Ахара

Акхара или Ахада ( санскрит : अखाड़ा, латинизированный : Akhāḍā ) — индийское слово, обозначающее место практики с условиями для проживания, проживания и тренировок, как в контексте индийских мастеров боевых искусств , так и в контексте монастыря сампрадаи для религиозных отшельников в традиции гуру-шишья. . [ 1 ] Например, в контексте секты Дашанами Сампрадаи это слово обозначает как боевые искусства, так и религиозные монашеские аспекты вооруженного трезубцем боевого полка садху- отречения . [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин ахара — гендерно-эгалитарный термин, [ 3 ] что означает круг или точнее духовное ядро , [ 4 ] конгрегация или лига , [ 5 ] греческого происхождения оно похоже на слово «академия» и на английское слово « школа» , может использоваться для обозначения как физического учреждения, так и группы из них, которые имеют общее происхождение или находятся под единым руководством, например, школа монашеской мысли или школа боевых искусств. В отличие от гурукула , в котором ученики живут и учатся в доме гуру , члены акхары хотя и тренируются под руководством гуру, но не живут домашней жизнью. Некоторые строго практикуют брахмачарью (целибат), а другим может потребоваться полный отказ от мирской жизни. Например, ожидается, что борцы будут вести чистую жизнь, живя в акхаре с другими борцами, воздерживаясь от секса и имея мало материальных ценностей.
В некоторых языках, таких как Одиа, это слово официально транскрибируется как ахада , путем передачи хлопающего звука [ ɽ ] как d . Диалекты Харьянви и Хари Боли сокращают это слово до хада (खाड़ा).
История
[ редактировать ]
Даты основания боевых акхар
[ редактировать ]Джадунатх Саркар задокументировал дату основания различных акхар на основе рукописи XIX века, предоставленной ему Нирвани Акхарой Дашанами Сампрадаи. [ нужна ссылка ]
- Шавитские боевые акхары: Дашанами Сампрадая имеет 10 акхар, 6 из которых являются древними акхарами. Рукопись, цитируемая Саркаром, подробно описывает генеалогию глав шести акхар. Согласно этой рукописи, в последующие годы были основаны шесть военных акхаров, в военных харасах Дашанами действовал запрет на употребление мяса и употребление наркотиков: [ 6 ]
- 547 г. н.э., Авахан Ахара
- 646 г. н. э., Атал Ахара.
- 749 г. н. э., Нирвани Акхара.
- 904 г. н. э., Ниранджани Акхара.
- 1146 г. н.э., Джуна Акхара, первоначально называвшаяся «Бхайрави Акхара».
- 1856 г. н.э., Ананд Акхара
- Вайшнавские акхары: последователей вайшнавизма также называют Байраги или Вайраги. Среди байрагов те, кто стал частью военных акхаров, были организованы в семь акхаров, даты основания большинства из которых неясны. Каждая из акхар принимала членов всех 4 сект вайшнавизма. Военные акхары Байраги, как правило, не соблюдали запрет на употребление мяса и наркотиков. В вайшнавизме есть следующие четыре основные секты и 7 боевых акхар: [ 6 ]
- подразделы или парампары
- Шри основан Раманандой
- Брахма, основанный Мадхавой
- Ридра, основанная Вишнусувамином
- Санакади, основанный Нимбаркой
- Боевые акхары – всего 7:
- подразделы или парампары
- Дадупантис : Вооруженные боевые акхары, вероятно, были впервые сформированы гуру Дадупанджи Джайтом Сахибом (1693–1734 гг. Н. Э.), Когда он набирал вооруженных садху- нагов . В 1733 году Дадупантисы были фермерами-плательщиками налогов в штате Джайпур , а военные садху-наги использовались для принуждения к уплате налогов. В 1793 году Дадупантис и штат Джайпур заключили соглашение, по которому Дадупантис предоставил 5000 вооруженных солдат-садху для защиты штата Джайпур. Во время индийского восстания 1857 года Дадупантис действовал в качестве вспомогательных сил, которые помогали силам Ост-Индской компании .
