Джон Стрингфеллоу
Джон Стрингфеллоу | |
---|---|
![]() Фотография на жести XIX века. | |
Рожденный | 1799 |
Умер | 13 декабря 1883 г. (84 года) Чард, Сомерсет , Англия |
Известный | Воздушная паровая повозка |
Супруг |
Ханна Кетч |
Дети | 4 дочери, 6 сыновей |
Джон Стрингфеллоу (1799 – 13 декабря 1883) был британским изобретателем воздухоплавания, известным своими работами над воздушным паровым экипажем. [ 1 ] с Уильямом Сэмюэлем Хенсоном .
Жизнь
[ редактировать ]
Стрингфеллоу родился в Аттерклиффе , Англия, в семье Марты [урожденной Гиллан] и Уильяма Стрингфеллоу, каменщика. Первоначально обучаясь кружевоплетению в Ноттингеме , около 1820 года он переехал в Чард , Сомерсет, чтобы работать инженером по изготовлению катушек и кареток для кружевной промышленности, добившись такого успеха, что основал собственную компанию. 27 февраля 1827 года он женился на Ханне Китч. [ 2 ] У них было 10 детей, в том числе сын, умерший в младенчестве, и дочь Лора, страдавшая эпилепсией и умершая в возрасте 29 лет. [ 3 ]
Вместе с Уильямом Сэмюэлем Хенсоном у него были амбиции по созданию международной компании Aerial Transit Company, с проектами, показывающими путешествия на самолетах в экзотические места, такие как Египет и Китай . [ 4 ] Первоначальные проекты были ошибочными: идеи Стрингфеллоу были сосредоточены на моделях монопланов и трипланов , а идеи Хенсона - на маломощном паровом транспортном средстве, однако в 1848 году Стрингфелло совершил первый в истории полет с двигателем, используя беспилотный моноплан с паровым двигателем с размахом крыльев 10 футов , построенный в заброшенная кружевная фабрика в Чарде, Сомерсет. [ 5 ] Задействовав два противоположного вращения винта с первой попытки, сделанной в помещении, машина пролетела десять футов, прежде чем дестабилизировалась, повредив корабль. Вторая попытка оказалась более успешной: машина оставила направляющий трос, чтобы свободно летать, достигнув примерно тридцати ярдов прямого и горизонтального полета с приводом. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Бронзовая модель этого первого примитивного самолета стоит на Фор-стрит в Чарде. В городском музее есть уникальная выставка полетов до появления двигателя внутреннего сгорания и до пилотируемого полета с двигателем, прославившегося братьями Райт . Стрингфеллоу также изобрел и запатентовал компактные электрические батареи , которые использовались на ранних этапах лечения . Работы Стрингфеллоу были представлены на выставке 1868 года в Хрустальном дворце в Лондоне .
Стрингфеллоу также был членом Юго-Западного фотографического общества и читал лекции о своих изобретениях, используя фотографии в качестве иллюстрации и доказательства своей новаторской авиационной работы. Заядлый фотограф в свободное время, Стрингфеллоу начал изучать новое искусство и науку в конце 1850-х годов, будучи одним из первых, кто сделал мокрую печать изображения , и быстро стал достаточно опытным, чтобы рекламировать себя в качестве профессионального фотографа-портретиста в своей студии недалеко от семейный дом на Чард-Хай-стрит. в В студиях Чарде и Крюкерне были сфотографированы некоторые из его летательных аппаратов. В переписи населения Англии и Уэльса 1871 года его профессия указана как «Машинист и фотограф». [ 9 ]
Записано, что Стрингфеллоу встречался с Изамбардом Кингдом Брюнелем и Маркони на регулярных мероприятиях Юго-Западного инженерного института и Королевского общества, наслаждаясь оживленными дебатами о научных и инженерных принципах того времени со своими коллегами-инженерами. В 1868 году он был избран членом Королевского авиационного общества и использовал свои призовые деньги для строительства большего рабочего пространства для продолжения своих экспериментов. Однако почти в 70 лет его зрение начало ухудшаться, и он не смог добиться дальнейшего прогресса. [ 3 ] Его статус по переписи 1881 года - «механик в отставке, изобретатель летательных аппаратов». [ 10 ]
Джон Стрингфеллоу умер в 1883 году в возрасте 84 лет и был похоронен на кладбище Чард в Сомерсете, где находится памятный семейный памятник. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Первое достижение Стрингфеллоу в полете было упомянуто в фильме 1965 года « Полет Феникса» . Персонаж Генрих Дорфманн ( Харди Крюгер ), немецкий конструктор самолетов, объясняет, что именно модель самолета совершила первый полет с двигателем в 1851 году, и хотя его собственный опыт проектирования самолетов связан с созданием моделей, принципы те же. Его проект самолета, который будет построен из обломков разбившегося самолета, позволит им выбраться из пустыни в безопасное место.
Стрингфеллоу и Хенсон удостоены чести Королевского авиационного общества ежегодной лекцией и ужином в Йовиле. [ 14 ] [ циклическая ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- История авиации
- Фредерик Брири
- Джордж Кэли , пионер авиации
- Джон Чепмен , инженер
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Королевское воздухоплавательное общество | Наследие | Воздушная паровая повозка У.С. Хенсона: Спецификация (1842-1843)» . aerosocietyheritage.com .
- ^ «Ханна Стрингфеллоу, урожденная Китч (1807–1888), жена пионера-аэронавта | Art UK» .
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Стрингфеллоу» . Руководство по Грейс .
- ^ «Джон Стрингфеллоу» .
- ^ «Географ:: Галерея Стрингфеллоу, Чард © Дерек Харпер» .
- ^ «ЛЕТАЮЩИЕ МАШИНЫ — Джон Стрингфеллоу» .
- ^ Паррамор, Томас К. (1 марта 2003 г.). Первым полететь: Северная Каролина и начало авиации . Книги прессы UNC. ISBN 9780807854709 – через Google Книги.
- ^ «Большие надежды на копию самолета» . Новости Би-би-си . 10 октября 2001 г.
- ^ «Перепись Англии и Уэльса 1871 года» . FamilySearch.org .
- ^ «Перепись Англии и Уэльса 1881 года» . FamilySearch.org .
- ^ Историческая Англия . «ПАМЯТНИК СТРИНГФЕЛЛОУ, ПРИМЕРНО В 65 МЕТРАХ К ЗАПАДУ ОТ КЛАДБИЛЬНЫХ МОРГОВНЫХ ЧАСОВ, Чард-Таун (1297091)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Джон Стрингфеллоу и полет с электроприводом • Изобретатели и изобретения из Йоркшира • MyLearning» . www.mylearning.org .
- ^ «Джон Стрингфеллоу должен быть рядом с братьями Райт» . 18 июня 2020 г.
- ^ Королевское авиационное общество # Лекция и ужин Хенсона и Стрингфеллоу
- Харальд Пенроуз, Древний воздух: биография Джона Стрингфеллоу из Чарда, пионера воздухоплавания Викторианской эпохи (Шрусбери, Англия: Airlife Publishing, Ltd., 1988), 183 стр., илл. ISBN 1-85310-047-1