Хусамул Харамайн
![]() Обложка Хусамула Харамайна 1906 года | |
Автор | Ахмед Раза Хан Барелви |
---|---|
Язык | арабский, урду, хинди, английский |
Жанр | Религиозный |
Издатель | Raza Academy Imam Ahmed Raza Academy |
Дата публикации | 1906 |
Место публикации | Индия |
Хусамул Харамайн ( Хусам аль-Харамайн ) или Хусам аль-Хармейн Ала Мунхир куфр валь майн (Меч двух святых мечетей в горло неверующих) 1906 г. - это трактат, написанный Ахмадом Раза Ханом (1856–1921), в котором говорится основатели движений Деобанди , Ахле Хадис и Ахмадия как еретики. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Трактат опубликован на арабском , урду , английском , турецком и хинди языках, и его содержание является обязательным в Аль Джамиатул Ашрафия . [ 5 ]
История
[ редактировать ]В 1905 году Хан совершил паломничество к святым местам Хиджаза. В этот период он подготовил проект документа под названием «Аль-Мотамад аль-Мустанад» («Надежные доказательства»), в котором выступал против мнений основателей движений Деобанди , Ахль-е Хадис и Ахмадия, для представления своим современникам в Мекке и Медине. . Хан собрал научные мнения о вердиктах тридцати трех коллег-ученых. Все они согласились с его утверждением, что основатели движений Деобанди , Ахмадия и Ахли Хадис были отступниками и богохульниками. Они также призвали правительство Британской Индии казнить основателей этих движений за ересь. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В фетве отдельно говорится о каждом из следующих вопросов:
Деобанди
[ редактировать ]Крупнейшие учёные-деобанди Мухаммад Касим Нанаутави , Рашид Ахмад Гангохи и Ашраф Али Танви были объявлены неверными якобы за создание богохульных текстов против Аллаха, Мухаммеда и аулий . Затем Халил Ахмед Сахаранпури составил набор вопросов и ответов, взял подписи у различных ученых из Дарул Улум Деобанда под названием «Аль-Муханнад ала аль-Муфаннад» и представил его ученым Мекки и Медины. Книга состояла из согласованных вероучений ученых Деобанди, которые, в свою очередь, подтвердили верования мусульман Барелви . [ 9 ]
Ахмадия
[ редактировать ]Мирза Гулам Кадияни , основатель движения Ахмади, заявил, что находится за пределами ислама из-за предполагаемого нарушения веры в окончательность пророчества Мухаммеда.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэдсен, Стиг Тофт; Нильсен, Кеннет Бо; Шкода, Уве (2011). Свидания с демократией . Гимн Пресс. ISBN 9780857287731 .
- ^ Гайер, Мальте (2012). Мусульманский национализм, фундаментализм и сопротивление в Пакистане . ЛИТ Верлаг Мюнстер. ISBN 9783643110114 .
- ^ Уша Саньял Религиозный ислам и политика в Британской Индии: Ахмад Раза Хан Барелви и его движение, 1870–1920.
- ^ https://hudson.org/content/researchattachments/attachment/1283/kahn_vol12.pdf. Архивировано 17 марта 2016 г. в Wayback Machine . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Оселла, Филиппо; Оселла, Кэролайн (16 мая 2013 г.). Исламская реформа в Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107031753 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2024 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Грегори К. Доксловски. Религиозный ислам и политика в Британской Индии: Ахмад Риза Хан Барелви и его движение, 1870–1920 гг. Архивировано 7 января 2023 г. в Wayback Machine . Журнал Американского восточного общества, октябрь – декабрь 1999 г.
- ^ Husamul Haramain, Imam Ahmed Raza Khan, published by Raza Academy, 2005, p. 32-50.
- ^ Масуд, Мухаммад Халид; Мессик, Бринкли Моррис; Пауэрс, Дэвид Стефан (2005). Исламская правовая интерпретация . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-597911-4 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2024 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «аль-Муханнад ля аль-Муфаннад» . www.thesunniway.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Враг внутри: медресе и мусульманская идентичность в Северной Индии, Аршад Алам, Современные азиатские исследования, том. 42, № 2/3, Ислам в Южной Азии (март – май 2008 г.), стр. 605–627.
- Суд Священного Корана, часть 2 Автор: МСМ Абдулла
- Кто такой мусульманин? Идентичность исключения - мусульмане Северной Индии, ок. 1860–1900, С.А. Заиди, независимый ученый, Карачи.
- Медресе в Южной Азии: обучение террору? под редакцией Джамала Малика, профессора и заведующего кафедрой религиоведения и исламоведения Джамала Малика