Всемирное движение Мурабитун
Основатель | Абдалкадир как суфий |
---|---|
Штаб-квартира | ЮАР |
Расположение |
|
Локации |
|
— Всемирное движение Мурабитун исламское движение , основанное Абдалкадиром ас-Суфи (урожденным Ианом Далласом), ветвью суфийского ордена Шадили-Даркави с общинами в Европе, Южной Америке, Юго-Восточной Азии и Южной Африке, где оно официально базируется. . [ 1 ] Ее сердцем является Испания. [ 2 ] Число его последователей может достигать, по одной из оценок, около 10 000 человек. [ 3 ]
Основная цель движения — продвижение ислама в немусульманских обществах, усиление его политической роли и объединение мусульман против предполагаемых угроз современной глобальной цивилизации. Хотя риторика и идеологические основы Мурабитуна имеют сходство с традиционализмом, Мурабитун подчеркивает необходимость активного социального и политического участия, а не эскапизма». [ 4 ] [ 5 ]
Название движения является отсылкой к исторической династии Альморавидов (аль-Мурабитун), чей приход к власти начался с восстания и чье правление характеризовалось обновлением ислама в Аль-Андалусе и Западной Африке. В целом, термин «Мурабитун» относится к мусульманам, которые объединились на границах ( рубут , множественное число от рибат ), чтобы защитить общину от нападений врага. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Основателем Всемирного движения Мурабитун является Абдалкадир ас-Суфи , принявший ислам, родившийся Ян Даллас в Эйре , Шотландия, в 1930 году. Он встретил своего первого шейха Мухаммада ибн аль-Хабиба в Мекнесе около 1968 года и был назначен мукаддамом. и получил титул «ас-суфий». Ибн аль-Хабиб сказал ему: «Ты можешь остаться здесь со мной, и что-то может случиться. Но поезжай в Англию и посмотри, что произойдет». [ 6 ] В 1972 году, вернувшись в Англию после смерти шейха, Абдалкадир вместе со своим другом и соратником Абдалхакком Бьюли основал общину даркави в Лондоне, где в реконструированной завии в марокканском стиле члены общины собирались для молитв и суфийских практик. Эти собрания поначалу носили скорее контркультурный характер студенческого сообщества и даже способствовали созданию нескольких музыкальных альбомов, стилизованных под суфийские песнопения. [ 7 ]
В 1976 году община покинула Лондон и поселилась в Северном Норфолке , где купила большой дом и ферму. Первый рибат (граница) был основан как компактное поселение британских мусульман, состоящее примерно из двухсот семей. Коммуна практиковала изучение религии, стремилась к самодостаточности и стремилась воплотить исламский образ жизни. [ 7 ]
С 1977 года Абдалкадир стал считать себя независимым духовным наставником. С этого момента название «Мурабитун» стало официальным названием движения. [ 1 ]
В середине 1980-х годов Абдалкадир поселился в Испании, где при поддержке группы местных новообращенных и получив юридическое признание со стороны Министерства юстиции, он основал ассоциацию под названием Sociedad para el Retorno al Islam en España («Общество за Возвращение ислама в Испании»). [ 1 ] второй рибат Таким образом, в Гранаде был основан .
