Ибн Тахир
Ибн Тахир Ибн Тахер | |
---|---|
Заголовок | Хафиз |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | Сентябрь 1113 г. |
Место отдыха | Старое кладбище , западный берег Тигра . |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама ( Поздняя эпоха Аббасидов ) |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | На самом деле |
Крид | Эффект |
Движение | суфизм |
Абу аль-Фадл Мухаммад ибн Тахир ибн Али аль-Кайсарани ( арабский : Абу аль-Фадл Мухаммад ибн Тахир ибн Али аль-Кайсарани , латинизированный : Абу аль-Фадл Мухаммад ибн Тахир ибн Али аль-Кайсарани ; известен 1057 г. - сентябрь 1113 г.), точно так же, как Ибн Тахир был исламским учёным, историк и традиционалист. [ 1 ] Ему во многом приписывают то, что он был первым, кто очертил и определил Шесть книг суннитского ислама после Корана . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и первый человек, включивший Сунан Ибн Маджу в число канонических произведений. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Ибн Тахир родился в Иерусалиме примерно в 1057 году в арабской семье родом из Кесарии , отсюда и его имя. Из-за арабского названия Иерусалима «Бейт аль-Макдис» его часто называли «Макдиси» или «человек из Иерусалима». Дата его рождения записана Ибн Халликаном как 6 шавваля 448 года по исламскому календарю , который Уильям МакГакин де Слейн считал декабрь 1056 года по григорианскому календарю . [ 6 ]
Ибн Тахир много путешествовал в поисках хадисов или повествований и сообщений исламского пророка Мухаммеда . Он начал изучать хадисы в возрасте двенадцати лет и переехал в Багдад в возрасте девятнадцати лет; проведя некоторое время в Ираке , он ненадолго вернулся в свой родной город, прежде чем приступить к мусульманскому паломничеству в Мекке . [ 6 ] В конце концов, он путешествовал и учился по Тихаме , Хиджазу , Сирии , Египту , Месопотамии , Персии и Хорасану . Большую часть своей жизни он провёл в Хамедане , на территории современного Ирана , где написал ряд уважаемых работ в выбранной им области исследования и получил широкую известность за свои учёные знания и вклад. [ 2 ] Во время своего пребывания на Востоке он работал оплачиваемым переписчиком для своих рукописных изданий сборников аль-Бухари , Муслима ибн аль-Хаджаджа , Абу Дауда и Ибн Маджи . [ 7 ]
Ибн Тахир умер в Багдаде в пятницу, возвращаясь из очередного паломничества в Мекку, которое он совершил несколько раз за свою жизнь. Ибн Халликан записывает эту дату как 28 раби аль-алваля в 507 году хиджры, а де Слейн считает сентябрь 1113 года по григорианскому календарю.
Работает
[ редактировать ]Ибн Тахир широко известен как первый человек, указав шесть канонических книг суннитской традиции: Сахих аль-Бухари , Сахих Муслим , Сунан Аби Дауд , Сунан ат-Тирмизи , Сунан ан-Насаи и вышеупомянутый Сунан ибн Маджа . [ 2 ] Несмотря на их важность для мусульманской веры, до его работы никто не брался за такую задачу, и не было возможности выполнить поиск по ключевым словам или важным терминам в любой из этих книг. Ибн Тахир также был известен своей работой в области библиографического индексирования и биографических словарей - областей, в которых он считается важной ранней фигурой. [ 8 ]
Также благодаря усилиям Ибн Тахира по индексированию сборник Ибн Маджи пользовался таким же уважением, как и другие пять основных канонических суннитских произведений. До того, как Ибн Тахир включил коллекцию Ибн Маджи в свой индекс суннитской пушки, крупные исследователи хадисов, такие как Ибн ас-Салах, на самом деле не относились к работе Ибн Маджи с тем высоким уважением, которым она позже пользовалась. [ 5 ] [ 9 ] Указатель Ибн Тахира также был первым примером формальной организации суннитской пушки на основе конкретных книг хадисов. Учитывая, что его указатель предшествует Али ибн аль-Асира и «Полной истории» « Абд аль-Гани аль-Макдиси » Аль-Камаль фи Асма аль-Риджал , по крайней мере, на столетие, современные ученые приписывают Ибн Тахиру создание фундамент для пушки мусульман-суннитов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ибн Тахир был захиритом , или буквалистом, с точки зрения мусульманской юриспруденции . [ 10 ] Будучи также последователем суфизма , Ибн Тахир писал на эту тему как в прозе, так и в поэзии. [ 6 ] Теологи критиковали его за защиту исламской музыки и танцев, которые, как утверждали его недоброжелатели, были предшественниками суфийского кружения . Несмотря на уважение, оказываемое Ибн Тахиру как историку и традиционалисту, его также часто критиковали за многочисленные грамматические ошибки в его книгах.
Отредактированные работы
[ редактировать ]- Омонимы между относительными существительными . Трнс. Питер Де Йонг. Lugduni Batavorum, 1865. Латынь . [ 11 ] ОСЛК 715731207
Оригинальные работы
[ редактировать ]- Аль-Муталиф ва-ль-мухталаф фи-ль-ансаб . Дар аль-Котб аль-Ильми, 1991. Арабский . 225 страниц. [ 12 ] Стандартный идентификационный номер Amazon B004C2LSEO
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Имена ученых Захири» . Архивировано из оригинала 11 января 2013 г. Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ибн Халликана Биографический словарь в переводе Уильяма Макгукина де Слейна . Париж : Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии. Продано Институтом Франции и Королевской библиотекой Бельгии . Том. 3, стр. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт К. Лукас, Конструктивная критика, хадисная литература и формулирование суннитского ислама , стр. 106. Лейден : Издательство Brill , 2004.
- ^ Перейти обратно: а б Мухаммад Абд ар-Рауф, Литература по хадисам — 1 . Взято из Кембриджской истории арабской литературы , том. 1, стр. 287. Кембридж : Издательство Кембриджского университета , 1983.
- ^ Перейти обратно: а б с Игнац Гольдзихер , Мусульманские исследования , том. 2, стр. 240. Холл , 1889–1890. ISBN 0-202-30778-6
- ^ Перейти обратно: а б с Ибн Халликан, с. 6.
- ^ Аль-Захаби ,
Тазкират аль-Хуффаз ., т. 4, с. 27-29.
- ^ Лукас, стр. 103.
- ^ Лукас, стр. 83.
- ^ Кристофер Мельхерт , Формирование суннитских юридических школ: 9-10 века нашей эры, стр. 185. Лейден : Издательство Brill , 1997.
- ^ WorldCat , автор Абу'л Фадл Мохаммед ибн Тахир аль-Макдиси, широко известный как Ибно'л-Кайсарани, с приложением Абу Мусы из Исфахана .
- ^ Amazon.de , Аль-Му'талиф ва-ль-мухталаф фи-л-ансаб [Gebundene Ausgabe]