Квакеры в Верхней Канаде
Часть серии о |
Квакеры в Канаде |
---|
Хронология |
Встречи |
|
Квакеры (Общество друзей ) присутствуют в Канаде с 1670 года, когда Чарльз Бэйли был назначен губернатором компании Гудзонова залива. Первые поселения квакеров были предприняты в Нью-Брансуике, Новой Шотландии, на острове Принца Эдуарда и в Фарнеме в Квебеке в конце 1700-х годов. Постоянные общины были созданы в Адольфустауне в заливе Квинт и в то же время в Пелеме в округе Ниагара до 1800 года. Квакеры иммигрировали в Канаду из Нью-Йорка, штатов Новой Англии и Пенсильвании.
Канадская квакерская секта « Дети мира » была основана во время войны 1812 года после раскола в графстве Йорк. Следующий раскол произошел в 1828 году, в результате чего остались две ветви: «ортодоксальные» квакеры и «хиксайтские» квакеры.
Урегулирование
[ редактировать ]Подготовительные встречи и цепная миграция
[ редактировать ]Основной единицей квакерской организации является Ежемесячное собрание , то есть ежемесячное деловое собрание. Ежемесячное собрание принимало членов, наказывало их и создавало комитеты по надзору. Ежемесячное собрание осуществляло надзор за составляющими его собраниями для богослужений, которые, когда собирались по делам, назывались Подготовительными собраниями. Ежемесячное собрание, в свою очередь, отчитывалось перед ежеквартальным или полугодовым региональным собранием, которое, в свою очередь, присоединялось к другим региональным собраниям в рамках ежегодного собрания .
Поселенцы-квакеры, планировавшие переезд, должны были попросить «протокол членства», чтобы принести его на собрание квакеров в их новом районе. Это было сделано для того, чтобы квакеры оставались на связи даже в приграничных регионах. По мере продвижения квакеров на запад, в неспокойные регионы, такие как Верхняя Канада , их домашнее собрание могло санкционировать проведение нового Подготовительного собрания в этом регионе. Таким образом , Ежемесячное собрание девяти партнеров в нижней части долины реки Гудзон в штате Нью-Йорк санкционировало проведение Подготовительного собрания для своих членов, эмигрировавших в Западное озеро в районе залива Квинт в Верхней Канаде в 1798 году. Таким образом, эти новые канадские собрания оставались в связи со своими домашними собраниями. (и оставшиеся родственники) и их Годовое собрание. Они также служили приемной станцией, облегчая поток поселенцев с востока на запад и обеспечивая им налаженную сеть Друзей, к которым можно было обратиться. Это классический пример процесса, известного как цепная миграция.
Ежегодное собрание в Филадельфии
[ редактировать ]Ежегодное собрание в Нью-Йорке
[ редактировать ]Полугодовое собрание Канады в рамках Годового собрания Нью-Йорка
[ редактировать ]Свидетельства
[ редактировать ]Свидетельство мира
[ редактировать ]Мирное свидетельство Друзей во многом основано на убеждениях, вытекающих из учения Иисуса о любви к врагам, и веры Друзей во внутренний свет . Квакеры считают, что ненасильственное противостояние злу и мирное примирение всегда превосходят насильственные меры. Свидетельство о мире не означает, что квакеры лишь пассивно смиряются; на самом деле, они часто практикуют страстный активизм. «Свидетельство о мире», вероятно, является самым известным свидетельством Друзей. Благодаря своему свидетельству о мире, «Друзья» считаются одной из исторических церквей мира .
Консенсус
[ редактировать ]Управление и принятие решений осуществляется на специальном собрании для богослужения, которое часто называют собранием для богослужения по деловым вопросам или собранием для богослужения по церковным делам , на котором могут присутствовать все члены. Как и на собрании для поклонения , ожидается, что каждый участник будет слушать Бога и, если Он руководит им, встать и внести свой вклад. На некоторых деловых встречах Друзья ждут, пока клерк подтвердит их, прежде чем говорить. Прямые ответы на чье-либо сообщение не допускаются, поскольку они преследуют цель поиска истины, а не обсуждения. Решение принимается, когда собрание в целом чувствует, что «путь вперед» найден (также называемый «приходом к единству»). Голосования нет. В некоторых случаях один Друг откладывает решение, потому что чувствует, что собрание не следует воле Бога. Из-за этого многие, не являющиеся Друзьями, описывают это как принятие решений на основе консенсуса ; однако вместо этого Друзья полны решимости продолжать искать волю Бога. Предполагается, что если каждый прислушается к Божьему духу, путь вперед станет ясен.