Третий рибат был основан в Йоханнесбурге. [ 1 ] после того, как шейх переехал в Южную Африку в 2006 году, основал мечеть Джумуа в Кейптауне и принял участие в создании Далласского колледжа, «системы образования после медресе, способной подготовить мусульман к« лидерству в современном мире »». [ 8 ]
Филиал ( завия ) ордена Хабибия-Даркавия был также открыт в Беркли, Калифорния. [ 1 ] Со временем в России, Мексике и Индонезии были созданы сообщества, насчитывающие в общей сложности около 10 000 последователей. [ 8 ]
Абдалкадир ас-Суфий путешествовал по Европе и Америке, проводил переговоры и опубликовал такие работы, как « Путь Мухаммеда». [ 9 ] и «Исламский журнал», предполагающий, что ислам можно понимать и воспринимать как «завершение западной интеллектуальной и духовной традиции». [ 9 ] Он также инициировал переводы на английский язык классических текстов по исламскому праву и суфизму , в том числе Муватты Имама Малика . [ 10 ]
В 1982 году Абдалкадир ас-Суфий провел в Америке серию переговоров, которые легли в основу его работы « Коренное исламское образование» . [ 11 ]
Движение было тесно связано с харизмой его основателя. К концу своей жизни Абдалкадир становился все более замкнутым, а существующие сообщества и проекты начали жить своей собственной жизнью. Суфийский орден (тарикат) был передан молодому марокканскому шейху и утратил свою политическую направленность. [ 12 ]
Идеи и деятельность
[ редактировать ]Природа ислама
[ редактировать ]Абдалкадир и его ученики характеризуются целостным пониманием ислама. В отличие от современной мусульманской литературы, в трудах Мурабитуна слово «ислам» встречается не так часто, как арабское слово Дин, которое переводится как «путь» или «путь». Ислам, с точки зрения Мурабитуна, представляет собой целостную и совершенную систему, которая нуждается в возрождении, а не в реформировании. [ 1 ] Особый акцент в подходе Мурабитуна делается на суфизме как внутреннем измерении ислама и опыте духовного знания.
Юриспруденция: строгий маликизм
[ редактировать ]Защита Абдалкадиром ас-Суфием школы Малика в Медине подробно объясняется в его работе « Коренное исламское образование» .
С одной стороны, это связано с опытом Абдалкадира в Северной Африке, где традиционно преобладает эта школа. С другой стороны, шейх и его последователи пропагандировали маликиизм как прототип убер-маххаба. [ 1 ] который Абдалхак Бьюли назвал «наиболее близким из возможных изложением ислама, каким на самом деле жили Пророк и его сподвижники». [ 7 ] [ 13 ] Маликизм считается единственной традицией, способной сохранить подлинное исламское откровение. [ 1 ] благодаря вниманию, которое он уделяет традиции Амаль Ахль аль-Мадина (Практика жителей Медины ).
Ранняя критика шейха Абдалкадира как трех других юридических школ, так и некоторых ученых-маликитов, которые якобы отошли от первоначальной чистоты мазхаба, дает некоторым исследователям повод говорить, что Мурабитун создал пятый, «мединанский» мазхаб. [ 14 ] Мурабитун, однако, никоим образом не оспаривают достоверность других правовых школ. [ 15 ] Приверженность или защита мазхаба Малика не является условием членства в Мурабитун.
Экономика: возрождение Муамалата
[ редактировать ]Краеугольным камнем движения является большое внимание Мухамалату : исламской денежной, коммерческой и социальной системе.
Мурабитун — единственная религиозная группа в истории, в центре идеологии которой лежит финансовая теория. [ 1 ] Абдалкадир и его последователи считают, что современный мир основан на иллюзии относительно реальности богатства и глобального психоза вокруг денег. [ 16 ] «Для Абдалкадира недуг современного светского мира заключается [...] не столько в том, что мы не верим в Бога. Проблема более фундаментальна: мы так сильно верим в деньги». [ 16 ] Ислам рассматривается Мурабитуном как единственная сила, способная противостоять быстро расширяющемуся «мировому государству». [ 8 ]
Конечная цель движения — постепенная трансформация современной капиталистической финансовой системы. [ 8 ] Критика была направлена не только на банковскую систему, основанную на ростовщичестве, запрещенном в исламе, но и на саму практику бумажных денег, которые, в отличие от золота и серебра, ценны сами по себе, по сути являются долговыми расписками и также укоренены в в запретных интересах. [ 1 ]
Позиция по Z акату
[ редактировать ]Политическая и общественная работа Мурабитун сосредоточена вокруг восстановления «упавшего столба». [ 17 ] , от Закята которого, как утверждается, отказались по нескольким основным причинам.
Согласно консервативному подходу Мурабитуна:
- Закят в денежной форме следует выплачивать исключительно золотом или серебром. закят не Умар Вадильо издал фетву о том, что следует выплачивать бумажными деньгами, которые по сути являются долговыми расписками, поскольку закят не может быть погашен путем передачи знака задолженности третьей стороне. [ 18 ] [ 14 ]
- Его необходимо выплатить немедленно.
