Бала Ганапати
Бала Ганапати ( санскрит : बाल-गणपति , bāla-gaṇapati , буквально «дитя Ганапати») — аспект индуистского бога Ганеши (Ганапати), слоновьеголового мудрости и удачи, изображенного в детстве. [ 1 ]
Существует несколько изображений Ганеши как маленького мальчика, которого ласкали его родители, Парвати и Шива . [ 1 ] Младенца Ганешу также изображают на коленях у его матери Парвати или на ее плече. [ 2 ]
Независимые изображения Бала Ганапати изображены сидящими или ползающими. [ 3 ] Бронза из Южной Индии изображает Ганешу младенцем, ползающим на коленях. У него четыре руки. Пока двое из них держат сладкие шарики, в его хоботе находится его любимая сладость, модака , и он изгибается к его открытому рту, показывая, что он собирается съесть сладость. [ 4 ]
Бала Ганапати также является первой из тридцати двух форм Ганеши, перечисленных в Шритаттванидхи . [ 5 ] У него голова слона, и он изображен в виде ребенка. [ 6 ] Иногда его описывают с детским выражением лица, но не в детстве. [ 3 ] Он носит гирлянду из живых цветов. [ 7 ] У него четыре руки, и он держит манго , ветку мангового дерева, палку сахарного тростника и сладкий пирог. [ 8 ] В другом описании говорится, что он несет с собой манго, банан , джекфрут и стебель сахарного тростника. Эти предметы означают «изобилие и плодородие» земли. [ 9 ] Джекфрут можно заменить букетом цветов. [ 3 ] В багажнике у него модака. [ 9 ] или деревянное яблоко . [ 6 ] Его описывают как человека с красным цветом лица, подобного лучам восходящего солнца ( balasurya.b , дитя Солнца). [ 10 ] В других источниках говорится, что он золотистого цвета. [ 9 ]
Детский бог представляет будущие возможности роста. [ 11 ] Детям предписано поклоняться ему, чтобы обрести хорошие манеры. Говорят также, что он дарует своему преданному детскую радость и хорошее здоровье. [ 3 ] В Южной Индии также есть несколько святынь, посвященных Ганеше как двурукому маленькому мальчику, где он известен как Пиллаяр («маленький ребенок»). [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Салиграма Кришна Рамачандра Рао (1991). Пратима Коша: Описательный глоссарий индийской иконографии . Публикации ИБХ. п. 145.
- ^ Нагар с. 18
- ^ Jump up to: а б с д Т.К. Джаганнатан (20 августа 2009 г.). Господь Ганеша . Пустак Махал. п. 59. ИСБН 978-81-223-1054-2 .
- ^ Нагар с. 19
- ^ Мартин-Дюбо с. 333
- ^ Jump up to: а б Т. А. Гопинатха Рао (1993). Элементы индуистской иконографии . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 52. ИСБН 978-81-208-0878-2 .
- ^ Чинмаянанда, Свами (1987). Слава Ганеши . Бомбей: Фонд Центральной миссии Чинмайя. п. 87.
- ^ Мартин-Дюбо с. 120
- ^ Jump up to: а б с Субрамуниясвами р. 59
- ^ Мартин-Дюбо с. 224
- ^ Субрамуниясвами с. 159
Ссылки
[ редактировать ]- Мартин-Дюбо, Поль (1997). Ганеша: Чародей трех миров . Мумбаи: Проект исследований индийской культуры. ISBN 81-900184-3-4 .
- Сатгуру Шивая Субрамуниясвами. Любящий Ганешу . Публикации Гималайской академии. ISBN 978-1-934145-17-3 .
- Шанти Лал Нагар (1992). Культ Винаяки . Интеллектуальный паб. Дом. ISBN 978-81-7076-043-6 .