Мубарак Али
Мубарак Али | |
---|---|
Мубарак Али | |
Рожденный | |
Национальность | пакистанский |
Род занятий | Историк , активист и учёный |
Известный | Написал более 60 книг по истории Пакистана. Пишет свои книги по истории с точки зрения обычного человека, а не правящего класса. |
Мубарак Али ( урду : موباراك علي ; родился 21 апреля 1941 года) — пакистанский историк , активист и учёный . [1] Его основная тема в большинстве его книг заключалась в том, что некоторые книги по истории, написанные в Пакистане, были «продиктованы» правящим классом (так называемым «истеблишментом в Пакистане»), и, по его мнению, эти книги по истории представляют собой извращение фактов». Мубарак Али утверждает, что книги по истории следует писать с точки зрения масс, а не правителей. [1]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Мубарак Али родился в Тонке , в бывшем княжеском штате Тонк , Британская Индия (современный Раджастхан , Индия ) 21 апреля 1941 года. Мубарак Али и его семья эмигрировали в Пакистан в 1952 году и поселились в Хайдарабаде , Синд. [2] Мубарак Али получил степень магистра истории с первой позицией первого класса в Университете Синда в Джамшоро в 1962 году. В 1963 году он был назначен преподавателем кафедры истории в Университете Синда в Джамшоро. [3] В 1972 году он отправился в Лондон, затем в Германию, чтобы продолжить высшее образование, а в 1976 году получил степень доктора философии (по периоду Великих Моголов в Индии) в Рурском университете в Бохуме , Германия. [2] Позже он стал главой исторического факультета Университета Синда . Он был директором Института Гете в Лахоре до 1996 года. [2] В 2005 году он был редактором ежеквартального журнала «Таарих» («История») и давал многочисленные интервью электронным и печатным СМИ Индии , Пакистана и Ближнего Востока . [4]
В 1999 году, выступая на семинаре в Мумбаи, организованном неправительственной организацией «Ходж», Мубарак Али упомянул о влиянии фундаментализма на историческую науку в его стране. Он описал, как после индо-пакистанской войны 1965 года некоторые историки в Пакистане преуменьшили значение древней истории. [1] Официальное постановление правительства гласило, что все, что выходит за рамки учебной программы, «не является частью нашей истории». Он далее заявил, что официальная историография Пакистана придерживается теории двух наций на Индийском субконтиненте. до 1947 года Другими словами, индуисты и мусульмане в Британской Индии , по сути, были двумя разными и разными нациями, и, следовательно, британцам нужно было разделить старую Индию на две разные страны, основываясь на этом факте, прежде чем они прекратят свое колониальное правление в Великобритании. Индия. Это движение называлось Пакистанским движением , и оно преуспело в своих усилиях при поддержке большинства индийских мусульман под руководством Мухаммеда Али Джинны , и в 1947 году был создан независимый Пакистан. Хотя позже, после обретения Пакистаном независимости в 1947 году, многие Авторы книг по истории игнорировали потребность пакистанской общественности в истине и сохранении сбалансированного взгляда на историю при написании своих книг по истории. Вместо этого некоторые историки впали в другую крайность и начали вводить пакистанскую общественность в заблуждение относительно того, начинается ли известная история Пакистана с 5000-летнего возраста. Цивилизация долины Инда , или арабские мусульмане ( Мухаммад бин Касим (31 декабря 695 - 18 июля 715)) и его нападение на Синд в 712 году нашей эры, или после обретения Пакистаном независимости в 1947 году. [1]
Выступая на «Национальном семинаре по Рани Кот», историческому месту и форту в Синде , он призвал к чтению и написанию истории под другим углом, согласно которому захватчиков старой и древней Индии не всегда следует называть «великими». . Он сказал, что археологические памятники имеют свое собственное значение, имея в виду открытие Мохенджо-Даро, которое отражает великую цивилизацию региона. Это открытие сыграло доминирующую роль в движении за независимость субконтинента, поскольку до его открытия жители этой части света не считались грамотными или цивилизованными. [5]
Он написал ряд книг и статей по истории Индии и Пакистана и получил широкое признание как мыслитель и историк, выступающий против истеблишмента и правительства. В интервью он заявил, что «о Пакистане и его независимости еще не написано никакой достоверной истории. Среди так называемых историков, выступающих за истеблишмент, и педагогов существует большая путаница. неуравновешенный». [6] [1]
Мубарак Али призвал переписать историю субконтинента и исправить то, что он назвал «историческими отклонениями», чтобы положить конец ненависти и непониманию, царящим между народами Индии и Пакистана. Он заявил, что учебники в двух странах систематически искажаются и что пришло время переломить эту тенденцию. [7] [1]
Мубарак Али сказал, что «любая система, основанная на угнетении, принуждении и авторитаризме, [является] первой проблемой на пути написания истории». По его словам, история Пакистана была продиктована политикой и личными идеологиями автократических правителей и военных диктаторов. Он также повторил свой призыв к «анализу и переписыванию истории с точки зрения масс, а не с точки зрения правителей». [8] [1]
В 2005 году Мубарак Али заявил, что полиция преследовала его и расследовала его, чтобы «проверить его ученость», и что он подумывал о том, чтобы навсегда покинуть Пакистан. В Лахоре против него было подано четыре полицейских протокола .
