Jump to content

Деобанди фикх

Деобанди фикх
Юриспруденция Деобанди
Отец
Рашид Ахмад Гангохи
Первые учёные
Азиз-уль-Рахман Усмани , Ашраф Али Танви , Кифаятулла Дехлави , Мухаммад Шафи Деобанди , Махмуд Хасан Гангохи , Низамуддин Азами , Рашид Ахмед Лудхианви , Мухаммад Файзулла , Муджахидул Ислам Касми , Абдур Рахман Чатгами
Современные ученые
Османская религия
Халид Сайфулла Рахмани
Хабибур Рахман Хайрабади
Основной текст
Фатава-э-Рашидия
Имдад аль-Фатава
Фатава Дарул Улум Деобанд
Учреждения
Список медресе Деобанди
Идарат аль-Мабахит аль-Фикхия
Организации
Исламская академия фикха (Индия)
Всеиндийский совет мусульманского личного права
Веб-сайты
Акимам
Darulifta-Deoband.com
Фетвы
Фетва мира для человечества
Выполнение
Судебная система Афганистана

Деобанди фикх — это школа исламской юриспруденции , основанная на ханафитской школе исламского права. Оно связано с движением Деобанди , которое зародилось в Индии в конце 19 века и с тех пор распространилось на другие части мира, особенно в Южную Азию. Деобанди-фикх подчеркивает строгое соблюдение Корана и Сунны ( традиций Мухаммеда ) и стремится к тому, чтобы все аспекты повседневной жизни руководствовались исламским законом . Он уделяет большое внимание принципам фикха , или исламской юриспруденции, и известен своей строгой интерпретацией исламского права. Он также подчеркивает важность исламской этики и морали и подчеркивает необходимость мусульман вести благочестивую и добродетельную жизнь. Деобанди-фикх оказал значительное влияние на исламское образование и науку, особенно в Южной Азии и среди глобальной южноазиатской диаспоры . Он играет основополагающую роль в судебной системе Афганистана . Он также был связан с различными исламскими политическими движениями и был предметом споров и дискуссий внутри мусульманского сообщества.

Определение

[ редактировать ]
Масджид-е Рашид, Дарул Улум Деобанд

Фикх – это термин, используемый в исламской юриспруденции для обозначения понимания и применения исламского права . [ 1 ] Это процесс понимания и интерпретации источников исламского права, которые включают Коран , Сунну (действия и высказывания Мухаммеда), консенсус ученых ( иджма ) и рассуждения по аналогии ( кияс ), с целью выведения юридических норм. решения для конкретных ситуаций. Фикх охватывает широкий круг тем, включая богослужения , семейное право , коммерческое право , уголовное право и международные отношения . [ 1 ]

Деобандизм — это движение в суннитском исламе, которое зародилось в городе Деобанд, Индия, в конце 19 века. Движение Деобанди изначально было реформистским движением, направленным на возрождение традиционной исламской науки и практики в регионе, и связано с основанием Дарул Улум Деобанд в 1866 году. [ 2 ] Деобандизм и фикх тесно связаны: ученые и лидеры, связанные с движением Деобанди, особенно представители Дарул Улум Деобанд в Индии, разработали уникальную интерпретацию ханафитского фикха, на которую влияют их собственные интеллектуальные традиции и религиозные взгляды. Деобанди-фикх подчеркивает строгое следование Корану и Сунне и следует методологии юридического рассуждения, основанной на принципах и учениях имама Абу Ханифы , основателя ханафитской школы. [ 3 ] Эта методология предполагает использование юридической аналогии ( кияс ), консенсуса ( иджма ) и других источников исламского права для выработки юридических решений для конкретных ситуаций. Ученые и лидеры Деобанди также подчеркнули необходимость очистить исламскую практику от того, что они считают отклонениями и нововведениями, и противостоять влиянию западной культуры и колониализма . Это привело к особому вниманию к вопросам исламской идентичности, морали и образования, а также к критическому участию в современных политических и социальных проблемах.

История и развитие

[ редактировать ]

В XIX веке британские колониальные власти создали в Индии систему светского образования, оказавшую значительное влияние на изучение фикха. Многие мусульмане считали изучение исламского права несовместимым с новой системой образования, и в результате изучение фикха начало приходить в упадок. [ 4 ] Однако в конце 19 века произошло значительное возрождение интереса к исламской науке в Индии, что привело к созданию множества новых медресе, среди которых Дарул Улум Деобанд , ставший центром движения Деобанди . [ 4 ]

Дарул Улум Деобанд был основан 30 мая 1866 года группой исламских ученых во главе с Мухаммадом Касимом Нанаутави и Рашидом Ахмадом Гангохи . Они основали это учреждение в ответ на то, что они считали упадком исламской науки в Индии. С тех пор Дарул Улум Деобанд стал одним из самых влиятельных исламских учреждений в мире, обучая тысячи исламских ученых и священнослужителей, многие из которых впоследствии основали свои собственные медресе и исламские учреждения. Следовательно, Дарул Улум Деобанд стал центром сети медресе , простирающейся по всей Южной Азии и за ее пределами. [ 5 ] Эти медресе широко известны как медресе Деобанди, названные в честь города Деобанд и учения Дарула Улума Деобанда. Медресе Деобанди отдают приоритет изучению классических исламских текстов, таких как Коран, хадисы и исламская юриспруденция. Они следуют традиционной методологии, известной как учебная программа «Дарс-и Низами» . Эти медресе распространены в различных частях мира, особенно сильно они представлены в Южной Азии, а также в других регионах, таких как Юго-Восточная Азия, Африка и Ближний Восток. [ 5 ] В таких медресе часто есть отдельный отдел под названием Дарул Ифта, где практикуется Деобанди фикх, служащий основным источником для развития Деобанди фикха. [ 6 ] В Индии многочисленные медресе следуют учению Деобанди, в том числе Мазахир Улум , Мадинатул Улум Багбари , Джамия Исламия Талимуддин , Дарул Улум Надватул Улама , медресе Аминия , медресе Шахи и Дарул Улум Вакф . медресе К таким относятся Дарул Улум Хатазари , Аль-Джамиа Аль-Исламия Патия , Джамиа Курания Аравия Лалбаг , Аль-Джамия Аль-Исламия Обаидия Нанупур и Джамиатул Улум Аль-Исламия Лалхан Базар . В Пакистане также широко представлены медресе Деобанди, такие как Дарул Улум Карачи , Дарул Улум Хаккания , Джамиа Ашрафия , Джамиа Тур Рашид , Джамиа Улум-уль-Исламия , Джамиа Бинория , Джамиа Фаридиа , Джамиа Фарукиа и Джамиа Хайрул Мадарис . В Южной Африке медресе Деобанди, такие как Дарул Улум Закарийя , Дарул Улум Ньюкасл и медресе Инамиия известны . В Соединенном Королевстве также есть несколько медресе Деобанди, в том числе Дарул Улум Лондон , Дарул Улум Бери , Мадинатул Улум Аль Исламия и Дарул Улум Болтон . Пример медресе Деобанди из Ирана: Дарул Улум Захедан .

Департамент фетв, также известный как Дарул Ифта, берет свое начало на Индийском субконтиненте, где он был основан в Дарул Улум Деобанд. [ 7 ] Это учреждение было известно улемами (исламскими учеными), которые преподавали там, и многие люди приезжали со всего мира, чтобы получить их руководство по исламским правилам. Однако из-за преподавательской деятельности улемов они часто не могли своевременно отвечать на вопросы людей. [ 7 ] Для решения этой проблемы медресе поручило Якубу Нанаутави , уважаемому учителю, отвечать на богословские вопросы. После его смерти эту задачу взяли на себя другие учителя, пока из-за растущего числа людей, ищущих ответы, в 1892 году в медресе не был создан отдельный отдел фетв под названием Дарул Ифта. Управление возглавил Азиз-уль-Рахман Усмани , первый муфтий, назначенный на эту должность. [ 7 ]

Деобанди-фикх и связанное с ним движение с тех пор приобрели значительное влияние во многих частях исламского мира, особенно в Южной Азии , и дали начало различным политическим и религиозным движениям. Эти движения принимали участие в самых разных видах деятельности – от религиозного образования до политического активизма и даже вооруженных конфликтов, и продолжают играть решающую роль в формировании интеллектуального и культурного ландшафта суннитского ислама. [ 8 ]

Современный деобандизм

[ редактировать ]

Помимо существующих сетей медресе и подобных учреждений, Деобанди фикх сегодня действует через различные исламские организации, которые часто организуют семинары и публикуют исследовательские статьи. Например, Исламская академия фикха (Индия) — известная организация, занимающаяся продвижением исламской юриспруденции и предоставлением рекомендаций по религиозным вопросам. Основанная в 1989 году в рамках Всеиндийского мусульманского совета по личному праву – высшего органа индийских мусульман – Академия направлена ​​на изучение и решение современных проблем, с которыми сталкиваются мусульмане в Индии и во всем мире, в соответствии с исламской юриспруденцией. [ 9 ] Академия проводит исследования, публикует статьи и книги, а также организует семинары и конференции по широкому кругу тем, связанных с исламским правом и его современным применением. Его деятельность охватывает различные области исламского права, включая семейное право, коммерческое право, уголовное право и договорное право. Академия также предлагает рекомендации по современным вопросам, таким как биоэтика, финансы и социальная справедливость. Помимо исследовательской и издательской работы, Академия исламского фикха Индии обеспечивает обучение и образование ученых и студентов в области исламского права, проводя курсы и учебные программы, способствующие изучению и пониманию исламского права и его практического применения. Кроме того, Академия участвует в информационно-просветительской деятельности, такой как публичные лекции, семинары и информационные кампании, чтобы способствовать лучшему пониманию ислама и его ценностей. Он сотрудничает с другими исламскими организациями и учеными в Индии и во всем мире в целях развития межконфессионального диалога и сотрудничества. [ 9 ]

