Джордж Дандой
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |

Жорж Дандуа (5 февраля 1882 г., Хемтинн, Намюр, Бельгия — 11 июня 1962 г., Калькутта, Индия) был бельгийским священником -иезуитом , миссионером в Индии, теологом и индологом. [ 1 ] Он включен в так называемую « Калькуттскую школу индологии » (иногда также известную как «Бенгальская школа»). [ 2 ] ).
Образование
[ редактировать ]После года философских исследований в Намюре (1904–1905) его отправили в Стонихерст, Англия, чтобы завершить свою философию (1905–1907) и начать изучать санскрит в Оксфордском университете (1907–1909). Отправленный в Калькутту, он начал преподавать в колледже Святого Ксавьера (1909–1912), а затем начал свои богословские исследования в церкви Святой Марии, Курсеонг , недалеко от Дарджилинга (1912–1916). В ноябре 1914 года рукоположен в сан священника.
Работа
[ редактировать ]На его теологическое мышление повлиял Уильям Уоллес С.Дж. , бывший англиканский священник, который стал католиком после изучения индуизма. Дандуа был, прежде всего, очень близок к миссиологии Пьера Шарля, который поощрял подход, одновременно уважающий религии и открытый для культур Востока. После нескольких лет преподавания богословия в Курсоне (1917–1922) Дандой вернулся в Калькутту, где и провел остаток своей жизни. Находясь в Курсеонге, в 1919 году он опубликовал «Очерк доктрины нереальности мира в Адвайте» . В 1932 году он опубликовал L'ontologie du Vedanta: Essai sur l'acosmisme de l'Advaita ; Жак Маритен и Оливье Лакомб предоставили комментарии в конце работы.
Будучи ректором образовательного дома, он полностью посвятил себя исследованиям и писал статьи и книги на тему встречи католического богословия и индуизма. Вместе с Пьером Йоханнсом он основал и редактировал ежемесячный журнал «Свет Востока» .
Библиография
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- «Философия Рамануджи в сравнении с философией Шанкары». Докторская диссертация, Оксфордский университет.
- Очерк учения о нереальности мира в Адвайте . Калькутта: католическое издательство для сирот, 1919; переведен (с небольшими изменениями) на французский язык (Луи-Марселем Готье) как L'ontologie du Vedânta. Essai sur l'acosmisme de l'Advaita , с дополнительными комментариями Жака Маритена и Оливье Лакомба, Париж: Desclée de Brouwer, 1932.
- «Что такое католицизм?» Свет Востока (октябрь 1922 г.) 4; (декабрь 1922 г.) 3–4; (февраль 1923 г.) 4; (март 1923 г.) 3; (май 1923 г.) 4–5.
- «Католицизм и национальные обычаи». Свет Востока (декабрь 1922 г.) 1; (январь 1923 г.) 1; (февраль 1923 г.) 1.
- «Кем был Иисус из Назарета?» Свет Востока (февраль 1923) 23; (март 1923 г.) 2; (апрель 1923 г.) 2–3; (май 1923 г.) 2–3.
- «Мистический опыт». Свет Востока (апрель 1925 г.) 1–2; (май 1925 г.) 1–2; (июнь 1925 г.) 1–2; (июль 1925 г.) 1–2; (август 1925 г.) 1–2; (сентябрь 1925 г.) 1–2; (ноябрь 1925 г.) 1–2; (декабрь 1925 г.) 1–2.
- «Ведантическая теория достижения Бога посредством стадий совершенствования». Свет Востока (декабрь 1925 г.) 65–66.
- «Мистические переживания». Свет Востока (январь 1926 г.) 1–2; (февраль 1926 г.) 1–2; (март 1926 г.) 1–2; (апрель 1926 г.) 1–2; (май 1926 г.) 1–2.
- «Все ли наши предки были приговорены к аду». Свет Востока (март 1926 г.) 1–2; (апрель 1927 г.) 1–2; (июнь 1927 г.) 1–2; (июль 1927 г.) 1–2; (август 1927 г.) 1–2; (сентябрь 1927 г.) 1–2; (ноябрь 1927 г.) 1–2; (декабрь 1927 г.) 1–2; (январь 1928 г.) 1–2; (февраль 1928 г.) 1–2.
