Jump to content

Шивкар Бапуджи Талпаде

Страница полузащищена

Shivkar Bāpuji Talpade ( pronunciation ) был индийским инструктором, интересовавшимся санскритом и авиацией. Он жил в Мумбаи и, как утверждается, в 1895 году сконструировал и управлял беспилотным самолетом тяжелее воздуха. Современные отчеты об успешном полете не существуют, и никакие надежные исторические записи не подтверждают его существование. [1] [2] [3] Псевдоисторические нарративы о Талпаде получили распространение в Индии в начале 2000-х годов среди приверженцев индуистского национализма правого . В их число входило ложное утверждение о том, что Талпаде «изобрел современный самолет». [4] [2] [1] [3]

Самолет Талпаде

Утверждается, что Талпаде сконструировал беспилотный под самолет тяжелее воздуха названием Марутсакха («друг воздуха») и пролетел на нем над пляжем Чоупатти в Бомбее в 1895 году. [1] [2] Современных отчетов об успешном полете не существует, и никакие надежные исторические записи не подтверждают его существование. [1] [2] [3]

Считалось, что самолет Талпаде поднялся на высоту 1500 футов (460 м). Пратап Велкар, местный архитектор, который исследовал жизнь Талпаде и написал о нем книгу, отрицает это, заявляя, что перед падением он поднялся на небольшую высоту. [5] Самолет был описан как бамбуковый он использовал ртуть или мочу. цилиндр, и утверждается, что в качестве топлива [5] Сообщалось, что некоторые рисунки Талпаде были отправлены в компанию Hindustan Aeronautics (HAL), но Анурадха Редди, историк авиации, не смогла их отследить. [1] Сам самолет был продан компании Rallis Brothers или HAL. [5] В некоторых отчетах о событии говорится, что за полетом наблюдал Саяджирао Гэквад III , тогдашний махараджа Бароды , но прямых доказательств этого мало. Велкар заявляет, что на мероприятии не присутствовали члены королевской семьи, поскольку это не получило широкой огласки. [1]

В некоторых версиях этой истории говорится, что Талпаде получил совет от Суббараи Шастри (1866–1940), который позже написал Вайманика Шастру («Наука воздухоплавания»), текст, который часто ассоциируется с описаниями летательных аппаратов в Ведах . [1] [5] Шастри утверждал, что текст был доставлен ему психически, и ему тысячи лет. [3] В статье ученых Индийского института науки, опубликованной в 1974 году , было заявлено, что замыслы самой Вайманика-шастры технологически неосуществимы. [6] [2] заявив, что в тексте показано «полное непонимание динамики полета летательных аппаратов тяжелее воздуха». В исследовании также говорится, что элементы текста были «полностью современными» и что он определенно не имел ведического происхождения. [3] Сам Шастри в своей автобиографии утверждает, что Талпаде пытался построить модели самолетов под руководством Шастри, но ему не удалось заставить ни одну из них летать. [6]

Культурное наследие

Рассказы об этом событии распространились в начале 2000-х годов среди приверженцев правых националистов . [2] Отсутствие доказательств его строительства объясняется цензурой британского владычества . [2] Талпаде заработал репутацию «первого человека, который управлял самолетом», учитывая, что его достижение должно было произойти за восемь лет до того, как братья Райт подняли свой самолет в воздух в 1903 году. [1] Самолет, приписываемый Талпаде, был беспилотным: беспилотные самолеты уже существовали в то время и успешно летали за десятилетия до рождения Талпаде. Первый такой полет совершил английский инженер Джон Стрингфеллоу , чей корабль пролетел около тридцати ярдов в 1848 году. [1] [7] [8] [9]

30 января 2015 года был выпущен фильм, основанный на жизни Талпаде, «Гавайзаада» в главной роли с Аюшманном Хурраной . Правительство Уттар-Прадеша освобождает фильм от налогов в этом штате. [10] В фильме говорится, что Талпаде в 1895 году совершил то же, что братья Райт сделали в 1903 году. [2] Канал на хинди новостей Zee News показал материал под названием « Братья Райт ошибались » (братья Райт были неправы). [1] [2] В сюжете утверждалось, что самолет Талпаде был первым современным самолетом в мире и первым дроном . [2] Также в 2015 году в скандальном документе, представленном на Индийском научном конгрессе, утверждалось, что Талпаде «изобрел современный самолет». [1] [2] Рам Прасад Гандираман, учёный, работающий в НАСА , назвал эту статью лженаукой . [4]

См. также

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ганесан, Ранжита (10 января 2015 г.). «Авиатор?» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 26 августа 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Деб, Сиддхартха (15 мая 2015 г.). «Эти мифологические люди и их священные сверхзвуковые летающие храмы» . Новая Республика . Проверено 26 августа 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Донигер, Венди (2023). «Миф о древних индийских самолетах» . В Мазуре, Э.М.; Тейлор, SMF (ред.). Религия и космос . Тейлор и Фрэнсис. стр. 25–33. ISBN  978-1-000-90469-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Лженаука не должна фигурировать в Индийском научном конгрессе» . Зеркало Мумбаи . 31 декабря 2014 года . Проверено 25 января 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Лендуп Дж. Бхутиа (30 января 2015 г.). «Миф об индийском авиаторе» . Журнал ОТКРЫТЫЙ . Открытая Медиа Сеть Pvt. Ltd. Талпаде, как полагают, родился в 1864 году в общине Патаре Прабху в доме в Южном Мумбаи.
  6. ^ Перейти обратно: а б Х.С. Мукунда; С.М. Дешпанде; ХР Нагендра; А. Прабху; СП Говиндраджу (1974). «Критическое исследование произведения «Вьяманика Шастра» » (PDF) . Научное мнение : 5–12. Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2022 года . Проверено 3 сентября 2007 г.
  7. ^ «ЛЕТАЮЩИЕ МАШИНЫ — Джон Стрингфеллоу» .
  8. «Первый полет» , стр.46. Томас К. Паррамор
  9. ^ «Большие надежды на копию самолета» . 10 октября 2001 г.
  10. ^ «Хавайзаада объявлена ​​безналоговой в Уттар-Прадеше» . Таймс оф Индия . 29 января 2015 года . Проверено 21 января 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e8960aa52c5f797049bb224c52d4c26__1717408680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/26/3e8960aa52c5f797049bb224c52d4c26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shivkar Bapuji Talpade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)