HWL Пунья
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
HWL Пунья | |
---|---|
![]() HWL Пунджа, часто известный как «Пападжи» | |
Персональный | |
Рожденный | Хариванш Лал Пунджа 13 октября 1910 г. (или позже) |
Умер | 6 сентября 1997 г. (86 или 87 лет) Лакнау , Индия |
Религия | индуизм |
Национальность | Индийский |
Организация | |
Философия | Адвайта Веданта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Бхагаван Шри Рамана Махарши |
Ни учения, ни учителя, ни ученика.
Часть серии о |
Адвайта |
---|
![]() |
![]() |
Хариванш Лал Пунджа ( / ˈ p ʊ n dʒ ə / ; родился 13 октября 1910 (или позже) в Пенджабе , Британская Индия — 6 сентября 1997 года в Лакхнау , Индия ) — индийский мудрец . называли Пунжу « Пунджаджи » или « Пападжи » / ˈ p ɑː p ɑː dʒ i / Преданные . Он был ключевой фигурой в движении Нео-Адвайта .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]В возрасте восьми лет он утверждал, что испытал необычное состояние сознания:
Этот опыт был настолько ошеломляющим, что фактически парализовал мою способность реагировать на любые внешние раздражители. Около часа они пробовали все, что могли придумать, чтобы вернуть меня в нормальное состояние сознания, но все их попытки не увенчались успехом. [ сеть 1 ]
Встреча с Раманой Махарши
[ редактировать ]Однако вместо того, чтобы дать другое видение Бога, Рамана Махарши указал ему на самого себя:
Я не могу показать вам Бога или дать вам возможность увидеть Бога, потому что Бог — это не объект, который можно увидеть. Бог является субъектом. Он провидец. Не беспокойтесь о предметах, которые можно увидеть. Узнайте, кто такой провидец. [ сеть 2 ]
Трансформация
[ редактировать ]Он обнаружил, что больше не может думать о Боге, выполнять джапу или любую другую духовную практику. Он попросил Раману о помощи, и ему сказали, что это не проблема, что вся его практика привела его к этому моменту и теперь его можно оставить позади, потому что он выполнил свою задачу. Пунджа понял, что это то же состояние, которое он испытал, когда ему было восемь лет, но на этот раз оно было постоянным. [ сеть 3 ]
Обучение других
[ редактировать ]Пунджаджи встретил двух других мужчин, «которые убедили меня, что они достигли полной и совершенной Самореализации». [ сеть 4 ] мусульманин-пир и неизвестный садху, которого он встретил на обочине дороги в Карнатаке. [ сеть 4 ]
В конце 1968 года Пунджа встретил в Ришикеше Женевьеву де Ку (род. 1947), — позже известную как Ганга Мира, — молодую бельгийскую искательницу, которая стала его ученицей и с которой он сформировал новую семью, следуя древней ведической полигамной традиции . Их дочь Мукти родилась в 1972 году. [ 1 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Позже Пунджаджи поселился в Лакхнау, где принимал гостей со всего мира. Среди его известных учеников, а позже и самопровозглашенных гуру Нео-Адвайты, были Эли Джексон-Беар, Гангаджи , Муджи и Эндрю Коэн , который позже дистанцировался от Пунджи. Сэм Харрис также несколько раз посещал Пунджу в начале 1990-х. [ 2 ]
Дэвид Годман , преданный Раманы Махарши, переехал в Лакхнау в 1992 году, чтобы проводить время рядом с Пунджей, и оставался там до 1997 года. Годман много писал о Пундже, включая «Интервью Пападжи» , антологию интервью, и « Ничего никогда не происходило », трехтомник на 1200 страниц. биография.