Фикх Деобанди использует различные методы развития, включая публикацию журналов и информационных бюллетеней. Одним из таких изданий является Bayyināt , ежемесячный журнал, издаваемый Джамия Улум-уль-Исламия в Пакистане, который в первую очередь фокусируется на темах, связанных со школой мысли Деобанди. В этом журнале публикуются статьи, посвященные исламскому богословию, юриспруденции, истории и современным проблемам, затрагивающим мусульманское сообщество. Известный своими консервативными взглядами, Байинат пользуется популярностью среди общины Деобанди в Пакистане. [ 10 ] Другое издание, «Меджлис: Голос ислама» , представляет собой ультраконсервативный информационный бюллетень, основанный Ахмадом Садеком Десаи и издаваемый в Южной Африке. Этот ежемесячный информационный бюллетень охватывает такие темы, как исламская юриспруденция, теология и современные проблемы, и известен своей резкой лексикой и бескомпромиссной позицией по вопросам, связанным с исламом. Хотя Меджлис подвергался критике за пропаганду нетерпимости и экстремизма, он по-прежнему имеет значительное количество последователей среди консервативных мусульман в Южной Африке и оказал влияние на формирование дискурса вокруг ислама в стране. [ 11 ] Кроме того, AlKawsar , ежемесячный исследовательский журнал, издаваемый в Бангладеш и связанный с «Марказуд Дава Аль Исламия», получил признание за свои высококачественные публикации с момента его основания в 2005 году. [ 12 ]

Обычно фикх Деобанди придерживается ханафитской школы мысли, но в некоторых медресе в Южной Африке также преподают и практикуют шафиитский фикх, в зависимости от ситуации. Одним из таких учреждений является Дарул Улум Ньюкасл , основанный в 1973 году Кассимом Сема . [ 13 ]

Методология

[ редактировать ]

Методология деобандийского фикха во многом основана на принципах и учениях ханафитской школы мысли, которая подчеркивает важность научного консенсуса (иджма), аналогии (кияс) и юридического обоснования ( иджтихад ) в интерпретации и применении исламского права. . Ученые Деобанди также уделяют большое внимание изучению Корана и хадисов, а также работ классических исламских ученых, таких как Абу Ханифа , Аль-Газали и Шах Валиулла Дехлави . В дополнение к этим традиционным источникам исламских знаний, фикх Деобанди также опирается на учения и практики основателя движения Деобанди Мухаммада Касима Нанаутави и его преемников. В методологии Деобанди особое внимание уделяется изучению и передаче исламских знаний через систему медресе (исламских семинарий), которые обеспечивают структурированную учебную программу исламских исследований, охватывающую такие темы, как толкование Корана, изучение хадисов, исламское право, теология и духовность. Этот акцент на исламском образовании и науке стал определяющей чертой движения Деобанди и способствовал его распространению и влиянию во многих частях мусульманского мира.

Бидаа , что означает нововведение в исламе, — это любое недавно появившееся убеждение или практика, которая не соответствует устоявшимся исламским учениям или традициям. Это отклонение от Сунны или пути Мухаммеда обычно считается негативным. Понятие бида в исламе имеет несколько классификаций, наиболее распространенными из которых являются бида хасана (достойное похвалы нововведение) и бида сайя (достойное порицания нововведение). Школа Деобанда, основанная во времена индийской реформистской традиции, внесла свой вклад в эту реформу бидаа. Хотя мнения об определении бидаа различаются среди разных ученых и школ мысли, концепция бидаа Деобанди специфична и ограничена. Рашид Ахмад Гангохи сослался на определение бида, данное шахом Мухаммадом Исхаком через Арбаина: «Любая практика, о которой не сообщили салафы (предки), как ибадат (религиозный долг), которая выполняется как ибадат, является бидатом». Гангохи отверг классификацию хорошего и плохого бида, заявив: «Не существует бида как хорошего бида. Тот, который называется хорошим, на самом деле является суннатом». [ 14 ] Ашраф Али Танви согласился, сказав, что настоящий бида всегда будет плохим, а хороший бида является бида только по форме, но на самом деле это суннат, потому что он является частью какого-то общего принципа религии. Согласно Танви, бидаа определяется как принятие любого вопроса, который не является частью религии (дин) в частности или в целом, как часть дина посредством признания или практики. [ 15 ]

Таклид и Иджтихад

[ редактировать ]

Таклид и Иджтихад — две важные концепции исламского права, которые определяют, как формируются и применяются юридические заключения. Хотя существуют разные точки зрения на их относительную важность, и Таклид, и Иджтихад призваны сыграть свою роль в обеспечении того, чтобы исламское право правильно интерпретировалось и применялось в соответствии с источниками права. Таклид широко принят в исламской науке как действительный подход к юридической интерпретации и применению, особенно для непрофессионалов, которые не обладают необходимыми знаниями или опытом для получения юридических заключений из первоисточников. С другой стороны, иджтихад также широко известен как важное средство адаптации исламского права к новым контекстам и вызовам. Иджтихад предполагает независимое юридическое обоснование, когда квалифицированный ученый использует источники права для получения новых юридических заключений в ситуациях, когда нет явного прецедента или руководства. Это может включать рассуждение по аналогии (кияс), когда ученый проводит аналогии между существующими правовыми постановлениями и новыми ситуациями, или другие формы рассуждения. Существуют разные взгляды на относительную важность таклида и иджтихада в исламском праве. Некоторые ученые и научные школы подчеркивают важность таклида, рассматривая его как важнейшее средство сохранения последовательности и целостности исламского закона. Другие рассматривают иджтихад как необходимое средство адаптации исламского права к новым контекстам и вызовам и считают, что таклид следует применять с осторожностью и гибкостью. Школа мысли Деобанди, например, подчеркивает важность Таклида, особенно строгое следование ханафитской школе юриспруденции. Ученые деобанди рассматривают таклид как важное средство обеспечения надлежащего соблюдения и толкования исламского закона, особенно для тех, кто не обладает необходимыми знаниями и опытом для участия в иджтихаде. Они также считают, что иджтихад необходим для развития исламского права, но его следует проводить с осторожностью и уважением к традициям исламской науки. Рашид Ахмад Гангохи подчеркнул обязанность Таклида, цитируя аят Корана, в котором говорится: «Спросите людей знающих, если вы не знаете». (16:43) Он также различал индивидуальный и неиндивидуальный таклид, где индивидуальный таклид предполагает следование мнению одного учёного во всех важных вопросах, а неиндивидуальный таклид предполагает расспрос любого учёного, который нравится. [ 16 ] Точно так же Ашраф Али Танви определил иджтихад и таклид следующим образом: он заявил, что юридически надежный кийас (рассуждение по аналогии) может быть либо у каждого человека в том, что он думает, либо только у некоторых людей. Однако очевидно, что не каждый кийас надежен, согласно аяту Корана, в котором говорится: «Если бы они передали это Пророку и авторитетным людям из своей среды, те, кто способен продумать этот вопрос, знали бы об этом». (4:83) Поэтому есть люди, чей кийас надежен, и есть те, чей кийас ненадежен. Тот, чей кийас надежен, называется муджтахид и мустанбит, а других называют мукаллидами. Следовательно, мукаллид обязан следовать за муджтахидом. [ 16 ]

Вдобавок ко всему

[ редактировать ]

Факих . (множественное число = «фукаха») — это ученый, который приобрел мастерство в интерпретации и применении различных источников исламского права, включая Коран, хадисы и консенсус ученых, в практических ситуациях Несколько ученых Деобанди внесли значительный вклад в исламскую юриспруденцию на Индийском субконтиненте и за его пределами, получив признание как факихы. К ним относятся:

  • Рашид Ахмад Гангохи родился в 1828 году в индийской деревне Гангох . Видный представитель школы мысли Деобанди, он был известен своим глубоким пониманием исламского права, особенно в школе мысли Ханафи. Фатава-э-Рашидия , сборник его фетв по различным вопросам исламского права, считается одной из его самых важных работ. Фетвы этого сборника, известные своей детализацией и глубиной, остаются ценным ресурсом для ученых и студентов, изучающих исламское право. [ 17 ]
  • Азиз-уль-Рахман Усмани (1892-1974) был ведущей фигурой школы мысли Деобанди и автором многочисленных работ по исламскому праву и теологии. «Фикх аль-Ислам» , одна из его самых важных работ, представляет собой обширное и подробное изложение ханафитского фикха и считается одним из наиболее авторитетных произведений по ханафитскому фикху на языке урду. [ 18 ]
  • Ашраф Али Танви (1863-1943) был еще одним известным деятелем исламской науки и ведущей фигурой школы исламской мысли Деобанди. Он написал несколько работ по исламскому праву и духовности и был известен своим вкладом в область тасаввуфа (исламского мистицизма). Его сборник фетв по различным вопросам исламского права « Имдад аль-Фатава » пользуется широким уважением за свою ясность и доступность, что делает его важным ресурсом для ученых и студентов исламского права. [ 19 ]
  • Кифаятулла Дехлави (1864-1948), родившийся в Дели, был уважаемым факихом и известным знатоком исламского права на Индийском субконтиненте. Он был знатоком ханафитской школы мысли и видным представителем школы мысли Деобанди. Его самая значительная работа — «Кифаят аль-Муфти» , обширное собрание его фетв по различным правовым вопросам. Книга, разделенная на девять томов, является ценным ресурсом для ученых и студентов, изучающих исламское право. Он также написал «Талим аль-Ислам» , учебник по исламским верованиям и обычаям для детей, в котором рассматриваются такие темы, как столпы ислама, догматы веры и ежедневные религиозные обряды. Книга широко читается и стала популярным учебником во многих медресе на Индийском субконтиненте и за его пределами. [ 20 ]
  • Мухаммад Шафи Деобанди был известным исламским ученым и юристом, родившимся в Индии в 1916 году. Он учился у разных ученых и в конечном итоге сам стал муфтием, издавая фетвы (юридические заключения) по различным исламским вопросам. Он является автором ряда книг, в том числе «Имдад аль-Муфтийин» , которая представляет собой комментарий к знаменитому ханафитскому юридическому тексту « Аль-Хидая» . [ 21 ]
  • Махмуд Хасан Гангохи (1919–1996) также был известным исламским ученым и юристом из Индии. Он был учеником нескольких известных ученых и был известен своим знанием ханафитского фикха (исламской юриспруденции). Он является автором нескольких работ, в том числе «Фатава Махмудийя» , которая представляет собой сборник его юридических заключений по различным исламским темам. [ 22 ]
  • Низамуддин Азами (1918-2000) был известным исламским учёным и юристом из Индии. Он был известен своим знанием ханафитского фикха и был плодовитым писателем и учителем. Он является автором нескольких работ, в том числе «Мунтахабат-е-Низам аль-Фатава» , представляющей собой сборник его юридических заключений по различным исламским темам. Он также сыграл ключевую роль в возрождении традиционного исламского образования в Индии и был наставником многих выдающихся исламских ученых. [ 23 ]
  • Рашид Ахмед Лудхианви был выдающимся исламским ученым и религиозным лидером в Пакистане, обладавшим глубокими знаниями исламской юриспруденции (фикха). Он родился 10 июня 1938 года в городе Лудхиана, Пенджаб, Индия, и обучался у Мухаммада Шафи Деобанди . Он также известен своим вкладом в исламскую юриспруденцию благодаря своей работе «Ахсан уль-Фатава» , всеобъемлющему собранию юридических заключений и постановлений, охватывающих широкий круг вопросов исламского права. Хотя он основан на принципах ханафитской школы исламского права, он опирается на другие школы исламского права, такие как школы Шафиитов и Малики. Ахсан уль-Фатава высоко ценится среди ученых исламского права и часто используется в качестве справочника для фетв во многих частях мира. [ 24 ]
  • Мухаммад Файзулла (1890–1976) был выдающимся исламским ученым и юристом из Бангладеш. Он занимал должность Великого муфтия Восточного Пакистана, а затем Бангладеш и пользовался широким уважением за свои глубокие знания исламской юриспруденции. Значительным вкладом Файзуллы в исламскую науку стала его работа над «Фатава-э-Дарул Улум Хатзари» , которая представляет собой всеобъемлющее собрание исламских юридических заключений или фетв. Файзулла служил главным муфтием в Дарул Улум Хатазари , известном своей ученостью и подготовившим множество выдающихся исламских ученых. [ 25 ]
  • Муджахидул Ислам Касми родился в 1936 году в городе Дарбханга в штате Бихар , Индия, и скончался 4 апреля 2002 года. Он был известным исламским учёным и занимал пост главного муфтия Имарат-э-Шарии. основатель Исламской академии фикха в Индии и президент Всеиндийского совета по личному праву мусульман . Касми был известен своими обширными знаниями в области исламской юриспруденции и оказал особое влияние на издание фетв (юридических заключений) по широкому кругу вопросов. Он написал несколько книг по исламскому праву и пользовался уважением за свой сбалансированный и умеренный подход к интерпретации исламских текстов. Его вклад в исламскую науку и издание фетв оказали неизгладимое влияние на мусульманское сообщество в Индии и за ее пределами. [ 26 ]
  • Абдур Рахман Чатгами , широко известный как Факихул Миллат, родился в 1920 году в Брахманбарии, Бангладеш. Он был выдающимся исламским ученым и юристом, который занимал пост Великого муфтия Бангладеш и был известен как «Юрист нации». В 1991 году он основал Исламский исследовательский центр Бангладеш (IRCB), который был создан для передовых исследований в области исламской юриспруденции и права. Под руководством Чатгами «Фатава-е факихул миллат» IRCB в 2020 году составил и опубликовал книгу . Книга представляет собой всеобъемлющую подборку более 5000 фетв по различным темам исламского права и имеет большое значение, поскольку это первая полная книга фетв на бенгальском языке. [ 27 ] [ 28 ]
  • Таки Усмани , родившийся 5 октября 1943 года, является известным учёным движения Деобанди, специализирующимся на современных вопросах фикха. Он сын Мухаммада Шафи Деобанди и считается ведущим авторитетом в исламском банковском секторе во всем мире. [ 29 ] Его считают интеллектуальным главой школы Деобанди, а также уважают за пределами школы как важную фигуру в успешной инициативе исламского возрождения, известной как движение Деобанди. Его взгляды и фетвы имеют значительный вес среди ученых Деобанди во всем мире, в том числе в семинарии Деобанд в Индии. Будучи консультантом нескольких международных исламских финансовых институтов, он сыграл ключевую роль в создании беспроцентных банковских и исламских финансовых институтов. Он является членом различных глобальных организаций, в том числе Совета исламского фикха Организации Исламская конференция (ОИК), базирующегося в Джидде. В настоящее время он является вице-президентом Дарул Улум Карачи . [ 29 ]
  • Халид Сайфулла Рахмани (род. 1956) - еще один современный факих Деобанди, специализирующийся на исламской юриспруденции. В настоящее время он является генеральным секретарем Исламской академии фикха Индии . Рахмани получил ученую степень у Дарула Улума Деобанда и является племянником моджахидула Ислама Касми . Рахмани — плодовитый автор, написавший более 50 книг по широкому кругу исламских тем. Он основал Аль-Махадул Али аль-Ислами в Хайдарабаде, где ввел специализацию и суперспециализацию в исламском образовании. Его широкий кругозор, способность находить решения современных проблем и представление ислама в средствах массовой информации снискали ему широкое уважение среди всех слоев мусульманской общины Индии. [ 30 ]

Литература

[ редактировать ]

Литература деобанди по фикху представляет собой богатую и обширную коллекцию исламской юриспруденции и неотъемлемую часть исламской правовой традиции. Работы ученых-деобанди внесли значительный вклад в область исламской юриспруденции, включая сборники фетв, Принципы исламской юриспруденции (Усул аль-фикх), современные вопросы, Фикх аль-Коран, Фикх аль-Хадис и комментарии к традиционным текстам. Эти работы продолжают широко изучаться и на них ссылаются ученые и исследователи исламского права.

Сборники фетв

[ редактировать ]
Фатава Дарул Улум Деобанд

Литература по фетвам Деобанди включает в себя сборники исламских юридических заключений ( фетв ), изданных учеными школы мысли Деобанди. Эти фетвы содержат рекомендации по различным аспектам исламского права, включая богослужение, сделки, брак, наследование и другие важные вопросы. Среди самых известных произведений литературы Деобанди Фатава — «Фатава-э-Рашидия» , написанная известным ученым Рашидом Ахмадом Гангохи . Этот всеобъемлющий сборник юридических заключений охватывает широкий спектр тем, включая богослужение, брак, торговлю и наследование, и пользуется большим уважением за подробный и детальный анализ юридических вопросов. [ 31 ] Другие известные работы включают «Имдад аль-Фатава» Ашрафа Али Танви , «Фатава Мазахир Улум» Халила Ахмада Сахаранпури , «Кифаят аль-Муфти» Кифаятуллы Дехлави , а также «Фатава Дарул Улум Деобанд» и «Фатава Имарат-э-Шариа» , оба сборника юридических заключений, выпущенных учеными. престижных исламских институтов. [ 32 ]

Мухаммад Шафи Деобанди является автором «Имдад-аль-Муфтийин» и «Джавахир аль-Фикх» , которые считаются его наиболее полными работами по этой теме. Первый представляет собой сборник его фетв по различным темам, а второй представляет собой семитомное собрание его подробных юридических заключений. Фатава Махмудия — многотомный труд Махмуда Хасана Гангохи , охватывающий широкий круг тем, связанных с исламским правом. Другая известная работа — «Имдад аль-Ахкам» Ашрафа Али Танви , которая считается авторитетным справочником в школе мысли Деобанди. «Мунтахабат-э-Низам аль-Фатава» представляет собой сборник избранных фетв, изданных Низамуддином Азами , а «Ахсан аль-Фатава» представляет собой всеобъемлющее собрание религиозных постановлений, составленное Рашидом Ахмедом Лудхианви . [ 32 ]