Исторический график
[ редактировать ]В самом раннем использовании акхара относилась к тренировочным залам для профессиональных бойцов. Говинд Садашив Гурье переводит этот термин как «военный полк». [ 7 ] Древнее использование этого слова можно найти в эпосе Махабхарата (ок. 400 г. до н. э., описывающем эпоху 900 г. до н. э.), в котором упоминается в Акхара Джарасандхи Раджгире . Легендарные личности, такие как Парашурама и Агастья, считаются основателями ранней боевой акхары в некоторых регионах Индии. [ 2 ]
Свинт (2002) прослеживает отжимания и приседания, используемые борцами Южной Азии, с доклассической эпохи. [ 8 ] Многие из популярных видов спорта, упомянутых в Ведах и эпосах, берут свое начало в военной подготовке, например, бокс ( мусти-юддха ), борьба ( маладвандва ), гонки на колесницах ( ратхачалан ), верховая езда ( асва-рохана ) и стрельба из лука. ( дханурвидья ). [ 9 ]
Когда философ VIII века Ади Шанкарачарья (788–820 гг. н. э.) основал Дашанами Сампрадаю , он разделил аскетов на две категории: Шастрадхари ( санскрит : носители писаний, букв. носители писаний), интеллигенция и Астрадхари ( санскрит : носители оружия, букв. носители оружия) воины. Шанкарачарья основал садху Нага как вооруженный орден астрадхари. [ 2 ] Он также популяризировал Чар Дхамс во время правления династии Катьюри в королевстве Гарвал . [ 10 ]
В 904 и 1146 годах н. э. Ниранджани Акхара и Джуна Акхара соответственно. были основаны [ 11 ]
В 1398 году Тимур убил тысячи садху различных акхаров и индуистов в Харидвар-меле после разграбления Дели, чтобы наказать династии Туглаков из Насир-уд-Дина Махмуда Шаха Туглука за предполагаемое отсутствие жестокости по отношению к индуистам. [ 11 ] [ ненадежный источник? ]
В 1567 году н. э. Джоги (Гирис) и Саньяси (Пурис) сражались друг с другом, как подробно описано в Табакат-и-Акбари , оба являются двумя из 10 орденов Дашанами Акхара. Джогис превосходил Пури по численности на 200–500 человек, Акбар попросил своих солдат размазать пепел и присоединиться к Пурису, чтобы помочь им, это привело к победе Пури. [ 6 ]
В 1657/1672 году н. э. Сатнами восстало против преследований Аурангзеба немусульман. [ 6 ] [ 12 ]
В 1664 году Дашанами Акхара, возможно, сражался с Аурангзебом . [ 6 ]
В 1690 и 1760 годах н.э. акхары сект шиваитов и вайшнавов сражались друг с другом в Нашик-меле (60 000 человек погибло) и Харидвар-меле (1800 человек погибло). [ 11 ]
В 1770-1820 годах н.э., во время восстания санньяси против правления Компании в Индии , [ 13 ] Акхары играли ключевую роль, особенно ахара Дашанами.
В 1780 году н. э. администрация Ост-Индской компании установила порядок шествия королевских омовений акхарами в Кумбха Мела, чтобы устранить споры. [ 11 ]
Сегодня акхару можно использовать в религиозных целях или для обучения йоге и боевым искусствам. Некоторые из известных организаций Ахара включают Ахил Бхаратия Акхара Паришад (Всеиндийский Совет Акхара), Нирмохи Акхара , Шри Даттатрея Акхара и Гуру Хануман Акхара .
Акхары в рамках традиционной сампрадаи-парампары Гуру-Шишья
[ редактировать ]Сампрадая – это особая система верований, и внутри нее линия передачи определенного гуру называется парампарой . Существует 3 различных сампрадаи системы убеждений (вайшнавская, шиваитская и дашанами-сампрадайя), каждая из которых следует одному из 3 типов линии передачи гуру-шишья-парампары ( Дева , риши и манав -парампара), каждая сампрадая-парампара может иметь несколько акхар шастрадхари. (интеллектуалы) или астрадхари (воины), а также более крупные акхары могут иметь свой собственный один или несколько постоянных матхов .
Сампрадая ( санскрит : सम्प्रदाय IAST sampradaya ) переводится как «традиция», «духовная линия» или «религиозная система». [ нужна ссылка ] [ примечание 1 ] Оно связано с преемственностью мастеров и учеников, которая служит духовным каналом и обеспечивает тонкую сеть взаимоотношений, придающую стабильность религиозной идентичности. [ нужна ссылка ] Сампрадая — это совокупность практик, взглядов и взглядов, которые передаются, переопределяются и пересматриваются каждым последующим поколением последователей. [ нужна ссылка ] Особая линия передачи гуру называется парампарой . Получив дикшу (посвящение) в гуру-шишья традиционную парампару живого гуру, человек принадлежит к своей истинной сампрадае . [ нужна ссылка ] Членом династии нельзя стать по рождению , как в случае с готрой , основополагающей или наследственной династией . В традиционной форме обучения с проживанием шишья остается со своим гуру как член семьи и получает образование как настоящий ученик. [ 14 ] (линии передачи) никогда одновременно не бывает более одного действующего мастера В некоторых традициях в одной и той же гурупарамапарье . [ 15 ]
- Сампрадая: три сампрадаи — вайшнавская, шавитская и адвайтская.
- Вайшнавская сампрадая : имеет четыре основных традиционных парампары Гуру-шишья.
- Шри Сампрадая- парампара Гуру Рамануджачарьи ,
- Мадхва-сампрадая- парампара гуру Мадхвачарьи ,
- Рудра Сампрадая парампара гуру Вишнусвами / Валлабхачарья
- Кумара сампрадая парампара гуру Нимбарки
- Вайшнавская сампрадая : имеет четыре основных традиционных парампары Гуру-шишья.
