Jump to content

Храм Ганеша, Моргаон

Координаты : 18 ° 16′33,8 ″ с.ш. 74 ° 19′17 ″ в.д. / 18,276056 ° с.ш. 74,32139 ° E / 18,276056; 74.32139
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен из храма Ганеша в Моргаоне )
Шри Маюршвар Мандир, Моргаон
Шикара храма
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Поместите район
Божество Ганеша как Маюршвар или Морашвар
Фестивали Ганеш Чатурти , Ганеш Джаянти , Виджаядашами
Расположение
Расположение Моргаон
Состояние Махараштра
Страна Индия
Храм Ганеша, Моргаон расположен в Махараштре
Храм Ганеша, Моргаон
Расположение в Махараштре
Географические координаты 18 ° 16′33,8 ″ с.ш. 74 ° 19′17 ″ в.д. / 18,276056 ° с.ш. 74,32139 ° E / 18,276056; 74.32139
Архитектура
Тип Мандир архитектура
Завершенный 14-17 века н.э.

Шри Маюршвар Мандир или Храм Шри Моршвар - это индуистский храм ( Мандир ), посвященный Ганеше , Богу мудрости. Он расположен в Морагаоне в районе Пуна , примерно в 65 км от города Пуна в индийском штате Махараштра . [ 1 ] Храм - это начальная и окончательная точка паломничества восьми уважаемых храмов Ганеши под названием Аштавинаяка .

Морагон является главным центром поклонения секты Ганапатья , которая рассматривает Ганешу как высшее существо. Индуистская легенда связывает храм с убийством Демона Синдхура Ганешей. Точная дата строительства храма неизвестна, хотя, как известно, Ганапатья Сент -Морайя Госави связан с ним. Храм процветал из -за покровительства Пешва -правителей и потомков Морайи Госави.

Религиозное значение

[ редактировать ]

Храм Моргаон является отправной точкой паломничества восьми уважаемых храмов Ганеши, вокруг Пуны . [ 1 ] [ 2 ] Храмовая трасса известна как Аштавинаяк («Восемь Ганешс»). Паломничество считается неполным, если паломник не посещает храм Моргаон в конце паломничества. [ 1 ] Храм Моргаон является не только самым важным храмом в трассе Аштавинаяка, но также описывается как «главное паломничество в Индии Ганеша (Ганеша)» ( оригинал IAST ). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Моргаон - это Адхья Питха - главное центр поклонения секты Ганапатья , которая рассматривает Ганешу как высшее существо. [ 4 ] Это привлекает наибольшее количество паломников в трассе Аштавинаяка. [ 4 ] Оба основных Писания секты Ганапатья восхваляют Моргаон. В то время как Мудгала Пурана посвящает 22 глав величию Моргаона, Ганеша Пурана заявляет, что Моргаон ( Маюрапури ) является одним из трех наиболее важных мест для Ганеши и единственного на Земле ( Бхулока ). Другие места- Кайлаш на небесах (на самом деле Кайлаш- это гора на земле в Гималаях , которая, как полагают, есть обитель родителей Ганеши Шивы и Парвати ) и Патале дворец Адишеша в ( в подземном мире). [ 4 ] Согласно традиции, храм без начала и без конца. Другая традиция утверждает, что во время Пралайи (роспуск мира) Ганеша войдет здесь . [ 5 ] Его святость сравнивается с Каши , священным индуистским городом. [ 2 ]

Согласно Ганеш -Пуране, Ганеша воплотилась как Маюрсвара ( Маюрешвара ), у которого шесть рук и белый цвет лица. Его гора - павлин. Он родился у Шивы и Паравати в Трета Юге , с целью убийства демона Синдху. [ 6 ]

Синдху был сыном Какрапани - царя Митилы и его жены Угра. Угра, задуманный из -за силы солнечной мантра , но не смогла вынести крайнюю тепло, излучающуюся от плода, поэтому она бросила его в океане. Вскоре сын родился от этого заброшенного плода, и океан вернул его к своему скорбящему отцу, который назвал его Синдху - океан. [ 6 ]