- Закят должен собирать амир (лидер мусульман). [ 19 ] это означает, что восстановление исламской власти становится необходимостью». [ 8 ]
В качестве аргумента в пользу этой позиции Мурабитун ссылаются на широкий спектр источников, начиная с предписания Корана о взимании закята , [ 20 ] пророческая практика получения закята , известная позиция халифа Абу Бакра ас-Сиддика , [ 21 ] и установившаяся практика среди мирового мусульманского сообщества, которая до относительно недавнего времени заключалась в начислении и сборе закята лидером и его сборщиками.
Они противопоставляют это преобладающей в настоящее время практике добровольной самооценки, пожертвованиям закята на благотворительность по своему выбору и размещению пожертвований закята в промежуточные или даже долгосрочные инвестиционные фонды. Это, утверждают они, разрушает политическую сплоченность мусульманской общины, которая основана, прежде всего, на перераспределении богатства согласно божественным принципам. [ 22 ] Они также осуждают инвестиционные фонды закята как неисламские.
Позиция по шариатской валюте
[ редактировать ]Мурабитун ранее связывали свою позицию в отношении закята с продвижением исламского золотого динара и серебряного дирхама, который был разработан, прежде всего, ученым Умаром Ибрагимом Вадилло , который много писал [ 23 ] о происхождении бумажных денег и исламской позиции в отношении денег.
В качестве альтернативы бумажным деньгам Вадильо обосновал необходимость перехода исламских стран на единую биметаллическую валюту. [ 4 ] что Мурабитун проследили происхождение биметаллической валюты до Мухаммеда и первой мусульманской общины; его удельный вес и чистота были официально зафиксированы Умаром ибн аль-Хаттабом . [ 24 ]
Основной целью проекта было накопление капитала в исламском мире. Проект поддержали бывший премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад и бывший премьер-министр Турции Нежметдин Эрбакан, а также король Марокко Хасан II. было объявлено о чеканке золотого динара В 2006 году в малайзийском штате Келантан , проект имел восторженных сторонников среди местного бизнеса, однако федеральное правительство и Центральный банк Малайзии препятствовали его развитию. [ 14 ]
Что касается исламского банкинга , который распространился в мусульманском мире в 1970-е годы, Мурабитун описывает его как фасад, который маскирует глобальную систему ростовщичества и вводит мусульман в заблуждение. [ 14 ]
Однако в феврале 2014 года шейх доктор Абдалкадир ас-Суфи дистанцировался от движения динаров и дирхамов, заявив: «Итак, теперь я отмежевываюсь от любой деятельности, связанной с исламским золотым динаром и серебряным дирхамом». [ 25 ]
Исламская торговля и социальное обеспечение
[ редактировать ]Мурабитун выступают за возрождение форм торговли и социального обеспечения, практиковавшихся в течение первых поколений мусульман и на протяжении большей части истории ислама, предполагая, что это естественные способы человеческой деятельности, и отвергая диалектическую категоризацию «древних» или «древних». современный», набор противоположностей, применение которых к исламу они считают неуместным и вводящим в заблуждение. [ 26 ]
Эти модели были детально сформулированы и включают вакафы. [ 22 ] на финансирование учреждений социального обеспечения, мечетей и других общественных объектов.
