Деобанди джихадизм
Деобанди джихадизм | |
---|---|
Лидеры | Имдадулла Мухаджир Макки , Мухаммад Касим Нанаутави , Рашид Ахмад Гангохи , Махмуд Хасан Деобанди , Сами-уль-Хак , Мулла Омар , Масуд Азхар , Ильяс Кашмири |
Мотивы | Исламское государство , Халифат [ 1 ] [ 2 ] |
Активные регионы | Афганистан , Пакистан , Кашмир , Бангладеш , Индия |
Сражения и войны | Битва при Шамли , Движение «Шёлковое письмо» , Советско-афганская война , Повстанческое движение в Джамму и Кашмире , Гражданская война в Афганистане (1992–1996) , Внутренний конфликт в Бангладеш , Война в Афганистане (2001–2021) |
Организация(и) | Талибан , Сипах-и-Сахаба Пакистан , Организация помощи улемов , Лашкар-и-Джангви , Джаиш-и-Мохаммед , Харкат-уль-Джихад аль-Ислами , Сеть Хаккани , Пакистанские Талибан , Харкат-уль-Муджахеды , Лашкар- Электронный Ислам , Джамиат Улема-э-Ислам (С) , Техрик-и-Джихад Пакистан , Джамаат-уль-Муджахидин Бангладеш , Аллахр Дал |
Деобанди-джихадизм — воинственная интерпретация ислама , основанная на учении движения Деобанди , зародившегося на Индийском субконтиненте в 19 веке. Движение Деобанди пережило три волны вооруженного джихада . Первая волна включала создание исламской территории с центром в Тана Бхаване старейшинами движения во время Индийского восстания 1857 года , до основания Дарул Улума Деобанда . Имдадулла Мухаджир Макки был Амиром аль-Муминином этой исламской территории. Однако после того, как британцы разгромили силы Деобанди в битве при Шамли , территория пала. После создания Дарул Улум Деобанд Махмуд Хасан Деобанди возглавил начало второй волны. Он мобилизовал вооруженное сопротивление британцам посредством различных инициатив, включая формирование Самратут Тарбиат. Когда британцы раскрыли его движение «Шёлковое письмо» , они арестовали его и держали в плену на Мальте . После освобождения он и его ученики занялись основной политикой и активно участвовали в демократическом процессе. В конце 1979 года Пакистано-афганская граница стала центром третьей волны джихадистского движения Деобанди, подогреваемой советско-афганской войной . Под патронажем президента Зия-уль-Хака его расширение происходило за счет различных медресе, таких как Дарул Улум Хаккания и Джамиа Улум-уль-Исламия . Джамиат Улема-и-Ислам (С) оказала ему политическую поддержку. Подготовленные боевики с пакистано-афганской границы участвовали в афганском джихаде , а позже сформировали различные организации, в том числе Талибан . Наиболее успешным примером джихадизма деобанди является Талибан, установивший исламское правление в Афганистане. Главу Джамиат Улема-и-Ислам (С) Сами-уль-Хака называют «отцом Талибана».
Определение
[ редактировать ]Деобандизм — термин, используемый для описания учений и практик движения Деобанди , зародившегося в городе Деобанд в Индии в конце 19 века. Движение Деобанди возникло как ответ на британский колониализм и предполагаемую угрозу культурного и религиозного доминирования западных держав в Индии. Движение Деобанди известно своим упором на исламскую науку, благочестие и приверженность ханафитской школе исламского права. Деобандис отвергает использование нововведений ( бидаа следовать примеру Мухаммеда ) в религиозной практике и подчеркивает, что следует как можно ближе .
Джихад — арабское слово, означающее «борьба» или «усилия». В исламской терминологии это борьба за отстаивание ценностей и принципов ислама, которая может принимать различные формы, в том числе духовную, моральную и физическую. Концепция джихада уходит корнями в Коран и Сунну (высказывания и действия Мухаммеда) и интерпретировалась и применялась по-разному на протяжении всей исламской истории. В физическом смысле джихад означает борьбу за защиту ислама и мусульманской общины (уммы) от агрессии и угнетения. Это может принимать форму оборонительной войны в тех случаях, когда мусульмане подвергаются нападениям или преследованиям, но это также включает в себя другие формы сопротивления и активности, направленные на продвижение справедливости и защиту прав угнетенных. Джихадизм — это термин, используемый для описания современной воинственной интерпретации концепции джихада в исламе, которая подчеркивает использование силы для достижения политических и религиозных целей. Джихадисты считают, что весь мир разделен на два противоборствующих лагеря: исламский лагерь и неисламский лагерь, и что долг всех мусульман — участвовать в постоянной борьбе (джихаде) за создание исламского государства или халифата . Джихадизм возник в 20 веке как ответ на политические и социальные проблемы, стоящие перед мусульманским миром, включая колониализм, авторитаризм и неспособность светских националистических движений удовлетворить потребности и чаяния мусульманского населения.
