Исламское возрождение в Британской Индии
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Автор | Барбара Д. Меткалф |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Движение Деобанди |
Жанр | Диссертация |
Издатель | Издательство Принстонского университета |
Дата публикации | 1982 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 402 |
ISBN | 9781400856107 |
ОКЛК | 889252131 |
Веб-сайт | princeton.edu |
«Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860-1900» — книга, автором которой является Барбара Д. Меткалф , профессор Калифорнийского университета . Первоначально эта книга возникла как переработанное издание ее докторской диссертации и была опубликована в 1982 году издательством Princeton University Press . [1] По своей сути книга сосредоточена на этапе становления движения Деобанди и представляет собой первую крупную монографию, посвященную институциональной и интеллектуальной истории этого движения. [2] Он стремится прояснить трансформационный путь, предпринятый исламскими учеными, начиная с 18 века. Катализатором этого пути стали проблемы, с которыми столкнулся индийский ислам после мятежа 1857 года , что привело к появлению разнообразных подходов к их разрешению. [3] В ходе своего исследования автор собрала соответствующие материалы на урду, чтобы дать точное описание организационной структуры Деобанда.
Книга открывается подробным анализом ландшафта исламских реформаторских движений XVIII века. Впоследствии в нем отведены четыре подробные главы, в которых представлен отчет об основании, управлении, финансовых тонкостях, а также образовании и профессиональной подготовке молодых ученых в семинарии Деобанд . Работа представляет собой критическое рассмотрение различных стилей религиозного лидерства, углубляясь в многогранные роли муфтиев , шейхов , писателей и участников дебатов, часто с непоколебимым вниманием к деталям. Отдельная глава посвящена анализу социальной среды, в которой действовали улемы Деобанди . Кроме того, в книге рассматриваются альтернативные тенденции в суннитском исламе, в том числе Ахли Хадис , Барелви , Надватул Улама и соперник Деобанда Алигарх . Он стремится поместить Деобанд в исторический контекст и подчеркнуть его уникальные особенности по сравнению с другими институтами индийской мусульманской эрудиции и гобеленом различных религиозных движений. [4]
Содержание [ править ]
В первых главах исследуется исторический контекст движения Деобанди, исследуется роль индийских исламских ученых в восемнадцатом и начале девятнадцатого веков. Это подчеркивает их растущее значение после упадка государства Великих Моголов , контрастируя с событиями в мусульманских культурных центрах северной Индии. Акцент на макулуте в Дарс-и Низами в Фиранги Махале в Лакхнау контрастирует с вниманием шаха Валиуллы Дехлави и его династии к хадисам в Дели. [5]
В основном разделе подробно рассказывается об основании Дарул Улум Деобанд в 1867 году после разрушения Дели. В нем представлены симпатичные портреты основателей движения Деобанди, Касима Нанаутави и Рашида Ахмада Гангохи , взятые из их сочинений и биографий на урду. Меткалф ссылается на первоисточники, в том числе на годовые отчеты Дарула Улума, предоставляя доказательства баланса между традициями и реформами в подходе Деобандиса. [5]
В институциональном плане сети и доноры Дарула Улума черпают вдохновение на Западе под влиянием опыта основателей Делийского колледжа. Сознательный отказ от традиционных связей в пользу более широких связей соотносит деобандийцев с тенденцией индийского ислама девятнадцатого века к институциональной и идеологической рационализации. Этот сдвиг очевиден в дискуссиях о попытках подчинить семинарию местным интересам и характере религиозных учений в Деобанде, подчеркивая хадисы и ханафитское право, дополненное суфийской духовностью без поклонения пирам . [5]
Рассмотрена роль ведущих деобандийских улемов как просветителей, издателей фетв и участников религиозных споров. Отмечается их вклад как писателей в развитие урду как основного языка индийского ислама, особенно « Ашрафа Али Танви » Бахишти Зевар . Социальное происхождение улемов анализируется на основе годовых отчетов, что развеивает распространенные заблуждения об их статусе как части ашрафа. [6]
Последние главы посвящены современным конфликтам между деобандами и другими движениями в индийском исламе, такими как Ахл-и Хадис, «улама» Барелви, движение Алигарх и Надвату л-улама. [6]