Литература по фетвам Деобанди также включает различные сборники фетв, авторами которых являются выдающиеся ученые школы Деобанди. Эти сборники включают «Имдад аль-Муфтийин» Шафта Сахаба Усмани Деобанди, «Фатава Шейх-аль-Ислам» Хусейна Ахмеда Мадани , « Хайр аль-Фатава» Хайра Мухаммада Джаландхари , «Низам аль-Фатава» и «Фатава Низамия» , Низамуддина Азами « Фатава Рахимия» Абдура Рахима Ладжпури. , Фатава Хаккания , Абдула Хака Акорви Фатава Муфтия Махмуда муфтия Мехмуда , Фатава Кади моджахидула Ислама Касми , Ап ке Масаил авр унка Хал Юсуфа Лудхианви , Таминат аль-Фатава Мухаммада Якуба Шароди из Пакистана, Фатава Фаридия Мухаммада Фарида Пакистан, Фатава Ихья аль-Улум Ясина Мубаракпури, Джами аль-Фатава Мехарбана Али Баротви и Исхака Мултани, Фатава Усмани Маргуба Таки Усмани , Маргуб аль-Фатава Ахмада Ладжпури, Махмуд аль-Фатава Ахмада Ханпури, Хабиба аль- Фатава Хабибуллы Касми, Китаб аль-Фатава Халида Сайфуллы Рахмани , Фатава Хабибия Хабибура Рахмана Хайрабади , Китаб ан-Навазиля Мухаммад Салман Мансурпури, Китаб аль-Масаил Мухаммад Салман Мансурпури, Фатава Касмия Шаббир Ахмад Касми из Морадабада в 26 томах, Дин-э-Фитрат: Что такое Масаил авр унка Хал Азизур Рахман Фатехпури, Фатава-э Рахмания Мансурула Хак и Фатава-е Джамия Джамии Исламии Юнусиа , ​​Фатава-е Факихул Миллат Абдура Рахмана Чатгами , Фатава-е Дарул Улум Хатазари Дарула Улума Хатзари , Фатава о Масаил Абдуса Салама Чатгами , Ахкаме-э Зиндеги Хемайета Уддина и Фатавы Улама-э-Хинд, автор Анисур Рахман Касми. [ 33 ]

Помимо обширной коллекции фетв, ученые Деобанди выпустили бесчисленное количество литературы как по общим, так и по конкретным темам фикха. Одним из наиболее заметных произведений этой традиции является «Талифат-е-Рашидия» , сборник трактатов Рашида Ахмада Гангохи . Другой известный труд — «Ахсан аль-Кира фи Таузих Автхак аль-Ура» , трактат о пятничной молитве в деревнях, автором которого является Махмуд Хасан Деобанди . Для женщин «Бахишти Зевар» — популярная книга, содержащая фикх и другие вопросы, написанная Ашрафом Али Танви . Знаменитая серия книг для детей «Талим аль-Ислам» — еще одно заметное произведение традиции Деобанди. Он содержит вопросы фикхи в стиле вопросов и ответов, его автор – Кифаятулла Дехлави . «Китаб аль-Фасх ва-ат-Тафрик» , книга об аннулировании никаха, написана Абд аль-Самадом Рахмани, а «Мутид аль-Варитин» — книга о наследстве, автором которой является Асгар Хусейн Деобанди . Асгар Хусейн Деобанди также составил книгу фетв, данных Мухаммедом в Фатава Мухаммад , а также автор Мират аль-Муслимин . Для тех, кто совершает хадж, полезным ресурсом является «Ахкам-э-Хадж» , автором которого является Мухаммад Шафи Деобанди . Сборники исламского права, касающиеся личных мусульманских законов в Индии, включают «Ислами Адалат» Муджахидала Ислама Касми и «Маджмуа Каванин-э-Ислами» Миннатуллы Рахмани и других. «Ида аль-Масалик» , книга по различным вопросам фикха, написана Шаббиром Ахмадом Морадабади, а «Ида аль-Манасик» — книга того же автора о правилах хаджа и умры. Рифат Касми является автором «Масаил Рифат» , серии книг по различным темам фикха в семи томах. Другие работы по конкретным вопросам включают «Масаил Саджда Сахо» Хабибура Рахмана Хайрабади , в котором рассматриваются постановления, связанные с ошибками в намазе, и «Ахкам Лухум аль-Хайль» Бадрула Хасана Касми, в котором обсуждаются постановления, касающиеся конины. Фатава Татархания Алима Абул Ала аль-Дехлави под редакцией Кади Саджада Хусейна в пяти томах и Фатава Татархания Алима Абул Ала аль-Дехлави под редакцией Шаббира Ахмада Касми в 20 томах являются заметными произведениями в литературе фетв Деобанди. . Мухтарат ан-Навазил аль-Маргинани под редакцией Халида Сайфуллы Рахмани и других в четырех томах, а также Камус аль-Фикх , словарь фикха Халида Сайфуллы Рахмани в пяти томах, также являются важными работами. Бурхануддин Самбхали обращается к социальным проблемам в своей книге «Муашрати Масаил» . [ 34 ]

Усул аль-фикх

[ редактировать ]

Усул аль-фикх — это основополагающая область исламской юриспруденции, которая изучает принципы и методологию выработки исламских правовых постановлений. Ученые-деобанди написали множество ценных работ по Усул аль-фикху. Некоторые примеры работ, написанных учеными-деобанди по Усул аль-фикху, включают «Фусул аль-Хаваши» Маулави Айнуллы, который представляет собой пояснительный комментарий к знаменитой книге ханафитского фикха « Аль-Хидая» . [ 35 ] Кавад аль-Фикх Халида Сайфуллы Рахмани представляет собой введение в принципы исламской юриспруденции, которое охватывает такие темы, как источники исламского права, различные типы доказательств, используемых в исламском правовом рассуждении, а также принципы, используемые для получения юридических решений из источников. . [ 35 ] Книга «Фикх-э-ханафитский ке-Усул ва Завабит» Ашрафа Али Танви раскрывает принципы и правила ханафитского фикха, предоставляя подробное объяснение методологии, используемой в ханафитском фикхе, и принципов, которые регулируют его правовые решения. «Усул аль-фикх» Маназира Ахсана Гилани представляет собой подробное введение в принципы исламской юриспруденции, которое охватывает такие темы, как источники исламского права, различные типы доказательств, используемых в исламском правовом обосновании, а также принципы, используемые для выведения юридических постановлений из источники. [ 35 ] «Ташил аль-Усул» , написанный Риясатом Али Биджнори и Саидом Ахмадом Паланпури, представляет собой краткое введение в принципы исламской юриспруденции, которое охватывает источники исламского права, различные типы доказательств, используемых в исламском правовом обосновании, а также принципы, используемые для получения юридических решений на основе источники. Усул аль-фикх Обайдуллы Асади представляет собой классический текст о принципах исламской юриспруденции, который дает всестороннее и систематическое объяснение основополагающих принципов исламского права. «Асан Усул аль-фикх» Халида Сайфуллы Рахмани представляет собой краткий и информативный обзор Усул аль-фикха, который дает простое для понимания объяснение принципов исламской юриспруденции, а также «Аль-Кавад аль-Фикхия аль-Махмудиа» Абула. Калам Шафик — ценная книга, в которой всесторонне и подробно обсуждаются все области принципов юриспруденции. [ 35 ] «Имдад аль-фикх » Мехрабана Али Баротви — это короткая, но всеобъемлющая книга, целью которой является упрощение запоминания терминов, связанных с Усул аль-фикх, и содержащая список терминов, используемых в исламской юриспруденции, их определения и их использование. «Ислами Адалат» моджахидула Ислама Касми — это книга, которая посвящена исключительно вопросу исламских приговоров в исламском суде, проливает свет на историю исламской судебной системы и обсуждает необходимые условия дедукции и умозаключения. [ 35 ] Усул аль-Ифта ва Адабуху — это всеобъемлющее руководство по принципам и этикету вынесения фетв в исламском праве, автором которого является Таки Усмани . [ 36 ]

Другой пример работ Деобанди по Усул аль-фикху включает «Иджтихад аур Таклид ка Ахри Фейсала» Ашрафа Али Танви , составленный Заидом Мазахири, в котором обсуждается окончательное решение о следовании за имамом и создание независимой интерпретации. существует множество различных видов мире практики В судебной . Тадвин-э-Фикх Зафируддина Мифтахи является предисловием к Фатаве Даруль Улум Деобанд . Иджма аур Qiyas ki Hujjiyat Джамиля Ахмада Сикродви говорит о подлинности консенсуса и аналогии. Эти работы дают подробное объяснение методологии, используемой в исламской юриспруденции, и принципов, регулирующих ее правовые решения. [ 37 ]

