Jump to content

Дети мира

«Дети мира» (1812–1889) — секта Верхней Канады квакерская под руководством Дэвида Уилсона , известного также как «давидиты», которая отделилась во время войны 1812 года от Ежемесячного собрания на Йонг-стрит на территории нынешнего Ньюмаркета, Онтарио . и переехал на ферму Уилсонов. Их последняя служба прошла в храме Шарон в 1889 году.

Между 1825 и 1832 годами на ферме был построен ряд зданий, самым примечательным из которых является Храм Шарон , архитектурный символ их видения общества, основанного на ценностях мира, равенства и социальной справедливости, который сейчас является частью музея под открытым небом , который в 1990 году был признан Национальным историческим памятником Канады .

Это были « простые люди », бывшие квакеры без музыкальных традиций, которые впоследствии создали первый серебряный оркестр в Канаде и построили первый орган в Онтарио. [1] Они построили богато украшенный храм, чтобы собрать деньги для бедных, и построили первый в провинции приют для бездомных. [2] К 1851 году Шарон Темпл был самым процветающим сельскохозяйственным поселением в провинции. Они взяли на себя ведущую роль в организации первого в провинции кооператива «Фермерский склад» и открыли первый в провинции кредитный союз. [3] Благодаря своей поддержке Уильяма Лайона Маккензи и обеспечению выборов обоих «отцов ответственного правительства», Роберта Болдуина и Луи Лафонтена , они сыграли решающую роль в развитии демократии в Канаде. [4]

Дети мира («Давидеи»)

[ редактировать ]
Шэрон Темпл.

Группа прежде всего связана с общиной Надежды (ныне Шарон ) в Ист-Гвиллимбери , регион Йорк, Онтарио, где они построили свои молитвенные дома (места поклонения) и Храм . Они также действовали по всему старому « Домашнему округу », особенно в Торонто. Хотя они никогда не насчитывали более 350 членов, политический деятель-реформатор и лидер восстания Уильям Лайон Маккензи отметил, что «они предоставляют достаточно доказательств, как в своей деревне, так и в своих часовнях, что сравнительно большие достижения могут быть достигнуты немногими, если они объединятся в своих усилиях». и настойчивы в своих привычках». [5]

Храм строился с 1825 по 1832 год. Он был построен по подражанию Храму Соломона и Новому Иерусалиму , описанному в Откровении 21, и раз в месяц собирал милостыню для бедных. Два других молитвенных дома в селе «Надежда» использовались для регулярного воскресного богослужения. Дети мира, сбежавшие от жестокого и равнодушного английского «фараона», считали себя новыми израильтянами, затерянными в пустыне Верхней Канады; здесь они восстановят Царство Божие на принципах милосердия. Село «Надежда» было их новым Иерусалимом, центром Царства Божьего на земле. Многие приехали в Канаду из США.

Лидерство

[ редактировать ]
Дэвид Уилсон, лидер «Детей мира»

Лидером этой группы был Дэвид Уилсон, который родился в семье пресвитерианцев в штате Нью-Йорк в 1778 году и эмигрировал в Канаду в 1801 году. Он присоединился к квакерам, членом которых была его жена, но его служение было отвергнуто, когда он начал проповедовал в начале войны 1812 года. Уилсон был особенно озабочен тем, чтобы поднять мирное свидетельство Общества «с того места, где его оставил Джордж Фокс , и поднять его так высоко, чтобы все королевства Земли увидели его». [6] К нему присоединилось большинство квакеров, живущих на Йонг-стрит, в том числе главный строитель храма и молитвенных домов Эбенезер Доан , чей дом сейчас стоит на территории храма Шарон. [7] Фермерский дом и хозяйственные постройки Доана теперь стоят на территории музея Храма Шарон . Сэмюэл Хьюз , еще один ведущий член, сыграл большую роль в развитии Фермерского склада и политике реформ.