Пещеры Лениядри, где, как полагают, родилась форма Маерусвара Ганеши

Парвати подвергался аскезам, медитируя на Ганешу - «сторонник всей вселенной» - в течение двенадцати лет в Ленидадри (еще одно место в Аштавинаяке, где Ганешу поклоняется как сын Парвати). Удовлетворенная ее покаянием, Ганеша благословил ее благом, что он родится как ее сын. Со временем Ганеша родился в Парвати в Лениадри и названный Гунешей Шивой. Маленький Гунеша однажды сбил яйцо с мангового дерева, из которого появился павлин. Гунеша установил павлина и принял имя Маюрсвара. [ 6 ]

Синдху была дана вечно полная чаша Амриты (Эликсир жизни) как благо из бога Солнца. Демон был предупрежден, что он может пить из чаши, пока она не повреждена. Итак, чтобы защитить миску, он проглотил ее. Синдху терроризировал три мира, поэтому боги попросили Гунешу о помощи. Гунеша победил армию Синдху, разрезал своего генерала Камаласуры на три части, а затем нарезал тело Синдху, опустошив чашу Амриты и, таким образом, убив демона. Бархма-создатель Брахма описывается как построенный храм Моргаон и женился на Сиддхи и Буддхи на Ганешу. В конце этого воплощения Гунеша вернулся в свою небесную обитель, отдавая свою гору Павлина своему старшему брату Сканде , с которой вообще связана гора Павлина. [ 6 ]

Поскольку Ганеша ехал на павлине (на санскрите , маяуру , в маратхи - Море ), он известен как Маюршвар или Моршвар («Властелин павлина»). [ 1 ] [ 4 ] Другая легенда гласит, что это место было населено павлинами, давающим деревню свое маратхи, Моргаон («Деревня павлина»), и его председательствующий божество - имя Моршвар. [ 1 ]

Легенда Ганапати напоминает, как бог создателя Брахма, бог сохранения Вишну распущенного и бог , божественную мать Деви и бог солнца Сурья, опосредованные в Моргаоне, чтобы узнать о своем создателе и их цели существования. Ганеша появился перед ними в виде пламени Омкара и благословил их. [ 5 ] Другая легенда записывает, что когда Брахма создал своего сына Камы (желание), он стал жертвой желания и жаждал своей собственной дочери Сарасвати (богиня обучения). При вызове всех божествами появилась священная река Турия Тиртха , и Брахма купалась в ее водах, чтобы очистить свой грех инцеста. Затем Брахма приехал в Моргаон, чтобы поклоняться Ганеше, неся воду из реки в его водяном горшке . Войдя в храм Ганеша, Брахма споткнулась, и вода упала с кастрюли. Когда Брахма попытался поднять его, он был превращен в священную реку Карха, которая все еще течет в Моргаоне. [ 5 ]

Мори Госави (Мороба), выдающийся святой Ганапатья, поклонялся в храме Моргаон Ганеша, прежде чем переехать в Чинчвад , где он установил новый храм Ганеша. [ 7 ] Храм Моргаон и другие центры Ганапатья недалеко от Пуны пользовались королевским покровительством от Пешва -правителей маратха -империи в 18 веке. Пешвас, который поклонялся Ганеше как своему куладавату («семейное божество»), пожертвовано на земле и/или наличных деньгах и/или дополнений к этим храмам Ганеши. [ 2 ] [ 8 ]

По словам Анны Фельдхаус, храм Моргаон не дает предварительно датируется семнадцатым веком, когда Мори Госави популяризировала его. [ 2 ] [ 9 ] Однако даже датирование Мори Госави оспаривается и варьируется от 13–14 -го века до 17 -го века. [ 10 ] Потомки Мори Госави, которым поклонялись, как Ганеша воплощается в храме Чинчвад, часто посещали храм Моргаон и контролировали финансы и администрирование многих храмов Аштхавинаяка. [ 2 ] 17-й святой Самарт Рамдас сочинил популярную Арати песню Сухакарта Дукхарта , увидев икону Моргаона. [ 11 ]

В настоящее время храм находится под управлением The Chinchwad Devasthan Trust , который работает от Chinchwad. Помимо Моргаона, храмовое доверие контролирует храм Чинчвад, а также храмы Тера и Сиддхатека Аштавинаяка. [ 12 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Главные ворота храма

