Продать свою дочь
Продать свою дочь | |
---|---|
Написал | Бхикхари Тхакур |
Дата премьеры | 1925 |
Предмет | Расширение прав и возможностей женщин, бедность |
Жанр | Театр |
Бети Бечва ( Бходжпури) : 𑂥𑂵𑂗𑂲 𑂥𑂵𑂒𑂫𑂰 ) или Бети Бийог (английский: - Дочь-продавец) — пьеса Бходжпури драматурга Бхикхари Тхакура . [ 1 ] [ 2 ] [ нужна страница ] Это была одна из нескольких пьес, написанных Тхакуром на основе реальных событий, показывающих плохую сторону общества, бедность и расширение прав и возможностей женщин. В пьесе показана практика несогласованных браков, которые заключаются между молодыми девушками и пожилыми мужчинами в обмен на деньги для семьи девушки. [ 3 ]
Персонажи
[ редактировать ]- Упато: молодая девушка
- Лобха: мать Упато [ 4 ]
- Чатак: отец Упато
- Готия: родственник Чатака.
- Пандит: священник
- Дулаха: старик и муж Упато.
- Панч: судья деревенского суда.
- Другие персонажи: Некоторые женщины и Баратис.
Сюжет
[ редактировать ]Упато — дочь Лобхи (матери) и Чатака (отца). Из-за плохого состояния семьи им трудно выйти замуж за Упато, и они решили продать ее какой-нибудь богатой семье. живет человек по имени Джантул В деревне Баклолпур (перевод: Город дураков) , очень богатый, пожилой и неженатый человек. Чатак фиксирует с ним брак Упато и забирает деньги. В деревне об этом никто не знает. Когда приходит барат, все удивляются, увидев жениха. Старик без зубов и мускулов на теле.
Лобха хотела продать дочь, но не старому жениху. Каким-то образом она позволила свадьбе состояться, и Упато пошел в дом Джатула. Чатак идет на встречу с Упато после свадьбы, когда она спрашивает его, какие ошибки она совершила и с чем сталкивается. У Жадного Чатака не было ответа на этот вопрос. Через несколько дней Упато пришла в дом своих родителей, и Джатул тоже приехал туда. В Панчаяте решено, что, поскольку Упато замужем за Джатулом, теперь она должна жить с ним. Мать Упато Лобха винит его отца Чатака в таком состоянии их дочери. [ 5 ]
Влияние
[ редактировать ]Эта пьеса произвела настолько сильное впечатление, что есть истории о молодых девушках, покидающих мандап и убегающих вместо того, чтобы послушно выйти замуж за стариков, у которых их родители отобрали деньги. В деревне Наутанва в Уттар-Прадеше после того, как там была поставлена пьеса, жители деревни отправили обратно Бараат старого жениха. После выступления в Дханбаде, Джаркханд, некоторые зрители прошли маршем к близлежащему храму и поклялись прекратить эту практику. [ 6 ]
Шивлал Бари, художник, работавший с Бхикхари Тхакуром, рассказал, что после просмотра этого спектакля люди перестали продавать ему дочери. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хватит 2017 года .
- ^ Кишор, Сатьендра (1991). Переселение бывших военнослужащих в Индию: проблемы, закономерности и перспективы . Нью-Дели: Издательство Concept. ISBN 9788170223566 .
- ^ « БИДЕЗИЯ» – НАРОДНЫЙ ТЕАТР ВОСТОЧНОЙ ИНДИИ» . Театр Таймс . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 г. Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Бходжапури Акадами нибандхамала: Сахитьика нибандха санкалана . Академия Бходжапури. 1995.
- ^ Бхикхари: Анализ всей мысли народного художника Бхакта Бхикхари Тхакура . Лока Калакара Бхикхари Тхакур Ашрам. 1978. с. 83–90.
- ^ «Вспоминая Бхикхари Тхакура, барда из Бихара» . Индостан Таймс . 07.08.2021. Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Дост 2017 , с. 108.
Библиография
[ редактировать ]- Дост, Джайнендра (2017). «Наах, Лаунда Наах или Бидесия Политика (пере)именования» . Исследование производительности . 22 (5): 106–112. дои : 10.1080/13528165.2017.1384187 . S2CID 158697968 .
- Рай, Сандео (2020). Эстетика и политика: два ведущих художника бходжпури (1-е изд.). Вадала (восток), Мумбаи: Becomeshakespeare.com. ISBN 978-93-90543-50-2 .