Виджайиндра Тиртха
Виджайиндра Тиртха | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Витталачарья 1514 |
Религия | индуизм |
Организация | |
Заказ | Веданта |
Философия | Двайта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Сурендра Тиртха, Вьясатиртха [1] |
Преемник | Судхиндра Тиртха |
Литературные произведения | Лагху Амода , Упасамхара Виджая , Чакра Мимамса |
Почести | Сарватантрасватантра [2] |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
неортодоксальный | |
Часть серии о |
Двайта |
---|
Портал индуизма |
Виджайендра Тиртха (также известный как Виджаендра Тиртха) ( ок. 1514 - ок. 1595) был философом и диалектиком Двайты . Плодовитый писатель и неутомимый полемист, он, как говорят, является автором 104 трактатов, разъясняющих принципы Двайты и защищающих ее от нападок со стороны современных ортодоксальных школ Веданты . Он занимал папский пост в Кумбаконаме под властью Танджавура Наяка , где участвовал в полемических дискуссиях с Адвайты философом Аппайей Дикшитой. [3] Надписи той эпохи фиксируют гранты деревень, полученные Виджайиндрой за его победу в богословских дебатах. [4] Легенда приписывает ему мастерство в 64 искусствах, а его эрудиция, как пишет Шарма, «очевидна из нескольких его работ, касающихся литературы Пурва Мимамсы , Ньяи и Кавьи ». [2]
Жизнь
[ редактировать ]О его молодости и семье почти ничего не известно. Большая часть информации о Виджайиндре получена из нескольких надписей и двух житий: Рагхавендра Виджая и Гуругунаставана . Родился как Витталачарья в на каннада , говорящей семье Дешастха Мадхва брамина . [5] он изучал Веданту , Мимамсу и Ньяю под руководством философа Вьясатиртхи . [6] Он также прошел обучение Кавья (поэзия), Натья (драма) и Аланкара (риторика). В возрасте 25 лет он переехал в Кумбаконам по велению Сурендры Тиртхи, бывшего понтифика дворняги Дхакшинади Кавиндра. [примечание 1] Виттхала в конечном итоге сменил Сурендру на посту понтифика с титулом Виджайиндра Тиртха . [7] В письменных источниках и традиционных источниках отмечается, что Виджайиндра получил покровительство от Алии Рама Рая и гранты от Севаппы Наяка из Танджора . [6] [2] Он участвовал в острых полемических дискуссиях со своим соперником и другом Аппайей Дикшитой , причем несколько его работ были посвящены опровержению утверждений Аппайи. [8] После его смерти в 1595 году его останки были помещены в дворнягу в Кумбаконаме. Его сменил Судхиндра Тиртха .
Работает
[ редактировать ]Виджайиндре Тиртхе приписывают 104 литературных произведения, многие из которых не сохранились. Некоторые из сохранившихся состоят в основном из комментариев к произведениям Вьясатиртхи ( Лагху Амода ) и Мадхвы ( Таттвапракасика Типпани ), полемических сочинений, опровергающих труды Аппайи Дикшиты , и нескольких трактатов, посвященных вопросу совместимости Двайты с Мимамсой ( Чакра Мимамса ). Ему также приписывают несколько стихотворений и три драматических произведения. [9]
Список известных работ
[ редактировать ]Виджайиндре приписывают 104 произведения, из которых сохранились только шестьдесят. За исключением нескольких примечательных работ, многие из них так и остались неизданными. Рукописи хранятся в дворнягах в Нанджангуде , Мантралаяме и Кумбаконаме .