Храм окружен высокой каменной граничной стеной с минаретами на каждом из четырех угла, что указывает на мусульманское влияние на архитектуру. [ 1 ] [ 3 ] В храме есть четыре ворота, каждый из которых обращается к кардинальному направлению, и с изображением Ганеши, каждая ворота изображает его в форме, в которой он появлялся в каждом из четырех возрастов ( юги ). Каждая из четырех форм Ганеша связана с пурушартой (цель жизни) и сопровождается двумя сопровождающими. Образ баллалвинаяки у восточных ворот, сопровождаемый Богом Рамой ( Вишну Аватар (праведность, долг, этника) и ) и его супружеской ситой , символизирует Дхарму воплощает в себе вишну. Виньша у южных ворот, в окружении родителей Ганеши Шива и Парвати, символизируют Арту (богатство и слава) и воплощает растворитель - Шива. Синтамани у западных ворот - представляющий Каму (желание, любовь и чувственное удовольствие) - присутствуют Богу любви Камадева и его жена Рати и воплощают бесформенного ( асата ) Брахмана . Махаганапати у северных ворот, стоящих за Мокша (спасение), сопровождается Варахой (кабан Вишну), а его жена Богиня Земли Махи воплощает в себе сат Брахман . [ 4 ]

Главный вход храма лицом на север. У четырехугольной дворы есть две Deepmala S - лампы с нишами для световых ламп. Скульпленная 6 -футовая мышь - Вахана ( гора) Ганеша сидит перед храмом. [ 1 ] Нагара -хана , которая хранит Нагара (барабаны с чайниками), расположен рядом с ними. Огромная скульптура Нанди на бычьи, стоящая перед Господом, недалеко от ворота Храма. Это считается необычным, поскольку нанди обычно расположено перед святилищем святилища в храмах Шивы . Легенда объясняет эту странность: скульптура Нанди, транспортируемая из соседнего храма Шива, решила поселиться перед Ганешкой, а затем отказалась двигаться. [ 3 ] И мышь, и нанди считаются опекунами входа. [ 5 ]

Центральный образ в Моргаоне.

Недавно построенный Сабха- Мандапа (Ассамблея) имеет идолы Бога Вишну и его супруга Лакшми . Это ведет к Центральному залу, построенном патербанскими правителями Курундвада. Потолок этого зала образуется из одного камня. Гарбхагриха (Sanctum sanctorum) имеет центральное изображение Ганеши как Маюршвар или Моршвар, лицом к северу. Изображение Ganesha изображено в сидячей позе, когда его багажник поворачивается влево, четырьмя руками и тремя глазами. У него есть петля ( паша ) и слона Гоад ( Анкуша ) в верхних руках, в то время как его правое нижнее правое опирается на колено, а другой держит модаку (сладкую). Пуп и глаза встроены с бриллиантами. Капот , поднятый коброй над головой Ганеши, укрывает Господа. [ 3 ] [ 5 ] Изображение на самом деле меньше, чем выглядит, так как оно размазано толстым уровнем синдура шафранового цвета (вермиллион), который отрывается раз в каждые век. Последнее он упал в 1882 году, и до этого в 1788 году. [ 1 ] [ 3 ] Ганешу окружен идолами своих супругов Риддхи и Сиддхи, иногда называемых Сиддхи и Буддхи. [ 1 ] [ 5 ] Эти идолы изготовлены из сплава из пяти металлов или латуни. [ 1 ] [ 5 ] Божества покрыты изготовленным серебром и золотом. [ 1 ] Как и все святыни Аштавинаяка, изображение Центрального Ганеши, как полагают, является Свайамбху (само существенный), что встречается в форме камня с слоном. [ 13 ] Перед центральным изображением расположены ваханы Ганеши - мышь и павлин. [ 5 ] Слева за пределами Гарбхагриха образ Нагнабхайрава находится . [ 14 ]

Пространство вокруг Сабха- Мандапы (зал сборки) имеет 23 различных идола, изображающих различные формы Ганеши. Идолы Ganesha включают восемь аватаров Ганеши, описанные в Мудгала -Пуране. [ 1 ] [ 4 ] [ 15 ] Некоторые из изображений устанавливаются последователями йогендры ашрам. [ 1 ] Еще один заслуживающий внимания Ганеша -кумир - «Сакши Винаяка», который является «свидетелем» молитвы, призываемых Маюршваре. Традиционно, сначала «наньна бхайрава» молятся, затем Маюршвара, а затем Сакши Винаяка. Это идеальная последовательность для молитв, предлагаемых здесь.