- Шайвитская сампрадая : имеет 6 основных традиционных парампар Гуру-шишья.
- Нандинатха Сампрадая [ 16 ] парампара Гуру Тирумулара (ныне известная как Сиддха-сампрадая Шайвы Сиддханты )
- Мейкандар Сампрадая [ 16 ] [ 17 ] парампара гуру Мейкандара (ныне известного как Шайва Адхинам Шайва Сиддханта в Южной Индии )
- Адинатх Сампрадая [ 16 ] парампара гуру Матсьендранатха и Горакшанатха (ныне известная как Натх Сампрадая Сиддха Сиддханты ) [ 18 ] [ 19 ]
- Трика Сампрадая (также известная как Рагасья Сампрадая и Траямбака Сампрадая) [ 20 ] [ 21 ] парампара гуру Дурвасы и Васугупты, последователей кашмирского шиваизма [ 22 ]
- Лингаят Сампрадая Парампара
- Источник традиционной традиции
- Шайвитская сампрадая : имеет 6 основных традиционных парампар Гуру-шишья.
- Адвайта-сампрадая (также известная как Экаданди , в настоящее время известная как Дашанами-сампрадая организовал секцию Экаданди ): После упадка буддизма Ади Шанкара в 8-м веке в Индии , которая была связана с четырьмя парампарами матхов, чтобы обеспечить основу для рост индуизма. Дашанами Сампрадая, «Традиция десяти имен», представляет собой индуистскую монашескую традицию саньясинов Экаданди (странствующих отшельников, несущих один посох). [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] обычно ассоциируется с традицией Адвайта Веданты .
- Бхогавала-парампара гуру Падмапады на Говардхана Питхаме ( Пури в Одише)
- Бхуривала парампара гуру Сурешвары в Шрингери Шарада Питхам (в Карнатаке)
- Китавала парампара гуру Хастамалакачарьи в Дварака Питхаме (Дварака в Гуджрате)
- Нандавала-парампара гуру Тотакачарьи в Джйотирматха Питхаме ( Джьотирматх в Уттракханде)
- Адвайта-сампрадая (также известная как Экаданди , в настоящее время известная как Дашанами-сампрадая организовал секцию Экаданди ): После упадка буддизма Ади Шанкара в 8-м веке в Индии , которая была связана с четырьмя парампарами матхов, чтобы обеспечить основу для рост индуизма. Дашанами Сампрадая, «Традиция десяти имен», представляет собой индуистскую монашескую традицию саньясинов Экаданди (странствующих отшельников, несущих один посох). [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] обычно ассоциируется с традицией Адвайта Веданты .
- Парампары: 3 типа (Дайва, Риши и Манав).
- Дайва-парампара
- Нараяна
- Теперь Шива
- Падмабхува ( Брахма )
- Риши-парампара
- Манава-парампара
- Гаудапада
- Говинда бхагаватпада
- Шанкара бхагаватпада , а затем четыре ученика Шанкары
- Падмапада
- Хаста Малакка
- Тотака
- Вартикакара ( Сурешвара ) и другие.
- Дайва-парампара
Два типа Акхары: Шаштрадхари и Астрадхари.
[ редактировать ]Когда философ VIII века Ади Шанкарачарья основал Дашанами Сампрадаю , он разделил аскетов на две категории: [ 2 ]
- Шастрадхари ( санскрит : शास्त्रधारी, букв. носители Священных Писаний) интеллигенция.
- Астрадхари ( санскрит : अस्त्रधारी, букв. Носители оружия) воины. Это относится к садху Нага (подгруппе Дашанами Сампрадаи ), вооруженному ордену, созданному Шанкарачарьей для действий в качестве индуистской армии. Эти вооруженные садху раньше служили наемниками и поэтому были разделены на акхара или полки. [ 2 ] Самозащита Ахараса по превращению в вооруженные монастыри мистиков, [ 26 ] [ 2 ] также привело к непредвиденным последствиям, когда их межрелигиозные распри между собой переросли в ожесточенные вооруженные столкновения в Кумбха Меласе с катастрофическими последствиями, включая многочисленные гибели людей, [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] которое уменьшилось только после того, как администрация Ост-Индской компании ограничила воинскую роль акхаров. [ 30 ] В настоящее время наги-садху все еще носят оружие, но редко практикуют какие-либо виды борьбы, кроме борьбы.
