Храм Чинтамани, Теур
Храм Чинтамани | |
---|---|
![]() Шикара храма | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Пуна Район |
Божество | Ганеша как Чинтамани |
Фестивали | Ганеш Чатурти , Ганеш Джаянти |
Расположение | |
Расположение | Тейр |
Состояние | Махараштра |
Страна | Индия |
Географические координаты | 18 ° 31'25,67 "с.ш. 74 ° 2'46,62" в.д. / 18,5237972 ° с.ш. 74,0462833 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Мандира Архитектура |
Храм Чинтамани в Теуре — индуистский храм, посвященный Верховному Богу Ганеше согласно секте Ганапатья, расположенный в 25 км (16 миль) от Пуны , [ 1 ] храм является «одним из самых крупных и известных» из Аштавинаяки , восьми почитаемых святынь Ганеши в индийском штате Махараштра .
Храмовые предания описывают, как бхагван Ганеша забрал исполняющую желания драгоценность Чинтамани для своего преданного, мудреца Капилы, у жадного короля Ганы и как он усмиряет беспокойный ум бога Брахмы , медитировавшего на него в Тейре. Храм связан со Ганапатья святым Морией Госави (датируется 13-17 веками). Хотя считается, что храм существовал с древних времен, нынешняя структура храма была построена им или его потомком. Храм Чинтамани также был духовным магнитом для правителей пешв , особенно Мадхаврао I (1745–1772), который отремонтировал и дополнил структуру храма.
Расположение
[ редактировать ]Тейр расположен в талуке Хавели округа Пуна . [ 2 ] недалеко от слияния реки Бхима и сливающейся реки Мула-Мутха . [ 1 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Хотя Теур считается пятым посещаемым храмом в округе Аштавинаяк, паломники часто посещают Теур, второй в округе после Моргаона, поскольку это более удобный маршрут. [ 3 ]
Мудгала Пурана повествует: Гана или Гуна или Ганасура. [ 2 ] был сыном царя Абхиджита и его жены Гунавати. Сильный, но жадный и вспыльчивый царь-воин, Гана радует своим поклонением бога Шиву – отца Ганеши. Шива дарует Гане царство над тремя мирами – небом, землей и подземным миром, и постановил, что Гана не может быть убит ничем, что обладает какой-либо из трех гун . Однажды Гана со всем своим прибывает в обитель мудреца Капилы , владевшего драгоценностью, исполняющей желания Чинтамани . Капила подает принцу и его армии вкусную еду, созданную с помощью драгоценного камня. Жадный принц желает приобрести драгоценный камень, однако мудрец отказывается. Однако Гана отбирает его у мудреца. Капила, преданный Ганеши, молится Ганеше вернуть драгоценный камень. Ганеша со своей армией появляется во сне Ганы; один из его солдат отрубает Гане голову. Гана просыпается и идет к обители Капилы со своей армией, намереваясь убить мудреца. Абхиджит пытается отговорить сына и советует вернуть Чинтамани мудрецу, но тщетно. Гана начинает разрушать обитель. Ганеши Шакти («сила») – появляется богиня Сиддхи и создает тысячерукого воина Лакшу, который уничтожает армию Ганы, а сам Ганеша обезглавливает высокомерного принца. Ганеша возвращает драгоценный камень Капиле, однако мудрец предпочитает, чтобы вместо самого драгоценного камня был его Господь. Итак, Ганеша остается в Теуре с Капилой, взяв имя драгоценного камня Чинтамани. [ 4 ]
Название Теур происходит от санскритского слова Стхавар, означающего стабильный. По другой легенде, здесь медитировал бог Брахма , и его беспокойный ум стал стхаваром благодаря благословению Ганеши. Поскольку Ганеша избавился от чинты («беспокойств») Брахмы, он стал известен как Чинтамани. [ 5 ] царь-бог Индра По другой легенде, здесь, под деревом Кадамба, поклонялся Ганеше, чтобы избавиться от проклятия мудреца Гаутамы . Таким образом, это место стало известно как Кадамаба-Нагар, город деревьев Кадамба. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Хотя с древних времен Тейр считается центром паломничества Ганапатии (секты, считающей Ганешу Верховным Существом), [ 2 ] нынешний храм был построен святым Ганапатья Морией Госави или его потомком Дхармадхаром (Дхаранидхаром). [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Точная дата строительства храма неизвестна.
