Jump to content

Абдул Хай Хасани

Маулана, Хаким
Сайед Абдул Хай Хасани
Четвертый канцлер Дарул Улума Надватула Уламы
В офисе
3 апреля 1915 г. - 2 февраля 1923 г.
Предшественник Халилур Рахман Сахаранпури
Преемник Али Хасан Хан
Помощник канцлера Дарул Улума Надватула Уламы
В офисе
25 декабря 1895 г. - 3 апреля 1915 г.
Личные данные
Рожденный
Сайед Ахмад

22 декабря 1869 г.
Раебарели , Северо-Западные провинции , Британская Индия
Умер 2 февраля 1923 г. ) ( 1923-02-02 ) ( 53 года
Лакхнау, Соединенные провинции Агра и Ауд , Британская Индия
Место отдыха Дайра-и-Шах Аламулла, Такия Калан, Рабарели
Дети
Альма-матер Дарул Улум Деобанд
Персональный
Религия ислам
Номинал суннитский ханафитский
Движение Деобанди
Известные работы
  • Нужат аль-Хаватир
  • Аль Хинд Фил Ахд аль-Ислами
  • Ат Сакафат аль-Исламия Фил-Хинд
  • Яд-Айям
  • Гуль-э-Рана

Сайед Абдул Хай Хасани (1869–1923) был индийским исламским ученым, историком, биографом, писателем, суфием и Хакимом . Он занимал пост четвертого канцлера Дарул Улума Надватула Уламы в период с 1915 по 1923 год. Он был отцом Абул Хасана Али Хасани Надви . Среди его работ «Нужат аль-Хаватир» , «Аль-Хинд фил Ахд аль-Ислами» , «Ат Сакафат аль-Исламийя Фил-Хинд» , «Яд-Айам » и «Гуль-э-Рана» . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Сайед Абдул Хай Хасани родился 22 декабря 1869 года в Райбарели . [ 2 ] Его отец, Фахруддин Хаяли, был писателем и поэтом. [ 3 ] [ 4 ] Он был потомком Хасана II ибн Хасана ибн Али. [ 5 ] через Саеда Ахмада Барелви . [ 6 ] [ 7 ] Он был отцом Абул Хасана Али Хасани Надви . [ 8 ] [ 9 ]

Прочитав элементарные книги на персидском и арабском языке в Хасве и Райбарели, он отправился в Аллахабад , пробыл там около двух лет и учился у Мухаммеда Хусейна Аллахабади и других ученых. Он пробыл в Фатехпуре несколько месяцев и прочитал книгу по юриспруденции Нура Мухаммада Пенджаби. В 1301 году хиджры (1883–1884) он навестил своего отца в Бхопале и учился там у ученых. В то время Бхопал назывался центром знаний и ученых из-за Джамалуддина Хана и Сиддика Хасан Хана . [ 10 ] [ 11 ]

В 1303 г. хиджры (1886 г.) он вернулся на родину из Бхопала, а через несколько дней отправился в Лакхнау и прочитал Тафсир аль-Джалалайн от Амира Али Малихабади, Хидаят аль-Хикма и др. от Фазлуллы Фиранги Махали и Аль-Хидая , Ас-Сиражия, Шарх аль-Акаид и Нахбат-уль-Фикр от Мухаммада Наима Фаранги Махали. Далее он прочитал другие учебники Маулви Альтафа Хусейна, ФАТХ Мухаммада Тайба Лахнави и Ахмад Шаха Вилаяти. Он пробыл в Лакхнау около пяти лет, и за этот период появился на службе у своего тезки Абд аль-Хая аль-Лакнави , хотя Хасани не стал его учеником. [ 12 ] [ 13 ] Примерно во время своего возвращения из Бхопала и переезда в Лакхнау он некоторое время оставался в Канпуре и изучал некоторые части Шарх Джами, Усула аш-Шаши и Кутби у Ашрафа Али Танви и Фатха Мухаммада Танви, учителей Джамиула Улума. Паткапур. [ 14 ]

Около 1309 г.х. (1891–1892 гг.) он уехал из Лакнау в свой родной Райбарели, а после женитьбы, проведя некоторое время на родине, вернулся в Бхопал, чтобы прочитать оставшиеся учебники Абдул Хака Кабули. Он изучал математику у Сайеда Ахмада Дехлави и арабскую литературу у шейха Мухаммеда Араба. Он изучал Сихах Ситту у шейха Хусейна бин Мухсина аль-Ямани и получил от него иджазу в хадисах. [ 15 ] [ 16 ] Во время своего пребывания в Бхопале Хасани изучил науку хикма у Хакима Абдул Али из Лакхнау, который жил там. [ 17 ] [ 18 ] В 1311 году хиджры он прочитал медицинскую книгу « Аль-Канун» Хакима Абдул Азиза из Лакхнау. [ 17 ]

