Намита Гокхале
Намита Гокхале | |
---|---|
Рожденный | 1956 (67–68 лет) Лакхнау , Уттар-Прадеш , Индия |
Занятие | Писатель, редактор, директор фестиваля, издатель |
Национальность | Индийский |
Веб-сайт | |
www |
Намита Гокхале (род. 1956) — индийский писатель-фантаст, редактор, директор фестиваля и издатель. Ее дебютный роман « Паро: Мечты страсти» был выпущен в 1984 году, и с тех пор она пишет художественную и документальную литературу, а также редактирует сборники научно-популярной литературы. Она разработала концепцию и вела Doordarshan шоу Kitaabnama: Books and Beyond , а также является основателем и содиректором Джайпурского литературного фестиваля . Она выиграла премию Сахитья Академии 2021 года. [1] за роман « Вещи, которые нужно оставить позади ».
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гокхале родился в Лакхнау , штат Уттар-Прадеш , в 1956 году. [2] Она выросла в Найнитале. [3] [4] ее тети и бабушка Шакунтала Панде. [2] Она изучала английскую литературу колледже Иисуса и Марии в Делийского университета , а в 18 лет [5] вышла замуж за Раджива Гокхала и родила двух дочерей, когда была студенткой. [6] [2] Она отказалась посещать курс, посвященный произведениям Джеффри Чосера , и к 26 годам была уволена из университета. [2] [6] К сорока годам она пережила рак, а ее муж умер. [2]
Карьера
[ редактировать ]Будучи студентом, в 17 лет, [7] Гокхале начал редактировать и управлять киножурналом Super 1970-х годов и продолжал издавать журнал в течение семи лет, пока он не закрылся в начале 1980-х. [8] [6] [2] После закрытия Super она начала писать рассказ, который стал ее дебютным романом. [6]
В дополнение к своей писательской карьере, Гохале вела сотню эпизодов « Китаабнама: книги и не только» , многоязычного книжного шоу, которое она разработала для «Дурдаршана» . [9] [2] [10] По словам Ракши Кумара, писавшего для The Hindu в 2013 году, « Китаабнама пытается продемонстрировать многоязычное разнообразие индийской литературы, приглашая лауреатов, говорящих на разных языках, рассказать о своей работе. Это напоминает времена, когда книжные магазины не были перегружены технической литературой. и книги для самопомощи; когда литература и качественное письмо не считались пустой тратой времени, когда удовольствие от чтения испытывали многие». [11]
Гокхале также является основателем и содиректором Джайпурского литературного фестиваля вместе с Уильямом Дэлримплом . [8] [12] и Санджой К. Рой . [13] [2] Она также была консультантом литературного фестиваля «Отголоски гор» в Бутане. [7] Она разработала концепцию «Международного фестиваля индийской литературы-Нимрана» в 2002 году и «Африканско-азиатской литературной конференции» в 2006 году. Гокхале также консультирует фестиваль искусств и литературы «Гималайское эхо Кумаон» или литературные выходные в Абботсфорде.