После советско-афганской войны некоторые группы деобанди были связаны с боевой деятельностью в различных регионах, таких как Афганистан и Пакистан. Однако подавляющее большинство деобандийцев не участвуют в воинственной деятельности и стремятся к мирному и конструктивному взаимодействию с остальным миром. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Падение мусульманского правления в Индии и индийское восстание 1857 года.
[ редактировать ]В 1600 году Елизавета I хартию Английская предоставила Ост-Индской компании , дающую ей привилегию вести торговлю на Востоке . Позже компания получила право на торговлю в Сурате от администрации Великих Моголов в 1612 году. В 1615 году, с одобрения императора Великих Моголов Джахангира , компания открыла торговые посты как на западном, так и на восточном побережьях Южной Индии. [ 5 ] Со временем Британская Ост-Индская компания неуклонно расширяла свое торговое и политическое влияние по всей Индии. Правление компании над Индией началось в 1757 году, когда она победила Сирадж уд-Даулу в битве при Плесси . [ 6 ]
К XII веку индийские субконтиненты находились под контролем мусульманских правителей. Однако власть мусульман начала ослабевать, и в конечном итоге к власти пришли британцы в результате их всесторонних усилий по подрыву экономической, социальной и политической власти мусульманского общества. Шах Валиулла Дехлави инициировал усилия по возрождению мусульманской общины в Индии, которая находилась в упадке. [ 7 ] После его смерти его сын, Шах Абдул Азиз Дехлави , продолжил его дело, объявив джихад долгом по спасению Индии и издав фетву на этот счет. [ 8 ] Возглавить это движение он выбрал Саеда Ахмада Барелви , который позже был убит в битве при Балакоте в 1831 году вместе со своим учеником Шахом Исмаилом Дельви . [ 9 ] Несмотря на эти потери, движение мусульман в Индии продолжало сохраняться.
В 1857 году оно приняло форму Индийского восстания . в Уттар-Прадеше на короткое время была создана независимая исламская территория Тана Бхаван В это время в районе округа Сахаранпур . Временное правительство, которое было сформировано в этом районе, возглавили главный судья Рашид Ахмад Гангохи , главнокомандующий Мухаммад Касим Нанаутави и Амир аль-Муминин Имдадулла Мухаджир Макки . [ 10 ] [ 11 ] 14 сентября 1857 года битва при Шамли под руководством этого временного правительства произошла , в которой Хафиз Мухаммад Замин принял мученическую смерть. Впоследствии руководство перешло в подполье, и правительство независимого Тана Бхавана в конечном итоге пало. Несмотря на провал Индийского восстания, оно стало поворотным моментом в британском колониальном правлении и проложило путь к значительным изменениям в управлении Индией. Британское правительство отреагировало на восстание, объявив об аресте и предложив вознаграждение за поимку Имдадуллы Мухаджира Макки , Мухаммада Касима Нанаутави и Рашида Ахмада Гангохи . [ 12 ] В 1858 году Закон о правительстве Индии положил конец правлению Ост-Индской компании в Индии и установил прямой контроль британского правительства над страной. [ 13 ] После длительного периода скрытия Имдадулла Мухаджир Макки в конце концов смог эмигрировать в Мекку в 1859 году. [ 14 ] Через несколько дней, когда была объявлена всеобщая амнистия, Мухаммад Касим Нанаутави и Рашид Ахмад Гангохи были освобождены из укрытия и возобновили свою деятельность. [ 15 ]
В 1857 году распространялось мнение, что британцы выиграли войну от имени Бога. Стремясь убедить и побудить простых людей принять христианство, они стремились изменить систему образования. [ 16 ] В результате борьбы за независимость, войны и британских интриг мусульманское образование и культура остались позади, а религиозные учебные заведения лишились покровительства и были разрушены. Неисламская культура распространилась в мусульманском обществе. [ 17 ] В этой ситуации, с целью повышения активности и осведомленности об исламе и движении за независимость против империализма и колониализма, группа лиц под руководством Имдадуллы Мухаджира Макки и под руководством Мухаммада Касима Нанаутави основала Дарул Улум Деобанд. 30 мая 1866 года Учреждение было создано под гранатовым деревом во дворе мечети Чатта в районе Сахаранпур штата Уттар-Прадеш. Индия. В состав основателей вошли те, кто участвовал в Индийском восстании 1857 года . [ 17 ]
Махмуд Хасан Деобанди и движение «Шёлковое письмо»
[ редактировать ]Махмуд Хасан Деобанди, первый ученик Дарула Улума Деобанда, позже стал его директором и активно подстрекал к вооруженному восстанию через своих учеников. Будучи назначенным учителем в Дарул Улум Деобанд, он основал Самратут Тарбиат в 1878 году. [ 18 ] Заявленная цель организации заключалась в установлении отношений с чуткими людьми, которые поддерживали развитие Дарула Улума Деобанда. Однако его скрытой целью было создание боевой организации с целью освобождения Индии от британского правления посредством вооруженного восстания. [ 18 ] Если бы эта цель была раскрыта, организацию можно было бы полностью уничтожить законным путем, поскольку ее деятельность носила крайне засекреченный характер. В 1880 году умер покровитель организации Мухаммад Касим Нанаутави , что привело к вакууму руководства и неспособности организации достичь своих целей. Тридцать лет спустя, в 1909 году, Махмуд Хасан Деобанди основал новую организацию под названием «Джамиатул Ансар» . [ 18 ]
