Сукхакарта Духхарта

Сукхакарта Духахарта (буквально «предвестник счастья и рассеиватель страданий», [ 1 ] Маратхи : सुखकर्ता दु:खहरता , sukhakartā duḥkhaharta ), также пишется как Sukhkarta Dukhharta , — популярная маратхи -арати , песня или бхаджан (религиозная песня), посвященная индуистскому богу Ганеше , сочиненная святым Самартом. Рамдас (1608–1682 гг. н.э.). [ 2 ] [ 3 ] Он включен в «самые стандартные и почти универсальные» песни аарти, исполняемые в конце пуджи (ритуалов поклонения) Ганеше в Махараштре , особенно во время его фестиваля Ганеш Чатуртхи , а также в храмах Ганеши в этом регионе. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]
Ганеша — индуистский бог мудрости, знаний и новых начинаний. Он изображен с головой слона. Самарт Рамадас был вдохновлен на составление арати, увидев икону Маюрешвары (форма Ганеши) в храме Моргаон Ганеша , главной святыне в паломнической цепи Аштавинаяка , состоящей из восьми храмов Ганеши вокруг Пуны . [ 2 ] Арати составлено в раге (музыкальном ладе) Джогия (Джогия). [ 5 ]
Пратападитья Пал описывает «обращения и упоминания» Ганеши в песне как «замечательные», учитывая, что божеством-покровителем Самарта Рамдаса был Рама , а не Ганеша. [ 1 ]
Жанр песен арати написан на народных языках, в отличие от гимнов индуистских религиозных ритуалов и мантр , которые написаны на санскрите . Эти песни поются в финале Пуджи ( ритуала поклонения), когда верующий возносит свет богу. тарелкой с пропитанными маслом или топленым маслом зажженными фитилями. Это делается путем размахивания перед иконой [ 3 ]
Содержание и комментарии
[ редактировать ]Сукхакарта Дукхарта состоит из трех строф, а также строфы припева, которая повторяется после каждой строфы. [ 3 ] [ 5 ]
Сухкарта духхарта, варта вигнанчи |
Нурви; Любовь Пурви, милость Джаи
Красавица во всех отношениях, Ути Шендура.
Канти Джалке Мал, бесплатные фрукты ॥1॥
Первая строфа начинается с обращения к Ганеше как к предвестнику счастья и рассеивателю страданий/печали и препятствий. Он умоляет прекрасного тела шафранового бога, носящего жемчужное ожерелье, прийти и благословить певца (преданного) и наполнить его жизнь любовью. [ 3 ] [ 5 ] Локпрабха комментирует, что слово нурави часто неправильно произносится как нурви (Нурви). (Нурви) в строфе [ 6 ]
Джай Дев, Джай Дев Джай Мангаламурти |
Даршана достаточно для желания ума.
Припев начинается словами «Победа Богу! Победа Богу!» и восхваляет Ганешу как Мангаламурти , обладателя благоприятной формы. Говорят, что один лишь вид бога исполняет все желания. [ 3 ] [ 5 ]

Ратнахачит фара, тудж гаурикумара.
Экстракт сандалового дерева, шафран кумкум
Корона, инкрустированная бриллиантами, украшает бару |
Рунжунати Нупуре, Чарани Гагария|
Слава Богу, Слава Богу, Слава Мангаламурти ॥2॥
Вторая строфа превозносит Ганешу как сына Гаури (Парвати, матери Ганеши), украшенного драгоценностями. Его лоб намазан сандалом, шафраном и кумкумом . Он носит усыпанную бриллиантами корону и браслеты, которые сияют и мелодично звенят. Затем припев повторяется. [ 3 ] [ 5 ]
Ламбодар Питамбар, Пханиварбандхана |
Прямой туловище, изогнутая Тринаяна|
Даса Рама ждет дома
Санкати Пававе, Нирвани Ракшаве, Сурварвандана.
Джай Дев Джай Дев, Джай Мангаламурти |
Желание ума исполняется при одном лишь виде его.
В последней строфе Ганеша восхваляется как Тот, у кого пузатый живот, кто носит желтые шелковые одежды. Считается, что из его пузика выросли его любимые сладкие модаки , а также грехи его преданных, тем самым освобождая их. [ 6 ] Змея обвивает его талию. У него три глаза и мягкий хобот. Его третий глаз интерпретируется как источник знаний. Локпрабха отмечает, что третий глаз, обычно не изображаемый в иконографии Ганеши, виден у Ганеши Моргаона. [ 6 ] Его называют Вакратунда , «Тот, у кого изогнутый хобот». [ 3 ] [ 5 ] Другой перевод слова означает тот, кто уничтожает кривых. [ 6 ] В предпоследней строке указано имя поэта: «Твой покорный слуга Рамадас ждет твоего прихода». Далее, песня просит Ганешу, Господа, которому все поклоняются, быть довольным преданным, попавшим в беду, и защитить его в беде. Припев повторяется. [ 3 ] [ 5 ]
Современные версии
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Сборник «Ганеша-арати», в том числе «вневременная» «Сукхакарта-Дукхакарта» сестры-певицы Латы Мангешкар и Уши Мангешкар , стал популярным после выхода в 1970-х годах. [ 7 ] Анурадха Паудвал включила эту песню в свой музыкальный альбом «Ганеш-мантра» . [ 8 ] Песня была использована в качестве музыкальной темы для концерта рок-музыки музыкантами Вишалом Рейном и Самиром Бангаре. [ 9 ] Песня была адаптирована для фильма «Баджирао Мастани» и помогла установить мировой рекорд по самому большому образованию человеческой мозаики в форме Бога. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Пратападитья Пал (1995). Ганеша, Милосердный . Публикации Марга. п. 24. ISBN 978-81-85026-31-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Голесар, Виджай (17 февраля 2012 г.). «Самарта Таки» . Локпрабха . Индиан Экспресс Лимитед . Проверено 23 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Прартхана: Книга индуистских псалмов . Прартхана. 01 января 2007 г. стр. 163–8. ISBN 978-0-9790081-0-8 .
- ^ «Ганеш Чатурти: улицы Мумбаи отражают эхо Ганпати Баппа Мории» . Индия сегодня . 9 сентября 2013 года . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Священные песни Индии . Публикации Абхинава. 1 января 2003 г., стр. 226–7. ISBN 978-81-7017-401-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кулкарни, Джаганатх (17 сентября 2010 г.). искажайте Аратис» « Не Локпрабха . ООО «Индиан Экспресс» . Получено 23 января.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Павар, Йогеш (23 сентября 2012 г.). «Благочестивая музыка берет высокую ноту» . Ежедневные новости и анализ (ДНК) . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ «Сукх Карта Дух Харта Анурадхи Паудвала» . Бхакти Сагар . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ «Дуэт привлекает молодежь к бхаджанам Ганеши» . ДНК . 3 сентября 2014 года . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ «Гаянана попал в Книгу рекордов Гиннеса» . Индия сегодня . 20 сентября 2015 года . Проверено 2 декабря 2015 г.