С юных лет он продолжал получать духовную пользу от старейшин своей семьи и искал эзотерических знаний, особенно у Абдуса Салама Хасви. После смерти Хасви он переписывался с Имдадуллой Мухаджиром Макки , заочно выразил ему верность и получил байат . от него [ 19 ] [ 20 ] Он присягнул Фазл-е-Рахману Ганджу Мурадабади, но из-за академических обязанностей он не смог получить от него выгоду в этом отношении, хотя и получил свое разрешение на хадисы. [ 19 ] Он получил формальные инструкции по суфизму от Сайеда Зия-ун-Наби, Фахруддина Хайали и Хакима Аминуддина, и ему было предоставлено разрешение практиковать все четыре традиции Кадирийя - Чиштийя - Сухравардийя - Накшбандия . [ 21 ]

После окончания учебы он предпринял научное путешествие в возрасте 26 лет. Путешествие началось 12 января 1895 года из Хасвы, Фатехпура , и закончилось 21 февраля 1895 года. В промежутке он посетил Дели , Панипат , Сирхинд , лагерь Амбала , Деобанд , Пиран Калияр , Сахаранпур , Ганго , Нагина и несколько его городов, а также встретились с Саедом Назиром Хусейном Дехлави , Мауланой Абдул Али (директором медресе Абд-ур-Раба Дели), Абд-ур-Рахманом Панипати, Сайном Таваккул Шахом Амбалви, Зульфикаром . Али Деобанди ( Махмуда Хасана Деобанди отец ), Рашид Ахмад Гангохи , Миан Мухаммад Хусейн (друг и слуга Сайеда Ахмада Барелви ) и Ахмад Хасан Амрохи (ученик Мухаммада Касима Нанаутави ) и получил от них разрешение на хадисы. [ 22 ] [ 23 ]

В 1311 году хиджры, когда он начал изучать Аль-Кунун у Хакима Абдул Азиза в Лакхнау, он также практиковал медицину под руководством Хакима Абдул Али и продолжал заниматься медициной до конца 1312 года хиджры (начало 1895 года). [ 18 ]

Он не закончил свое медицинское образование, когда была сформирована Надватул-Улама , но с самого начала посещал ее собрания. [ 24 ] [ 25 ] В Сафаре 1313 года хиджры (1895 года нашей эры), в возрасте 27 лет, он основал Анджуман Аль-э-Хашим для благополучия своей семьи и ее реформации. [ 26 ]

В 1313 году хиджры он начал работать под руководством Мухаммеда Али Мунгери , основателя и первого канцлера Надватула Уламы. 25 декабря 1895 года Мунгери назначил его помощником канцлера Надватула Уламы. 3 апреля 1915 года он сменил Халилура Рахмана Сахаранпури на посту канцлера Надватул Уламы и оставался на этом посту до своей кончины. [ 25 ] [ 27 ] [ 28 ]

В 1905 году (1313 г. хиджры), когда офис Надватула Уламы был перенесен из Шахджаханпура в Лакхнау, он решил служить Надватулу Уламе добровольно и без зарплаты, начал заниматься медициной и сделал это своим источником существования на всю жизнь. [ 29 ]

Помимо своих официальных обязанностей, работал учителем арабской литературы и ифты в Дарул Улум Надватул Улама . вначале он также некоторое время [ 30 ] Среди его учеников был Сайед Сулейман Надви . [ 30 ] [ 31 ]

Литературные произведения

[ редактировать ]

Хасани является автором Нужат аль-Хаватир , восьмитомной биографической энциклопедии, в которой на арабском языке описаны почти 4500 личностей. Его сын, Абул Хасан Али Хасани Надви , завершил незаконченный последний том. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Его книга «Маариф аль-Авариф Фи Анва аль-Улум Вал Маариф» (Ат Сакафат аль-Исламийя Фил-Хинд) содержит подробный и полный анализ истории образования в Индии, эволюции учебной программы и его периодические изменения и подробный анализ литературного творчества тысячелетней исламской эпохи Индии. [ 36 ] [ 37 ] Перевод этой книги на урду был опубликован Надватулом Мусаннифином под названием « Ислами Улум о Фунун Хиндустан Мейн» ( перевод: «Исламские науки и искусство в Индии »). [ 38 ]

