Jump to content

Мадху-видья

Мадху-видья описана в Брихадараньяка-упанишаде II.т.1-19 и в Чандогья-упанишаде III 1-5. Мадху-видья, или «Медовое знание», — это высшее Блаженство Самости; это важное ведическое учение. [ 1 ] [ ненадежный дополнительный источник ] Эти знания предназначены для передачи учителем ученику, отцом сыну – достойному и внутренне готовому. [ 2 ] Индра преподал Мадху-видью Риши Дадхичи , предупредив, что ее нельзя передавать никому другому. [ 3 ]

Ведическое происхождение

[ редактировать ]

В Ригведе к , Соме ведическому символу глубокой духовной истины, обращаются как к Мадху , нектару или амброзии, напитку Бессмертия, к которому стремятся и боги, и люди. Риши Вамадева описал, как спасение знания Мадху или Доктрины Сомы пришло к нему через сокола во внезапной вспышке в его самый темный час. [ 4 ]

Считается, что Риши Дадхичи имел свой ашрам в Дудхешваре на берегу реки Сабармати недалеко от современного Ахмадабада . Его имя встречается в Ригведе . [ 5 ] Дадхичи был мудрецом с ведической репутацией (Ригведа I.84.13: Индра Дадхичо астха бхирвритраньяпратишкута | убил девяносто девять ||). Он был сыном Риши Атхарвана из Атхарваведы и отцом Пиппалады из Прашна Упанишады. Его имя встречается в первой мандале Ригведы и в Бхагавата Пуране . Риши Какшивана, мудрец Ригведы Сукты 119 , адресованной Ашвинам , в Мантре 9 говорит нам:

Ута сия ван мадхуманмкшикарапанмаде сомараюшиджа хуваньяти |
Ювам Дадхика обратил внимание на вивастху, а затем сказал левой лошади в сторону головы ||
«Пчела, жаждущая меда, спела для тебя хвалебную песню. Ауши в восторге от Сомы рассказывает, как Дадхичи поведал тебе тайну своего разума после того, как голова его лошади была вылечена». [ 6 ]

Выставка Дадхичи

[ редактировать ]

Дадхичи знал тайну Мадху -видьи ; он придерживался доктрины взаимной зависимости вещей, поскольку все вещи неразрывно связаны внутри и через Самость. Поскольку все спицы находятся между осью и корпусом колеса, все вещи и все «я» связаны внутри и через Высшее Я. Не существует ничего, что не было бы покрыто Высшим Я. Таким образом, он учил доктрине высшего существования одного и кажущегося существования многих. [ 7 ] Дадхичи утверждает, что солнце, несомненно, является медом богов. В этом смысле рай — это, несомненно, изогнутый бамбук. Промежуточное пространство — улей. Лучи — это потомки. Восточные лучи этого Солнца сами являются его восточными клетками. Рик -мантры – это воистину пчелы. Ригведа действительно является цветком. Эти воды — нектары. Они, которые, воистину, являются этими Рик-мантрами , разожгли эту Риг Веду. Из того, что было нагрето, истекал сок в виде славы, блеска, силы органов, силы и съедобной пищи. Она текла обильно и оседала на стороне Солнца. Воистину, это красный вид (аспект) Солнца. Таким образом, он начинает рассказывать о цветовой схеме – красном, белом и черном, которые представляют собой разные цвета солнца, и приходит к выводу, что Веды действительно являются нектарами». [ 8 ]

Значение

[ редактировать ]

Мадху-видья занимает уникальное место в схеме упасаны Упанишад из-за ее чрезвычайно скрытого значения и особенно мистического представления. Чандогья Упанишада принимает Солнце в качестве главного символа и разрабатывает на его основе видью ; Брихадараньяка-упанишада изображает длинную серию причин и следствий, показывая их взаимную взаимозависимость и, наконец, ведет к Атману, который показан как высший источник всего остального. Шанкара понимает мадху как результат, а также принимает первичное чувство удовольствия. Протекающие эффекты — это не просто воображаемые вещи, а реальность, которая становится визуализируемой; каждый эффект принимает определенную форму или цвет, что означает его конкретизацию и завершенность, но сущность или мед не имеет особой формы или цвета, потому что она находится за пределами всех проявлений; это можно узнать по движению в центре Солнца. Чандогья Упанишада завершается словами, что для того, кто обретает это знание, наступает рассвет вечного дня. В случае с «Брихадараньяка-упанишадой» поиск сущности начинается с земли, сущности всего сущего. бхуты или существа, эффекты земли и сущности идентичны. Все физические, моральные и психические принципы составляют человека, который, в свою очередь, производит эти принципы. За пределами человека находится сложное «я» тела, ума и т. д., производитель всего этого – этот Брахман есть Атман , само «я» искателя; ничего не существует отдельно от него, все имеет природу всего. [ 9 ]

Импликация

[ редактировать ]

Мадху-видья устанавливает следующие пять истин:

1) Соответствие и взаимоотношения между элементами внешнего мира и отдельными существами аналогичны тем, которые существуют между медом и пчелами.
2) Есть только один верховный бог – Брахман . Все божественные силы, наблюдаемые в макрокосме (внешнем мире) и микрокосме (индивидуальном существе), являются лишь его проявлениями. Брахман, стоящий за космической вселенной, аналогичен Атману, лежащему в основе индивидуального «я».
3) Брахман существует внутри каждого элемента внешней вселенной, а также внутри отдельных существ как их сущность ( Дхарма или закон). Он имманентен насквозь. Идея трансцендентного Бога, отдельного от внешней вселенной и личности, отвергается.
4) Вечные законы, управляющие союзом двух фундаментальных принципов – Аннам («материя») и праны («дыхание жизни») – и взаимодействием между элементами макрокосма и микрокосма, а также эволюцией в результате этих взаимодействий и союзы — это тоже Брахман.
5) Брахман – это единое целое и единство, подобное колесу; в Брахмане удерживаются вместе все элементы внешней вселенной, все миры, все божества и все дышащие существа. [ 10 ]

Чандогья-упанишада (III.i.1) начинает обучение Мадху Видье с утверждения: «Солнце поистине мед для Дэвов ( Васу , Рудр , Адитьев , Марутов и Садхьев ), Небеса подобны перекладине, промежуточная область – это улей; а лучи — сыновья. Но эта видья учит медитации не на Дэвах , а на Брахмане, который также известен под именами Дэвов ; это Брахма-видья. [ 11 ]

Оковы, переживаемые индивидуально, возникают из-за акцента на индивидуальности, а не на задаче, и независимо от причины, которая органически связана одним и тем же Атманом, присутствующим в обоих; суть Мадху -видьи — это космическое созерцание реальности Праны внутри и Вайю снаружи, а также корреляции с Вселенским Сознанием. [ 12 ]

Тантра-медитация

[ редактировать ]

Превращение Дживы в Шиву является целью тантрической садханы ; Джива — это Шива, находящийся в состоянии рабства из-за самскар , рост которых необходимо остановить, чтобы достичь освобождения. Когда садхака принимает посвящение, он учится искусству остановки дальнейшего увеличения самскары . Это искусство известно как Мадху-видья , практика которого сжигает семена самскары и прокладывает путь к освобождению. [ 13 ] [ ненадежный дополнительный источник ]

  1. ^ Дэвид Фроули (2007). Аюрведическая астрология . Мотилал Банарсидасс. п. 9. ISBN  9788120832121 .
  2. ^ Рохит Мехра (1970). Призыв Упанишад . Бхаратия Видья Бхаван. п. 226. ИСБН  9780842601962 .
  3. ^ Свами Парамешварананд (2001). Энциклопедический словарь Пуран Том 1 . Саруп и сыновья. п. 653. ИСБН  9788176252263 .
  4. ^ Радха Кумад Мукерджи (1989). Древнеиндийское образование: брахманское и буддийское . Мотилал Банарсидасс. стр. 14, 15.ISBN  9788120804234 .
  5. ^ Стивен Кнапп (январь 2009 г.). Справочник по Духовной Индии . Издательство Джайко. п. 504. ИСБН  9788184950243 .
  6. ^ Ригведа, Возвышение арийской власти, Книга 1 . Расцвет арийской власти. 2003. с. 261. ИСБН  9789163108419 .
  7. ^ Р.Д.Ранаде. Конструктивный обзор философии упанишад . Бхаратия Видья Бхаван. п. 36. ОСЛК   799119712 .
  8. ^ Чандогья Упанишада . Адвайта Ашрам. стр. 166–175. Архивировано из оригинала 8 июля 2014 г. Проверено 31 июля 2014 г.
  9. ^ Говиндагопал Мукхопадхьяя. Исследования Упанишад . Книги паломников. стр. 197–203.
  10. ^ О.Н.Кришнан (2004). В поисках Реальности . Мотилал Банарсидасс. п. 34. ISBN  9788120820128 .
  11. ^ Священные книги индусов, том 5, часть 1 . Издательство Генезис. 2007. ISBN  9788130705163 .
  12. ^ CSMoorthy (4 ноября 2011 г.). Крупицы Ригведы – Когда наука была религией . Авторский дом. п. 134. ИСБН  9781467024013 .
  13. ^ Лалаан Прасад Сингх (2010). Тантра, ее мистическая и научная основа . Концептуальное издательство. ISBN  9788180696404 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fc21749cea6f18e41fd504e6ff845cd__1717488600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/cd/9fc21749cea6f18e41fd504e6ff845cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madhu-vidya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)