N1 (Южная Африка)
Национальный маршрут N1 | ||||
---|---|---|---|---|
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается SANRAL , Баквеной, столичным муниципалитетом Кейптауна и правительством провинции Западный Кейп . [2] | ||||
Длина | 1936 км (1203 миль) | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | M62 в Кейптауне | |||
N2 в Кейптауне N7 в Кейптауне N12 возле Бофорт-Уэст N12 в «Три сестры» N10 в Ганновере N9 в Колесберге N6 и Блумфонтейн N8 в Блумфонтейне N5 в Винбурге N12 возле Соуэто N3 возле Сэндтона N14 в Центурионе N4 в Претории N11 возле Мокопане | ||||
Северный конец | A4 A6 A4 / A6 на границе с Зимбабве у моста Бейт | |||
Расположение | ||||
Страна | ЮАР | |||
Провинции | ||||
Крупные города | ||||
Система автомагистралей | ||||
|
N1 Йоханнесбург — национальный маршрут в Южной Африке , который проходит от Кейптауна через Блумфонтейн , с , Преторию и Полокване до моста Бейт на границе Зимбабве . [ 1 ] Он образует первый участок знаменитой дороги от мыса до Каира .
До 1970 года обозначение N1 применялось к маршруту от моста Бейт до Колесберга , а затем по нынешнему шоссе N9 до Джорджа. Участок от Кейптауна до Колесберга получил обозначение N9. [ 2 ] [ нужна ссылка ]
Маршрут
[ редактировать ]Западный Кейп
[ редактировать ]В пределах Кейптауна
[ редактировать ]N1 начинается в центре Кейптауна в северном конце улицы Буитенграхт ( M62 ), за пределами входа на набережную Виктории и Альфреда . Первый раздел N1 используется совместно с началом N2 ; [ 1 ] это четырехполосная надземная автострада , которая проходит вдоль полосы земли между центром города и портом Кейптауна . На восточной окраине центра города две дороги разделяются, и N1 поворачивает на восток по бульвару Тейбл-Бэй, минуя базу ВВС Истерплаат и Сенчури-Сити, прежде чем N7 пересекает его на своем пути из города в сторону Намибии . [ 1 ]
Серьезные улучшения были внесены на развязку Кёберг, где N1 пересекается с M5 , одной из основных магистралей, связывающих Милнертон с южными пригородами . Затем N1 направляется через пригороды Гудвуда и Беллвилля , где трасса R300 на нем заканчивается , прежде чем направиться в сторону Паарла . [ 1 ]
В городе Кейптаун объем двустороннего движения колеблется от 95 000 до 120 000 автомобилей в день. [ 3 ] [ когда? ] В будние дни в часы пик (въезд в сторону чаши Кейптауна утром и выезд во второй половине дня) обычным явлением являются пробки длиной до 12 километров. [ 3 ]
Остальная часть провинции
[ редактировать ]В Паарле автострада заканчивается, и по трассе N1 взимается плата, поскольку она проходит через туннель гугенотов, проходящий под горами Дю Туацклоф ; [ 1 ] туннель был открыт в конце 1980-х годов, чтобы заменить старый перевал Дю Тойтсклуф (теперь обозначенный как часть R101 ), проходящий через гору. Объемы движения через туннель варьируются в среднем от 12 000 автомобилей в день. [ 4 ] ежедневно в периоды пиковой нагрузки и праздники им пользуются до 22 500 автомобилей. [ 5 ]
Выйдя из туннеля, автомагистраль N1 проходит через долину реки Моленаар (которая представляет собой короткий участок дороги с двусторонним движением), а затем выходит из долины и направляется в сторону Вустера , минуя Роусонвилл . Из Вустера маршрут проходит через долину реки Хекс , минуя Де Дорнс , а затем входит в Кару , поднимаясь по перевалу реки Хекс по пути к реке Таус . [ 1 ]
В настоящее время платным является только участок N1, проходящий через Гугенотский туннель, хотя ранее планировалось взимать плату за проезд по N1 от пересечения с R300, примерно до Де Дорнса . [ 6 ] Это позволило бы модернизировать автомагистраль N1, особенно открыть и построить северное отверстие Гугенотского туннеля, чтобы две полосы движения могли проходить через туннель в каждом направлении, а также построить раздельные развязки вдоль трассы N1 через Вустер. Хотя центр города обходят стороной, на трассе N1, ведущей через Вустер, есть несколько светофоров.