Политика: возвращение Халифата
[ редактировать ]Мурабитун выступают за личное правление как исламскую и действительно естественную форму человеческого управления. [ 27 ] [ 28 ] черпая авторитет для этой позиции из обширных ссылок на Коран. [ 29 ]
Ранняя работа Абдалкадыра «Джихад: основной план» , несмотря на сильно исламистское название, скорее продолжает западную традицию критики капитализма и демократии. [ 7 ] где «можно проследить удивительно разнообразный набор философских вдохновений: от Ницше до Юнгера [...] до пристального внимания к Хайдеггера ». критической теории [ 1 ]
В 1996 году Абдалкадыр опубликовал «Возвращение Халифата» — историческое исследование, анализирующее причины упадка и разрушения Османской империи . Автор в первую очередь связывает это с принятием бумажных денег и участием османской элиты в сделках, основанных на процентах. [ 8 ]
Две другие работы Абдалкадыра «Султанийя» (2002 г.) и «Мусульманский принц» (2009 г.) глубоко анализируют природу исламского государства и правления халифа. Халифат противопоставляется современному «фискальному государству» , а демократия – личному правлению монархоподобного халифа. [ 30 ]
Таким образом, мурабитун утверждают абсолютную необходимость восстановления Халифата , заявляя, что их видение основано на четкой программе экономического и политического объединения уммы , а не на романтизации прошлого. [ 8 ]
По мнению Абдалкадыра, все другие современные попытки исламских движений возродить Халифат считаются несостоятельными из-за методологических ошибок. [ 1 ]
Общественное здание
[ редактировать ]В первые дни Мурабитун активно поощряли своих членов создавать самодостаточные общины, подчинявшиеся эмиру и основанные на концепциях «Мечети и рынка», по примеру первой мусульманской общины в Медине . Пропагандировался определенный сепаратизм от общества (домашнее обучение, минимизация торговых и финансовых контактов). [ 8 ]
На практике стремление к самодостаточности и попытка воплотить образ жизни мединской общины в современном мире оказались нежизнеспособными. [ 7 ] В действительности большинство членов Мурабитуна полностью или частично зависели от мировой капиталистической системы, имели ипотечные кредиты и использовали обычную валюту. [ 31 ]
Тем не менее, мурабитуны основали ряд общин по всему миру, наиболее значительные из которых включали общины в Мексике, Индонезии и России, помимо британских, испанских и южноафриканских общин. [ 8 ] Многие из них сейчас существуют как де-факто независимые проекты.
Западный суфий ṭ арика
[ редактировать ]По своей политико-экономической доктрине Мурабитун не имеет аналогов в западной суфийской среде. [ 1 ] Некоторые учёные утверждают, что это движение гораздо ближе к исламистским движениям, другие относят его к категории «воинствующего суфизма ». [ 32 ]
Другие отмечают, что в своем стремлении реализовать свои социальные и политические проекты и охватить более широкую аудиторию, включая немусульман, Мурабитун, как и другие западные тарикаты , оказались в тени менее экзотического «исламского традиционализма». [ 33 ] Принцип Мурабитуна – сохранять внешнюю рациональную трезвость, стремясь при этом внутренне достичь суфийского «безумия в Аллахе». [ 1 ]
В целом суфизм играет неотъемлемую роль в движении, о чем свидетельствуют почти все произведения Мурабитуна, где широко используется классическая суфийская терминология. В своей работе «Сто шагов» Абдалкадир пишет о ташаввуфе: « Суфизм — это наука о пути к царю». Другие важные работы Абдалкадира, демонстрирующие значение суфизма для мурабитунов, включают коранический Таухид и роман «Книга незнакомцев» . [ 1 ]
Другие особенности Мурабитуна
[ редактировать ]Переоценка роли женщины в исламе
[ редактировать ]Шейх Абдалкадир известен своей переоценкой роли женщин и их деятельности в исламе, резкой критикой многих традиционных исламских практик (таких как изоляция от общества, ношение черной одежды и закрытие лица). [ 34 ] [ 35 ]
В то же время Абдалкадир и другие видные деятели Мурабитуна критиковали западные нуклеарные семейные ценности и буржуазный образ жизни, одновременно защищая исламские практики, такие как многоженство. «Мысогиническая моногамия» — одно из его известных провокационных высказываний. [ 36 ]
Европоцентризм
