Рамачандра Дева I
Гаджапати Рамачандра Дев I | |
---|---|
Король Хурды | |
Царствование | 1568–1607 |
Коронация | 1568 |
Предшественник | Мукунда Дева |
Преемник | Пурушоттама Дева II |
Умер | Хурда |
Дом | Ядуванш |
Отец | Данай Видьядхар |
Религия | индуизм |
Гаджапати Рамачандра Дева I (1568–1607; в народе его называли Абхинава Индрадьюмна ) был основателем династии Бхоев Хурды в Одише , Индия. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он стал правителем королевства Хурда после победы над Мукундой Девой в 1568 году. [ 4 ] [ 5 ] Он утверждал, что происходит из династии Ядуванши , которая занимает видное место в индийском эпосе «Махабхарата» . [ 6 ] [ 7 ] Население Одиа дало ему титул «Тхакур Раджа» в знак уважения за восстановление поврежденных индуистских храмов , разрушенных вторжением в Калапахад . [ 8 ] [ 9 ] Его называли Вира Шри Гаджапати Вирадхи Виравара Пратапи Рамачандра Дева . [ 10 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рамачандра Дева был сыном Данаи Видьядхары (лейтенанта Бхои царя Говинды Видьядхары ) и заявлял о своем происхождении от Ядуванши из Махабхараты. [ 11 ] [ 12 ] Он завоевал королевство Хурда , победив Чалукья царя Мукунду Дева . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Феришта упомянул его как «принца великой славы и власти». [ 17 ] Подобно тому, как Кхаравела была утренней звездой, когда началось продвижение Одиаса, Рамачандра Дева был полуночной звездой; он взошел на престол, когда к концу столетия полная тьма поглотила народ. [ 18 ]
Администрация
[ редактировать ]Из-за продолжительного вторжения афганцев в Ориссу Рамачандра Дева принял через Ман сюзеренитет Акбара Сингха I из Амера и победил их при поддержке Великих Моголов. Моголы взяли под свой контроль Ориссу, а Рамачандра Дева продолжал оставаться подчиненным королем. В поселении 1592 года Рамачандра Дева получил от императора Великих Моголов княжество Хурда. Его территория называлась Кила Хурда, отчужденная от Халисы, и ее владения простирались от реки Маханади до Ганджама . 31 подчиненный заминдар, находившийся под его контролем, включая все более поздние притоки Махала Каттака и к югу от реки Маханади, а также семь основных заминдаров, которые не носили титула раджаса. Этими важными вождями были заминдары Кеонджхара , Бишнупура, Фатехбада , Маюрбханджа , Нараянгарха, Каррангарха и Нага или Багбхума. [ 19 ]
Деятельность
[ редактировать ]Вторжение в Калапахад принесло огромную потерю богатства, хранившегося в различных древних храмах региона. Реконструкцией этих храмов незамедлительно занялся Рамачандра Дева. [ 20 ] Он смог представить себя продолжателем культуры и традиций бывших царей Гаджапати. Он отремонтировал храм Джаганнатхи в Пури и заново установил идолов Троицы, изгнав мусульманские войска из города в 1575 году нашей эры. [ 21 ] Он продолжил Гундича-ятру через восемь лет после установки божеств, которая была прекращена после разрушений, вызванных Калапахадом.
За свою замечательную работу царь был известен в народе как Второй Индрадьюмна или Абхинава Индрадьюмна , что является почетным сравнением с легендарным основателем храма Махараджей Индрадьюмной . [ 22 ] [ 23 ] Он основал шестнадцать деревень брахманов , пожертвовав землю, и основал несколько фортов в районе Пипили - Бхуинмул, Сахаджпал, Харагарх и Кахнан, которые отождествляются с нынешними Бхуинмулгархом, Сахаджпани, Арагархом и Гарх Курки соответственно. [ 24 ] [ 25 ]
Развлечение
[ редактировать ]Такие правители, как Капилендра Дева, Пурушоттама Дева, Пратапарудра Дева из династии Сурьяванша и Рамачандра Дева из династии Бхои, покровительствовали искусству и музыке в Ориссе. Во время его правления классическая музыка, танец и другие виды искусства достигли апогея. [ 26 ] В его правление молодые мальчики одевались как девочки и выступали под руководством Одисси, называемого Готипуа Нрутья . Изначально девадаси предназначались только для храмового служения, но во времена Рамачандры Дева они занимались развлечением при королевском дворе. [ 27 ] [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сурьянараян Дас (2010). Господь Джаганнатх . Издательство Санбун. стр. 54–. ISBN 978-93-80213-22-4 .
