Subramaniya Swamy Temple, Thiruparankundram
Арулмига Храм Муруган | |
---|---|
![]() Вид гопурама | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Мадурай |
Божество | Муруган и Деййянай |
Фестивали | Vaikasi Visagam , Festival Avani, фестиваль Сканды Састи и фестиваль Маси |
Руководящий орган | Индуистские и благотворительные пожертвования Тамилнада |
Расположение | |
Расположение | Thiruparankundram |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 9 ° 52′47 ″ N 78 ° 04′16 ″ E / 9,8798 ° N 78,0711 ° E |
Архитектура | |
Тип | Тамильская архитектура |
Создатель | Пандия |
Дата установлена | 6 век |
Веб -сайт | |
hrce.tn.gov.in |
Храм Арулмигу Муругана, Тирупаранкундрам - это индуистский храм, посвященный Богу Муругану (также известному как Картикея) в Тирупаранкундраме , Тамилнаду , Индия. Это считается одним из « первых домов Муругана ». Храм использует архитектуру, вырезанную в скале и, как полагают, был построен Пандьями в течение 6-го века. Согласно легенде, Муруган убил демона Сурападмана и женился на своем супруге Девасене в храме. Говорят, что Муруган поклонялся своему отцу Шиве на месте в качестве Парангиринтара.
Храм расположен в 8 километрах (5,0 миль) от Мадурая в Индии . В главной святыне, кроме Муругана, божества Шива, Вишну , Винаяка (Ганеша) и Дурга находятся . Храм следует за Шайва традицией поклонения ритуалов и три ежегодных фестиваля проводятся в храме, из которых фестиваль Кантха Сашти в течение тамильского месяца Аиппаси . Шесть ежедневных (октябрь - ноябрь) является наиболее выдающимся. Храм находится под сферой индуистского департамента религиозных и благотворительных пожертвований .
Легенда
[ редактировать ]
Thiruparamkundram находит упоминание в Сканда -Пуранаме, подробно описывающей убийство Сурападмана Богом Муруганом. Согласно индуистской легенде, Король Демонов Сурападман когда -то получил бун или одолжений от Бога Шивы из -за сильного покаяния . Он начал управлять миром из -за достигнутой власти. Он женился на Падумакомалае и у него было несколько сыновей. Вирамкендирам, город, созданный в морях, стал его столицей, и он начал беспокоить дэв (богов). Он заключил в тюрьму Индру (царь богов), а также желал жене Индры Индрани . Индра искал помощь сына Шивы и Бога войны Муругана. Муруган послал своего посланника Вираваку Тевар к демонам, который остался неизменным. В Тиручендуре велась сильная битва, где Муруган убил всех сыновей Сурападмана, кроме Ираниана. Сурападман спрятался под морем. Муруган разделил его на две части, которые стали Божьими божественными транспортными средствами, павлином и петухом. [ 1 ] День, когда Муруган убил Сурападман, отмечается как фестиваль Сканды Сашти во всех храмах Муругана. [ 2 ]
В благодарности Индра женился на своей дочери Девасене (Дейваянай) в Муругане в Тирупарамкундраме. Считается, что Муруган поклонялся Шиве здесь как Парангиринхар. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Надпись в храме указывает на историю как джайнскую пещеру. Другие теории предполагают, что храм Муругана существовал за 6 -й век и был превращен в джайнскую храм джайнские монахи под эгидой короля Пандья Кун Пандиян . Храм был позже превращен в индуистский храм под опекой Гаджапати, министра более позднего короля Пандья, во время последней части 8 -го века. Храм получил несколько дополнений во время режима Мадурай Наякс , который заказал залы с колоннами в храме. [ 4 ] По состоянию на 2021 год храм поддерживается и управляет индуистским департаментом религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамилнада . [ 5 ] [ 6 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм расположен в 8 км (5,0 миль) от Мадурай, на дороге Мадурай - Тенкаси . Храм построен с архитектурой с разрезанием скал, датируемой периодом Пандья 6-го века и скульптурами по жизни в мандапе периода Наяка в течение 16-го века. [ 7 ] [ 8 ] Аастхаана -мандапа с несколькими художественно вырезанными колоннами ведут один к высоким 150-футовым (46 м) высоким семиуровневым Раджагопурам у входа. [ 4 ] Гранитный холм за храмом составляет 1050 футов (320 м), имеет храм Каси Вишванатха (Шива) наверху. Образ Винаяка (Ганеша) в храме содержит сахарный тростник и фрукты. [ 9 ] Изображение внутреннего рока сделано из одного камня. [ 10 ]
Камбатхади Мандапам, Ардха Мандапам и Махамандапам, три зала, ведущие к святилище, расположены на различных возвышениях. Главная святыня-это ранний храм, вырезанный в скале, в котором есть клетки, в которых находятся святилища Муругана, Дурги , Винаяка , Шивы и Вишну . Все статуи вырезаны на стене скале Паранкундрама. Шиве поклоняются как Парангиринтар со своей женой Парвати в роли Авудай Наяки. Шивы Панели, изображающие танец блаженства , видны за пределами святилища. [ 4 ]
