Jump to content

История движения за суверенитет Квебека

История движения за суверенитет Квебека охватывает различные движения, стремившиеся добиться политической независимости Квебека , который был провинцией Канады с 1867 года. Квебекский национализм возник в политике c. 1800 . Термины суверенитет и суверенизм были введены современным движением за суверенитет Квебека , которое началось во время Тихой революции 1960-х годов. Политические партии, выступающие за суверенитет, представляли Квебек на провинциальном и федеральном уровне и провели два референдума по суверенитету, оба из которых потерпели поражение. Кроме того, были отклонены два соглашения о внесении поправок в Конституцию Канады по вопросам, волнующим жителей Квебека.

Происхождение

[ редактировать ]

После британского завоевания Новой Франции квебекский национализм возник в политике в результате канадского движения (1760–1800). Патриотическое движение (1800–1838) началось с основания Канадской партии для противодействия Шато-клики программе ассимиляции . Кульминацией движения стала Декларация независимости Нижней Канады и Восстание Нижней Канады ( также известное как война патриотов ). Отделение так и не состоялось, поскольку самопровозглашенная Республика Нижней Канады была быстро вновь поглощена Британской Канадой .

Суверенитет и суверенитет — это термины, которые относятся к современному движению в пользу политической независимости Квебека, которое можно проследить до Лаврентийского союза 1957 года, работ историка Лайонела Гру в 1920-х годах, Движения Франкёра 1917 года и премьер-министра Квебека. Квебек Оноре Мерсье выдвинул идею самоопределения в 1890-х годах. Тихая революция Квебека принесла масштабные изменения в 1960-е годы. Среди других изменений начала формироваться и расти поддержка независимости Квебека.

Первой организацией, выступавшей за независимость Квебека, был Лаврентийский альянс, основанный Раймоном Барбо 25 января 1957 года. [ 1 ] 10 сентября 1960 года было основано Объединение за национальную независимость (РИН). 9 августа того же года Рауль Рой основал Социалистическое действие за независимость Квебека (ASIQ). В октябре и ноябре 1962 года члены РИН сформировали Комитет национального освобождения и Сеть сопротивления для организации ненасильственных, но незаконных акций, таких как вандализм и гражданское неповиновение.

Вскоре после всеобщих выборов в Квебеке в ноябре 1962 года член RIN Марсель Шапут основал недолговечную Республиканскую партию Квебека. В 1964 году РИН стала провинциальной политической партией. более консервативное « Национальное объединение» В 1965 году в партию также вошло (RN). В октябре 1967 года, когда Либеральная партия Квебека отказалась обсуждать суверенитет на партийном съезде, министр кабинета министров Рене Левеск покинул партию и сформировал Ассоциацию суверенного движения (MSA). Он приступил к объединению сил, выступающих за суверенитет, и на конгрессе в октябре 1968 года RN и MSA согласились объединиться и сформировать Квебекскую партию (PQ). [ 1 ] Позже в том же месяце лидер RIN Пьер Бурго распустил свою партию и пригласил ее членов присоединиться к ПК.

В 1960-е годы многие бывшие европейские колонии, такие как Камерун , Конго , Сенегал , Алжир и Ямайка , стали независимыми. Некоторые сторонники независимости Квебека видели ситуацию в Квебеке в аналогичном свете. На многочисленных активистов повлияли произведения Франца Фанона , Альберта Мемми , Эме Сезера , Леопольда Седара Сенгора и Карла Маркса . В июне 1967 года во время государственного визита по случаю столетия Канады президент Франции Шарль де Голль произнес речь с балкона мэрии Монреаля , в которой провозгласил Vive le Québec libre ! [ 2 ] Эта фраза была лозунгом суверенитета Квебека, и ее произнесение де Голлем глубоко оскорбило канадское федеральное правительство, которое высмеивало его. Де Голль прервал свой визит и покинул страну.

В феврале 1963 года Фронт освобождения Квебека (FLQ) был основан Жоржем Шотерсом , Раймоном Вильнёвом и Габриэлем Юдоном , тремя членами RIN, которые встретились в рамках Сопротивления. Они были вдохновлены политическими идеями проекта ASIQ «независимость + социализм» и считали, что RIN недостаточно радикален, и приняли решение применить насилие для достижения независимости. В период с 1963 по 1970 год FLQ совершила более 160 инцидентов с применением насилия, в результате которых 8 человек погибли, и правительство Канады считало их террористической группой. В то время как FLQ постепенно завоевывал поддержку в течение десятилетия, октябрьский кризис 1970 года, в ходе которого были похищены министр кабинета Квебека и британский дипломат, активизировал поддержку против насилия, одновременно увеличивая поддержку политических средств достижения независимости.