Тема [ править ]
Автор представляет свою точку зрения через призму исламских ученых. [7] По мнению Фрэнсиса Робинсона , суть всей книги заключается в признании существования исламской реальности – предпосылке для любого действительно плодотворного исследования. [7] Робинсон подчеркивает достижения Меткалф, особенно ее исследование различной реакции улемов северной Индии на упадок мусульман и доминирование британцев. Это исследование проливает новый свет на такие группы, как Барелвис , Ахли-Хадисы , Надватул Улама и школа Деобанд. [7] Второй успех Меткалфа раскрывает динамичность индийского ислама XVIII и XIX веков, обнажая появление инновационных религиозных форм. [8] Третий успех раскрывает причины успеха пути Деобанди, а четвертый предоставляет множество свидетельств, свидетельствующих о вульгаризации исламского образования индийскими улемами XIX века. [9] [10] Амедео Майелло наблюдает смещение акцента с защитников модернизма в предыдущих исследованиях на акцент Меткалфа на реакции исламских ученых на социальную и культурную дезориентацию своего времени. Этот сдвиг подчеркивает сложную, но единую природу индийской мусульманской модели реформ. [11] Более того, Майелло подчеркивает решающую сдерживающую роль, которую играют исламские ученые в обновлении унаследованной традиции. [11] Йоханан Фридман поддержал рассмотрение в книге степени, в которой суфийское учение и практика повлияли на Деобанда. [12]
Источник [ править ]
Автор почерпнул идеи из годовых отчетов Дарула Улумса, протоколов заседаний консультативного совета и аналогичных записей дочернего учреждения Деобанда, Мазахира Улума . Кроме того, они углубились в многочисленные биографии выдающихся Деобандиса, характеризующиеся ярко выраженным агиографическим тоном. [12] Йоханан Фридман призывает к проницательному подходу, подчеркивая важность критического подхода. Хотя материал используется продуманно, оговорки оправданы. Его широкое применение для изображения духовной атмосферы в Деобанде вполне разумно, учитывая, что истории об примерном поведении учителей, вероятно, возникли внутри этого учреждения. Однако беспокойство возникает, когда автор описывает реальные условия в Дарул Улуме, такие как идеальные отношения учителей и их отвращение к материальной выгоде. По своей сути восторженный характер биографий побуждает читателей относиться к ним со скептицизмом, особенно в контексте жизни в Деобанде. [12]
Особенность [ править ]
Эта композиция отличается тщательно подобранным набором карт, таблиц и иллюстраций. В сочетании с подробным глоссарием и указателем в библиографии особое внимание уделяется английским названиям. [6] Кристофер Шекл подчеркивает возможную проблему для читателя: различение различных «улемов» со схожими именами в тексте. Предложение Шекла включить краткий биографический указатель могло бы немного обогатить читательский опыт. [6]
Прием [ править ]
Ученые широко признают книгу за ее оригинальность, существенный вклад в знания и глубокий анализ исламских движений в Британской Индии, подчеркивая ее роль в формировании научного понимания. Хотя существует некоторая критика, общий прием подчеркивает значимость книги. Гоухер Ризви подчеркивает свой вклад, выходящий за рамки упрощенных категорий, подчеркивая важность учета точек зрения и убеждений участников для более глубокого исследования. [13] Уильям Р. Рофф считает это важной работой по историческому и культурному анализу, описывая ее как ценное дополнение к исследованиям ислама и общества в современном мире. [14] Кристофер Шекл позиционирует ее как важное чтение для изучающих индийский ислам , подчеркивая ее актуальность для тех, кто интересуется современным периодом. [15] Йоханан Фридманн признает, что книга содержит свежий материал как существенный вклад в знание о важнейшем религиозном движении в современной мусульманской Индии. [16] Точно так же Фрэнсис Робинсон высоко оценивает его оригинальность, техническое мастерство и богатство идей. [17] Амедео Майелло высоко оценивает умелое использование Меткалфом оригинальных источников, включая школьные записи и неопубликованные материалы, рассматривая книгу как столь необходимое исследование современной мусульманской истории Индии. [18] Гопал Кришна, бывший директор Центра изучения развивающихся обществ , считает: «Эта тщательно научная книга поистине изумительна». [19] Газета Daily Star оценивает это исследование как «выдающееся». [20] Однако Аннемари Шиммель , признавая подход социальных наук, критикует отсутствие у автора знаний классических исламских языков и традиций исламского образования, указывая на потенциальное ограничение объема книги. [21]
