Бхикхари Тхакур
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Бхикхари Тхакур | |
---|---|
![]() Бхикхари Тхакур | |
Рожденный | Бхикхари Тхакур 18 декабря 1887 г. Кутубпур, Шахабад , президентство Бенгалии , Британская Индия (ныне район Саран , Бихар , Индия) |
Умер | 10 июля 1971 г. | (83 года)
Место отдыха | Пепел развеян в Ганге |
Занятие |
|
Язык | |
Национальность | Индийский |
Период | Британское владычество, независимая Индия |
Литературное движение | Феминизм |
Известные работы | |
Супруг | Мантурна |
Дети | 1, Шиланат Тхакур |
Бхикари Тхакур (18 декабря 1887 - 10 июля 1971) был индийским поэтом на языке бходжпури , драматургом, автором текстов, актером, народным танцором , народным певцом и общественным деятелем. Он широко известен как один из величайших писателей на языке бходжпури и самый популярный народный писатель Пурванчала и Бихара . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Тхакура часто называют « Шекспиром Бходжпури» и «Раем Бахадуром». [ 8 ] Его произведения состоят из более чем десятка пьес, монологов , стихов и бхаджанов , которые напечатаны почти в трёх десятках книг. Среди его примечательных работ — «Бидесия» , «Габаргичор» , «Бети Бечва» и «Бхаи Бирод». Габаргичор часто сравнивают с Бертольда Брехта пьесой «Кавказский меловой круг» . [ 9 ] Тхакур известен как отец традиции народного театра наах. [ 10 ] Он также считается первым человеком, который выбрал актеров-мужчин на женские роли. [ 11 ]
Тхакур родился и вырос в деревне Кутубпур Сарана . В подростковом возрасте он женился на Матуне, от которой у него был только один сын: Шиланатх Тхакур. В начале 1900-х годов Тхакур начал свою карьеру актера, писателя, певца и танцора. Он оставался активным до своей смерти в 1971 году. Тхакур опубликовал большинство своих работ в период с 1938 по 1962 год. Его ранними работами были диалоги и музыкальные пьесы; его более поздние работы были философскими: бхаджаны, харикиртаны и другие стихи.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Тхакур родился в семье парикмахера 18 декабря 1887 года в Кутубпуре или Кутубпуре. [ 12 ] Деревня Дияра провинции Чхапра . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Первоначально его деревня входила в состав района Шахабад (нынешний Бходжпур ), но в 1926 году из-за изменения течения Ганга деревня вошла в состав Саранского района. остался дом его бабушки по материнской линии В Арре . [ 16 ] [ 17 ] Он был сыном Далсингара Тхакура, по профессии парикмахером. Его мать звали Сивкали Деви. Бхикхари Тхакур был старшим из двух сыновей, младшим был Бахор Тхакур. Из-за бедности семьи Тхакур не смог даже получить начальное образование. Он знал только алфавиты Кайти и Рамчаритмана . [ 18 ] В подростковом возрасте он женился на Матуне, которая в 1911 году родила сына Шиланатха Тхакура. [ 19 ] В детстве он пас скот. Когда он вырос, ему пришлось освоить семейную профессию парикмахера. Однако ему хотелось заняться чем-то другим, и поэтому он переехал из своей деревни в соседнюю деревню Фатанпур. В 1914 году, когда Тхакуру было 27 лет, в его деревне случился голод. После этого он оставил семью в поисках работы и отправился в Харагпур , куда ранее также мигрировал его дядя. [ 20 ] [ 12 ]
