Хап
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . Дели ( Август 2010 г. ) |
Кхап — это общественная организация , представляющая клан или группу североиндийских каст или кланов. [ 1 ] Они встречаются в основном в северной Индии, особенно среди деревенских жителей Харьяны и Западного Уттар-Прадеша , особенно джатов и гурджаров . Но также и среди таких штатов, как Раджастан и Мадхья-Прадеш. [ 2 ] хотя исторически этот термин также использовался среди других сообществ. Хап Панчаят — это собрание старейшин Хап, а Сарв Хап — собрание многих Хап Панчаятов, обычно принадлежащих к разным кастам. [ 3 ] [ 4 ]
Хапы не связаны с официально избранными государственными органами, а вместо этого занимаются делами Хапа, которого они представляют. [ 5 ] Он не связан с демократически избранными местными собраниями, которые также называются Панчаятами . Хап Панчаят не имеет официального признания или авторитета правительства, но может оказывать значительное социальное влияние внутри сообщества, которое он представляет. [ 6 ] Балийский кхап джатов , которым до 2011 года руководил Махендра Сингх Тикаит, привлек особое внимание средств массовой информации. [ 7 ] Дахия Кхап — главный хап общины Джат в Харьяне . [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]Хапы развивались как племенные и деревенские администрации. Одним из терминов, используемых для обозначения республики, был Хап . Другими были Пал , Джанапада и Ганасангха .
Дахия Хап — один из старейших ведущих хапов джатов . [ 10 ] [ 11 ]
Хапы были датированы 14 или 15 веком как часть социальной структуры индуистского народа, жившего в регионе, который сейчас является северо-восточным Раджастаном, восточной Харьяной и западным Уттар-Прадешем. [ 12 ] Изначально джаты занимались скотоводством, но затем осели и стали земледельцами. [ 12 ]
Имеются исторические документальные свидетельства, раскрывающие организацию хапов Меерутской дивизии в сарвхап панчаят еще в XIII веке. Харьяна Сарвакхап Панчаят был основан в 664 году нашей эры. [ 13 ] Существует также местное поверье, согласно которому король Харшавардхан систематизировал панчаят сарв-кхап в VII веке в Праяге (современный Праяградж ) во время своего пятилетнего собрания. [ 14 ]
Во время британского колониального правления влиятельные члены хапа выбирались должностными лицами своих регионов. [ 15 ]
Структура
[ редактировать ]Хап состоял из 84 деревень. Отдельные деревни управлялись выборным советом, известным как панчаят . Группа из семи деревень называлась Тамба , а 12 Тамбас образовывали Хапскую единицу из 84 деревень, хотя существовали Хапы из 12 и 24 деревень. Их избранные лидеры будут определять, какие подразделения будут представлены на уровне Хапа. [ нужна ссылка ] Сарв Хап (или Алл Хап ) Панчаят (Совет) представлял всех Хапов. Отдельные хапы выбирали лидеров, которые отправляли делегатов представлять своих хапов в Сарв-хапе. Это была политическая организация, состоящая из всех кланов, общин и каст региона. [ нужна ссылка ]
Все члены кхап панчаятов — мужчины, хотя они часто принимают решения, затрагивающие женщин. В Харьяне женщинам не разрешается присутствовать в панчаятах, и их представляют их родственники-мужчины. [ 16 ] Члены Sarva Jaateeya Venain Khap, одного из крупнейших хап-панчаятов в Харьяне, вместо этого заявили, что в хапе нет женщин, потому что они чувствуют себя некомфортно, а не потому, что им не разрешено. [ 17 ]
Решения по социальным вопросам
[ редактировать ]Хап Панчаяты часто делают заявления по социальным вопросам, таким как аборты, злоупотребление алкоголем, приданое, а также в поддержку образования. [ 18 ] особенно среди девочек. [ 19 ] В октябре 2012 года один лидер Кхап Панчаята в Харьяне обвинил употребление чау-мейна , нетрадиционной еды, в росте изнасилований в Индии , а другой предложил снизить брачный возраст с 18 до 16 лет, потому что вступление в брак сделать молодых женщин менее восприимчивыми к изнасилованию. [ 20 ] [ 21 ]
