Jump to content

Исламское возрождение в Британской Индии

Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860-1900 гг.
Английская обложка
Автор Барбара Д. Меткалф
Язык Английский
Предмет Движение Деобанди
Жанр Диссертация
Издатель Издательство Принстонского университета
Дата публикации
1982
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 402
ISBN 9781400856107
ОКЛК 889252131
Веб-сайт princeton.edu

«Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860-1900» — книга, автором которой является Барбара Д. Меткалф , профессор Калифорнийского университета . Первоначально эта книга возникла как переработанное издание ее докторской диссертации и была опубликована в 1982 году издательством Princeton University Press . [1] По своей сути книга сосредоточена на этапе становления движения Деобанди и представляет собой первую крупную монографию, посвященную институциональной и интеллектуальной истории этого движения. [2] Он стремится прояснить трансформационный путь, предпринятый исламскими учеными, начиная с 18 века. Катализатором этого пути стали проблемы, с которыми столкнулся индийский ислам после мятежа 1857 года , что привело к появлению разнообразных подходов к их разрешению. [3] В ходе своего исследования автор собрала соответствующие материалы на урду, чтобы дать точное описание организационной структуры Деобанда.

Книга открывается подробным анализом ландшафта исламских реформаторских движений XVIII века. Впоследствии в нем отведены четыре подробные главы, в которых представлен отчет об основании, управлении, финансовых тонкостях, а также образовании и профессиональной подготовке молодых ученых в семинарии Деобанд . Работа представляет собой критическое рассмотрение различных стилей религиозного лидерства, углубляясь в многогранные роли муфтиев , шейхов , писателей и участников дебатов, часто с непоколебимым вниманием к деталям. Отдельная глава посвящена анализу социальной среды, в которой действовали улемы Деобанди . Кроме того, в книге рассматриваются альтернативные тенденции в суннитском исламе, в том числе Ахли Хадис , Барелви , Надватул Улама и соперник Деобанда Алигарх . Он стремится поместить Деобанд в исторический контекст и подчеркнуть его уникальные особенности по сравнению с другими институтами индийской мусульманской эрудиции и гобеленом различных религиозных движений. [4]

Содержание [ править ]

В первых главах исследуется исторический контекст движения Деобанди, исследуется роль индийских исламских ученых в восемнадцатом и начале девятнадцатого веков. Это подчеркивает их растущее значение после упадка государства Великих Моголов , контрастируя с событиями в мусульманских культурных центрах северной Индии. Акцент на макулуте в Дарс-и Низами в Фиранги Махале в Лакхнау контрастирует с вниманием шаха Валиуллы Дехлави и его династии к хадисам в Дели. [5]

В основном разделе подробно рассказывается об основании Дарул Улум Деобанд в 1867 году после разрушения Дели. В нем представлены симпатичные портреты основателей движения Деобанди, Касима Нанаутави и Рашида Ахмада Гангохи , взятые из их сочинений и биографий на урду. Меткалф ссылается на первоисточники, в том числе на годовые отчеты Дарула Улума, предоставляя доказательства баланса между традициями и реформами в подходе Деобандиса. [5]

В институциональном плане сети и доноры Дарула Улума черпают вдохновение на Западе под влиянием опыта основателей Делийского колледжа. Сознательный отказ от традиционных связей в пользу более широких связей соотносит деобандийцев с тенденцией индийского ислама девятнадцатого века к институциональной и идеологической рационализации. Этот сдвиг очевиден в дискуссиях о попытках подчинить семинарию местным интересам и характере религиозных учений в Деобанде, подчеркивая хадисы и ханафитское право, дополненное суфийской духовностью без поклонения пирам . [5]

Рассмотрена роль ведущих деобандийских улемов как просветителей, издателей фетв и участников религиозных споров. Отмечается их вклад как писателей в развитие урду как основного языка индийского ислама, особенно « Ашрафа Али Танви » Бахишти Зевар . Социальное происхождение улемов анализируется на основе годовых отчетов, что развеивает распространенные заблуждения об их статусе как части ашрафа. [6]

Последние главы посвящены современным конфликтам между деобандами и другими движениями в индийском исламе, такими как Ахл-и Хадис, «улама» Барелви, движение Алигарх и Надвату л-улама. [6]

Тема [ править ]