С вершины перевала автомагистраль N1 проходит через реку Таус и Матьесфонтейн , затем проходит через Лаингсбург , затем направляется в сторону Бофорт-Уэст , минуя города Принс-Альберт-роуд и Леу-Гамка . [ 1 ] 200-километровый участок между Лейнгсбургом и Бофортом-Уэстом печально известен тем, что унес много жизней в результате несчастных случаев, связанных с усталостью; [ 7 ] [ 8 ] Кроме того, на этом участке дороги N1 начинает поворачивать на северо-восток. Незадолго до Бофорта-Уэста шоссе N12 от Джорджа пересекается с N1; Маршруты N12 и N1 подписаны совместно через Бофорт-Уэст и на следующие 75 км к северо-востоку, а затем разделяются на Три Сестры . [ 1 ] Позже N12 снова встречается с N1 в Йоханнесбурге , что делает N12 альтернативным маршрутом N1, проходящим через Кимберли , а не через Блумфонтейн . Дорога N1 от Блумфонтейна и далее платная, а дорога N12 бесплатна. В то время как N12 проходит через большинство городов по пути в Йоханнесбург, N1 обходит все города между Бофортом-Уэстом и Йоханнесбургом (избегая центров городов).
N1 ненадолго пересекает Северный Кейп у Трех Сестер на несколько километров, прежде чем вернуться обратно в Западный Кейп , и остается в Западном Кейпе до тех пор, пока сразу после пересечения с R63 , где он снова не входит в Северный Кейп.
Северный Кейп
[ редактировать ]У N1 есть короткий участок в Северном Кейпе . После повторного входа в Северный Кейп она проходит на северо-восток мимо города Ричмонд, а затем пересекается с автомагистралью N10 в Ганновере . Затем N1 продолжает движение в сторону Колесберга , где встречается с северной конечной станцией N9 к юго-западу от города. Примерно через 35 км после Колесберга автомагистраль N1 пересекает Оранжевую реку и въезжает в Свободный штат . [ 1 ]
Свободное государство
[ редактировать ]После пересечения Оранжевой реки автомагистраль N1 идет по прямой линии на Блумфонтейн , минуя города Спрингфонтейн , Тромпсбург и Эденбург , направляясь в более северном направлении. [ 1 ] При въезде в Блумфонтейн автомагистраль N1 встречает северную конечную станцию N6, ведущую из Восточного Лондона . Этот перекресток отмечает начало Западной объездной дороги Блумфонтейна , которая является первым участком автострады на маршруте со времен Паарла. Автомагистраль N8 из Кимберли на западе пересекается с объездной дорогой N1, присоединяясь к ней на протяжении 3 км, а затем направляется на восток через центральный деловой район Блумфонтейна , а затем в Масеру в Лесото . [ 1 ]
N1 обозначена как платная дорога от развязки N6 до ее конца у моста Бейт. В нескольких километрах к северу от Блумфонтейна автомагистраль N1 пересекается с трассой R30, ведущей к Брандфорту ; N1 продолжается как однополосная дорога, но с двумя полосами движения в каждом направлении до 5 км до пункта взимания платы в Веркеердевлее , на полпути между Блумфонтейном и Винбургом. Первоначальные планы [ нужна ссылка ] предполагалось, что дорога N1 от Блумфонтейна до Винбурга будет автострадой с двусторонним движением. В Винбурге автомагистраль N1 обходит город на западе как дорога с двусторонним движением и встречается с западной конечной станцией автомагистрали N5 , которая обходит север Лесото , а затем заканчивается на автомагистрали N3 в Гаррисмите . [ 1 ] Сразу после Винбурга дорога N1 снова становится однополосной.