[ редактировать ]Отличительной особенностью общин Мурабитун, по крайней мере в Европе, был их ярко выраженный европейский характер, поскольку их членами были либо коренные европейцы, либо иностранцы, готовые перенять язык и культуру принимающей страны, что принципиально отличало их от иммигрантских мусульманских общин. [ 37 ]
Однако определенный культурный европоцентризм никогда не мешал движению активно и успешно взаимодействовать с людьми других культур; движение никогда не ограничивало себя национальными или расовыми особенностями. Подход Абдалкадира и его учеников всегда характеризовался действием в пространстве между Востоком и Западом. Работы шейха прослеживают развитие западной мысли от классической античности до Хайдеггера и опровергают идею чуждости ислама западной цивилизации в ее исторической форме. [ 38 ]
Несмотря на это, культурный евроцентризм маргинализирует это движение в более широком контексте исламской уммы и часто становится предметом критики со стороны консервативных исламских движений, для которых «образ алима, который носит дорогой костюм и швейцарские часы и который курит». сигары во время прослушивания Вагнера несовместимы с поведением порядочного мусульманина». [ 39 ]
Тем не менее, Мурабитун стали символом процессов, описываемых как «перепозиционирование исламского возрождения как исходящего с Запада обратно в арабский мир». [ 8 ] освобождение мусульман от навязанного «оборонительного режима», [ 8 ] и представляет собой «самый далеко идущий и успешный исламский да'ва (прозелитизм ислама) в двадцатом веке». [ 32 ]
Исламская постсекулярная утопия
[ редактировать ]Мурабитун является ярким примером явления, описываемого как исламская постсекулярная утопия или религиозный милленаризм. [ 40 ] - идеологический нарратив, направленный против западной современности. [ 41 ] и предвкушение наступления нового золотого века. На таких территориях, как Испания и Южная Африка, которые считаются «границами» мурабитунов, он апеллирует к идеализированному прошлому этих земель, где некогда великое исламское присутствие готовится к возрождению. [ 42 ] Этот нарратив оказывает мощное влияние на новообращенных, разочаровавшихся в современности и ищущих спасения от сложностей современного мира. [ 41 ]
Мурабитун и исламский экстремизм
[ редактировать ]Разработав в конце 1970-х годов свою политическую программу, «Мурабитун» теоретически позиционировали себя как организацию, в задачи которой входила подготовка к джихаду против сложившейся социально-экономической системы. Однако мурабитуны никогда не выступали за насилие, и их основным вкладом в глобальный ислам было, скорее, продвижение и популяризация классических исламских знаний. [ 7 ]
Абдалкадир ас-Суфий последовательно считал терроризм и тактику самоубийств запрещенными и чуждыми исламу, а также феноменом, не имеющим предшественников в мусульманской истории. Вместо этого он утверждает, что первоначально она как тактика и психология возникла среди исмаилитской секты шиитского ислама, а позже возникла среди русских нигилистов конца XIX века. [ 43 ]
Критика и противоречия
[ редактировать ]Мурабитун выражают уникальное сочетание идей, многие из которых, однако, считаются спорными и противоречат господствующему мусульманскому мнению. [ 8 ]
- Они пытались сформулировать концепцию подлинного прото-мазхаба, громко заявляя о своей строгой приверженности юридической школе Малики. [ 8 ] [ 14 ]
- Абдалкадир раскритиковал идеологию лидера «Братьев-мусульман» Хасана аль-Банны , который считал халифа конституционным монархом, а также автократические режимы Ближнего Востока, одновременно с энтузиазмом поддерживая институт монархии и наследственного правления. [ 8 ]
- Мурабитуны выступают за определенный сепаратизм от общества и антиассимиляцию; однако, с другой стороны, движение поощряет активное политическое участие. Критикуя современную демократию, они призывают своих членов влиять на политику посредством участия в выборах. [ 8 ]
- Некоторые бывшие члены «Мурабитуна» отмечают тенденцию к «шейхизму» внутри движения: чрезмерную зависимость от диктата лидера, которого некоторые обвиняют в развитии с течением времени «синдрома гуру». [ 7 ] [ 44 ]
- Запрет бумажных денег, разрешение музыки и отказ от никаба в Европе сталкиваются с резкой критикой со стороны консервативных исламских группировок, которые считают такой подход новаторством ( бидаа ). [ 39 ]