Дарс-и Низами преимущественно исповедуется в медресе Деобанди и включает в себя различные тексты по фикху, которые привлекли внимание ученых-деобанди. Многие из этих текстов сопровождались примечаниями, переводами или комментариями, написанными этими учеными. Одним из таких текстов, который широко комментировался, является «Аль-Хидая» , причем несколько известных ученых написали подробные комментарии к нему, в том числе 16-томный «Ашраф аль-Хидая» Джамиля Ахмада Сикродави. [ 38 ]

Фикх аль-Коран

[ редактировать ]

По мнению ученых, в Коране около 500 аятов, касающихся исламских постановлений. Фикх аль-Коран — это отрасль исламской юриспруденции, которая занимается инструкциями и постановлениями для мусульман в Коране. «Ахкам аль-Коран», написанный Аль-Джассасом и Абу Бакром ибн аль-Араби соответственно, является двумя известными произведениями на эту тему. [ 39 ] Ученые-деобанди также внесли значительный вклад в эту область, включая составление длинного и объемного сборника книги под названием «Ахкам аль-Коран » Зафара Ахмада Усмани , Мухаммада Идриса Кандхлави , Мухаммада Шафи Деобанди и Джамиля Ахмада Танви. [ 40 ] » Ашрафа Али Танви «Масаэль аль-Сулук — еще одна важная работа на эту тему, в которой обсуждаются правила и этикет суфизма и духовности. [ 40 ] Книги тафсира , написанные учеными-деобанди, также затрагивают тему фикха аль-Корана, при этом Шафи Деобанди Мухаммада «Маарифул Коран» является одним из самых выдающихся произведений, в котором подробно рассматриваются аяты, относящиеся к вопросам фикха, и объясняется их подробно. . [ 39 ]

Фикх аль-Хадис

[ редактировать ]

Фикх аль-Хадис — это изучение исламской юриспруденции, основанное на хадисной литературе. Ученые Деобанди внесли значительный вклад в эту область. Они опубликовали «Ила аль-Сунан» , энциклопедию хадисов, связанных с постановлениями фикха, а также отредактировали и опубликовали множество старых книг, написанных более ранними ханафитскими учеными, такими как «Бугхят аль-Алмаи фи Тахридж аз-Заилаи», «Аль-Худжа». 'аля Ахль аль-Мадина, Шарх Китаб аль-Атар, Фатх ар-Рахман фи Итбат Мадхаб ан-Нуман и Расул-е-Акрам Ка Тарика-е-Намаз . [ 40 ] [ 41 ] Комментарии к хадисам ученых-деобанди обычно содержат юридический материал, такой как «Авджаз аль-Масалик» , Закарии Кандхлави « Файд аль-Бари» Анвара Шаха Кашмири , «Фатх аль-Мулхим» Шаббира Ахмада Усмани , «Бадхл аль-Маджхуд » Сахаила Ахмада аль Марана и - Сунан шарх Сунан ат-Тирмизи Юсуфа Банури . [ 41 ] Одним из важных трудов по фикху аль-хадису является «Фатх ар-Рахман Фи Исбат-е-Мажаб аль-Номан» , автором которого является Абд аль-Хакк аль-Дехлави и под редакцией Низам-уддина. [ 41 ]

Современные проблемы

[ редактировать ]

Современная литература по фикху охватывает ряд современных проблем, таких как технологии , медицинская этика , планирование семьи и современные экономические системы , с целью обеспечить всестороннее понимание исламского права и его значимости для современной жизни. Улемы Деобанда внесли значительный вклад в эту область, исследуя старую литературу по фикху и собрав беспрецедентную классическую литературу по фикху. Их произведения стали одним из важнейших источников современной литературы по фикху. Например, Мухаммад Шафи Деобанди написал книгу «Алат-е-Джадида ке Шари Ахкам » (шариатские правила о современных инструментах), в которой исследуется исламский взгляд на современные технологии. Другие известные произведения современной литературы по фикху включают Миннатуллы Рахмани книгу « Ислам аур планирование семьи» , в которой обсуждается исламский подход к планированию семьи. Мухаммад Таки Амини написал «Ислам аур Джадид Даур ке Масайил» («Ислам и проблемы современности»), в котором исследуется ряд современных проблем с исламской точки зрения. Таки Усмани Фикхи Макалат представляет собой сборник исследовательских работ по различным современным проблемам фикха, собранный в шести томах. Таки Усмани написал несколько работ по современным экономическим вопросам, в том числе «Ислам аур Джадид Маишат в Тиджарат» («Ислам и современная экономика») в семи томах и «Ислам аур Джадид Мааши Масайил» («Ислам и современные экономические проблемы») в восьми томах. Он также написал «Фикх аль-Бую» («Правила фикха в бизнесе») в двух томах. В книге Бадрула Хасана Касми «Аср-е-Хадир ке Джадид Масайил» («Проблемы современности») обсуждаются проблемы современности с исламской точки зрения. Другие известные произведения современной литературы по фикху включают «Халал-о-Харам» («Законное и незаконное») Халида Сайфуллы Рахмани и «Ислами Банкари ки Буньядейн» («Основы исламского банковского дела») Таки Усмани. Книга Убайдуллы Асади «Аль-Риба » («Ростовничество и проценты») исследует исламский взгляд на проценты, а его книга «Тахдид Насл аур Ислами Талимат» («Планирование семьи и исламские учения») обсуждает планирование семьи в свете исламского учения. Бурхануддин Самбхали Мауджуда Масаил ка Шари Хал предлагает соответствующие шариату решения современных экономических проблем, а его Джадид Медицинский Масаил занимается современными медицинскими проблемами. Банковское страхование Самбхали и Саркари Карде предлагает понимание исламских финансовых принципов, связанных с банковским страхованием и государственными кредитами. Халида Сайфуллы Рахмани «Джадид Фикхи Масаил» представляет собой пятитомное собрание современных постановлений по фикхи, а «Ида аль-Масайил » Шаббира Ахмада Касми и «Ида ан-Навадир» представляют собой сборники исследовательских работ по фикхи и современным проблемам соответственно. Муджахидул Ислам Касми отредактировал несколько сборников исследовательских работ, в том числе «Shares awr Company», «Darurat-o-Hajat», «Jadīd Tijarati Shaklain», «Awqaf » и «Mabahith-e-Fiqhiya» , которые охватывают самые разные темы: от пожертвований до современных способов ведения бизнеса. Книга Зайнула Ислама Касми « Чанд Ахам Ашри Масаил» представляет собой двухтомный труд, посвященный некоторым из наиболее важных постановлений фикха современной эпохи. [ 42 ]

Энциклопедия

[ редактировать ]

Ученые-деобанди также вносят заметный вклад в область исламской юриспруденции, написав обширные энциклопедические книги. Инамул Хак Касми — один из таких учёных, автор нескольких таких работ, в том числе «Хадж ва Умра ке Масаил Ка Энциклопедия» , четырёхтомная книга, охватывающая все аспекты паломничества хаджа и умры , «Курбани Ке Масаил Ка Энциклопедия» , всеобъемлющая книга, которая посвящена вопросам, связанным с жертвоприношением, Энциклопедия Закят Ке Масаил Ка , энциклопедия, охватывающая все общие и сложные вопросы, связанные с самым ценным актом Закята , Энциклопедия Намаз Ке Масаил Ка , книга, в которой рассматриваются различные современные проблемы, связанные с ежедневными молитвами. и «Энциклопедия Сафар Ке Масаил Ка» , книга, которая охватывает широкий спектр правил, связанных с путешествиями. [ 43 ]

Рукопись по фикху

[ редактировать ]

Ученые-деобанди также участвовали в работе над рукописями фикха, включая публикацию « Фатава Татархания» , обширного тридцатитомного собрания исламской юриспруденции, которое было отредактировано Шаббиром Ахмадом Касми из медресе Шахи в 23 толстых томах. [ 44 ] Кроме того, существует «Синван аль-Каза ва Унван аль-Ифта» , книга о судебной власти, написанная Кази Эмадудином, которая была опубликована в четырех томах Министерством по делам вакуфов и ислама Кувейта . Еще одна работа — «Фикх ан-Навазиль» , старая книга по исламским вопросам, возрожденная Халидом Сайфуллой Рахмани и снабженная сносками. [ 44 ]

Фетва — это юридическое заключение , данное квалифицированным исламским ученым или муфтием по конкретному вопросу, основанное на его интерпретации исламского закона или шариата. Фетвы могут охватывать широкий спектр тем, включая религиозные обычаи, личное поведение, социальные и политические вопросы. В мусульманском сообществе фетвы имеют значительный вес, поскольку они считаются авторитетным руководством по исламскому праву, и к ним часто обращаются люди, ищущие конкретные ответы или рекомендации по конкретным вопросам. Школа исламской мысли Деобанди хорошо известна своими обширными юридическими заключениями или фетвами по различным темам. Эти фетвы оказали большое влияние на формирование верований и обычаев мусульман, следующих школе мысли Деобанди, как в Индии, так и во всем мире. Известные фетвы, изданные учеными Деобанди, охватывают различные вопросы, такие как образование, общественная жизнь, терроризм и банковское дело. [ нужна ссылка ]

Образование

[ редактировать ]

В период британского колониального правления в Индии среди мусульман велись дебаты по поводу допустимости западноанглийского образования. Ученые Деобанди разрешили изучение английского языка, но с определенными условиями. Рашид Ахмад Гангохи , ведущий ученый-деобанди, разрешил изучение английского языка при условии, что это не приведет к каким-либо греховным действиям или вреду религии. [ 45 ] Другой влиятельный ученый, Ашраф Али Танви , издал фетву по этой теме, признав, что, хотя английский, как и любой другой язык, не является злом по своей сути, следует принимать во внимание обстоятельства, связанные с его изучением. Танви отметил, что если мусульманин может избежать потенциального вреда от изучения английского языка, такого как знакомство с неисламскими науками или нерелигиозными людьми, и если его намерение состоит в том, чтобы зарабатывать законные средства к существованию, то это допустимо. Однако если потенциальный вред перевешивает пользу или если изучение английского языка может привести к греховным действиям или намерениям, то оно может быть запрещено. В конечном итоге Танви пришел к выводу, что допустимость изучения английского языка зависит от ситуации и окружающих его обстоятельств. [ 46 ]

Терроризм

[ редактировать ]
Фарид Уддин Масуд , выдающийся ученый-деобанди из Бангладеш.

