Jump to content

Бхикхари Тхакур

Бхикхари Тхакур
Бхикхари Тхакур
Бхикхари Тхакур
Рожденный Бхикхари Тхакур
( 1887-12-18 ) 18 декабря 1887 г.
Кутубпур, Шахабад , президентство Бенгалии , Британская Индия (ныне район Саран , Бихар , Индия)
Умер 10 июля 1971 г. ( 1971-07-10 ) (83 года)
Место отдыха Пепел развеян в Ганге
Занятие
  • Поэт
  • драматург
  • композитор
  • философ
  • социальный реформатор
  • Певица
  • Танцор
  • Актер
Язык
Национальность Индийский
Период Британское владычество, независимая Индия
Литературное движение Феминизм
Известные работы
Супруг Мантурна
Дети 1, Шиланат Тхакур
Карта с изображением мест в Бихаре, связанных с Бхикхари Тхакуром.
Кутубпур
Кутубпур
Арра
Арра
Муззафарпур
Муззафарпур
Чапра
Чапра
Места в Бихаре, связанные с Бхикхари Тхакуром

Бхикари Тхакур (18 декабря 1887 - 10 июля 1971) был индийским поэтом на языке бходжпури , драматургом, автором текстов, актером, народным танцором , народным певцом и общественным деятелем. Он широко известен как один из величайших писателей на языке бходжпури и самый популярный народный писатель Пурванчала и Бихара . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Тхакура часто называют « Шекспиром Бходжпури» и «Раем Бахадуром». [ 8 ] Его произведения состоят из более чем десятка пьес, монологов , стихов и бхаджанов , которые напечатаны почти в трёх десятках книг. Среди его примечательных работ — «Бидесия» , «Габаргичор» , «Бети Бечва» и «Бхаи Бирод». Габаргичор часто сравнивают с Бертольда Брехта пьесой «Кавказский меловой круг» . [ 9 ] Тхакур известен как отец традиции народного театра наах. [ 10 ] Он также считается первым человеком, который выбрал актеров-мужчин на женские роли. [ 11 ]

Тхакур родился и вырос в деревне Кутубпур Сарана . В подростковом возрасте он женился на Матуне, от которой у него был только один сын: Шиланатх Тхакур. В начале 1900-х годов Тхакур начал свою карьеру актера, писателя, певца и танцора. Он оставался активным до своей смерти в 1971 году. Тхакур опубликовал большинство своих работ в период с 1938 по 1962 год. Его ранними работами были диалоги и музыкальные пьесы; его более поздние работы были философскими: бхаджаны, харикиртаны и другие стихи.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тхакур родился в семье парикмахера 18 декабря 1887 года в Кутубпуре или Кутубпуре. [ 12 ] Деревня Дияра провинции Чхапра . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Первоначально его деревня входила в состав района Шахабад (нынешний Бходжпур ), но в 1926 году из-за изменения течения Ганга деревня вошла в состав Саранского района. остался дом его бабушки по материнской линии В Арре . [ 16 ] [ 17 ] Он был сыном Далсингара Тхакура, по профессии парикмахером. Его мать звали Сивкали Деви. Бхикхари Тхакур был старшим из двух сыновей, младшим был Бахор Тхакур. Из-за бедности семьи Тхакур не смог даже получить начальное образование. Он знал только алфавиты Кайти и Рамчаритмана . [ 18 ] В подростковом возрасте он женился на Матуне, которая в 1911 году родила сына Шиланатха Тхакура. [ 19 ] В детстве он пас скот. Когда он вырос, ему пришлось освоить семейную профессию парикмахера. Однако ему хотелось заняться чем-то другим, и поэтому он переехал из своей деревни в соседнюю деревню Фатанпур. В 1914 году, когда Тхакуру было 27 лет, в его деревне случился голод. После этого он оставил семью в поисках работы и отправился в Харагпур , куда ранее также мигрировал его дядя. [ 20 ] [ 12 ]

Из Кхарагпура он отправился в Пури , а затем в Калькутту и занялся своим традиционным занятием — стрижкой волос. Это был первый раз, когда он осознал, что страна, в которой он жил, была Индостаном и управлялась Ангреджем . Он смотрел « Рамлилу» и оттуда черпал вдохновение писать пьесы и играть в них. Он также впервые посмотрел «Силема» (Кино) и встретил Бабулала, человека из Бихара, который раньше управлял «наах-холлом». [ 12 ] Он вернулся в свою деревню, сформировал драматическую труппу и начал ставить «Рамлилу». [ 21 ] . [ 22 ]

