Группа памятников Калешвари

- Главные ворота
- Люди и Судья
- Вав Ответ
- Храм Гумматвалу
- Храм Калешвари Мата
- Клиент
- Хорошо
- Хорошо
- Галерея скульптур
- Шикар Мадхи
- Ступени, ведущие к холму
- Бхим Чаури
- Арджун Чаури
- Храм Хидимба
- Чекдам
- Транслировать
- Место кремации
Группа памятников Калешвари ( гуджарати : કલેશ્વરી સ્મારક સમુહ ), также известная как Калешвари-Ни Нал ( гуджарати : કલેશ્વરીની નાળ ), расположен недалеко от деревни Лавана, Ханпур Талука округа Махисагар , Гуджарат , Индия. Он находится недалеко от штаб-квартиры округа Лунавада и возле ручья в Хидимба-Ван, леса Хидимба . В группу входят руины храма с замысловатой резьбой, два ступенчатых колодца, водоем, сооружения с панелями эротических скульптур и идолов, разбросанных по всей территории. Руины расположены в предгорьях и на холме. Они были построены между 10 и 16 веками; некоторые памятники были реконструированы после 18 века. Это памятники, охраняемые государством. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] . Считается, что это место было выбрано для строительства комплекса, поскольку оно располагалось на старом торговом пути из Гуджарата в Раджастан. [ 4 ]
История
[ редактировать ]На этом месте находилось древнее поселение, известное как Лаванешвари, которое до сих пор известно как Лавана. Участок расположен рядом с ручьем, который сейчас представляет собой запруду. Традиционно эти места ассоциируются с персонажами Махабхараты . Храм Шивы был построен вместе с Мулапрасадой (собственно святилищем) и Сабхамандапой (Залом собраний) в 10 веке. Позже храм превратился в руины. Кунд . (водохранилище) был построен в 11 или 12 веке Двойные ступеньки были построены в 14-15 веках. За этим последовало строительство Бхим Чаури в 14-15 веках, Арджун Чаури и храм Хидимба был построен в 15-16 веках на близлежащем холме. Все эти храмы сейчас лежат в руинах. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Говорят, что Мала Рана, принц штата Лунавада , восстановил его в 1549 году, но надпись стерлась. Целла была перестроена в уменьшенных размерах и теперь известна как Гумматвалу Мандир. Его актовый зал реконструирован и превращен в храм, который теперь известен как Храм Калешвари Мата. Шикар Мадхи был построен Вахатом Сингхом из руин древних построек в первой половине 18 века. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Руины были восстановлены в 2000-х годах Государственным департаментом археологии Гуджарата и рекламируются как туристическое место. [ 2 ] [ 7 ]
Памятники
[ редактировать ]Памятники включают руины храма с замысловатой резьбой, два ступенчатых колодца, кунд , сооружения с панелями эротических скульптур и идолов, разбросанных по всей территории. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
Храмы
[ редактировать ]

Гумматвалу Мандир восстановлен из числа идолов и колонн оригинального храма, относящегося к 10 веку. [ 2 ] Оригинальный храм был построен в школе Анарта в стиле Маха-Гурджара североиндийской храмовой архитектуры с дравидийским влиянием в скульптурах. Восстановленный храм возведен в уменьшенном размере путем воссоздания целлы ( Грабхагриха ) внутри первоначального храма ( Мулапрасада ), который можно идентифицировать по частично сохранившимся питхе или постаменту. Питха . имеет три опоры Скульптуры джангхи мандовара ( имели средней части храма) Дикпала , Вьялу и Апсару . Столбы были восьмигранными у основания, шестнадцатигранными посередине и круглыми вверху. Столбы поддерживали ровный потолок. Изображение Махишасурмардини установлено в святилище вместе с Лингамом . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Храм Калешвари или Калешри Мата расположен к северу от Гумматвалу Мандира. В храме есть только мандапа , зал без какой-либо сложной резьбы, который был Сабхамандапой (залом собраний) первоначального храма. Ровный карниз поддерживается десятью пилястрами и шестью колоннами. Ниша в стене является более поздним дополнением и имеет изображение Натараджи Шивы, которому местные жители поклоняются как Калешвари. Калешвари — местная богиня, связанная с фольклором. Судя по надписи на одной из колонн, Мала Рана, принц штата Лунавада, восстановил храм в 1549 году, но надпись стерлась. [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Шикар Мадхи был построен Вахатом Сингхом (1735-1757), королем Лунавады, из руин древних построек для ночлега, когда он приезжал сюда на охоту. Здесь есть панели эротических скульптур и идолов танцующих Ганеши , Махешмардини, Вишну , Чамунды и Дарпан Канья, датируемые 10 веком. [ 2 ] Некоторые скульптуры собраны в квадратной галерее неподалеку. [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ]
