Школа Деобанда и спрос на Пакистан
![]() Английская обложка | |
Автор | Зиаул Хасан Фаруки |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Политика Деобанди |
Издатель | Издательство Азия |
Дата публикации | 1963 |
Место публикации | Индия |
Страницы | 148 |
ISBN | 9780210338353 |
ОКЛК | 1079368232 |
Веб-сайт | escholarship.mcgill.ca |
«Школа Деобанда и спрос на Пакистан» — книга, написанная Зиаулом Хасаном Фаруки, профессором Джамия Миллия Исламия . Опубликованная в 1963 году издательством «Азия» в Нью-Дели, эта работа оказала значительное влияние на современную политику. Первоначально он возник на основе магистерской диссертации автора, завершенной в 1959 году в Университете Макгилла , и считается самым ранним английским исследованием мысли Деобанди . [ 1 ] расположенная примерно в 90 милях от Дели, Школа Деобанд, возникла как семинария, в первую очередь ориентированная на подготовку националистов . С момента своего создания школа Деобанд представляла собой религиозное движение, исповедовавшее непоколебимую преданность нации. На протяжении всего движения за свободу оно выступало против британского правления и последовательно отвергало борьбу Мусульманской лиги за создание Пакистана. Автор утверждает, что эта книга представляет собой попытку разгадать парадоксальную позицию школы Деобанда и осветить корни ее несогласия с требованиями Пакистана со стороны индийских мусульман. Кроме того, также представлен критический анализ традиционных взглядов школы Деобанда на культуру, религию и религиоведение. [ 2 ] [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]Создание школы Дкобанд можно проследить до ее возникновения как «арабского мактаба» после событий 1857 года , в конечном итоге получившего признание как дарул улум в 1867 году. Нанаутави , основатель, активно участвовал в битве при Шамли во время мятежа. . Деобанд как институт решительно выступал против британского правления и подчеркивал непоколебимую лояльность исключительно ханафитской школе . Алигарх и Деобанд представляли два различных направления мусульманской мысли. Более прозападные мусульмане из высшего среднего класса тяготели к Алигарху, в то время как Деобанд привлекал ортодоксальных мусульман из низшего среднего класса. Удивительно, но, несмотря на свою набожность, ортодоксальные последователи ислама не выступали за создание Пакистана. [ 4 ]
Рашид Ахмад Гангохи , преемник Нанаутави в Деобанде, поддержал традиционные религиозные убеждения, но издал «фетву», разрешающую сотрудничество с индуистами в вопросах, касающихся работы. По словам Фаруки, «улемы» выступали за безоговорочное сотрудничество с Конгрессом , особенно в борьбе за свободу. Напротив, мусульмане, получившие западное образование, связанные со школой Алигарха, дистанцировались от Конгресса не только из-за их акцента на образовании, но и из-за поддержки со стороны британцев. Фаруки отметил британское влияние на часть мусульман, получивших западное образование, которые в конечном итоге призвали к созданию отдельной родины для мусульманской «нации». Интересно, что стоит отметить, что мусульмане, получившие западное образование, которые придавали меньше значения религиозным вопросам, выражали обеспокоенность по поводу предполагаемой угрозы исламу, в то время как ортодоксальные улемы выступали за политическое сотрудничество с индуистами. Они питали скептицизм по отношению к ориентированному на Запад руководству Мусульманской лиги. Фаруки выразил сожаление по поводу отсутствия искренних усилий по изучению жизнеспособных альтернатив идее Пакистана. [ 5 ]
Несомненно, индийские мусульмане опасались доминирования индуистов в свободной Индии и стремились защитить свои интересы, хотя раздел страны как решение остается под вопросом. Если мусульманский национализм сам по себе содержал некоторые мифические элементы, то концепция Пакистана была намеренно навязана британцами, что вызвало замешательство среди многих националистически настроенных мусульман в Индии. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]По наблюдениям британского журналиста Гая Винта, рассматриваемая книга призвана исправить распространенное в Англии неверное толкование недавней истории мусульман в Индии. В частности, он направлен на исправление преобладающего представления, согласно которому вся мусульманская история принадлежит Мусульманской лиге, игнорируя при этом обширное наследие мусульманского национализма, которое предшествовало появлению Лиги. Эта книга призвана осветить глубокие исторические связи между мусульманским национализмом и националистическим движением, возглавляемым Конгрессом. [ 6 ] В отдельной научной работе под названием « Политическая мысль Ашрафа Али Танви » профессор Ахмад Саид подчеркивает одну оплошность в вышеупомянутой книге. Он отмечает, что в нем не признается решающий вклад Ашрафа Али Танви и его учеников Деобанди в пакистанское движение . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чаудри, Зишан (2022). Определение контуров традиции Деобанди посредством изучения «Акабирина» (кандидатская диссертация). Лондонский университет SOAS. п. 17. дои : 10.25501/soas.00037291 . Архивировано из оригинала 15 июня 2023 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Ахатар, Джавед (2016). Вклад Джамии Миллиа Исламии в исламоведение с 1920 года (Диссертация). Индия: Департамент исламских исследований, Джамия Миллия Исламия . п. 51. HDL : 10603/210671 .
- ^ Ахтар, Мухаммад Навид (2022). «Дарул Улум Деобанд: сохранение религиозной и культурной целостности мусульман Южной Азии посредством структурных и стратегических инноваций» . Хамдард Исламус . 45 (3): 84. дои : 10.57144/hi.v45i3.326 . ISSN 0250-7196 . S2CID 252890505 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Басу, Апарна (1964). «Рецензия на книгу: Школа Деобанда и спрос на Пакистан ЗИЯ-УЛЬ-ХАСАН ФАРУКИ» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 1 (3): 102. дои : 10.1177/001946466400100307 . ISSN 0019-4646 . S2CID 144233649 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Басу 1964 , стр. 103.
- ^ Винт, Гай (1 октября 1963 г.). «Школа Деобанда и спрос на Пакистан» . Международные дела . 39 (4): 634. дои : 10.2307/2609274 . ISSN 0020-5850 . JSTOR 2609274 . Архивировано из оригинала 14 июля 2023 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Саид, Ахмад (2013). Политическая мысль Ашрафа Али Танви (PDF) (на бенгали). Перевод Ислама, Шахидул. Дакка: прикладная печать и публикации. п. 09. ISBN 984–839-065-11