Астра Боевые Искусства Ахара
[ редактировать ]Астра (хинди: अस्त्र), оружие или боевые искусства, имеют в Индии давнюю традицию. Древнейшим зарегистрированным организованным искусством рукопашного боя в Южной Азии является малла-юддха , или боевая борьба, разделенная на четыре формы и возникшая еще до Ведического периода . [ 31 ] В историях, описывающих Кришну, сообщается, что он иногда участвовал в борцовских поединках, где наносил удары коленями в грудь, удары руками по голове, выдергивал волосы и удушал. [ 8 ] Основываясь на таких отчетах, Свинт (2002) относит отжимания и приседания, используемые борцами Южной Азии, к доклассической эпохе. [ 8 ]
В современном использовании ахара чаще всего обозначает площадку для борьбы. [ 2 ] и обычно ассоциируется с кушти . Для борцов акхара служит тренировочной школой и ареной, на которой они могут соревноваться друг с другом. [ 32 ] В ахара, используемых борцами, до сих пор есть земляной пол, в который добавляют воду, красную охру, пахту и масло. Помимо борьбы, в акхаре преподают и практикуют другие боевые системы, которые обычно называют в честь их основателя. Индийские мастера боевых искусств сегодня все еще могут практиковать региональные версии традиционной акхары, но их часто заменяют современными тренировочными студиями за пределами Индии .
Дангал
[ редактировать ]В то время как акхара - это место, где практикующие мастера боевых искусств живут и тренируются под руководством гуру боевых искусств, акхара также обычно является ареной для дангала , организуемого среди соревнующихся спортсменов. [ 33 ] Живя в Акхаре, пелваны соблюдают целибат, избегают курения и алкоголя и придерживаются традиционной диеты, обычно богатой молоком, топленым маслом , сушеными орехами и роти. [ 33 ] Дангал - это слово на языке хинди, которое на языке акхара означает спарринг или соревнование. На пенджаби его иногда называют «Чхиндж» . [ 34 ] Спарринг — это форма тренировки, общая для многих видов единоборств , которая может различаться по своей конкретной форме, но это бой относительно « свободной формы », с достаточным количеством правил, обычаев или соглашений, чтобы исключить травмы.
набедренная повязка
[ редактировать ]
Лангот (लंगोट) или лангота (लंगोटा), также Каупинам (कौपिनम) или каупина (कौपिन), представляет собой традиционный стиль индийской набедренной повязки для мужчин, которую носят в качестве нижнего белья в дангале, проводимом в акхарах. В настоящее время его в основном используют мужчины при физических упражнениях и других интенсивных физических играх, особенно во время борьбы , для предотвращения грыж и гидроцеле . [ 35 ]
Лангота, которую в основном носят борцы, представляет собой сшитое нижнее белье, закрывающее ягодицы и пах . Каупина, которую в основном носят аскеты или пожилые мужчины во многих частях Индии, представляет собой похожую, но несшитую одежду, которая не закрывает ягодицы, а проходит между ягодицами.
Основные боевые искусства Ахарас
[ редактировать ]Основные традиционные акхара боевых искусств индийского происхождения, в основном ориентированные на борьбу и пехлвани , по штатам включают:
- Харьяна
Что касается национальных и международных медалей, Харьяна является центром силовых видов спорта в Индии, поскольку ее культура ориентирована на упорный труд, воинскую службу и спортивное мастерство.- Ч. Мемориальная спортивная школа Бхарата Сингха
в селе Нидани Джиндского района . [ 36 ] - Нараян Акхара и Йог Самити в Кханде, Индия
- Ч. Мемориал Пратапа Сингха Самити Акхара
в Харходе . [ 36 ] - CCHAU Гири Центр Ахара для девочек и мальчиков
в Центре CCSHAU Гири в Хисаре . - Индуистская государственная школа Акхара для девочек и мальчиков
в деревне Чаудхаривас Хисарского района в сотрудничестве с Махавиром Пхогатом. [ 37 ] [ 38 ] - Гуру Ганга Рам Акхара
в Ханси - Гуру Харипал Акхара
в Гургаоне другие акхары в городе находятся в Трипари, Сохне, Натупуре, Даултабаде, Бадшахпуре и Фарухнагаре. [ 39 ] - Гуру Лилу Акхара ,
в Ладпуре в районе Джаджар . [ 40 ] [ 41 ] - Гуру Шьям Лал Акхара ,
в деревне Аржангарх в Гургаоне . [ 40 ] - Кришан Бхапрода Акхара в Бахадургархе
- Хануман Ахара
в Хисаре . - Центр современной борьбы Лалы Диванчанд
в селе Чара Джаджарского района [ 36 ] - Стадион Махабир Ахара для девочек и мальчиков на стадионе Махабир в Хисаре .
- Махавир Сингх Пхогат Акхара для девочек и мальчиков ,
в Балали деревне района Чархи Дадри , основанной Махавиром Сингхом Пхогатом , отцом и тренером олимпийской чемпионки Гиты Пхогат и Бабиты Кумари , вдохновленный их упорным трудом с помощью сюжетной линии, Амир Хан снял фильм и заработал на нем кроры Дангала - Пурн Гири Ахара в селе Шамсух Хисарского района .