Деревня Надежда и ее кооперативное хозяйство

[ редактировать ]
Второй дом собраний, Шарон, Онтарио

В 1828 году Уильям Лайон Маккензи впервые посетил Хоуп, описав его как «деревню, состоящую примерно из сорока или пятидесяти удивительно аккуратных и чистых жилищ; но наиболее впечатляющий эффект производит красивый недавно построенный Храм, построенный почти на вершине холма, и сейчас почти закончена. Она предназначена для публичного богослужения и построена в некотором роде по образцу Храма Соломона . Новая церковь или часовня Детей Мира, несомненно, призвана вдохновлять смотрящего. изумление; его размеры, его архитектура, его положение — все так необычно». [8] Консолидация «Детей мира» в одной деревне Хоуп сопровождалась принятием ими кооперативной экономики. Благодаря кооперативному маркетингу, созданию кредитного союза и системе разделения земель «Дети мира» стали преуспевающими фермерами в эпоху, когда новые фермеры часто терпели неудачу. «Дети мира» никогда не были общинными, как многие другие новые религиозные движения, возникшие тогда в Соединенных Штатах (например, шейкеры , ранние мормоны или перфекционисты Онейды ). Дети мира рассматривали торговлю как обязательно моральный акт; продавая пшеницу, они не заботились просто о получении «самой высокой рыночной цены». Поскольку им не нужно было рассчитывать на прибыль, логика их коммерческих обменов основывалась на моральных, а не экономических принципах. Дэвид Уилсон призывал членов своей секты вообще не торговаться, а искать фиксированную цену, которая отражала бы их собственные потребности, а не максимальную сумму, которую мог бы выдержать рынок. [9]

Вскоре после того, как они завершили свой храм и начали собирать там милостыню, члены «Детей мира» жаловались, что остаток неизрасходованного Благотворительного фонда представляет собой «потерю процентов, препятствующую благотворительности и делающую деньги бесполезными, как магазин скупцов». [10] «Дети мира» начали использовать один и тот же фонд как для благотворительных пожертвований, так и для кредитов членам. Те члены, которые брали кредиты у Благотворительного фонда, платили проценты, превращая фонд в фонд для дальнейшей благотворительности (и дальнейших кредитов), как сегодняшние Фонды Сообщества . Поскольку они сами контролировали процесс кредитования, они могли гарантировать, что условия будут приемлемыми, что никому не будет отказано в кредите и что погашение основной суммы долга останется гибким в трудные времена. Члены организации «Дети мира» взяли на себя ведущую роль в аналогичной акционерной компании «Фермерский склад» , первом фермерском кооперативе Канады, который в этот период также начал предлагать кредиты своим членам. [11]

Политические взносы

[ редактировать ]
Коробка восстания, Музей Храма Шарон

Хотя Дети Мира были очарованы идеями равенства, они жили в автократической колонии. Они вдохновили других поселенцев бороться за демократию в рамках сплоченного « Движения за реформы », состоящего из разочарованных фермеров и торговцев. Дэвид Уилсон долгое время был активным политическим деятелем. Он, например, предложил провести «Всеобщий съезд делегатов [реформы]», который затем был проведен в феврале 1834 года для выдвижения кандидатов на четыре поездки в графстве Йорк. [12] Это был фундамент, на котором было создано Общество канадского альянса (первая политическая партия в провинции); эти кандидаты должны были заранее дать обещание бороться за платформу демократических реформ в Палате представителей. Дэвид Уилсон был основным докладчиком перед съездом и «он выступил на собрании с большой силой и эффектом». [13]

Таверна Монтгомери
Луи-Ипполит Лафонтен

Уильям Лайон Маккензи был избранным представителем их верховой езды. В конце концов он попытался свергнуть правительство во время восстания 1837 года . В нем приняли участие некоторые из «Детей мира», в том числе сыновья и зять Уилсона. События и последствия восстания хорошо известны: стычка в таверне Монтгомери , повешение Сэмюэля Лунта , доклад лорда Дарема , политическая реформа и ответственное правительство (правление кабинета министров). Менее известна скука тюремной камеры в суровых зимних условиях, которую переживают многие повстанцы. Чтобы скоротать долгие часы, многие заключенные вырезали небольшие богато украшенные коробочки в качестве подарков своим семьям. Коробки увековечивают память друзей, погибших в боях, и выражают дерзкий призыв к свободе и демократии. Они были единственным утешением для тех, кто овдовел или чьи мужья остались в тюрьме; например, дочь Дэвида Уилсона, беременная Мэри Уилсон Доан, написала своему мужу в тюрьме, сообщив ему о своем желании, чтобы «тебе разрешили прийти в свой маленький дом», признавая реальность и желая для нее «шкатулки». еще не родившийся ребенок. Этот ребенок, Дэвид Уилсон Доан, родился через двенадцать дней после написания письма. Чарльз Доан оставался в тюрьме еще пять месяцев. [14]