Гендерное и расовое равенство
[ редактировать ]Друзья верят, что все люди созданы равными в глазах Бога. Поскольку все люди воплощают одну и ту же божественную искру, все люди заслуживают равного обращения. Друзья были одними из первых, кто ценил женщин как важных служителей и выступал за права женщин; они стали лидерами движения против рабства и были одними из первых, кто начал гуманное обращение с людьми с психическими расстройствами и с заключенными.
Квакеры придерживаются сильного чувства духовного эгалитаризма , включая веру в духовное равенство полов, которые считались «отдельными, но равными». У каждого пола были отдельные деловые встречи. Считалось, что эта практика давала женщинам больше власти, а не унижала их. В 18 веке некоторые квакеры считали, что женщины не принимают полного участия в деловых встречах, поскольку большинство женщин не говорили «нет» своим мужьям. Решением стало создание двух отдельных встреч для бизнеса. Многие молитвенные дома квакеров были построены с подвижной перегородкой посередине. Во время богослужений перегородка поднималась, хотя мужчины и женщины оставались в своих отдельных секциях. Во время деловых встреч перегородку опускали, образуя две комнаты. Каждый пол проводил свои отдельные деловые встречи. Любой вопрос, требующий согласия всего собрания (например, ремонт здания), потребует отправки эмиссара на другое собрание.
Квакеры также принимали активное участие в строительстве подземной железной дороги . Например, Леви Коффин еще ребенком начал помогать беглым рабам в Северной Каролине . Позже в своей жизни Коффин переехал в район Огайо - Индиана , где стал известен как президент подземной железной дороги. Элиас Хикс написал «Наблюдения за рабством африканцев» в 1811 году (2-е изд. 1814 г.), призывая к бойкоту продуктов рабского труда. Многие семьи помогали рабам в их путешествии по подземной железной дороге, чтобы в конечном итоге поселиться в Верхней Канаде.
Спонтанное служение
[ редактировать ]В этот период Друзья придерживались практики спонтанного служения. Они собирались вместе в «ожидающем ожидании Бога», чтобы ощутить Его голос, ведущий их изнутри. Плана, как будет проходить встреча, пока нет. Друзья верят, что Бог планирует то, что произойдет, и его дух побуждает людей говорить. Когда отдельный квакер чувствует побуждение высказаться, он или она поднимается на ноги и делится устным посланием (« голосовым служением ») перед другими. Когда это происходит, квакеры верят, что через динамик говорит дух Божий. После того, как кто-то заговорил, проходит несколько минут в тишине, прежде чем будет продолжено устное служение. Иногда собрание проходит в полной тишине, иногда говорят многие. Те, кто поклоняется в этом стиле, считают, что каждый человек равен перед Богом и способен напрямую познавать свет . Служить могли как мужчины, так и женщины. Любой присутствующий может выступить, если почувствует необходимость сделать это. Традиционно зарегистрированные служители были отмечены за их особый дар в голосовое служение .
Простой стиль
[ редактировать ]Друзья считали, что важно избегать роскоши в одежде, речах и материальных благах, поскольку все это отвлекает человека от ожидания личного водительства Бога. Они также склонны заставлять человека больше сосредотачиваться на себе, чем на своих ближних, что является нарушением учения Иисуса «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Этот акцент на простоте , как его называли, делал Друзей в определенные времена и в определенных местах легко узнаваемыми для окружающего их общества, особенно по их простой одежде в 18 и 19 веках. [ 1 ]
Традиция Друзей простоты в одежде, более правильно называемая простой одеждой, обычно подразумевала ношение одежды, очень похожей на одежду амишей или консервативной меннонитской одежды: часто темных цветов и без украшений, таких как причудливые (или какие-либо) карманы, пуговицы, пряжки, кружева или другие украшения. вышивка. [ 2 ] [ 3 ]

Друзья практиковали простоту речи, не обращаясь к людям «причудливыми» способами, которые были обычными. Часто Друзья обращались к высокопоставленным лицам, используя привычные формы «ты» и «ты» вместо уважительного «ты». Позже, когда «ты» и «ты» исчезли из повседневного английского употребления, многие квакеры продолжали использовать эти слова как форму «простой речи», хотя первоначальная причина этого использования исчезла вместе с «hath». В двадцатом веке слово «ты» исчезло вместе с соответствующими формами глаголов второго лица, так что «ты есть» является нормальным. [ 4 ]
Простота речи также включала в себя подтверждение, а не клятву или рукопожатие для достижения соглашения о сделке, а также установление фиксированных цен на товары, а не торг. Ранние Друзья также возражали против названий дней и месяцев на английском языке, потому что многие из них относились к римским или скандинавским богам, таким как Марс (март) и Тор (четверг), и римским императорам, таким как Юлий (июль). . В результате дни недели стали называться «Первый день» для воскресенья, «Второй день» для понедельника и так далее. Точно так же месяцами года были «Первый месяц» для января, «Второй месяц» для февраля и так далее.
