Jump to content

Джайнские храмы Нагарпаркара

Координаты : 24 ° 21'21 ″ с.ш. 70 ° 45'16 ″ в.д.  /  24,35583 ° с.ш. 70,75444 ° в.д.  / 24,35583; 70,75444
Джайнские храмы Нагарпаркар
Джайнский храм Нагарпаркар
Храмы были важным местом паломничества джайнов до 19 века, когда изменение береговой линии привело к тому, что большая часть джайнского населения переселилась в близлежащие регионы.
Джайнские храмы Нагарпаркар расположены в Синде.
Джайнские храмы Нагарпаркара
Показано в Синде
Расположение Горы Карунджар , Синд , Пакистан
Координаты 24 ° 21'21 ″ с.ш. 70 ° 45'16 ″ в.д.  /  24,35583 ° с.ш. 70,75444 ° в.д.  / 24,35583; 70,75444
Тип Джайнские храмы и мечеть

( Джайнские храмы Нагарпаркар урду : نگرپارکر جین مندر ) расположены в районе Нагарпаркара , в пакистанской южной Синд провинции . Это место представляет собой коллекцию заброшенных храмов Шветамбара джайнских , а также мечеть, на которую сильно повлиял архитектурный стиль храмов. Здания в этом регионе датируются 12-15 веками – периодом, когда джайнское архитектурное выражение было в зените. [1] Фрески храма Гори — старейшие джайнские фрески, до сих пор существующие в северных регионах Индийского субконтинента . [1] В 2016 году храмы были внесены в предварительный список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО как культурный ландшафт Нагарпаркара. [1]

Регион вокруг Нагарпаркара образует зону перехода между болотами и солончаками Ранн -оф-Катч и засушливыми землями стабилизированных песчаных дюн и близлежащими розовыми гранитными горами Карунджар . этот регион был в основном покрыт Аравийским морем . До 15 века [1] хотя регион вокруг Нагарпаркара представлял собой возвышенную и постоянно засушливую землю. [1]

Нагарпаркар на протяжении нескольких столетий был центром джайнизма. [1] и богатая местная джайнская община построила несколько экстравагантных храмов на близлежащих холмах между 12 и 15 веками. [1] - считается высшей точкой джайнского архитектурного самовыражения. [1] Этот регион стал местом паломничества, известным как Сардхара . [1] с джайнскими аскетами, обосновавшимися в горах Карунджар. [2] В 1650 году регион Нагарпаркар был описан как «самый славный из всех регионов Индии ». [3]

Влияние джайнов в регионе начало снижаться из-за смещения Аравийского моря от центров экономической активности джайнов. [1] как ил из реки Инд, отложившийся в Ранне Кач . [1] Изменения береговой линии привели к крупномасштабному перемещению местного джайнского населения в 19 веке. [1] а оставшиеся джайны покинули этот район после раздела Британской Индии в 1947 году. [1] хотя некоторые храмы по-прежнему обслуживаются значительной индуистской общиной этого района. [4] В соседнем Раджастхане было построено несколько новых храмов , чье наследие восходит к более старым местам в Нагарпаркаре. [1]

Руины ряда джайнских храмов являются популярными туристическими достопримечательностями и объектами культурного наследия в регионе. [5] Отсутствие адекватной дорожной системы в этом районе способствовало хорошей сохранности этого места. [6] хотя недавнее строительство дорог привело к наплыву туристов, [6] несмотря на отсутствие адекватной защиты на объекте. [6] В 2009 году для документирования этого места были использованы спутниковые снимки. [6] и помочь разработать план управления туризмом. [6]

В 2016 году правительство Пакистана представило этот регион для включения в предварительный список статуса объекта всемирного наследия ЮНЕСКО. [1] не только из-за своей архитектурной ценности, но и как отражение джайнизма как части коммерческого сообщества, основанного на морской торговле, [1] и последствия изменения природной среды в регионе. [1]

Джайнские храмы

[ редактировать ]

По всему региону разбросано около 14 джайнских храмов. [7]

Храм Гори

[ редактировать ]
Фрески храма Гори — старейшие из существующих джайнских фресок в мире. [1]
Храм Гори имеет несколько куполов и навесов.