Многие автомобилисты из Кейптауна, направляющиеся в Дурбан, едут по N1 до Винбурга, а затем по N5 до Гаррисмита в качестве альтернативы, чтобы добраться до Дурбана по N3 . [ нужна ссылка ] Это связано с более коротким расстоянием между двумя городами (1635 км для маршрутов N1, N5 и N3 и 1710 км для нынешнего маршрута N2 ), а также гораздо лучшим качеством этого маршрута по сравнению с N2, особенно между портом Шепстон и Грэмстаун (хотя за последние несколько лет этот участок дороги был улучшен). [ нужна ссылка ] ). Однако после нового платного маршрута N2 по Дикому побережью дорога N2 станет более короткой дорогой между Дурбаном и Кейптауном (1621 км). завершения строительства [ 9 ]
N1 продолжает путь на север и обходит Вентерсбург , где снова становится дорогой с двусторонним движением, прежде чем добраться до Кроонстада . Там трасса R34 от Велкома на протяжении 9 километров соединяется с автострадой N1, минуя Центральный Крунстад на востоке, а затем отделяется от трассы N1 и направляется в сторону Хайльброна . [ 1 ]
После объезда Крунстада по автостраде с двусторонним движением дорога N1 возвращается в статус однополосной дороги и направляется в сторону реки Ваал и Гаутенга по платному маршруту Крунвааль. Непосредственно перед переходом в Гаутенг на реке Ваал автомагистраль N1 становится автострадой с двусторонним движением и имеет еще одну площадку для взимания платы (Vaal Toll Plaza) к югу от развязки с дорогой R59 , которая обеспечивает доступ к треугольнику Ваал ( Вереенигинг и Сасолбург) . ) на востоке и Париж на западе. [ 1 ]
Гаутенг
[ редактировать ]После пересечения реки Ваал автомагистраль N1 продолжает движение в сторону Йоханнесбурга , минуя парк Вандербейлпарк и проходя еще один пункт взимания платы за проезд в Грасмере. На развязке Мисгунд на южной окраине Йоханнесбурга N12 снова пересекается с N1, и они объединяются в северном направлении как одно шоссе на протяжении 4 километров (в обход Соуэто ) до развязки Дипклуф, где N12 разделяется на восток и становится Южный объездной участок кольцевой дороги Йоханнесбурга . [ 1 ] К северу от реки Ваал дорога N1 превращается из асфальтированной дороги в бетонную, пока сразу после пересечения с N12.
Затем N1 становится частью западной объездной дороги той же кольцевой дороги, проходя через западные и северо-западные пригороды Йоханнесбурга (образуя Рандбург восточную границу Рудепорта и проходя через ) перед тем, как встретиться с северной конечной точкой N3 ( часть восточной объездной дороги Кольцевая дорога Йоханнесбурга, которая соединяется с Дурбаном Йоханнесбурга ) и собственная автострада М1 на развязке Баклю к северо-востоку от Сэндтона . [ 1 ]
Затем N1 становится шоссе Бена Шумана , направляясь на север в сторону Претории (проходя через Мидранд ); по этому участку ежедневно проезжает 300 000 автомобилей, и он считается самым загруженным участком дороги в Южной Африке . [ 10 ] На развязке Бракфонтейн в Центурионе N1 пересекается с N14 , и они меняют шоссе: N14 становится шоссе Бена Шумана на север до Центральной Претории , а N1 становится восточной объездной дорогой Претории (названной шоссе Дэни Жубера) на северо-восток. продолжая пересекаться с шоссе R21, идущим из международного аэропорта О.Р. Тамбо, на развязке «Летающая тарелка» перед Восточной Преторией. [ 1 ] После развязки R21 автомагистраль N1 движется в более северном направлении через восточные пригороды. К востоку от центрального делового района Претории, на развязке Proefplaas, национальный маршрут N4 от Витбанка на востоке соединяется с N1, и они представляют собой одну автомагистраль на 12 км к северу, прежде чем N4 разделяется на запад и становится Платиновым шоссе ( Северная объездная дорога Претории ) в направлении Британцы и Рюстенбург . [ 1 ] На этой развязке с платиновым шоссе (N4) находится платная площадь Пумулани на севере N1 и платная площадь Дорнпорт на западе N4.