- Стадион Тау Деви Лал Акхара для девочек и мальчиков на стадионе Тау Деви Лал в Гургаоне . [ 39 ]
- Ч. Мемориальная спортивная школа Бхарата Сингха
- Керала
- Парашурама Акхара
- Махараштра
- Мотибаг Акхара, Гнагавеш Ахара, Шахупури Акхара, Колхапур, основан Раджашри Шаху из Колхапура.
- Китайский Талим Ахара ,
в Шукраваре Пете или Пуне, основанном Мхаскаджи Дамодаром Пандитом в 1773 году во время пешвы правления Нараяна Рао . [ 40 ] - Девлачи Талим Акара ,
в Махатме Пхуле Пет в Пуне, основанном Самартом Рамдасом в 16 веке. [ 40 ] - Хануман Вьяям Прасарк Мандал ,
основана в 1914 году в Амравати . [ 42 ] - Шри Лакшминараян Вьяям Шала ,
основана в 1930-х годах на Артур-роуд в Мумбаи. [ 40 ]
- Нью-Дели
- Чандги Рам Акхара ,
Основанная мастером Чандги Рамом в 1975 году, первая акхара женской борьбы в Индии. [ 43 ] - Чхатрасал Ахара ,
на стадионе Чхатрасал . - Гуру Хануман Акхара ,
основан Гуру Хануманом в 1925 году в Мауджпуре. [ 44 ] - Гуру Джасрам Джи Акхара ,
основан в середине 20 века. [ 40 ] - Гуру Раджкумар Госвами Акхара [ 40 ]
- Чандги Рам Акхара ,
- Пенджаб
- Ранджит Ахара ,
основан Гуру Харгобиндом (1595-1644 гг. н. э.) в Акал Тахте в Амритсаре . [ 45 ]
- Ранджит Ахара ,
- Уттаракханд
- Акали Ниханг Баба Дарбара Сингх Санатан Сурадж Бансиа Шастар Видия Шив Акхара ,
основан в 1661 году для боевых искусств Нихан , таких как гатка . [ 45 ] [ 46 ]
- Акали Ниханг Баба Дарбара Сингх Санатан Сурадж Бансиа Шастар Видия Шив Акхара ,
- Уттар-Прадеш
- Тамил Наду
- Агастмуни Ахара
- Орисса
- Западная Бенгалия
Шаштра Монашеский Ахара
[ редактировать ]Шастра (санскрит и хинди: शास्त्र) означает трактат, священные писания или школу мыслей, основанную на них. существовала давняя монашеская традиция получения «Шаштра Видхьи» (знания Шастр В различных Сампрадаи школах мысли в индуизме ) , где ученики могли изучить одно или несколько из следующих предметов в монашеской обстановке: индуистские писания , Йога-шастра , Васту-шастра. (архитектура), Вайманика Шастра (древние аэрокосмические технологии), Джйотихшастра (астрология), Нади Шастра (гадание), Раса Шастра (медицина), Шилпа Шастра (искусство и ремесло), Натья Шастра (танцы, драма и исполнительское искусство), [ 3 ] Тантра , Паравидья (Высший учёный), Мадху-видья (знание блаженства) и так далее.
Организация монашеской Ахара
[ редактировать ]Согласно некоторым текстам, акхара управляется священным телом пяти Шри Панчей и состоит из 52 Матхов или Мархи (хинди: मढ़ी). Многие полагают, что 52 Мархи относятся к 52 линиям передачи, но на самом деле они относятся к 52 Дешам (странам). Эти 52 Мархи разделены на 8 Дав, соответствующих 8 направлениям. [ 48 ] Математики — это постоянные центры монашеской практики с физическими структурами, возглавляемые махантом или духовным лидером. Хотя не все акхары следуют этой структуре, главным образом из-за недостаточного размера. Например, меньшие ахара, некоторые из которых имеют только один мархи, могут быть созданы либо как дочерний филиал более крупной и более авторитетной старой группы ахара, либо иногда как независимая ахара из-за разногласий по поводу преемственности. Акхары могут маршировать в качестве вспомогательных ахара в соответствии с текущим преференциальным порядком последовательности в Шахи Снан во время Кумбха Мела , или им отдается последнее место, если их требование о независимой ахаре одобрено властями. [ 49 ]
Шри Панча
[ редактировать ]Согласно текстам, высшим административным органом каждой из акхар является Шри Панча (священное тело пяти), представляющее Брахму , Вишну , Шиву , Шакти и Ганешу . Он избирается консенсусом среди махантов Матха , или Мархи (санскрит: मठ и хинди: मढ़ी ), которые составляют акхару на каждой Кумбха-меле и этот орган занимает свой пост в течение 4 лет. Это концепция, аналогичная многовековой индийской республиканской всеобщей выборной системе Панчаят (на уровне отдельной деревни) и Хап (группировка связанных деревень в рамках союза).