С 2010 по 2012 год она путешествовала и выполняла административную работу в качестве члена комитета Индийской литературы за рубежом (ILA), инициативы Министерства культуры правительства Индии. [5] для проекта, предназначенного для перевода современной литературы с индийских языков на восемь языков ЮНЕСКО, но после того, как правительство не предоставило финансирование, она переключила свои усилия на работу с Jaipur Bookmark, издательством Джайпурского литературного фестиваля . [14]
Она также является соучредителем и директором Yatra Books, основанной в 2005 году совместно с Neeta Gupta, многоязычной издательской компанией, специализирующейся на творческом писательстве и переводах на английский, хинди и региональные языки Индии. [2] [5]
Влияния
[ редактировать ]В интервью 2017 года Р. Критике из The Hindu Гохале описала влияние на ее творчество как «очень коварные вещи. Книги и идеи могут вызвать реакцию, для реализации которой требуется много времени». [9] Она назвала «Повесть о Гэндзи» , оказавшую большое влияние, и перечислила « Толстого , Достоевского , Мюриэл Спарк , Калидасу ». [9] В 1998 году Налини Гангули пишет для India Today : «Кажется, что все ее работы связаны с ее личностью девушки-брамина Кумаони» и цитирует Гокхале: «Мой взгляд на мир остается в ловушке этой первичной идентичности; как только вы начни любить холмы, которые они держат за тебя». [3] В 2010 году Нита Сатьендран пишет для The Hindu : «Автор также «глубоко очарован» индийской мифологией, многие ее книги вдохновлены ее рассказами и персонажами. Это также привело ее к написанию таких книг, как « Книга Шивы» . (по шиваитской философии) и иллюстрированная версия Махабхараты для детей». [8]
Критический прием
[ редактировать ]По данным журнала Harmony Magazine, Гокхале «ворвался на литературную сцену в 1984 году с довольно нетрадиционной, но яркой социальной сатирой «Паро: Мечты страсти» , которая крутилась по коктейльным барам Дели, запечатлевая махинации знаменитостей, задолго до этого срока. был даже придуман». [2] Сомак Гошал, писавший для Mint в 2014 году, описал роман как «хронику развратного существования богатых и знаменитых в Бомбее (ныне Мумбаи) и Дели», которая «вызвала ужас и возмущение, когда впервые появилась в Индии». иметь такой шумный юмор» и «Если индийские родители запрещали своим детям прикасаться к книге, реакция на Западе была совершенно противоположной, где ее воспринимали как литературное произведение, а не как беллетристику». [6] По данным Press Trust of India в 2020 году, он «остался культовой классикой». [15] Позже он был переиздан как двойное издание Double Bill: Priya and Paro в 2018 году. [16] с продолжением 2011 года Priya: In Incredible Indyaa , [17] описан Паро Анандом, писавшим для Outlook в 2011 году, как «пикантное чтение» [18] и Сомак Гошал, написавший для Mint в 2014 году, был «не так хорошо принят», как Паро . [6] В обзоре Прии , написанном Кишваром Десаи для India Today , говорится: «Написанные в том же блестящем стиле хинглиш, который придал Паро его юмористическую [ sic ] привлекательность, выходки Прии, вероятно, не так скандальны, как ее baate noire. покинул ее». [19] В обзоре The Hindu за 2011 год Шравасти Датта пишет, что Прия «интригует, но не шокирует. Почему? Потому что сексуальная откровенность повсюду, будь то в книгах или фильмах». [20]
В 1994 году Гокхале опубликовал книгу «Могилы богов и бабушка» описал , которую Субхаш К. Джа из India Today как «замечательную по двум причинам. Во-первых, ее структура современной басни, поддерживаемая прозрачной иронией. нисходящий класс индийских метрополий — это мигранты, которые с помощью эмоциональных и денежных манипуляций быстро богатеют, разрушая бастион класса буржуазии как случайное предприятие». [21] Позже он был адаптирован в музыкальную пьесу. [ нужна ссылка ]
В 1998 году Гокхале опубликовала научно-популярную книгу « Отголоски гор: воспоминания о женщинах Кумаони» , книгу устной биографии, в которой исследуется образ жизни Кумаони через жизнь четырех женщин: ее тети Шивани , писательницы на хинди, [2] ее бабушка Шакунтала Панде, Тара Панде и Джия (Лакшми Панде), [3] [22] это была одна из нескольких ее работ, описанных Нитой Сатьендран в журнале The Hindu в 2010 году и «повествующих истории о сильных женщинах». [8]