Усилия Джамиатул Ансара по повышению статуса класса улемов в индийской политике привлекли внимание британского правительства. [ 19 ] Были проведены два крупных съезда, на которые собрались большие толпы людей, что вызвало у британцев подозрения в том, что мусульмане замышляют заговор с целью захвата власти. Следовательно, правительство опасалось предоставлять влиятельной мусульманской общине платформу для участия в политических делах через улемов. Несмотря на свои сомнения, они внимательно следили за Джамиатул Ансаром. Первый председатель конференции «Джамиатул Ансар» Ахмад Хасан Амрохи был допрошен, а Махмуд Хасан Деобанди был подвергнут крупным налоговым штрафам. [ 19 ] В это время некоторые лидеры Дарул Улума Деобанда разошлись во мнениях с Убайдуллой Синдхи , что привело к спорам, которые оправдывали разрыв отношений с Дарул Улумом. Тем не менее, Махмуд Хасан Деобанди поддерживал тайные и неразрывные отношения с Убайдуллой Синдхи, встречаясь с ним за пределами района Деобанда, чтобы обменяться советами и дать указания относительно необходимых действий. Покинув Дарул Улум Деобанд, Убайдулла Синдхи ушел со своего поста в Джамиатул Ансар, что привело к постепенному ослаблению организации. Следуя руководству Махмуда Хасана Деобанди, Убайдулла Синдхи основал учреждение Назаратуль Маариф Аль Курания в Дели. [ 19 ]
Махмуд Хасан Деобанди стремился свергнуть британское владычество в Индии, и для достижения этой цели он сосредоточил внимание на двух географических областях. [ 20 ] Первая область представляла собой автономные племена, жившие между Афганистаном и Индией, а вторая область находилась внутри самой Индии. [ 21 ] Он стремился повлиять на искренних лидеров, которые заботились о своих общинах, чтобы они поддержали его дело, и в этом отношении он весьма преуспел. Среди ученых, работавших на первом фронте, были его ученики и соратники, такие как Абдул Гаффар Хан , Абдур-Рахим Синдхи, Мухаммад Миан Мансур Ансари , Убайдулла Синдхи и Узаир Гюль Пешавари . [ 22 ] Они распространяли программу Хасана в приграничных районах и среди автономных племен. [ 23 ] Среди ученых, работавших на втором фронте, были Мухтар Ахмед Ансари , Абдур-Рахим Райпури и Ахмадулла Панипати. [ 24 ] Программа была разработана для подготовки населения Индии к восстанию, если правительства Афганистана и Турции предоставят военную помощь и если люди внутри страны восстанут во время вторжения этой армии. [ 23 ] Ягистан был центром движения Махмуда Хасана, а Временное правительство Индии было создано учеником Хасана Убайдуллой Синдхи и его товарищами, а Махендра Пратап . президентом был назначен [ 25 ] [ 26 ] Сам Хасан отправился в Хиджаз, чтобы заручиться поддержкой Германии и Турции в 1915 году. [ 27 ] Он покинул Бомбей 18 сентября 1915 года в сопровождении таких ученых, как Мухаммад Миан Мансур Ансари, Муртаза Хасан Чандпури , Мухаммад Сахул Бхагалпури и Узаир Гул Пешавари. [ 28 ] [ 29 ] 18 октября 1915 года он отправился в Мекку, где имел встречи с Галиб-пашой, турецким губернатором, и Анвар-пашой, министром обороны Турции. [ 30 ] [ 31 ] Галиб-паша заверил его в помощи и передал ему три письма: одно адресовано индийским мусульманам, второе - губернатору Бусра-паше, а третье - Анвар-паше. [ 32 ] Хасан также встретился с Джемалем-пашой , губернатором Сирии, который согласился с тем, что сказал Галиб-паша. [ 32 ] Хасан опасался, что, если он вернется в Индию, его могут арестовать британцы, поэтому он попросил, чтобы ему разрешили добраться до границы с Афганистаном, откуда он мог бы добраться до Ягистана. [ 33 ] Джемаль извинился и сказал ему, что, если он боится ареста, он может остановиться в Хиджазе или любом другом турецком районе. [ 33 ] Впоследствии программа под названием « Движение Шелкового письма» стала достоянием общественности, а ее участники были арестованы. [ 34 ] Хасан был арестован в декабре 1916 года вместе со своими товарищами и учениками, Хусейном Ахмедом Мадани и Узаиром Гулем Пешавари, Хусейном бин Али , шерифом Мекки , который восстал против турок и вступил в союз с британцами. [ 35 ] [ 36 ] Затем Шариф передал их британцам, и они были заключены в тюрьму в форте Вердала на Мальте. [ 37 ] После освобождения Махмуда Хасана Деобанди он и его ученики вошли в основную политику и активно участвовали в демократическом процессе. [ 38 ]
Советско-афганская война и подъем деобандийского джихадизма