В 2008 году исламские учёные Дарула Улума Деобанда издали историческую фетву против терроризма . Фетва, поддержанная более чем 6000 исламскими учеными, заявила, что терроризм является антиисламским и что убийство невинных людей, независимо от их религии или общины, противоречит принципам ислама. [ 47 ] Фетва была издана на конференции, на которой присутствовали тысячи исламских ученых, и рассматривалась как значительный шаг в борьбе с терроризмом в Индии и во всем мире. Фетва Деобанда против терроризма была встречена как позитивный шаг на пути к противодействию злоупотреблению религией для пропаганды насилия и подчеркнута, что истинные учения ислама проповедуют мир, сострадание и ненасилие. [ 48 ] Он продолжает служить маяком надежды и вдохновения для всех, кто стремится способствовать миру и взаимопониманию между различными сообществами и культурами.

Другая известная фетва Деобанди против терроризма, названная «Фетва мира для человечества» , была издана Фаридом Уддином Масудом , председателем Бангладеш Джамиатул Улама, известной исламской организации в Бангладеш. Под его руководством в 2016 году более 100 000 исламских ученых из Бангладеш поддержали фетву, объявляющую терроризм «харамом» или запрещенным, на основе исламских писаний и традиций. [ 49 ] В фетве подчеркивалось, что терроризм является нарушением фундаментальных ценностей ислама, и призывалась мусульман работать над его искоренением. В стране, которая за последние годы пережила ряд громких террористических атак, фетва рассматривалась как важный шаг на пути противодействия экстремистской идеологии и продвижения идей мира и терпимости. [ 50 ]

Исламский банкинг и финансы

[ редактировать ]

Исламские финансы были впервые представлены в 1970-х годах как беспроцентная банковская система. Его основная цель — обеспечить соответствие финансовых транзакций исламскому праву или шариату, что означает избежание транзакций, основанных на процентах, чрезмерной неопределенности или риска, а также неэтичных действий. Исламское банковское дело и финансы вызвали неоднозначную реакцию со стороны мусульман. Хотя некоторые считают, что исламские финансы соответствуют исламскому праву, многие улемы считают их эквивалентными ростовщичеству и , следовательно, запрещенными в исламе. Выдающиеся ученые деобанди, такие как Таки Усмани , участвовали во всем мире в формулировании теории исламских финансов и надзоре за ее реализацией, написав множество книг, в том числе « Введение в исламские финансы» . [ 51 ] Однако некоторые ученые Деобанди выразили обеспокоенность тем, что современное исламское банковское дело и финансы не соответствуют минимальным требованиям, необходимым для того, чтобы сделать его по-настоящему исламским. Они представили подробную критику исламского банкинга в работе под названием «Муравваджа Ислами Банкари» . В ответ Таки Усмани написал Ghayr Sudi Bankari , обращаясь к каждому пункту, высказанному против исламского банкинга. Внутридеобандиские дебаты по поводу исламского банкинга продолжаются уже несколько десятилетий, и среди ученых-деобанди нет единого мнения по этому вопросу. [ 51 ]

Фетва против шиитского ислама

[ редактировать ]

В 1979 году в Иране произошла шиитская иранская революция , которая привела к публикации Хумейни Аур Шият» и призвала к бдительности против них. Манзуром Номани « Иранская инкилааб Имам [ 52 ] Однако в декабре 1987 года Номани издал фетву, в которой шииты были названы кафирами или неверующими. Это заявление было поддержано сотнями выдающихся ученых-деобанди в Индии и Пакистане, в том числе Вали Хасаном Тонки , Великим муфтием Пакистана, который издал отдельную фетву на тот же счет. [ 53 ]

Цифровизация

[ редактировать ]

Оцифровка фетв отражает нынешнюю цифровую эпоху , предлагая ученым новую платформу для предоставления рекомендаций глобальной аудитории. Благодаря широкому распространению и доступности Интернета эта тенденция становится все более распространенной. Многие приверженцы деобанди-фикха используют онлайн-платформы для распространения своих фетв. Чтобы сохранить исторические записи семинарии и сделать их более доступными для ученых и исследователей, Дарул Улум Деобанд решил оцифровать сотни тысяч фетв, изданных с 1866 года. [ 54 ] В 2002 году Дарул Улум Деобанд начал свой веб-сайт под названием Darulifta-Deoband.com , а в 2005 году основал онлайн-отдел фетв. К 2016 году он стал крупнейшим в мире двуязычным веб-сайтом фетв. [ 55 ] Примечательно, что в 2010 году почти 40% фетв были изданы онлайн. [ 56 ]

Askimam , основанный южноафриканским исламским ученым и юристом Эбрагимом Десаи в 2000 году, является еще одним примером цифровизации фикха Деобанди. Его хвалили за то, что он более влиятельный, обширный и всеобъемлющий, чем веб-ресурсы Университета Аль-Азхар и его сторонников вместе взятые. [ 57 ] Веб-сайт Askimam отражает мировоззрение школы мысли Деобанди Ханафи и рекомендует людям, придерживающимся других суннитских школ мысли, обращаться за советом к своим ученым. [ 58 ]

Реализация в разных странах

[ редактировать ]
Ахмад Калатский (слева) на фото рядом со своим адъютантом капитаном Шафаатом Уллой Шахом (в центре) и премьер-министром Пакистана Зульфикаром Али Бхутто (справа).

Реализация Деобандийского фикха в Калатском ханстве является одним из самых ранних примеров его использования. В 1939 году правитель Калата Ахмад потребовал, чтобы учёные из Дарул Улума Деобанда были отправлены в Калат для разработки законов и создания единства в Белуджистане . Два учёных, Кари Мухаммад Тайиб и Шамсул Хак Афгани , были отправлены в Калат, и после разработки законов Шамсул Хак Афгани остался в Белуджистане, чтобы взять на себя управление религиозными делами. [ 59 ] Молодежь белуджей ходила в медресе Деобанди, а Ахмад Калатский основал медресе под названием Джамиа Насирия для обучения студентов-белуджей. В 1942 году губернатор Калата поручил главе Джамии Насирии отобрать тридцать студентов с высшим академическим образованием и отправить их в Дарул Улум Деобанд для дальнейшего обучения. После завершения учебы ученые вернулись в Белуджистан и оказали влияние на религиозные верования, обычаи, культуру и внешний вид белуджей. Некоторые из ученых Деобанди служили судьями в Белуджистане, а некоторые достигли высших судебных должностей, а именно Кази-уль-Кузата ( главного судьи ). [ 59 ]

Фикх Деобанди широко практикуется в судебной системе Афганистана. Кроме того, этот фикх также используется в нескольких странах для реализации мусульманского личного закона, выдачи халяльных сертификатов и в различных других областях через такие организации, как Всецейлонский Джамиятхул Улама в Шри-Ланке и Мусульманский судебный совет в Южной Африке. [ 60 ] [ 61 ]

Афганистан

[ редактировать ]
Абдул Хаким Ишакзай , главный судья Исламского Эмирата Афганистан , является выпускником Дарул Улум Хаккания , медресе Деобанди в Пакистане.

Талибан — исламская боевая группировка , возникшая в Афганистане в начале 1990-х годов. Их интерпретация исламского закона, известного как шариат, занимает центральное место в их идеологии и политической программе. Они получили контроль над Афганистаном в середине 1990-х годов и правили страной до 2001 года, когда были свергнуты коалицией во главе с США после терактов 11 сентября . После 20 лет войны и заключения мирного соглашения с США Талибан восстановил контроль над Афганистаном в августе 2021 года после вывода американских войск. С тех пор они объявили, что намерены создать Исламский Эмират Афганистан и что закон шариата станет основой их управления. [ 62 ] Интерпретация Талибана исламского права во многом основана на школе исламской юриспруденции Деобанди, и в руководство Талибана входят многие люди, получившие образование в медресе Деобанди (религиозных школах) в Пакистане и Афганистане. [ 63 ] [ 64 ] Интерпретация талибами деобандийского фикха (исламской юриспруденции) отличается строгим соблюдением исламского закона, включая суровые наказания за такие преступления, как прелюбодеяние, воровство и убийство. Талибан также ввел строгий дресс-код для женщин и запретил многие формы развлечений, такие как музыка и телевидение.