После восстания «Дети мира» сопротивлялись насилию Ордена Оранжистов в стремлении к демократическим реформам. Многие члены приняли участие в «Даремском собрании» в 1838 году, на котором Орден Оранжистов атаковал толпу дубинками, а в рукопашной схватке 19-летний член «Детей мира» Дэвид Леппард был убит ударом камня. в свой храм. Смерть Леппарда стала объединяющим фактором для реформаторов всей провинции. Все знали, кто виновен в его смерти. Шериф Уильям Джарвис подстрекал Орден оранжистов, а Джордж Дагган-младший, олдермен Торонто и организатор Ордена оранжистов, руководил толпой. Однако никаких арестов произведено не было. Расследование смерти не проводилось. И никто не мог надеяться на справедливость, когда сам шериф – один из сообвиняемых – отвечал за выбор присяжных на суде.

В 1840-х годах Уилсон продолжал сотрудничать с Партией реформ; он, например, был руководителем предвыборной кампании в этом районе Роберта Болдуина и Луи Лафонтена , «отцов ответственного правительства » и первых избранных премьер-министров провинции. Именно «Дети мира» добились избрания монреальского юриста Луи Лафонтена своим представителем в Верхней Канаде. Уилсон утверждал, что это была возможность, по его словам, «продемонстрировать наше беспристрастное уважение к канадскому народу Нижней провинции». Здесь Уилсон выражает четкую канадскую идентичность, которая преодолела различия в языке и религии. Это было видение канадского гражданства, которое в конечном итоге увенчалось успехом: Лафонтен был избран на 4-м заседании Йоркской избирательной кампании. [15] Впоследствии они выбрали в свою езду Болдуина. Серебряный браслет «Детей мира» был привычным зрелищем на предвыборных митингах Болдуина. В 1844 году они провели предвыборный митинг в поддержку Болдуина одновременно с освещением Храма. Больше, чем На мероприятии присутствовало 3000 человек, и это мероприятие помогло положить конец правлению предвыборного насилия Ордена Оранжистов. [16]

Религиозная жизнь

[ редактировать ]

Дома собраний

[ редактировать ]

Храм рассчитан на то, чтобы вызывать изумление смотрящего; его размеры, его архитектура, его расположение — все так необычно.

- У. Л. Маккензи, 18 сентября 1828 г.
Кабинет Дэвида Уилсона, Музей Шэрон Темпл
Лестница Иакова, Храм Шэрон

Большинство молитвенных домов Детей Мира приписываются мастеру-строителю Эбенезиру Доану .

Первый молитвенный дом Детей мира был построен в 1819 году на ферме Дэвида Уилсона. Он был квадратным, по сорок футов (12,2 м) с каждой стороны и шестнадцать футов (4,9 м) в высоту. После установки в 1820 году одного из органов Коутса здание получило более популярное название — Мюзик-холл.

Безусловно, самым известным из их зданий был Храм , ныне национальный исторический объект. Проект Храма во многом основан на описании Храма Соломона, найденном в 3 Царств, глава 6, и на Новом Иерусалиме , описанном в Откровении 21. Строительство было начато после того, как Уилсону было видение, в котором он был призван «украсить христианскую церковь всеми слава Израиля». Подготовка к строительству должна была начаться в 1822 году, а фактическое строительство велось между 1825 и 1831 годами. На строительство «ковчега» в его центре был отведен символический седьмой год. Здание было трехэтажным; первый представлял собой аудиторию, построенную без кафедры, а второй этаж представлял собой галерею музыкантов, куда вела изогнутая лестница, «Лестница Иакова». Храм использовался только один раз в месяц для сбора милостыни, снова на Рождество, и для двух особых церемоний «Освещения», во время которых 2952 стеклянных панели были зажжены.

Кабинет Дэвида Уилсона был завершен в сентябре 1829 года. Его внешнюю колоннаду и арки можно рассматривать как «вывернутый наизнанку» Храм. Его также называли «счетной палатой», и, без сомнения, это был офис, в котором Уилсон писал свои многочисленные книги и управлял «Фермерским складом».

