Гамаль аль-Банна
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2014 г. ) |
Гамаль аль-Банна (также: Джамаль аль-Банна , арабский : جمال البنا ; 15 декабря 1920 — 30 января 2013) — египетский писатель и профсоюзный деятель. Он был младшим братом Хасана аль-Банны (1906–49), основателя « Братьев-мусульман» . [ 1 ] Аль-Банна считался либеральным ученым, известным своей критикой традиционных исламских повествований. Он отверг 635 хадисов Сахих Бухари и Сахих Муслима , которые он нашел противоречащими Корану . [ 2 ] Он приходился двоюродным дедушкой швейцарскому мусульманскому ученому и писателю Тарику Рамадану .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гамаль родился в 1920 году в набожной семье в Махмудии и был младшим братом Хасана аль-Банны, основателя «Братьев-мусульман». Его отец зарабатывал на жизнь ремонтом часов, но тратил много времени на сбор и классификацию хадисов. В детстве он был слабым и болезненным, поэтому проводил время за чтением вместе с отцом. После окончания средней школы он отказался поступать в университет, а вместо этого решил начать писательскую карьеру. [ 1 ]
мышление
[ редактировать ]Гамаль аль-Банна представлял интерпретацию ислама, которая является рационалистической , гуманистической , эгалитарной, феминистской , антиавторитарной, либеральной и светской. Как политический мыслитель и социальный реформатор, он занял антикапиталистическую позицию. [ 3 ] [ 4 ] В предисловии к книге «Аль-Барнамадж аль-Ислами» («Исламская программа»), когда в 1991 году стало очевидным окончание холодной войны, он написал следующее («Разрушенный мир», стр. 6–8):
Крах марксизма не означает, что капитализм преуспеет. Скорее это означает, что ошибки марксизма были больше, чем ошибки капитализма. [...] Большинство людей забывают, что ислам возник в то время, когда мир был разделен на два огромных государства, навязывающих ему унизительное подчинение, классовое правление и правительство тиранов. Оба лишили массы самых фундаментальных принципов справедливости и оставили их в нищете и невежестве, обремененными непосильным бременем принудительного труда, который не оставляет им ни времени, ни здоровья, ни возможности думать. Оба возвели на трон Цезаря и Хосрова как богов, обладающих властью над жизнью и смертью. Затем пришел ислам и разрушил эти системы: он заменил классовую систему с ее элитарными барьерами и тупиками всеобщим равенством народа, высших чинов или слоев знати, декларацией абсолютного равенства между людьми, без всякого различия между черное и белое, мужчина и женщина, богатый и бедный, низменный и благородный. [...] Не молитва и не пост составляли новый дар, ибо культовые заповеди представлены во всех религиях. Скорее, новым был дух свободы, принципы справедливости и равенства, которым Ислам позволил сиять. Сегодня ислам призван выполнить эту роль во второй раз. " [ 3 ] [ 5 ]
Гуманизм и социальная справедливость
[ редактировать ]Аль-Банна на протяжении десятилетий был приверженцем рабочего и профсоюзного движения. Он был представителем профсоюза в текстильной промышленности. В 1953 году он основал Египетское общество заботы о заключенных и их семьях . [ 3 ] Аль-Банна преподавал в Каирском институте профсоюзных исследований в течение 30 лет (1963–93). В 1981 году он основал Международную исламскую конфедерацию труда в Женеве , Швейцария, и стал ее первым президентом. [ 6 ]
По мнению аль-Банны, ислам является антикапиталистическим. [ 3 ] Он был против сурового наказания, например, смертной казни за отступничество . [ 7 ] а также в его оппозиции дискриминации в отношении женщин [ 6 ] или религиозные меньшинства, такие как коптские христиане в Египте. [ 8 ]
Эгалитаризм и феминизм
[ редактировать ]Гамаль аль-Банна был строгим эгалитаристом. По его мнению, ислам дает женщинам и мужчинам одинаковые права и обязанности, а хороший мусульманин считает всех людей равными, независимо от их религии. Что касается роли женщины в исламе, аль-Банна утверждал, что не видит причин, по которым мусульманка не могла бы исполнять роль имама (женщины: имама , т.е. лидера) в молитве ( салат ). [ 6 ]
он посвятил свою книгу «Мусульманка» . Этой теме [ 9 ]
Либерализм
[ редактировать ]По мнению аль-Банны, религиозное мышление не может быть каким-либо образом ограничено. Свобода веры Аль-Банны включает в себя обращение мусульманина, которое не позволяет никому причинять ему или ей вред. [ 10 ]
Секуляризм
[ редактировать ]Аль-Банна был религиозным мусульманином, который поддерживал идею «исламского государства», поскольку политики часто злоупотребляют властью государства в политических целях, в результате чего наносится вред как мусульманам, так и исламу. Он выступал за защиту государства и религии, чтобы защитить мусульман и ислам от злоупотреблений политикой со стороны политического истеблишмента. [ 4 ]
СМИ
[ редактировать ]Аль-Банна часто появлялся в египетских и других арабских телепрограммах, где отвечал на вопросы и принимал участие в дискуссиях (см. «Видео» ниже), что иногда оказывалось неловким для телеканалов. Например, во время Рамадана 2006 года он сказал, что курение не запрещено и что мусульмане могут курить днем во время Рамадана. Он оправдывал это тем, что в пророческую эпоху (7 век нашей эры) не было табака и что ни Коран, ни Посланник Мухаммед не запрещали курение прямо. [ 11 ] [ 12 ]
Другие книги Гамаля аль-Банны, не упомянутые выше
[ редактировать ]В этом разделе отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( ноябрь 2014 г. ) |
Он был автором «более пятидесяти книг». [ 13 ] Его публикации включают:
- Татвир аль-Коран («Революция Корана»). Каир: Дар аль-Фикр аль-Ислами, 2000.
