Нуруддин ар-Ранири

Нуруддин ибн Али ар-Ранири ( араб . بن علي الرانيري ) نورالدين был исламским мистиком и ученым из Рандера в Сурат . провинции [ 1 ] из Гуджарата в Индии , который несколько лет работал при дворе султана Ачеха на территории современной Индонезии . Он был самым плодовитым из авторов ачехского двора и способствовал укреплению его международной репутации как научного центра. Его работа считалась старейшей мусульманской наукой Юго-Восточной Азии. [ 2 ]
Шейх Рандери (Ар-Ранири) (Шейх Нур ад-Дин Мухаммад б. Али б. Хасанджи аль-Хамид ас-Шафии аль-Ашари аль-Айдаруси ар-Рандери) родился в мусульманской семье Гуджарата. [ 3 ] [ 4 ] Хадрами линии , [ 5 ] он происходил из курайшитской арабской знати. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Он прибыл в Ачех в 1637 году и пользовался покровительством Искандара Тани (годы правления 1636-1641) в качестве консультанта-юриста (араб. муфтий ). [ 9 ] а позже - на высшую религиозную должность шейха аль-Ислама . [ 10 ] Он осудил своих предшественников при ачехском дворе, Хамзу Пансури и Шьямсуддина из Пасаи, в том, что он считал их ересью, нарушающей исламскую веру в то, что Бог не изменился после его творения. Он приказал сжечь их книги и написал множество работ, устанавливающих, как он настаивал, ортодоксальные религиозные стандарты.
Его самой известной работой был « Бустан ас-Салатин» («Сад царей»), начатый в 1638 году и написанный на малайском языке на основе арабских источников. Это семитомный энциклопедический труд, охватывающий историю мира от сотворения мира до периода пророков ислама и мусульманских царей Ближнего Востока и Малайзии, а также ряд наук.
Произведения Ар-Ранири были переведены на другие индонезийские языки и оказали значительное влияние на малайскую литературу. Он потерял благосклонность двора преемника Искандара Тани, его вдовы Тадж уль-Алама , покинул Ачех в 1644 году и умер в Индии в 1658 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ом Пракаш; Денис Ломбард (1999). Ом Пракаш; Денис Ломбард (ред.). Торговля и культура в Бенгальском заливе, 1500–1800 гг . Манохар. п. 195. ИСБН 9788173042652 .
- ^ Али, Абдул Карим; Хашим, Джамалуддин (2008). «Китаб Ас-Сират Аль-Мустаким Шейха Нур ад-Дина Аль-Ранири: Самое интересное» . Журнал фикха . 5 : 197–215. doi : 10.22452/fiqh.vol5no1.9 — через ResearchGate .
- ^ «Ар-Ранири, Нур ад-Дин» . Биографическая энциклопедия исламской философии . Континуум. 2010. ISBN 9780199754731 .
- ^ Мери, Йозеф В. (31 октября 2005 г.). Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия . ISBN 9781135455965 .
- ^ «Гуджарат помог утвердить ислам в Юго-Восточной Азии | Ахмадабадские новости – Таймс оф Индия» . Таймс оф Индия .
- ^ Малазийское отделение Королевского азиатского общества, Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии. Малазийское отделение (1967). Журнал малазийского отделения Королевского азиатского общества, том 40 . Калифорнийский университет: Малайзийское отделение Королевского азиатского общества. п. 43.
- ^ Ислам и малайско-индонезийский мир: передача и ответы (2001), стр. 116
- ^ Рид, Энтони; Андайя, Барбара Уотсон; Уэйд, Джефф; Азра, Азюмарди; Хайимасаэ, Нуман; Джолл, Кристофер; Брэдли, Фрэнсис Р.; Король, Филипп; Уокер, Деннис; Суваннатхат-Пиан, Кобкуа; Мансурнур, Иик А.; Маккарго, Дункан (1 января 2013 г.). Призраки прошлого в Южном Таиланде: Очерки истории и историографии Патани . ISBN 9789971696351 .
- ^ Бустамам-Ахмад, Камаруззаман (1 августа 2008 г.). «История Джамаа Таблиг в Юго-Восточной Азии. Роль исламского суфизма в исламском возрождении» (pdf) . Журнал исламских исследований . 46 (2). Исследовательский центр Аль-Джамиа, Джокьякарта, Индонезия: 356. doi : 10.14421/ajis.2008.462.353-400 . ISSN 0126-012X . OCLC 5168051260 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года.
- ^ Археолог Адам Хамис; АбдулГафар, Олавале Фахм (8 января 2018 г.). «История Джамаа Таблиг в Юго-Восточной Азии: роль исламского суфизма в исламском возрождении» (PDF) . Журнал исламского образования (на английском и арабском языках). 3 (2): 171. дои : 10.15575/jpi.v3i2.1420 . ISSN 2355-4339 . OCLC 7286419912 . S2CID 149054837 . Архивировано из оригинала 31 января. Получено 14 мая.
Источники
[ редактировать ]- Мухаммад Накиб аль-Аттас. Ранири и вуджудия в Ачехе 17 века . Сингапур: Монографии Малазийского отделения Королевского азиатского общества, вып. 3, 1966.
- GWJ Древес. «Обвинение Нур ад-Дина ар-Ранири в ереси против Хамзы и Шамсуддина с международной точки зрения». стр. 54–9 в CD Grijns и SO Robson (ред.). Культурный контакт и текстовая интерпретация: материалы четвертого европейского коллоквиума по малайским и индонезийским исследованиям, состоявшегося в Лейдене в 1983 году . Труды Королевского института лингвистики, географии и этнологии, том. 115. Дордрехт и Синнаминсон: Публикации Форис, 1986.
- Такеши Ито. «Почему Нуруддин ар-Ранири покинул Ачех в 1054 году хиджры?» Вклад в язык, страну и этнографию , том. 134, нет. 4 (1978), с. 489–491.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- MC Риклефс. История современной Индонезии. 1300 , 2-е изд. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1994, стр. 51.
- Питер Г. Ридделл «Ислам и малайско-индонезийский мир: передача и ответы», опубликованный издательством C. Hurst & Co. Publishers, 2001 г., ISBN 1-85065-336-4