[ редактировать ]Советско -афганская война — конфликт, который длился с 1979 по 1989 год и велся между советскими войсками и бойцами афганского сопротивления, известными как моджахеды . Корни конфликта лежат в политической и социальной нестабильности, которая преследовала Афганистан с конца 1970-х годов. В 1978 году коммунистическое правительство, известное как Народно-демократическая партия Афганистана (НДПА), пришло к власти в результате военного переворота, свергнув существующее правительство. Новое правительство, поддержанное Советским Союзом , осуществило ряд спорных реформ, включая перераспределение земли и отмену традиционных исламских обычаев. Реформы были крайне непопулярны среди многих афганцев, особенно консервативного сельского населения страны, которое чувствовало, что их образ жизни находится под угрозой. Это привело к росту движения сопротивления правительству НДПА, которое в основном состояло из исламистских группировок и вождей племен. В декабре 1979 года Советский Союз, обеспокоенный растущей нестабильностью в Афганистане и угрозой собственной безопасности, ввел в страну войска для поддержки правительства НДПА. Вмешательство встретило широкое сопротивление со стороны афганского населения, и последовал долгий и кровавый конфликт. Советские военные , изначально уверенные в победе, столкнулись с решительным и изобретательным сопротивлением моджахедов, которые смогли получить финансовую и военную помощь от США, Саудовской Аравии и других стран. [ нужна ссылка ]
В ходе этой войны под руководством генерала Зия-уль-Хака Пакистан подвергся процессу исламизации , целью которого было сделать страну более исламским государством . Зия-уль-Хак, пришедший к власти в результате военного переворота в 1977 году, был набожным мусульманином, который считал, что Пакистан должен быть государством, основанным на исламских принципах и ценностях. Он сыграл значительную роль в советско-афганской войне как с точки зрения поддержки афганских моджахедов, так и с точки зрения укрепления отношений Пакистана с Соединенными Штатами. Будучи набожным мусульманином, Зия-уль-Хак был глубоко против советского присутствия в Афганистане и рассматривал конфликт как борьбу между силами ислама и коммунизма. Он был решительным сторонником афганского сопротивления и обеспечивал моджахедов обучением, оружием и другими формами поддержки через пакистанское разведывательное управление Межведомственной разведки (ISI). Поддержка Зия-уль-Хаком афганского сопротивления также была связана с его более широкими внешнеполитическими целями, которые включали укрепление стратегических отношений Пакистана с Соединенными Штатами. Соединенные Штаты также были категорически против советского присутствия в Афганистане и рассматривали этот конфликт как часть более широкой борьбы времен холодной войны между Западом и Советским Союзом. Благодаря поддержке афганского сопротивления Пакистан смог углубить свои связи с Соединенными Штатами и получить значительную военную и экономическую помощь. Соединенные Штаты, в свою очередь, рассматривали Пакистан как ключевого партнера в своих усилиях по противодействию советскому влиянию в регионе.
В Пакистане большинство населения следует школе мысли Деобанди, в результате чего большинство медресе присоединились к этой доктрине. [ 39 ] В ходе процесса исламизации в Пакистане генерал Зия, который сам был деобанди, сосредоточился на реализации суннитской политики и законов, соответствующих школе мысли деобанди. Количество медресе увеличилось во время режима Зии, что совпало с вторжением Советского Союза в Афганистан. [ 40 ] В рамках процесса исламизации генерал Зия включил исламские законы и принципы в конституцию и сформировал союзы с различными религиозными и политическими партиями, включая Джамиат Улема-и-Ислам (С) . Улемы JUI (S) работали над дальнейшим укреплением школы мысли Деобанди в медресе. Зия был особенно сосредоточен на продвижении подхода Деобанди, что привело к значительному увеличению роста медресе в Пакистане во время его правления. [ 40 ] Лидер Джамиат-Улама-и-Ислам (С) Сами-уль-Хак , также известный как «Отец Талибана», был видным пакистанским религиозным деятелем и политиком, сторонником школы мысли Деобанди. Он был близким соратником генерала Зия-уль-Хака и сыграл важную роль в продвижении подхода Деобанди в Пакистане. Во время режима Зии Самиул Хак был назначен на различные политические должности, в том числе сенатором и главой партии Дарул Улум Хаккания , которая известна своими тесными связями с Талибаном. Благодаря совместным усилиям генерала Зии и Джамиат Улема-и-Ислам (С) вдоль пакистано-афганской границы было построено несколько медресе Деобанди. [ 41 ] Эти учреждения предлагали военную подготовку лицам, которые позже присоединились к советско-афганской войне в качестве моджахедов . Результатом этой подготовки стало появление нескольких организаций, в том числе Талибана , что ознаменовало начало третьей волны деобандийского джихадизма.
