Он вошел в бронзы
Он вошел в бронзы | |
---|---|
![]() Лорд Неминатха , встретил музей , 7 век | |
Место в Гуджарате | |
Год | 6 век - 12 век |
Середина | Бронза |

Акота бронзы представляют собой редкий и важный набор из 68 джайнских изображений, датируемых между 6 -м и 12 -м веками нашей эры, который был обнаружен в окрестностях Акоты около Бароды в индийском штате Гуджарат . Он включает в себя редкие бронзы периода Гупты , которые широко использовались для сравнения арт. Период Гупта. [ 1 ] [ 2 ]
Акота (ранее Анкоттака) была главным центром джайнизма в 5 веке нашей эры и упоминается в текстах. [ 3 ] Завод предоставляет информацию о металлическом искусстве и разработке металлических технологий во время Гупты , постгупты и средневекового периода.
Открытие
[ редактировать ]Изображения были выкорены где -то до июня 1951 года. Профессор Университета Бароды принес пять из них археологу вверх по Шаху для экзамена. Умакант Преман и Шах в конечном итоге приобрел большинство изображений у местных лиц и представил их в Университет MS, который в настоящее время находится в музее Baroda.
Только два изображения датированы. Вверх Шах встречался с остальными на палеографической основе. Они варьируются от 5 до 12 веков. Они могли принадлежать к васатике Арья Рат, созданной в эпоху Кшатрапу. Ни одно из изображений датируется 1100 году нашей эры, предполагая, что они были похоронены для защиты, сломало вторжение в Гуджарат Алапом Ханом, генералом Алауддина Халджи. [ 4 ]
Основные изображения
[ редактировать ]Два изображения Дживантасвами (представительство Махавиры , которая все еще была принцем), являются широко упомянутыми примерами ранней западной индийской школы искусств. Один из них специально подписывается как дживантсвами, установленная Нагисвари, которая представляет собой раннюю фазу стиля Гупты.
Два изображения Тиртханкары (один из Парсванатхи ) из периода после гупта. Изображение, написанное как пожертвованное Садху Сарвадевой, включает восемь стоящих фигур, представляющих восемь планет по обеим сторонам Дхармачакра . Примечательные изображения Амбики на льва и стоящих Сарасвати из того же периода.
Чамархарини (носитель Chaurie) стоит в позе Трибханга на тщательно вырезанном пьедестале лотоса . Он представляет собой школу Западной Индии в период Чаулукья между 11 и 12 веками.
Самый ранний образ Ришабханатхи с Якшей и Якшини был найден в Акоте. [ 5 ]
Надписи
[ редактировать ]Часть серии на |
Джайнизм |
---|
![]() |
В надписях упоминаются эти монашеские линии
- Нидрати Кула
- Чандура
- Видьядхара Кула
- Нагендра Кула
- Гохадра Кула
Современные джнати шраваков не упоминаются, за исключением позднего изображения около 1000 г. н.э., в котором упоминается Modh Gachchha. Однако более раннее изображение, датируемое 600–650 г. н.э., относится к садху (шравака) от (Nirgata) Kaserahadra. Два изображения относятся к Гоштикасу (члены гильдии) ткачи (салапати).
Значение
[ редактировать ]Акота бронзы имеют значительное художественное и историческое значение.
- Надписи подтверждают самое раннее использование заголовка «Садху» (Шаху или Шах) Лей Джайнс.
- Традиция легендарного деревянного изображения Дживантасвами подтверждается образу около 550 г. н.э. в частности, вписано как дживантасвами. [ 6 ] Это считается первым одетым джайнским изображением. [ 7 ] Он был установлен вскоре после того, как Валабхи Вачана под председательством Девардхигани Кшамашрамана в 453 году нашей эры. [ 8 ]
- Джинабхадра Гани Кшамашрамана , упоминается в установщике изображения Ришбханатха, который написал Visishavashyaka Bhashya.
Музеи
[ редактировать ]Большинство бронзов Акоты находятся в музее и картинной галерее Baroda . В Национальном музее, Нью -Дели , Метрополитен Музей искусств (Нью -Йорк) и Академии искусств, Нью -Дели .
Смотрите также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ Pereira 1977 , p. 12
- ^ Гай 2012 .
- ^ Akota Bronzes, Государственный совет Бомбейских исторических записей и древних памятников, археологические серии. нет. 1. Умакант Преман и Шах, 1959
- ^ Akota Bronzes, Государственный совет Бомбейских исторических записей и древних памятников, археологические серии. нет. 1. Умакант Преман и Шах, 1959
- ^ Vyas 1995 , p. 20
- ^ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЖАЙНАХ АРТ, Умакант Преман и Шах, Джайнское Общество культурных исследований, 1955, П. 4, 28
- ^ Vyas 1995 , p. 17
- ^ Воплощение джайнизма: быть критическим изучением его метафизики, этики, истории и культуры по отношению к современной мысли Пуран Чанд Нахар, 1917, с. 656
Источники
[ редактировать ]- Джозеф (1977 монолитный , : ) джинас 9780842610278
- Парень, Джон (январь 2012 г.). «Джайнская скульптура» . Метрополитен -музей искусств . В Heilbrunn Timeline of Art History. Нью-Йорк .
- Вьяс, доктор Р.Т., изд. (1995), Исследования по искусству и иконографии джаина и союзным темам , Директор, Восточный институт, от имени регистратора Университета МС Бароды, Вадодара, ISBN 81-7017-316-7