Jump to content

Энгенас Лекгьяняне

Энгенас Варнава Лекганьян (ок. 1885–1948) был основателем Сионской христианской церкви (ZCC). Впервые он сформировал ZCC в 1910 году, и к моменту его смерти церковь насчитывала не менее 50 000 членов. Под руководством его потомков ZCC насчитывает более миллиона членов, в основном проживающих на юге Африки. [ 1 ] Сейчас это, безусловно, самая крупная из различных сионистских христианских сект , насчитывающая примерно половину всех христиан на юге Африки.

Единственный известный портрет Энгенаса Лекганяна.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Энгенас Лекганьян родился в Мпхомской миссии в регионе Хенертсбург в Трансваале в середине 1880-х годов. Его родители, Барнабас Лекганьян и Сефора Рафела, были представителями этнической группы Мамаболо. Семья Рафела была первыми обращенными в христианство среди Мамаболо и сыграла важную роль в создании лютеранской миссии, основанной Берлинским миссионерским обществом в 1879 году. [ 2 ]

Миссия Мфома в Южно-Африканской Республике, 1886 г.

Засуха, беспорядки и насилие, связанные с войной в Южной Африке в 1899 году, вынудили вождей Мамаболо покинуть свою родину на несколько лет. Лекгьянцы, похоже, ушли вместе с ними, но затем вернулись домой, когда в 1905 году вождь купил ферму Сиферкуил рядом с первоначальным заповедником.

Вскоре после возвращения англиканский миссионер построил миссию и школу под названием Сент-Эндрюс рядом с Сайферкуилом. [ 3 ] Это была школа, в которой Лекганьяне получил трехлетнее образование, которое было прервано в предыдущее десятилетие. За это время Лекгьяне потратил много времени, работая над строительными проектами, включая строительство церкви, школы и плотины. Он не решил принять крещение или конфирмацию в качестве англиканина, хотя многие члены его семьи, его будущая жена и многие жители Сайферкуила сделали это.


Затем он встретил семью Чома в Ботсване во время войны в Южной Африке. Семья Чомы доставила его в безопасное место после войны, и больше с ними не было контактов.


После окончания школы Лекганьян начал работать в Трансваале: «ему приходилось ходить на работу и зарабатывать на жизнь, как и многим современникам его эпохи, на фермах и общественных работах». [ 4 ] В раннем взрослом возрасте Лекганьян присоединился к новой пресвитерианской церкви в заповеднике Мамаболо — согласно его самым ранним известным заявлениям, он был «членом Свободной церкви Шотландии, проходившим обучение (или фактически являвшимся) евангелистом под руководством миссионера в этой церкви. " [ 5 ]

Строительство миссии Святого Андрея недалеко от Табакгоне, Трансвааль.

Обращение в сионизм

[ редактировать ]

Таким образом, у Энгенаса Лекганьяна было разнообразное протестантское происхождение, с лютеранским, англиканским и пресвитерианским опытом. Говорят также, что он был близок со своим дедом и дядей по материнской линии, которые были язычниками и известными традиционными врачами. [ 6 ]

Однако примерно в 1911 году Лекганьян отошел от протестантизма с прибытием Миссии апостольской веры в его родной район. В это время АСМ сообщило, что некоторые из его членов пешком отправились из Луи Тришарда в Петербург, во время которого произошли «самые замечательные проявления исцеления». Слепые, глухие и увечные исцелялись, а в Петербург «туземцы приходили в огромном количестве, чтобы помолиться за них». [ 7 ] Согласно преданиям ZCC, в это время Лекганьян начал страдать от серьезного заболевания глаз и чуть не ослеп. Затем ему было видение, и ему было приказано отправиться в Лесото , где ему сказали, что он будет вылечен «тройным погружением». [ 8 ] Лекганян утверждает, что последовал этому видению, поехал в Лесото и встретился с двумя сионистскими проповедниками в 1912 году. Затем они крестили его, используя сионистский метод «тройного погружения», и при этом вылечили его болезнь зрения. С 1912 по 1920 год Лекганьян был членом организации Махлангу, Сионской апостольской церкви (которая сама входила в состав Миссии апостольской веры). Примерно в 1916 году он вернулся домой в Табакгоне, где был депутатом собрания ЗАК. В 1918 году он стал официальным лидером этой общины, хотя быстро поссорился с Махлангусом из-за неясных вопросов. [ 9 ]

Вскоре после этого Лекганьян отделился от своей общины и отправился со своей новой невестой Салфиной Рабодибой в Басутоленд в 1920 году, чтобы присоединиться к утопическому сообществу Эдварда Лайона под эгидой недавно сформированной новой Сионской апостольской миссии веры (ZAFM). Лекганьян и его жена прожили в Басутолэнде ненадолго, прежде чем он был назначен руководителем ZAFM Трансвааля. К 1924 году у Лекганьяна было значительное количество членов в Трансваале, насчитывавшее около семнадцати общин. Напряженность между ними возникла и достигла апогея из-за имени на членской карточке ZAFM Трансвааля. После напряженной поездки в Басутоленд Лекганьян вернулся домой, и вскоре на вершине горы Табакгоне ему было видение, в котором ему было поручено основать свою собственную церковь. Затем он расстался с ZAFM и сформировал ZCC в 1924 году, взяв с собой большинство членов ZAFM Трансвааля. [ 10 ]

Лекганьяне и ZCC, 1924–1924 гг.

[ редактировать ]

Хотя Лекгьяне до того, как основал свою собственную церковь, принадлежал к двум сионистским организациям, ZCC заметно отличался от своих предшественников благодаря нововведениям, которые он привнес.