Храм Гори расположен примерно в 14 милях к северо-западу от храма Вирава. [8] Храм был построен в 1375-1376 гг. [9] в стиле Гуджарати , [10] и включает 3 мандапа , [8] с 52 в исламском стиле . куполами [8] Размеры храма 125 на 60 футов. [9] и построен из мрамора . [9] Весь храм построен на высокой платформе, к которой ведет ряд ступенек, высеченных в камне. [1]

Интерьеры храма украшены мраморными колоннами с тонкой резьбой. [2] Навес, открывающий вход в храм, украшен картинами, изображающими джайнскую мифологию. [2] Фрески храма Гори — старейшие джайнские фрески, существующие в северной части Индийского субконтинента. [1]

По всему храму расположены 24 маленькие кельи. [2] который, возможно, использовался для размещения изображений 24 Тиртханкар джайнизма. [2]

Значение

[ редактировать ]

В течение нескольких столетий храм в Горипуре был знаменитой джайнской тиртхой . Храм также известен среди местных индуистов своим изображением Параснатха . [8]

Отчет о его строительстве содержится в «Гауди Паршванатх Ставан» Притивималы, написанном в Самвате 1650 года, и в «Шри Гауди Паршванатх Ставан», написанном Немавиджайей в Самвате 1807 года. [11] По словам Муни Даршанвиджая, [12] он был установлен Сетом Годидасом из Джинджхувада и освящен Ачарьей Хемачандрой в Патане в Самвате 1228 года. Он был привезен в Патан и закопан под землей для сохранности в период беспорядков. Он был вновь открыт в 1375-76 гг. и хранился в конюшне местного правителя.

Согласно текстам, 500 лет назад торговец по имени Манга Освал из Нагарпаркара отправился в Паттан, чтобы купить некоторые товары. [9] Во сне ему сообщили, что под домом местного мусульманина было закопано изображение, которое Освалю было поручено приобрести. [9] Осваль купил изображение, заплатив 125 драм или 500 монет (така), и в другом сне ему было приказано положить изображение на телегу и двигаться вперед, не оглядываясь назад. [9] Говорят, что тележка сломалась недалеко от Нагарпаркара, где Осваль затем заснул. [9] В следующем сне ему сообщили, что под ним лежат мрамор и сокровища. [9] и поручил ему нанять мастеров для строительства прекрасного храма для поклонения идолу, которому было присвоено имя Гори. [9] Строительством храма руководил архитектор из Сирохи , а шихар храма завершил его сын Махио. Изображение было официально повторно освящено Ачарьей Мерутунгой Сури из Анчала Гаччхи , тем самым сделав Гори Паршвантх Тиртх и храм местом паломничества джайнов издалека.

Говорят, что изображение исчезло в 1835 году. [9] Храм посетил Стэнли Нэпьер Райкс в 1854 году. [13] который встречался с местными джайнами, чтобы составить недавнюю историю, и консультировался с Гурджи Кунтвуджаджи, у которого были рукописи, описывающие историю храма. Храм был поврежден британскими войсками, которые пытались захватить вождя Содхи , возглавившего местное восстание. [9]

Храм Нагарпаркар-Базар

[ редактировать ]
Храм Нагарпаркар Базар

Храм Нагарпаркар-Базар был построен на главном базаре города Нагарпаркар. Храм примечателен своими искусно вырезанными скульптурами и картинами. [2] Структура храма, включая его шихару и ворота Торана , полностью сохранилась. Он использовался до независимости обретения Пакистаном в 1947 году , а возможно, и в течение нескольких лет даже после этого.

Храмы Бходесар

[ редактировать ]
Храм Бходесар расположен у подножия гор Карунджар .

Бходесар, в 4 милях от Нагара, [9] Здесь представлены руины трех джайнских храмов. [9] Бходесар был столицей региона во время правления Содхи. Два из трех храмов использовались как навесы для скота, а третий, как было отмечено в 1897 году, находился в аварийном состоянии с дырами в задней части. [9] На близлежащих холмах также был построен древний резервуар для воды, известный как Бходесар Талао . [2]

Самый старый храм был построен в классическом стиле из камней без какого-либо раствора примерно в 9 веке нашей эры джайнской женщиной по имени Пони Дахаро. [2] Он построен на высокой платформе, к нему ведет ряд ступенек, высеченных в скале. Он имеет красиво вырезанные огромные каменные колонны и другие элементы конструкции. Остальные стены неустойчивы и частично обрушились. [2] Части здания были разобраны местными жителями, которые использовали кирпичи для строительства своих домов.

Говорят, что два других джайнских храма были построены в 1375 и 1449 годах. [2] построенный из канджура и красного камня, с прекрасной резьбой и выступающими куполами. [2]

Джайнистские храмы Виравы

[ редактировать ]
На территории Виравы находится заброшенный, но хорошо сохранившийся храм.

