Jump to content

Вайманика Шастра

Титульный лист английского перевода Вьяманика Шастры, опубликованного в 1973 году.

Вайманика -шастра ( वैमानिक शास्त्र , букв. « шастра на тему виманов »; или «наука воздухоплавания», иногда также переводимая как «Виманика», «Виманика», «Вьяманика» ) — текст 20-го века, написанный в Санскрит . Он утверждает, что виманы, упомянутые в древних санскритских эпосах, были современными аэродинамическими летательными аппаратами.

Существование текста было обнаружено в 1952 году Г. Р. Джосьером, который утверждал, что он был написан Пандитом Суббарая Шастри (1866–1940), который продиктовал его в 1918–1923 годах. Перевод на хинди был опубликован в 1959 году, а санскритский текст с английским переводом был опубликован в 1973 году. Он содержит 3000 шлок в 8 главах, которые, как утверждал Шастри, были переданы ему психически древним индуистским мудрецом Бхарадваджем . [ 1 ] Текст завоевал популярность среди сторонников древних астронавтов .

Исследование, проведенное исследователями в области авиации и машиностроения в Индийском институте науки в Бангалоре в 1974 году, пришло к выводу, что самолеты, описанные в тексте, были «плохой выдумкой» и что автор продемонстрировал полное непонимание воздухоплавания. Что касается «Рукма-вимана», в исследовании отмечается: «Если понимать под ремеслом то, что говорят рисунок и текст, можно заявить, что это ремесло решительно невозможно». [ 2 ]

Происхождение и публикация

[ редактировать ]

Существование текста было обнаружено в 1952 году Г. Р. Жозьером. Джосье утверждал, что его написал Пандит Суббарая Шастри (1866–1940), который продиктовал его в 1918–1923 годах. Перевод на хинди был опубликован в 1959 году, а санскритский текст с английским переводом был опубликован в 1973 году. Он содержит 3000 шлок в 8 главах, которые, как утверждал Шастри, были переданы ему психически древним индуистским мудрецом Бхарадваджем . [ 3 ] Текст завоевал популярность среди сторонников древних астронавтов . Рукопись Вайманика -шастры появилась в санскритской библиотеке Раджакия в Бароде в 1944 году. [ 4 ] Текст был опубликован на хинди в 1959 году. [ 5 ] and later in English by G.R. Josyer, titled Vymanika Shastra . [ 6 ] В издание Джосьера также были добавлены иллюстрации, нарисованные Т. К. Эллаппой, рисовальщиком местного инженерного колледжа в Бангалоре , под руководством Шастри, которые отсутствовали в издании 1959 года. [ 7 ]

основал свою «Международную академию санскритских исследований» в Майсуре О ее существовании впервые было публично объявлено в пресс-релизе 1952 года Г.Р. Джосьером, который за год до этого . В предисловии к публикации 1973 года, содержащей полный текст на санскрите с английским переводом, Джосье цитирует свой пресс-релиз 1952 года, который был «опубликован во всех ведущих ежедневных газетах Индии и был подхвачен Reuter и другими службами новостей мировой прессы». : [ 6 ]

Господин Г. Р. Джойер, директор Международной академии санскритских исследований в Майсуре, в ходе недавнего интервью показал несколько очень древних рукописей, собранных Академией. Он утверждал, что рукописи возрастом несколько тысяч лет, составленные древними риши, Бхарадваджей, Нарадой и другими, имеют дело не с мистикой древней индуистской философии Атмана или Брахмана, а с более мирскими вещами, жизненно важными для существования человека и прогресс народов как в мирное, так и в военное время. [...] Одна рукопись была посвящена воздухоплаванию, строительству различных типов самолетов для гражданской авиации и для войны. [...] Г-н Жозьер продемонстрировал некоторые виды конструкций и чертежи грузового самолета вертолетного типа, специально предназначенного для перевозки горючих материалов и боеприпасов, пассажирского самолета, вмещающего от 400 до 500 человек, двух- и трехпалубных самолетов. Каждый из этих типов был полностью описан.

Затем Жозьер рассказывает, как его посетила «мисс Жан Лион, журналистка из Торонто и Нью-Йорка» для интервью, и как Лион в своей книге «Всего за полмира» (1954) пришел к выводу, что он «виновен в бешеном национализме, стремясь сотри все со времен Вед ».

В критическом обзоре введение Джосьера было объявлено «наименее научным по любым стандартам» и говорилось, что «люди, связанные с публикацией – прямо или косвенно – виноваты исключительно в искажении или сокрытии истории рукописей», возможно, в попытке «восхваляйте и прославляйте все, что они могут найти о нашем прошлом, даже без веских доказательств». Проследив происхождение рукописи, опросив соратников Шастри (в том числе Г. В. Шарму, которому текст был первоначально продиктован) и на основе лингвистического анализа текста, рецензия пришла к выводу, что он появился где-то между 1900 и 1922 годами. [ 7 ]

Структура и содержание

[ редактировать ]
Иллюстрация Шакуна Вимана , которая должна летать как птица с раскинутыми крыльями и хвостом. [ 7 ]
Иллюстрация Рукмы Вимана.

