Вайманика Шастра
Редактор провел поиск и обнаружил, что существует достаточно источников, предмета чтобы установить известность . ( январь 2020 г. ) |

Вайманика -шастра ( वैमानिक शास्त्र , букв. « шастра на тему виманов »; или «наука воздухоплавания», иногда также переводимая как «Виманика», «Виманика», «Вьяманика» ) — текст 20-го века, написанный в Санскрит . Он утверждает, что виманы, упомянутые в древних санскритских эпосах, были современными аэродинамическими летательными аппаратами.
Существование текста было обнаружено в 1952 году Г. Р. Джосьером, который утверждал, что он был написан Пандитом Суббарая Шастри (1866–1940), который продиктовал его в 1918–1923 годах. Перевод на хинди был опубликован в 1959 году, а санскритский текст с английским переводом был опубликован в 1973 году. Он содержит 3000 шлок в 8 главах, которые, как утверждал Шастри, были переданы ему психически древним индуистским мудрецом Бхарадваджем . [ 1 ] Текст завоевал популярность среди сторонников древних астронавтов .
Исследование, проведенное исследователями в области авиации и машиностроения в Индийском институте науки в Бангалоре в 1974 году, пришло к выводу, что самолеты, описанные в тексте, были «плохой выдумкой» и что автор продемонстрировал полное непонимание воздухоплавания. Что касается «Рукма-вимана», в исследовании отмечается: «Если понимать под ремеслом то, что говорят рисунок и текст, можно заявить, что это ремесло решительно невозможно». [ 2 ]
Происхождение и публикация
[ редактировать ]Существование текста было обнаружено в 1952 году Г. Р. Жозьером. Джосье утверждал, что его написал Пандит Суббарая Шастри (1866–1940), который продиктовал его в 1918–1923 годах. Перевод на хинди был опубликован в 1959 году, а санскритский текст с английским переводом был опубликован в 1973 году. Он содержит 3000 шлок в 8 главах, которые, как утверждал Шастри, были переданы ему психически древним индуистским мудрецом Бхарадваджем . [ 3 ] Текст завоевал популярность среди сторонников древних астронавтов . Рукопись Вайманика -шастры появилась в санскритской библиотеке Раджакия в Бароде в 1944 году. [ 4 ] Текст был опубликован на хинди в 1959 году. [ 5 ] and later in English by G.R. Josyer, titled Vymanika Shastra . [ 6 ] В издание Джосьера также были добавлены иллюстрации, нарисованные Т. К. Эллаппой, рисовальщиком местного инженерного колледжа в Бангалоре , под руководством Шастри, которые отсутствовали в издании 1959 года. [ 7 ]
основал свою «Международную академию санскритских исследований» в Майсуре О ее существовании впервые было публично объявлено в пресс-релизе 1952 года Г.Р. Джосьером, который за год до этого . В предисловии к публикации 1973 года, содержащей полный текст на санскрите с английским переводом, Джосье цитирует свой пресс-релиз 1952 года, который был «опубликован во всех ведущих ежедневных газетах Индии и был подхвачен Reuter и другими службами новостей мировой прессы». : [ 6 ]
Господин Г. Р. Джойер, директор Международной академии санскритских исследований в Майсуре, в ходе недавнего интервью показал несколько очень древних рукописей, собранных Академией. Он утверждал, что рукописи возрастом несколько тысяч лет, составленные древними риши, Бхарадваджей, Нарадой и другими, имеют дело не с мистикой древней индуистской философии Атмана или Брахмана, а с более мирскими вещами, жизненно важными для существования человека и прогресс народов как в мирное, так и в военное время. [...] Одна рукопись была посвящена воздухоплаванию, строительству различных типов самолетов для гражданской авиации и для войны. [...] Г-н Жозьер продемонстрировал некоторые виды конструкций и чертежи грузового самолета вертолетного типа, специально предназначенного для перевозки горючих материалов и боеприпасов, пассажирского самолета, вмещающего от 400 до 500 человек, двух- и трехпалубных самолетов. Каждый из этих типов был полностью описан.
Затем Жозьер рассказывает, как его посетила «мисс Жан Лион, журналистка из Торонто и Нью-Йорка» для интервью, и как Лион в своей книге «Всего за полмира» (1954) пришел к выводу, что он «виновен в бешеном национализме, стремясь сотри все со времен Вед ».