Среди пяти избранных Шри Панча акхары они занимают следующие должности в порядке убывания старшинства, каждый из которых может считаться гуру самостоятельным :
- Ачарья Махамандалешвара , Великий лидер и Учитель духовного порядка Бога
- Махамандалешвара , старший руководитель подразделения духовного ордена Бога.
- Мандалешвара , руководитель подразделения духовного ордена Бога.
- Шри Махант , старший духовный лидер
- Махант , духовный лидер или учитель. Каждым матхом (мархи) в пределах акхары управляет махант.
Классификация акхар, основанная на сампрадае.
[ редактировать ]

На самом высоком уровне акхара относятся к одной из четырех различных сампрадай (философских конфессий) на основе их традиционных систем: [ 50 ] [ 51 ] В каждой сампрадае есть несколько парампар (линий передачи), каждая из которых основана гуру на основе традиции гуру-шишья . Вспомогательный статус соответствует традиционной предпочтительной последовательности шествия Шахи Снан , хотя время от времени несколько вспомогательных акхар безуспешно пытались с властями изменить эту последовательность по мере роста числа их последователей. [ 49 ]
Первоначально на базе сампрадаи (секты) существовало всего 4 акхары, которые из-за разногласий в руководстве и расширения последователей распались на дочерние акхары. В январе 2019 года 13 акхарам было разрешено участвовать в Праяградж Кумбха Меле, и они сформировали Ахил Бхаратия Акхара Паришад с двумя представителями от каждой из 13 акхар для управления делами, связанными с акхарами, во всех кумб мелах и в разных странах. . [ 52 ]
- А. Саньяси Акхара (хинди: सण्यसि अ खरा из последователей Шивы ) Примеры таких акхар включают
1. Ниранджани Акхара и ее дочерняя компания . 2. Ананда Акхара ,
3. Джуна Акхара и ее дочерние компании. 4. Авахан Акхара и 5. Агни Ахара . [ 51 ] [ 49 ]
6. Пари Акхара , исключительная ахара женщин-садахави (святых), впервые была включена в Праяградж Кумбху начиная с 2013 года как вспомогательная ахара одной из существующих акхар.
7 - Б. Вайраги Акхара , также Байраги Акхара (хинди: बैरागी अखादा ) из последователей Вишну . Примеры таких акхар включают
8. Маханирвани Акхара (или просто Нирвани ) и ее дочерние компании 9. Атал Акхара ,
10. Нирмохи Акхара и 11. Дигамбар Акхара , и 12. Хальса Ахарас . [ 51 ] [ 49 ]
- К. Удаси Акхара (хинди: उदासी अकहार ) последователей индуизма (с сикхскими практиками). Примеры таких акхар включают
13. Нирмал Акхара . [ 51 ] [ 49 ]
- Д. Калпвасис акхара (хинди: कल्पवासी अखाड़ा ) последователей Брахмы , обычно обычных людей, которые временно ведут аскетический образ жизни во время Кумбха Мелы, чтобы имитировать Ванапрастху (санскрит: वनप्रस्थ) этап дальнейшей жизни, «уход в лес». [ 51 ] [ 49 ] В этом смысле калпваси ахара — это временная ахара, не имеющая постоянной постоянной организации или руководства. [ 52 ]
Все еще сохранившийся древний Ахарас
[ редактировать ]Семь до сих пор сохранившихся Шастрадхари или монашеских индуистских акхар, основанных философом VIII века Ади Шанкарачарьей (также основателем четырех Матхов ), могут быть классифицированы с точки зрения принадлежности и числа последователей как три основные акхары и три второстепенные акхары под основные акхары и одна меньшая акхара под большой акхарой: [ 1 ]
# | Ахара | Дочерняя компания Ахара | Дочерняя компания Ахара |
---|---|---|---|
1 | Ниранджани Ахара Основан в 904 году н.э. [ 11 ] |
Ананда Акхара , прикрепленный к Ниранджани Акхаре | - |
2 | Джуна Ахара Основан в 1146 году н. э. [ 11 ] |
Авахан Акхара , прикрепленный к Джуне Ахара | Агни Акхара , привязанный к Джуне Акхара. |
3 | Маханирвани Акхара | Атал Акхара , прикрепленный к Маханирвани Акхаре | - |
Акхарой с наибольшим количеством садху является Джуна Акхара , за ней следуют Ниранджани Акхара и Маханирвани Акхара . Среди них сегодня три считаются главными ахара (Джуна, Ниранджани и Маханирвани) и три второстепенными ахара (Авахан, связанный с Джуной, Ананда, связанная с Ниранджани, и Атал, связанный с Маханирвани). Седьмой, малый брахмачари (целибатный) акхара по имени Агни также связан с Джуной Акхарой.