- Тафнид Да'ва Хадд ар-Эйдда («Опровержение требования наказания для отступников»). Каир: Дар аш-Шурук, 2008.
- Аль-Хеджаб («Платок»). Каир: Дар аль-Фикр аль-Ислами, 2002.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тимоти Гартон Эш: «Мы совершаем фатальную ошибку, игнорируя диссидентов внутри ислама» , The Guardian , 15 марта 2007 г.
- ^ Освобождение Аль-Бухари и Муслима от необязательных хадисов , Aafaq.org
- ^ Jump up to: а б с д Мейер, Андреас, Политическая ислама миссия . Издательство Питера Хаммера. Вупперталь, 1994, стр. 282–86; ISBN 3-87294-616-1
- ^ Jump up to: а б Аль-Банна, Гамаль, Аль-Ислам Дин ва Умма ва Лаиса Дин ва Доула («Ислам — это религия и община, а не религия и государство»). дар аль-фикр аль-ислами. Каир, 2003, с. 202.
- ^ Аль-Банна, Гамаль, Призыв к исламскому возрождению . Каир: Дар аль-Фикр аль-Ислами, 2005.
- ^ Jump up to: а б с Люббен, Ивеса. «Гамаль аль-Банна: Справедливость для всех» («Гамаль аль-Банна: Справедливость для всех»); Амирпур, Катаджун и Амманн, Людвиг, Ислам в поворотный момент. Издательство Гердер. Фрайбург, Германия, 2006 г., стр. 164–72; ISBN 3-451-05665-8
- ^ Аль-Банна, Гамаль: Тафнид Да'ва Хадд ар-Ридда («Опровержение требования наказания за отступничество»). Каир: Дар аль-Фикр аль-Ислами, 2008.
- ^ Аль-Банна, Гамаль, Мои коптские братья и сестры . Каир: Дар аль-Фикр аль-Ислами, 2006.
- ^ Аль-Банна, Гамаль. Аль-Мара аль-Муслима Байна Тахрир аль-Коран ва Такджид аль-Тухаха («Мусульманка между освобождением Кораном и сковыванием шариатскими юристами»). Каир: Дар аль-Фикр аль-Ислами, 2002.
- ^ Аль-Банна, Гамаль. Матлабуна аль-Авваль Хува: аль-Хуррия («Наше первое требование: свобода»). Каир: Дар аль-Фикр аль-Ислами, 2000.
- ^ «Гнев по поводу постановления о курении в Рамадан» , bbc.co.uk, 30 сентября 2006 г.
- ^ «Пост в Рамадан означает тяжелые времена для курильщиков-мусульман» , Карин Лауб и Далия Наммари (Associated Press), usatoday.com, 22 сентября 2008 г.
- ^ Памяти Гамаля аль-Банны (1920-2013).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коммунальхардт-Бушхардт, Констанце. «Гамаль аль-Банна и его работа – Реформаторский исламский подход к улучшению положения мусульманских женщин» . В: Герменевтика и экзегеза - теория понимания и интерпретация понимания в региональной системе сосуществующих религиозных общин на Востоке . Под редакцией Уте Петрушки, Hallesche Contributions to Oriental Studies 43 (2007), Halle 2009, стр. 49–62 (на немецком языке)
Перевод на английский: Гемайнхардт-Буш Хардт, Констанце (автор): «Гамаль аль-Банна и его работа – реформа исламского подхода к улучшению положения мусульманских женщин». В: Герменевтика и экзегеза – Понимание учения и интерпретации в понимании региональной системы сосуществующих религиозных общин на Востоке . Эд. Уте Петрушка, Вклад Галле в востоковедение 43 (2007), Галле 2009, С.49-62.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Веб-сайт Гамаля аль-Банны (на английском, французском и арабском языках)
- Профиль , The Guardian , 15 марта 2007 г.; по состоянию на 4 ноября 2014 г.
- Профиль , bbc.co.uk, 30 сентября 2006 г.; по состоянию на 4 ноября 2014 г.