Второй молитвенный дом был в три раза больше первого. Его конструкция была основана на исследовании Дэвида Уилсона. Строительство началось в 1834 году и завершилось в 1842 году. Здание имело длину 100 футов и ширину 50 футов, окруженное колоннадой колонн. Это здание было выкрашено в светло-желтый цвет с зеленой облицовкой, наверху имелось большое помещение для субботних школ и репетиций оркестра. Основная часть здания, которая использовалась для обслуживания. [17]

Теология

[ редактировать ]

Являясь ответвлением Общества друзей, «Дети мира» разделяли большую часть квакерской веры, особенно во врожденное присутствие Бога (« внутренний свет ») в каждом человеке. Как и квакеры, они практиковали спонтанное служение и избегали «найма духовенства». Таким образом, Дэвид Уилсон никогда не был их оплачиваемым служителем и фактически никогда не входил в Храм во время тамошней ежемесячной церемонии подаяния милостыни. Как и квакеры, они также отвергали любые письменные вероучения или тесты веры: «У нас нет письменного вероучения, и поэтому у нас нет образа, о котором можно было бы спорить, или буквального правила, за которое можно было бы спорить, мы против никого, но за всех». [18]

Уилсон, однако, получил «отпечатки в уме», видения, призывающие его «украсить христианскую церковь славой Израиля». Он интерпретировал это как призыв восстановить Храм Соломона как новый Иерусалим. В 1830-е годы его проповеди стали более милленаристскими, предсказывая пришествие Мессии, который свергнет Британскую империю и установит Царство Божье на земле. Он рассматривал свою небольшую группу как новых израильтян, затерянных в пустыне Верхней Канады, которых должен возглавить новый Мессия. [19]

После восстания 1837 года секта утратила многие из наиболее отличительных богословских особенностей, которые отмечали ее ранние стадии.

Клавишный орган Ричарда Коутса, Музей Шэрон Темпл

Среди протестантских номинаций квакеры отличались отказом от музыки в богослужении. Они утверждали, что коллективное пение — это пустая форма, и поэтому поклонялись молча, пока кто-то не перешел к спонтанному служению. Дэвид Уилсон, напротив, начал «петь в служении» еще в 1811 году. Он рассматривал музыку как еще один аспект служения, спонтанное выражение слова Божьего. Многие первые члены покинули квакеров, потому что хотели заниматься музыкой. Уилсон хвастался: «Я никогда не повторяю одно сообщение дважды и не пою ни одного старого гимна в поклонении: хлеб с небес — наш удел, нисходящие милости». [20] Постоянное создание новых текстов гимнов, подобно манне небесной, «составлялось с учетом случая, по которому они были исполнены». [21] Эти гимны, число которых в конечном итоге исчислялось тысячами, были записаны в специальной «Книге Священных Записей», хранящейся в секретном отсеке Арки в центре Храма и не обнаруженной до недавнего времени. В начале и в конце каждого богослужения Уилсон «зачитывал» гимн, строчка за строчкой, который затем исполнялся хором, а затем прихожанами. Написание гимнов было традиционным стилем пения XVIII века, когда сборники гимнов были дорогими и редкими. Песни исполнялись а капелла, что приводило к медленному импровизированному пению, при котором каждому певцу разрешалось украшать мелодии по своему усмотрению. [22]

Многие из квакеров, присоединившихся к «Детям мира», были искусными мастерами, но «свидетельство» квакеров о простоте отговаривало их заниматься искусством; любые украшения считались не чем иным, как признаком гордости. Таким образом, когда видение Дэвиду Уилсону повелело ему «украсить Церковь всей славой Израиля», секте пришлось обратиться за руководством к постороннему человеку, Ричарду Коутсу. Коутс, бывший капельмейстер британской армии, оказал огромное влияние на искусство и музыку, благодаря которым «Дети мира» стали известны за пределами своего сообщества. «Дети мира» поручили Коутсу построить первый из их органов — по слухам, это был первый орган, построенный в Онтарио; он находился на возвышении в первом молитвенном доме. Это была «шарманка», по сути, большая музыкальная шкатулка, на которой играли, поворачивая ручку. Таким образом, потенциально это первая музыкальная запись, сделанная в Канаде. [23]