В последнее время хапы привлекли внимание своими решениями о браке. [ 15 ] Хапы выступали против браков между представителями разных каст, некоторых гот, для которых смешанные браки запрещены, и жителей одной деревни. [ 6 ] В июле 2000 года панчаят аннулировал брак Ашиша и Даршаны, через два года после того, как они поженились и родили сына, на том основании, что они принадлежали к двум готрам (кланам), которым запрещено вступать в брак, и у них должны быть отношения брата и сестры. [ 16 ] Наказания, применяемые кхап панчаятами по делам о браке, включают штрафы, социальный остракизм, публичное унижение и изгнание из деревни. [ 6 ] [ 22 ]
Из-за культурных ограничений в отношении брака и перекоса в соотношении полов семьи могут испытывать трудности с поиском подходящих невест и иногда идут против запретов на браки готра. [ 6 ] В Харьяне также есть случаи, когда мужчины женились на невестах из низшей касты, не называя кхап панчаят. [ 15 ]
Нареш Тикаит, глава Бхальян Хап, раскритиковал браки по любви , заявив: «Брак — это союз двух согласных семей, а не просто двух людей. Поэтому все заинтересованные стороны должны иметь право голоса в этом вопросе. также имеют право на свои браки». [ 23 ]
Самый крупный кхап в Харьяне - Сатрол кхап, который разрешил межкастовые браки в 2014 году. [ 24 ] при условии, что брак заключен не в одной готре , деревне или соседних деревнях. [ 25 ]
Встреча Сарва Хапа в 2015 году положила начало движению «Спасите дочерей, дайте образование дочери». [ 26 ]
Решения патриархальных Хап Панчаятов часто были связаны с практикой убийства чести . [ 27 ] В 2007 году кхап-панчаят приказал убить Маноджа и Бабли, поженившихся в одной готре. Оба были убиты членами семьи Бабли.
Смертный приговор за убийство чести: дело штата Харьяна против Ганга Раджа [ 28 ] - Заседание состоялось 23 марта 2010 года по делу об убийстве чести Маноджа Бабли. Судья Вани Гопал Шарма из округа Карнал в Харьяне приговорил к смертной казни в соответствии со статьей 302 IPC ( Уголовный кодекс Индии ) 1860 года пять членов семьи Бабли, включая ее брата Суреша, Дяди Реджендер, Бару Рам и двоюродные братья Сатиш и Гурдев за убийство пары 15 июня. В 2007 году он был признан «редчайшим из редких» случаев и приговорен к пожизненному заключению лидера кхап ( касты панчаятов ) Ганга Раджа по разделу 302 IPC, читаемому вместе с разделом 120B, IPC за вынашивание заговора с целью убийства пары. [ 29 ] [ циклическая ссылка ] [ 30 ]
Критика
[ редактировать ]В последнее время система Хапа вызвала критику со стороны групп, ссылающихся на серьезные предубеждения, которые такие группы якобы питают по отношению к другим. Всеиндийская ассоциация демократических женщин (AIDWA) сообщила о случаях, когда хапы, как утверждается, инициировали угрозы убийством и насилием парам, вступающим в брак вне круга. [ 31 ] [ 32 ]
Верховный суд Индии объявил Хап Панчаяты незаконными, поскольку они часто предписывают или поощряют убийства чести или другие узаконенные злодеяния в отношении мальчиков и девочек разных каст и религий, которые хотят жениться или выйти замуж. [ 33 ]
Это совершенно незаконно и должно быть безжалостно искоренено. Нет ничего благородного в убийстве чести или других злодеяниях и, по сути, это не что иное, как варварское и позорное убийство. Другие злодеяния в отношении личной жизни людей, совершенные жестокими, феодально настроенными лицами, заслуживают сурового наказания. Только так мы сможем искоренить такие акты варварства и феодального менталитета. Более того, эти действия берут закон в свои руки и представляют собой незаконные суды. [ 33 ]
В докладе Верховному суду за 2012 год Раджу Рамачандран, старший адвокат, назначенный судом для оказания помощи в судебных разбирательствах, связанных с общественными интересами против Хапа Панчаята, призвал к аресту «самозванных» лиц, принимающих решения, и к активным действиям полиции. для защиты основных прав людей. Он также попросил преобразовать рекомендации в указания, применимые ко всем штатам и союзным территориям Индии не примет закон до тех пор, пока федеральный парламент . [ 34 ]
Власть и влияние
[ редактировать ]Несмотря на критику в адрес этого института, он остается популярным в некоторых частях Индии, поскольку в своей мягкой форме он разрешает споры и обеспечивает социальный порядок, затрачивая меньше времени и ресурсов по сравнению с судебной системой, которая более длительна и дорога. [ 15 ] Кроме того, обращение в суд может привести к возмущению общества. [ 16 ]
Иногда индийское правительство избегает прямой конфронтации с панчаятом, особенно в сельской местности. [ 35 ] В некоторых случаях в Харьяне полиция и местные избранные лидеры поддержали решения хап панчаята. [ 16 ] Ом Пракаш Чаутала , бывший главный министр Харьяны , сказал в 2004 году, что «все, что решит панчаят, будет правильным». [ 16 ]
Ом Пракаш Дханкар , член Партии Бхаратия Джаната (БДП), заявил, что кхап панчаяты «являются решающим фактором в успехе кандидата на выборах». [ 36 ]
Неофициальная каста
[ редактировать ]Есть источники, описывающие хап как неофициальную кастовую систему, в которой панчаят доминирует над всеми остальными членами группы. [ 37 ] Подобно традиционным кастовым и семейным системам, этот индийский традиционный институт занимается разрешением споров и регулированием поведения членов. [ 35 ] Группа использует насилие для поддержания жесткой структуры, которая контролирует ее членов, особенно женщин, далитов и молодежь. Панчаяты агрессивно продвигают традиции и взгляды, согласно которым кастовое разделение желательно, а насилие по отношению к низшим кастам является нормальным и приемлемым. [ 37 ] Важным идеалом хапа является обязательство – на благо общества – работать всем телом, сердцем и душой под руководством его лидеров, которые, как полагают, обладают высоким моральным превосходством. [ 38 ] По этой причине этим лидерам предоставлено право требовать жизни члена.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индостан Таймс
- ↑ Что такое Кхап Панчаят, почему он доминирует?, Атул Сагар, BBC, 5 августа 2009 г.
- ^ Сайни, Манвир (21 апреля 2014 г.). «Крупнейший в истории кхап-панчаят Харьяны разрешает межкастовые браки» . Таймс оф Индия .
- ^ Прадхан, MC (18 декабря 1965 г.). «Джаты Северной Индии: их традиционная политическая система - II» (PDF) . Экономический и политический еженедельник .
- ^ Изменение взглядов Хап Панчаята! Анджали Синха, Сахара Самай, 26 апреля 2014 г. samaylive.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д Каур, Равиндер (5 июня 2010 г.). «Хап панчаяты, соотношение полов и женская активность | Равиндер Каур» . Академия.edu . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ «Беспорядки в Музаффарнагаре: семья Джат защитила 70 мусульман в деревне Фугна» . Индия сегодня . 14 сентября 2013 г.
- ^ Десвал, Deepender (7 марта 2011 г.). «Дахия кхап Харьяны, организация, представляющая людей общины Джат в районе Сонипат, организует в понедельник встречу по случаю празднования столетия в деревне Сисана» . Таймс оф Индия . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Дахия Хап разделился на два лагеря в вопросе объединения семьи Чаутала» . Дайник Бхаскар (на хинди). 4 сентября 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ ВИДЖЕНДЕР КУМАР (9 октября 2022 г.). «Соперничающая фракция хапов удерживает Махапанчаят в Джинде | Новости Чандигарха — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ https://www.bhaskar.com/amp/news/haryana-news-dahiya-khap-distributed-ration-in-40-villages-075504-6981062.html .
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Тхакур, Ратика; Синха, АК; Патак, РК (2015). « Хап Панчаяты в переходный период с современностью: антропологическая оценка » . Пенджабский университет .
- ^ «Харьяна Сарвакхап Панчаят» . Джат Наяк (на хинди). 16 марта 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Прадхан, MC (11 декабря 1965 г.). «Джаты Северной Индии: их традиционная политическая система» (PDF) . Экономический и политический еженедельник . Проверено 1 августа 2020 г.