Деятельность
[ редактировать ]Афганистан
[ редактировать ]Советско-афганская война закончилась в 1989 году, когда последние советские войска были выведены из Афганистана. Война длилась более девяти лет и привела к гибели тысяч афганцев и советских солдат. После вывода советских войск моджахеды , свободная коалиция афганских повстанческих группировок, взяли под свой контроль большую часть страны. Однако моджахедам не удалось создать стабильное правительство, и Афганистан погрузился в период гражданской войны . Моджахеды состояли из различных фракций, многие из которых были объединены только в своей оппозиции поддерживаемому Советским Союзом правительству, которое находилось у власти до советского вторжения. У этих группировок были разные идеологии и цели, и многие из них продолжали бороться друг с другом за контроль над Афганистаном после вывода советских войск. Однако их неспособность создать стабильное правительство после вывода советских войск способствовала возвышению Талибана, который смог взять под свой контроль большую часть страны и создать новое правительство, основанное на исламском праве.
Талибан , был сформирован в Афганистане в середине 1990-х годов, основателем Талибана стал мулла Омар бывший боец-моджахед, потерявший глаз во время войны против Советского Союза. В 1994 году он собрал группу исламских студентов и богословов, многие из которых получили образование в медресе Деобанди, расположенных в Хайбер-Пахтунхве и Белуджистане, и основал Талибан как политическое и военное движение. [ 42 ] Талибан быстро заручился поддержкой многих афганцев, уставших от насилия и нестабильности, преследовавших страну в течение многих лет. Им удалось взять под свой контроль большую часть территории Афганистана, в конечном итоге захватив столицу Кабул в 1996 году. Под властью Талибана Афганистан управлялся в соответствии со строгим толкованием исламского закона. Однако группировка продолжала сохранять контроль над Афганистаном до тех пор, пока не была вытеснена коалиционными силами под руководством США в 2001 году после терактов 11 сентября .
Исламский Эмират Афганистан — это название, которое Талибан дал своему правительству во время своего предыдущего правления Афганистаном с 1996 по 2001 год. После вторжения в Афганистан под руководством США в 2001 году Талибан был отстранен от власти, и Исламский Эмират Афганистан был растворился. Однако Талибан продолжал действовать как повстанческое движение, совершая нападения на силы США и коалиции, а также против афганского правительства. В августе 2021 года Талибан восстановил контроль над Афганистаном и объявил о восстановлении Исламского Эмирата Афганистан — того же названия, которое они использовали для своего предыдущего правительства с 1996 по 2001 год. С тех пор Талибан контролирует страну. и они создали новое правительство во главе со своими членами. Талибан заявил, что Афганистан будет управляться в соответствии с исламскими законами .
Пакистан
[ редактировать ]Во время советско-афганской войны 1980-х годов ФУТП стала важной оперативной базой моджахедов , сражавшихся против советских войск в Афганистане. После окончания войны многие моджахеды вернулись в ФУТП, а некоторые из них продолжили создавать свои собственные боевые организации, такие как «Джаиш-э-Мухаммед» , «Харкат-уль-Муджахеды» , «Харкат-уль-Джихад аль-Ислами», медленно проникавшие в страну. Кашмир с целью распространения радикальной исламистской идеологии для ведения джихада против Индии в регионе. [ 43 ] [ 44 ] Другой такой группой является пакистанский Талибан , который возник в начале 2000-х годов и быстро закрепился в ФУТП. Он возник как джихадистская группа Деобанди , но в основном лидер и бойцы пакистанского Талибана следуют салафитским и ваххабитским доктринам суннитского ислама, а не деобанди. . Пакистанский Талибан, также известный как «Техрик-и-Талибан Пакистан» (ТТП), представляет собой свободно организованную коалицию различных воинственных группировок, целью которой является установление исламского правления в Пакистане и свержение пакистанского правительства. Отношения между правительством Пакистана и ТТП были спорными: правительство начало ряд военных операций, чтобы попытаться ослабить группировку. В последние годы предпринимались некоторые попытки инициировать мирные переговоры между правительством Пакистана и ТТП, но они в основном оказались безуспешными.
