Васантгархский клад
Васантгархский клад | |
---|---|
Год | 6 век - 11 век |
Середина | Бронза |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
В 1956 году [ 1 ] Было обнаружено 240 джайнских бронзовых идолов, относящихся к периоду от раннего средневековья до средневековья. Клад Васантгарх , названный так в честь места находки Васантгарх , расположен в районе Сирохи в Раджастхане , Индия.
Описание
[ редактировать ]В 1956 году [ 1 ] Было обнаружено 240 бронзовых идолов, относящихся к периоду от раннего средневековья до средневековья . [ 2 ] Огромное количество идолов, найденных в Васантгархе, является свидетельством сильной позиции джайнизма в этом районе. [ 3 ] Клад Васантгарх наряду с бронзовыми изделиями Акота и девни-мори ( Идар ) являются важными бронзовыми кладами, найденными в Гуджарате и провинции Катхиавар . [ 4 ]
Акота и Васантгарх находились под преобладающим влиянием стилей Гупта и Гандхара . Идолы указывают на то, что на него влияют другие стили, такие как стили во время Харши и Майтраки Валабхи правления . [ 5 ] Идолы этого клада демонстрируют изображения тиртханкаров , сашандеватов ( якши и якши ) и джайнских божеств в иконографии Шветамбары . [ 6 ] [ 7 ] Изображения, найденные в этом кладе, небольшого размера и отлиты методом cire-perdue (литье по выплавляемым моделям), а глаза и украшения часто инкрустированы серебром и золотом. [ 8 ]
Основные изображения
[ редактировать ]Идол богини Сарасвати вместе с богато украшенной короной стоит на пьедестале лотоса со стеблем лотоса в одной руке и рукописью в другой. Этот идол найден в кладе, напоминающем иконографию Сарасвати, из найденной бронзы акота. Идол теперь помещен в храм Махавира в Пиндваре , и ему поклоняются как Чакрешвари . [ 9 ] Два прекрасных идола Ришабханатхи, датируемые 6 и 7 веками нашей эры. [ 10 ] Сат -тиртхика , датируется 998 годом нашей эры, бронзовое изображение Паршванатхи с сарванхой и амбикой деви . [ 11 ] Примечательны чатурвимсапатта Паршванатхи , Адинатхи построенные в стиле Васантгарха , и Тритиртхи датируемые 1066 и 1078 годами соответственно. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шах 1995 , с. 4.
- ^ Шах 1995 , с. 68.
- ^ Мишра и Рэй 2016 , с. 159.
- ^ Гетц 1955 , с. 38.
- ^ Коллинз 1988 , с. 97.
- ^ Оуэн 2012 , с. 82.
- ^ Перейра 1977 , с. 6.
- ^ Британская и западно-индийская бронза .
- ^ Людвик 2007 , стр. 242–244.
- ^ Шах 1987 , с. 115.
- ^ Шах 1987 , с. 249.
- ^ Мишра и Рэй 2016 , с. 148.
Источник
[ редактировать ]- Мишра, Сьюзен Верма; Рэй, Химаншу Прабха (2016), Археология священных пространств: храм в Западной Индии, 2-й век до н.э. – 8-й век н.э. , Рутледж , ISBN 9781317193746
- Гетц, Герман (1955), Ранние деревянные храмы Чамбы , Архив Брилла
- Людвик, Екатерина (2007), Сарасвати: Речная богиня знаний: от игрока, несущего рукопись, до Защитника Дхармы, владеющего оружием , BRILL , ISBN 9789047420361
- Перейра, Хосе (1977), Монолитный Джинас: Иконография джайнских храмов Эллоры , Мотилал Банарсидасс , ISBN 9780842610278
- Шах, Умакант Премананд (1995), Исследования джайнского искусства, иконографии и смежных предметов в честь доктора У.П. Шаха , Abhinav Publications, ISBN 9788170173168
- «Западноиндийская бронза» . Британская энциклопедия .
- Шах, Умакант Премананд (1987), Джайна-рупа-мандана: джайнская иконография , Abhinav Publications, ISBN 9788170172086
- Коллинз, Чарльз Диллард (1988), Иконография и ритуал Шивы в Элефанте: о жизни, просветлении и бытии , SUNY Press , ISBN 9780887067730
- Оуэн, Лиза (2012), Вырезание преданности в джайнских пещерах в Эллоре , BRILL , ISBN 9789004206304