Он написал книгу на арабском языке под названием « Джаннат аль-Машрик ва Матла ан-Нур аль-Мушрик » (Аль Хинд Фил Ахд аль-Ислами) об исламской истории Индии, исламских султанах, исламской культуре здесь, мечетях, медресе. , исламские структуры, больницы и другие объекты. [ 39 ]

По просьбе Наваба Хабибура Рахмана Хана Шервани он написал трактат о достижениях Гуджарата в исламский период, который будет представлен на Всеиндийской мусульманской образовательной конференции , состоявшейся в Сурате в декабре 1918 года. Трактат был опубликован конференцией позже под титул Яд-э-Айям . [ 40 ]

Среди других его книг: [ 41 ] [ 42 ]

  • Гуль-е-Рана (книга на урду, содержащая упоминания поэтов урду)
  • Талхис аль-Ахбар (сборник хадисов Пророка на житейские насущные темы)
  • Мунтаха аль-Афкар (арабский комментарий к Талхису аль-Ахбару )
  • Тазкират-уль-Абрар (Книга на персидском языке, содержащая упоминания ученых и Машейхов семьи Кутбия Хасайния)
  • Китаб аль-Гина Филь Ислам (на арабском языке; перевод «Пение в исламе »)
  • Карабадин (сборник медицинских рецептов на урду)
  • Армаган-э-Ахбаб (путешествие на урду)
  • Табиб-уль-'аила (путеводитель по лечению повседневных недугов женщин и детей на урду)
  • Шарх Саба Муаллака (несложный арабский комментарий к Муаллакату )
  • Райханат-уль-Адаб ва Шамамат-ут-Тарб (книга арабской литературы)
  • Талимул Ислам (исламский путеводитель по решению повседневных проблем на урду)
  • Нур-уль-Иман (познавательная книга, написанная для детей на урду)
  • Рисала Дар Баян-э-Саласил-э-Ханвада-э-Накшбандия
  • Таликат Ала Сунан Аби Дауд (несложный арабский комментарий к Сунан Аби Дауд )
  • Аль-Канун Фи Интифа аль-Муртахин би аль-Мархун (на арабском языке; перевод: Закон о выгодах залогодержателя от заложенного имущества )

Личная жизнь

[ редактировать ]

7 Джумада аль-Ахира 1309 года хиджры (10 декабря 1891 года) Хасани женился на дочери своего дяди по материнской линии Моулви Саеда Абдул Азиза, от которого у него родился сын Хаким Абдул Али Хасани , шестой канцлер Дарул Улума Надватула Уламы, и она умерла в 1319 году хиджры. [ 43 ] [ 44 ]

После смерти первой жены он женился на дочери шаха Зия-ун-Наби Хайр-ун-Ниса Бехтар в 1322 году хиджры (1904 год нашей эры), от которой у него были сын Абул Хасан Али Хасани Надви и две дочери Амат- уль-Азиз (мать Мухаммада Рабея Хасани Надви ) и Аматулла Тасним (переводчик на урду Рияда аш-Салихина ). [ 45 ] [ 46 ]

Хасани умер в пятницу, 2 февраля 1923 года ( Джумада аль-Ахира 15 1341 года хиджры ) в Лакхнау. Тело доставили в Раебарели. На следующий день, 3 февраля (16 Джумада аль-Ахира), Хафизулла Азамгархи , директор Даруль Улум Надватул Улама, возглавил погребальную молитву, и он был похоронен на нижней стороне могилы старейшины семьи Шаха Аламуллы. и Сайед Мухаммад Адл. [ 47 ]