Имя | Описание | Ссылки |
---|---|---|
Таттваманекьяпетика | Комментарий к Брахма Сутре Мадхвы Бхашье | [10] |
Гудбхавапракасика | к Таттводьоте Мадхвы Комментарий | [10] |
Таттвапракасика Типпани | Краткое изложение Пракашика Мадхвы Таттва | [10] |
Лагху Амода | Комментарий Ньяямруте Вьясатиртхи к | [1] |
Ньяямауктикамала | Комментарий к Чандрике Вьясатиртхи Татпарье | [11] |
Юктиратнакара | Комментарий к Тандаву Вьясатиртхи Тарке | [11] |
Учение Прамана Паддхати | Глянец на Прамана Джаятиртхи Паддхати | [12] |
Адхикаранамала | Трактат об элементах мимамсы в Ньяямруте | [12] |
Чандрикодарта Ньяя Виваранам | Трактат об элементах мимамсы в Татпарья Чандрика | [13] |
Аппайя Капола Чапетика | Опровержение произведений Аппайи Дикшиты | [13] |
Мадхва Кантако Дхара | Опровержение Мадхватантрамукхабханги Аппайи Дикшиты | [14] |
Чакра Мимамса | Защита мудрадхараны с точки зрения Мимамсы [примечание 2] | [13] |
Бхедавидьявиласа | Полемический трактат, подчеркивающий учение о пятикратной разнице. | [15] |
Парататтва Пракашика | Критика « Шивататтвавивеки » Аппайи Дикшиты | [14] |
Брахмасутра Ньяясанграха | Суть Брахма Сутры, извлекающая элементы из Ану Вьякхьяны из Мадхвы. | [16] |
Сиддханта Сарасара Вивека | Полемический трактат против догматов Вишистадвайты и Шива-Адвайты. | [17] |
Ананда Таратамия Вадартха | Полемический трактат против догматов Вишистадвайты | [17] |
Ньяядхвадипика | Руководство по элементам Мимамсы в Двайте | [18] |
Упасамхара Виджая | Ответ на Упакраму Паракраму Аппайи Дикшиты | [18] |
Пистапашу Мимамса | Трактат, доказывающий использование животных, приготовленных из муки, в ритуалах. | [19] |
Мимамса Ная Каумуди | совместимость произведений Мадхвы и Мимамсы. Исследуется | [19] |
Адвайта Шикша | Полемическое опровержение Адвайтадипики Нарасимхашрама | [20] |
Шайва Сарвасва Кханданам | Трактат, доказывающий верховенство Вишну | [20] |
Субхадра Дхананджая | Драма о свадьбе Арджуны и Субхадры | [21] |
Нараяна Сабдартха Нирвачана | Монография по этимологии слова Нараяна. | [22] |
Турияшива Кхандана | Полемический трактат, выступающий против четвертой стадии сознания Адвайты. | [23] |
Татпарья Чандрика Куходья Кутхара | Опровержение Вьясатиртхи в пользу Татпарьи Чандрики | [ нужна ссылка ] |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сарма 1937 , с.551.
- ^ Перейти обратно: а б с Шарма 2000 , с. 172.
- ^ Шарма 2000 , с. 165.
- ^ Вриддхагирисан 1995 , с. 56.
- ^ Хеббар, Б.Н. (2005). Храм Шри-Кришны в Удупи: история и духовный центр мадхвитской секты индуизма . Бхаратия Грантх Никетан. п. 306. ИСБН 81-89211-04-8 .
Виджайиндра Тиртха (1514–1595 гг. н.э.) был одним из самых выдающихся поборников, защитников и представителей веры Мадхвы в средневековую эпоху. По рождению он говорил на каннада дешастха-мадхва, и до монашества его звали Витталачарья.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 171.
- ^ Шарма 2000 , с. 168.
- ^ Герас 1927 , с. 553.
- ^ Шарма 2000 , с. 173-189.
- ^ Перейти обратно: а б с Шарма 2000 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Сарма 1937 , с.552.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 176.
- ^ Перейти обратно: а б с Герас 1927 , с. 522.
- ^ Перейти обратно: а б Сарма 1937 , с.554.
- ^ Сарма 1937 , стр. 557.
- ^ Шарма 2000 , с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б Пандуранги 2004 .
- ^ Перейти обратно: а б Сарма 1937 , с.556.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 188.
- ^ Шарма 2000 , с. 189.
- ^ Фишер 2017 , с. 121.
- ^ Фишер 2017 , с. 130.
Библиография
[ редактировать ]- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (2000). История школы веданты Двайта и ее литературы, Том. 2, 3-е издание . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-8120815759 .
- Хеббар, Б.Н. (2005). Храм Шри-Кришны в Удупи: история и духовный центр мадхвитской секты индуизма . Бхаратия Грантх Никетан. ISBN 81-89211-04-8 .
- Вриддхагирисан, В. (1995). Наяки Танджора . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-8120609969 .
- Сарма, Р. Нагараджа (1937). Господство реализма в индийской философии . Национальная пресса.
- Пандуранги, КТ (2004). Ньяядхвадипика . Фонд исследований и исследований Двайта Веданты.
- Хеббар, Б.Н. (2004). Храм Шри Кришны в Удупи Книги Натараджа. ISBN 978-1881338505 .
- Фишер, Элейн (2017). Индуистский плюрализм: религия и общественная сфера в Южной Индии раннего Нового времени . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520293014 .
- Герас, Генри (1927). Южная Индия под властью Виджаянагарской империи: Династия Аравиду, Том 2 . Космо.
- Махалингам, ТВ (1937). Администрация и общественная жизнь в Виджаянагаре: Администрация . Университет Мадраса.