Храмы Виравы — это три храма, расположенные недалеко от города Вирава, примерно в 15 милях к северу от Нагарпаркара. Это место находится недалеко от руин древнего морского порта Паринагар на краю Ранн -оф-Катч . Когда-то в этом районе было три храма, которые, как говорят, были основаны в 456 году нашей эры Джесо Пармарой. [9]

Один из храмов использовался в британскую эпоху. [9] Он хорошо сохранился и сделан из белого мрамора. [2] В другом храме находился блок мрамора с тонкой резьбой, который был передан в музей Карачи . в британскую эпоху [9] Третий разрушенный храм имеет 26 небольших куполов, окружающих большой центральный купол диаметром 18 футов. [9] Центральный купол имеет тонкую каменную прорисовку. Он содержит резные каменные столбы с резными капителями. [9]

Во время строительства близлежащей дороги рабочие случайно обнаружили многочисленные джайнские статуи. [2] которые затем были помещены местными жителями в оставшийся заброшенный храм, [2] а других отвезли в музей в Умеркоте . [2]

Архитектурное воздействие

[ редактировать ]

Мечеть Бходесар

[ редактировать ]
Мечеть Бходесар находилась под сильным влиянием джайнских архитектурных стилей.

Беломраморная мечеть Бходесар построена в стиле, на который сильно повлияла архитектура близлежащих джайнских храмов. Мечеть была построена в 1505 году н. э. султаном Махмудом Бегадой Гуджарата. [2] Мечеть имеет центральный купол, очень похожий на купола близлежащих джайнских храмов, опирающийся на здание квадратной формы размером 9,2 метра с каждой стороны. Колонны мечети также отражают джайнскую архитектуру, а декоративные элементы вдоль линии крыши также были вдохновлены джайнскими храмами.

Сохранение

[ редактировать ]

Храмы и мечети находятся под защитой Закона о древностях 1968 года, который был заменен Законом о древностях 1975 года. Объектом управляет генеральный директор археологии и музеев. Дотационный фонд по сохранению наследия Синда, [14] Основанная в 2008 году, компания провела реставрационные работы на этом месте за счет частного финансирования. [15] Ландшафт был представлен правительством Пакистана в 2016 году для включения в предварительный список статуса объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2016 году. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Предварительные списки» . ЮНЕСКО . Проверено 16 сентября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Джайнские храмы Нангарпаркара» . Пятница Таймс. 20 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
  3. ^ Шри Гауди Паршвант Ставан, Бханварлал Нахта, Шри Гауди Паршванат Тирт, Муни Джинавиджая Абхинандан Грант, Эд. Далсух Мальвания, Джинавиджаяджи Самман Самити, Джайпур, 1971, с. 263-275
  4. ^ Калхоро, Зульфикар Али. «Джайнские храмы в Нагарпаркаре» . Проверено 16 сентября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. Исчезающие храмы Тара и Нагар-Паркара, Амир Хамза, Рассвет, 21 октября 2006 г. http://archives.dawn.com/weekly/gallery/archive/061021/gallery3.htm
  6. ^ Jump up to: а б с д и Хасан, Ариф (8 июля 2011 г.). «Будущее Нагарпаркара» . Экспресс Трибьюн . Проверено 16 сентября 2017 г.
  7. ^ Хамза, Амир (2006). «Исчезающие храмы Тара и Нагар-Паркара» . Вещи азиатские . Проверено 16 сентября 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Друзья культурного и археологического наследия Пакистана (1990). Археология: орган друзей культурного и археологического [т. е. археологического] наследия Пакистана, тома 2-3 . Международное бюро прессы и публикаций . Проверено 15 сентября 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Казенс, Генри; Берджесс, Джеймс (1897). Пересмотренные списки антикварных останков в президентстве Бомбея: а также в родных штатах Барода, Паланпур, Радханпур, Катхиавад, Кач, Колхапур и второстепенных южных штатах маратхов . Центральная правительственная пресса . Проверено 15 сентября 2017 г.
  10. ^ Хан, Мухаммад Иштиак (1975). Археология Синда: Каталог выставки, посвященной международному семинару «Синд сквозь века» . Департамент археологии и музеев правительства Пакистана . Проверено 15 сентября 2017 г.
  11. ^ Бханварлал Нахта, Шри Гауди Парчванат Тирт, Муни Джинавиджая Абхинандан Грантх, Эд. Далсух Мальвания, Джинавиджаяджи Самман Самити, Джайпур, 1971, с. 263-275
  12. ^ Джайн Парапарано Итихас, Муниши Даршанвиджая, Джнанавиджая, Ньяявиджая, Чаритра Смарак Грантхамала, Ахмедабад, 1960, стр. 739-743
  13. ^ Стэнли Напье Райкс, Мемуары о районах Турр и Паркур в Синде, Education Society's Press, Byculla, 1859. стр. 83, Приложение Б,
  14. ^ Целевой фонд благотворительного фонда по сохранению наследия Синда
  15. ^ Томсон, Роберт Г.; Стаббс, Джон Х. (2016). Сохранение архитектуры в Азии: национальный опыт и практика . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781317406198 . Проверено 16 сентября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 777869acda09ebccd4ed37354236ada7__1721011080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/a7/777869acda09ebccd4ed37354236ada7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nagarparkar Jain temples - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)