От развязки с платиновым шоссе N4 на оставшейся части трассы N1 взимается плата за проезд, вдоль нее расположены различные пункты взимания платы за проезд (в том числе на съездах). N1 направляется на север, минуя Хамманскрааль , и пересекает провинцию Лимпопо . [ 1 ]
Лимпопо
[ редактировать ]Затем N1 проходит возле Бела-Бела (ранее Вармбатс) и Модимолле (ранее Нилструм). [ 1 ] На съезде Модимолле автострада заканчивается; участок автострады между рекой Ваал и Модимолле является самой длинной автострадой в Южной Африке по номеру маршрута, около 265 км (хотя есть два изменения в трассе автострады в Гаутенге , на развязках Бакклю и Бракфонтейн; самая длинная непрерывная автомагистраль в Южной Африке). это автомагистраль N3 между Дурбаном и Ледисмитом , которая примерно на 20 км короче). Участок от развязки Проэфплаас в Претории до съезда Бела-Бела обслуживается частным концессионером, а именно Баквена . [ 11 ] [ 12 ] по лицензии SANRAL .
Затем N1 направляется мимо Мокопане (ранее Potgietersrus), где N11 пересекает ее у Nyl Toll Plaza (только северный съезд) (оставляя N18 и N17 единственными национальными дорогами , которые не пересекаются с N1), прежде чем направляемся в Полокване (ранее известный как Питерсбург). [ 1 ] теперь Восточная объездная дорога Полокване используется для движения транспорта вокруг центра города Полокване (N1 больше не является дорогой, проходящей через центр города). [ 13 ]
После Полокване трасса N1 направляется на север, пересекая Тропик Козерога и минуя Луи Тришарда . Затем N1 проходит через горы Саутпансберг (содержащие два коротких туннеля) по перевалу Уилли-Порт , а затем направляется в Мусину (проходя последний пункт взимания платы за проезд перед Мусиной). [ 1 ] Западная объездная дорога Мусина теперь используется для объезда центрального делового района на запад. [ 14 ] [ 15 ] (N1 больше не является дорогой, проходящей через центр города). Затем маршрут продолжается 12 км и заканчивается на пограничном переходе Бейтбридж с Зимбабве на реке Лимпопо , где он пересекает реку как мост Альфреда Бейт-Роуд , а затем разделяется на два маршрута: дорога А4 в Хараре и дорога А6 в Булавайо . Граница на другом берегу реки Лимпопо также называется Бейтбридж .
Развязки
[ редактировать ]Трансафриканская сеть автомобильных дорог
[ редактировать ]Участок автомагистрали N1 от Кейптауна до пересечения с национальным маршрутом N12 в районе Три сестры, Северный Кейп, объявлен частью Трансафриканской сети автомагистралей № 1. 4 или шоссе Каир-Кейптаун , которое является маршрутом, обозначенным Экономической комиссией ООН для Африки между Каиром и Кейптауном . (Маршрут продолжается по N12 к северу от Трех сестер)
Старый маршрут
[ редактировать ]Во многих местах Южной Африки, особенно вблизи крупных городов, маршрут N1 был перестроен в соответствии со стандартами автострад. Первоначальные маршруты обычно имеют обозначение R101 и часто являются альтернативой новым, иногда платным автомагистралям. Двумя примерами являются R101 через перевал Дю Тойтсклуф , где новое шоссе N1 полностью обходит перевал, используя Гугенотский туннель , и R101 через Центральный Полокване , где новое шоссе N1 обходит центр города, используя Восточную объездную дорогу Полокване .
Есть исключения из обычного обозначения альтернативного маршрута R101:
- Старый маршрут N1 от Колсберга до Блумфонтейна имеет обозначение R717 до Реддерсбурга , где он обозначается как N6 до Блумфонтейна. [ 2 ]
- Старый маршрут N1 через Блумфонтейн обозначается как M30 .