- Позиция Абдалкадира по палестинскому вопросу также нетипична и подвергается критике, поскольку, по мнению шейха, она служит дезориентации уммы и отвлечению внимания мусульман всего мира от других не менее важных вопросов, таких как положение мусульман в Индии и геноцид. уйгуров в Китае . [ 1 ] [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Влияние Мурабитуна
[ редактировать ]Сообщества и влиятельные фигуры, вдохновленные Мурабитуном, появились в Испании (Умар Вадильо, общины в Гранаде и Севилье), Германии (Абу Бакр Ригер и Веймарский институт, Сулейман Вильмс и Исламская газета). [ 45 ] ), английский (шейх Абдалхак Бьюли, Нориджская мечеть), американский (шейх Хамза Юсуф [ 44 ] и колледж Зайтуна ), и российская (Гарун Сидоров и Национальная организация российских мусульман ) исламская среда. Эти группы независимо продолжили историческую миссию Мурабитуна, каждая со своим уникальным подходом. [ 46 ]
«Общественный интеллектуал-обращенный суфий»
[ редактировать ]Мурабитун создал образ европейского суфия-интеллектуала, одинаково хорошо знающего как европейское, так и исламское наследие, в облике которого сочетаются западные элементы, такие как классический костюм, с восточными, такими как фески и тюрбаны. Многие из первых новообращенных Мурабитун сейчас занимают видные позиции в академических кругах и предлагают «сложную культурную критику как западной культуры, так и декадентских тенденций на мировой мусульманской сцене». [ 47 ] Исследователи называют это явление «публичными интеллектуалами-обращенными суфиями» (PICS). [ 47 ]
Литературная продукция
[ редактировать ]Наиболее значительным влиянием Мурабитуна стал растущий интерес к классическому исламскому наследию благодаря серии работ, переведенных на английский язык авторами, хорошо известными в движении, такими как Абдалхакк и Аиша Бьюли , Абдассамад Кларк и Али Лараки. Среди этих переводов — Аль-Муватта Имама Малика (основополагающий текст Маликитского мазхаба ) , опубликованный в 1992 году, и Коран , опубликованный в 1999 году. [ 7 ] английские переводы работ по фикху и суфизму таких известных ученых, как Ибн Аджиба, Ахмад аль-Алави , Усман дан Фодио и ряда других классических исламских авторов. Кроме того, впервые были опубликованы [ 38 ]
Мурабитун также организовал серию конференций по маликитскому фикху, проведенных в Норидже, Гранаде и Тунисе. [ 7 ]
Организационная форма
[ редактировать ]Мурабитуны организуются вокруг эмиров. Это отличается от роли основателя движения Абдалкадира ас-Суфия, который, хотя и оказывает несомненное влияние, является скорее духовным наставником, чем политическим лидером – явление, распространенное на протяжении всей истории ислама. [ 48 ] [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Бокка-Алдакре: Тарикат для Запада: Движение Мурабитун между суфийским эклектизмом и финансовым активизмом. В: Исследования Магрибини. № 19.2, 2021, стр. 244., Франческа (2021). «Тарикат для Запада: движение Мурабитун между суфийским эклектизмом и финансовым активизмом» . Исследования Магрибини . 19 (2): 237–265.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ульрика Мартенссон, Дженнифер Бейли, Присцилла Рингроуз, Асбьорн Дирендал, Фундаментализм в современном мире, том 2: Фундаментализм и коммуникация: культура, средства массовой информации и общественная сфера , изд. ИБТаурис, 2011, с. 113
- ^ Оскар Перес Вентура, Исламистские движения в Испании: Мунидалское движение Мурабитун принимает ислам в Аль-Андалусе , Instituto Espanol de Estudios Estrategos, 2012, стр. 8
- ^ Перейти обратно: а б Ярош, О. А. (2006). "Исламский суфизм и неосуфизм в Западной Европе". Украинское религиоведение . 37 : 92.
- ^ Хиннеллс, Джон Р. (2006). Суфизм на Западе . Рутледж. п. 36.
- ↑ Из «Нового Мурабитуна» Умара Ибрагима Вадилло, Yildiz Productions, 1999.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Седжвик, Марк (2016). Западный суфизм: от Аббасидов до Нового времени . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199977642 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Панкхерст, Реза (2012). «ХАЛИФАТ НА ЗАПАДЕ». Демистификация Халифата: историческая память и современный контекст : 225–246.
