Jump to content

Джордж Дандой

Джордж Дандой

Жорж Дандуа (5 февраля 1882 г., Хемтинн, Намюр, Бельгия — 11 июня 1962 г., Калькутта, Индия) был бельгийским священником -иезуитом , миссионером в Индии, теологом и индологом. [ 1 ] Он включен в так называемую « Калькуттскую школу индологии » (иногда также известную как «Бенгальская школа»). [ 2 ] ).

Образование

[ редактировать ]

После года философских исследований в Намюре (1904–1905) его отправили в Стонихерст, Англия, чтобы завершить свою философию (1905–1907) и начать изучать санскрит в Оксфордском университете (1907–1909). Отправленный в Калькутту, он начал преподавать в колледже Святого Ксавьера (1909–1912), а затем начал свои богословские исследования в церкви Святой Марии, Курсеонг , недалеко от Дарджилинга (1912–1916). В ноябре 1914 года рукоположен в сан священника.

На его теологическое мышление повлиял Уильям Уоллес С.Дж. , бывший англиканский священник, который стал католиком после изучения индуизма. Дандуа был, прежде всего, очень близок к миссиологии Пьера Шарля, который поощрял подход, одновременно уважающий религии и открытый для культур Востока. После нескольких лет преподавания богословия в Курсоне (1917–1922) Дандой вернулся в Калькутту, где и провел остаток своей жизни. Находясь в Курсеонге, в 1919 году он опубликовал «Очерк доктрины нереальности мира в Адвайте» . В 1932 году он опубликовал L'ontologie du Vedanta: Essai sur l'acosmisme de l'Advaita ; Жак Маритен и Оливье Лакомб предоставили комментарии в конце работы.

Будучи ректором образовательного дома, он полностью посвятил себя исследованиям и писал статьи и книги на тему встречи католического богословия и индуизма. Вместе с Пьером Йоханнсом он основал и редактировал ежемесячный журнал «Свет Востока» .

Библиография

[ редактировать ]