Из Кхарагпура он отправился в Пури , а затем в Калькутту и занялся своим традиционным занятием — стрижкой волос. Это был первый раз, когда он осознал, что страна, в которой он жил, была Индостаном и управлялась Ангреджем . Он смотрел « Рамлилу» и оттуда черпал вдохновение писать пьесы и играть в них. Он также впервые посмотрел «Силема» (Кино) и встретил Бабулала, человека из Бихара, который раньше управлял «наах-холлом». [ 12 ] Он вернулся в свою деревню, сформировал драматическую труппу и начал ставить «Рамлилу». [ 21 ] . [ 22 ]
Карьера
[ редактировать ]В начале двадцатого века Бхикари Тхакур вернулся в свою деревню и начал представлять Рамлиле небольшую труппу. Но индусы из высшей касты выступали против исполнения таких важных религиозных текстов людьми из низших каст, такими как Тхакур. [ 23 ] Поэтому Тхакур сформировал театральную труппу и начал самостоятельно писать и ставить пьесы. Большинство его пьес вращалось вокруг тяжелого положения женщин, деревенских жителей и противостояния старых ценностей и современных ценностей. [ 24 ] [ 25 ] Первой пьесой, написанной Тхакуром, была «Бираха Бахар» . он написал Свою самую известную пьесу «Бидесия» в 1917 году, когда ему было 30 лет. В период с 1938 по 1962 год было опубликовано более трех десятков книг Бхикхари Тхакура. Большинство книг были опубликованы издательствами Dudhnath Press ( Хора ) и Качауди Гали ( Варанаси ). [ 26 ]
он произвел впечатление на людей по всему Бихару , Джаркханду , Уттар-Прадешу и Бенгалии . Своими выступлениями [ 14 ] Он посещал место за местом вместе с артистами своей театральной труппы, выступал на свадьбах и других мероприятиях и взимал единовременную плату. [ 27 ] Он поехал в Арру , Баллию , Музаффарпур , Горакхпур , Джаунпур, Джарию и даже в Дибругарх в Ассаме, чтобы выступить. Однако, несмотря на свою популярность, он также столкнулся с пренебрежением к своей низкой касте и к исполнению Launda Naach, переодевшись в женскую одежду. [ 12 ] Чтобы посмотреть его пьесы, особенно «Бидесию», собиралось огромное количество людей, где бы и когда бы ни ставилась «Бидесия», всегда собиралась неуправляемая толпа. [ 28 ] Пьесы Тхакура были настолько впечатляющими, что есть истории о молодых девушках, покидающих мандап и убегающих вместо того, чтобы послушно выйти замуж за стариков, у которых их родители взяли деньги.
Из-за его популярности люди начали продавать пиратские копии его книг и даже книг, написанных не им, для этого ему пришлось написать «Бхикхари Пустика Сучи», в которой был список и подробности всех его опубликованных произведений. Он также написал «Бхикхари Шанка Шамадхан», чтобы развеять фейковые новости, распространявшиеся о нем. [ 26 ]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]В 1946 году его деревню охватила холера , в которой умерла его жена, когда он гастролировал в рамках одного из своих концертов. Его мать также умерла, когда он был в туре. [ 12 ] фильм о бходжпури «Бидесия» В 1963 году по его пьесе вышел . В фильме особо появился Бхикхари Тхакур, где он прочитал собственное стихотворение «Дагария джохат на». Тхакур умер 10 июля 1971 года.
Театральная труппа
[ редактировать ]В начале 20 века Бхикхари против воли родителей основал собственную театральную труппу. [ 29 ] Вначале его труппа ставила только Рамлилу , но позже начала ставить пьесы, написанные им самим. Большинство его пьес ставилось под открытым небом на возвышении в окружении публики. В его труппе были опытные певцы, танцоры и актеры. Некоторые известные имена: Рамчандра Манджи (танцор), Махендра (певец), Рам Лакчан и Джутан были комиками , музыкантами были Гинаван ( Дхолак ), Тафзул (Тал), Алиджан ( Саранги ) и Джагдео ( Гармониум ). [ 30 ]