Гокхале отредактировал книгу 2014 года « Путешествие внутрь, путешествие наружу », описанную Даниэль Пагани в «Индусе» как сборник эссе, который «переносит читателя из Азии в Америку и Европу, открывая для себя ситуации и различные способы путешествовать. Каждый автор делится своим личным опытом. и истории очень отличаются друг от друга — от необычных встреч с маоистскими партизанами в джунглях до западных городов и трудностей, с которыми сталкиваются иммигранты» и «Хотя они богаты деталями, некоторые рассказы короткие, поэтому читателям хочется большего. " [23]
Ее роман «Вещи, которые нужно оставить позади» был опубликован в ноябре 2016 года. [24] Шахназ Сиганпория пишет для Vogue India : «Издатель-ветеран, плодовитый автор, основатель-директор Джайпурского литературного фестиваля и советник Mountain Echoes в Бутане — последний роман Намиты Гокхале считается ее самым амбициозным». [25] Рахшанда Джалил пишет для Scroll.in : « Вещи, которые нужно оставить позади » — третья в ее трилогии книг о Гималаях, следующая после «Книги теней» и «Гималайской истории любви» . Как и в предыдущих книгах, она еще раз демонстрирует свою силу в рисуя самые яркие картины холмов и долин в Найнитале и Альморе и вокруг них. Ее внимание к мелким деталям в сочетании с почти фотографической памятью на виды и звуки, которые она усвоила в детстве, и истории, которые она слышала от своей бабушки и внуков. -Тети помогают создать виртуальную картину перед внутренним взором читателя». [26] В обзоре Рави Шанкара Эттета из The New Indian Express Гохале описывается как писатель, обладающий «наглостью, воображением и прыжками веры, совершаемыми в обычном стремлении к необычному». [27] Шрея Рой Чоудхури пишет для The Times of India , что роман является «третьим в серии, действие которой происходит на холмах Кумаон между 1840 и 1912 годами», и что «опыт собственной семьи Гохале, особенно ее женщин, послужил основой для ее историй». " [28] В рецензии на «Китааб » доктор Паллави Нараян пишет: «Похоже, автор указывает на патриархальное функционирование большей части общества – документируя истории мужчин, одновременно с удобством игнорируя женщин или изображая их как теневые фигуры. Но в чем же заключается роман? в первую очередь речь идет о борьбе женщин с их зависимостью от мужчин и о том, как это формирует идентичность женщины внутри идентичности мужчины, «заботящегося» о ней в данный момент». [29] Энни Заиди пишет в обзоре для Mint : «Роман развивается быстрыми темпами, в результате чего драма, присущая жизни этих персонажей, довольно недооценена. [...] Легкое прикосновение Гокхале также маскирует ее более серьезные размышления о болезненные ограничения касты и религии, отсутствие образования и независимой собственности, а также то, как эти негативные силы сужают жизнь таким образом, что могут сломить дух женщины или лишить ее энергичных когтей». [30]
Ее первая художественная книга для молодежи « Затерянные во времени» была опубликована в 2017 году и описана Р. Критикой из The Hindu как «прекрасная история о путешествиях во времени, дружбе, потерях и любви». [9]
Гокхале отредактировал антологию прозы и поэзии 2017 года «Гималайская дуга: путешествия к востоку от юго-востока », в которую вошли работы 28 авторов из региона, который Гокхале описывает как «изгиб Гималаев, восток юго-востока, включая Непал, Бутан, северо-восток Индии и Мьянма». [31] В обзоре, опубликованном в The News Lens , Омайр Ахмад пишет: «Эти истории в значительной степени были забыты в пользу линий, проведенных на карте Британской империей и ее преемниками, но они вновь возникли, и их необходимо понять. если мы хотим понять сложную политическую географию региона». [31]
Ее роман «Джайпурские журналы» 2020 года посвящен литературному фестивалю в Джайпуре . [32] Айшвария Сахасрабухе пишет для Firstpost : «За пять дней мы познакомимся с жизнью некоторых интересных персонажей, которые в том или ином качестве участвуют в том, что часто называют Кумбха Мела литературы , Джайпурском литературном фестивале». [32] Прагья Тивари пишет в обзоре для Scroll.in : «Гокхале достигает невозможного, выходя за рамки аппроксимации алхимии фестиваля и приводя нас к его бьющемуся сердцу. Смысл фестиваля в том, чтобы постоянно спрашивать, как бьется сердце – что значит ли это быть писателем?» [33]
Работает
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]- Паро: Мечты о страсти , 1984
- Боги, могилы и бабушка , 1994.
