Меджлис-э-Тахаффуз-е-Хатме Набувват
Меджлис-э-Тахаффуз-е-Хатме Набувват Совет защиты от конца пророчества | |
---|---|
Генеральный секретарь | Пир Афзал Кадри |
Лидер | Сахибзада Хамид Раза |
Основатель | Мохаммад Абдул Гафур Хазарви |
Основан | 1950 |
Идеология | Хатам ан-Набийин |
Цвета | Зеленый |
Веб-сайт | |
http://www.khatm-e-nubuwwat.org |
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Меджлис -э-Тахаффуз-е-Хатме Набувват ( урду : مجلسِ تحفظِ ختمِ نبوت , букв. «Ассамблея в защиту конца пророчества») — это программное название пакистанской организации Барелви и исламского религиозного движения в Пакистане , стремящегося защитить веру в окончательность пророчества Мухаммеда , основанную на Коране и концепции Сунны Хатама ан-Набийина . [ 1 ] Он был основан Мохаммадом Абдул Гафуром Хазарви в 1950 году вместе с Зафаром Али Ханом , Абдул Хамидом Кадри Бадаюни , Ходжой Камаром уль Дином Сиалви , Саедом Фаиз-уль Хасаном Шахом , Ахмадом Саидом Казми , Абдул Саттаром Ханом Ниязи , Пиром Манки Шарифом Амин улом. -Хасанат , Мухаммад Карам Шах аль-Ажари , Сардар Ахмад Кадри и Мухаммад Хусейн Наими. Позже к ним присоединились видные Барелви лидеры Шах Ахмад Нурани , Шейх уль Коран Аллама Гулам Али Окарви , Пир Мухаммад Алауддин Сиддики , Мухаммад Шафи Окарви , Сайед Шуджаат Али Кадри , Ифтихарул Хасан Шах и Халид Хасан Шах, чтобы противостоять Ахмадийскому движению. [ 2 ]
После независимости Пакистана
[ редактировать ]Корни Маджлис-е-Тахаффуз-е-Хатме Набувват можно проследить до 1880-х годов, когда Мирза Гулам Ахмад из Кадиана провозгласил себя пророком ислама. Организация получила импульс во время беспорядков 1953 года против мусульман-ахмади. Отчет следственной комиссии о беспорядках объясняет истинные причины этого жестокого восстания против Ахмадии . Основные причины критики Ахмади были связаны с богословскими разногласиями и использованием проблем Ахмадии мусульманскими консерваторами для получения политической выгоды. У бунтовщиков было три основных требования:
- Отстранение сэра Мухаммада Зафаруллы Хана от должности министерства иностранных дел
- Отстранение мусульман-ахмади от высших государственных постов;
- Объявление ахмадийцев немусульманами.
Движение развернуло общенациональные кампании и протесты с целью преследования ахмадийцев по всей стране. Меджлис вместе со многими религиозными лидерами возглавил это движение за объявление ахмадийцев немусульманами. [ 3 ]
Ахмадийцы объявлены немусульманами в 1974 году.
[ редактировать ]Многие исламистские богословы Пакистана, особенно Улама-и-Ахле-Суннат под руководством шаха Ахмада Нурани Сиддики, начали успешную кампанию против ахмадийцев и вынудили членов Национального собрания объявить ахмадийцев немусульманами. И такой пункт был включен в Конституцию Пакистана 1973 года, объявляющую, что последователи Мирзы Гулама Ахмеда являются немусульманами согласно Второй поправке к Конституции Пакистана . Выполнив первую повестку дня, Хатме-Набуват приступил к следующему этапу своей кампании – заставить ахмадийцев соблюдать новый закон. Они начали требовать юридических санкций в отношении ахмадийцев, запрещающих им носить титул мусульманина. Эта кампания достигла своего апогея, когда Шах Ахмад Нурани из Пенджаба и Халид Хасан Шах возглавляли Кул Джамаати Меджлис-и-Амаль Тахафуз-е-Хатам-и-Набуват в 1984 и 1985 годах. Тогдашний президент генерал Мухаммад Зия-уль- В 1984 году Хак принял постановление о внесении поправок в Уголовный кодекс Пакистана (УПК), который призывал к введению карательных санкций в отношении ахмадийцев в 1984 году, широко известных как Постановление ХХ . [ 4 ]
Подарок
[ редактировать ]Политическая партия TLP выступает против любых изменений в законе Пакистана о богохульстве, а также утверждает, что повешение Мумтаза Кадри было неоправданным. Они требуют, чтобы закон шариата стал законом Пакистана посредством постепенного юридического и политического процесса. [ 5 ] Это группа суннитского большинства, и большинство ее членов принадлежат к Барелви . школе мысли [ 6 ]
Закон о восстановлении Хатм-э-Набувата