Первые годы PQ

[ редактировать ]

Экономист Жак Паризо и политик Жером Пру присоединились к КП в 1969 году. Пру был избран в ассамблею вместе с партией «Национальный союз», но сменил партию в знак протеста против спорного закона о языке63 .

На провинциальных выборах 1970 года КП избрала первые семь членов Национальной ассамблеи Квебека . Рене Левеск потерпел поражение в скачках Лорье от либерала Андре Маршана . На выборах 1973 года КП была сокращена до шести мест, хотя ее доля голосов избирателей значительно увеличилась.

На выборах 1976 года КП получила 71 место и сформировала правительство большинства, шокировав жителей Квебека и других канадцев. За КП проголосовали 41,4% избирателей, что является одним из самых высоких показателей явки в истории провинции.

26 августа 1977 года КП приняла два важных решения. [ почему? ] законы: один запрещает пожертвования корпораций и союзов политическим партиям и устанавливает лимит на индивидуальные пожертвования. Вторым была Хартия французского языка , которая предусматривала основные права французского языка. [ соответствующий? ]

17 мая 1979 года Роберт Бернс подал в отставку из ПК. Он был неофициальным лидером левой фракции КП и ключевым архитектором избирательных реформ. Позже он заявил средствам массовой информации, что убежден, что КП проиграет предстоящий референдум о суверенитете и не сможет впоследствии быть переизбрана.

Референдум 1980 года

[ редактировать ]

На своем седьмом национальном съезде в июне 1979 года суверенисты приняли свою стратегию предстоящего референдума. Затем КП начал агрессивные усилия по продвижению Ассоциации суверенитета, предоставив предлагаемые детали (которые еще не были согласованы) о том, как экономические отношения с остальной частью Канады будут включать свободную торговлю между Канадой и Квебеком, общие тарифы на импорт и общие тарифы на импорт. валюта. Кроме того, было предложено создать совместные политические институты для управления этими экономическими механизмами.

Ассоциация суверенитета была предложена населению Квебека на референдуме 1980 года . Предложение было отклонено 60 процентами избирателей Квебека.

В сентябре КП создала национальный комитет англоязычных стран и комитет по связям с этническими меньшинствами.

Несмотря на поражение на референдуме, КП вернулась к власти на выборах 1981 года с более сильным большинством, получив 49,2 процента голосов и получив 80 мест. Однако они не стремились к суверенитету и сосредоточились на заявленной цели - «хорошем правительстве».

Рене Левеск вышел в отставку в 1985 году. На выборах 1985 года под руководством его преемника Пьера-Марка Джонсона КП потерпела поражение от либералов .

Попытки конституционной реформы

[ редактировать ]

Соглашение Мич-Лейк

[ редактировать ]

Соглашение Мич-Лейк представляло собой набор конституционных поправок к Закону о Конституции 1982 года . В 1987 году премьер-министр Брайан Малруни и премьер-министры провинций заключили соглашение, которое удовлетворило все требования Квебека. Он децентрализовал власть федерального правительства, предоставив провинциям большее влияние на выработку политики. [ 3 ] Пять основных проблем Квебека, затронутых в соглашениях, касались конституционного признания Квебека как « отдельного общества », конституционно защищенной роли провинции в иммиграции, роли провинции в назначениях в Верховный суд, ограничения федеральной власти, расходов в областях провинциальной юрисдикции, и подтвержденное вето Квебека на любые будущие поправки к конституции. [ 4 ] В дополнение к инициативе прогрессивных консерваторов , обещавших достичь «национального примирения» посредством конституционного сближения и восстановления гармоничных связей в отношениях между федерацией и провинциями, [ 5 ] Либералы и новые демократы также поддержали соглашение при голосовании в Палате общин. [ 6 ] В соответствии с процедурой ратификации поправки, изложенной в Конституционном акте 1982 года , соглашение было отправлено на утверждение в законодательные собрания десяти провинций. [ 7 ] Однако соглашение рухнуло из-за того, что правительства Манитобы и Ньюфаундленда не ратифицировали его до истечения трехлетнего срока в 1990 году. [ 8 ] Последствия неудавшегося соглашения привели к еще большему расколу между французскими жителями Квебека и английской Канадой.