В те дни из-за системы Парда женщинам было очень трудно играть в спектаклях, и Бхикхари Тхакур включил танцовщиц Лаунды , чтобы сыграть их в роли женщин в своих пьесах. Позже это стало одной из величайших достопримечательностей его пьес. В январе 2021 года правительство Индии наградило Рамчандру Манджи , танцора из его труппы Лаунда, наградой Падма Шри , что стало четвертой по величине гражданской наградой Индии. [ 31 ]
Работает
[ редактировать ]Работы Бхикхари Тхакура в основном основывались на проблемах общества, таких как тяжелое положение мигрантов и женщин, а также бедность. [ 32 ] За свою карьеру Тхакур опубликовал почти три десятка книг и буклетов. Его опубликованные и неопубликованные работы были составлены Бхикхари Тхакуром Аашрамом и опубликованы в трех частях под названием «Бхикхари Тхакур Грантхавали» . Первая часть была опубликована в 1979 году и включает в себя пять его пьес, а именно: «Бидесия» , «Бхаи Бирод», «Бети Бечва» , «Кальджуг Прем» и «Радхешьям Бахар». Вторая часть была опубликована в 1986 году, в нее вошли еще пять пьес: «Путра Бадх», «Габаргичор» , «Нанад-Бхауджай», «Ганга Аснан» и «Бидхва Билаап». В третьей и последней части – другие его пьесы, песни и монологи. [ 33 ]
Поднятые вопросы
[ редактировать ]В творчестве Тхакура был скрытый протест против репрессивной, феодальной, кастовой и патриархальной системы. Главными вопросами, которые он поднял, были миграция, бедность, несовпадающие браки. [ 34 ]
Миграция
[ редактировать ]Миграция и ее влияние на общество были центральными вопросами, которые Тхакур поднимал в своих работах. Большинство его работ, таких как «Бидесия» и «Габаргичор», основаны на миграции. [ 35 ]
𑂣𑂱𑂨𑂫𑂰 𑂏𑂅𑂪𑂵 𑂍𑂪𑂍𑂞𑂫𑂰 𑂉 𑂮𑂔𑂢𑂲
𑂞𑂴𑂚 𑂠𑂱𑂯𑂪𑂵 𑂣𑂞𑂱-𑂣𑂞𑂹𑂢𑂲 𑂢𑂞𑂫𑂰 𑂉 𑂮𑂔𑂢𑂲
𑂏𑂷𑂚𑂫𑂰 𑂧𑂵 𑂔𑂴𑂞𑂰 𑂢𑂅𑂎𑂵, 𑂮𑂱𑂩𑂫𑂰 𑂣𑂵 𑂓𑂰𑂞𑂰𑂫𑂰 𑂉 𑂮𑂔𑂢𑂲
𑂍𑂅𑂮𑂵 𑂒𑂪𑂱𑂯𑂵 𑂩𑂰𑂯𑂰𑂞𑂰𑂫𑂰 𑂉 𑂮𑂔𑂢𑂲...
piya'vā ga'ïlēṃ ka'la'ka'ta'vā ē sa'jnī
тур диха'лем па'ти-патни на'тва ē са'джни
носите обувь ниххе сирава или чатава и саджни
ка'исе ка'лихем рахатава е саджани
Твой муж отправился в Калькутту, о Саджни!, разорвав узы мужа и жены. На его ногах нет обуви, а на голове зонтик, о Саджни. Как он пойдет по дороге, о Саджни!
В его пьесах миграция в основном приводила к разлучению мужа и жены, из-за чего женщинам приходилось сталкиваться с большими трудностями, поскольку муж посылал ей любые деньги, а не письма.
Несовпадающие браки
[ редактировать ]В своей пьесе «Бети Бехва» он поднимает вопрос о браках молодой девушки со старыми домовладельцами в обмен на деньги. [ 36 ]
Жизнь женщин
[ редактировать ]Работы Тхакура были полны анализа жизни, состояния и душевного состояния женщины на разных этапах жизни. В «Бети Бечва» и «Нанад Бхауджай» он изобразил жизнь молодой девушки; Бхаи Биродх, Ганга Аснан и Путра Бадх говорили о замужних женщинах. В Бидхва Билаап , Габаргичор, он говорил о женщинах, чьи мужья-мигранты. В «Кальюг Прем» он показал горе и эксплуатацию женщины ее мужем-алкоголиком. В Габаргичоре он показал очень радикальный характер женщин, чей муж-мигрант не возвращался в течение многих лет. Она вступает во внебрачную связь с другим мужчиной и рожает сына. [ 37 ]
Стиль и вклад
[ редактировать ]Пьесы Бхикхари Тхакура отличались от типичных современных пьес ХХ века, в которых раньше были только диалоги. Пьесы Тхакура были ближе к стилю классического санскритского театра и стилю Шекспира , который содержал как песни, так и диалоги. [ 38 ] Пьесы, написанные Тхакуром, вобрали в себя многие принципы классического индийского театра. Например, его пьесы начинались с магалачарана , который является важной частью санскритских пьес, в которых молитвы посвящаются Ганапати и Сарасвати с просьбой о благословениях. У них также было самаджи , что эквивалентно Шутрадхаре санскритского театра и хору греческого театра . Самаджи объяснял пьесу в Прологе , ее персонажей и приводил примеры, параллельные индуистской мифологии . [ 39 ] Другой важной частью его пьес были лабары , известные в индийском классическом театре как видашак , которые обычно появлялись в середине спектакля, просто чтобы развлечь публику, разыграв какую-нибудь комедию. [ 11 ] Персонажи пьес Бхикхари Тхакура относятся к типам, представляющим скорее общее, чем частное. Например, в пьесе «Бидесия » персонаж Бидези представляет всех молодых людей, которые отправлялись на заработки в Ассам и Бенгалию. Точно так же Батохи означает «Путешественник» и представляет случайного человека, который собирается в Калькутту. [ 39 ]
Он включил в свои пьесы все, что считал уместным и интересным из других популярных театров. Его Бидесия представляет собой смесь религиозного, светского, трагедии , комедии , традиционного и современного театрального жанра. Он также включил такие инструменты, как Табла , Фисгармония , Дхолак , Ситар , Джал и Банси . Он также перенял все популярные жанры народных песен бходжпури в своих пьесах, таких как Бираха , Пурби, Каджари , Алха, Фагуа, Чайта, Сорати, Чаубола и т. Д. [ 23 ] Он также создал новую форму Чханда , которая называется Бидесия Чханд , в отличие от чхандов в народном языке, которые являются Матриком , Бидесия Чханд - это Варник или слог, как в классической санскритской поэзии, в каждой строке которой 32 слога, как в Ганкашари Чханда на санскрите. [ 40 ] Например, в «Бидесии » Пьяри излагает Батохи внешний вид своего мужа : [ 41 ]
{{блок-цитата|
Кария на гор бате, лама нахи хаван нате (17),
Маджила джаван сам сундар батохия(15)...
𑂍𑂩𑂱𑂨𑂰 𑂢𑂰 𑂏𑂷𑂩 𑂥𑂰𑂞𑂵, 𑂪𑂰𑂧𑂰 𑂢𑂰𑂯𑂱 𑂯𑂫𑂢 𑂢𑂰𑂗𑂵 (१७), 𑂧𑂕𑂱𑂪𑂰 𑂔𑂫𑂰𑂢𑂹 𑂮𑂰𑂧 𑂮𑂳𑂢𑂹𑂠𑂩 𑂥𑂗𑂷𑂯𑂱𑂨𑂰 (१५)
Сообщения и влияние
[ редактировать ]Пьесы и песни Бхикхари Тхакура изображают зло, разъедающее общество. [ 42 ] Бидесия изображает боль женщины, чей муж бросает ее и женится на другой женщине, Бети Бечва изображает практику неравного брака, Бидхва Билаап изображает, как общество и ее семья обращаются с вдовой и обманывают ее. Помимо социальных проблем, Тхакур также говорил о разделении совместных семей в Бхаи-Биродхе и Нанад-Бхауджае. В «Кальюг Прем» или «Пиява Насаил» он показал последствия употребления алкоголя и влияние на семью. В Путрабадхе мачеха планирует убить своего пасынка . Ганга Аснан разоблачает мошенничество дхонги-брахманов. [ 43 ] Его пьесы и песни оказали наибольшее влияние на кастовую систему. [ 44 ]
Своими пьесами он положил начало общественному движению. Есть истории о том, как молодые девушки покидали мандап и убегали вместо того, чтобы послушно выйти замуж за стариков, у которых их родители отобрали деньги. В деревне Наутанва в Уттар-Прадеше после того, как там была поставлена пьеса, жители деревни отправили обратно Бараат старого жениха. После выступления в Дханбаде, Джаркханд, некоторые зрители прошли маршем к близлежащему храму и поклялись прекратить эту практику. [ 12 ]
Фильмография
[ редактировать ]Тхакур особенно появился в песне из бходжпурского фильма «Бидесия » в 1963 году. [ 45 ] В фильме Тхакур читает свои собственные стихи. [ 46 ]
Критическая репутация
[ редактировать ]