В начале двадцатого века Бхикари Тхакур вернулся в свою деревню и начал представлять Рамлиле небольшую труппу. Но индусы из высшей касты выступали против исполнения таких важных религиозных текстов людьми из низших каст, такими как Тхакур. [ 23 ] Поэтому Тхакур сформировал театральную труппу и начал самостоятельно писать и ставить пьесы. Большинство его пьес вращалось вокруг тяжелого положения женщин, деревенских жителей и противостояния старых ценностей и современных ценностей. [ 24 ] [ 25 ] Первой пьесой, написанной Тхакуром, была «Бираха Бахар» . он написал Свою самую известную пьесу «Бидесия» в 1917 году, когда ему было 30 лет. В период с 1938 по 1962 год было опубликовано более трех десятков книг Бхикхари Тхакура. Большинство книг были опубликованы издательствами Dudhnath Press ( Хора ) и Качауди Гали ( Варанаси ). [ 26 ]

он произвел впечатление на людей по всему Бихару , Джаркханду , Уттар-Прадешу и Бенгалии . Своими выступлениями [ 14 ] Он посещал место за местом вместе с артистами своей театральной труппы, выступал на свадьбах и других мероприятиях и взимал единовременную плату. [ 27 ] Он поехал в Арру , Баллию , Музаффарпур , Горакхпур , Джаунпур, Джарию и даже в Дибругарх в Ассаме, чтобы выступить. Однако, несмотря на свою популярность, он также столкнулся с пренебрежением к своей низкой касте и к исполнению Launda Naach, переодевшись в женскую одежду. [ 12 ] Чтобы посмотреть его пьесы, особенно «Бидесию», собиралось огромное количество людей, где бы и когда бы ни ставилась «Бидесия», всегда собиралась неуправляемая толпа. [ 28 ] Пьесы Тхакура были настолько впечатляющими, что есть истории о молодых девушках, покидающих мандап и убегающих вместо того, чтобы послушно выйти замуж за стариков, у которых их родители взяли деньги.

Из-за его популярности люди начали продавать пиратские копии его книг и даже книг, написанных не им, для этого ему пришлось написать «Бхикхари Пустика Сучи», в которой был список и подробности всех его опубликованных произведений. Он также написал «Бхикхари Шанка Шамадхан», чтобы развеять фейковые новости, распространявшиеся о нем. [ 26 ]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

В 1946 году его деревню охватила холера , в которой умерла его жена, когда он гастролировал в рамках одного из своих концертов. Его мать также умерла, когда он был в туре. [ 12 ] фильм о бходжпури «Бидесия» В 1963 году по его пьесе вышел . В фильме особо появился Бхикхари Тхакур, где он прочитал собственное стихотворение «Дагария джохат на». Тхакур умер 10 июля 1971 года.

Театральная труппа

[ редактировать ]

В начале 20 века Бхикхари против воли родителей основал собственную театральную труппу. [ 29 ] Вначале его труппа ставила только Рамлилу , но позже начала ставить пьесы, написанные им самим. Большинство его пьес ставилось под открытым небом на возвышении в окружении публики. В его труппе были опытные певцы, танцоры и актеры. Некоторые известные имена: Рамчандра Манджи (танцор), Махендра (певец), Рам Лакчан и Джутан были комиками , музыкантами были Гинаван ( Дхолак ), Тафзул (Тал), Алиджан ( Саранги ) и Джагдео ( Гармониум ). [ 30 ]

В те дни из-за системы Парда женщинам было очень трудно играть в спектаклях, и Бхикхари Тхакур включил танцовщиц Лаунды , чтобы сыграть их в роли женщин в своих пьесах. Позже это стало одной из величайших достопримечательностей его пьес. В январе 2021 года правительство Индии наградило Рамчандру Манджи , танцора из его труппы Лаунда, наградой Падма Шри , что стало четвертой по величине гражданской наградой Индии. [ 31 ]

Работает

[ редактировать ]

Работы Бхикхари Тхакура в основном основывались на проблемах общества, таких как тяжелое положение мигрантов и женщин, а также бедность. [ 32 ] За свою карьеру Тхакур опубликовал почти три десятка книг и буклетов. Его опубликованные и неопубликованные работы были составлены Бхикхари Тхакуром Аашрамом и опубликованы в трех частях под названием «Бхикхари Тхакур Грантхавали» . Первая часть была опубликована в 1979 году и включает в себя пять его пьес, а именно: «Бидесия» , «Бхаи Бирод», «Бети Бечва» , «Кальджуг Прем» и «Радхешьям Бахар». Вторая часть была опубликована в 1986 году, в нее вошли еще пять пьес: «Путра Бадх», «Габаргичор» , «Нанад-Бхауджай», «Ганга Аснан» и «Бидхва Билаап». В третьей и последней части – другие его пьесы, песни и монологи. [ 33 ]

Поднятые вопросы

[ редактировать ]

В творчестве Тхакура был скрытый протест против репрессивной, феодальной, кастовой и патриархальной системы. Главными вопросами, которые он поднял, были миграция, бедность, несовпадающие браки. [ 34 ]

Миграция

[ редактировать ]

Миграция и ее влияние на общество были центральными вопросами, которые Тхакур поднимал в своих работах. Большинство его работ, таких как «Бидесия» и «Габаргичор», основаны на миграции. [ 35 ]

Твой муж отправился в Калькутту, о Саджни!, разорвав узы мужа и жены. На его ногах нет обуви, а на голове зонтик, о Саджни. Как он пойдет по дороге, о Саджни!

В его пьесах миграция в основном приводила к разлучению мужа и жены, из-за чего женщинам приходилось сталкиваться с большими трудностями, поскольку муж посылал ей любые деньги, а не письма.

Несовпадающие браки

[ редактировать ]

В своей пьесе «Бети Бехва» он поднимает вопрос о браках молодой девушки со старыми домовладельцами в обмен на деньги. [ 36 ]

Жизнь женщин

[ редактировать ]

Работы Тхакура были полны анализа жизни, состояния и душевного состояния женщины на разных этапах жизни. В «Бети Бечва» и «Нанад Бхауджай» он изобразил жизнь молодой девушки; Бхаи Биродх, Ганга Аснан и Путра Бадх говорили о замужних женщинах. В Бидхва Билаап , Габаргичор, он говорил о женщинах, чьи мужья-мигранты. В «Кальюг Прем» он показал горе и эксплуатацию женщины ее мужем-алкоголиком. В Габаргичоре он показал очень радикальный характер женщин, чей муж-мигрант не возвращался в течение многих лет. Она вступает во внебрачную связь с другим мужчиной и рожает сына. [ 37 ]

Стиль и вклад

[ редактировать ]

Пьесы Бхикхари Тхакура отличались от типичных современных пьес ХХ века, в которых раньше были только диалоги. Пьесы Тхакура были ближе к стилю классического санскритского театра и стилю Шекспира , который содержал как песни, так и диалоги. [ 38 ] Пьесы, написанные Тхакуром, вобрали в себя многие принципы классического индийского театра. Например, его пьесы начинались с магалачарана , который является важной частью санскритских пьес, в которых молитвы посвящаются Ганапати и Сарасвати с просьбой о благословениях. У них также было самаджи , что эквивалентно Шутрадхаре санскритского театра и хору греческого театра . Самаджи объяснял пьесу в Прологе , ее персонажей и приводил примеры, параллельные индуистской мифологии . [ 39 ] Другой важной частью его пьес были лабары , известные в индийском классическом театре как видашак , которые обычно появлялись в середине спектакля, просто чтобы развлечь публику, разыграв какую-нибудь комедию. [ 11 ] Персонажи пьес Бхикхари Тхакура относятся к типам, представляющим скорее общее, чем частное. Например, в пьесе «Бидесия » персонаж Бидези представляет всех молодых людей, которые отправлялись на заработки в Ассам и Бенгалию. Точно так же Батохи означает «Путешественник» и представляет случайного человека, который собирается в Калькутту. [ 39 ]

Он включил в свои пьесы все, что считал уместным и интересным из других популярных театров. Его Бидесия представляет собой смесь религиозного, светского, трагедии , комедии , традиционного и современного театрального жанра. Он также включил такие инструменты, как Табла , Фисгармония , Дхолак , Ситар , Джал и Банси . Он также перенял все популярные жанры народных песен бходжпури в своих пьесах, таких как Бираха , Пурби, Каджари , Алха, Фагуа, Чайта, Сорати, Чаубола и т. Д. [ 23 ] Он также создал новую форму Чханда , которая называется Бидесия Чханд , в отличие от чхандов в народном языке, которые являются Матриком , Бидесия Чханд - это Варник или слог, как в классической санскритской поэзии, в каждой строке которой 32 слога, как в Ганкашари Чханда на санскрите. [ 40 ] Например, в «Бидесии » Пьяри излагает Батохи внешний вид своего мужа : [ 41 ]

{{блок-цитата|

Кария на гор бате, лама нахи хаван нате (17),
Маджила джаван сам сундар батохия(15)...

𑂍𑂩𑂱𑂨𑂰 𑂢𑂰 𑂏𑂷𑂩 𑂥𑂰𑂞𑂵, 𑂪𑂰𑂧𑂰 𑂢𑂰𑂯𑂱 𑂯𑂫𑂢 𑂢𑂰𑂗𑂵 (१७), 𑂧𑂕𑂱𑂪𑂰 𑂔𑂫𑂰𑂢𑂹 𑂮𑂰𑂧 𑂮𑂳𑂢𑂹𑂠𑂩 𑂥𑂗𑂷𑂯𑂱𑂨𑂰 (१५)

Сообщения и влияние

[ редактировать ]

Пьесы и песни Бхикхари Тхакура изображают зло, разъедающее общество. [ 42 ] Бидесия изображает боль женщины, чей муж бросает ее и женится на другой женщине, Бети Бечва изображает практику неравного брака, Бидхва Билаап изображает, как общество и ее семья обращаются с вдовой и обманывают ее. Помимо социальных проблем, Тхакур также говорил о разделении совместных семей в Бхаи-Биродхе и Нанад-Бхауджае. В «Кальюг Прем» или «Пиява Насаил» он показал последствия употребления алкоголя и влияние на семью. В Путрабадхе мачеха планирует убить своего пасынка . Ганга Аснан разоблачает мошенничество дхонги-брахманов. [ 43 ] Его пьесы и песни оказали наибольшее влияние на кастовую систему. [ 44 ]

Своими пьесами он положил начало общественному движению. Есть истории о том, как молодые девушки покидали мандап и убегали вместо того, чтобы послушно выйти замуж за стариков, у которых их родители отобрали деньги. В деревне Наутанва в Уттар-Прадеше после того, как там была поставлена ​​пьеса, жители деревни отправили обратно Бараат старого жениха. После выступления в Дханбаде, Джаркханд, некоторые зрители прошли маршем к близлежащему храму и поклялись прекратить эту практику. [ 12 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Тхакур особенно появился в песне из бходжпурского фильма «Бидесия » в 1963 году. [ 45 ] В фильме Тхакур читает свои собственные стихи. [ 46 ]

Критическая репутация

[ редактировать ]
Статуя Бхикхари Тхакура в Чхапре

Бхикхари Тхакур получил огромную благодарность за свою пьесу, которая раскрывала реальность общества. Люди называли его такими титулами, как Райбахадур и Шекспир из Бходжпури . Рахул Санкритьяян, давший ему титул Шекспира, так прокомментировал его: [ 47 ] В 1944 году правительство Бихара присвоило ему титул Рай Бахадур или Рай Сахаб. [ 48 ] и был награжден Медным Щитом. [ 49 ] Калпана Патовари , известный фолк-певец бходжпури из Ассама , который собрал песни Тхакура в альбом под названием «Наследие Бхикхари Тхакура» , так прокомментировал Тхакура: [ 50 ]

Прием феодально-кастового общества

[ редактировать ]

Бхикхари Тхакур, несмотря на большое влияние среди низшего класса, неоднократно подвергался избиениям со стороны представителей нескольких каст и классов. [ 36 ]

Адаптации произведений

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]
  • «Бхикхаринама» — музыкальная пьеса, написанная о жизни Бхикхари Тхакура. [ 55 ]
  • 72-минутный документальный фильм о Лаунда Наах назван в его честь, то есть «Наах Бхикхари Наах». [ 56 ]
  • Роман на хинди «Сутрадхар» («Рассказчик»), написанный автором Сандживом, основан на жизни Тхакура. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лейтер, Сэмюэл Л. (2007). Энциклопедия азиатского театра: АН . Гринвуд Пресс. п. 61. ИСБН  9780313335297 .
  2. ^ Журнал Бихар Пуравид Паришад, Том. 19-20 . Бихар Пуравид Паришад. 1995.
  3. ^ Шаладжа Трипати (16 июня 2012 г.). «О Шекспире Бходжпури» . Индус . Проверено 2 января 2015 г.
  4. ^ Исследовательский журнал Университета Агры: письма, тома 1–5 . Университет Агры. 1952.
  5. ^ Бэнхэм, Мартин; Брэндон, Джеймс Р. (21 сентября 1995 г.). Кембриджский путеводитель по театру . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-43437-9 .
  6. ^ Лал, Ананда; Лал, Читатель на английском языке Ананда (2004). Оксфордский спутник индийского театра . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-564446-3 .
  7. ^ Ло, Джонатан (28 октября 2013 г.). Метуэнский драматический словарь театра . А&С Черный. ISBN  978-1-4081-4591-3 .
  8. ^ Энциклопедия индийского театра, Vol. VI . Публикация Раджа. 2004. ISBN  9788186208359 .
  9. ^ Баджели, Диван Сингх (27 февраля 2020 г.). «Бхикхари Тхакур: Голос маргинализированных» . Индус .
  10. ^ Нараян, Бадри (2016). Культура и эмоциональная экономика миграции . Тейлор и Фрэнсис. п. 74. ИСБН  978-1315448039 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Нараян, Бадри. Культура и эмоциональная экономика миграции . п. 76.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Вспоминая Бхикхари Тхакура, барда из Бихара» . Индостан Таймс . 7 августа 2021 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
  13. ^ «Специальный выпуск Джаянти: 10 важных вещей о Бхикхари Тхакуре из Бходжпури» . Аадж Так .
  14. ^ Перейти обратно: а б Индийская литература, том. 44 . Сахитья Академия. 2000.
  15. ^ Сангит Натак, Том 37 . Академия Сангит Натак. 2002. с. 49.
  16. ^ Сингх, Дургашанкар Прасад. Поэты и поэзия бходжпури . Патна: Калика пресс.
  17. ^ Двиведи, Бхагвати Прасад (2000). Бхикхари Тхакур: Бхаратенду из Бходжпури . Аллахабад: Публикации Аашу. п. 25. ISBN  81-85377-41-3 .
  18. ^ «Обычный человек, ставший Шекспиром Бходжпури!» , Амар Уджала .
  19. ^ Двиведи, Бхагвати Прасад. Бхикхари Тхакур: Бхаратенду из Бходжпури . Аллахабад: Публикации Аашу. п. 28.
  20. ^ Сулаб, Хришикеш (январь 2009 г.). Народная Тантра Театра . Публикации Раджкамала. п. 99.ISBN  9788126717842 .
  21. ^ «ЮНЕСКО – Рамлила, традиционное исполнение Рамаяны» . ich.unesco.org . Проверено 2 августа 2024 г.
  22. ^ Choubey, Devendra. Sahitya Ka Naya Soundaryashastra . Kitabghar Publication. p. 342. ISBN  9788189859114 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Пракаш, Брахма (2016). «Исполнение «Бидесия» в Бихаре: стратегия выживания, стратегии выступления» . Азиатский театральный журнал . 33 (1): 57–81. дои : 10.1353/atj.2016.0023 . JSTOR   24737156 . S2CID   163187967 .
  24. ^ Шуби, Девендра. Сахитья Ка Ная Саундарьяшастра . Китабгар Пракашан. ISBN  9788189859114 .
  25. ^ Синха, Бисваджит (2000). Энциклопедия индийского театра: ч.1-2. Рабиндранат Тагор . Публикация Раджа. п. 89. ИСБН  9788186208359 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Двиведи, Бхагвати Прасад. Бхикхари Тхакур: Бхаратенду из Бходжпури . Аллахабад: Публикации Аашу. п. 29.
  27. ^ Гараги, Балаванта (1962). Театр в Индии . Книги по театральному искусству. п. 147.
  28. ^ Мисра, Рам Бакш (2003). Социология языка бходжпури . Свасти Публикации.
  29. ^ Бэнхэм, Мартин; Брэндон, Джеймс Р. (1995). Кембриджский путеводитель по театру . Издательство Кембриджского университета. п. 105. ИСБН  9780521434379 .
  30. ^ Двиведи, Бхагвати Прасад (2000). Бхикхари Тхакур: Бхаратенду из Бходжпури . Публикации Аашу. п. 70.
  31. ^ «Падма Шри Рамчандра Манджи и Дулари Деви: рассказ о двух художниках, об искусстве, касте и мужестве в Бихаре» . Индийский экспресс .
  32. ^ Гольмей . Публикации Вани. п. 97.
  33. ^ Бхикхари Тхакур: Бхаратенду из Бходжпури . Аллахабад: Публикации Аашу. 2005. с. 38.
  34. ^ Рай 2020 , с. 49.
  35. ^ «Выступление Бхикхари Тхакура «Бети Бечава» оказало огромное влияние на угольщиков, он произнес эту клятву, плача во время представления» . Дайник Джагран (на хинди) . Проверено 14 ноября 2022 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Хватит 2017 года , господин. 108.
  37. ^ Рай 2020 , с. 57-58.
  38. ^ Гомес . Вани Пракашан. п. 97.
  39. ^ Перейти обратно: а б Чатурведи, Намрата. « БИДЕЗИЯ» – НАРОДНЫЙ ТЕАТР ВОСТОЧНОЙ ИНДИИ» . Театр Таймс .
  40. ^ Шандилья, Раджешвари (2001). Гити Татва в Бходжпури Локгитан . Патна: Институт Бходжпури. п. 189.
  41. ^ Бхикхари Тхакур Рахнавали: Часть 1 . Кутубпур (Саран): Ашрам Лок Калакар Бхикхари Тхакур. 1979. с. 33.
  42. ^ Справочники округа Бихар: Саран . Бихар: суперинтендант Секретариата Пресс. 1960. с. 116.
  43. ^ Двиведи, Махешвари Прасад. Бхикхари Тхакур: Бхаратенду из Бходжпури . Аллахабад: Публикации Аашу. стр. 50–54.
  44. ^ Ожидание в дикой природе . Издательство «Образование». 20 января 2019 г.
  45. ^ Патель, Равирадж. Бходжпури Фильмон Ка Сафанама .
  46. ^ Кино Бходжпури Абхиджита Даса
  47. ^ Тхакур, Харинараян (2009). Бхарата мем пичара варга андолана аура паривартана ка ная самаджашастра . Издательство Гян. ISBN  9788178357416 .
  48. Ведутся споры о точном названии, было ли это «Рай Бахаур» или «Рай Сахаб». Некоторые ученые также считают, что награда была только объявлена, но он ее так и не получил.
  49. ^ Бхикхари Тхакур: Бхаратенду из Бходжпури . Аллахабад: Публикации Аашу. 2005. с. 23.
  50. ^ Гири, Ананта Кумар (23 января 2021 г.). Взаимное обогащение корней и путей: идентичности, социальное творчество, культурное возрождение и планетарные реализации . Спрингер Природа. ISBN  978-981-15-7118-3 .
  51. ^ Рай, Сандип (2021). Эстетика и политика: два ведущих художника бходжпури . Станьте comeshakespeare.com. ISBN  9789390543519 .
  52. ^ Нараян, Бадри. Культура и эмоциональная экономика миграции . п. 77.
  53. ^ Традиции театра каннада . ИБХ Пракашана. 1986.
  54. ^ Трипати, Шайладжа. «О Шекспире Бходжпури» . Индус .
  55. ^ «Пьеса повествует о жизни и борьбе народного художника Бхикхари Тхакура» . Перспективы .
  56. ^ Чатарджер, Шома А. «Наах Бхикари Наах: фильм об угасающем народном искусстве Нааха» . Гражданин . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 23 февраля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Прасад, Махешвар (1964), Джанкави Бхикхари Тхакур , Бходжпури Паривар Патна
  • Махешварачарья (1978), Бхикхари: критическое исследование всех произведений бходжпурского народного драматурга и преданного Бхикхари] , Ашрам Лок Калакар Бхикхари Тхакур
  • Двиведи, BP (2000), Бхикхари Тхакур: Бходжпури ке Бхаратенду , Аашу Пракашан
  • Рай, DN (2004), Лок Калакар Бхикхари Тхакур-Иядан ке хох се (в Бходжпури) , Shree Madhav Press, Chhapra
  • Сингх, Дхананджай (2008), Бходжпури Праваси Шрамикон ки Санскрити аур Бхикхари Тхакур ка Сахитья (на хинди) , серия исследований NLI
  • Дост, Джайнендра (2017). «Наах, Лаунда Наах или Бидесия Политика (пере)именования» . Исследование производительности . 22 (5): 106–112. дои : 10.1080/13528165.2017.1384187 . S2CID   158697968 .
  • Кумар, Панкадж (2022), «Бидезия» Бхикхари Тхакура и Габар Гичор: непреходящая сага о тревоге, боли и тоске «оставленных позади»
  • Рай, Сандип (2020). Эстетика и политика: два ведущих художника бходжпури (1-е изд.). Вадала (восток), Мумбаи: BecomeShakespeare.com. ISBN  978-93-90543-50-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d003a9fc07ecd6845ba0fb35d218873a__1723652100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/3a/d003a9fc07ecd6845ba0fb35d218873a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhikhari Thakur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)