В 2007 году Мубарак Али опубликовал три книги: Кадим Хиндустан («Древняя Индия»), Ахд-е-Вуста Ка Хиндустан («Индия Средневековья») и Бартанви Хиндустан («Британская Индия»), опубликованные совместно неправительственной организацией ActionAid. и Дом фантастики. Эти книги были ориентированы на более молодых читателей. Выступая на презентации, Али заявил, что некоторые пакистанские учебные программы не содержат никаких упоминаний об Ашоке Великом , правление которого было свидетелем мира и религиозной гармонии. По словам Али, «именно британцы разрушили гармонию и посеяли семена ненависти среди индуистов и мусульман, поскольку политика религиозной гармонии Великих Моголов продолжала применяться в период их правления (1526-1857), несмотря на всевозможные сбои». . [9]
По словам Мубарака Али, реформа учебников в Пакистане началась с введения пакистановедения и исламоведения Зульфикаром Али Бхутто в 1971 году, которые стали обязательным предметом в национальной учебной программе. В 1980-х годах бывший военный диктатор Мухаммад Зия-уль-Хак в рамках общего стремления к исламизации начал процесс исторического ревизионизма и использовал эту инициативу. «Пакистанский истеблишмент с самого начала учили своих детей, что это государство построено на основе религии – поэтому они не терпят других религий и хотят уничтожить их все». [10]
Выступая в офисе Комиссии по правам человека Пакистана в мае 2009 года, Мубарак Али сказал: «Демократия в Пакистане имела отпечаток военного положения, и то, что мы наблюдаем сегодня, в лучшем случае можно охарактеризовать как «феодальную демократию». Это третье поколение феодалы, правящие Пакистаном». Хотя Муттахида Маджлис-э-Амаль (ММА) проиграл выборы, Али утверждал, что религиозность в Пакистане выросла до такой степени, что «каждая политическая партия в Национальной ассамблее является ММА, и именно собрание одобрило Низам-и-Адль». регулирование ».
Его обширная книга на урду , «Таарих Ки Дарьяфат» вышедшая в 2009 году , считается его самой краткой работой. Первая часть книги посвящена героизму и обществу, историографии ХХ века, тому, как нам следует писать историю, и его автобиографии, а вторая часть охватывает большое количество тем. Эти интерпретации подчеркивают национальные противоречия, например, о мусульманах-моголах в Индии, отношениях между османами и моголами, религии и ее политического использования, исламских ученых и модернизма, Французской революции, цивилизации Инда, империализма и фундаментализма, истории змеевика и кофе, Убийства чести в Пакистане, забывчивые люди и новейшие тенденции в историографии . [11]
Репутация историка
[ редактировать ]В мае 2007 года на мероприятии, посвященном презентации трех книг Мубарака Али в Карачи , Пакистан, Джаффер Ахмед, директор Центра пакистанских исследований Университета Карачи, как сообщается, сказал о Мубараке Али: «Он отвлек внимание истории от королей к люди, культура, традиции, домашние дела, обычаи, образование и медицинские учреждения, и заставили людей осознать, насколько обширными могут быть масштабы истории». Это мероприятие было организовано Пакистанской академией литературы . [9]
Работает
[ редактировать ]По сообщению крупной газеты Пакистана, «Мубарак Али пишет о простых людях, а не о королях и для них». Мубарак Али «пытается извлечь правду из всех свидетельств, имеющихся архивов и археологических фактов». [9]
- Таарих ки Дарьяфат , Dost Publications-wordmate, Исламабад, 2009 г. [11]
- Кадим Хиндустан (Древняя Индия), 2007 г. [9]
- Ахд-и-Вуста ка Индостан (Индия Средневековья), 2007 г. [9]
- Бартанви Индостан (Британская Индия), 2007 г. [9]
- Пальто Мулхид Ка , Fiction House, Лахор, 3-е изд. 2013 год
- В тени истории , Нигаршат, Лахор
- История на суде , Fiction House, Лахор, 1999 г.
- Тарих Аур Нисаби Кутуб , Fiction House, Лахор, 2013 г.
- Шахи Махал (Королевский дворец), Дом фантастики, Лахор, 1992 г.
- Таарих ки Рошни (Свет истории), Fiction House, Лахор, 4-е издание, 2012 г.
- Ахри Эхад Муглиах каа Хиндостан (Индия в эпоху Последних Великих Моголов), Fiction House, Лахор, 7-е издание, 2012 г.
- Гумшуда Таарих (Утерянная история), Дом фантастики, Лахор, 2012 г.
- Таарих аур Даанишвер (История и интеллектуальность), Fiction House, Лахор, 2012 г.
- Таарих аур Сияасат (История и политика), Fiction House, Лахор, 5-е издание, 2012 г.
- Таарих аур Аадж Ки Дунияа (История и сегодняшний мир, Fiction House, Лахор, 2012 г.)
- Дар Дар Токар Хааи , Автобиография, Fiction House, 18-Muzang, Лахор, 6-е издание, 2012 г. [2]
- Таарих, Thug aur Daacu (История, Бандит и бандит), Fiction House, Лахор, 2013 г.
- Бартаанви Раадж (Британская эпоха), Fiction House, Лахор, 3-е издание, 2012 г.
- Гулаами аур Насел Прасти (Рабство и расизм), Fiction House, Лахор, 2013 г.
- Таарих аур Фалсфа-э-Таарих (История и философия истории, Fiction House, Лахор, 4-е издание, 2005 г.)
- Могол Дарбааар (Суд Великих Моголов), Fiction House, Лахор, 2004 г. [12]
- Achoot Logoun Kaa Adab («Литература неприкасаемых»), написанный в соавторстве с Рази Абди, Fiction House, Лахор,
- Бар-е Сагир Майн Муслим Муашрей ка Алмейя , Fiction House, Лахор, 7-е издание, 2012 г.
- Ниджи Зиндги Ки Таррех (История частной жизни), Fiction House, Лахор, 2012 г.
- Трайх Шинаси , Fiction House, Лахор
- Тарих Кей Бадалтей Назриат , Fiction House, Лахор, 2012 г.
- Тарих аур Мажаби Техрикейн , Fiction House, Лахор, 2013 г.
- «Хиндустан» Акбара в переводе доктора. Мубарак Али 2012 г.
- Европа каа Арудж (Восстание Европы), Fiction House, Лахор, 2012 г.
- Джадид Таарих (Современная история), Fiction House, Лахор
- Таарих аур Техкик (История и исследования), Fiction House, Лахор
- Патер каа Замаана (Каменный век), Fiction House, Лахор
- Каанси Каа Заммана (бронзовый век), Fiction House, Лахор
- Лохей Каа Замана (Железный век), Fiction House, Лахор
- Тарих или Аурат , Fiction House
- Пакистанская Моашра , Fiction House
- Бадалти Хуэй Тарих , Fiction House
- История или Техкек , Дом фантастики
- Синд ки Тарих Кия Эй , Fiction House
- Тарих Шанаси , Fiction House
- Ульма или Сиасат , Fiction House
- Куэйд и Азам Кия Тэй Кия Нахи Тэй , Художественный дом
- Синд Ки Аваз , Fiction House
- Синд Кхамоши Ки Аваз , Дом художественной литературы
- Синд ки Самаджи или Сакафти Тарих , Дом художественной литературы
- Интервью или Тасураат , Fiction House
- Лутфуллах ки ааб-бити , Fiction House
- Тарих — «Хана или Хани Ки Аадааб» , Fiction House
- Военное положение Ки Тарих в Пакистане , Fiction House Ed.2014
- Тахзиб ки Кахани , Fiction House
- Хиндустан ки Тарикх , Дом фантастики
- Тарик Ки Вапси , Fiction House Ed.2014
- Национализм, эй?? , Fiction House Ed.2014
- Тарикх или Авам , Fiction House Ed.2014 [13]
- Тарих ки гавахи, издание 2015 г.