Мория Госави часто посещал храм во время своих поездок между своим родным городом Чинчвад и Моргаоном , главным из храмов Аштавинаяки. [ 1 ] В каждый четвертый лунный день после полнолуния Мория посещал храм Тейра. [ 6 ] Согласно легенде, по приказу своего гуру Мория совершил покаяние в Теуре, соблюдая строгий пост в течение 42 дней. Считается, что в течение этого периода он получил «божественные откровения». [ 7 ] Считается, что Ганеша явился Морье в образе тигра и даровал ему сиддхи (духовные силы). [ 2 ]
Храм Тейр вместе с другими центрами Ганапатья недалеко от Пуны пользовался королевским покровительством со стороны брахманов пешва правителей Империи маратхов в 18 веке. Пешвы, которые поклонялись Ганеше как своему куладаивату («семейному божеству»), жертвовали землю и/или деньги и/или делали пристройки к этим храмам Ганеши, особенно Теуру и Моргаону. [ 3 ] Храм Теур был духовным магнитом пешв, особенно Мадхаврао I. [ 1 ] Мадхаврао, который также отремонтировал храм, посещал его перед вступлением в битву и после битвы, чтобы поблагодарить за успех в битве. [ 4 ] Мадхаврао провел свои последние дни на территории храма. В период тяжелой болезни, которая привела к его смерти, Мадхаврао пытался доставить удовольствие Господу, совершая Ему вечную абхишеку молока. [ 8 ] Чимаджи Аппа , брат и военачальник пешвы Баджи Рао I , подарил большой европейский колокол, который до сих пор висит в храме. Он приобрел его в качестве военной добычи у португальцев после захвата форта Васаи . [ 2 ] [ 4 ]
В настоящее время храм находится под управлением фонда Чинчвад Девастхан Моргаон и Сиддхатек Аштавинаяк. , который также управляет храмами [ 9 ]
Архитектура
[ редактировать ]Описанный как «один из самых крупных и известных» храмов Аштавинаяки. [ 4 ] главные ворота храма, расположенные на севере, относительно меньше по сравнению с масштабами храма, однако центральная икона Чинтамани-Ганеши обращена на восток. [ 2 ] [ 4 ] храме есть деревянная Сабхамандапа В (зал собраний), построенная Мадхаврао. В зале также есть фонтан из черного камня. Помимо центрального храма, посвященного Ганеше, в храмовом комплексе есть ряд святынь меньшего размера: Махадевы ( Шивы храм ), храм Вишну - Лакшми , храм Ханумана и т. д. За храмом находится Пешва Вада – дворец Пешвы. Когда-то это была резиденция Мадхаврао, сегодня отсюда осуществляется повседневная деятельность храма. [ 2 ]
Как и другие иконы Аштавиньяки, центральная икона Ганеши считается самопроявившейся. [ 8 ] и почти не видно никаких черт, кроме слоновьей головы, усыпанной драгоценными глазами, и туловища, повернутого влево. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Икона интерпретируется как сидящая со скрещенными ногами. [ 4 ] [ 8 ] замазана синдуром . Икона , как и остальные изображения Аштавиньяки, [ 1 ]
Храмовые фестивали
[ редактировать ]Храм отмечает три главных праздника. Ганеша Пракатостав , соответствующий фестивалю Ганеша Чатуртхи . Фестиваль отмечается с первого по седьмой день индуистского месяца Бхадрапада , где Ганеш Чатурти приходится на четвертый день. По этому случаю проводится ярмарка. Фестиваль Магхотсав проводится в честь дня рождения Ганеши- Ганеши Джаянти , который приходится на четвертый день индуистского месяца Магха . Храмовый праздник отмечается с первого по восьмое число месяца. Также организуется ярмарка. Рама -Мадхав Пуньостав на восьмой день месяца Картик отмечает годовщину смерти самого известного покровителя храма, Мадхаврао и его жены Рамабаи , которые исполнили Сати на его погребальном костре и были сожжены вместе с ним. [ 2 ] [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Субрамуниясвами, Сатгуру Шивая (2000). Любящий Ганешу: очаровательный Бог с лицом слона в индуизме . Публикации Гималайской академии. п. 279. ИСБН 978-0-945497-77-6 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сингх, Санджай (2009). Ятра2Ятра . ICEM Communications (P) Ltd., стр. 217–8. ISBN 978-81-908569-0-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Энн Фельдхаус (2003). «Связанные места: регион, паломничество и географическое воображение Индии» . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 142, 145. ISBN. 978-1-4039-6324-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Граймс, стр. 118–9.
- ^ Перейти обратно: а б «ШРИ ЧИНТАМАНИ – ТЕР» . Аштавинаяка Даршан онлайн . Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ «Культура и история» . Муниципальная корпорация Пимпри Чинчвад (PCMC). 2008. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Дере, Р.К. «Краткое содержание Прачина Маратичья Навдхара (книги на маратхи), глава 2: Литература маратхи о культе Ганеши» . Официальный сайт ЖК Дере . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гунаджи, Милинд (2003). «Теур» . Необычные треки в Махараштре . Популярный Пракашан. стр. 98–9. ISBN 978-81-7154-669-5 . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ↑ Согласно официальной квитанции о пожертвовании, предоставленной храмом Моргаона.
Ссылки
[ редактировать ]- Граймс, Джон А. (1995). Ганапати: Песня о себе . Серия SUNY по религиоведению. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-2440-7 .