В отличие от современных трактатов по воздухоплаванию, которые начинаются с обсуждения общих принципов полета, а затем детализируются концепции конструкции самолета, Вайманика Шастра начинается с количественного описания, как если бы описывался конкретный самолет. Обсуждаемые темы включают «определение самолета, пилота, воздушных маршрутов, еды, одежды, металлов, производства металлов, зеркал и их использования в войнах, разновидностей машин и янтр, самолетов, таких как «мантрик», «тантрик» и «критак» и четыре плана, называемые Шакуна , Сундара , Рукма и Трипура , описаны более подробно. Утверждается, что дошедший до нас текст представляет собой лишь небольшую (одну сороковую) часть более крупного произведения Янтра Сарвасва («Все о машинах»). [ 6 ] ), составленный Махариши Бхарадваджем и другими мудрецами для «благого дела всего человечества». [ 7 ]

Дж. Б. Хэйр из Интернет-архива священных текстов в 2005 году собрал онлайн-издание книги Джосьера 1973 года в разделе сайта «НЛО». Во введении Хэйр пишет

Впервые « Вайманика-шастра» была написана между 1918 и 1923 годами, и никто не утверждает, что она взята из какой-то загадочной старинной рукописи. Дело в том, что рукописей этого текста до 1918 года нет, и никто не утверждает, что они есть . Так что с одной стороны это не обман . Вам просто нужно согласиться с тем, что «ченнелинг» работает. ... нет изложения теории авиации (не говоря уже об антигравитации). Проще говоря, ВС никогда прямо не объясняет, как виманы поднимаются в воздух. Текст насыщен длинными списками часто причудливых ингредиентов, используемых для создания различных подсистем. ... Здесь нет ничего такого, чего Жюль Верн не мог бы придумать , ни упоминания об экзотических элементах или передовых строительных технологиях. Техническая иллюстрация 1923 года, основанная на тексте... абсурдно неаэродинамична. Они похожи на брутальные свадебные торты с минаретами , огромными крыльями -орнитоптерами и изящными пропеллерами. Другими словами, они выглядят как типичные фэнтезийные летательные аппараты начала 20-го века с индийским уклоном.

Исследование 1974 года, проведенное исследователями Индийского института науки в Бангалоре , показало, что самолет тяжелее воздуха, описанный в Вайманика-шастре, с точки зрения авиации невозможен. Авторы отметили, что обсуждение принципов полета в тексте во многом поверхностно и неверно, в некоторых случаях нарушая законы движения Ньютона , в исследовании сделан вывод: [ 8 ]

Любой читатель уже мог бы прийти к выводу об очевидном: описанные выше самолеты являются лучшими выдумками, а не выражением чего-то реального. Ни один из самолетов не обладает свойствами или возможностями полета; геометрия невообразимо ужасна с точки зрения полета; а принципы движения заставляют их сопротивляться, а не помогать полету. Текст и рисунки не соотносятся друг с другом даже тематически. Рисунки определенно указывают на знание современного оборудования. Это можно объяснить тем, что Шри Эллаппа, сделавший рисунки, учился в местном инженерном колледже и, таким образом, был знаком с названиями и деталями некоторых машин. Конечно, текст сохраняет структуру языка и содержания, на основании которой нельзя утверждать о его «недавнем характере». Спешим отметить, что это вовсе не подразумевает восточного характера текста. Можно сказать лишь то, что тематически рисунки следует исключить из обсуждения. А текст в его нынешнем виде сам по себе неполный и двусмысленный и во многих местах неправильный.

Авторы выразили недоумение по поводу противоречий и ошибок в тексте Вайманика-шастры , тем более что ее составители якобы имели доступ к публикациям, в которых подобных ошибок не было (например, Даянанда Сарасвати комментарий к Ригведе, опубликованный в 1878 году или ранее). [ 2 ]

На 102-м Индийском научном конгрессе, состоявшемся в Университете Мумбаи в январе 2015 года, была организована сессия «Древние науки через санскрит », в которую была включена презентация Вайманика-шастры . Его провели пилот Ананд Дж. Бодас и Амея Джадхав, имеющая степень магистра по санскриту, а также степень магистра технических наук. степень. Бодас, выступая перед средствами массовой информации, заявил, что самолеты ведических времен могли летать не только из страны в страну, но и «с планеты на планету». «В те дни самолеты были огромных размеров и могли двигаться влево, вправо, а также назад, в отличие от современных самолетов, которые летают только вперед», - добавил он. Рам Прасад Гандхираман, учёный НАСА, запустил онлайн-петицию с требованием отменить этот доклад, поскольку он представляет собой лженауку. [ 9 ] [ 10 ]

Вайманика Шастра и виманы также упоминаются в работах о псевдонауке, таких как Регала « Лженаука : критическая энциклопедия» . [ 11 ] [ 12 ] По словам Регала, виманы — одна из распространенных попыток вписать элементы древних культур в современные повествования. [ 12 ] При внимательном рассмотрении Вайманика Шастра «выглядит как тарабарщина [ так в оригинале ]». [ 12 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чилдресс 1991 , с. 109
  2. ^ Перейти обратно: а б Мукунда 1974 , с. 12
  3. ^ Чилдресс 1991 , с. 109
  4. ^ Мукунда 1974, , стр. 2.
  5. ^ Паривраджака 1959
  6. ^ Перейти обратно: а б с Шастри и Джосье 1973
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Мукунда 1974.
  8. ^ Мукунда 1974 , с. 11
  9. Псевдонаука не должна фигурировать в Индийском научном конгрессе, Mumbai Mirror, 31 декабря 2014 г.
  10. Индийский научный конгресс: Ведический миф не должен маскироваться под науку, говорит ученый НАСА, Firstpost, 31 декабря 2014 г.
  11. ^ Regal 2009 , стр. 16–17.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Царственный 2009 , с. 164.
  13. ^ «За пределами глубины» . Индус . Проверено 9 сентября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03ef558916f324b26cbf0a02260ee526__1724725500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/26/03ef558916f324b26cbf0a02260ee526.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vaimānika Shāstra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)