Политика Деобанди
Политика Деобанди | |
---|---|
Сверху слева направо: исламский флаг , Махмуд Хасан Деобанди , Хусейн Ахмед Мадани , Саббир Ахмад Усмани , Сами-уль-Хак , Фазал-ур-Рехман (слева) с премьер-министром Индии. | |
Идеологии | |
Деобандийский джихадизм , деобандийский составной национализм | |
Вечеринки | |
Джамиат Улема-и-Хинд , Меджлис-е Ахрар-е Ислам , Джамиат Улема-и-Ислам , Талибан , Партия Мусульманского союза , Джамиат Улема-и-Ислам (Ф ) , Джамиат Улема-и-Ислам (С) , Джамиат Улема -е-Ислам Бангладеш , Партия Низам-и-Ислам , Бангладешское движение Халифат , Исламское движение Бангладеш | |
Похожие порталы Движение Деобанди | |
Политика деобанди относится к политическому явлению , которое зародилось во время индийского восстания 1857 года в Британской Индии. Его основная цель — установить законы шариата в различных частях мира, с особым акцентом на Южную Азию. Движение связано с продвижением консервативной и ортодоксальной интерпретации ислама, которая подчеркивает строгое соблюдение исламского закона и традиций и часто концентрируется на моральных и социальных вопросах, таких как продвижение исламского образования и защита традиционных ценностей. Движение Деобанди не приняло единой модели для достижения своих целей и использовало как воинственную борьбу, так и основную политику. Политика деобанди претерпела три волны вооруженной борьбы, которую можно определить как джихадизм деобанди . Первые две волны провалились, но третья волна привела к созданию исламского государства под названием Исламские Эмираты Афганистан . Во время второй волны вооруженной борьбы Махмуд Хасан Деобанди предпринял попытку разгромить англичан в Индии при помощи Османская империя . Однако его попытка провалилась, и он был арестован британцами. После освобождения он и его ученики занялись основной политикой и были связаны с созданием политических партий и общественных движений, таких как Джамиат Улема-е-Хинд . В ходе борьбы за свободу Индии «Джамиат Улема-э-Хинд» развилась и приняла комплексный национализм , отвергая раздел Индии как лучшее будущее для индийских мусульман. Тем не менее, другие деобандийцы отказались принять это и развили мусульманский национализм против составного национализма, основав Джамиат Улема-и-Ислам для поддержки создания Пакистана .
Фон
[ редактировать ]В 1600 году Елизавета I хартию Английская предоставила Ост-Индской компании , дающую ей привилегию вести торговлю на Востоке . Позже компания получила право на торговлю в Сурате от администрации Великих Моголов в 1612 году. В 1615 году, с одобрения императора Великих Моголов Джахангира , компания открыла торговые посты как на западном, так и на восточном побережьях Южной Индии. [ 1 ] Со временем Британская Ост-Индская компания неуклонно расширяла свое торговое и политическое влияние по всей Индии. Правление компании над Индией началось в 1757 году, когда она победила Сирадж уд-Даулу в битве при Плесси . [ 2 ]
К 12 веку Индийский субконтинент находился под контролем мусульманских правителей. Однако власть мусульман начала ослабевать, и в конечном итоге к власти пришли британцы в результате их всесторонних усилий по подрыву экономической, социальной и политической власти мусульманского общества. Шах Валиулла Дехлави инициировал усилия по возрождению мусульманской общины в Индии, которая находилась в упадке. [ 3 ] После его смерти его сын, Шах Абдул Азиз Дехлави , продолжил его дело, объявив джихад долгом по спасению Индии и издав фетву на этот счет. [ 4 ] Возглавить это движение он выбрал Саеда Ахмада Барелви , который позже был убит в битве при Балакоте в 1831 году вместе со своим учеником Шахом Исмаилом Дельви . [ 5 ] Несмотря на эти потери, движение мусульман в Индии продолжало сохраняться.