Бхикхари Тхакур получил огромную благодарность за свою пьесу, которая раскрывала реальность общества. Люди называли его такими титулами, как Райбахадур и Шекспир из Бходжпури . Рахул Санкритьяян, давший ему титул Шекспира, так прокомментировал его: [ 47 ] В 1944 году правительство Бихара присвоило ему титул Рай Бахадур или Рай Сахаб. [ 48 ] и был награжден Медным Щитом. [ 49 ] Калпана Патовари , известный фолк-певец бходжпури из Ассама , который собрал песни Тхакура в альбом под названием «Наследие Бхикхари Тхакура» , так прокомментировал Тхакура: [ 50 ]
Прием феодально-кастового общества
[ редактировать ]Бхикхари Тхакур, несмотря на большое влияние среди низшего класса, неоднократно подвергался избиениям со стороны представителей нескольких каст и классов. [ 36 ]
Адаптации произведений
[ редактировать ]- фильмы бходжпури «Бидесия» (1963) и «Бидесия» (2007). По его пьесе были сняты
- Песня Ae Sajni, написанная Тхакуром, была воссоздана в болливудском фильме 2005 года Hazaaron Khwaishein Aisi и бходжпурском фильме 2007 года Bidesiya . [ 51 ]
- Песня «Холу Холу Дхания» из его пьесы «Бидесия» была воссоздана в бходжпурийском фильме 2007 года «Бидесия» .
- Жанр театра Бидесия также повлиял на театры на других языках, кроме бходжпури , Рупасена на каннаде и пьесы Харикеша Мулука на хинди написаны в стиле Бидесия. [ 52 ] [ 53 ]
- «Наследие Бхикхари Тхакура» — музыкальный альбом, состоящий из девяти песен, написанных Бхикхари Тхакуром и исполненных Калпаной Патовари . [ 54 ]
- История отмеченного наградами пенджабского фильма « Кудесан» вдохновлена романом Тхакура « Бети Бечва» .
Наследие
[ редактировать ]- «Бхикхаринама» — музыкальная пьеса, написанная о жизни Бхикхари Тхакура. [ 55 ]
- 72-минутный документальный фильм о Лаунда Наах назван в его честь, то есть «Наах Бхикхари Наах». [ 56 ]
- Роман на хинди «Сутрадхар» («Рассказчик»), написанный автором Сандживом, основан на жизни Тхакура. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейтер, Сэмюэл Л. (2007). Энциклопедия азиатского театра: АН . Гринвуд Пресс. п. 61. ИСБН 9780313335297 .
- ^ Журнал Бихар Пуравид Паришад, Том. 19-20 . Бихар Пуравид Паришад. 1995.
- ^ Шаладжа Трипати (16 июня 2012 г.). «О Шекспире Бходжпури» . Индус . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Исследовательский журнал Университета Агры: письма, тома 1–5 . Университет Агры. 1952.
- ^ Бэнхэм, Мартин; Брэндон, Джеймс Р. (21 сентября 1995 г.). Кембриджский путеводитель по театру . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-43437-9 .
- ^ Лал, Ананда; Лал, Читатель на английском языке Ананда (2004). Оксфордский спутник индийского театра . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-564446-3 .
- ^ Ло, Джонатан (28 октября 2013 г.). Метуэнский драматический словарь театра . А&С Черный. ISBN 978-1-4081-4591-3 .
- ^ Энциклопедия индийского театра, Vol. VI . Публикация Раджа. 2004. ISBN 9788186208359 .
- ^ Баджели, Диван Сингх (27 февраля 2020 г.). «Бхикхари Тхакур: Голос маргинализированных» . Индус .
- ^ Нараян, Бадри (2016). Культура и эмоциональная экономика миграции . Тейлор и Фрэнсис. п. 74. ИСБН 978-1315448039 .
- ^ Перейти обратно: а б Нараян, Бадри. Культура и эмоциональная экономика миграции . п. 76.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Вспоминая Бхикхари Тхакура, барда из Бихара» . Индостан Таймс . 7 августа 2021 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ «Специальный выпуск Джаянти: 10 важных вещей о Бхикхари Тхакуре из Бходжпури» . Аадж Так .
- ^ Перейти обратно: а б Индийская литература, том. 44 . Сахитья Академия. 2000.