ZCC Лекганяна была похожа на другие сионистские церкви в том, что она делала упор на исцеление верой для привлечения новообращенных. Известно, что сам Лекганьян исцелил большое количество людей. В первые годы существования ZCC он также позволял своим последователям заниматься исцелением верой. Однако в 1930 году он взял на себя единоличный контроль над всем исцелением верой по мере расширения церкви. Такие предметы, как вода и бумага, «благословлялись» на его родной базе, а затем отправлялись в отдаленные общины, где их проглатывали или к ним прикасались страждущие. Лекганьян также санкционировал традиционные практики, такие как многоженство и поклонение предкам. [ 11 ] Последняя практика, в частности, оказалась эффективной в превращении ZCC в динамичную машину по сбору средств. На протяжении всей жизни Лекганьяна церковь носила преимущественно устный характер. ZCC не создавал священных писаний, а проповеди и заявления Лекганьяна не записывались. Вместо этого в центре богослужений были исцеление верой, свидетельство, пение и танцы.

Курение, употребление алкоголя, прелюбодеяние, западная медицина и колдовство были запрещены. Кроме того, ZCC принял решительные меры для защиты всех своих членов от последствий колдовства, установив амулеты вокруг их домов. Считалось, что Лекганьян обладает сильной силой, способной защитить свою паству от внешнего зла. [ 12 ] Лекганьян представил своим членам отличительный значок Звезды в 1928 году, и после этого все его члены были обязаны носить его публично. [ 13 ] Однако характерная униформа цвета хаки ZCC не была введена до 1950-х годов.

ZCC быстро рос после своего создания. У него была сильная база на севере Трансвааля, но он распространился благодаря участию своих членов в труде мигрантов. Репутация Лекганьяна как «пророка» и человека огромной «духовной силы» начала распространяться повсюду, и самые разные люди со всей южной Африки начали приезжать в его штаб-квартиру, чтобы посоветоваться с ним. К 1940-м годам у него были собрания в большинстве частей Южной Африки, а также в Лесото, Ботсване и Родезии . [ 14 ]

Лекганьяне стремился получить землю и в конце 1930-х — начале 1940-х годов приобрел три фермы, расположенные довольно близко к его базе в Табакгоне. Одна из них, ферма Маклин, в конечном итоге была превращена преемником Лекганяна, Эдвардом , в «Город Сиона Мория» в 1950-х годах и стала крупнейшим местом паломничества в Африке, привлекающим миллионы посетителей каждую Пасху.

У Лекганяна и его старшей жены Салфины было несколько сыновей, все из которых были хорошо образованы и боролись за руководство ЗКК после его смерти. Салфина попыталась связаться с семьей тшомы, узнав, что он связан с ними. [ 15 ]

  1. ^ Р. Мюллер. Африканское паломничество: ритуальное путешествие в южноафриканском христианстве Сиона. Фарнхэм: Ашгейт, 2011.
  2. ^ Барри Мортон (2014) «Восстание снизу» и истоки раннего сионистского христианства, African Historical Review, 46:2, 36.
  3. ^ Фуллер, Латимер (1907). «Роман южноафриканской миссии» — это отчет о местной миссии Сообщества Воскресения Мирфилда в Трансваале . Лидс: Р. Джексон. п. 71.
  4. ^ Мортон, Барри. «Энгенас Лекганьяне и ранний ZCC: устные тексты и документы» .
  5. ^ Мортон, Барри. «Энгенас Лекганьяне и ранний ZCC: устные тексты и документы» .
  6. ^ Х. Хазельбарт, «Сионская христианская церковь Эдварда Лекганьяна», в «Нашем подходе к независимому церковному движению в Южной Африке» (Йоханнесбург: Христианский институт, 1965), 79, 91.
  7. Р. Х. Ван Де Уолл, «Миссионское поле Зутпансберг», Утешитель 1, 8 (июль – август 1911 г.)
  8. ^ Лухаймане, ЭК (1980). Сионская христианская церковь Игнатия Энгенаса Лекганяна, 1924–1948 годы: африканский эксперимент с христианством . Университет Севера: Магистерская диссертация. стр. 13–14.
  9. ^ Лухаймане, ЭК (1980). Сионская христианская церковь Игнатия Энгенаса Лекганяна, 1924–1948 годы: африканский эксперимент с христианством . Университет Севера: Магистерская диссертация. стр. 16–20.
  10. ^ EK Lukhaimane, «Сионская христианская церковь Игнатия Энгенаса Лекганьяна, 1924–1948: африканский эксперимент с христианством (магистерская диссертация, Университет Севера, 1980), 9–14; Э. Дж. Верви, редактор «Нового биографического словаря Южной Африки». Том 1 (Претория: HSRC, 1995): 130–32.
  11. ^ Лухаймане, ЭК (1980). Сионская христианская церковь Игнатия Энгенаса Лекганяна, 1924–1948 годы: африканский эксперимент с христианством . Университет Севера: Магистерская диссертация. стр. 62–71.
  12. ^ Мартин, ML (1964). Библейская концепция мессианства в Южной Африке . Мория: Книжный склад Сесуто. п. 42.
  13. ^ Верви, Э.Дж. (1995). Новый словарь южноафриканской биографии . Претория: HSBC. стр. 131–32. ISBN  9780796916488 .
  14. ^ Мортон, Барри. «Энгенас Лекганьяне и ранний ZCC: устные тексты и документы» .
  15. ^ Лухаймане, ЭК (1980). Сионская христианская церковь Игнатия Энгенаса Лекганяна, 1924–1948 годы: африканский эксперимент с христианством . Университет Севера: Магистерская диссертация. стр. 86–103.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c3b9a3efed14b1e8ca2498d9190393a__1725286020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/3a/5c3b9a3efed14b1e8ca2498d9190393a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Engenas Lekganyane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)