Мадху-видья
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Мадху-видья описана в Брихадараньяка-упанишаде II.т.1-19 и в Чандогья-упанишаде III 1-5. Мадху-видья, или «Медовое знание», — это высшее Блаженство Самости; это важное ведическое учение. [ 1 ] [ ненадежный дополнительный источник ] Эти знания предназначены для передачи учителем ученику, отцом сыну – достойному и внутренне готовому. [ 2 ] Индра преподал Мадху-видью Риши Дадхичи , предупредив, что ее нельзя передавать никому другому. [ 3 ]
Ведическое происхождение
[ редактировать ]В Ригведе к , Соме ведическому символу глубокой духовной истины, обращаются как к Мадху , нектару или амброзии, напитку Бессмертия, к которому стремятся и боги, и люди. Риши Вамадева описал, как спасение знания Мадху или Доктрины Сомы пришло к нему через сокола во внезапной вспышке в его самый темный час. [ 4 ]
Считается, что Риши Дадхичи имел свой ашрам в Дудхешваре на берегу реки Сабармати недалеко от современного Ахмадабада . Его имя встречается в Ригведе . [ 5 ] Дадхичи был мудрецом с ведической репутацией (Ригведа I.84.13: Индра Дадхичо астха бхирвритраньяпратишкута | убил девяносто девять ||). Он был сыном Риши Атхарвана из Атхарваведы и отцом Пиппалады из Прашна Упанишады. Его имя встречается в первой мандале Ригведы и в Бхагавата Пуране . Риши Какшивана, мудрец Ригведы Сукты 119 , адресованной Ашвинам , в Мантре 9 говорит нам:
- Ута сия ван мадхуманмкшикарапанмаде сомараюшиджа хуваньяти |
- Ювам Дадхика обратил внимание на вивастху, а затем сказал левой лошади в сторону головы ||
- «Пчела, жаждущая меда, спела для тебя хвалебную песню. Ауши в восторге от Сомы рассказывает, как Дадхичи поведал тебе тайну своего разума после того, как голова его лошади была вылечена». [ 6 ]
Выставка Дадхичи
[ редактировать ]Дадхичи знал тайну Мадху -видьи ; он придерживался доктрины взаимной зависимости вещей, поскольку все вещи неразрывно связаны внутри и через Самость. Поскольку все спицы находятся между осью и корпусом колеса, все вещи и все «я» связаны внутри и через Высшее Я. Не существует ничего, что не было бы покрыто Высшим Я. Таким образом, он учил доктрине высшего существования одного и кажущегося существования многих. [ 7 ] Дадхичи утверждает, что солнце, несомненно, является медом богов. В этом смысле рай — это, несомненно, изогнутый бамбук. Промежуточное пространство — улей. Лучи — это потомки. Восточные лучи этого Солнца сами являются его восточными клетками. Рик -мантры – это воистину пчелы. Ригведа действительно является цветком. Эти воды — нектары. Они, которые, воистину, являются этими Рик-мантрами , разожгли эту Риг Веду. Из того, что было нагрето, истекал сок в виде славы, блеска, силы органов, силы и съедобной пищи. Она текла обильно и оседала на стороне Солнца. Воистину, это красный вид (аспект) Солнца. Таким образом, он начинает рассказывать о цветовой схеме – красном, белом и черном, которые представляют собой разные цвета солнца, и приходит к выводу, что Веды действительно являются нектарами». [ 8 ]
Значение
[ редактировать ]Мадху-видья занимает уникальное место в схеме упасаны Упанишад из-за ее чрезвычайно скрытого значения и особенно мистического представления. Чандогья Упанишада принимает Солнце в качестве главного символа и разрабатывает на его основе видью ; Брихадараньяка-упанишада изображает длинную серию причин и следствий, показывая их взаимную взаимозависимость и, наконец, ведет к Атману, который показан как высший источник всего остального. Шанкара понимает мадху как результат, а также принимает первичное чувство удовольствия. Протекающие эффекты — это не просто воображаемые вещи, а реальность, которая становится визуализируемой; каждый эффект принимает определенную форму или цвет, что означает его конкретизацию и завершенность, но сущность или мед не имеет особой формы или цвета, потому что она находится за пределами всех проявлений; это можно узнать по движению в центре Солнца. Чандогья Упанишада завершается словами, что для того, кто обретает это знание, наступает рассвет вечного дня. В случае с «Брихадараньяка-упанишадой» поиск сущности начинается с земли, сущности всего сущего. бхуты или существа, эффекты земли и сущности идентичны. Все физические, моральные и психические принципы составляют человека, который, в свою очередь, производит эти принципы. За пределами человека находится сложное «я» тела, ума и т. д., производитель всего этого – этот Брахман есть Атман , само «я» искателя; ничего не существует отдельно от него, все имеет природу всего. [ 9 ]
Импликация
[ редактировать ]Мадху-видья устанавливает следующие пять истин:
- 1) Соответствие и взаимоотношения между элементами внешнего мира и отдельными существами аналогичны тем, которые существуют между медом и пчелами.