- ^ Сангит Натак, Том 37 . Академия Сангит Натак. 2002. с. 49.
- ^ Сингх, Дургашанкар Прасад. Поэты и поэзия бходжпури . Патна: Калика пресс.
- ^ Двиведи, Бхагвати Прасад (2000). Бхикхари Тхакур: Бхаратенду из Бходжпури . Аллахабад: Публикации Аашу. п. 25. ISBN 81-85377-41-3 .
- ^ «Обычный человек, ставший Шекспиром Бходжпури!» , Амар Уджала .
- ^ Двиведи, Бхагвати Прасад. Бхикхари Тхакур: Бхаратенду из Бходжпури . Аллахабад: Публикации Аашу. п. 28.
- ^ Сулаб, Хришикеш (январь 2009 г.). Народная Тантра Театра . Публикации Раджкамала. п. 99.ISBN 9788126717842 .
- ^ «ЮНЕСКО – Рамлила, традиционное исполнение Рамаяны» . ich.unesco.org . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Choubey, Devendra. Sahitya Ka Naya Soundaryashastra . Kitabghar Publication. p. 342. ISBN 9788189859114 .
- ^ Перейти обратно: а б Пракаш, Брахма (2016). «Исполнение «Бидесия» в Бихаре: стратегия выживания, стратегии выступления» . Азиатский театральный журнал . 33 (1): 57–81. дои : 10.1353/atj.2016.0023 . JSTOR 24737156 . S2CID 163187967 .
- ^ Шуби, Девендра. Сахитья Ка Ная Саундарьяшастра . Китабгар Пракашан. ISBN 9788189859114 .
- ^ Синха, Бисваджит (2000). Энциклопедия индийского театра: ч.1-2. Рабиндранат Тагор . Публикация Раджа. п. 89. ИСБН 9788186208359 .
- ^ Перейти обратно: а б Двиведи, Бхагвати Прасад. Бхикхари Тхакур: Бхаратенду из Бходжпури . Аллахабад: Публикации Аашу. п. 29.
- ^ Гараги, Балаванта (1962). Театр в Индии . Книги по театральному искусству. п. 147.
- ^ Мисра, Рам Бакш (2003). Социология языка бходжпури . Свасти Публикации.
- ^ Бэнхэм, Мартин; Брэндон, Джеймс Р. (1995). Кембриджский путеводитель по театру . Издательство Кембриджского университета. п. 105. ИСБН 9780521434379 .
- ^ Двиведи, Бхагвати Прасад (2000). Бхикхари Тхакур: Бхаратенду из Бходжпури . Публикации Аашу. п. 70.
- ^ «Падма Шри Рамчандра Манджи и Дулари Деви: рассказ о двух художниках, об искусстве, касте и мужестве в Бихаре» . Индийский экспресс .
- ^ Гольмей . Публикации Вани. п. 97.
- ^ Бхикхари Тхакур: Бхаратенду из Бходжпури . Аллахабад: Публикации Аашу. 2005. с. 38.
- ^ Рай 2020 , с. 49.
- ^ «Выступление Бхикхари Тхакура «Бети Бечава» оказало огромное влияние на угольщиков, он произнес эту клятву, плача во время представления» . Дайник Джагран (на хинди) . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хватит 2017 года , господин. 108.
- ^ Рай 2020 , с. 57-58.
- ^ Гомес . Вани Пракашан. п. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Чатурведи, Намрата. « БИДЕЗИЯ» – НАРОДНЫЙ ТЕАТР ВОСТОЧНОЙ ИНДИИ» . Театр Таймс .
- ^ Шандилья, Раджешвари (2001). Гити Татва в Бходжпури Локгитан . Патна: Институт Бходжпури. п. 189.
- ^ Бхикхари Тхакур Рахнавали: Часть 1 . Кутубпур (Саран): Ашрам Лок Калакар Бхикхари Тхакур. 1979. с. 33.
- ^ Справочники округа Бихар: Саран . Бихар: суперинтендант Секретариата Пресс. 1960. с. 116.
- ^ Двиведи, Махешвари Прасад. Бхикхари Тхакур: Бхаратенду из Бходжпури . Аллахабад: Публикации Аашу. стр. 50–54.