Обучение через тишину
[ редактировать ]Его учение подчеркивает, что слова могут указывать только на абсолютную истину, но никогда не являются окончательной истиной, и что интеллектуального понимания без непосредственного осознания истины посредством собственного исследования недостаточно. Как и Шри Рамана, он подчеркивал, что обучение молчанием важнее, чем обучение словами. Однажды, когда французский искатель сообщил Пуне, что он изучает санскрит, чтобы лучше понимать древние священные тексты, Пунья ответил:
Все ваши книги, все время потеряно на изучение разных языков! Есть ли в них какая-нибудь польза для общения с Атманом , с Высшим Я, для разговора с самим собой ? Ничто из этого не приводит ни к чему полезному. Атман не имеет ничего общего ни с книгами, ни с языками, ни с какими бы то ни было писаниями. Это — и всё! [ 3 ]
Процесс
[ редактировать ]Пунджа упоминает несколько событий из своей жизни, которые «в общих чертах иллюстрируют, как происходит процесс реализации». [ сеть 5 ]
- «Должно быть стремление к Богу, любовь к Нему или стремление к освобождению. Без этого ничего невозможно». [ сеть 5 ]
- «Это желание Бога или реализации подобно внутреннему пламени. Человек должен зажечь его, а затем раздувать, пока он не превратится в бушующий огонь, который поглотит все остальные желания и интересы». [ сеть 5 ]
- «Если этот внутренний огонь бушует достаточно долго и с достаточной интенсивностью, он, в конце концов, поглотит это единственное, центральное, непреодолимое желание Бога или Самости». [ сеть 5 ]
- Присутствие Учителя является последним ингредиентом: «Когда взгляд Махарши встретился с моим свободным от васан разумом, Высшее Я протянуло руку и уничтожило его таким образом, что оно никогда больше не могло подняться или функционировать. Осталось только Я». [ сеть 5 ]
Самостоятельный запрос
[ редактировать ]Его послание, как и послание его учителя Шри Раманы, всегда заключалось в том, что «Я» уже просветлено и свободно. Как и Шри Рамана, он учил самоисследованию , которое включало в себя обнаружение чувства «я» человека, непосредственное сосредоточение на нем и его исследование. Известный своим отказом от всех форм практик или садханы , Пунджа, тем не менее, рекомендовал самоисследование как единственную практику, которой следует заниматься, но он не хотел, чтобы люди воспринимали это как форму медитации. Он говорил: «Сделай это один раз и сделай это правильно, и твой духовный поиск мгновенно завершится». [ 3 ]
Освобождение
[ редактировать ]По мнению Пунджи, Самореализация сама по себе является освобождением от кармических последствий и дальнейшим перерождением. По словам Пунджи, «кармические тенденции остались после просветления, [но] просветленный человек больше не отождествлялся с ними и, следовательно, не имел дальнейших кармических последствий». [ 4 ] По словам Коэна, Пунджа «настаивал на том, что реализация Самости не имеет ничего общего с мирским поведением, и он не верил, что полностью преодолеть эго возможно». [ 4 ] Для Пунджи этические стандарты были основаны на дуалистическом понимании реальности и понятии индивидуального агента и, следовательно, не свидетельствовали о «недвойственном просветлении»: [ 4 ] «Для Пунджи целью была реализация себя; иллюзорное царство относительной реальности в конечном итоге не имело значения». [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]- Пунджа, HWL (1993). Годман, Дэвид (ред.). Пападжи: Интервью . Фонд Авадхута. ISBN 978-0963802200 .
- Пунджа, HWL (2000). Это: Проза и поэзия танцующей пустоты . Красное Колесо Вайзера. ISBN 978-1578631766 .
- Пунджа, HWL (2000). Де Ягер, Прашанти (ред.). Правда есть . Книги Вайзера. ISBN 978-1578631759 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография Ганги Миры
- ^ «Сэм Харрис о Пунджаджи (Пападжи)» . Ютуб . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Годман 1998 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б с д Глейг 2013 , с. 194.
Источники
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Каплан, Мариана (2009). Глаза широко открыты: развитие проницательности на духовном пути . Звучит правда. ISBN 978-1591797326 . .
- Глейг, Энн (2013). «От бытия к становлению, трансформации к преодолению. Эндрю Коэн и эволюция просвещения». В Глейге, Энн; Уильямсон, Лола (ред.). Доморощенные гуру: от индуизма в Америке к американскому индуизму . СУНИ Пресс. ISBN 978-1438447919 . .
- Годман, Дэвид (1998). Никогда ничего не случилось . Том. 1. Фонд Авадхута. ISBN 978-0963802224 . .
- Джейкобс, Алан (осень 2004 г.). «Адвайта и западная нео-адвайта» . Журнал «Горный путь» . Раманашрам: 81–88 . Проверено 15 августа 2023 г. .
Интернет-источники
[ редактировать ]- ^ Биография Пападжи, Самое раннее воспоминание. Архивировано 24 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Биография Пападжи, Встреча с Раманой Махарши. Архивировано 24 октября 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Биография Пападжи, снова с Раманой. Архивировано 24 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Биография Пападжи, Мусульманский пир. Архивировано 24 октября 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и Биография Пападжи, Процесс. Архивировано 24 октября 2012 года в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коэн, Эндрю (1995). Мой Учитель — это Я Сам: Рождение Духовного Учителя . Мокша. ISBN 978-1883929077 . Отчет о его отношениях с HWLPoonja.
- Годман, Дэвид (1998). Никогда ничего не случилось . Фонд Авадхута. ISBN 978-0963802255 . Трехтомная биография.
- Годман, Дэвид (2007). Огонь свободы: Сатсанг с Пападжи . Том. 1. Фонд Авадхута. ISBN 978-0963802262 .
- Мадукар; Пунджа, HWL (2006). Самый простой способ . Издания Индия. ISBN 978-8189658045 . Содержит интервью с HWL Poonja.