Наследие [ править ]
В 2002 году Мухаммад Касим Заман написал книгу «Улемы в современном исламе» как расширенную интерпретацию исламского возрождения в Британской Индии . В то время как Меткалф углубляется в истоки движения Деобанди, Заман тщательно исследует их подход к выработке стратегии, формулированию, оспариванию и защите своего религиозного авторитета с помощью ряда дискурсивных и недискурсивных средств. [22] [20]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Ризви, Гоуэр (1983). «Обзор исламского возрождения в Британской Индии: Деобанд, 1860-1900» . Американский исторический обзор . 88 (4): 1050. дои : 10.2307/1874144 . ISSN 0002-8762 . JSTOR 1874144 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Тарин, Шер Али (2014). «Медресе Деобанд» . Оксфордские библиографии в Интернете . дои : 10.1093/OBO/9780195390155-0019 . Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Шиммель, Аннемари (1984). «Обзор исламского возрождения в Британской Индии: Деобанд, 1860-1900» . Журнал Американского восточного общества . 104 (2): 378. дои : 10.2307/602213 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 602213 . Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Фридманн, Йоханан (1984). «Обзор исламского возрождения в Британской Индии. Деобанд 1860-1900» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 16 (1): 151. дои : 10.1017/S0020743800027689 . ISSN 0020-7438 . JSTOR 162948 . S2CID 161148825 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шакл 1984 , с. 374.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шакл 1984 , с. 375.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Робинсон 1984 , с. 339.
- ^ Робинсон 1984 , с. 340.
- ^ Робинсон 1984 , с. 341.
- ^ Робинсон 1984 , с. 342.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майелло 1984 , с. 294.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фридман 1984 , с. 151.
- ^ Ризви 1983 , с. 1051.
- ^ Рофф, Уильям Р. (1983). «Обзор исламского возрождения в Британской Индии: Деобанд, 1860-1900» . Журнал азиатских исследований . 42 (3): 705. дои : 10.2307/2055574 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 2055574 . S2CID 154514853 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Шекл, К. (1984). «Обзор исламского возрождения в Британской Индии: Деобанд, 1860-1900» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 47 (2): 375. дои : 10.1017/S0041977X00037769 . ISSN 0041-977X . JSTOR 617475 . S2CID 162955825 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Фридманн, Йоханан (1983). «Обзор исламского возрождения в Британской Индии. Деобанд, 1860-1900» . Тихоокеанские дела . 56 (3): 565. дои : 10.2307/2758230 . ISSN 0030-851X . JSTOR 2758230 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Робинсон, Фрэнсис (1984). «Обзор исламского возрождения в Британской Индии: Деобанд, 1860-1900» . Современные азиатские исследования . 18 (2): 344. doi : 10.1017/S0026749X00014475 . ISSN 0026-749X . JSTOR 312439 . S2CID 144232956 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Майелло, Амедео (1984). «Обзор исламского возрождения в Британской Индии: Деобанд 1860–1900» . Ориенте Модерно . 3 (64) (7/12): 296. ISSN 0030-5472 . JSTOR 25816916 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Кришна, Гопал (1984). «Рецензии на книгу: БАРБАРА ДЭЛИ МЕТКАЛФ, Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд. 1860-1900» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 21 (1): 137. дои : 10.1177/001946468402100113 . ISSN 0019-4646 . S2CID 144637273 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рахман, Мэриленд Анисур (28 января 2021 г.). «Стоит перечитать: история улемов в Британской Индии» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Шиммель 1984 , с. 379.
- ^ Талиб, Мохаммед (2005). «Обзор улемов в современном исламе: хранители перемен» . Журнал исламских исследований . 16 (2): 228. дои : 10.1093/jis/eti136 . ISSN 0955-2340 . JSTOR 26199576 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г.