- ^ Ожидание в дикой природе . Издательство «Образование». 20 января 2019 г.
- ^ Патель, Равирадж. Бходжпури Фильмон Ка Сафанама .
- ^ Кино Бходжпури Абхиджита Даса
- ^ Тхакур, Харинараян (2009). Бхарата мем пичара варга андолана аура паривартана ка ная самаджашастра . Издательство Гян. ISBN 9788178357416 .
- ↑ Ведутся споры о точном названии, было ли это «Рай Бахаур» или «Рай Сахаб». Некоторые ученые также считают, что награда была только объявлена, но он ее так и не получил.
- ^ Бхикхари Тхакур: Бхаратенду из Бходжпури . Аллахабад: Публикации Аашу. 2005. с. 23.
- ^ Гири, Ананта Кумар (23 января 2021 г.). Взаимное обогащение корней и путей: идентичности, социальное творчество, культурное возрождение и планетарные реализации . Спрингер Природа. ISBN 978-981-15-7118-3 .
- ^ Рай, Сандип (2021). Эстетика и политика: два ведущих художника бходжпури . Станьте comeshakespeare.com. ISBN 9789390543519 .
- ^ Нараян, Бадри. Культура и эмоциональная экономика миграции . п. 77.
- ^ Традиции театра каннада . ИБХ Пракашана. 1986.
- ^ Трипати, Шайладжа. «О Шекспире Бходжпури» . Индус .
- ^ «Пьеса повествует о жизни и борьбе народного художника Бхикхари Тхакура» . Перспективы .
- ^ Чатарджер, Шома А. «Наах Бхикари Наах: фильм об угасающем народном искусстве Нааха» . Гражданин . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Прасад, Махешвар (1964), Джанкави Бхикхари Тхакур , Бходжпури Паривар Патна
- Махешварачарья (1978), Бхикхари: критическое исследование всех произведений бходжпурского народного драматурга и преданного Бхикхари] , Ашрам Лок Калакар Бхикхари Тхакур
- Двиведи, BP (2000), Бхикхари Тхакур: Бходжпури ке Бхаратенду , Аашу Пракашан
- Рай, DN (2004), Лок Калакар Бхикхари Тхакур-Иядан ке хох се (в Бходжпури) , Shree Madhav Press, Chhapra
- Сингх, Дхананджай (2008), Бходжпури Праваси Шрамикон ки Санскрити аур Бхикхари Тхакур ка Сахитья (на хинди) , серия исследований NLI
- Дост, Джайнендра (2017). «Наах, Лаунда Наах или Бидесия Политика (пере)именования» . Исследование производительности . 22 (5): 106–112. дои : 10.1080/13528165.2017.1384187 . S2CID 158697968 .
- Кумар, Панкадж (2022), «Бидезия» Бхикхари Тхакура и Габар Гичор: непреходящая сага о тревоге, боли и тоске «оставленных позади»
- Рай, Сандип (2020). Эстетика и политика: два ведущих художника бходжпури (1-е изд.). Вадала (восток), Мумбаи: BecomeShakespeare.com. ISBN 978-93-90543-50-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бхикхари Тхакур на IMDb
- http://www.bhikharithakur.com/ Архивировано 9 мая 2017 г. в Wayback Machine.
- Веб-сайт, посвященный личности и творчеству Бхикхари Тхакура. Архивировано 10 июня 2013 г. в Wayback Machine (bidesia.co.in).
- Сутрадхар (знаменитый рассказчик из жизни Бхикхари Тхакура)
- Бидесия, пьеса Бхикхари Тхакура (файл в формате PDF)
- Тхакуром . Единственное опубликованное интервью с Бхикхари
- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ТРАДИЦИЯ БХОДЖПУРИ И БХОКХАРИ ТАКУР
- Мемуары о Бхикхари Тхакуре знатока народного искусства и известного драматурга Джагдиша Чандры Матура. Архивировано 13 ноября 2013 года в Wayback Machine (опубликовано в 1971 году).
- Наслаждайтесь грязной картинкой, мы терпеть не можем Лаунду (вступительная статья)
- Брехт, Бхикхари, Бадал и Бол (Сравнительная статья о театральном вкладе Бхикхари Тхакура)
- Бхикхари Тхакур