- Между Блумфонтейном и Винбургом старый маршрут сначала обозначается как R30 между Блумфонтейном и Брандфортом , а затем не направляется в Винбург. [ 2 ]
- Между Крунстадом и Парисом старый маршрут обозначается сначала как R721 от Крунстада до Вредефорта, а затем как R59 через Парис до развязки с автомагистралью N1 на площади Ваал-Толл, примерно в 10 км к югу от реки Ваал . [ 2 ]
- Между рекой Ваал и Йоханнесбургом существует несколько альтернативных маршрутов, официальный альтернативный маршрут проходит через Золотое шоссе ( R553 ). Однако старый маршрут N1 следовал за обозначением R42 через Вандербейлпарк до Фереенигинга , а затем по R82, в Йоханнесбурге ведущему к автостраде M1 . [ 2 ] Автомагистраль M1, а также Олд-Претория-роуд и авеню Луи Бота (вместе обозначаемые как дорога M11 ) обеспечивают альтернативный маршрут через Йоханнесбург; рядом с развязкой Buccleuch (точка, где сходятся N1, M1 и N3 ), M11 становится R101, обеспечивая альтернативный маршрут до Полокване через Мидранд , Центурион , Преторию , Бела-Белу , Модимолле и Мокопане .
Плата за проезд
[ редактировать ]В приведенный ниже список включены только пункты взимания платы за проезд по магистралям; пункты взимания платы за проезд на пандусах не включены.
Имя | Расположение | Плата за проезд (по состоянию на 1 марта 2020 г.) [ 16 ] | |||
---|---|---|---|---|---|
Легкий автомобиль | Тяжелый автомобиль (2 оси) | Тяжелый автомобиль (3/4 оси) | Тяжелый автомобиль (5+ осей) | ||
Гугенотская платная площадь | Паарл 33 ° 44'34 "ю.ш., 19 ° 01'11" в.д. / 33,74278 ° ю.ш., 19,01972 ° в.д. |
41,50 рандов | 115,00 рэндов | 179,00 рэндов | 290,00 рэндов |
Платная площадь Веркеердевлей | возле Веркердевлей 28 ° 47'56 "ю.ш. 26 ° 41'26" в.д. / 28,79889 ° ю.ш. 26,69056 ° в.д. |
59,50 рэндов | 119,00 рэндов | 179,00 рэндов | 251,00 рэнда |
Площадь Ваал Толл | недалеко от Парижа 26 ° 51'23 "ю.ш. 27 ° 38'07" в.д. / 26,85639 ° ю.ш. 27,63528 ° в.д. |
69,50 рэндов | 130,00 рэндов | 157,00 рэндов | 209,00 рэндов |
Грасмер Толл Плаза | Ленасия 26 ° 24'41 "ю.ш. 27 ° 53'03" в.д. / 26,41139 ° ю.ш. 27,88417 ° в.д. |
21,00 рэнда | 62,00 рэнда | 73,00 рэнда | 96,00 рэндов |
Релакс Толл Плаза | N4 выезд на Рюстенбург 25 ° 38'22 "ю.ш. 28 ° 16'32" в.д. / 25,63944 ° ю.ш. 28,27556 ° в.д. |
12,50 рандов | 31,00 рэнда | 36,00 рэндов | 44,00 рэнда |
Карусель Толл Плаза | между Преторией и Бела Бела 25 ° 19'22 "ю.ш. 28 ° 17'52" в.д. / 25,32278 ° ю.ш. 28,29778 ° в.д. |
58,00 рэндов | 155,00 рэндов | 171,00 рэнда | 198,00 рэндов |
Кранскоп Толл Плаза | между Бела Бела и Модимолле 24°46′54″ ю.ш. 28°28′17″ в.д. / 24,78167° ю.ш. 28,47139° в.д. |
46,50 рэндов | 119,00 рэндов | 159,00 рэндов | 195,00 рэндов |
Нил Толл Плаза | между Модимолле и Полокване 24 ° 17'23 "ю.ш. 28 ° 58'44" в.д. / 24,28972 ° ю.ш. 28,97889 ° в.д. |
60,50 рэндов | 113,00 рэндов | 137,00 рэндов | 183,00 руб. |
Козерог Толл Плаза | между Полокване и Луи Тришардом 23 ° 22'01 "ю.ш. 29 ° 46'30" в.д. / 23,36694 ° ю.ш. 29,77500 ° в.д. |
48,50 рэндов | 133,00 рэнда | 155,00 рэндов | 195,00 рэндов |
Платная площадь Баобаба | между Луи Тришардом и Мусиной 22 ° 38'49 "ю.ш. 29 ° 55'07" в.д. / 22,64694 ° ю.ш. 29,91861 ° в.д. |
47,00 рэндов | 128,00 рэндов | 176,00 рэндов | 211,00 рэндов |
электронные сборы в Гаутенге
[ редактировать ]Участок N1 от съезда с Золотого шоссе R553 между развязками Мисгунд и Дипклоф до развязки Проэфплаас с автомагистралью N4 в Восточной Претории был фактически объявлен платной автомагистралью (с открытой платной дорогой ) с 3 декабря 2013 года. . [ 17 ]
