Шивкар Бапуджи Талпаде
Shivkar Bāpuji Talpade ( санскритом и авиацией. Он жил в Мумбаи и, как утверждается, в 1895 году сконструировал и управлял беспилотным самолетом тяжелее воздуха. Современные отчеты об успешном полете не существуют, и никакие надежные исторические записи не подтверждают его существование. [1] [2] [3] Псевдоисторические нарративы о Талпаде получили распространение в Индии в начале 2000-х годов среди приверженцев индуистского национализма правого . В их число входило ложное утверждение о том, что Талпаде «изобрел современный самолет». [4] [2] [1] [3]
) был индийским инструктором, интересовавшимсяСамолет Талпаде
Утверждается, что Талпаде сконструировал беспилотный под самолет тяжелее воздуха названием Марутсакха («друг воздуха») и пролетел на нем над пляжем Чоупатти в Бомбее в 1895 году. [1] [2] Современных отчетов об успешном полете не существует, и никакие надежные исторические записи не подтверждают его существование. [1] [2] [3]
Считалось, что самолет Талпаде поднялся на высоту 1500 футов (460 м). Пратап Велкар, местный архитектор, который исследовал жизнь Талпаде и написал о нем книгу, отрицает это, заявляя, что перед падением он поднялся на небольшую высоту. [5] Самолет был описан как бамбуковый он использовал ртуть или мочу. цилиндр, и утверждается, что в качестве топлива [5] Сообщалось, что некоторые рисунки Талпаде были отправлены в компанию Hindustan Aeronautics (HAL), но Анурадха Редди, историк авиации, не смогла их отследить. [1] Сам самолет был продан компании Rallis Brothers или HAL. [5] В некоторых отчетах о событии говорится, что за полетом наблюдал Саяджирао Гэквад III , тогдашний махараджа Бароды , но прямых доказательств этого мало. Велкар заявляет, что на мероприятии не присутствовали члены королевской семьи, поскольку это не получило широкой огласки. [1]
В некоторых версиях этой истории говорится, что Талпаде получил совет от Суббараи Шастри (1866–1940), который позже написал Вайманика Шастру («Наука воздухоплавания»), текст, который часто ассоциируется с описаниями летательных аппаратов в Ведах . [1] [5] Шастри утверждал, что текст был доставлен ему психически, и ему тысячи лет. [3] В статье ученых Индийского института науки, опубликованной в 1974 году , было заявлено, что замыслы самой Вайманика-шастры технологически неосуществимы. [6] [2] заявив, что в тексте показано «полное непонимание динамики полета летательных аппаратов тяжелее воздуха». В исследовании также говорится, что элементы текста были «полностью современными» и что он определенно не имел ведического происхождения. [3] Сам Шастри в своей автобиографии утверждает, что Талпаде пытался построить модели самолетов под руководством Шастри, но ему не удалось заставить ни одну из них летать. [6]
Культурное наследие
Рассказы об этом событии распространились в начале 2000-х годов среди приверженцев правых националистов . [2] Отсутствие доказательств его строительства объясняется цензурой британского владычества . [2] Талпаде заработал репутацию «первого человека, который управлял самолетом», учитывая, что его достижение должно было произойти за восемь лет до того, как братья Райт подняли свой самолет в воздух в 1903 году. [1] Самолет, приписываемый Талпаде, был беспилотным: беспилотные самолеты уже существовали в то время и успешно летали за десятилетия до рождения Талпаде. Первый такой полет совершил английский инженер Джон Стрингфеллоу , чей корабль пролетел около тридцати ярдов в 1848 году. [1] [7] [8] [9]
30 января 2015 года был выпущен фильм, основанный на жизни Талпаде, «Гавайзаада» в главной роли с Аюшманном Хурраной . Правительство Уттар-Прадеша освобождает фильм от налогов в этом штате. [10] В фильме говорится, что Талпаде в 1895 году совершил то же, что братья Райт сделали в 1903 году. [2] Канал на хинди новостей Zee News показал материал под названием « Братья Райт ошибались » (братья Райт были неправы). [1] [2] В сюжете утверждалось, что самолет Талпаде был первым современным самолетом в мире и первым дроном . [2] Также в 2015 году в скандальном документе, представленном на Индийском научном конгрессе, утверждалось, что Талпаде «изобрел современный самолет». [1] [2] Рам Прасад Гандираман, учёный, работающий в НАСА , назвал эту статью лженаукой . [4]
См. также
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ганесан, Ранжита (10 января 2015 г.). «Авиатор?» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Деб, Сиддхартха (15 мая 2015 г.). «Эти мифологические люди и их священные сверхзвуковые летающие храмы» . Новая Республика . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Донигер, Венди (2023). «Миф о древних индийских самолетах» . В Мазуре, Э.М.; Тейлор, SMF (ред.). Религия и космос . Тейлор и Фрэнсис. стр. 25–33. ISBN 978-1-000-90469-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Лженаука не должна фигурировать в Индийском научном конгрессе» . Зеркало Мумбаи . 31 декабря 2014 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лендуп Дж. Бхутиа (30 января 2015 г.). «Миф об индийском авиаторе» . Журнал ОТКРЫТЫЙ . Открытая Медиа Сеть Pvt. Ltd.
Талпаде, как полагают, родился в 1864 году в общине Патаре Прабху в доме в Южном Мумбаи.
- ^ Перейти обратно: а б Х.С. Мукунда; С.М. Дешпанде; ХР Нагендра; А. Прабху; СП Говиндраджу (1974). «Критическое исследование произведения «Вьяманика Шастра» » (PDF) . Научное мнение : 5–12. Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2022 года . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ «ЛЕТАЮЩИЕ МАШИНЫ — Джон Стрингфеллоу» .
- ↑ «Первый полет» , стр.46. Томас К. Паррамор
- ^ «Большие надежды на копию самолета» . 10 октября 2001 г.
- ^ «Хавайзаада объявлена безналоговой в Уттар-Прадеше» . Таймс оф Индия . 29 января 2015 года . Проверено 21 января 2020 г.