- Гималайская история любви , 1996. [34]
- Книга теней , 1999.
- Шакунтала: Игра памяти , 2005 г. [35]
- Прия: В невероятной Индии , 2011 г.
- Привычка любить , 2012
- Вещи, которые нужно оставить позади , 2016
- Затерянные во времени: Гхатоткача и игра иллюзий , 2017
- Преданные надеждой: пьеса о жизни Майкла Мадхусудана Датта (в соавторстве с Малашри Лалом), 2020 г.
- Слепой Матриарх , опубликовано в 2021 году.
Научная литература
[ редактировать ]- Отголоски гор – воспоминания женщин Кумаони , 1994 г.
- Книга Шивы , 2000 г.
- «Тупики Махабхарата» , 2009 г.
- В поисках Ситы (совместно с Малашри Лалом), 2009 г.
- Путешествуя, путешествуя (отредактировано), 2014 г.
- Гималаи: Приключения, Медитации, Жизнь (совместно с Раскином Бондом), 2016 г.
- Гималайская дуга: путешествия к востоку от юго-востока (отредактировано), 2018 г.
- В поисках Радхи: В поисках любви , 2018
Почести и награды
[ редактировать ]- Национальная премия столетия в области литературы 2017 года от Асама Сахитья Сабхи [9] [2]
- Книжная премия «Долина слов», 2017 г., лучшая английская художественная литература ( «Что оставить позади ») [10]
- 2018 года Международной Дублинской литературной премии Длинный список ( «Что оставить позади ») [2]
- 2019 Литературная премия Сушила Деви , «Лучшая художественная книга, написанная женщиной-автором» (« Вещи, которые нужно оставить позади ») [36]
- 7-я премия Ямина Хазарики «Женщина вещества», 2021 г. [37]
- Премия Академии Сахитьи 2021 года [1] для вещей, которые нужно оставить позади
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Сахитья Академи объявляет награды на 20 языках» . Индус . 30 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «На пути записи» . Гармония - журнал Celebrate Age . Январь 2018 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гангули, Налини (16 февраля 1998 г.). «Намита Гохале и ее непреодолимая одержимость холмами» . Индия сегодня . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Гохале, Намита (18 ноября 2016 г.). «В тени «деодара» » . Мята . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бхатия, Самита (12 июня 2011 г.). «Лето сиквелов» . Телеграф Индии . Архивировано из оригинала 18 июня 2011 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гошал, Сомак (12 апреля 2014 г.). «Lounge Loves - Паро» . Мята . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Намита Гокхале в новой книге критикует элитное общество» . Индийский экспресс . Агентства. 30 мая 2011 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сатьендран, Нита (19 ноября 2010 г.). «Шаг за пределы» . Индус . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Критика, Р. (15 декабря 2017 г.). «В пространстве для записи» . Индус . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чакрабарти, Паромита (14 января 2018 г.). «Время чтения: Намита Гокхале о своем новом романе и о том, почему Джайпурский литературный фестиваль идеально подходит для Раджастана» . Индийский экспресс . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Кумар, Ракша (7 декабря 2013 г.). «Переворачивающие страницы» . Индус . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Директора и продюсер фестиваля» . Джайпурский литературный фестиваль. 17 сентября 2013 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Гош, Танушри (13 апреля 2020 г.). « Если журналисты пишут первый набросок истории с земли, то писатели делают это на расстоянии » . Индийский экспресс . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Шарма, Маник (16 апреля 2016 г.). «Почему амбициозный глобальный переводческий проект Индии преждевременно умер?» . Прокрутка.в . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Директор JLF Намита Гокхале выпускает новую книгу под названием «Журналы Джайпура»» . Индостан Таймс . Пресс Траст Индии . 25 января 2020 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Узрите, читатели! Два вневременных романа выйдут двойным изданием» . Индийский экспресс . Индо-Азиатская служба новостей . 2 апреля 2018 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Концепция банки с червями «Бхаратия Нари»: Намита Гокхале» . Декан Вестник . Индо-Азиатская служба новостей . 29 мая 2011 года . Проверено 19 июня 2021 г.