[ редактировать ]Правительство Пакистана использует слово «присяга». Это слово было изменено государственными органами на «декларацию» в «Законопроекте о выборах 2017 года». По поводу этого изменения возникли возражения по всей стране, министр юстиции Захид Хамид заявил: «В заявление о целях и причинах внесенных поправок, во избежание разногласий, существует консенсус среди политических партий в Национальном собрании, что первоначальный текст «Декларации и присяги назначенного лица», включенный в первоначальную форму-1А, должен быть восстановлен полностью». [ 7 ] Техрик Лаббайк Пакистан , будучи промусульманской партией, продолжила акции протеста. Протесты произошли по всей стране, включая федеральную столицу Исламабад. [ 8 ] [ 9 ]
Хадим Хусейн Ризви заявил, что продолжит протесты до тех пор, пока их требования не будут выполнены. [ 10 ] В ноябре 2017 года правительство восстановило предыдущую версию закона о богохульстве и Хатме Набуват. [ 7 ] Они продолжили свои протесты даже после восстановления слов Хатм-и-Набуват в законопроекте о выборах. Согласно этому Техрику, это был план по ослаблению Хатм-э-Набувата. «Техрик» потребовал отставки Захида Хамида, поскольку он был признан ответственным за изменение слов, и Раны Санауллы Хана за его проахмадийские выступления . Правительство прекратило подачу еды и воды участникам сидячей забастовки, но они заявили, что будут продолжать протесты до тех пор, пока все их требования не будут выполнены. [ 11 ] Политические волнения нанесли стране экономический ущерб. [ 12 ]
Конференция Хатм-э-Нубувват
[ редактировать ]Ежегодная конференция Хатм-э-Нубувват проводится каждый год в Джамиа Масджид Ахрар Рабва под эгидой Меджлис-э-Тахаффуз-е-Хатме Набувват и Меджлис-э-Ахрар-е-Ислам . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Алми Техрик-е-Намус-е-Рисалат
- Мехер Али Шах
- Мохаммад Абдул Гафур Хазарви
- Меджлис-э-Ахрар-и-Ислам
- Сайед Ата Улла Шах Бухари
- 1953 беспорядки в Лахоре
- 1974 г. Антиахмадийские беспорядки
- Шах Ахмад Нурани Сиддики
- Академия Хатме Нубувват
- Постановление XX
- Сидячая забастовка в Файзабаде, 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Камран, Тахир (ноябрь 2015 г.). «Предыстория религиозной изоляции в современном Пакистане: Хатам-э-Нубувват 1889–1953 *» . Современные азиатские исследования . 49 (6): 1840–1874. дои : 10.1017/S0026749X14000043 . ISSN 0026-749X . S2CID 147186918 .
- ^ «.::Маджлис.э.ахрар.е.ислам Пакистана» . www.ahrar.org.pk . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года.
- ↑ Профиль муфтия Махмуда на сайте Storyofpakistan.com, дата обращения 9 апреля 2019 г.
- ^ Пакистан и ахмадийцы (Правительство Пакистана - Закон для ахмадийцев) на The Gazette of Пакистан - правительственный веб-сайт. Опубликовано 26 апреля 1984 г., проверено 10 апреля 2019 г.
- ↑ Подъем и подъем Техрик-э-Лаббайк Пакистан сегодня (газета), обновление 31 июля 2018 г., дата обращения 10 апреля 2019 г.
- ^ Кальбе Али, Кто возглавляет эту сидячую забастовку? «Рассвет» (газета), 29 марта 2016 г., по состоянию на 10 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальное собрание приняло закон о восстановлении присяги Хатм-и-Набуват» . Нация (газета) . 6 октября 2017 г. Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Асад Хашим (6 июля 2018 г.). «Техрик-э-Лаббайк: Новые ультраправые кампании против «богохульства» » . Сайт новостей «Аль-Джазиры» . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Абу Бакар (10 января 2017 г.). «Краткое введение в Аллама Хадима Хусейна Ризви» . www.worldprss.com . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Протест Техрик Лабайк Йа Расул Аллах (ПАВ) продолжается» . Времена Исламабада . 9 ноября 2017 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ↑ Пакистанскую армию призвали прекратить «богохульные» столкновения в Исламабаде , сайт bbc.co.uk, дата обращения 10 апреля 2019 г.
- ^ Автобусная станция метро Исламабада возобновляет работу после ущерба на сумму 12 миллионов рупий . Пакистан сегодня (газета), 31 марта 2016 г., по состоянию на 10 апреля 2019 г.