Именно в это время Коутс давал «Детям мира» уроки азам музыкального исполнения, обучая участников игре на инструментах духового оркестра. Оркестр сидел под помостом, на котором играл орган. Он также нарисовал «символические украшения интерьера Храма в Сароне» и раскрасил знамена, которые они несли перед своими процессиями. Он также организовал хор «девственниц» (школьниц). Музыкальное сопровождение, обеспечиваемое хором, оркестром и органами, во многом способствовало славе (или позору), которую приобрели «Дети мира». Один англиканский священнослужитель из соседнего Торнхилла язвительно описал их в начале 1830-х годов: «Король Дэвид (Уилсон) часто уходит на большие расстояния, чтобы назидать жителей других поселков своей музыкой и красноречием... Он никогда не совершает подобных религиозных странствий. без сопровождения его девственниц, числом шесть, выбранных из числа женщин его дома, поскольку их превосходящие голоса везут в одной повозке с ним, над которой есть навес, чтобы укрыть их от суровости. непогоды и от знойных лучей. В одном из других повозок следует столько же юношей, которые составляют аккомпанемент девицам и дополняют гимны и осанны вокальной и инструментальной музыкой. В оставшейся повозке перевозятся... их музыкальные инструменты. ... Ему никогда не удаётся привлечь большое количество людей... Музыка его священного оркестра считается любопытной, а странность его манер и его осуждение официальной церкви и правительства одобряются многими; ." [24]

В 1846 году «Дети мира» наняли Дэниела Кори, учителя музыки из Бостона, чтобы он научил их популярному стилю пения в унисон, а Уилсон подготовил для участников три сборника гимнов.

Самым большим из органов, построенных Коутсом, был клавишный орган (ныне находящийся в Храме), построенный в 1848 году для второго молитвенного дома. Орган стоял у задней стены второго молитвенного дома между двумя задними дверями. Его высота составляет около четырнадцати футов (4,3 м), он помещен во впечатляющий корпус, собранный в три башни; спереди расположены три полукруга позолоченных ложных труб, скрывающих внутри деревянные трубы. Орган имеет прямую механическую клавиатуру с 49 нотами, четыре упора и 200 деревянных дымоходов в четырех рядах. Ручной сильфон накачивается с левой стороны.

Группа Sharon Silver (или Temperance) Band была сформирована после того, как в 1860-х годах в Бостоне был куплен набор серебряных инструментов за предположительно 1500 долларов. Руководителями оркестра были Джесси Доан и с 1866 года его племянник Джон Доан Грэм. Они носили синюю форму и время от времени появлялись на пароходах по озеру Симко и в Торонто. [25] Потомки рассказали истории о поездке серебряной группы в США для участия в музыкальных мероприятиях и о том, что Джесси Доан мог однажды послушать музыкальное произведение, вернуться в свой номер в отеле и записать все музыкальные ноты.

Школы и образование

[ редактировать ]

Вскоре после отделения от Общества друзей в 1812 году «Дети мира» основали свою первую школу; школа-интернат, которую преподавал Уильям Рид, «человек необыкновенного интеллекта» с «отличным английским образованием». Одной из первых книг Уилсона был «Урок обучения», посвященный отличительным убеждениям группы в отношении этой школы. В конечном итоге школа стала известна как «женское учреждение» после того, как ее переехали в Шарон. Также была открыта дневная школа для мальчиков и девочек. Школа-интернат располагалась в двухэтажном «Квадратном доме», а смотрителями были Дэвид Уилсон и его жена Фиби. Школа-интернат для девочек была оплотом общины, а молодые девушки составляли хор секты. Дневная школа в конечном итоге переехала в помещение на втором этаже второго молитвенного дома. [26]

Растворение

[ редактировать ]

1851 год представляет собой апогей сообщества Надежды (Шарон). Их кооперативная экономика, их забота о благотворительности и равном процветании всех сделали их самым процветающим сельскохозяйственным сообществом во всей провинции; солидные фермерские дома теперь усеивали окружающий ландшафт. Их политическое влияние было на пике, поскольку они имели глубокие давние связи как с Болдуином, так и с Лафонтеном. Но возраст сказался на деревенском патриархе Дэвиде Уилсоне, которому сейчас за семьдесят. Он оставался их единственным министром до своей смерти в 1866 году, и их число постепенно сокращалось. Сын Уилсона, Джон Дэвид Уилсон, после этого возглавил «Детей мира», читая проповеди своего отца стареющему собранию. Служителей других конфессий постепенно стали приглашать проповедовать в их домах собраний. В 1876 году они зарегистрировались как «благотворительное общество». В 1889 году, после смерти сыновей Уилсона, группа прекратила свое существование, и Храм превратился в руины. [27] Последняя служба была проведена в Храме в 1889 году. Заброшенный Храм был куплен Йоркским пионерским и историческим обществом в 1917 году и отреставрирован, что сделало его одним из самых ранних примеров сохранения исторического наследия в Канаде. В настоящее время храм является Национальным историческим памятником и музеем, а также Национальным памятником мира. На этом месте представлена ​​коллекция отреставрированных зданий, а также экспонаты первопроходцев и исторические предметы, связанные с сектой.