Провалу соглашения приписывают несколько причин, в том числе непрямой и элитарный подход к ведению переговоров, отсутствие надлежащего признания интересов меньшинств, расплывчатое обсуждение ключевых вопросов, слабую поддержку со стороны федерального правительства и преднамеренное манипулирование соглашением. средства массовой информации и общественность со стороны политиков, поддерживающих и противостоящих. [ 8 ] В Квебеке франкоязычные жители отреагировали с негодованием на провал соглашения, интерпретируя его как неприятие французской действительности английской Канадой. [ 9 ] Замечания премьер-министра Квебека Роберта Бурасса о том, что «английская Канада должна понимать, что независимо от того, что говорится или делается, Квебек сегодня, как всегда, остается отдельным обществом, которое способно и свободно осуществлять свое собственное развитие», [ 10 ] что свидетельствовало об общем консенсусе в Квебеке после провала соглашения. Канадцы за пределами провинции выразили негодование по поводу пункта об «отдельном обществе». Было широко распространено мнение, что от соглашения выиграли только французы и что оно не затрагивало другие конституционные вопросы. [ 11 ] Премьер-министр Ньюфаундленда Клайд Уэллс опасался, что Квебек будет использовать пункт об «отдельном обществе», чтобы утвердить более широкие и особые юрисдикционные полномочия над тем, что в противном случае находилось бы под федеральной юрисдикцией. Это отражало широко распространенное мнение, которого придерживались англо-канадцы, о том, что Соглашение Мич-Лейк внесет неравномерность и различия в права и полномочия, тогда как предполагаемым результатом было введение равенства. [ 12 ]

Шарлоттаунское соглашение

[ редактировать ]

1992 года Шарлоттаунское соглашение было второй попыткой правительства Малруни привести Квебек к согласию с конституцией посредством реформ на национальном референдуме. Соглашение включало ряд положений, касающихся других проблем Канады. Основные условия включали парламентскую реформу, аборигенов , новое разделение федеральных и провинциальных полномочий и особый общественный статус Квебека. самоуправление [ 13 ] Что касается Квебека, новое соглашение направлено на удовлетворение конституционных требований Квебека (как представлено в Соглашении Мич-Лейк) путем предоставления гарантий представительства Квебека в Верховном суде, права вето на конституционные поправки к федеральным институтам и положения, ограничивающего федеральные полномочия в отношении общих полномочий. - стоимость программ, [ 14 ] позволяя провинциям отказаться от участия с полной компенсацией. [ 15 ] Квебеку также были гарантированы двадцать пять процентов мест в Палате общин Канады . [ 16 ] Сенат будет реструктурирован, и в него будут входить по шесть избранных членов от каждой провинции и по одному от каждой территории. Каждая провинция будет решать, как будут выбираться сенаторы. [ 15 ] Кроме того, равнопредставленный Сенат от каждой провинции будет иметь приостановку права вето, что приведет к проведению совместного заседания с Палатой общин. [ 17 ] В сфере провинциальных и федеральных полномочий соглашение предусматривало передачу юрисдикции над обучением и культурой на рынке труда провинциям, а также передачу полномочий, по запросу провинций, над министерскими обязанностями в области лесного хозяйства, горнодобывающей промышленности, отдыха, туризма, жилищное строительство, а также муниципальные и городские дела. [ 15 ] Еще одним важным аспектом соглашения было признанное право аборигенов на самоуправление как существующего юридического органа власти. [ 17 ] Большая часть того, что было включено в Соглашение Мич-Лейк, либо осталось нетронутым, либо было расширено в Шарлоттаунском соглашении.

26 октября 1992 года канадцы проголосовали против Шарлоттаунского соглашения в шести провинциях, включая Квебек, с перевесом в 54 процента против 45 процентов. [ 18 ] Голосование отразило не только обеспокоенность английских канадцев по поводу равенства провинций, индивидуального равенства, уникального статуса и нерушимости Хартии прав и свобод , но и мнение жителей Квебека о том, что соглашение лишь незначительно повлияет на место Квебека в Конфедерации, но при этом не сделает достаточно для того, чтобы обеспечить автономию Квебека в рамках федерального правительства. [ 18 ] Несмотря на существование большего количества правил, касающихся федеральных расходов, сторона «против» в Квебеке была убеждена, что соглашение узаконит вмешательство федерального правительства в дела провинции, что может противоречить интересам Квебека, создать дублирование федерального и провинциального влияния на политику, что приведет к неэффективным копиям. политики по аналогичной тематике. [ 19 ] Для сепаратистов Квебека провал дальнейшей попытки конституционной реформы подтвердил их позицию, согласно которой в Квебеке есть только два варианта: статус-кво или суверенитет Квебека. [ 18 ] Люсьен Бушар, лидер Блока Квебека, заявил: «Перед референдумом было два пути – глубоко обновленный федерализм и суверенитет. Теперь эти два варианта должны найти совпадение». [ 20 ] хотя за пределами Квебека многие канадцы рассматривали голосование «против» как утверждение статус-кво, а не суверенитета. [ 18 ] Одним из основных последствий провала многочисленных попыток конституционной реформы стал массовый переворот в традиционной политической партийной структуре федерального правительства после выборов 1993 года. Прогрессивные консерваторы понесли самую большую потерю мест в современной истории промышленно развитых демократий, получив только два места, а две новые федеральные партии, Блок Квебека и Партия реформ, заняли второе и третье места по количеству избранных мест. [ 21 ]

Референдум 1995 г.