- ^ Перейти обратно: а б Путь Мухаммеда. Архивировано 27 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Муватта Имама Малика. Архивировано 13 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Коренное исламское образование. Архивировано 27 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ "О "Мурабитун" (05.06.19)" . Харун Вадим Сидоров (in Russian). 2019-06-08 . Retrieved 2024-04-25 .
- ^ СМИ, Шаких д-р Абдалкадир ас-Суфи (15 января 2005 г.). «Восстановление истинного исламского фикха. Введение в работу Хаджа Абдалхакка Бьюли» . Шейх доктор Абдалкадир ас-Суфий . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и БЕККИН, Ренат Ирикович. "Исламская экономика: универсальная теория развития или одна из моделей третьего пути?." Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность 5 (2012): 99-112.
- ^ Беседование Абдалхака Бьюли о четырех мазхабах. Архивировано 12 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Бубандт, Нильс Оле. «Метод, время которого пришло: мистицизм, экономика и духовное родство в мировом суфийском движении». Мобильные тела, мобильные души. Семья, религия и миграция в глобальном мире . Орхусский университетфорлаг, 2011. 223-245.
- ^ Бьюли, Абдалхакк, Закят: поднятие упавшего столба, Black Stone Press, Великобритания, 2001 г.
- ^ Например: Аль-Фатх аль-Алий аль-Малик фи аль-Фатави аля Мазхаб Малик, Шейх Мухаммад Иллиш, Аль-Азхар.
- ^ Например: «Закят является фардом и одним из фундаментальных вопросов ислама, поэтому всякий, кто отрицает его обязательность, является кафиром». И «Обязательно выплачивать закят амиру (имаму), если он справедлив. Если он не справедлив и от него невозможно отобрать закят, тогда платят ему и этим выполняют свой долг, но если это если можно отвести деньги от него, то платящее должно выплатить их тем, кто может законно получить их, но не рекомендуется брать на себя обязательство платить их непосредственно самому из-за страха похвалы». Аль-Каванин аль-Фикхия , Ибн Джузай аль-Кальби
- ^ «Возьмите закят из их богатства» Сура Тауба 9:103.
- ^ «Сражайтесь с ними, если они сохранят только веревку из того, что было собрано раньше». Аль-Бухари в своем «Сахихе» в «Книге закята», в главе об обязательности закята .
- ^ Перейти обратно: а б Шейх Абдалкадир ас-Суфи, Султанийя, Madinah Press, 2001 г.
- ^ Фетва Умара Ибрагима Вадилло о банковском деле в исламе доступна здесь, Фетва о банковском деле, заархивирована 13 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Ат-Таратиб аль-Идарийя, Шейх аль-Каттани
- ^ «ИСЛАМСКИЙ ДИНАР – ПРОЙДЕННЫЙ ЭТАП» Шейх доктор Абдалкадир ас-Суфи
- ^ Ян Даллас, Время бедуинов, Budgate Press, 2006 г.
- ^ Султанийя - современное заявление о лидерстве в исламе. Абдалкадир рассматривает ислам под заголовками «Дин», «Давла» (государственное устройство), «Вакф», «Торговля», «Султан» — личное правление — и «Тасаввуф». (Madinah Press, Кейптаун, 2002 г., OCLC: 50875888)
- ↑ Султанийя. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Сура Ан-Ниса 4:58.
- ^ Абдал-Кадир ас-Суфи, Султанийя, Кейптаун: Madinah Press, 2002, 118.
- ^ Рогозен-Солтар, Микаэла (2019). «Религиозное обращение Мурабитуна: время, глубина и масштаб среди новых мусульман Испании». Антропологический ежеквартальный журнал : 530.
- ^ Перейти обратно: а б Леччезе, Франческо Альфонсо. «Ислам, суфизм и постмодерн в религиозном плавильном котле». Справочник Рутледжа по исламу на Западе . Рутледж, 2015, 441–454.
- ^ Малик, Джамал и Джон Хиннеллс. Суфизм на Западе . Тейлор и Фрэнсис, 2006.