Пакистан

[ редактировать ]
Президент Мухаммад Зия-уль-Хак (справа) на встрече с президентом Рональдом Рейганом (слева) в Овальном кабинете.

Школа мысли Деобанди имеет большинство последователей в Пакистане. Мухаммад Зия-уль-Хак отдавал приоритет реализации суннитской политики и законов, которые соответствовали фикху Деобанди , который сам следовал школе мысли Деобанди, во время своих усилий по исламизации Пакистана . [ 65 ] Будучи президентом Пакистана с 1977 по 1988 год, Зия-уль-Хак ввел ряд мер по созданию более исламского общества. К ним относятся Постановления Худуд , которые криминализируют определенные правонарушения в соответствии с исламским правом; Постановление о закяте и ушре, которое обязывало мусульман платить налог на свое богатство для поддержки бедных и нуждающихся; и Постановления Рамадана, согласно которым мусульманам запрещено есть, пить или курить в общественных местах в течение месяца Рамадан. [ 66 ] Он также назначил сенатором Сами-уль-Хака , выдающегося ученого-деобанди Талибана , известного как отец . Зия-уль-Хак возобновил работу Совета исламской идеологии и учредил Федеральный шариатский суд и Шариатскую апелляционную коллегию , чтобы гарантировать, что все законы соответствуют исламским принципам. [ 66 ] Ведущие ученые Деобанди, такие как Мухаммад Хан Шерани и Мухаммад Ханиф Джаландхари , были членами Совета исламской идеологии. Таки Усмани и Халид Махмуд , которые также являются видными деятелями Деобанди, выступали в качестве ведущих судей Федерального шариатского суда и Шариатской апелляционной коллегии.

Хотя Индия является светским государством с мусульманским меньшинством, в стране действует отдельный свод законов, известный как « Мусульманский личный закон» , который восходит к Закону о применении мусульманского личного закона (шариата) 1937 года. Этот закон касается таких вопросов, как брак. , развод и наследование для мусульман. Всеиндийский совет по личному праву мусульман (AIMPLB) — неправительственная организация, основанная в 1973 году для защиты мусульманского закона о личном праве в Индии. Организация была создана в ответ на растущую обеспокоенность индийских мусульман по поводу потенциальной эрозии их личного закона, а также для обеспечения их права исповедовать свою религию и следовать исламским законам. Основанная Дарула Улума Деобанда ректором Кари Мухаммадом Тайибом , эта организация, в которой доминируют деобанди, имеет долгую историю защиты мусульманского личного закона в Индии. [ 67 ] [ 68 ] Позиция AIMPLB была поставлена ​​под сомнение во время знаменательного дела Шаха Бано в 1985 году. Организация выступала против предоставления алиментов Шах Бано, разведенной мусульманке, на том основании, что это нарушает исламский личный закон. Этот случай вызвал много споров и привел к жарким дебатам о роли исламского права в Индии. Это также подчеркнуло напряженность между AIMPLB и индийским штатом, особенно правительством Конгресса во главе с Радживом Ганди , которое стремилось провести реформы в мусульманском личном законе. В ответ правительство приняло Закон 1986 года о женщинах-мусульманках (защита прав при разводе) , который отменил решение Верховного суда по делу Шаха Бано и ограничил выплату алиментов ограниченным периодом после развода. [ 69 ] AIMPLB также выступила против попыток ввести единый гражданский кодекс , который обеспечил бы единый свод законов для всех граждан, независимо от вероисповедания. [ 70 ] В 2018 году AIMPLB предложила создать шариатские суды, известные как Дарул Каза, в каждом районе Индии, чтобы предложить мусульманам альтернативный механизм разрешения споров. Однако это предложение вызвало споры, поскольку некоторые критики выразили обеспокоенность тем, что оно может подорвать авторитет индийской правовой системы и потенциально привести к наложению суровых наказаний, нарушающих права человека. [ 71 ] Несмотря на критику со стороны некоторых кругов, AIMPLB продолжает играть значительную роль в формировании дискурса о мусульманском личном законе в Индии. Еще одна известная организация деобанди в Индии — «Имарат Шариат», действующая в штатах Бихар , Одиша и Джаркханд , со штаб-квартирой, расположенной в городе Патна , штат Бихар. Основанный в 1921 году, он считается одним из самых известных исламских учреждений в Индии. [ 72 ] Одной из услуг, предлагаемых Имарат-э-Шариат, является Дарул Каза, шариатские суды, действующие внутри учреждения для разрешения споров внутри мусульманской общины в соответствии с исламским правом или шариатом. [ 73 ] Хотя решения, принятые Дарулом Казой, не имеют юридической силы, они рассматриваются мусульманами как средство разрешения споров в соответствии с их религиозными убеждениями. [ 74 ]