  1. ^ Шрауверс, Альберт (1993). В ожидании тысячелетия: Дети мира и деревня надежды 1812–1889 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 71–72.
  2. ^ Шэрон Темпл , Интернет-выставка
  3. ^ Шрауверс, Альберт (2009). «Союз — это сила»: У. Л. Маккензи, «Дети мира и возникновение акционерной демократии в Верхней Канаде» . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 97–124.
  4. ^ Шрауверс, Альберт (2009). «Союз — это сила»: У. Л. Маккензи, «Дети мира и возникновение акционерной демократии в Верхней Канаде» . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 125–149, 211–243.
  5. ^ "Неизвестный". Колониальный адвокат . 18 сентября 1828 г.
  6. ^ OSH 990.1.2 , Музей Храма Шарона, с. 17
  7. ^ Шрауверс, Альберт (1993). В ожидании тысячелетия: Дети мира и деревня надежды 1812–1889 гг . Торонто: Университет Торонто Press. п. 18.
  8. ^ Маккензи, Уильям Лайон (1833). Зарисовки Канады и США . Э. Уилсон. стр. 120 .
  9. ^ Шрауверс, Альберт (2009). «Союз — это сила»: У. Л. Маккензи, «Дети мира и возникновение акционерной демократии в Верхней Канаде» . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 41–49, 115–8.
  10. ^ Г-жа 733, серия А, стр. 7, протоколы комитета . Архивы Онтарио. 29 сентября 1832 г.
  11. ^ Шрауверс, Альберт (2009). Союз – это сила»: У. Л. Маккензи, «Дети мира и возникновение акционерной демократии в Верхней Канаде» . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 97–124.
  12. ^ Шрауверс, Альберт (2009). «Союз — это сила»: У. Л. Маккензи, «Дети мира и возникновение акционерной демократии в Верхней Канаде» . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 135–8.
  13. ^ «Неизвестный», Colonial Advocate , нет. 20 и 27 февраля 1834 г.
  14. ^ Шрауверс, Альберт (1987). «Письма из тюрьмы». Йоркский пионер : 25–35.
  15. ^ «Болдуин и Лафонтен» . Архивировано из оригинала 29 января 2012 г.
  16. ^ Шрауверс, Альберт (2009). Союз — это сила: У. Л. Маккензи, «Дети мира и возникновение акционерной демократии в Верхней Канаде» . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 211–243.
  17. ^ Макартур, Эмили (1898). Дети мира . Ньюмаркет: Эра и Экспресс . п. 5.
  18. ^ Уилсон, Дэвид (1831). безымянный памфлет, написанный по случаю завершения строительства Храма . п. 8.
  19. ^ Уилсон, Дэвид (1835). Письма евреям . Торонто. ISBN  9780665427947 .
  20. ^ Уилсон, Дэвид (1835). Впечатления разума . Торонто: Дж. Х. Лоуренс. п. 254.
  21. ^ «Неизвестный» , колониальный адвокат , 3 сентября 1829 г.
  22. ^ Шрауверс, Альберт (1993). В ожидании тысячелетия: Дети мира и деревня надежды 1812–1889 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 65–66.
  23. ^ «Дети мира» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года.
  24. ^ Фидлер, Исаак (1832). Наблюдения о профессиях, литературе, манерах и эмиграции в Соединенных Штатах и ​​Канаде, сделанные во время пребывания там в 1832 году . Лондон. стр. 325–6. ISBN  9780665364952 .
  25. ^ Макартур, Эмили (1898). Дети мира . Ньюмаркет: Эра и Экспресс. п. 12.
  26. ^ Шрауверс, Альберт (1993). В ожидании тысячелетия: Дети мира и деревня надежды, 1812–1889 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 74–77.
  27. ^ Макфолл, Джин (1973). «Последние дни детей мира». Йоркский пионер . 68 : 22–33.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Макинтайр, Уильям Джон; Дети мира (Монреаль: McGill-Queen's Press, 1994).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cabbb04095728b3af630cd83caaf628__1718203560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/28/8cabbb04095728b3af630cd83caaf628.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Children of Peace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)