Кашмир
[ редактировать ]После победы моджахедов в советско-афганской войне операции с « Тупак боевики-моджахеды деобанди и салафиты в рамках » помощью Пакистана медленно проникли в Кашмир , чтобы принять участие в повстанческом движении в Джамму и Кашмире, выполняя спонсируемую ISI задачу отделить Кашмир от Индии и объединиться с Индией. Пакистан или станет независимым государством в соответствии с законами шариата или демократическим правом . [ нужна ссылка ] Большинство моджахедов поддерживают законы шариата в регионе; это один из самых важных игроков, который превратил повествование о Кашмирском конфликте от национализма к радикальному джихаду . [ 45 ] Пакистанская межведомственная разведка обвиняется как Индией, так и международным сообществом в поддержке и поставках оружия, а также в обучении - моджахедов . боевиков [ 46 ] [ 47 ] в Джамму и Кашмире. [ 48 ] [ 47 ] [ 49 ] В 2015 году бывший президент Пакистана признал Первез Мушарраф , что пакистанское государство поддерживало и обучало повстанческие группы в Кашмире на протяжении 1990-х годов. [ 50 ] В это время появилось несколько новых воинствующих группировок с радикальными исламистскими взглядами, которые изменили идеологический акцент движения с простого сепаратизма на исламский фундаментализм . Частично это произошло из-за влияния большого количества мусульманских боевиков -джихадистов , которые начали проникать в Кашмирскую долину, находящуюся под контролем Индии , через территорию, контролируемую Пакистаном, через Линию контроля после окончания советско-афганской войны в 1980-х годах. [ 51 ] Индия неоднократно призывала Пакистан положить конец предполагаемому « трансграничному терроризму » в регионе. [ 51 ] Продолжающийся мятеж в Джамму и Кашмире между кашмирскими сепаратистами и индийскими силами безопасности в Кашмире привел к большому количеству жертв с обеих сторон. [ 52 ]
Бангладеш
[ редактировать ]Джихадистские группировки « Деобанди» и «Салафиты» возникли в Бангладеш во время советско-афганской войны. [ 53 ] и иметь обширную сеть организаций. [ 54 ] Когда сеть из 30 различных джихадистских группировок была создана и расширена в последующие годы в рамках участия в советско-афганской войне, сети оказали большое влияние и расширились после советско-афганской войны. Многие индийские эксперты считают, что сети созданы при предполагаемой поддержке Пакистана. главное разведывательное агентство намерено усилить радикальную исламистскую идеологию в Бангладеш , положить конец индийскому влиянию и атаковать индийские активы в стране; усилились нападения на Индию После советско-афганской войны . [ 55 ] Основная цель большинства исламистских группировок, таких как « Харкат-уль-Джихад аль-Ислами» , «Джамаат-уль-Муджахиддин» , «Аллахр Даль» и многих различных исламистских воинствующих группировок, — создать Бангладеш как исламское государство, управляемое в соответствии с законами шариата . [ нужна ссылка ] нападали на ряд секуляристских и атеистических писателей, блоггеров и издателей В период с 2013 по 2016 год в Бангладеш был период нестабильности, когда в Бангладеш ; иностранцы; гомосексуалы; и религиозные меньшинства, такие как индуисты, буддисты и христиане, были замечены, [ 56 ] Люди, обвиняемые в нападках на ислам и Мухаммеда, были убиты, поскольку правительство не предприняло никаких действий для успокоения ситуации, а блоггеры продолжали писать о Мухаммеде. [ 57 ] Целью Джамаат -уль-Муджахедов является замена правительства Бангладеш исламским государством, основанным на законах шариата . Оно неоднократно прямо заявляло, что выступает против политической системы Бангладеш и якобы стремится «построить общество, основанное на исламской модели, изложенной в Священном Коране и хадисах». [ 58 ] « Харкат-уль-Джихад аль-Ислами» , «Джамаат-уль-Муджахеды» , «Аллахр Даль» имеют прочные связи с «Аль-Каидой» и следуют идеалам Талибана афганского . Его руководитель, как утверждается, заявил, что «в нашу модель входят многие лидеры и ученые ислама. Но мы возьмем у Талибана столько (идеологии), сколько нам нужно». [ 58 ] Они выступают против демократии как нарушения шариата или исламского закона. Они взяли на себя ответственность за несколько жестоких нападений и взрывов в Бангладеш. [ 59 ] [ 56 ] и Индия . [ 60 ]
Критика
[ редактировать ]Таки Усмани считается интеллектуальным главой современного движения Деобанди и бывшим судьей Федерального шариатского суда Пакистана . [ 61 ] Он высоко оценил способность Талибана «разорвать оковы рабства» и «восстановить исламское правление» в Афганистане и представил их победу в качестве примера наряду с завоеванием Мекки . По его словам, триумф талибов является признаком "воскрешения исламской уммы" и победы "истинного ислама". [ 62 ] Однако Таки Усмани критиковал насильственные действия пакистанских талибов в Пакистане, включая взрывы смертников и нападения на мирных жителей. Он призвал ТТП следовать более мирным путем и осудил применение насилия во имя ислама. Кроме того, он называет пакистанских талибов «повстанцами». [ 63 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ингрэм, Брэннон Д. (2018). Возрождение снизу: движение Деобанд и глобальный ислам . Окленд : Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0520298002 . LCCN 2018014045 .
- ^ Сайед, Джавад; Пио, Эдвина; Камран, Тахир; Заиди, Аббас, ред. (2016). Насилие на религиозной почве и воинственность деобанди в Афганистане, Индийский субконтинент . Бейзингсток : Пэлгрейв Макмиллан . п. 139. дои : 10.1057/978-1-349-94966-3 . ISBN 978-1-349-94965-6 . LCCN 2016951736 .
