Он вошел в бронзу
Он вошел в бронзу | |
---|---|
Расположение в Гуджарате | |
Год | 6 век - 12 век |
Середина | Бронза |
Акотаские бронзы представляют собой редкий и важный набор из 68 джайнских изображений, датируемых между 6 и 12 веками нашей эры, которые были найдены в окрестностях Акота недалеко от Бароды в индийском штате Гуджарат . Он включает в себя редкие бронзовые изделия периода Гуптов , которые широко использовались для сравнения искусства периода Гуптов. [1] [2]
Акота (ранее Анкоттака) был крупным центром джайнизма в V веке нашей эры и упоминается в текстах. [3] Клад предоставляет информацию о металлическом искусстве и развитии металлотехнологий в период Гупта , после Гупта и в средневековый период.
Открытие [ править ]
Изображения были раскопаны незадолго до июня 1951 года. Профессор Университета Бароды принес пять из них археологу У.П. Шаху для изучения. Умакант Премананд Шах в конечном итоге приобрел большую часть изображений у местных жителей и подарил их Университету MS, которые сейчас находятся в музее Бароды.
Только два изображения датированы. У.П. Шах датировал остальные на палеографической основе. Они варьируются от V до XII веков. Возможно, они принадлежали Васатике Арья Ратха, основанному в эпоху Кшатрапы. Ни одно из изображений не датировано 1100 годом нашей эры, что позволяет предположить, что они были похоронены для защиты от вторжения в Гуджарат Алап-хана, генерала Алауддина Халджи. [4]
Основные изображения [ править ]
Два изображения Дживантасвами (изображение Махавиры , который все еще был принцем), являются широко упоминаемыми примерами ранней западноиндийской школы искусства. Один из них специально отмечен как дживантсвами, установленный Нагишвари, что представляет собой раннюю фазу стиля Гупта.
Два изображения Тиртханкары (одно из Паршванатхи ) относятся к периоду после Гуптов. Изображение, подаренное Садху Сарвадевой, включает восемь стоящих фигур, представляющих восемь планет, по обе стороны дхармачакры . Известные изображения Амбики на льве и стоящего Сарасвати относятся к тому же периоду.
Чамардхарини (Носительница Чаури) стоит в позе трибханга на тщательно вырезанном пьедестале лотоса . Он представляет собой школу Западной Индии периода Чаулукья между 11 и 12 веками.
Самое раннее изображение Ришабханатхи с Якшей и Якшини было найдено в Акоте. [5]
Надписи [ править ]
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
В надписях упоминаются эти монашеские линии.
- Ниврати Кула
- Чандра Кула
- Видьядхара Кула
- Нагендра Кула
- Гохадра Кула
Современные джнати шраваков не упоминаются, за исключением позднего изображения, датируемого примерно 1000 годом нашей эры, в котором упоминается Модх Гаччха. Однако более раннее изображение, датируемое 600–650 годами нашей эры, относится к садху (шраваку) из (ниргата) Касерахадры. Два изображения относятся к гоштхикам (членам гильдии) ткачей (салапати).
Значение [ править ]
Бронза Акота имеет большое художественное и историческое значение.
- Надписи свидетельствуют о самом раннем использовании титула «Садху» (шаху или Шах) джайнами-мирянами.
- Традиция создания легендарного деревянного изображения Дживантасвами подтверждается изображением около 550 года нашей эры. специально записан как Дживантасвами. [6] Считается, что это первое облаченное изображение джайнов. [7] Он был установлен вскоре после вачаны Валабхи под председательством Девардхигани Кшамашраманы в 453 году нашей эры. [8]
- Джинабхадра Гани Кшамашрамана , упоминается в установщике образа Ришбханатха, написавшего «Вишешавашьяка Бхашья».
Музеи [ править ]
Большая часть бронзовых изделий Акота находится в Музее и картинной галерее Бароды . Примеры есть в Национальном музее Нью-Дели , Метрополитен-музее (Нью-Йорк) и Академии искусств Гонолулу .
См. также [ править ]
- Джайнское искусство
- Джайнская скульптура
- Причина накопления
- Васантгархский клад
- Брахма из Мирпур-Кхаса
- Куркихарский клад
Ссылки [ править ]
Цитата [ править ]
- ^ Перейра 1977 , с. 12.
- ^ Гай 2012 .
- ^ Akota Bronzes, Государственный совет по историческим записям и древним памятникам Бомбея, археологическая серия. нет. 1. Умакант Премананд ШАХ, 1959 год.
- ^ Akota Bronzes, Государственный совет по историческим записям и древним памятникам Бомбея, археологическая серия. нет. 1. Умакант Премананд ШАХ, 1959 год.
- ^ Вяс 1995 , с. 20.
- ^ Исследования джайнского искусства, Умакант Премананд Шах, Общество исследований культуры джайнов, 1955, стр. 4, 28
- ^ Вяс 1995 , с. 17.
- ^ Воплощение джайнизма: критическое исследование его метафизики, этики, истории и культуры по отношению к современной мыслиПуран Чанд Нахар, 1917, с. 656
Источники [ править ]
- Перейра, Джозеф (1977), Монолитный Джинас: Иконография джайнских храмов Эллоры , Мотилал Банарсидасс , ISBN 9780842610278
- Гай, Джон (январь 2012 г.). «Джайнская скульптура» . Метрополитен-музей . В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк .
- Вьяс, доктор RT, изд. (1995), Исследования в области джайнского искусства, иконографии и смежных предметов , директор Восточного института от имени регистратора, Университет магистратуры Бароды, Вадодара, ISBN 81-7017-316-7
Внешние ссылки [ править ]
- Иконография раннего джайнизма (Часть 3) – Рис. 18. (справа) Дживантасвамин, металлическое изображение Шветамбара, клад Акота.
- Джина на троне, вероятно, Неминатха, конец VII века, Индия (Гукарат, Акота)
22 ° 17'42 "N 73 ° 10'07" E / 22,2951 ° N 73,1686 ° E