К востоку от Шикар Мадхи на холме находится еще одна группа памятников, к которой можно подняться по лестнице из 230 ступенек. Бхима Чаури [ А ] Это храм Шивы, принадлежащий 14 или 15 веку, о чем свидетельствует его архитектурный стиль. За исключением четырехколонного входа и нижних частей святилища и мандапа , храм был недавно отреставрирован. Перемычка, напоминающая круглую крышу, украшена сложной резьбой. Порог святилища, Удумбар , украшен примечательной резьбой и скульптурой Ганеши . есть кунди К юго-западу от храма . К северу от него есть еще один храм, известный как Арджуна Чаури. Это древний храм Шивы, построенный в 15 или 16 веке. Сохранились только нижние части святилища храма и вход со скульптурами Шивы. Верхняя панель входа изображает Шиву в различных положениях, а нижняя часть изображает ее стоящей. [ 5 ] [ 7 ]
Храм Хидимба находится к северу от него. Это храм с тремя входами, от которого сохранилась только нижняя часть, поэтому ничего определенного, кроме плана этажа, сказать нельзя. Изображение больших ног в храме в народе ассоциируется с Хидимбой , демоницей-женой Бхимы . Масштаб ступней позволяет предположить, что их откуда-то привезли и установили здесь. В честь нее лес называется Хидимба Ван. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ]
Клиент
[ редактировать ]Почти квадратное водохранилище Кунд , также известное как Хидимба Кунд, имеет размеры 22х22 метра. Он был построен в 11 или 12 веке из латеритного песчаника. С каждой стороны есть короткий пролет из пяти ступенек, перпендикулярных краю и обращенных друг к другу, ведущих вниз к нижнему перрону. В центральном пролете каждого борта имеются ниши с изображениями. Среди них следует выделить изображения, посвященные Шиве и Вишну, возлежащим на Шеше , а также изображение местного ансамбля народного танца. Традиционно воду использовали только для ритуальных омовений и омовений, а не для питья. Он был отремонтирован с использованием новой каменной кладки в 1973 году Археологической службой Индии . К северу и востоку от него расположены два колодца. [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ]
Степвеллс
[ редактировать ]


Есть два ступенчатых колодца; Сасу-ни-Вав и Ваху-ни-Вав на северо-западе Кунды . [ 10 ] Их построили свекровь и ее невестка согласно мифу, который, возможно, исторически не соответствует действительности. Легенда гласит, что свекровь отказала невестке в воде из своего колодца, и невестка построила свой колодец. Она построила более длинный, но уже ступенчатый колодец, что оскорбило ее свекровь, поэтому она прокляла воду нечистотой. Эти ступенчатые колодцы были построены в стиле Нанда в 14 или 15 веке и украшены изящно вырезанными скульптурами. Их иконография напоминает Рани ки вав, поэтому эти ступеньки также могут принадлежать 10 веку. [ 11 ] Сасу ни Вав шире, а Ваху ни Вав уже. Ступеньки имеют четыре куты (башни-павильоны) и четыре мандапы , поддерживаемые четырьмя пилястрами без каких-либо колонн. Пилястры имеют монолитные стержни и относятся к типу Ручака. Ваху ни Вав двухэтажный, а Сасу ни Вав четырехэтажный. [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 12 ]
На северной стене Сасу-ни-Вав есть скульптуры Ладжа Гаури , женщины, рожающей ребенка; Шиталы . с четырьмя руками, одна с метлой и верхом на осле В первой куте расположены панели, посвященные Наваграхе (девяти планетам) и Дашаватаре , десяти воплощениям Вишну , включая Балараму как воплощение. Два других воплощения, Матсья и Курма , изображены на лотосе. Есть скульптуры Макары и змей, связанные с водной архитектурой. Вторая кута изображает Шешайина Вишну , Вишну, возлежащего на Шеше ; и панель из десяти фигур, включая Саптаматрику или семь матерей. Третья кута имеет панели с изображением Саптарши и два изображения Вайшнави . [ 2 ] [ 5 ] [ 12 ]
В Ваху ни Вав можно попасть с юга, поднявшись на четыре ступеньки, а колодец находится на севере. На западной стене первой куты находится Дашаватара. Во второй куте справа находится скульптура Шешаяна Вишну, а слева - Саптаматрика. Он имеет резные кронштейны шахты и находится глубже, чем другой ступенчатый колодец, что позволяет предположить, что подземный поток следует по склону участка. Две нижние куты уже предыдущих. [ 2 ] [ 5 ] [ 12 ]
Культура
[ редактировать ]