Некоторые выдающиеся основатели Дарул Улум Деобанд , такие как Мухаммад Касим Нанаутави и Рашид Ахмад Гангохи , черпали дальнейшее вдохновение из религиозно-политической концепции шаха Валиуллы основали исламскую семинарию в Деобанде в УП. и 30 мая 1866 года
- ^ Хашми, Арши Салим (2016), Сайед, Джавад; Пио, Эдвина; Камран, Тахир; Заиди, Аббас (ред.), «Исторические корни деобандийской версии джихадизма и ее последствия для насилия в сегодняшнем Пакистане» , Насилие на религиозной основе и воинственность деобанди в Пакистане , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 133–161, doi : 10.1057/978-1-349-94966-3_5 , ISBN 978-1-349-94966-3 , получено 17 февраля 2023 г.
- ^ Джамал, Ариф (14 января 2010 г.). «Рост Деобанди-джихада в Афганистане» . Фонд Джеймстауна . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Сираджул Ислам (2012). «Ост-Индская компания» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Бозе, Сугата (2004). Современная Южная Азия: история, культура, политическая экономия . Аиша Джалал (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. п. 76. ИСБН 0-415-30786-4 . OCLC 52270088 .
- ^ Шамсузаман, Мухаммед (2019). ( движении Роль медресе Деобанд в антибританском кандидатская диссертация) (на бенгали). Университет Дакки . п. 97. Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года.
- ^ Шамсузаман 2019 , с. 98.
- ^ Шамсузаман 2019 , с. 99–100.
- ^ Мухаммад Яхья, Абул Фатх (1998). Движение Деобанди: история, традиции, вклад [ Движение Деобанди: история, традиции, вклад ] (на бенгали). Дакка: Исследовательская академия Аль-Амина, Бангладеш. п. 156.
- ^ Мухаммад Яхья 1998 , с. 156.
- ^ Шамсузаман 2019 , с. 104.
- ^ Мухаммед Ансар Али (2012). «Закон об Индии 1858 года» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Мухаммад Яхья 1998 , с. 104.
- ^ Шамсузаман 2019 , с. 157.
- ^ Шамсузаман 2019 , с. 107.
- ^ Перейти обратно: а б Мухаммад Яхья 1998 , с. 158.
- ^ Перейти обратно: а б с Шамсузаман 2019 , с. 125–126.
- ^ Перейти обратно: а б с Шамсузаман 2019 , с. 134–135.
- ^ Адрави, Асир (апрель 2012 г.). Хазрат Шейхул Хинд Хаят аур Карнаме [ Шейхул Хинд: Жизнь и творчество ] (на урду). Деобанд : Академия Шейхула Хинд. п. 167.
- ^ Адрави 2012 , с. 167.
- ^ Адрави 2012 , стр. 169–184.
- ^ Перейти обратно: а б Адрави 2012 , с. 185.
- ^ Адрави 2012 , с. 186.
- ^ Табассум, Фархат (2006). Движение Деобанда Улема за свободу Индии (1-е изд.). Нью-Дели: Джамиат Улама-и-Хинд совместно с Manak Publications. п. 47. ИСБН 81-7827-147-8 .
- ^ Ризви, Сайед Мехбуб (1981). История Дар аль-Улум Деобанд . Том. 2. Перевод Муртаза Хусейна Ф. Куреши (1-е изд.). Дарул Улум Деобанд: Идара-э-Эхтемам. стр. 137–138.
- ^ Триведи, Радж Кумар (1982). «Турецко-германские интриги в Индии в Первой мировой войне» . Труды Индийского исторического конгресса . 43 . Конгресс истории Индии: 659. JSTOR 44141303 . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Деобанди, Мухаммад Миян (январь 2002 г.). Asirān-e-Mālta [ Мальтийские узники ] (на урду). Деобанд: Кутуб Хана Наимиа. п. 56.
- ^ Тайяб, Мохаммед (1990). Роль Шейх-уль-Хинд Мауланы Махмуд-уль-Хасана в индийском движении за свободу (тезис). Алигарх: Мусульманский университет Алигарха. п. 49. OCLC 1012388751 .
- ^ Деобанди 2002 , с. 58.
- ^ Деобанди, Мухаммад Миян (2013). Движение шелкового письма . Перевод Мухаммадуллы Касми (1-е изд.). Академия Шейхула Хинд совместно с Manak Publications. стр. 59–60. ISBN 978-93-7831-322-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Деобанди 2013 , стр. 59–60.
- ^ Перейти обратно: а б Деобанди 2013 , с. 59-60.
- ^ Адрави 2012 , с. 184.
- ^ Васти, Сайед Танвир (2006). «Политические устремления индийских мусульман и османская связь». Ближневосточные исследования . 42 (5). Тейлор и Фрэнсис: 715. doi : 10.1080/00263200600826331 . JSTOR 4284490 . S2CID 144026442 .
- ^ Триведи 1982 , с. 659.