Правительство Южной Африки объявило 28 марта 2024 г. [ 18 ] что электронная плата за проезд в Гаутенге будет официально прекращена 11 апреля 2024 года в полночь. [ 19 ] [ 20 ] В результате прекращения взимания платы за проезд по электронным дорогам этот участок автомагистрали N1 (который включает западную объездную дорогу Йоханнесбурга , часть автострады Бена Шумана и часть восточной объездной дороги Претории ) стал бесплатным. [ 19 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Фолкнер, Джон (май 2012 г.). Описание нумерованного маршрута в Южной Африке и анализ пунктов назначения (отчет). Национальный департамент транспорта. стр. 1–6. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и http://www.theheritageportal.co.za/sites/default/files/styles/adaptive/public/Department%20of%20Transport%20Map%20South%20Africa%201959.jpg?itok=TncXhikX [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ Jump up to: а б Джонс, Джон; Фрислаар, Андре (июль 2006 г.). Коридор N1 Кейптаун: интегрированная стратегия мультимодальных перевозок для коридора . Инженеры инфраструктуры HHO Africa. п. 208. ИСБН 1-920-01706-2 . Проверено 12 июля 2023 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Технический комитет Д5 «Эксплуатация автодорожных тоннелей» » (PDF) . ПИАРК . 20 октября 2017 г. с. 4 . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Нел, Брэндон (16 апреля 2022 г.). «В эти пасхальные выходные через гугенотский туннель проехало около 40 000 автомобилей» . Аргус выходного дня .
- ^ «Платные дороги Западного Кейпа — небольшая часть проекта Санрал» . Почта и Гардиан . 11 марта 2014 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ «Совместные действия правоохранительных органов запланированы после еще одного несчастного случая со смертельным исходом» . Правительство Западно-Капской провинции . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Эванс, Дженни. « Остановись и поспи» — как Западный Кейп справился с 900 водителями общественного транспорта, уставшими от усталости» . Новости24 . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Этеридж, Дженна. «Суд отклонил апелляцию N2 Wild Coast Road» . Новости24 . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Транспорт на самой оживленной автомагистрали ЮАР скопился» . ИОЛ . 1 июня 2006 года . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ "Дом" . Баквена . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Вентер, Ирма. «Баквена внедряет многомиллиардную модернизацию N1, N4» . Инженерные новости . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «[СМОТРЕТЬ] Восточная кольцевая дорога Полокване официально открыта министром транспорта» . Обзор . 3 декабря 2020 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ раэсакимми (1 сентября 2022 г.). «Вновь построенная кольцевая дорога Мусина для уменьшения заторов на N1» . Обзор . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Дзебу, Уилсон (5 сентября 2022 г.). «Кольцевая дорога Мусина за 640 миллионов рандов откроется для публики» . Муниципалитет Мусины . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Тарифы на проезд 2020» (PDF) . Южноафриканское национальное дорожное агентство . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «В Гаутенге появится электронная плата за проезд» . fin24.com. 20 ноября 2013 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Фрейзер, Люк (28 марта 2024 г.). «Электронные сборы официально прекратятся в следующем месяце» . БизнесТех . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Правительство Южной Африки прекращает взимание электронных сборов в пресс-релизе Гаутенга, опубликованном 28 марта 2024 г., получено и заархивировано 5 апреля 2024 г. [1]
- ^ Jump up to: а б Нджило, Нонкулулеко (10 апреля 2024 г.). «Гаутенг собирается наконец отменить электронные сборы, просроченные платежи остаются» . Ежедневный Маверик . Проверено 12 апреля 2024 г.