Jump to content

Гамаль аль-Банна

Гамаль аль-Банна (также: Джамаль аль-Банна , арабский : جمال البنا ; 15 декабря 1920 — 30 января 2013) — египетский писатель и профсоюзный деятель. Он был младшим братом Хасана аль-Банны (1906–49), основателя « Братьев-мусульман» . [ 1 ] Аль-Банна считался либеральным ученым, известным своей критикой традиционных исламских повествований. Он отверг 635 хадисов Сахих Бухари и Сахих Муслима , которые он нашел противоречащими Корану . [ 2 ] Он приходился двоюродным дедушкой швейцарскому мусульманскому ученому и писателю Тарику Рамадану .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гамаль родился в 1920 году в набожной семье в Махмудии и был младшим братом Хасана аль-Банны, основателя «Братьев-мусульман». Его отец зарабатывал на жизнь ремонтом часов, но тратил много времени на сбор и классификацию хадисов. В детстве он был слабым и болезненным, поэтому проводил время за чтением вместе с отцом. После окончания средней школы он отказался поступать в университет, а вместо этого решил начать писательскую карьеру. [ 1 ]

мышление

[ редактировать ]

Гамаль аль-Банна представлял интерпретацию ислама, которая является рационалистической , гуманистической , эгалитарной, феминистской , антиавторитарной, либеральной и светской. Как политический мыслитель и социальный реформатор, он занял антикапиталистическую позицию. [ 3 ] [ 4 ] В предисловии к книге «Аль-Барнамадж аль-Ислами» («Исламская программа»), когда в 1991 году стало очевидным окончание холодной войны, он написал следующее («Разрушенный мир», стр. 6–8):

Крах марксизма не означает, что капитализм преуспеет. Скорее это означает, что ошибки марксизма были больше, чем ошибки капитализма. [...] Большинство людей забывают, что ислам возник в то время, когда мир был разделен на два огромных государства, навязывающих ему унизительное подчинение, классовое правление и правительство тиранов. Оба лишили массы самых фундаментальных принципов справедливости и оставили их в нищете и невежестве, обремененными непосильным бременем принудительного труда, который не оставляет им ни времени, ни здоровья, ни возможности думать. Оба возвели на трон Цезаря и Хосрова как богов, обладающих властью над жизнью и смертью. Затем пришел ислам и разрушил эти системы: он заменил классовую систему с ее элитарными барьерами и тупиками всеобщим равенством народа, высших чинов или слоев знати, декларацией абсолютного равенства между людьми, без всякого различия между черное и белое, мужчина и женщина, богатый и бедный, низменный и благородный. [...] Не молитва и не пост составляли новый дар, ибо культовые заповеди представлены во всех религиях. Скорее, новым был дух свободы, принципы справедливости и равенства, которым Ислам позволил сиять. Сегодня ислам призван выполнить эту роль во второй раз. " [ 3 ] [ 5 ]

Гуманизм и социальная справедливость

[ редактировать ]

Аль-Банна на протяжении десятилетий был приверженцем рабочего и профсоюзного движения. Он был представителем профсоюза в текстильной промышленности. В 1953 году он основал Египетское общество заботы о заключенных и их семьях . [ 3 ] Аль-Банна преподавал в Каирском институте профсоюзных исследований в течение 30 лет (1963–93). В 1981 году он основал Международную исламскую конфедерацию труда в Женеве , Швейцария, и стал ее первым президентом. [ 6 ]

По мнению аль-Банны, ислам является антикапиталистическим. [ 3 ] Он был против сурового наказания, например, смертной казни за отступничество . [ 7 ] а также в его оппозиции дискриминации в отношении женщин [ 6 ] или религиозные меньшинства, такие как коптские христиане в Египте. [ 8 ]

Эгалитаризм и феминизм

[ редактировать ]

Гамаль аль-Банна был строгим эгалитаристом. По его мнению, ислам дает женщинам и мужчинам одинаковые права и обязанности, а хороший мусульманин считает всех людей равными, независимо от их религии. Что касается роли женщины в исламе, аль-Банна утверждал, что не видит причин, по которым мусульманка не могла бы исполнять роль имама (женщины: имама , т.е. лидера) в молитве ( салат ). [ 6 ]

он посвятил свою книгу «Мусульманка» . Этой теме [ 9 ]

Либерализм

[ редактировать ]

По мнению аль-Банны, религиозное мышление не может быть каким-либо образом ограничено. Свобода веры Аль-Банны включает в себя обращение мусульманина, которое не позволяет никому причинять ему или ей вред. [ 10 ]

Секуляризм

[ редактировать ]

Аль-Банна был религиозным мусульманином, который поддерживал идею «исламского государства», поскольку политики часто злоупотребляют властью государства в политических целях, в результате чего наносится вред как мусульманам, так и исламу. Он выступал за защиту государства и религии, чтобы защитить мусульман и ислам от злоупотреблений политикой со стороны политического истеблишмента. [ 4 ]

Аль-Банна часто появлялся в египетских и других арабских телепрограммах, где отвечал на вопросы и принимал участие в дискуссиях (см. «Видео» ниже), что иногда оказывалось неловким для телеканалов. Например, во время Рамадана 2006 года он сказал, что курение не запрещено и что мусульмане могут курить днем ​​во время Рамадана. Он оправдывал это тем, что в пророческую эпоху (7 век нашей эры) не было табака и что ни Коран, ни Посланник Мухаммед не запрещали курение прямо. [ 11 ] [ 12 ]

Другие книги Гамаля аль-Банны, не упомянутые выше

[ редактировать ]

Он был автором «более пятидесяти книг». [ 13 ] Его публикации включают:

  • Татвир аль-Коран («Революция Корана»). Каир: Дар аль-Фикр аль-Ислами, 2000.
  • Тафнид Да'ва Хадд ар-Эйдда («Опровержение требования наказания для отступников»). Каир: Дар аш-Шурук, 2008.
  • Аль-Хеджаб («Платок»). Каир: Дар аль-Фикр аль-Ислами, 2002.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Тимоти Гартон Эш: «Мы совершаем фатальную ошибку, игнорируя диссидентов внутри ислама» , The Guardian , 15 марта 2007 г.
  2. ^ Освобождение Аль-Бухари и Муслима от необязательных хадисов , Aafaq.org
  3. ^ Jump up to: а б с д Мейер, Андреас, Политическая ислама миссия . Издательство Питера Хаммера. Вупперталь, 1994, стр. 282–86; ISBN   3-87294-616-1
  4. ^ Jump up to: а б Аль-Банна, Гамаль, Аль-Ислам Дин ва Умма ва Лаиса Дин ва Доула («Ислам — это религия и община, а не религия и государство»). дар аль-фикр аль-ислами. Каир, 2003, с. 202.
  5. ^ Аль-Банна, Гамаль, Призыв к исламскому возрождению . Каир: Дар аль-Фикр аль-Ислами, 2005.
  6. ^ Jump up to: а б с Люббен, Ивеса. «Гамаль аль-Банна: Справедливость для всех» («Гамаль аль-Банна: Справедливость для всех»); Амирпур, Катаджун и Амманн, Людвиг, Ислам в поворотный момент. Издательство Гердер. Фрайбург, Германия, 2006 г., стр. 164–72; ISBN   3-451-05665-8
  7. ^ Аль-Банна, Гамаль: Тафнид Да'ва Хадд ар-Ридда («Опровержение требования наказания за отступничество»). Каир: Дар аль-Фикр аль-Ислами, 2008.
  8. ^ Аль-Банна, Гамаль, Мои коптские братья и сестры . Каир: Дар аль-Фикр аль-Ислами, 2006.
  9. ^ Аль-Банна, Гамаль. Аль-Мара аль-Муслима Байна Тахрир аль-Коран ва Такджид аль-Тухаха («Мусульманка между освобождением Кораном и сковыванием шариатскими юристами»). Каир: Дар аль-Фикр аль-Ислами, 2002.
  10. ^ Аль-Банна, Гамаль. Матлабуна аль-Авваль Хува: аль-Хуррия («Наше первое требование: свобода»). Каир: Дар аль-Фикр аль-Ислами, 2000.
  11. ^ «Гнев по поводу постановления о курении в Рамадан» , bbc.co.uk, 30 сентября 2006 г.
  12. ^ «Пост в Рамадан означает тяжелые времена для курильщиков-мусульман» , Карин Лауб и Далия Наммари (Associated Press), usatoday.com, 22 сентября 2008 г.
  13. ^ Памяти Гамаля аль-Банны (1920-2013).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коммунальхардт-Бушхардт, Констанце. «Гамаль аль-Банна и его работа – Реформаторский исламский подход к улучшению положения мусульманских женщин» . В: Герменевтика и экзегеза - теория понимания и интерпретация понимания в региональной системе сосуществующих религиозных общин на Востоке . Под редакцией Уте Петрушки, Hallesche Contributions to Oriental Studies 43 (2007), Halle 2009, стр. 49–62 (на немецком языке)
    Перевод на английский: Гемайнхардт-Буш Хардт, Констанце (автор): «Гамаль аль-Банна и его работа – реформа исламского подхода к улучшению положения мусульманских женщин». В: Герменевтика и экзегеза – Понимание учения и интерпретации в понимании региональной системы сосуществующих религиозных общин на Востоке . Эд. Уте Петрушка, Вклад Галле в востоковедение 43 (2007), Галле 2009, С.49-62.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a250fe3f4b2ff97774c8c36ec332b394__1703728260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/94/a250fe3f4b2ff97774c8c36ec332b394.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gamal al-Banna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)