- ^ Нахуда, Исмаил. «Где на Мальте были интернированы индийские мусульманские ученые?» . Басар. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Модж, Мухаммед (2015). Движение медресе Деобанд: контркультурные тенденции и тенденции (Тезис). Университет Западной Австралии . стр. 103–104. ISBN 978-1-78308-390-9 . OCLC 904404592 .
- ^ Хашми, Арши Салим (2014). Медресе Деобанди в Индии и их ускользание от политики джихада: уроки для Пакистана (доктор философии). Пакистан: Университет Каид-и-Азам . п. 199. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хашми 2014 , с. 199.
- ^ Меткалф, Барбара Д. (2002). «Традиционалистский» исламский активизм: Деобанд, Таблигис и Талибы . Лейден: ИСИМ. п. 13. ISBN 90-804604-6-Х . OCLC 67024546 .
- ^ Хан, Ирфанулла (2018). Движение Деобанд и рост религиозной воинственности в Пакистане (доктор философии). Пакистан: Университет Каид-и-Азам . п. 226. Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Джаиш-э-Мохаммад: Профиль» . Новости Би-би-си . 6 февраля 2002 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Марголис, Эрик (2004). Война на вершине мира: борьба за Афганистан, Кашмир и Тибет . Рутледж. п. 81. ИСБН 9781135955595 .
- ^ Али, Махмуд (9 октября 2006 г.). «Теневая секретная служба Пакистана» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Али, Махмуд (9 октября 2006 г.). «Теневая секретная служба Пакистана» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рашид, Ахмед (6 октября 2006 г.). «Высшее руководство НАТО обвиняет Пакистан в помощи талибам» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Галл, Карлотта (21 января 2007 г.). «На границе признаки роли Пакистана в наращивании Талибана» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Джел, Дуглас; Даггер, Селия В.; Бэрринджер, Фелисити (25 февраля 2002 г.). «Смерть репортера привлекает внимание к пакистанскому разведывательному подразделению» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Пакистан поддерживал и обучал террористические группы: Первез Мушарраф» . Бизнес-стандарт . Пресс Траст Индии . 28 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2017 г. Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индия Пакистан – Хронология» . Новости Би-би-си . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Энциклопедия конфликтов Уппсальской программы данных о конфликтах, Сводка конфликтов, Индия: Кашмир (весь конфликт), оценки смертности, просмотрено 29 мая 2013 г., http://www.ucdp.uu.se/gpdatabase/gpcountry.php?id=74®ionSelect =6-Central_and_Southern_Asia# Архивировано 3 февраля 2013 г. Вейбэк-машина
- ^ Шталь, Адам Э. (16 июля 2007 г.). «Вызовы, стоящие перед Бангладеш» . Институт борьбы с терроризмом Израиля . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Анвар Али (19 августа 2005 г.). «Щупальца Джамаатул распространились за пять с половиной лет» . Дейли Стар . Проверено 11 января 2008 г.
- ^ «В докладе США о борьбе с терроризмом приветствуется Индия, но говорится, что действия Пакистана «скудны» » . Экономические времена . Март 2023 года . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маниза Хоссейн; Джонатан Л. Сноу (15 декабря 2005 г.). «Справочная информация: рост радикального ислама в Бангладеш» . Фонд защиты демократии . Архивировано из оригинала 22 мая 2007 года.
- ^ Гита Ананд; Джульфикар Али Маник (8 июня 2016 г.). «Бангладеш заявляет, что теперь знает, кто убивает блоггеров» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Джульфикар Али Маник (13 апреля 2004 г.). «Бангла Бхаи активен 6 лет» . Дейли Стар . Проверено 6 сентября 2007 г.
- ^ Ананд Гиридхарадас (19 августа 2005 г.). «Бангладеш опасаются переломного момента». Интернэшнл Геральд Трибьюн .
- ^ «В докладе США о борьбе с терроризмом приветствуется Индия, но говорится, что действия Пакистана «скудны» » . Экономические времена . Март 2023 года . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Шлейфер, Абдалла (2020). 500 мусульман: 500 самых влиятельных мусульман мира, 2020 г. Амман, Иордания: Королевский центр исламских стратегических исследований. п. 41. ИСБН 978-9957-635-45-9 .
- ^ «Талибан контролирует Кабул, что сказал муфтий Таки Усмани» . Калер Канто . 16 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2022 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Те, кто борется против государства, являются «бунтовщиками»: муфтий Таки Усмани» . «Экспресс Трибьюн» . 23 января 2023 года. Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харун, Сана (2008). «Рост ислама деобанди в Северо-Западной пограничной провинции и его последствия в колониальной Индии и Пакистане 1914–19961» . Журнал Королевского азиатского общества . 18 (1): 47–70. дои : 10.1017/S1356186307007778 . ISSN 1474-0591 . S2CID 154959326 .
- Рана, Мухаммад Амир (15 января 2023 г.). «Талибанская версия ислама» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 21 февраля 2023 г.
- Джалал, Аиша (2008). Сторонники Аллаха: джихад в Южной Азии . Кембридж, Массачусетс. ISBN 978-0-674-03907-0 . OCLC 434586585 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )