Jump to content

Ассоциация коренных женщин Канады против Канады

Ассоциация коренных женщин Канады против Канады
Верховный суд Канады
Слушание: 4 марта 1994 г.
Решение: 27 октября 1994 г.
Полное название дела Ее Величество Королева против Ассоциации коренных женщин Канады, Гейл Стейси-Мур и Шэрон МакИвор
Цитаты [1994] 3 SCR 627, 1994 CanLII 27, 119 DLR (4-й) 224, [1995] 1 CNLR 47, (1994), 24 CRR (2d) 233, (1994), 84 FTR 240
Номер квитанции 23253 [ 1 ]
Предыдущая история Решение истцов в Федеральном апелляционном суде .
Холдинг
Заявление о позитивных обязательствах правительства в соответствии со статьей 2 Канадской хартии прав и свобод не подтверждается доказательствами того, что группам интересов не было отказано в свободе выражения мнений.
Членство в суде
Главный судья: Антонио Ламер
Пюисские судьи: Жерар Ла Форест , Клер Л'Эрё-Дюбе , Джон Сопинка , Шарль Гонтье , Питер Кори , Беверли Маклахлин , Фрэнк Якобуччи , Джон К. Мейджор.
Причины указаны
Большинство Сопинка Дж., к которому присоединились Ламер Си-Джей, Ла Форест, Гонтье, Кори, Якобуччи и Майор Джей-Джей.
Совпадение Маклахлин Дж.

Ассоциация коренных женщин Канады против Канады , [1994] 3 SCR 627, была решением Верховного суда Канады по разделам 2 , разделам 15 и разделам 28 Канадской хартии прав и свобод , в котором суд отклонил иск. что правительство Канады было обязано финансово поддержать группу интересов в переговорах по конституции, чтобы позволить группе говорить от имени своего народа. Дело стало результатом переговоров по Шарлоттаунскому соглашению , в котором различные группы, представляющие аборигенные народы в Канаде, получали финансовую поддержку со стороны правительства, а Ассоциация коренных женщин Канады (NWAC) - нет. Поскольку NWAC утверждал, что другие группы аборигенов в основном представляют мужчин-аборигенов, он утверждал, что раздел 28 (сексуальное равенство согласно Хартии) может быть использован таким образом, чтобы раздел 2 (свобода выражения мнений) требовал от правительства предоставления равных преимуществ женщинам-аборигенам, предположительно представленным от НВАК.

Это дело можно рассматривать как необычное, поскольку, как отметил Суд, «это дело не включает в себя типичную ситуацию, когда действия правительства ограничивают или вмешиваются в свободу выражения мнений в негативном смысле» и что «ответчики просят Суд рассмотреть вопрос о том, на правительствах может быть позитивная обязанность содействовать выражению мнений в определенных обстоятельствах».

Во время переговоров по Шарлоттаунскому соглашению обсуждался вопрос усиления самоуправления аборигенов в Канаде и закрепления этого нового порядка правления в Конституции Канады . В обсуждениях при финансовой поддержке правительства приняли участие четыре группы интересов аборигенов, а именно Ассамблея коренных народов (AFN), Совет коренных народов Канады (NCC), Национальный совет метисов (MNC) и Инуитский тапирисат Канады (ITC). . NWAC не был равноправным партнером среди этих участников, но часть денег перешла к этой группе, поскольку было решено, что часть государственных денег должна быть потрачена на обсуждение прав женщин в сообществе аборигенов. В некоторых случаях NWAC вообще не участвовал в некоторых заседаниях. Они утверждали, что их цель состояла в том, чтобы убедиться, что новые органы самоуправления аборигенов будут уважать права женщин, закрепленные в Хартии, и что другие группы аборигенов в основном представляют мужчин-аборигенов.

Рассмотрев дело, Федеральный апелляционный суд постановил, что обращение с NWAC действительно может нарушать раздел 2 Канадской хартии.

Большинство Верховного суда, представленное Джоном Сопинкой , не разделило точку зрения Федерального апелляционного суда и вынесло решение против истцов, заявивших о своих правах. Однако Суд отклонил довод правительства о том, что Хартия вообще не применима. Правительство заявило, что если NWAC был исключен из обсуждений, то это была вина AFN, NCC, ITC и MNC, поскольку они не распределили свои средства более равномерно, а Хартия не применяется к этим группам аборигенов, а только к само правительство. Как отметил Суд, реальная проблема заключалась в том, кому само правительство давало свои деньги.

Тем не менее, при обсуждении разделов 2 и 28 Суд вынес решение в пользу правительства. Суд последовал прецеденту в деле «Ирвин Той Лтд. против Квебека» (Генеральный прокурор) и пришел к выводу, что обсуждение конституционных вопросов с правительством «несомненно» является формой выражения мнения, упомянутой в разделе 2. Однако правительство не сделало этого. похоже, виновны в сокрытии этого выражения, чего Ирвин Той также требует для удовлетворения иска по разделу 2. Таким образом, вопрос заключался в том, было ли последствием действий правительства ограничение свободы слова женщин-аборигенов, даже несмотря на то, что правительство, похоже, хотело обсуждения, и была ли нарушена статья 28, когда группам, утверждавшим, что они в первую очередь представляют мужчин-аборигенов, было предоставлено больше возможность выражения, чем NWAC. Делая это заявление, NWAC признал, что раздел 2 не требовал от правительства предоставления такого рода финансовой поддержки в обычных обстоятельствах, но поскольку правительство согласилось поддерживать другие группы, поддержка групп интересов должна быть справедливой и равной.

Суд рассмотрел дело Хейг против Канады , в котором также было рассмотрено несколько положительных исков по разделу 2 в отношении Шарлоттаунского соглашения. NWAC полагал, что Хейг продиктовал, что, если выражение мнения будет поддерживаться правительством, оно должно быть справедливым и должна применяться Хартия, и этот раздел 28 подкрепил утверждение NWAC. Суд, однако, утверждал, что, во-первых, финансирование различных групп не может быть правилом для каждого правительственного исследования, иначе «последствия для государственных расходов будут действительно далеко идущими». Они также процитировали дело о свободе слова в Верховном суде США , в котором было отмечено, что правительство проводит множество исследований и многое делает, и если бы Конституция применялась для обеспечения того, чтобы в этом процессе были представлены все, процесс был бы медленным. . Если позитивные обязательства по разделу 2 редки, то Суд отметил, что никогда не было фактически доказано, что AFN, NCC, ITC и MNC представляют мужчин-аборигенов, а не женщин-аборигенов, или что эти группы настаивали на самоуправлении, которое было бы в пользу аборигенов. мужчины. ITC, например, не только отрицал, что ITC представляет интересы Мужчины -инуиты выше женщин, но сам NWAC не представлял женщин-инуитов, поскольку это была роль группы Пауктуутит . Суд также посчитал, что AFN, NCC, ITC и MNC могут вынести на обсуждение озабоченность NWAC.

Суд кратко отклонил возражения по разделу 15, поскольку они были тесно связаны с возражениями по разделу 2. Действительно, Суд написал, что «утверждения NWAC относительно статей 2 (b) и 28 Хартии лучше охарактеризовать как статью 15 Хартии. аргумент». Суд также на короткое время отклонил иски по статье 35 Конституционного закона 1982 года , которая закрепляет права аборигенов в равной степени для мужчин и женщин. Как отметил Суд, у аборигенов нет права или договорного права обсуждать конституционную реформу.

Соревнования

[ редактировать ]

Конкурс от L’Heureux-Dube

[ редактировать ]

Отдельное согласие было написано судьей Клэр Л'Эрё-Дюбе дела Хейг против Канады , которая не согласилась с интерпретацией . Как она уточнила, решением Хейга установлено отсутствие права голоса на референдуме согласно Хартии; это, однако, не означает, что будет необычным то, что правительство будет связано Хартией, когда оно поддерживает выражение мнения в других обстоятельствах. Причина, по которой L'Heureux-Dube в остальном поддержала решение Сопинки, заключалась в том, что она согласилась с тем, что в этом случае выражение NWAC не было подавлено, хотя NWAC не получил того обращения, которое он предпочел бы.

Согласие Маклахлина

[ редактировать ]

Судья Беверли Маклахлин также дала отдельное согласие, в котором она написала, что «свобода правительств выбирать и финансировать своих советников по вопросам политики не ограничивается Канадской хартией прав и свобод » и что эти «политические консультации» различны. от голосования, что Хейга беспокоило .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Информация о деле SCC - Дело 23253 Верховного суда Канады.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 873f8825435727a7e225702e9d2eb31b__1676229000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/1b/873f8825435727a7e225702e9d2eb31b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Native Women's Assn of Canada v Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)