- ^ Краузе, Ванда. «Женщины и исламистская политика: активизм в исламских ассоциациях». Женщины в гражданском обществе: государство, исламизм и сети в ОАЭ. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США, 2008. 91–142.
- ^ СМИ, Шаких д-р Абдалкадир ас-Суфий (24 сентября 2012 г.). «Салафитская аномалия» . Шейх доктор Абдалкадир ас-Суфий . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Шейх Абдал Кадир Ас-Суфи Альмурабит, Совместная пара. Медина Пресс, 1990.
- ^ Оришев, А. Б. Ислам в Европе: для путешествующих по Евросоюзу. Directmedia, 2017, 240-241.
- ^ Перейти обратно: а б "Посвящение шейху 'Абдул-Кадиру ас-Суфи, основателю Мурабитун - Шейх Абдулькадыр Ас-Суфи" (in Russian). 2021-11-26 . Retrieved 2024-04-29 .
- ^ Перейти обратно: а б Беккин, Ренат (2012). Бустанов, Альфрид. К. (ред.). «Российские мусульмане: заблуждающаяся секта или авангард российской уммы?» (PDF). Исламская власть и русский язык: исследования текстов европейской части России, Северного Кавказа и Западной Сибири : 361-401.
- ^ Бубандт, Нильс. «Золото золотого века: священные деньги и исламская свобода в глобальном суфийском порядке». Социальный анализ 53.1 (2009): 113.
- ^ Перейти обратно: а б Гебауэр, Маттиас. «Милленаризм коренных народов: суфизм Мурабитун в чернокожих африканских поселениях Южной Африки». Конец(а) Времени(ов) (2021): 328-357.
- ^ Рогозен-Солтар, Микаэла. «Религиозное обращение Мурабитуна: время, глубина и масштаб среди новых мусульман Испании». Антропологический ежеквартальный (2019): 509-539.
- ↑ Фетва о самоубийстве как тактике, Madinah Press, 2004. Архивировано 18 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Альнизар, Фариз (19 октября 2023 г.). «Неотрадиционализм в исламе на Западе: православие, духовность и политика» . Религия . 54 (1): 159–162. дои : 10.1080/0048721x.2024.2272422 . ISSN 0048-721X .
- ^ Гёпффарт, Джулиан Джаспер. Кверденкер: местные интеллектуалы, крайне правый популизм и политика эстетики Kulturnation в Германии . Дисс. Лондонская школа экономики и политических наук, 2020, 175.
- ^ "О "Мурабитун" (05.06.19)" . Харун Вадим Сидоров (in Russian). 2019-06-08 . Retrieved 2024-04-29 .
- ^ Перейти обратно: а б Марсия Хермансен. «Глобальный суфизм, «Их и наше».» Суфии в западном обществе: глобальные сети и локальность. Под редакцией Маркуса Дресслера, Рона Дживса и Гритта Клинкхаммера (Лондон/Нью-Йорк: Routledge, 2009), 35–36.
- ^ Османская империя 1300-1600 гг., Халил Инальчик, Орион, 2000, ISBN 1-84212-442-0
- ^ Абдулла ибн Ясин
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сайт Абдалкадира ас-Суфи
- Благородный Коран: перевод его смысла на английский язык. Абдалхакк и Аиша Бьюли (Bookwork, Норидж, Великобритания, ISBN 1-874216-36-3 )
- Путь Мухаммеда (Diwan Press, 1975, ASIN: B0000D74TC)
- Муватта Имама Малика в переводе Аиши Бьюли и Якуба Джонсона (Bookwork, Норидж, Великобритания, 2001 г., ISBN 0-906512-17-4 , ISBN 0-7103-0361-0 )
- Письма шейха Мулая Мухаммада аль-Араби ад-Даркави (опубликованные как «Путь Даркави» ) в переводе Аиши Бьюли (Diwan Press, Норидж, Великобритания, 1980, ISBN 0-906512-06-9 )
- «Коренное исламское образование» , написанное о школе жителей Медины под руководством имама Малика (Madina Press, июнь 1993 г., ISBN 1-874216-05-3 )