- 2) Есть только один верховный бог – Брахман . Все божественные силы, наблюдаемые в макрокосме (внешнем мире) и микрокосме (индивидуальном существе), являются лишь его проявлениями. Брахман, стоящий за космической вселенной, аналогичен Атману, лежащему в основе индивидуального «я».
- 3) Брахман существует внутри каждого элемента внешней вселенной, а также внутри отдельных существ как их сущность ( Дхарма или закон). Он имманентен насквозь. Идея трансцендентного Бога, отдельного от внешней вселенной и личности, отвергается.
- 4) Вечные законы, управляющие союзом двух фундаментальных принципов – Аннам («материя») и праны («дыхание жизни») – и взаимодействием между элементами макрокосма и микрокосма, а также эволюцией в результате этих взаимодействий и союзы — это тоже Брахман.
- 5) Брахман – это единое целое и единство, подобное колесу; в Брахмане удерживаются вместе все элементы внешней вселенной, все миры, все божества и все дышащие существа. [ 10 ]
Чандогья-упанишада (III.i.1) начинает обучение Мадху Видье с утверждения: «Солнце поистине мед для Дэвов ( Васу , Рудр , Адитьев , Марутов и Садхьев ), Небеса подобны перекладине, промежуточная область – это улей; а лучи — сыновья. Но эта видья учит медитации не на Дэвах , а на Брахмане, который также известен под именами Дэвов ; это Брахма-видья. [ 11 ]
Оковы, переживаемые индивидуально, возникают из-за акцента на индивидуальности, а не на задаче, и независимо от причины, которая органически связана одним и тем же Атманом, присутствующим в обоих; суть Мадху -видьи — это космическое созерцание реальности Праны внутри и Вайю снаружи, а также корреляции с Вселенским Сознанием. [ 12 ]
Тантра-медитация
[ редактировать ]Превращение Дживы в Шиву является целью тантрической садханы ; Джива — это Шива, находящийся в состоянии рабства из-за самскар , рост которых необходимо остановить, чтобы достичь освобождения. Когда садхака принимает посвящение, он учится искусству остановки дальнейшего увеличения самскары . Это искусство известно как Мадху-видья , практика которого сжигает семена самскары и прокладывает путь к освобождению. [ 13 ] [ ненадежный дополнительный источник ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Фроули (2007). Аюрведическая астрология . Мотилал Банарсидасс. п. 9. ISBN 9788120832121 .
- ^ Рохит Мехра (1970). Призыв Упанишад . Бхаратия Видья Бхаван. п. 226. ИСБН 9780842601962 .
- ^ Свами Парамешварананд (2001). Энциклопедический словарь Пуран Том 1 . Саруп и сыновья. п. 653. ИСБН 9788176252263 .
- ^ Радха Кумад Мукерджи (1989). Древнеиндийское образование: брахманское и буддийское . Мотилал Банарсидасс. стр. 14, 15.ISBN 9788120804234 .
- ^ Стивен Кнапп (январь 2009 г.). Справочник по Духовной Индии . Издательство Джайко. п. 504. ИСБН 9788184950243 .
- ^ Ригведа, Возвышение арийской власти, Книга 1 . Расцвет арийской власти. 2003. с. 261. ИСБН 9789163108419 .
- ^ Р.Д.Ранаде. Конструктивный обзор философии упанишад . Бхаратия Видья Бхаван. п. 36. ОСЛК 799119712 .
- ^ Чандогья Упанишада . Адвайта Ашрам. стр. 166–175. Архивировано из оригинала 8 июля 2014 г. Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Говиндагопал Мукхопадхьяя. Исследования Упанишад . Книги паломников. стр. 197–203.
- ^ О.Н.Кришнан (2004). В поисках Реальности . Мотилал Банарсидасс. п. 34. ISBN 9788120820128 .
- ^ Священные книги индусов, том 5, часть 1 . Издательство Генезис. 2007. ISBN 9788130705163 .
- ^ CSMoorthy (4 ноября 2011 г.). Крупицы Ригведы – Когда наука была религией . Авторский дом. п. 134. ИСБН 9781467024013 .
- ^ Лалаан Прасад Сингх (2010). Тантра, ее мистическая и научная основа . Концептуальное издательство. ISBN 9788180696404 .