- Тарих Фехми , издание 2015 г.
- Тарих ки Талаш , Fiction House 2003
(Все книги доступны в Fiction House, Urdu Bazar, Карачи и Лахоре , Пакистан)
Награды и признание
[ редактировать ]- Премия Фаиза Ахмеда Фаиза - 1989 г. [14]
- Хасам-уд-Дина Рашиди от Ассоциации выпускников Синда - 2002 г. Золотая медаль [14]
- Ходжи Ахмада Аббаса Международная премия Пакистанской академии литературы – 2018 г. [15]
См. также
[ редактировать ]- Наби Бахш Хан Белудж (NA Baloch)
- Аиша Джалал
- Иштиак Хусейн Куреши
- Хуршид Камаль Азиз (КК Азиз)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «История отличается от фарса: доктор Мубарак Али (Профиль Мубарака Али)» . Сайт Чайного дома Пак . 30 августа 2008 года . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Муртаза Разви (10 июля 2001 г.). «Рецензия: История историка» . Сайт oocities.org . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ «История народа | Политическая экономия | thenews.com.pk» . www.thenews.com.pk . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Мубарак Али указан в качестве редактора ежеквартального журнала Таарих (История) в 2005 году в газете Dawn. Опубликовано 25 июня 2005 г., дата обращения 7 августа 2019 г.
- ↑ Комитет создан для изучения истории газеты Sindh Dawn (газета), опубликовано 1 декабря 2006 г., проверено 7 августа 2019 г.
- ↑ История отличается от фарса: Dr Mubarak Dawn (газета), опубликовано 9 июля 2008 г., проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Можно ли переписать историю? (прокрутите вниз, чтобы найти это название) Dawn (газета), опубликовано 26 сентября 2007 г., проверено 7 августа 2019 г.
- ↑ Искажённая история (прокрутите вниз, чтобы прочитать под этим заголовком) Dawn (газета), опубликовано 10 июля 2008 г., проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Беспристрастные записи истории необходимы для просвещения: книги доктора Мубарака Али выпустили газету Dawn , опубликованы 29 мая 2007 г., проверены 7 августа 2019 г.
- ↑ Угроза ревизионистских текстов Пакистана The Guardian , опубликовано 18 мая 2009 г., проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мубарак Али возобновляет дебаты о национальной идентичности, рецензия на книгу 2009 года на веб-сайте paktalibanisation.com. Опубликовано 22 октября 2009 г., проверено 7 августа 2019 г.
- ↑ Книги Мубарака Али на сайте Goodreads.com, дата обращения 7 августа 2019 г.
- ^ Рида Сакина (15 мая 2011 г.). «Тарих аур Авам: В поисках масс в истории страны (эксперты обсуждают, почему общественность никогда не представлена в учебниках по истории)» . «Экспресс Трибьюн» (газета) . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Профиль Мубарака Али и информация о наградах указаны на сайте oocities.org. Получено 7 августа 2019 г.
- ↑ Известный историк доктор Мубарак Али наградил Dawn (газета), опубликовано 29 июня 2018 г., дата обращения 7 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1941 года рождения
- Живые люди
- Жители Тонкского района
- Люди из Хайдарабада, Синд
- Пакистанские индологи
- Пакистанские синдхологи
- Историки Пакистана
- Историки Индии
- Историки Южной Азии
- Пакистанцы раджастханского происхождения
- Индийские ученые-эмигранты в Пакистане
- Академический состав Университета Синда
- Пакистанские историки ХХ века
- Пакистанские историки XXI века