- «Религиозный опыт и религия». Свет Востока (сентябрь 1926 г.) 1–2.
- «Религии и религия». Свет Востока (февраль 1927 г.) 1–2.
- «Индуистский полупессимизм и его последствия». Свет Востока (январь 1931 г.) 37–38.
- «Схоластика и Адвайта». Свет Востока (июль 1932 г.) 109–112.
- «Католицизм и индуизм». Свет Востока (июнь 1931 г.) 97–99; (июль 1931 г.) 109–110; (август 1931 г.) 121–123; (сентябрь 1931 г.) 135–137; (октябрь 1931 г.) 1–4; (ноябрь 1931 г.) 13–17; (январь 1932 г.) 37–40; (апрель 1932 г.) 73–78; (май 1932 г.) 85–89; (сентябрь 1932 г.) 133–137; (октябрь 1932 г.) 1–5; (январь 1933 г.) 37–40; (февраль 1933 г.) 49–52; (март 1933 г.) 61–64; (апрель 1933 г.) 73–76; (июнь 1933 г.) 97–100; (декабрь 1933 г.) 25–28.
- «Одна религия так же хороша, как другая?» Свет Востока (август 1933 г.) 121–123.
- «Все ли религии хороши?» Свет Востока (сентябрь 1933 г.) 133–136.
- «Религии и религия». Свет Востока (ноябрь 1933 г.) 13–15.
- «Мукти по Мадхве». Свет Востока 14 (1935–6). [Де Смет, «Библиография», «Руководящие принципы индийской философии» ([Пуна: Джнана Дипа Видьяпит,] 1968) 5.]
- «Почему Гандиджи обвиняет нас». Свет Востока (декабрь 1937 г.) 225–227; (январь 1938 г.) 5–8; (февраль 1938 г.) 25–28.
- «Живущий Бог». Свет Востока (февраль 1939 г.) 22–24.
- "Аскетизм". Свет Востока (март 1939 г.) 44–48.
- «Виварта и Творение». Свет Востока (ноябрь 1939 г.) 205–209.
- «Творение и мистический союз». Свет Востока (август 1941 г.) 118–122; (сентябрь 1941 г.) 135–138.
- «Творчество как религиозное учение». Свет Востока (октябрь 1941 г.) 149–152.
- «Возражение творению». Свет Востока (май 1943 г.) 69–71; (июнь 1943 г.) 85–87; (июль 1943 г.) 102–106; (август 1943 г.) 118–121.
- «Пролегомены к нашей богословской задаче». Свет Востока (август 1943 г.) 122–123; (октябрь 1943 г.) 155–158.
- «Живой Христос». Свет Востока (январь 1945 г.) 2–6.
- «Религия против религий». Свет Востока 17 (1939). [Религиозный индуизм (1968) 327.]
- Что такое католицизм? Серия «Свет Востока», вып. 6. Калькутта, 1934 год.
- Католицизм и национальная культура . Серия «Свет Востока», вып. 27. Калькутта, 1939 год.
- Карма – Зло – Наказание . Серия «Свет Востока», вып. 31. Калькутта, 1940. Ранчи: Католическая пресса, 1940 [последняя информация из Де Смета, «Библиография», «Руководящие принципы индийской философии» ([Пуна: Джнана Дипа Видьяпит,] 1968) 3.]
вторичный
[ редактировать ]- Дойл, Шон. Синтезирование Вед: теология Пьера Йоханнса, С. Дж. Берн: Питер Ланг, 2006. 126 и далее.
- Мюллер, Карл. «Джордж Дандой». Биографический словарь христианских миссий. Эд. Г. Андерсон. Нью-Йорк: Макмиллан, 1998. 168.
- Ю. Стинхолт. История иезуитов в Западной Бенгалии. Ранчи: Католическая пресса, № 90–91.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Баярт, «In Memoriam Georges Dandoy sj», CMS 6 (1962–63) 104–115, цитируется в книге Боба Робинсона, « Христиане встречаются с индуистами: анализ и теологическая критика индуистско-христианской встречи в Индии» (Regnum Books, 2004) 19.
- ^ Удаян Намбудири, Церковь Святого Ксавьера: Создание учреждения Калькутты (Нью-Дели: Viking/Penguin Books India, 1995) 116