[ редактировать ]

КП вернулась к власти на выборах 1994 года под руководством Жака Паризо , на этот раз набрав 44,75% голосов избирателей. За прошедшие годы неудачи Мич-Лейкского и Шарлоттаунского соглашений возродили поддержку суверенитета, который на протяжении большей части 1980-х годов казался не являющимся проблемой. Еще одним последствием провала Мич Лейк стало формирование про-суверенной партии Блока Квебека (BQ) под руководством бывшего прогрессивно-консервативного федерального министра кабинета Люсьена Бушара . Впервые КП поддержала про-суверенитетские силы на федеральных выборах, против чего Левеск всегда выступал. выдвигал Народный союз кандидатов на 1979 и федеральных выборах 1980 годов , а Националистическая партия Квебека выдвигала кандидатов на федеральных выборах 1984 года . Ни одна из этих партий не имела официальной поддержки ПК или значительной поддержки среди избирателей Квебека.

На федеральных выборах 1993 года, последовавших за крахом Прогрессивно-консервативной партии , BQ получила достаточно мест, чтобы стать лояльной оппозицией Ее Величества в Палате общин . Паризо немедленно созвал новый референдум. Вопрос референдума 1995 года отличался от вопроса 1980 года тем, что переговоры об ассоциации с Канадой теперь были необязательными.

На этот раз лагерь «Да» проиграл при очень близком голосовании, менее чем на один процент. Как и на предыдущем референдуме, англоязычное меньшинство в Квебеке в подавляющем большинстве (около 90%) отвергло суверенитет, а поддержка суверенитета также была слабой среди аллофонов в общинах иммигрантов и потомков первого поколения, в то время как, напротив, почти 60 процентов франкоязычных жителей Квебека из всех происхождение проголосовало за (82 процента франкоязычных жителей Квебека).

Премьер Жак Паризо объяснил провал резолюции «деньгами и этническим голосованием».

Пост-отчет

[ редактировать ]

КП выиграла переизбрание на всеобщих выборах в Квебеке 1998 года с небольшим изменением мест по сравнению с предыдущими выборами. Однако общественная поддержка суверенитета оставалась слишком низкой, чтобы КП могла рассматривать возможность проведения еще одного референдума. Тем временем федеральное правительство приняло Закон о ясности, регулирующий формулировки любых будущих вопросов референдума и условия, при которых голосование за суверенитет будет признано легитимным. Политики федеральной либеральной партии заявили, что двусмысленная формулировка вопроса референдума 1995 года была основным стимулом при разработке законопроекта.

На выборах 2003 года КП уступила власть Либеральной партии. Однако в начале 2004 года непопулярное либеральное правительство в сочетании со скандалом со спонсорством федеральной Либеральной партии способствовало возрождению BQ. На федеральных выборах 2004 года Блок Квебека получил 54 из 75 федеральных мест в Квебеке (по сравнению с 33, занимавшими ранее).

Хотя противники суверенитета были довольны своей победой на референдуме, большинство признало, что внутри Квебека все еще существуют глубокие разногласия и проблемы в отношениях между Квебеком и остальной частью Канады.

Закон о ясности

[ редактировать ]

В 1999 году парламент принял Закон о ясности , который установил условия, при которых федеральное правительство вступит в переговоры о возможном отделении после голосования любой провинции за выход из Канады. Закон дал парламенту Канады право решать, считается ли предложенный вопрос референдума ясным, и позволил избранным представителям всех канадцев из всех провинций и территорий решать, выразило ли явное большинство свое мнение на каком-либо референдуме. Суверенисты широко считают его неоправданным и, следовательно, неприменимым, несмотря на то, что он санкционирован Организацией Объединенных Наций . Противоречивый, но необязательный и символический закон, уважающий реализацию основных прав и прерогатив народа Квебека и государства Квебек, был внесен на рассмотрение Национальной ассамблеи Квебека всего через два дня после того, как Закон о ясности был представлен в Палате общин. .