- ^ Харекрушна Махтаб (1959). История Ориссы . Праджатантра Прачар Самити.
- ^ Джаганнатх Моханти (2009). Энциклопедия образования, культуры и детской литературы: т. 3. Индийская культура и образование . Глубокие и глубокие публикации. стр. 63–. ISBN 978-81-8450-150-6 .
- ^ Ритуалы как популярная культура: на пути к историко-антропологическому пониманию современного индийского общества . Институт восточной культуры. 1999.
- ^ Атул Чандра Прадхан (2000). История, культура и экономика: Том поздравлений профессора Каруна Сагар Бехера . Аспирантура исторического факультета (SAP) Уткальского университета. ISBN 978-81-901303-0-1 .
- ^ Кришна Чандра Паниграхи (1981). История Ориссы: индуистский период . Китаб Махал.
- ^ Журнал исторических исследований Ориссы . Суперинтендант исследовательского и музейного отдела, Орисса. 1982.
- ^ Нихамани Мишра (1985). Салабега . Раштрабхаша Самавая Пракашан.
- ^ Субхаканта Бехера (2002). Построение дискурса идентичности: литература ория и культ Джаганнатхи (1866-1936) . Издательство Мунширам Манохарлал. ISBN 978-81-215-1041-7 .
- ^ Пабитра Мохан Наяк. Надписи Ориссы: с особым упором на Субарнапур . Читабельно. стр. 15–. ISBN 978-93-5018-108-9 .
- ^ Доктор Манас Кумар Дас. «История Одиши» (PDF) . DDCE Уткальский университет. п. 41 . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Журнал исторических исследований Ориссы . Суперинтендант исследовательского и музейного отдела, Орисса. 1982.
- ^ Дж. П. Дас (13 октября 2018 г.). Время в другом месте Penguin Random House India Private Limited. стр. 100-1 299–. ISBN 978-93-5305-340-6 .
- ^ Орисса (Индия) (1966). Справочники округа Орисса: Пури . Суперинтендант правительственной прессы штата Орисса.
- ^ Франческо Бригенти (2001). Культ Шакти в Ориссе . ДК Принтмир. ISBN 978-81-246-0179-2 .
- ^ «История Ориссы: 14 главных вещей, которые нужно знать об истории Ориссы» . Обсуждение истории - Обсудите что-нибудь об истории . 25 августа 2015 года . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Ремесла и торговля в Ориссе . Публикации Миттала. стр. 179–. GGKEY:4EYA3F6QHL9.
- ^ Н. К. Саху (1964). История Ориссы с древнейших времен до 500 г. н.э. Университет Уткаль.
- ^ Чандан Кумар Саданги; Санджай Мохапатра (3 апреля 2017 г.). Управление изменениями в организациях: уроки политического переворота в Индии . Издательство Изумрудной группы. стр. 13–. ISBN 978-1-78714-119-3 .
- ^ Ремесла и торговля в Ориссе . Публикации Миттала. стр. 22–. GGKEY:4EYA3F6QHL9.
- ^ Масааки Кимура; Акио Танабе (2006). Государство в Индии: прошлое и настоящее . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-567277-0 .
- ^ Трилочан Дэш. История Господа Шри Джаганнатхи в Шримандире в Шри Пурушоттам Кшетре . Трилочан Дэш. стр. 263–. GGKEY:Y2TR84PZ0DD.
- ^ Ситакант Махапатра (1993). За пределами слова: многочисленные жесты традиции . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 191–. ISBN 978-81-208-1108-9 .
- ^ Джаганнатха Прасад дас (2005). Картины Пури: Читракара и его работы . Прафулла. ISBN 978-81-901589-7-8 .
- ^ Амия Кумар Паттанаяк (2007). История с отличием: размышления о творчестве Джаганнатха Патнаика . Дистрибьюторы индийских издателей. ISBN 978-81-7341-451-0 .
- ^ Бхагбана Саху (1997). История культуры Ориссы, 1435-1751 гг . Публикации Анмола. ISBN 978-81-7488-654-5 .
- ^ Суджата Патнаик (2006). Народная легенда Бхагабан Саху . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. ISBN 978-81-230-1342-8 .
- ^ Бхандаркарский институт восточных исследований (2005 г.). Летопись Института восточных исследований Бхандаркара, Пуна . Бхандаркарский институт восточных исследований.