  1. ^ МЕХМЕТ, МАКСУДОГЛУ (1988). «АБДУЛХАЙ эль-ХАСЕНО» . Энциклопедия ислама TDV, Том. 1 (Аб-ы Хаят - Эль-ахкамю'ш-шер'ийе) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. п. 229. ИСБН  978-975-954-801-8 .
  2. ^ Надви 1970 , с. 33.
  3. ^ Надви 1970 , стр. 37–41.
  4. ^ Хасани, Абдул Хай (1951). Гул-э-Рана (на урду) (4-е изд.). Азамгарх : Маариф Пресс. стр. 527–537.
  5. ^ Хасани, Махмуд Хасан (август 2014 г.). Сират-е-Даие-Ислам Хазрат Маулана Сайед Абдулла Хасани Надви (на урду) (1-е изд.). Такия Калан, Райбарели: Академия Сайеда Ахмада Шахида, Дар-э-Арафат. стр. 46–47, 70–72.
  6. ^ Хасани 2014 , с. 72.
  7. ^ Амини, Нур Алам Халил (март 2021 г.). «Маулана Сайед Абдулла Мухаммад аль-Хасани Надви». Рафатаган и На-Рафта (на урду) (1-е изд.). Деобанд : Идара Ильм о Адаб. п. 293. ИСБН  978-93-5457-133-6 .
  8. ^ Сиканд, Йогиндер (31 июля 2004 г.). Мусульмане в Индии с 1947 года: исламские взгляды на межконфессиональные отношения . Рутледж. п. 31. ISBN  978-1-134-37825-8 .
  9. ^ Абу-Раби, Ибрагим (15 апреля 2008 г.). Блэквеллский спутник современной исламской мысли . Джон Уайли и сыновья. п. 89. ИСБН  978-1-4051-7848-8 .
  10. ^ Хасани 1983 , с. 26.
  11. ^ Надви 1970 , стр. 51–53.
  12. ^ Надви 1970 , стр. 54–59.
  13. ^ Хасани 1983 , стр. 26–27.
  14. ^ Надви 1970 , стр. 54–55.
  15. ^ Надви 1970 , стр. 54–64.
  16. ^ Фарид, Гулам (август 1979 г.). Ахвал-уль-Арифин (на урду) (1-е изд.). Лахор: Издательство Nazeer Sons. стр. 259–260.
  17. ^ Jump up to: а б Хасани 1983 , с. 27.
  18. ^ Jump up to: а б Надви 1970 , стр. 66–67.
  19. ^ Jump up to: а б Надви 1970 , стр. 90–93.
  20. ^ Хасани 2005 , с. 237.
  21. ^ Хасани 1983 , с. 29.
  22. ^ Хасани 1983 , стр. 27–28.
  23. ^ Надви 1970 , стр. 103–104.
  24. ^ Надви 1970 , стр. 134–136.
  25. ^ Jump up to: а б Хасани 2005 , с. 238.
  26. ^ Надви 1970 , стр. 119–120.
  27. ^ Надви 1970 , стр. 136, 176, 182.
  28. ^ Хан, Шамс Табрез (1984). Тарих э Надватул Улама [ История Надватула Уламы ] (на урду). Том. 2 (1-е изд.). Лакхнау: Зарегистрируйтесь и Низамат Надватул Улама. стр. 129–130.
  29. ^ Надви 1970 , с. 214.
  30. ^ Jump up to: а б Надви 1970 , стр. 218–19.
  31. ^ Надви, Соломон , изд. (февраль 1923 г.). «Шадхарат» . Ежемесячный Маариф (на урду). Том. 11, нет. 2. Азамгарх : Академия Дарула Мусаннефина Шибли . стр. 82–86 . Проверено 21 июня 2024 г.
  32. ^ Надви 1970 , стр. 266–267, 271.
  33. ^ Бхат, Сами Улла (10 марта 2019 г.). Исламская историография: природа и развитие . Издательство «Образование». п. 41.
  34. ^ Инженер Асгар Али (2002 г.). Ислам в Индии: влияние цивилизаций . Индийский совет по культурным связям. п. 166. ИСБН  978-81-7541-115-9 .
  35. ^ Али, Мохсин (2023). «Рост арабской биографической письменности в Южной Азии с восемнадцатого по двадцатый век» (PDF) . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 55 . Издательство Кембриджского университета : 137. doi : 10.1017/S0020743823000478 .
  36. ^ Азимабади, Бадр (2004). Великие личности в исламе . Адам Издатели и дистрибьюторы. п. 232. ИСБН  978-81-7435-122-7 .
  37. ^ Надви 1970 , стр. 295–299.
  38. ^ Надви 1970 , с. 299.
  39. ^ Надви 2004 , стр. 300, 324–325.
  40. ^ Надви 2004 , стр. 331–332.
  41. ^ Надви 2004 , стр. 331, 339, 365–369.
  42. ^ Хасани 2005 , с. 239.
  43. ^ Хасани, Махмуд Хасан (декабрь 2013 г.). Саваних Маулана Сайед Мухаммад аль-Хасани (на урду) (1-е изд.). Такия Калан, Райбарели: Академия Сайеда Ахмада Шахида, Дар-э-Арафат. п. 41. Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года.
  44. ^ Надви 2004 , стр. 231–232.
  45. ^ Хасани 2013 , с. 41.
  46. ^ Надви 2004 , стр. 232–234.
  47. ^ Надви 1970 , стр. 227–232.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53ad1059c3e816bedf62d2a00529511d__1722188100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/1d/53ad1059c3e816bedf62d2a00529511d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abdul Hai Hasani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)