Ежегодные племенные ярмарки организуются в Махашиваратри и Джанмаштами , на которые приезжает множество людей и художников. Традиционные и племенные танцы, народная музыка и представления представлены артистами из Гуджарата и других стран. [ 1 ] [ 7 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Ярмарка упоминается в Малела Джив романе Панналала Пателя « » . некоторые сцены гуджаратского фильма «Манави-Ни Бхавай» . Здесь снимались [ 3 ]
Статус наследия
[ редактировать ]Группа памятников Калешвари включает девять памятников, охраняемых государством, находящихся в ведении Государственного департамента археологии правительства Гуджарата. [ 3 ] [ 7 ]
Памятник АСИ №. | Вписанное имя | Также известен как | Координаты |
---|---|---|---|
С-ГДЖ-234 | Арджун Чаури | храм Шивы | 23 ° 19'20 "N 73 ° 35'07" E / 23,322187 ° N 73,585347 ° E |
С-ГДЖ-235 | Клиент | Хидимба Кунд | 23 ° 19'16 "N 73 ° 34'57" E / 23,321049 ° N 73,582539 ° E |
С-ГДЖ-236 | Храм с тремя входами | Храм Хидимба | 23 ° 19'20 "N 73 ° 35'08" E / 23,322295 ° N 73,585460 ° E |
С-ГДЖ-237 | Древний храм Шивы | Гумматвалу Мандир/Храм с куполом | 23 ° 19'17 "с.ш. 73 ° 34'57" в.д. / 23,321372 ° с.ш. 73,582523 ° в.д. |
С-ГДЖ-238 | Бхим Чаури | храм Шивы | 23 ° 19'18 "N 73 ° 35'06" E / 23,321639 ° N 73,585071 ° E |
С-ГДЖ-239 | Люди и судьи | Ступенька невестки | 23°19′18″ с.ш. 73°34′55″ в.д. / 23,321792° с.ш. 73,581871° в.д. |
С-ГДЖ-240 | Шикар Мадхи | 23 ° 19'17 "N 73 ° 34'59" E / 23,321269 ° N 73,583031 ° E | |
С-ГДЖ-241 | Храм с каменной надписью | Храм Калешвари Мата/Шилалехвалу Мандир | 23°19′17″N 73°34′57″E / 23,321500°N 73,582467°E |
С-ГДЖ-242 | Одежда Вава | Ступенька тещины | 23 ° 19'16 "N 73 ° 34'55" E / 23,321235 ° N 73,581879 ° E |
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Традиционная ярмарка Калешвари Маха Шивратри в Кханпуре» . дивьябхаскар (на гуджарати). 19 февраля 2015 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бозе, Раджа (19 декабря 2001 г.). «Местоположения Калешвари станут следующим популярным туристическим местом в штате» . Таймс оф Индия . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Большая ярмарка Гокула VIII в Калешвари, Кханпур» . дивьябхаскар (на гуджарати). 24 августа 2016 г. Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Хаярнис, Маулик; Раваль, Бхагьяджит (2017). «По следам ушедшей эпохи: комплекс Калешвари, Лавана» (PDF) . Читролеха Журнал об искусстве и дизайне . 1 (1): 71. doi : 10.21659/cjad.v1n1.v1n107 . eISSN 2456-978X .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Вьяс, Хушбу (25 апреля 2015 г.). «Анализ Калешвари Степвеллса» . Корофлот . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Мадхусудан Даки ; Х. Р. Гаудани (июнь 1969 г.). «Скульптуры из Калешвари-Ни Нал» . Журнал Восточного института . XVIII . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Калешвари Дхам, обзор древних скульптурных архитектурных стилей — Gurjari.net» . gurjari.net (на гуджарати) . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Правительство Гуджарата (1972 г.). Справочники штата Гуджарат: Панчмахалс . Управление государственной печати, канцелярских товаров и публикаций штата Гуджарат. стр. 92, 789.
- ^ Jump up to: а б «Состояние мифологического объекта периода Махабхараты плохое – памятник Калешри Панчмахал – здесь также находятся ступени Бхимы» . Гуджарат Самачар (на гуджарати). 4 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Шукла, Ракеш (24 июня 2014 г.). «Иногда жажда людей скрывалась за этими водными храмами Гуджарат-Сасу-Вахуни Вав» . gujarati.oneindia.com (на гуджарати) . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ Ютта Джайн-Нойбауэр (1 января 1981 г.). Степвеллы Гуджарата: в историко-художественной перспективе . Публикации Абхинава. п. 21. ISBN 978-0-391-02284-3 .
- ^ Jump up to: а б с Пурнима Мехта Бхатт (16 декабря 2014 г.). Ее пространство, ее история: исследование Степвеллов Гуджарата . Зубаан. стр. 46–47. ISBN 978-93-84757-08-3 .
- ^ «Ярмарка Гокул VIII пройдет в Калешвари в Ханпур Талука» . Сандеш (на гуджарати). 23 августа 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Нандита Бхардвадж; Тирна Рэй; Смита Мишра Чатурведи (1 января 2004 г.). Рассказчики @ Работа . Катя. п. 45. ИСБН 978-81-89020-01-9 .
- ^ Джонстон, Калеб; Баджрандж, Даксин (01 марта 2014 г.). «Уличный театр как демократическая политика в Ахмадабаде» (PDF) . Антипод . 46 (2): 455–476. дои : 10.1111/anti.12053 . hdl : 20.500.11820/aeb034f2-eac8-4597-a7df-015ce8982b12 . ISSN 1467-8330 .