Ахарас сегодня
[ редактировать ]Существует множество других до сих пор сохранившихся акхар, основанных учениками существующих акхар, которые обычно свободно или напрямую связаны с одной из существующих линий акхар. Ахил Бхаратия Акхара Паришад (ABAP) (хинди: अखिल भारतीय अखाड़ा परिषद , транслитерируется как Всеиндийский совет ахара ), основанный в 1954 году, [ 53 ] является высшей организацией 13 ахар индуистских сантов (святых) и садху (аскетов), представляющих крупнейшее сообщество последователей Индии . [ 54 ] [ 55 ] Они имеют право на особую привилегию Шахи Снана на Кумбха Мела и Удджайн Симхастха Мела в заранее определенной последовательности. [ 51 ]
Последовательность акхара в Шахи Снан Кумбха Мелы
[ редактировать ]Монашеские акхара и их Шри Панча различных сект встречаются во время Кумбха Мелы . Нага -садху и различные акхара традиционно возглавляют и инициируют ритуалы омовения до того, как в него вступит основное население. [ 56 ] [ 57 ]
Порядок шествия такой.
- Маханирвани ахара с Атал ахара,
- Ниранджани акхара с Анандом акхарой,
- Джуна ахара с Ахваханом и Агни ахара,
- Нирвани Акхара,
- Дигамбар Ахара,
- Нормохи Ахара,
- Ная Удасин Ахара,
- Бада Удасин Акхара и
- Нирмал Акхара.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Это слово пользуется гораздо большим уважением и властью в индийском контексте, чем его перевод на английский язык.
- ^ знаменитый редактор Вед, его также традиционно отождествляют с Бадараяной , составителем Брахмасутр .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Боевые искусства ахара
- Джозеф С. Альтер, 1992, Тело борца: идентичность и идеология в Северной Индии .
- Рудранейл Сенгупта, 2016, «Войди в Дангал: путешествие по борцовскому ландшафту Индии» .
- Саураб Дуггал, 2017, Акхада: Официальная биография Махавира Сингха Пхогата .
Монастырская Ахара
- Федерико Скуарчини, 2011, Границы, динамика и конструирование традиций в Южной Азии .
- Лила Прасад, 2012, Поэтика поведения: устное повествование и моральное бытие в южноиндийском городе .
- Моника Хорстманн , Хайди Рика Мария Пауэлс, 2009, Покровительство и популяризация, Паломничество и шествие .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Акхарас и Кумбха Мела. Что такое индуизм?: Современные приключения к глубокой глобальной вере , редакторы журнала «Индуизм сегодня», редакторы журнала «Индуизм сегодня». Опубликовано издательством Гималайской академии, 2007 г. ISBN 1-934145-00-9 . 243-244 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. стр. 23–4 . ISBN 978-0-8239-3179-8 .
- ^ Jump up to: а б Искусство и культура: живопись и перспектива, Том 2, Ахсан Джан Кайсар, Сом Пракаш Верма.2002
- ↑ Карнавал души в Индии Маха Кумбха Мела, News Week, Тахир Шах, 3 мая 2013 г.
- ^ [Три эссе: Каннибализм, Кумбха Мела, Наследие арабской науки, Тахир Шах, стр.42]
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Н. Лоренцен, 2006, «Кто изобрел индуизм: очерки религии в истории» , Yoda Press, стр. 51–65.
- ^ «Тело борца» . Публикация.cdlib.org . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Ким Тейлор. «Кронос: хронологическая история боевых искусств и единоборств» . Ejmas.com . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Временная диаграмма истории Индии . Роберт Фредерик Лтд. 2005. ISBN 0-7554-5162-7 .
- ^ Ханда, ОК (Омаканда) (2002 г.). История Уттаранчала . Нью-Дели: Издательство Indus. ISBN 9788173871344 . , стр.26
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кумбха Мела первоначально была известна как Магх Мела, Outlook India.
- ^ Грирсон, Джордж Абрахам (1908). «Садхи» . В Гастингсе, Джеймс (ред.). Энциклопедия религии и этики . Том. XI: Жертвоприношение-Шудра. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . стр. 46–47.
- ^ Лоренцен, Д.Н. (1978). « Воины-аскеты в истории Индии ». Журнал Американского восточного общества . 98 (1): 617–75. дои : 10.2307/600151 . JSTOR 600151 .