В 1857 году оно приняло форму Индийского восстания . в Уттар-Прадеше на короткое время была создана независимая исламская территория Тана Бхаван В это время в районе округа Сахаранпур . Временное правительство, которое было сформировано в этом районе, возглавили главный судья Рашид Ахмад Гангохи , главнокомандующий Мухаммад Касим Нанаутави и Амир аль-Муминин Имдадулла Мухаджир Макки . [ 6 ] [ 7 ] 14 сентября 1857 года битва при Шамли под руководством этого временного правительства произошла , в которой Хафиз Мухаммад Замин принял мученическую смерть. Впоследствии руководство перешло в подполье, и правительство независимого Тана Бхавана в конечном итоге пало. Несмотря на провал Индийского восстания, оно стало поворотным моментом в британском колониальном правлении и проложило путь к значительным изменениям в управлении Индией. Британское правительство отреагировало на восстание, объявив об аресте и предложив вознаграждение за поимку Имдадуллы Мухаджира Макки , Мухаммада Касима Нанаутави и Рашида Ахмада Гангохи . [ 8 ] В 1858 году Закон о правительстве Индии положил конец правлению Ост-Индской компании в Индии и установил прямой контроль британского правительства над страной. [ 9 ] После длительного периода скрытия Имдадулла Мухаджир Макки в конце концов смог эмигрировать в Мекку в 1859 году. [ 10 ] Через несколько дней, когда была объявлена всеобщая амнистия, Мухаммад Касим Нанаутави и Рашид Ахмад Гангохи были освобождены из укрытия и возобновили свою деятельность. [ 11 ]
В 1857 году распространялось мнение, что британцы выиграли войну от имени Бога. Стремясь убедить и побудить простых людей принять христианство, они стремились изменить систему образования. [ 12 ] В результате борьбы за независимость, войны и британских интриг мусульманское образование и культура остались позади, а религиозные учебные заведения лишились покровительства и были разрушены. Неисламская культура распространилась в мусульманском обществе. [ 13 ] В этой ситуации, с целью повышения активности и осведомленности об исламе и движении за независимость против империализма и колониализма, группа лиц под руководством Имдадуллы Мухаджира Макки и под руководством Мухаммада Касима Нанаутави основала Дарул Улум Деобанд. 30 мая 1866 года Учреждение было создано под гранатовым деревом во дворе мечети Чатта в районе Сахаранпур штата Уттар-Прадеш. Индия. В состав основателей вошли те, кто участвовал в Индийском восстании 1857 года . [ 13 ]
Идеология
[ редактировать ]Деобанди джихадизм
[ редактировать ]Джихадизм Деобанди относится к воинственной интерпретации ислама, основанной на учениях движения Деобанди. [ 14 ]
Составной национализм Деобанди
[ редактировать ]Комплексный национализм Деобанди возник в конце 1930-х годов в Британской Индии, выступая за комплексный национализм в борьбе страны за независимость, одновременно выступая против ее раздела. [ 15 ]
Политические взгляды Ашрафа Али Танви
[ редактировать ]Деятельность
[ редактировать ]Джамиат Улема-э-Хинд
[ редактировать ]Маджлис-э-Ахрар-уль-Ислам
[ редактировать ]Джамиат Улема-э-Ислам
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сираджул Ислам (2012). «Ост-Индская компания» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 11 сентября 2024 г.
- ^ Бозе, Сугата (2004). Современная Южная Азия: история, культура, политическая экономия . Аиша Джалал (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. п. 76. ИСБН 0-415-30786-4 . OCLC 52270088 .
- ^ Шамсузаман, Мухаммед (2019). ( движении Роль медресе Деобанд в антибританском кандидатская диссертация) (на бенгали). Университет Дакки . п. 97. Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года.
- ^ Шамсузаман 2019 , с. 98.
- ^ Шамсузаман 2019 , с. 99–100.
- ^ Мухаммад Яхья, Абул Фатх (1998). Движение Деобанди: история, традиции, вклад [ Движение Деобанди: история, традиции, вклад ] (на бенгали). Дакка: Исследовательская академия Аль-Амина, Бангладеш. п. 156.
- ^ Мухаммад Яхья 1998 , с. 156.
- ^ Шамсузаман 2019 , стр. 104.
- ^ Мухаммед Ансар Али (2012). «Закон об Индии 1858 года» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 11 сентября 2024 г.
- ^ Мухаммад Яхья 1998 , с. 104.
- ^ Шамсузаман 2019 , с. 157.
- ^ Шамсузаман 2019 , стр. 107.
- ^ Jump up to: а б Мухаммад Яхья 1998 , с. 158.
- ^ Бамери, Абдолвахед (20 февраля 2019 г.). «Принципы повиновения религиозному правителю в политической мысли деобандийцев» . Трансцендентная политика . 6 (23): 133–152. дои : 10.22034/см.2019.34528 . ISSN 2345-2676 .
- ^ Ислам, Майдул (2017). «Умма и дилемма принадлежности мусульман в современной Южной Азии» . Международное обозрение Святого Антония . 12 (2): 26–43. ISSN 1746-451X . JSTOR 26229172 .
- Чаудри, Зишан (2022). Определение контуров традиции Деобанди посредством изучения «Акабирина» (кандидатская диссертация). Лондонский университет SOAS. стр. 180–184. дои : 10.25501/soas.00037291 .