Встреча на полгода в Канаде
[ редактировать ]Пелхэм квартал
[ редактировать ]Ежемесячное собрание Пелхэма
[ редактировать ]Нориджское подготовительное (позже ежемесячное) собрание
[ редактировать ]В 1809 году Питер Лоссинг, член Общества друзей из округа Датчесс , штат Нью-Йорк , посетил Норвич-Тауншип, а в июне 1810 года вместе со своим зятем Питером Де Лонгом купил 15 000 акров (61 км²) земли. 2 ) земли в этом районе. Той осенью Лоссинг перевез свою семью в Верхнюю Канаду и в начале 1811 года поселился в Норидж-Тауншип. Семья Де Лонг и еще девять человек, в основном из округа Датчесс , присоединились к Лоссингу в том же году, и к 1820 году в этом урочище поселилась дополнительная группа из примерно пятидесяти человек. Многие из них были квакерами , и в 1817 году был построен каркасный молитвенный дом, запланированный в 1812 году. Эти находчивые пионеры основали одно из самых успешных квакерских сообществ в Верхней Канаде .
Ярмут
[ редактировать ]Малахайд
[ редактировать ]Квартал Западного озера
[ редактировать ]Адольфстаун
[ редактировать ]- Адольфусаун : несколько квакеров поселились в этом районе в 1784 году и провели здесь первые ежемесячные собрания в Канаде.
Кингстон
[ редактировать ]Западное озеро
[ редактировать ]Грин Пойнт
[ редактировать ]Веллингтон
[ редактировать ]Колд-Крик
[ редактировать ]Халдиманд
[ редактировать ]Лидс
[ редактировать ]Квартал Йонг Стрит
[ редактировать ]
В 1801 году Тимоти Роджерс из Ежемесячного собрания Дэнби в Вермонте отправился по Йонг-стрит и нашел плодородную местность, где, как он думал, он мог бы создать новое сообщество, которое объединит Друзей в Канаде, - до этого времени разделенное между двумя Годовыми собраниями. Он подал заявку и получил грант на землю в общей сложности для 40 ферм, каждая площадью 200 акров (0,8 км2). 2 ), а затем вернулся в Вермонт, чтобы набрать семьи для управления этими фермами. К февралю 1802 года он отправился в Кинг-Тауншип с первой группой поселенцев с этих сорока ферм. Вторая группа последовала за ними позже в том же месяце, поселившись в соседнем городке Уитчерч.
Подготовительное собрание на Йонг-стрит
[ редактировать ]Подготовительное собрание на Квин-стрит
[ редактировать ]Подготовительное совещание в Уитчерче
[ редактировать ]Подготовительное собрание в Аксбридже
[ редактировать ]Подготовительное совещание Пикеринга
[ редактировать ]Расколы
[ редактировать ]Дети мира 1812 г.
[ редактировать ]

Дети мира (1812–1889) — утопическая секта квакеров, отделившаяся от Ежемесячного собрания Общества друзей на Йонг-стрит (на территории нынешнего Ньюмаркета, Онтарио, Канада) во время войны 1812 года под руководством Дэвида Уилсона . Сегодня их в первую очередь помнят благодаря Храму Шарон , архитектурному символу их видения общества, основанного на ценностях мира, равенства и социальной справедливости. Уилсон сказал, что в видении он был призван «украсить христианскую церковь славой Израиля», что он истолковал как отказ от простоты в молитвенных домах и богослужениях.
Группа основала общину Надежды (ныне Шарон ) в Ист-Гвиллимбери , регион Йорк, Онтарио, где они построили свои Дома собраний (места поклонения) и Храм . Храм был построен между 1825 и 1831 годами. Он был построен по образцу Храма Соломона и Нового Иерусалима , описанных в Откровении 21, и использовался один раз в месяц для сбора милостыни для бедных; два других молитвенных дома в селе «Надежда» использовались для регулярного воскресного богослужения. Дети мира, сбежавшие от жестокого и равнодушного английского фараона, считали себя новыми израильтянами, затерянными в пустыне Верхней Канады; здесь они восстановят Царство Божие на принципах милосердия. Село «Надежда» было их новым Иерусалимом, центром Царства Божьего на земле.
Объединение «Детей мира в надежде» сопровождалось принятием ими кооперативной экономики. Благодаря кооперативному маркетингу, созданию кредитного союза и системе разделения земель «Дети мира» стали преуспевающими фермерами в эпоху, когда новые фермеры часто терпели неудачу. «Дети мира» никогда не были общинными, как многие другие новые религиозные движения, возникшие тогда в Соединенных Штатах (например, шейкеры , ранние мормоны или перфекционисты Онейды ). [ 5 ] Члены организации «Дети мира» взяли на себя ведущую роль в аналогичной акционерной компании «Фермерский склад» , первом фермерском кооперативе Канады. [ 6 ]
«Дети мира» сыграли решающую роль в развитии демократии в Канаде, поддержав Уильяма Лайона Маккензи; и обеспечив выборы обоих «отцов ответственного правительства», Роберта Болдуина и Луи Лафонтена , несмотря на постоянное политическое насилие со стороны Ордена Оранжистов . [ 7 ]
Хикситско-православный раскол 1828 г.
[ редактировать ]Подразделения Религиозного общества друзей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показаны разделения квакеров, произошедшие в 19 и 20 веках. |
Религиозные взгляды Элиаса Хикса , как и взгляды Дэвида Уилсона, считались универсалистскими и противоречащими историческим ортодоксальным христианским верованиям и практикам квакеров. Его проповедь и учение ускорили Великое разделение 1827 года, которое привело к созданию параллельной системы Годовых собраний в Америке и Верхней Канаде. Последователи Хикса их оппоненты называли хикситами . Квакеры в Великобритании признавали только ортодоксальных квакеров и отказывались переписываться с хикситами .
Раскол между хикситами и православными возник как из-за идеологической, так и из-за социально-экономической напряженности. Хиксайты, как правило, были аграрными и беднее, чем более городские и богатые ортодоксальные квакеры. По мере роста финансового успеха ортодоксальные квакеры хотели «сделать общество более респектабельным - превратить свою секту в церковь - путем принятия основной протестантской ортодоксальности». [ 8 ] Хиксайты, хотя и придерживались различных взглядов, в целом считали рыночную экономику развращающей и считали, что ортодоксальные квакеры пожертвовали духовностью ради материального успеха. Хикситы считали Библию второстепенной по отношению к индивидуальному взращиванию Божьего света внутри себя. [ 9 ] Верования хиксайтов были похожи на убеждения Детей мира в своем либерализме.
Квакеры и восстание 1837 года.
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Д. Хэмм о простоте книги «Квакеры в Америке» в Google Книгах.
- ^ «Квакер Джейн» на простом платье. Архивировано 15 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Одноименное исследование Фарнворта - статья, сравнивающая квакеров и пуритан. Архивировано 21 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Джордж Фокс, прескриптивист
- ^ Шрауверс, Альберт (2009). «Союз — это сила»: У. Л. Маккензи, «Дети мира и возникновение акционерной демократии в Верхней Канаде» . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 41–49, 115–8.
- ^ Шрауверс, Альберт (2009). Союз – это сила»: У. Л. Маккензи, «Дети мира и возникновение акционерной демократии в Верхней Канаде» . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 97–124.
- ^ Шрауверс, Альберт (2009). «Союз — это сила»: У. Л. Маккензи, «Дети мира и возникновение акционерной демократии в Верхней Канаде» . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 125–149, 211–243.
- ^ Кротерс, Гленн (2012). Квакеры, живущие в пасти льва: Общество друзей в Северной Вирджинии, 1730–1865 гг . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. п. 145.
- ^ Кротерс, Гленн. Квакеры, живущие в пасти льва . п. 145.