- ^ AC Бхактиведанта Свами Прабхупада Шримад Бхагаватам 7.12.1, The Bhaktivedanta Book Trust, 1976, ISBN 0-912776-87-0
- ^ Паду, Андре. «Тантрический гуру» Дэвида Гордона Уайта (редактор), 2000. Тантра на практике , стр. 44. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ОСЛК 43441625
- ^ Jump up to: а б с «Статья о церкви Гавайи Шайва-сиддханта» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Мэтью Чандраканнел (2008) «Философия квантовой механики» стр. 720 ISBN 8182202582
- ^ Нисаргатхатта Махарадж
- ^ «Международный Орден Натхов» . Архивировано из оригинала 27 января 2016 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ PNK Bamzai (1994) «Культура и политическая история Кашмира»
- ^ В. Н. Драбу (1990) «Шайвагамы: исследование социально-экономических идей и институтов Кашмира (200 г. до н.э. - 700 г. н. э.) Indus Publishing ISBN 9788185182384
- ^ Академия Лакшманджо
- ^ Журнал Восточного института (стр. 301), Восточный институт (Вадодара, Индия)
- ^ Индийские садху Говинда Садашива Гурье
- ^ Адвайтическая концепция Дживанмукти Лалита Кишора Лала Шриваставы
- ^ Марк Талли (1992). Никаких полных остановок в Индии . Пингвин Букс Лимитед. стр. 127 –. ISBN 978-0-14-192775-6 .
- ^ Уильям Р. Пинч (1996). «Монахи-солдаты и воинствующие садху» . В Дэвиде Ладдене (ред.). Соперничество с нацией . Издательство Пенсильванского университета. стр. 141–156. ISBN 9780812215854 .
- ^ Джеймс Лохтефельд (2009). «Ворота богов: идентичность и значение места индуистского паломничества» . Издательство Оксфордского университета. стр. 252–253. ISBN 9780199741588 .
- ^ Хари Рам Гупта (2001). История сикхов: Содружество сикхов или Взлет и падение сикхских мислов (Том IV) . Издательство Мунширам Манохарлал. п. 175. ИСБН 978-81-215-0165-1 .
- ^ Маклин, Кама (28 августа 2008 г.). Паломничество и сила: Кумбха Мела в Аллахабаде, 1765–1954 гг . ОУП США. ISBN 978-0-19-533894-2 . , пп=57-58.
- ^ «Калариппаятту, божественное боевое искусство Кералы» . 16 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Чакравертти, Шрейя (26 августа 2008 г.). «Жизнь в ахаде Сатпала: раннее утро и много топленого масла» . Индийский экспресс . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Рудранейл Сенгупта, 2016, «Войди в Дангал: путешествие по борцовскому ландшафту Индии» , главы 1 и 2.
- ^ значение Дангала. Архивировано 18 апреля 2018 г. на Wayback Machine , HindiMeaningInd.in.
- ^ Раман Дас Махатьяги (2007). Ятан-йога: естественный путеводитель к здоровью и гармонии . ЯТАН Аюрведика. стр. 33–. ISBN 978-0-9803761-0-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Принять схему ахара» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2021 г. Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Phogat откроет борцовский питомник Хисар 15 февраля, Индия Тимеа, 15 февраля 2017 г.
- ^ «Об индуистской государственной школе» . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 г. Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гургаон Акхарас. Архивировано 11 ноября 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час 10 лучших индийских учебных центров ахара, ScoopWhoop
- ^ Гуру Лилу Акхара
- ↑ Акхара, восхваляемая Ганди, остается незамеченной в свой столетний юбилей в Амравати, DNA News, 1 мая 2012 г.
- ^ «Чандги Рам Акхара продвигает женскую борьбу уже 40 лет, DNA News, Бханви Арора, 20 февраля 2015 г.» . Архивировано из оригинала 28 июля 2016 г. Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Гуру Хануман Акхара
- ^ Jump up to: а б Ранджит Ахара
- ^ Индуистское происхождение сикхской религии и боевых искусств, www.shastarvidiya.org
- ↑ Бойцовские клубы Варанаси, The Hindu Business Line, 7 ноября 2014 г.
- ^ админ (20 сентября 2016 г.). «Структура Маханирвани Ахада» . Маханирвани Питам . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж [Религии Южной Азии на выставке: религиозные процессии в Южной Азии и в диаспоре, Кнут А. Якобсен, ISBN в твердом переплете 978-0-415-4373-3, электронная книга ISBN ISBN в твердом переплете 978-0-203-93059-5]
- ^ «Ахада» . www.firstfoundation.in. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 г. Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Акхарас в Симхастха Кумбха Мела Удджайн, 17 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ахарас и их история , Амаруджала, 18 января 2019 г.
- ^ Драка между участниками Ахара, WebDuniya
- ^ «Акхара Паришад приветствует приговор Айодхье» . Индостан Таймс. 30 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2010 года . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ «Акхара Паришад не согласен с VHP» . Индуист . 14 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2005 г. Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Кумбха Мела Британская Индия студентов , Дейл Хойберг, Инду Рамчандани. Опубликовано Popular Prakashan, 2000 г. ISBN 0-85229-760-2 . Page 259-260 .
- ^ Маха Кумбх Махакумбх: Величайшее шоу на Земле , Дж. С. Мишра. Опубликовано издательством Har-Anand Publications, 2007 г. ISBN 81-241-0993-1 . Страница 21 .