Сатьянидхи Тиртха
Сэр Сатьянидхи Тиртха | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Каулиги Рагхупатьячарья 1580 Пунтамба (современный район Ахмеднагар, Махараштра , Индия) |
Умер | 1660 Курнул (современный район Курнул , Андхра-Прадеш , Индия) |
Место отдыха | Курнул |
Религия | индуизм |
Организация | |
Заказ | Веданта ( Уттаради Матх ) |
Философия | Двайта , Вайшнавизм |
Религиозная карьера | |
Учитель | Сатьяврата Тиртха |
Преемник | Сатьянатха Тиртха |
Ученики |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Двайта |
---|
Портал индуизма |
Сатьянидхи Тиртха ( ок. 1580 — ок. 1660) был индуистским философом , учёным и святым. Он служил понтификом Шри Уттаради Матха с 1638 по 1660 год. Он был 19-м по счету после Мадхвачарьи . Сатьянидхи Тиртха правил понтификатом с выдающимися качествами. Его жизнь была сагой о высших духовных достижениях. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Большая часть информации о его жизни получена из двух житий : одна — «Гуручарья», агиологический труд о понтификах Уттаради Матха , а другая — «Сатьянидхивиласа» Саркары Шриниваса. [ 2 ] [ 1 ] Родился как Каулаги Рагхупатьячарья в Дешастха Мадхва Брамина семье учёных у Пурушотамачарьи и Сатьядеви в Пунтамбе , Махараштра . Он изучал Вьякарану и Шастры под руководством Кумбхари Васудевачарьи. Он был рукоположен и стал понтификом Уттаради Матха в 1638 году. [ 2 ] Он служил понтификом 21 год и 9 месяцев. После его смерти в 1660 году его останки были помещены в дворнягу в Курнуле . Его преемником стал Сатьянатха Тиртха . [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Сатьянидхи Тиртха является автором трех работ, состоящих из комментариев к произведениям Вьясатиртхи и нескольких гимнов. Они заключаются в следующем: [ 4 ]
- Бхедодживана , толкование Бхедодживаны Вьясатиртхи.
- Ваю Бхарати Стотра , гимн хвалы Ваю и Бхарати.
- Вишну Сахасранама Вьякхьяна , комментарий к Вишну Сахасранаме .
Наследие
[ редактировать ]Сатьянидхи Тиртха восхвалялся Саркарой Шринивасой в его современной кавье Сатьянидхивиласа , кавье в честь Сатьянидхи в 8 песнях. [ 4 ] [ 5 ] Его ученик Сатьянатха Тиртха излагает взгляды Пурвапакши и Сиддханты по каждой адхикаране и предлагает критику первого в соответствии со взглядами своего учителя Сатьянидхи Тиртхи в его работе «Абхинава Чандрика» . [ 2 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шарма 2000 , с. 194.
- ^ Jump up to: а б с Шарма 2000 , с. 497.
- ^ Дагенс 1984 , с. 535.
- ^ Jump up to: а б Шарма 2000 , с. 496.
- ^ Глазенапп 1992 , с. 239.
- ^ Шарма 2000 , с. 447.
Библиография
[ редактировать ]- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (2000). История школы веданты Двайта и ее литературы, Том 1. 3-е издание . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2008 г.). ISBN 978-8120815759 .
- Дагенс, Бруно (1984). Между Алампуром и Шришайламом: археологические исследования в Андхра-Прадеше, Часть 1 . Французский институт индологии.
- Глазенапп, Хельмут фон (1992). Философия веры Вишну Мадхвы . Фонд исследований и исследований Двайта Веданты.
- Дасгупта, Сурендранатх (1922). История индийской философии, Том 4 . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-8120804159 .
- Девадеван, Ману В. (2016). Предыстория индуизма . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 978-3110517378 .