Бойкоты автобусов в Южной Африке
Бойкоты автобусов в Южной Африке представляли собой серию протестов, которые имели место в Южно-Африканском Союзе и в нынешней Южно-Африканской Республике против повышения цен на транспортные сборы и практики сегрегации во время апартеида по настоящее время .
Фон
[ редактировать ]В 1940 году власти Южной Африки приняли Закон о внесении поправок в избирательное законодательство, который предусматривал обязательную регистрацию только белых избирателей. Закон был в центре протестов со стороны Африканской народной организации . Африканский национальный конгресс ( АНК ) учредил Департамент социального обеспечения для изучения потребностей растущего городского населения. В начале августа 1943 года стоимость проезда на автобусе в городке Александра выросла с четырех до пяти центов, что вызвало бойкот 20 000 человек, включая Нельсона Манделу . Бойкот длился девять дней, пока местная автобусная компания не уступила и не снизила стоимость проезда до первоначальной цены. Помимо снижения стоимости проезда, бойкот привел к проведению расследования доступности проезда на автобусе. В следующем году, несмотря на доказательства комиссии, указывающие на то, что большинство городских африканцев не могут позволить себе проезд в пять центов, правительство разрешило автобусным компаниям увеличить стоимость проезда до пяти центов. Это вызвало новый бойкот, на этот раз продлившийся семь недель, в Александре. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
1957 Бойкот автобуса Александры.
[ редактировать ]7 января 1957 года рабочие из Йоханнесбург и Претория поселков начали бойкот PUTCO из-за того, что компания повысила тарифы на проезд на 25% (на тот момент один цент), чтобы вывести их из продолжающегося финансового кризиса. Этот спонтанный акт ознаменовал начало трехмесячного периода, в течение которого около 70 000 рабочих присоединились к акции, которая стала известна как Бойкот автобусов Александры 1957 года . PUTCO была вынуждена отменить повышение стоимости проезда на автобусе. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Резня бойкота автобусов на вокзале Эгертона
[ редактировать ]18 июля 1983 года жители Мданцане и Восточного Лондона объявили бойкот автобусов в знак протеста против необъявленного повышения стоимости проезда на автобусе на пять центов. Жители отказались от , ), частично принадлежащих государству автобусов Сискейской транспортной корпорации ( CTC в пользу такси и поездов. 4 августа 1983 года полиция Сискея попыталась помешать жителям сесть на поезд на железнодорожной станции Эгертон в Мданцане . Поколебавшись, толпа продвинулась на несколько шагов. Однако, когда полиция вытащила оружие, люди остановились. Без предупреждения полиция открыла огонь по толпе, убив 11 и ранив 36 пассажиров, что привело к тому, что теперь известно как резня бойкота автобусов на железнодорожном вокзале Эгертона, резня бойкота автобусов в Мданцане, резня в Эгертоне и тому подобные термины. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Движение против апартеида
- Апартеид
- ПУТКО
- Бойкот автобусов в Монтгомери
- 1957 Александра Бойкот автобуса
- Кампания неповиновения
- Права человека в Южной Африке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хронология истории освобождения 1940–1949 | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za .
- ^ Во-первых, Рут (июль – сентябрь 1957 г.). «Автобусный бойкот» (PDF) . Африка Юг . 1 (4): 55–64.
- ^ «Мандела: Товарищ» (PDF) . Музей апартеида . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ «Азихвелва! - Бойкот автобуса Александры» . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ «5. «АСИНАМАЛЫ» (У НАС НЕТ ДЕНЕГ)» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2009 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ Скопированный контент из бойкота автобуса Александры в 1957 году.
- ^ «Будет открыт модернизированный мемориал Эгертону» . Новости СА. 23 сентября 2013 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Свиллинг, Марк. «Автобусы пахнут кровью: бойкот Восточного Лондона» (PDF) . Университет Квазулу-Натал . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Скопированный контент из резни, бойкотирующей автобусы на железнодорожной станции Эгертон.