Автор представляет свою точку зрения через призму исламских ученых. [7] По мнению Фрэнсиса Робинсона , суть всей книги заключается в признании существования исламской реальности – предпосылке для любого действительно плодотворного исследования. [7] Робинсон подчеркивает достижения Меткалф, особенно ее исследование различной реакции улемов северной Индии на упадок мусульман и доминирование британцев. Это исследование проливает новый свет на такие группы, как Барелвис , Ахли-Хадисы , Надватул Улама и школа Деобанд. [7] Второй успех Меткалфа раскрывает динамичность индийского ислама XVIII и XIX веков, обнажая появление инновационных религиозных форм. [8] Третий успех раскрывает причины успеха пути Деобанди, а четвертый предоставляет множество свидетельств, свидетельствующих о вульгаризации исламского образования индийскими улемами XIX века. [9] [10] Амедео Майелло наблюдает смещение акцента с защитников модернизма в предыдущих исследованиях на акцент Меткалфа на реакции исламских ученых на социальную и культурную дезориентацию своего времени. Этот сдвиг подчеркивает сложную, но единую природу индийской мусульманской модели реформ. [11] Более того, Майелло подчеркивает решающую сдерживающую роль, которую играют исламские ученые в обновлении унаследованной традиции. [11] Йоханан Фридман поддержал рассмотрение в книге степени, в которой суфийское учение и практика повлияли на Деобанда. [12]

Источник [ править ]

Автор почерпнул идеи из годовых отчетов Дарула Улумса, протоколов заседаний консультативного совета и аналогичных записей дочернего учреждения Деобанда, Мазахира Улума . Кроме того, они углубились в многочисленные биографии выдающихся Деобандиса, характеризующиеся ярко выраженным агиографическим тоном. [12] Йоханан Фридман призывает к проницательному подходу, подчеркивая важность критического подхода. Хотя материал используется продуманно, оговорки оправданы. Его широкое применение для изображения духовной атмосферы в Деобанде вполне разумно, учитывая, что истории об примерном поведении учителей, вероятно, возникли внутри этого учреждения. Однако беспокойство возникает, когда автор описывает реальные условия в Дарул Улуме, такие как идеальные отношения учителей и их отвращение к материальной выгоде. По своей сути восторженный характер биографий побуждает читателей относиться к ним со скептицизмом, особенно в контексте жизни в Деобанде. [12]

Особенность [ править ]

Эта композиция отличается тщательно подобранным набором карт, таблиц и иллюстраций. В сочетании с подробным глоссарием и указателем в библиографии особое внимание уделяется английским названиям. [6] Кристофер Шекл подчеркивает возможную проблему для читателя: различение различных «улемов» со схожими именами в тексте. Предложение Шекла включить краткий биографический указатель могло бы немного обогатить читательский опыт. [6]

Прием [ править ]

Ученые широко признают книгу за ее оригинальность, существенный вклад в знания и глубокий анализ исламских движений в Британской Индии, подчеркивая ее роль в формировании научного понимания. Хотя существует некоторая критика, общий прием подчеркивает значимость книги. Гоухер Ризви подчеркивает свой вклад, выходящий за рамки упрощенных категорий, подчеркивая важность учета точек зрения и убеждений участников для более глубокого исследования. [13] Уильям Р. Рофф считает это важной работой по историческому и культурному анализу, описывая ее как ценное дополнение к исследованиям ислама и общества в современном мире. [14] Кристофер Шекл позиционирует ее как важное чтение для изучающих индийский ислам , подчеркивая ее актуальность для тех, кто интересуется современным периодом. [15] Йоханан Фридманн признает, что книга содержит свежий материал как существенный вклад в знание о важнейшем религиозном движении в современной мусульманской Индии. [16] Точно так же Фрэнсис Робинсон высоко оценивает его оригинальность, техническое мастерство и богатство идей. [17] Амедео Майелло высоко оценивает умелое использование Меткалфом оригинальных источников, включая школьные записи и неопубликованные материалы, рассматривая книгу как столь необходимое исследование современной мусульманской истории Индии. [18] Гопал Кришна, бывший директор Центра изучения развивающихся обществ , считает: «Эта тщательно научная книга поистине изумительна». [19] Газета Daily Star оценивает это исследование как «выдающееся». [20] Однако Аннемари Шиммель , признавая подход социальных наук, критикует отсутствие у автора знаний классических исламских языков и традиций исламского образования, указывая на потенциальное ограничение объема книги. [21]