Сарв-хап Панчаят, согласно местным поверьям, был организован в VII веке императором Харшей на его пятилетнем собрании в Праяге (современный Аллахабад). Но из письменных исторических источников очевидно, что различные хапы Меерутской дивизии были организованы в сарвхап Панчаят еще в 13 веке.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кумар, Аджай (28 января 2012 г.). «Хап Панчаятс: Социально-исторический обзор». Экономический и политический еженедельник . 47 (4): 59–64. JSTOR 41419766 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чоудри, Прем (2004). «Кастовые панчаяты и контроль за браком в Харьяне: усиление родства и территориальной экзогамии» . Вклад в индийскую социологию . 38 (1–2): 1–42. дои : 10.1177/006996670403800102 . S2CID 144104737 .
- ^ « В сельской Харьяне женщин обвиняют в изнасилованиях, где правила устанавливают мужчины » . The New York Times . 12 октября 2012 г.
- ^ Баджва, Харприт (16 августа 2015 г.). «Хап Панчаятс поддерживает образованных лидеров» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 21 августа 2015 года.
- ^ Сивах, Сухбир (13 июня 2014 г.). «Харианские кхпы запускают кампанию за образование девочек» .
- ^ Сайни, Манвир (16 октября 2012 г.). «Хариана кхап обвиняет употребление чаумейна в изнасилованиях» . Таймс оф Индия . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Дуэт Кхап: женись в 16 лет, чтобы остановить изнасилования» . Телеграф . Калькутта. 8 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ↑ Ядав, Бхупендра (26 декабря 2009 г.). « Хап Панчаятс: Воровство свободы? » Экономический и политический еженедельник .
- ^ 5. Рай, Сандип (23 ноября 2019 г.). « Браки по любви недопустимы, мы их не допустим: лидер Балян хапа ». Времена Индии.
- ^ Шайни, Манвир (11 апреля 2014 г.). «Самый большой хап Харьяны творит историю» . Таймс оф Индия .
- ^ «Историческое решение Хап Панчаята – зеленый сигнал межкастовым бракам» . Зи Новости. 21 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Сарвакхап Махапанчаят о Бети Бачао, выпуск Бети Падхао, май - 17 - 2015 г.
- ^ Эллис, Десмонд; Стаклесс, Норин; Смит, Кэрри (2015). Разделение брака и смертельное домашнее насилие . Рутледж. п. 77. ИСБН 978-1-31752-213-3 .
- ↑ Штат Харьяна против Ганга Раджа, Times Of India, 26 марта 2010 г., стр. 8,
- ^ Дело об убийстве чести Маноджа-Бабли
- ↑ Сингх, Гаджиндер (31 марта 2010 г.). « Смерть за убийства чести ». Калькутта, Индия: Телеграф. Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Т. К. Раджалакшми (17 декабря 2004 г.). «Кастовый террор» . линия фронта . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Рохит Маллик и Нилам Радж (9 сентября 2007 г.). «Панчаяты превращаются в кенгуру-суды» . Таймс оф Индия
- ^ Перейти обратно: а б Венкатесан, Дж. (20 апреля 2011 г.). «Искоренить Хап Панчаятс: Суд» . Индуистский Ченнаи, Индия.
- ^ «Обуздать хапсов, предотвратить убийства чести: коллегия ВС» . 17 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каннабиран, Калпана; Сингх, Ранбир (2008). Вызов нормам права: колониализм, криминология и права человека в Индии . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации SAGE. п. 331. ИСБН 9780761936657 .
- ^ « Панчаяты под сенью хапов ». Живая мята . 1 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид, Хильда; Герман, Фрэнсис (2017). Индийское разнообразие Ом Букс Интернэшнл. п. 1959. ISBN 9789386316974 .
- ^ Вишванатан, Сьюзен (2013). Чтения по индийской социологии: Том IX: Культура и общество . Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации SAGE. п. 170. ИСБН 9788132113904 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сангван, Канзас (2008). «Кхап Панчаяты в Харьяне: места правового плюрализма» . В Каннабиране, Калпана; Сингх, Ранбир (ред.). Вызов нормам права: колониализм, криминология и права человека в Индии . Публикации SAGE. стр. 331–354. ISBN 978-0-76193-665-7 .