В критическом обзоре введение Джосьера было объявлено «наименее научным по любым стандартам» и говорилось, что «люди, связанные с публикацией – прямо или косвенно – виноваты исключительно в искажении или сокрытии истории рукописей», возможно, в попытке «восхваляйте и прославляйте все, что они могут найти о нашем прошлом, даже без веских доказательств». Проследив происхождение рукописи, опросив соратников Шастри (в том числе Г. В. Шарму, которому текст был первоначально продиктован) и на основе лингвистического анализа текста, рецензия пришла к выводу, что он появился где-то между 1900 и 1922 годами. [ 7 ]
Структура и содержание
[ редактировать ]

В отличие от современных трактатов по воздухоплаванию, которые начинаются с обсуждения общих принципов полета, а затем детализируются концепции конструкции самолета, Вайманика Шастра начинается с количественного описания, как если бы описывался конкретный самолет. Обсуждаемые темы включают «определение самолета, пилота, воздушных маршрутов, еды, одежды, металлов, производства металлов, зеркал и их использования в войнах, разновидностей машин и янтр, самолетов, таких как «мантрик», «тантрик» и «критак» и четыре плана, называемые Шакуна , Сундара , Рукма и Трипура , описаны более подробно. Утверждается, что дошедший до нас текст представляет собой лишь небольшую (одну сороковую) часть более крупного произведения Янтра Сарвасва («Все о машинах»). [ 6 ] ), составленный Махариши Бхарадваджем и другими мудрецами для «благого дела всего человечества». [ 7 ]
Оценка
[ редактировать ]Дж. Б. Хэйр из Интернет-архива священных текстов в 2005 году собрал онлайн-издание книги Джосьера 1973 года в разделе сайта «НЛО». Во введении Хэйр пишет
Впервые « Вайманика-шастра» была написана между 1918 и 1923 годами, и никто не утверждает, что она взята из какой-то загадочной старинной рукописи. Дело в том, что рукописей этого текста до 1918 года нет, и никто не утверждает, что они есть . Так что с одной стороны это не обман . Вам просто нужно согласиться с тем, что «ченнелинг» работает. ... нет изложения теории авиации (не говоря уже об антигравитации). Проще говоря, ВС никогда прямо не объясняет, как виманы поднимаются в воздух. Текст насыщен длинными списками часто причудливых ингредиентов, используемых для создания различных подсистем. ... Здесь нет ничего такого, чего Жюль Верн не мог бы придумать , ни упоминания об экзотических элементах или передовых строительных технологиях. Техническая иллюстрация 1923 года, основанная на тексте... абсурдно неаэродинамична. Они похожи на брутальные свадебные торты с минаретами , огромными крыльями -орнитоптерами и изящными пропеллерами. Другими словами, они выглядят как типичные фэнтезийные летательные аппараты начала 20-го века с индийским уклоном.
Исследование 1974 года, проведенное исследователями Индийского института науки в Бангалоре , показало, что самолет тяжелее воздуха, описанный в Вайманика-шастре, с точки зрения авиации невозможен. Авторы отметили, что обсуждение принципов полета в тексте во многом поверхностно и неверно, в некоторых случаях нарушая законы движения Ньютона , в исследовании сделан вывод: [ 8 ]
Любой читатель уже мог бы прийти к выводу об очевидном: описанные выше самолеты являются лучшими выдумками, а не выражением чего-то реального. Ни один из самолетов не обладает свойствами или возможностями полета; геометрия невообразимо ужасна с точки зрения полета; а принципы движения заставляют их сопротивляться, а не помогать полету. Текст и рисунки не соотносятся друг с другом даже тематически. Рисунки определенно указывают на знание современного оборудования. Это можно объяснить тем, что Шри Эллаппа, сделавший рисунки, учился в местном инженерном колледже и, таким образом, был знаком с названиями и деталями некоторых машин. Конечно, текст сохраняет структуру языка и содержания, на основании которой нельзя утверждать о его «недавнем характере». Спешим отметить, что это вовсе не подразумевает восточного характера текста. Можно сказать лишь то, что тематически рисунки следует исключить из обсуждения. А текст в его нынешнем виде сам по себе неполный и двусмысленный и во многих местах неправильный.