Есть и другие изображения индуистских божеств вокруг Сабха-Мандапа , в том числе изображения региональных божеств Витоба и Хандхаба , персонификации Шукла Чатурти и Кришна Чатурти (4-й Лунный день в яркие две недели и темные две недели лунного месяца, оба из которых являются священными для поклонения Ганеше) и Ганапатья Святой Мори Госави. На пути округа ( путь Прадакшина есть дерево тарати ) рядом с калпаврушкой Мандир (колючий кустарник). Считается, что дерево является местом, где Мория Госави подвергалась покаянию. [ 1 ] Во дворе есть два священных деревья: Шами и Бильва . [ 3 ]

Поклонение и фестивали

[ редактировать ]

Центральной иконе Ганеши поклоняется ежедневно: в 7 часов утра, 12 часов дня и в 8 часов вечера. [ 16 ]

На Ганеш Джаянти (Магха Шукла Чатурти) и Ганеш Чатурти (Бхадрапада Шукла Чатурти) в 4 -й лунный день в яркие две недели индуистских месяцев Магха и Бхадрапада , соответственно, преданные стекаются к храму Мэйурешвар в большом количестве. [ 2 ] В обоих случаях из храма Мангалмурти прибывает шествие паломников, Чинчвад (основанная Мори Госави) с Палкхи (Паланквин) Ганеши. [ 1 ] [ 16 ] Празднование Ганеша Чатурти длится более месяца, до Эшвина Шукла (10 -й лунный день в яркие две недели индуистского месяца Эшвина ). [ 17 ] Ярмарки и празднования также встречаются на Виджаядашами , Шукла Чатурти (4 -й лунный день в яркие две недели индуистского месяца), Кришна Чатурти (4 -й лунный день в темноте две недели индуистского месяца) и Сомавати Амавасья (ночная ночная луна. с понедельником). [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Gunaji, Milind (2003). "Моргаон" . Относительные треки в Махараштре . Популярный Пракашан. С. 106–7. ISBN  9788171546695 Полем Получено 2009-11-26 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Энн Фельдхаус (19 декабря 2003 г.). «Подключенные места: регион, паломничество и географическое воображение в Индии» . Palgrave Macmillan. с. 142–3, 145–6, 160. ISBN  978-1-4039-6324-6 Полем Получено 13 января 2010 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Subramuniyaswami, Satguru Sivaya (2000). Любящая Ганеса: милый бог индуизма . Гималайская академия публикации. с. 278, 284. ISBN  9780945497776 Полем Получено 2009-11-26 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Граймс стр. 37–8
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Граймс стр.112–3
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Граймс стр. 102–3, 114–5
  7. ^ «Район Пуна: места - Моргаон» . Департамент газетов, правительство Махараштры. 2006 [1885]. Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года . Получено 5 января 2010 года .
  8. ^ Элеонора Зеллиот (1988). Опыт индуизма: очерки о религии в Махараштре . Suny Press. п. 76. ISBN  978-0-88706-664-1 .
  9. ^ Свами Пармешваранд (2001-01-01). Энциклопедический словарь Пураны Сарп и сыновья. П. 562. ISBN  978-81-7625-226-3 .
  10. ^ См . Мори Госави#Знакомство для деталей.
  11. ^ Голесар, Виджай (Gole, Victory) (17 февраля 2012 года). «Танки поддержки» . Локпрабха . Indian Express Limited . Получено 23 января 2015 года . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Согласно официальному получению пожертвования, предоставленного храмом
  13. ^ Граймс стр. 110–1
  14. ^ Согласно доске выше идола божества.
  15. ^ Доски ниже идолов имеют имена идолов.
  16. ^ Jump up to: а беременный в «Исторические памятники (Пуна)» . Национальный центр информатики, окружной офис - Пуна. 2008. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 года . Получено 13 января 2010 года .
  17. ^ ММ Андерхилл (1991). Индуистский религиозный год . Азиатские образовательные услуги. п. 169. ISBN  978-81-206-0523-7 .

Работы цитируются

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30c0f7e6710387c3f7d3eb2e7f65a5d7__1699070520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/d7/30c0f7e6710387c3f7d3eb2e7f65a5d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ganesha Temple, Morgaon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)