Бывший премьер-министр Кретьен, при котором был принят Закон о ясности, отметил, что этот закон является одним из его самых значительных достижений.

Перепланировки

[ редактировать ]

«Ассоциацию Суверенитета» сегодня чаще называют просто «суверенитетом». Однако он остается частью программы PQ и в сознании многих жителей Квебека связан с национальной независимостью. Это всегда вызывало споры, поскольку некоторые федералисты Квебека и канадские политики за пределами Квебека утверждали, что маловероятно, что остальная часть Канады заключит соглашение об ассоциации или партнерстве с суверенным или независимым Квебеком. [ 22 ] или что Канада захочет вести переговоры по вопросам, которые правительство Квебека откажется обсуждать, например, о разделе Квебека .

В 2003 году PQ запустил Saison des idées (Сезон идей) — общественные консультации с целью сбора мнений жителей Квебека о проекте суверенитета, новой программе и пересмотренном проекте суверенитета, принятом Конгрессом 2005 года.

Опросы, проведенные компаниями Leger и Mainstreet Research в Квебеке, показали рост поддержки независимости, достигнув примерно 32% с 27% в декабре 2020 года. Однако этот рост сдерживается тем фактом, что молодые избиратели больше не были движущей силой движения за суверенитет. . Почти половина избирателей в возрасте от 18 до 34 лет были против суверенитета, в то время как среди избирателей старше 55 лет статистическая связь была равна. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Возникновение движения за суверенитет» . Квебекский музей народной культуры. 2012.
  2. ^ Андреа Бельмар (24 июля 2017 г.). «Печально известная речь Шарля де Голля «Да здравствует свободный Квебек!» прославлена ​​50 лет спустя» . Новости Си-Би-Си.
  3. ^ Джонатан Лемко, Беспорядки в мирном королевстве: Движение за суверенитет Квебека и его последствия для Канады и Соединенных Штатов (Торонто: University of Toronto Press, 1994), 19.
  4. ^ Ричард Симеон, «Озеро Мич и изменение концепций канадского федерализма», Государственная политика Канады / Анализ политики 14:1, Приложение: Соглашение Мич-Лейк / L'Accord du lac Meech (сентябрь 1988 г.), S9.
  5. ^ Симеон, «Озеро Мич», S9.
  6. ^ Лемко, Суматоха, 21.
  7. ^ Симеон, «Озеро Мич», S9–S10.
  8. ^ Перейти обратно: а б Лемко, Суматоха, 20.
  9. ^ Дэвид Р. Кэмерон и Жаклин Д. Крикорян, «Признание Квебека в Конституции Канады: использование двустороннего процесса внесения поправок в конституцию», Юридический журнал Университета Торонто 58:4 (осень 2008 г.): 392.
  10. ^ Реаль Сеген, «Бурасса видит новую роль своей провинции», The Globe and Mail, 23 июня 1990 г., A01.
  11. ^ Кэмерон и Крикорян, «Признание Квебека», 392.
  12. ^ Роберт Випонд, «От провинциальной автономии к провинциальному равенству (или Клайд Уэллс и отдельное общество)», в книге «Справедлив ли квебекский национализм?» Перспективы англоязычной Канады, изд. Джозеф Х. Каренс (Монреаль: издательство McGill-Queen's University Press, 1995), 108.
  13. ^ Лемко, Суматоха, 48.
  14. ^ Роберт К. Випонд, «Видеть Канаду через референдум: дом все еще разделен», Публий 23:3, Состояние американского федерализма, 1992–1993 (лето 1993 г.), 46.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Лемко, Суматоха, 49.
  16. ^ Ричард Джонстон, «Перевернутый логролл: Шарлоттаунское соглашение и референдум», PS: Политология и политика 26:1 (март 1993 г.), 44.
  17. ^ Перейти обратно: а б Випонд, «Увидев Канаду», 46.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Лемко, Суматоха, 53.
  19. ^ Випонд, «Увидев Канаду», 49.
  20. ^ Андре Пикард, «Бурасса принимает борьбу за суверенитет», The Globe and Mail, 27 октября 1992 г., A01.
  21. ^ Лемко, Суматоха, 55.
  22. ^ См. «Реформа, чтобы высказываться на референдуме». Глобус и почта. (31 июля 1995 г.)
  23. ^ Фурнье, Филипп Ж. (10 марта 2023 г.). «338Канада: Почему суверенитеты Квебека смотрят вверх» . ПОЛИТИКА . Проверено 15 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 196e4b01fe696731e8a2e5cb38ebf270__1692475080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/70/196e4b01fe696731e8a2e5cb38ebf270.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Quebec sovereignty movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)