Авторы выразили недоумение по поводу противоречий и ошибок в тексте Вайманика-шастры , тем более что ее составители якобы имели доступ к публикациям, в которых подобных ошибок не было (например, Даянанда Сарасвати комментарий к Ригведе, опубликованный в 1878 году или ранее). [ 2 ]
Споры
[ редактировать ]На 102-м Индийском научном конгрессе, состоявшемся в Университете Мумбаи в январе 2015 года, была организована сессия «Древние науки через санскрит », в которую была включена презентация Вайманика-шастры . Его провели пилот Ананд Дж. Бодас и Амея Джадхав, имеющая степень магистра по санскриту, а также степень магистра технических наук. степень. Бодас, выступая перед средствами массовой информации, заявил, что самолеты ведических времен могли летать не только из страны в страну, но и «с планеты на планету». «В те дни самолеты были огромных размеров и могли двигаться влево, вправо, а также назад, в отличие от современных самолетов, которые летают только вперед», - добавил он. Рам Прасад Гандхираман, учёный НАСА, запустил онлайн-петицию с требованием отменить этот доклад, поскольку он представляет собой лженауку. [ 9 ] [ 10 ]
Вайманика Шастра и виманы также упоминаются в работах о псевдонауке, таких как Регала « Лженаука : критическая энциклопедия» . [ 11 ] [ 12 ] По словам Регала, виманы — одна из распространенных попыток вписать элементы древних культур в современные повествования. [ 12 ] При внимательном рассмотрении Вайманика Шастра «выглядит как тарабарщина [ так в оригинале ]». [ 12 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Прапаатха , фильм 2010 года на индийском языке каннада , снятый Сучендрой Прасадом , имеет сюжетную линию, в которой молодой человек пытается найти произведения Суббараи Шастри. [ 13 ]
- В индийском хинди фильме на языке 2015 года « Гавайзаада» о Шивкаре Бапуджи Талпаде , Вайманика Шастра и Пандит Суббарая Шастри (изображаемые Митхуном Чакраборти ) были показаны как основные причины создания «первого в Индии беспилотного самолета».
См. также
[ редактировать ]- Самолеты в художественной литературе
- Претензии к первому полету с двигателем
- Артефакты Кимбайи в Колумбии, предмет псевдоархеологических заявлений.
- Колесницы богов? , псевдонаучная книга Эриха фон Деникена, 1968 г.
- Пранава-Вада Гаргьяяны , псевдонаучная книга Бхагвана Даса об индуизме.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чилдресс 1991 , с. 109
- ^ Перейти обратно: а б Мукунда 1974 , с. 12
- ^ Чилдресс 1991 , с. 109
- ^ Мукунда 1974, , стр. 2.
- ^ Паривраджака 1959
- ^ Перейти обратно: а б с Шастри и Джосье 1973
- ^ Перейти обратно: а б с д Мукунда 1974.
- ^ Мукунда 1974 , с. 11
- ↑ Псевдонаука не должна фигурировать в Индийском научном конгрессе, Mumbai Mirror, 31 декабря 2014 г.
- ↑ Индийский научный конгресс: Ведический миф не должен маскироваться под науку, говорит ученый НАСА, Firstpost, 31 декабря 2014 г.
- ^ Regal 2009 , стр. 16–17.
- ^ Перейти обратно: а б с Царственный 2009 , с. 164.
- ^ «За пределами глубины» . Индус . Проверено 9 сентября 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Чилдресс, Дэвид Хэтчер (1991). Вимана Самолет Древней Индии . Приключения без ограничений Press. ISBN 0-932813-12-7 .
- Канджилал, Дилип Кумар (1985). Вимана в Древней Индии: Самолеты или летающие машины в Древней Индии . Магазин санскритских книг.
- Мукунда, HS; Дешпанде, С.М.; Нагендра, HR; Прабху А. и Говиндраджу С.П. (1974). «Критическое исследование произведения «Вьяманика Шастра» » (PDF) . Научное мнение : 5–12 . Проверено 3 сентября 2007 г.
- Паривраджака, Свами Брахмамуни (1959). Брихад Вимана Шастра . Нью-Дели: Сарвадешик Арья Пратинидхи Сабха, Даянанд Бхаван.
- Шастри, Суббарайя ; Джойер, Г. Р. (1973). Вимааника Шаастра — Аэронавтика Махарши Бхарадваджи . Майсур: Coronation Press.
- Регал, Брайан (2009). Лженаука: критическая энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN 9780313355080 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полёты фантазии? , «Неделя» , 24 июня 2001.
- Виманика Шастра. Неполная версия, содержащая первые шесть глав, заархивирована на веб-сайте Sacred Texts.
- Виманика Шастра. Неполная версия, содержащая первые шесть глав, заархивирована на scribd.com.
- депутат Рао; и др. (1 июня 2001 г.). «Открытая Виманика Шастра заново» . Совет по исследованиям и разработкам в области аэронавтики, Индия.
- Предположения древних космонавтов
- книги 1973 года
- Ченнелинговые тексты
- Санскритская литература ХХ века
- Псевдоархеологические тексты
- Псевдоистория
- Индийские книги XX века.
- Индуистский национализм
- Споры об открытиях и изобретениях
- Споры, связанные с индуизмом
- Религиозные противоречия в Индии
- Работы об авиации