Примечательной особенностью этого храма является то, что Шива и Вишну сталкиваются друг с другом в главной святыне, которая считалась редкой в древних индуистских храмах. За пределами храма есть резервуар для воды , где рыбы подают с солью и рисовыми хлопьями преданными. На берегах храмового пруда также есть ведическая школа. Перед Дваджастхамбамом , персоналом флага, есть резные нанди (бык), Мэйл (Павлин) и мышь, Вахана (транспортные средства) Шивы, Муругана и Винаяка. Существует полет из шести шагов под названием «Шадашара Падигал», до Ардхи Мандапам. Рок -резьба Махисшасуры Мардини (Дурга), Карпага Винаягар (Ганеша), Андарабаранар и Угирар видны в зале. Есть пять водных тел, а именно: Саравана Пугай, Лакшми Терхам, Санейаси Кинару (хорошо), Каси Сухай и Сатия Купам. [ 4 ]
Литературное упоминание
[ редактировать ]Шайва Сэмбандар 7-го века посетил Тируппарамкунрам и похвалил икону Шивы Храма Учинатара в десяти стихах в Тевараме , составленной как первый Тирумурай . Поскольку храм почитается в Теварам , он классифицируется как Паадал Петра Стхалам , один из 276 храмов, которые находят упоминание в каноне Сайва. Храм считается третьим в серии храмов на берегу реки Вайгай . [ 11 ]
Самбандар встретил трех вождей тамильских, Чера , Чола и Пандья в этом храме и благословил их. Sundarar и Sambandar составили здесь Tevaram Pathigam. Наккирар сочинил много стихов на иконе Муругана. Тируппугац , Кандапуранам и другие работы говорят о славе этого святыни. [ 12 ]
Религиозное значение и фестивали
[ редактировать ]
Храмовые священники ежедневно исполняют пуджу (ритуалы). Храмовые ритуалы выполняются три раза в день; Каласанти в 8:00 утра, Учикалам в 12:00 и Саяракшай в 18:00 каждый ритуал состоит из четырех шагов: Абхишека (священная ванна), Алангарам (украшение), Найветанам (предложение еды) и Дипа Араданай (волнует лампы) Для Учинатара (Шива) и Учинаяги (Парвати). [ 11 ] Существуют еженедельные ритуалы, такие как Сомаварам (понедельник) и Сукраварам пятница), кормитные ритуалы, такие как Прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как Амавасай новолуния ( День , ( ) Кирути .
Фестиваль Сканды Шашти, прославленный во время тамильского месяца Аиппаси (октябрь - ноябрь) , является самым выдающимся фестивалем храма. Муруган убийство Сурападмана принята в течение последних шести дней, и праздничное изображение Муругана снимается на разных креплениях вокруг улиц храма во время фестиваля. Брахмотсавам здесь попадает в тамильский месяц Пангуни . Вишну назвал Павалаканивай Перумал, а Муруган отправляются в шествие в Мадурай, чтобы отпраздновать Читтирайский свадьбу Минакши ( фестиваль ), а жители Мадурая одеты в праздничную одежду. Ассоциация Наккирара с этим храмом также отмечается как фестиваль. Фестиваль Картигай Дипам также отмечается в течение тамильского месяца Картигай , зажигая лампу на вершине холма. Vaikasi Visakam и Float Festival в тайском языке (Тамильский месяц) - другие фестивали, отмечаемые в храме. Поскольку изображение Вишну находится в храме, Вайкунта Экадаши . также отмечается [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Daalal, Roshen (2010). Индуизм: алфавитный путеводитель Пингвин книги Индия. П. 399. ISBN 9780143414216 .
- ^ Clothey, Fred (1969). «Сканда-Шаши: фестиваль в Тамильской Индии». История религий . 8 (3). Университет Чикагской Прессы: 241. DOI : 10.1086/462586 . JSTOR 1061761 . S2CID 162341469 .
- ^ Харирамсай, Суреш (2016). Переход, бесконечность и экстаз . Partridge Publishing. С. 82–3. ISBN 9781482869446 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый В., Мина. Храмы на юго -западе . Канниякумари: Harikumar Arts. стр. 16-17.
- ^ "Tnhrce.org - tnhrce" . 7 августа 2022 года.
- ^ «Арулмигу Субрамания Свами Храм» . Индуистское религиозное совет, правительство Тамилнада . Получено 29 января 2017 года .
- ^ Раджараджан, РКК (1991). «Фюртор свет на пещерах Тируопара -кушам » Annali del Istitututo Orientale, Неаполь 51 (4): 395–4
- ^ Раджараджан, РКК (2006) Искусство Виджаянагара-наякаса: архитектура и иконография. 2 тома, издательство Шарада, Нью -Дели. Страницы XXXII + 248 с 25 планами, 350 пластин, ISBN 81-88934-30-5
- ^ Мэтью, Биджу, изд. (2013). Паломничество в храмовое наследие, том 1 . Информация Kerala Communications Pvt Ltd. p. 551. ISBN 9788192128443 .
- ^ Karkar, SC (2009). Десять лучших храмовых городов Индии . Колкота: марка возраста публикация. п. 21. ISBN 978-81-87952-12-1 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Р., Доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Tévarám и Tivviyappirapantam (1 -е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. С. 321–22.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Храм Шри Субрамании Свами» . ДИНАМАЛАР. 2014 . Получено 31 мая 2014 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]