Ибрагим ан-Наззам
Абу Исхак Ибрагим ибн Сайяр ан-Назам | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 154–168 хиджры (775–782 EC) Басра , Ирак , Аббасидский халифат |
Умер | 221–230 гг. хиджры (836–845 гг. н.э.) |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама (ранний Аббасид ) |
Номинал | Мутазилизм |
Абу Исхак Ибрагим ибн Сайяр ибн Хани ан-Назам ( арабский : Абу Исхак Ибрагим бин Сайяр бин Хани ан-Надхам ) (ок. 775 – ок. 845) был арабом. [1] Мутазилитский богослов и поэт. Он был племянником мутазилитского теолога Абу аль-Худхайла аль-Аллафа, а аль-Джахиз был одним из его учеников. Ан-Назам служил при дворе аббасидского халифа аль-Мамуна . [2] Его богословские доктрины и труды утеряны, за исключением нескольких фрагментов. [3]
Просмотры
[ редактировать ]Убеждения
[ редактировать ]Отклоняясь от многих разнообразных взглядов своего времени, он был известен своим решительным отказом от аналогичных рассуждений , которые были приняты как ханафитами, так и шафиитами; юридических предпочтений , столпа ханафитской мысли; доктрины обязательного консенсуса , принятой всем суннитским исламом ; и о сообщениях , предположительно передающих пророческие традиции , рассказанные Абу Хурайрой , принятые мусульманами многих сект.
Буквальное толкование Корана
[ редактировать ]Было отмечено, что Аль-Наззам полностью отверг Кияс. Он также считал, что Коран следует интерпретировать буквально, без каких-либо других источников или методов, подтверждающих его интерпретацию. [4] Некоторые аспекты его убеждений вскоре были переняты Даудом аз-Захири и Захири школой мысли . Известно, что шиитские ученые также цитировали его.
Критика шиитов
[ редактировать ]Несмотря на положительные отзывы шиитских ученых, сам Ан-Наззам отверг точку зрения Имамата . повествование о Ибн Хазм упоминает в своей книге «Неортодоксии шиитов» том, что Ан-Наззам сказал следующее:
(аль-Джахиз) передает следующее: Абу Исхак Ибрагим ан-Наззам и Бишр б. Халид рассказал мне, что однажды они сказали Мухаммеду б. Джафар Рафидитянин, известный как Шейтан ат-Так: «Горе тебе! Не стыдишься ли ты перед Аллахом того, что ты утверждал в своей книге об «Имамате», что Аллах никогда не говорил в Коране: «Второй из двух: когда они оба были в пещере, когда он сказал своему товарищу: Не будь опечалены, ведь Аллах с нами?»». Они оба продолжают рассказывать: «Клянусь Аллахом, Шейтан ат-Так вслед за этим разразился долгим смехом, так что (мы почувствовали себя), как если бы мы были злодеями». Ан-Наззам передает: «Мы часто разговаривали с 'Аллом б. Митам ас-Сабуни (мыловар) — он был одним из врачей Равафидов и одним из их догматиков — и мы время от времени просили его [некоторую информацию, которую он нам давал. Когда мы спросили его]: Это (т.е. ваша информация) мнение (ваше собственное) или устное сообщение (исходящее) от имамов?» он будет отрицать, что высказал это по собственному мнению. Затем мы напомнили ему, что он сказал о том же самом ранее». Он (ан-Наззам) продолжает: «Клянусь Аллахом, я никогда не видел, чтобы он краснел из-за этого или стыдился того, что сделал это». [5]
Критика Абу Хурайры и его хадисов
[ редактировать ]Как и другие ранние мутазилиты, ан-Назам был писателем, которому не были нужны традиции и рассказы, предположительно переданные Абу Хурайрой, самым плодовитым передатчиком хадисов , которые, по его мнению, были полны несоответствий. [6] [7] По мнению ан-Назама, нельзя доверять как так называемым сообщениям из одного источника, так и из нескольких источников, таким как многочисленные повествования, по-разному приписываемые Абу Хурайре. [6] Ан-Назам подкрепил свое опровержение давнего уважения к рассказам Абу Хурайры и других современников Мухаммада (особенно среди суннитских кругов) более широким заявлением о том, что такие отчеты распространялись и процветали главным образом для поддержки и легитимизации полемических причин различных богословских сект и юристов, и что ни один передатчик, будь он современником Мухаммеда или нет, не может сам по себе считаться вне подозрений в изменении содержания какого-либо отдельного сообщения. Скептицизм ан-Назама заключался в гораздо большем, чем просто исключение возможной проверки сообщения, рассказанного Абу Хурайрой, независимо от того, восходит ли оно к одному источнику (вахид) или множеству (мутаватир). Он также поставил под сомнение широко принятые сообщения, которые оказались ключевыми для классических мутазилитских критериев, разработанных для проверки одного отчета, тем самым заслужив особое упоминание за глубину и степень своего скептицизма. [8] Ахмад Амин резюмировал свои юридические убеждения, заявив:
Раньше он не верил в иджму (то есть судебный консенсус), и он мало верил в кийас , и он мало верил в подлинность хадисов, и он почти не верил ни во что, кроме Корана и логики. [9]
Критика судебного консенсуса
[ редактировать ]Отказ ан-Назама от консенсуса был вызван в первую очередь его рационалистической критикой некоторых мусульман первого поколения , которых он считал обладателями дефектных личностей и интеллекта. [10] Шиитские богословы аль-Шейх аль-Муфид и Шариф аль-Муртаза с большим уважением относились к Китаб ан-Накт (Книга демонтажа) ан-Назама, в которой он отрицал доктринальную обоснованность консенсуса. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смарт, младший; Смит, Дж. Рекс; Придэм, БР (1997). Новые арабские исследования . Эксетерский университет Press. ISBN 978-0-85989-552-1 .
- ^ «Индекс» .
- ^ ван Эсс, Йозеф (1993). «Ан-Назам, Абу Исхак Ибрагим ибн Сайяр ибн Хани». В CE Босворте; и др. (ред.). Энциклопедия ислама, Том. 7: Миф – Наз (Новая ред.). Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 1057а–58б. ISBN 90-04-09419-9 .
- ^ Вишанофф, Дэвид Р. (2005). Джонс, Линдси (ред.). «Энциклопедия религии» .
- ^ «Неортодоксальность шиитов по Ибн Хазму» .
- ^ Jump up to: а б Гани, Усман (2011). «Абу Хурайра», снова рассказчик хадисов: исследование дихотомических представлений важной фигуры в хадисах с особым упором на классические исламские способы критики (докторская диссертация). Университет Эксетера . hdl : 10036/4362 .
- ^ Йозеф Ван Эсс, Расцвет мусульманского богословия , издательство Гарвардского университета, 2006, стр. 161
- ^ Рача Эль-Омари, «Приспособление и сопротивление: классические мутазилиты о хадисах» в Журнале ближневосточных исследований , Vol. 71, № 2 (октябрь 2012 г.), стр. 234-235.
- ^ «Духа аль-Ислам» .
- ^ Девин Дж. Стюарт , «Руководство по юриспруденции Мухаммада б. Дауда аз-Захири». Взято из «Исследований по исламскому праву и обществу», том 15: «Исследования по теории исламского права». Под редакцией Бернарда Г. Вайса . Стр. 107. Лейден : 2002. Brill Publishers .
- ^ Йозеф ван Эсс, Китаб ан-накт Наззама и его рецепция в Китаб аль-Футия Гахизов. Геттинген: Ванденхук и Репрехт, 1971.