Бангладеш

[ редактировать ]
Мухаммад Абдул Малек, Мизанур Рахман Сайед

В январе 2001 года Высокий суд Бангладеш вынес приговор, запрещающий все виды фетв. [ 75 ] Это решение послужило толчком к формированию «Движения защиты фетв» в Бангладеш, которое возглавил Фазлул Хак Амини . [ 76 ] была рассмотрена апелляция Десять лет спустя, в 2011 году, в Апелляционной палате , в результате которой 12 мая 2011 года был оглашен новый приговор. [ 75 ] Апелляционная палата признала решение Высокого суда недействительным, сославшись на то, что действующий закон не в полной мере учитывает все аспекты, связанные с отдельными людьми, семьями и общественной жизнью. В результате Апелляционный отдел признал потенциальную необходимость в фетвах при определенных обстоятельствах и вынес постановление, разрешающее соответствующим уполномоченным лицам издавать их. [ 75 ] В ответ на это было предложено создать «Национальный совет по фетвам» при сотрудничестве высших местных муфтиев Бангладеш. Однако это предложение было отложено, когда был создан комитет по фетвам под руководством Аль-Хайатул Уля Лил-Джамиатил Кавмиа Бангладеш . В состав комитета входили такие известные муфтии, как Мизанур Рахман Сайед и Мухаммад Абдул Малек. [ 77 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Фогель, Фрэнк Э. (2000). Исламское право и правовая система Саудовской Аравии: исследования Саудовской Аравии . БРИЛЛ. стр. 4–5. ISBN  978-90-04-11062-5 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
  2. ^ Меткалф, Барбара Д. (2009), «Деобандис» , Оксфордская энциклопедия исламского мира , Oxford University Press, ISBN  978-0-19-530513-5 , заархивировано из оригинала 21 октября 2022 г.
  3. ^ Улла, Мохаммед (2018). Вклад школы Деобанда в ханафитский фикх: исследование ее реакции на современные проблемы и вызовы (докторская диссертация). Индия: Центр федеральных исследований, Джамия Хамдард . стр. 100–101. hdl : 10603/326073 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Улла 2018 , с. 89.
  5. ^ Перейти обратно: а б Улла 2018 , с. 94.
  6. ^ Улла 2018 , с. 100.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хоссейн, АКМ Якуб (2012). Фетва (на бенгали) (Интернет-изд.). Дакка, Бангладеш: Азиатское общество Бангладеш . ISBN  978-984-32-0576-6 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 21 февраля 2023 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Улла 2018 , с. 90.
  9. ^ Перейти обратно: а б Мажари, Варис (19 мая 2022 г.), «Исламская академия фикха Индии» , Оксфордская энциклопедия исламского мира: цифровая коллекция , Oxford University Press, ISBN  978-0-19-766941-9 , заархивировано из оригинала 22 февраля 2023 года , получено 21 февраля 2023 года.
  10. ^ Хан, Ирфан Моин. «Создание религиозного авторитета Деобанди Уламы в Пакистане: исследование их журнала Bayyināt, 1962–1977» . escholarship.mcgill.ca . Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
  11. ^ Харон, Мухаммед (1 января 2003 г.). «Маулана Ахмад Садек Десаи и его Меджлис: ультраконсервативный голос в пустыне Восточно-Капской провинции» . Ежегодный обзор ислама в Южной Африке . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
  12. ^ Голам Чарвар, Мухаммед (2013). Исламская юриспруденция на бенгали (1947–2006): формы и характеристики (доктор философии) (на бенгали). Бангладеш: Университет Дакки . п. 361.
  13. ^ Ингрэм, Брэннон Д. (2011). Деобандис за границей: суфизм, этика и полемика в глобальном исламском движении (докторская диссертация). США: Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . стр. 134–135. дои : 10.17615/vp8r-8f57 . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
  14. ^ Масуд 1969 , с. 17.
  15. ^ Масуд 1969 , с. 18.
  16. ^ Перейти обратно: а б Масуд 1969 , с. 25.
  17. ^ Улла 2018 , с. 109–112.
  18. ^ Улла 2018 , с. 113–115.
  19. ^ Улла 2018 , с. 115–117.
  20. ^ Улла 2018 , с. 118–120.
  21. ^ Улла 2018 , с. 121–123.
  22. ^ Улла 2018 , с. 124–126.
  23. ^ Улла 2018 , с. 127–128.
  24. ^ Икбал, Тарик (10 декабря 2019 г.). «Жизнь и деятельность муфтия Рашида Ахмада Лудьянви» . Международный исследовательский журнал Усулуддина . 3 (2): 95–106. ISSN   2664-4940 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
  25. ^ Уддин, Мухаммад Джасим (2016). Вклад муфтия Мухаммада Файзуллы в фикх-шастру: обзор [ Вклад муфтия Мухаммада Файзуллы в фикх: обзор ] (доктор философии) (на бенгали). Дакка: Университет Дакки . стр. 128–129. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  26. ^ Улла 2018 , с. 129–131.
  27. ^ Халид Хоссейн, AFM (11 сентября 2022 г.). «Факихул Миллат Муфтий Абдур Рахман Ра» [Факихул Миллат Муфтий Абдур Рахман Рах.]. Ежедневная Ная Диганта . Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
  28. ^ Шариф, Касем (16 ноября 2020 г.). «Фатава-э Факихул Миллат: первая полная книга фетв на бенгальском языке» [Фатава-э Факихул Миллат: первая полная книга фетв на бенгальском языке]. Калер Канто . Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Юнас, Салман (19 мая 2022 г.), «Усмани, Мухаммад Таки» , Оксфордская энциклопедия исламского мира: цифровая коллекция , Oxford University Press, ISBN  978-0-19-766941-9 , заархивировано из оригинала 22 февраля 2023 года , получено 22 февраля 2023 года.
  30. ^ Гази Касми, Афараб; Хасиб Касми, Абдул (февраль 2011 г.). «Халид Сайфулла Рахмани» Фузала-э-Деобанд Ки Фикхи Хидмат [ Услуги выпускников Деобанда по исламской юриспруденции ] (на урду). Деобанд : Кутуб Хан Наймиа. стр. 100-1 395–410. Архивировано 18 февраля. из оригинала Получено 22 февраля.
  31. ^ Мусаги, Мохаммед Элли (1995). Тенденции оправдательной силы фетвы муфтия Деобанди (кандидатская диссертация). Университет Кейптауна . п. 113. Архивировано из оригинала 2 ноября 2022 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Касми, Мухаммад Саджад Хусейн (апрель – июнь 2020 г.). «Услуги ученых Деобанди в области юриспруденции» (PDF) . Голос Дарула Улума . 5. 3 (10). Индия: Дарул Улум Вакф : 34–38. Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2023 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
  33. ^ Улла 2018 , с. 132–134.
  34. ^ Улла 2018 , с. 134–136.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и Касми, Мухаммад Саджад Хусейн (июль – сентябрь 2019 г.). «Услуги ученых Деобанди в области юриспруденции» (PDF) . Голос Дарула Улума . 2. 2 (7). Индия: Дарул Улум Вакф : 32–35. Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2023 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
  36. ^ Шахин, Юнал (30 декабря 2020 г.). «Usûlü'l-İftâ ve Âdâbuhû, Мухаммед Таки эль-Османи» . Мютефеккир (на турецком языке). 7 (14): 635–640. дои : 10.30523/mutefekkir.849997 . ISSN   2148-8134 . S2CID   234382777 .
  37. ^ Улла 2018 , с. 138–140.
  38. ^ Улла 2018 , с. 138.
  39. ^ Перейти обратно: а б Улла 2018 , с. 136.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Касми 2019 , с. 36, серия 2.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Улла 2018 , с. 137.
  42. ^ Улла 2018 , с. 140–141.
  43. ^ Касми, Мухаммад Саджад Хусейн (январь – март 2020 г.). «Услуги ученых Деобанди в области юриспруденции» (PDF) . Голос Дарула Улума . 4. 3 (9). Индия: Дарул Улум Вакф : 34–35. Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2023 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Касми 2019 , с. 37–38, серия 2.
  45. ^ Масуд 1969 , с. 29.
  46. ^ Масуд, Мухаммад Халид (1969). Тенденции в интерпретации исламского права, отраженные в литературе Фатавы школы Деобанда: исследование отношения «уламов» Деобанда к определенным социальным проблемам и изобретениям (магистерская диссертация). Канада: Университет Макгилла . п. 31. Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
  47. ^ «Сначала Деобанд: фетва против террора» . Таймс оф Индия . 1 июня 2008 г. ISSN   0971-8257 . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  48. ^ Маджумдар, Баппа (1 июня 2008 г.). «Дарол-Улюм Деобанд издает фетву против террора» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  49. ^ «Терроризм – это «харам»: 1 лакх бангладешских священнослужителей заявили в фетве» . Индус . 19 июня 2016 г. ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  50. ^ Хусейн, Мааз (21 июня 2016 г.). «Антитеррористическая фетва одобрена 100 000 исламских ученых Бангладеш» . Голос Америки . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Башир, Аамир. Частные муфтии в постколониальном государстве: исследование правовых рассуждений среди деобандийских ханафитов в современном Пакистане (доктор философии). Чикагский университет. стр. 12–17. Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
  52. ^ Надви, Абул Хасан Али Хасани (2016). Карван-э-Зиндаги (на бенгали). Том. 3. Дакка: Братья Мухаммед. п. 203. ИСБН  978-984-91840-2-7 .
  53. ^ Модж, Мухаммед (2014). Движение медресе Деобанд: контркультурные тенденции и тенденции (доктор философии). Лондон: Университет Западной Австралии . п. 149. ИСБН  978-1-78308-390-9 . OCLC   904404592 .
  54. ^ Кумар, Судхир (10 августа 2022 г.). «UP: Дарул Улум Деобанд оцифрует тысячи фетв, изданных с 1866 года» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  55. ^ Улла 2018 , с. 105–106.
  56. ^ Неязи, Таберес Ахмед (2014). Подход Дарула Улума Деобанда к социальным проблемам: имидж, реальность и восприятие . Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 189. дои : 10.1093/acprof:oso/9780198092063.003.0009 . ISBN  9780199082872 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  57. ^ Бунт, Гэри Р. (2003). Ислам в эпоху цифровых технологий: электронный джихад, онлайн-фетвы и киберисламская среда . Плутон Пресс. п. 173. дои : 10.2307/j.ctt18fs6ck . ISBN  978-0-7453-2098-4 . JSTOR   j.ctt18fs6ck . Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  58. ^ «Правила допроса в Акимаме» . Askimam.org . Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б Дурани, Абдул Гуфур (2013). «Появление деобанди-мышления в Индии и его влияние на иранский Белуджистан» . Журнал исследований субконтинента . 4 : 18–19. doi : 10.22111/jsr.2013.848 (неактивен 31 января 2024 г.). Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 14 февраля 2023 г. {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  60. ^ «Када (судебная власть) – MJC (SA) | Мусульманский судебный совет Южной Африки» . Проверено 25 февраля 2023 г.
  61. ^ «ВИДЕО: ACJU разъясняет ситуацию по сертификации Халяль» . www.adaderana.lk . Проверено 25 февраля 2023 г.
  62. ^ Могул, Сахар Акбарзай, Шафи Какар, Рея (15 ноября 2022 г.). «Талибан навяжет свою интерпретацию законов шариата в Афганистане» . CNN . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  63. ^ Ибрагим, Арва (23 августа 2021 г.). «Объяснитель: Талибан и исламское право в Афганистане» . Аль-Джазира на английском языке . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  64. ^ Синовиц, Рон. «Племенная версия Талибана: шариат не везде одинаков» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  65. ^ Хашми, Арши Салим (2014). Медресе Деобанди в Индии и их ускользание от политики джихада: уроки для Пакистана (доктор философии). Пакистан: Университет Каид-и-Азам . п. 199. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Хаккани, Хусейн (10 марта 2010 г.). Пакистан: между мечетью и армией . Фонд Карнеги. стр. 131–159. ISBN  978-0-87003-285-1 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  67. ^ «Всеиндийский совет по личному праву мусульман» . aimplboard.org . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  68. ^ «Кто говорит от имени мусульман?» . Перспективы . 3 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  69. ^ Саджад, Мохаммед (13 февраля 2018 г.). «Всеиндийский мусульманский совет по личному праву продолжает вести себя регрессивно» . Проволока . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  70. ^ «Всеиндийский мусульманский совет по личному праву выступает против Единого гражданского кодекса» . Индус . 1 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  71. ^ «Совет мусульманского права планирует открыть шариатские суды во всех районах страны» . Перспективы . 9 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  72. ^ Бадре Алам, Хан (2000). Роль Имарата Шариата в развитии мусульманского личного права в Индии . Индия: Мусульманский университет Алигарха. п. 360. HDL : 10603/49839 .
  73. ^ «Дарул Кваза» . www.imaratshariah.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  74. ^ Агнес, Флавия (1 августа 2018 г.). «Дарул Газа ряд: Буря в стакане воды» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б с Хан, Мизанур Рахман (11 марта 2015 г.). «Фетвы Верховного суда должны быть взяты в учебники» . Протом Ало . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  76. ^ Раббани, Рагиб (31 января 2020 г.). «Шесть мучеников фетвы: чья кровь заслужила право фетвы» . Фатех24 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  77. ^ Раббани, Рагиб (31 января 2020 г.). «Насколько далеко зашла инициатива по созданию «Национального совета по фетвам»?» . Фатех24 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b460103249a7e1a8d3cbe4fd28f87e06__1721303580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/06/b460103249a7e1a8d3cbe4fd28f87e06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deobandi fiqh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)