обновлено 4 мая 2018 г.
- ^ Ананд, Паро (4 июля 2011 г.). «Скальная обувь» . Перспективы . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Десаи, Кишвар (27 июня 2011 г.). «Эта сатира нацелена на поверхностный мир элиты» . Индия сегодня . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Датта, Шравасти (3 июля 2011 г.). «С приездом карги-лит» . Индус . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Джа, Субхаш К. (15 сентября 1994 г.). «Рецензия на книгу: «Боги, могилы и бабушка» Намиты Гокхале » . Индия сегодня . Проверено 19 июня 2021 г.
обновлено 13 июля 2013 г.
- ^ Шарма, Анжана (23 марта 1998 г.). «Спасение прошлого» . Перспективы . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Пагани, Даниэль (2 апреля 2014 г.). «Значительные путешествия» . Индус . Проверено 19 июня 2021 г.
обновлено 21 мая 2016 г.
- ^ Доши, Тишани (5 марта 2017 г.). «Миф и память из Кумаона» . Индус . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Сиганпория, Шахназ (29 ноября 2016 г.). «Новая книга Намиты Гокхале исследует любовь и касты в Индии до обретения независимости» . Мод Индии . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Джалиль, Рахшанда (17 декабря 2016 г.). «Новый роман Намиты Гокхале о Гималаях напоминает нам, что историю нельзя отделить от вымысла» . Прокрутка.в . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Эттет, Рави Шанкар (10 декабря 2016 г.). «Денсентиментальная поэзия в прозе» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Чоудхури, Шрея Рой (26 ноября 2016 г.). «Намита Гокхале рассказывает о своем романе «Что оставить позади» на Times Lit Fest 2016» . Таймс оф Индия . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Нараян, Паллави (14 марта 2017 г.). «Рецензия на книгу Намиты Гохале: Что оставить после себя» . Китааб . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Заиди, Энни (3 января 2017 г.). «Рецензия на книгу: Что оставить позади» . Мята . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ахмад, Омаир (17 ноября 2018 г.). «ОБЗОР: Гималайская дуга, путешествия на восток и юго-восток» . Новостная линза . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сахасрабуде, Айшвария (29 января 2020 г.). «Новая книга Намиты Гокхале «Журналы Джайпура» — это взгляд на множество историй, разворачивающихся за пять дней JLF» . Первый пост . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Тивари, Прагья (14 марта 2020 г.). « Сюжет «Джайпурских журналов» представляет собой литературный фестиваль, посвященный изучению писательской жизни во всей ее сложности» . Прокрутка.в . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Мораес, Дом (4 ноября 2002 г.). «Жизнь в Укромном уголке» . Перспективы . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Наир, Анита (20 июня 2005 г.). «Немезида нимфетки» . Перспективы . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Намита Гохале получает литературную премию Сушила Деви» . Финансовый экспресс . ПТИ. 13 января 2019 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Писатель Намита Гокхале получает седьмую премию Ямина Хазарики «Женщина вещества»» . Индийский экспресс . 6 сентября 2021 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индийские женщины-писатели
- Индийские женщины-издатели
- Индийские издатели (чел.)
- Живые люди
- 1956 рождений
- Писатели из Лакхнау
- Бизнесмены из Лакхнау
- Англоязычные писатели из Индии
- Индийские романисты XX века
- Индийские романисты XXI века
- Индийские писательницы XX века
- Индийские писательницы XXI века
- Издатели ХХ века (чел.)
- Издатели XXI века (чел.)
- Женщины-писатели из Уттар-Прадеша
- Писатели из Уттар-Прадеша
- Деловые женщины из Уттар-Прадеша
- Индийские бизнес-леди XXI века
- Индийские бизнесмены XXI века
- Выпускники Делийского университета
- Лауреаты премии Сахитья Академи на английском языке
- Гималайские исследования