Наследие [ править ]

В 2002 году Мухаммад Касим Заман написал книгу «Улемы в современном исламе» как расширенную интерпретацию исламского возрождения в Британской Индии . В то время как Меткалф углубляется в истоки движения Деобанди, Заман тщательно исследует их подход к выработке стратегии, формулированию, оспариванию и защите своего религиозного авторитета с помощью ряда дискурсивных и недискурсивных средств. [22] [20]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Ризви, Гоуэр (1983). «Обзор исламского возрождения в Британской Индии: Деобанд, 1860-1900» . Американский исторический обзор . 88 (4): 1050. дои : 10.2307/1874144 . ISSN   0002-8762 . JSTOR   1874144 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  2. ^ Тарин, Шер Али (2014). «Медресе Деобанд» . Оксфордские библиографии в Интернете . дои : 10.1093/OBO/9780195390155-0019 . Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
  3. ^ Шиммель, Аннемари (1984). «Обзор исламского возрождения в Британской Индии: Деобанд, 1860-1900» . Журнал Американского восточного общества . 104 (2): 378. дои : 10.2307/602213 . ISSN   0003-0279 . JSTOR   602213 . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  4. ^ Фридманн, Йоханан (1984). «Обзор исламского возрождения в Британской Индии. Деобанд 1860-1900» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 16 (1): 151. дои : 10.1017/S0020743800027689 . ISSN   0020-7438 . JSTOR   162948 . S2CID   161148825 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шакл 1984 , с. 374.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шакл 1984 , с. 375.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Робинсон 1984 , с. 339.
  8. ^ Робинсон 1984 , с. 340.
  9. ^ Робинсон 1984 , с. 341.
  10. ^ Робинсон 1984 , с. 342.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майелло 1984 , с. 294.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фридман 1984 , с. 151.
  13. ^ Ризви 1983 , с. 1051.
  14. ^ Рофф, Уильям Р. (1983). «Обзор исламского возрождения в Британской Индии: Деобанд, 1860-1900» . Журнал азиатских исследований . 42 (3): 705. дои : 10.2307/2055574 . ISSN   0021-9118 . JSTOR   2055574 . S2CID   154514853 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  15. ^ Шекл, К. (1984). «Обзор исламского возрождения в Британской Индии: Деобанд, 1860-1900» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 47 (2): 375. дои : 10.1017/S0041977X00037769 . ISSN   0041-977X . JSTOR   617475 . S2CID   162955825 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  16. ^ Фридманн, Йоханан (1983). «Обзор исламского возрождения в Британской Индии. Деобанд, 1860-1900» . Тихоокеанские дела . 56 (3): 565. дои : 10.2307/2758230 . ISSN   0030-851X . JSTOR   2758230 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  17. ^ Робинсон, Фрэнсис (1984). «Обзор исламского возрождения в Британской Индии: Деобанд, 1860-1900» . Современные азиатские исследования . 18 (2): 344. doi : 10.1017/S0026749X00014475 . ISSN   0026-749X . JSTOR   312439 . S2CID   144232956 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  18. ^ Майелло, Амедео (1984). «Обзор исламского возрождения в Британской Индии: Деобанд 1860–1900» . Ориенте Модерно . 3 (64) (7/12): 296. ISSN   0030-5472 . JSTOR   25816916 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  19. ^ Кришна, Гопал (1984). «Рецензии на книгу: БАРБАРА ДЭЛИ МЕТКАЛФ, Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд. 1860-1900» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 21 (1): 137. дои : 10.1177/001946468402100113 . ISSN   0019-4646 . S2CID   144637273 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рахман, Мэриленд Анисур (28 января 2021 г.). «Стоит перечитать: история улемов в Британской Индии» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 12 ноября 2023 г.
  21. ^ Шиммель 1984 , с. 379.
  22. ^ Талиб, Мохаммед (2005). «Обзор улемов в современном исламе: хранители перемен» . Журнал исламских исследований . 16 (2): 228. дои : 10.1093/jis/eti136 . ISSN   0955-2340 . JSTOR   26199576 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81138b16d86698022f926e2a68cba093__1716848940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/93/81138b16d86698022f926e2a68cba093.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic Revival in British India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)