Начальный

[ редактировать ]
  • «Философия Рамануджи в сравнении с философией Шанкары». Докторская диссертация, Оксфордский университет.
  • Очерк учения о нереальности мира в Адвайте . Калькутта: католическое издательство для сирот, 1919; переведен (с небольшими изменениями) на французский язык (Луи-Марселем Готье) как L'ontologie du Vedânta. Essai sur l'acosmisme de l'Advaita , с дополнительными комментариями Жака Маритена и Оливье Лакомба, Париж: Desclée de Brouwer, 1932.
  • «Что такое католицизм?» Свет Востока (октябрь 1922 г.) 4; (декабрь 1922 г.) 3–4; (февраль 1923 г.) 4; (март 1923 г.) 3; (май 1923 г.) 4–5.
  • «Католицизм и национальные обычаи». Свет Востока (декабрь 1922 г.) 1; (январь 1923 г.) 1; (февраль 1923 г.) 1.
  • «Кем был Иисус из Назарета?» Свет Востока (февраль 1923) 23; (март 1923 г.) 2; (апрель 1923 г.) 2–3; (май 1923 г.) 2–3.
  • «Мистический опыт». Свет Востока (апрель 1925 г.) 1–2; (май 1925 г.) 1–2; (июнь 1925 г.) 1–2; (июль 1925 г.) 1–2; (август 1925 г.) 1–2; (сентябрь 1925 г.) 1–2; (ноябрь 1925 г.) 1–2; (декабрь 1925 г.) 1–2.
  • «Ведантическая теория достижения Бога посредством стадий совершенствования». Свет Востока (декабрь 1925 г.) 65–66.
  • «Мистические переживания». Свет Востока (январь 1926 г.) 1–2; (февраль 1926 г.) 1–2; (март 1926 г.) 1–2; (апрель 1926 г.) 1–2; (май 1926 г.) 1–2.
  • «Все ли наши предки были приговорены к аду». Свет Востока (март 1926 г.) 1–2; (апрель 1927 г.) 1–2; (июнь 1927 г.) 1–2; (июль 1927 г.) 1–2; (август 1927 г.) 1–2; (сентябрь 1927 г.) 1–2; (ноябрь 1927 г.) 1–2; (декабрь 1927 г.) 1–2; (январь 1928 г.) 1–2; (февраль 1928 г.) 1–2.
  • «Религиозный опыт и религия». Свет Востока (сентябрь 1926 г.) 1–2.
  • «Религии и религия». Свет Востока (февраль 1927 г.) 1–2.
  • «Индуистский полупессимизм и его последствия». Свет Востока (январь 1931 г.) 37–38.
  • «Схоластика и Адвайта». Свет Востока (июль 1932 г.) 109–112.
  • «Католицизм и индуизм». Свет Востока (июнь 1931 г.) 97–99; (июль 1931 г.) 109–110; (август 1931 г.) 121–123; (сентябрь 1931 г.) 135–137; (октябрь 1931 г.) 1–4; (ноябрь 1931 г.) 13–17; (январь 1932 г.) 37–40; (апрель 1932 г.) 73–78; (май 1932 г.) 85–89; (сентябрь 1932 г.) 133–137; (октябрь 1932 г.) 1–5; (январь 1933 г.) 37–40; (февраль 1933 г.) 49–52; (март 1933 г.) 61–64; (апрель 1933 г.) 73–76; (июнь 1933 г.) 97–100; (декабрь 1933 г.) 25–28.
  • «Одна религия так же хороша, как другая?» Свет Востока (август 1933 г.) 121–123.
  • «Все ли религии хороши?» Свет Востока (сентябрь 1933 г.) 133–136.
  • «Религии и религия». Свет Востока (ноябрь 1933 г.) 13–15.
  • «Мукти по Мадхве». Свет Востока 14 (1935–6). [Де Смет, «Библиография», «Руководящие принципы индийской философии» ([Пуна: Джнана Дипа Видьяпит,] 1968) 5.]
  • «Почему Гандиджи обвиняет нас». Свет Востока (декабрь 1937 г.) 225–227; (январь 1938 г.) 5–8; (февраль 1938 г.) 25–28.
  • «Живущий Бог». Свет Востока (февраль 1939 г.) 22–24.
  • "Аскетизм". Свет Востока (март 1939 г.) 44–48.
  • «Виварта и Творение». Свет Востока (ноябрь 1939 г.) 205–209.
  • «Творение и мистический союз». Свет Востока (август 1941 г.) 118–122; (сентябрь 1941 г.) 135–138.
  • «Творчество как религиозное учение». Свет Востока (октябрь 1941 г.) 149–152.
  • «Возражение творению». Свет Востока (май 1943 г.) 69–71; (июнь 1943 г.) 85–87; (июль 1943 г.) 102–106; (август 1943 г.) 118–121.
  • «Пролегомены к нашей богословской задаче». Свет Востока (август 1943 г.) 122–123; (октябрь 1943 г.) 155–158.
  • «Живой Христос». Свет Востока (январь 1945 г.) 2–6.
  • «Религия против религий». Свет Востока 17 (1939). [Религиозный индуизм (1968) 327.]
  • Что такое католицизм? Серия «Свет Востока», вып. 6. Калькутта, 1934 год.
  • Католицизм и национальная культура . Серия «Свет Востока», вып. 27. Калькутта, 1939 год.
  • Карма – Зло – Наказание . Серия «Свет Востока», вып. 31. Калькутта, 1940. Ранчи: Католическая пресса, 1940 [последняя информация из Де Смета, «Библиография», «Руководящие принципы индийской философии» ([Пуна: Джнана Дипа Видьяпит,] 1968) 3.]

вторичный

[ редактировать ]
  • Дойл, Шон. Синтезирование Вед: теология Пьера Йоханнса, С. Дж. Берн: Питер Ланг, 2006. 126 и далее.
  • Мюллер, Карл. «Джордж Дандой». Биографический словарь христианских миссий. Эд. Г. Андерсон. Нью-Йорк: Макмиллан, 1998. 168.
  • Ю. Стинхолт. История иезуитов в Западной Бенгалии. Ранчи: Католическая пресса, № 90–91.
  1. ^ Дж. Баярт, «In Memoriam Georges Dandoy sj», CMS 6 (1962–63) 104–115, цитируется в книге Боба Робинсона, « Христиане встречаются с индуистами: анализ и теологическая критика индуистско-христианской встречи в Индии» (Regnum Books, 2004) 19.
  2. ^ Удаян Намбудири, Церковь Святого Ксавьера: Создание учреждения Калькутты (Нью-Дели: Viking/Penguin Books India, 1995) 116
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a24399ba6c9e094b576244e0a5d13477__1719987060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/77/a24399ba6c9e094b576244e0a5d13477.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georges Dandoy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)