Jump to content

Дэвид Уилсон (квакер)

(Перенаправлено из Дэвида Уилсона (1778–1866) )
Дэвид Уилсон
Дэвид Уилсон, около 1866 г.
Лидеры реформ
Рожденный ( 1778-06-07 ) 7 июня 1778 г.
Милбрук, округ Дюшес, Нью-Йорк
Умер 14 января 1866 г. (1866-01-14) (87 лет)
Шарон, Онтарио
Род занятий министр, политик-реформатор
Известный Шэрон Темпл

Дэвид Уилсон (1778–1866) был религиозным и политическим лидером, основавшим секту квакеров , известную как « Дети мира » или «давидиты», базирующуюся в Шароне (бывший Хоуп) в графстве Йорк, Верхняя Канада в 1812 году . главный министр этой группы, он возглавил их строительство ряда замечательных зданий, самым известным из которых является Храм Шарона , ныне Национальный исторический памятник Канады . Плодовитый писатель, сочувствующий и лидер движения за политические реформы в Верхней Канаде, Уилсон вместе со своими последователями обеспечил избрание Уильяма Лайона Маккензи и обоих «отцов ответственного правительства», Роберта Болдуина и Луи Лафонтена . . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]
Храм Шарон Национальный исторический памятник

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уилсон родился на арендованной ферме своих родителей на Гранте Девяти Партнеров в округе Датчесс, штат Нью-Йорк . Он был сыном ирландского иммигранта Джона Уилсона (умер около 1794 года) и его второй жены Кэтрин (1754–1840). Дэвид Уилсон позже описывал своих родителей как «бедных, но благочестивых пресвитерианцев». [ 2 ] После смерти отца Дэвид Уилсон какое-то время жил в Нью-Йорке и плавал на Фермер», шлюпе « в который вложила деньги его семья. Он женился на Фебе Титус (1777–1866), члене Общества друзей, от чего от нее первоначально отреклись. В 1801 году в возрасте 23 лет Дэвид Уилсон и другие члены его семьи, включая его овдовевшую мать, младшего брата Джона (род. 1781) и сестер Анну (1786–1824) и Мэри (ок. 1792–1858), последовали за По примеру своего старшего сводного брата Хью (1768–1828) он эмигрировал в Верхнюю Канаду. Они поселились в городке Ист-Гвиллимбери в графстве Йорк. [ 3 ]

Уилсон присоединился к собранию Общества друзей на Йонг-стрит (на территории нынешнего Ньюмаркета) в 1805 году и «служил им в соответствии с их законами и дисциплиной в течение семи лет, со всей добросовестностью и практикой общества, [но] все еще сохраняя [ его] тайные впечатления как священные, от ушей всякой плоти». [ 4 ] Квакеры придерживались строгой « дисциплины » в своем поведении, но не имели четкого вероучения. Служение было спонтанным, как его называл « внутренний свет » Бога, который производил «тайное впечатление» на разум верующего. В этот период Уилсон не служил, но выполнял функции активного надзирателя и регистратора, а также жертвовал землю под молитвенный дом (церковь) на своей ферме. [ 5 ]

В 1812 году Уилсон претерпел духовную трансформацию, в результате которой он и несколько его сторонников были исключены из Общества друзей. Общества Уилсон был особенно озабочен тем, чтобы поднять мирное свидетельство «с того места, где его оставил Джордж Фокс (основатель квакерства), и поднять его так высоко, чтобы все королевства Земли увидели его». [ 6 ] Он основал организацию « Дети мира », которая поддерживала идеи и доктрины, противоречащие ортодоксальным квакерским верованиям; в частности, его обвиняли в отрицании божественности Христа. [ 7 ]

Министр детям мира

[ редактировать ]

Секта была сосредоточена на ферме Уилсона, и Уилсон все больше становился главным духовным и общественным лидером. Участие в политике реформ привело Уилсона и его общину к прямому конфликту с политическим истеблишментом провинции, в частности с епископом Джоном Страчаном из Торонто.

Большую часть убеждений и поведения Уилсона нельзя понять, кроме как реакцию на поддерживаемое правительством «наемное духовенство» колониальной англиканской церкви. Отказ Уилсона принять зарплату в качестве министра выделялся на фоне англиканского контроля над средствами из резервов духовенства , специального гранта одной седьмой всей земли в провинции, сдаваемой в аренду для поддержки «официальной» церкви. Он оделся в лохмотья, подражая Христу и в отличие от ожидаемого поведения рукоположенного служителя слова Божьего. Его гордость отсутствием формального образования — «мое образование ограничивалось одним годом, и значительную часть этого времени я провел почти в младенчестве» — резко контрастировала с университетским образованием англиканского духовенства. [ 8 ]

Уилсон был сермяжным проповедником: человеком из народа и защитником его интересов от сплоченного истеблишмента торговцев, официального духовенства и правительства. Этот « Семейный договор », в свою очередь, обвинял его в «упущении из виду дел духовного характера и искуплении дел мирского». [ 9 ] Расширением его заботы о бедных были его усилия по построению кооперативной экономики в основанной им деревне Хоуп. [ 10 ] Многие из новых поселенцев в провинции, иммигранты с юга, проникнутые республиканским идеализмом, нашли в Уилсоне приемлемую, хотя и несколько эксцентричную альтернативу аристократическим притязаниям британской колониальной администрации и тесно связанной с ней англиканской церкви.

В 1830-х годах его описывали как «среднего роста, около шестидесяти лет, здорового на вид человека; он сильно щурится и имеет плоский, тяжелый вид. Он, как и вся секта, носит домотканый голубоватый костюм. смесь: походка у него своеобразная, - он как будто тянет за собой ноги, речь его имеет сильный гнусавый привкус». [ 11 ]

Политик-реформатор

[ редактировать ]

Организатор вечеринки

[ редактировать ]

Хотя «Дети мира» были очарованы идеями равенства, они жили в автократической колонии. Они вдохновили других поселенцев на борьбу за демократию в рамках сплоченного « Движения за реформы », состоящего из разочарованных фермеров и торговцев. Дэвид Уилсон долгое время был активным политическим деятелем, обеспечившим избрание Уильяма Лайона Маккензи в их «Райдинге».

Маккензи отправился в Англию, чтобы подать прошение о своем несправедливом исключении из Законодательного собрания в 1832 году. Он вернулся в последнюю неделю августа 1833 года и обнаружил, что его апелляции в британский парламент оказались в конечном итоге неэффективными. На экстренном собрании реформаторов Дэвид Уилсон предложил распространить процесс выдвижения кандидатов в члены Палаты собрания, который они начали в Надежде, на все четыре округа Йорка, а также учредить «Общее собрание делегатов» от каждого округа, на котором можно было бы учредить единая политическая платформа. Этот съезд мог бы затем стать основой «постоянного съезда» или политической партии – новшество, которого еще не видели в Верхней Канаде. Организация этого съезда была моделью «Конституционного съезда», организованного Маккензи в связи с восстанием 1837 года, на котором должны были присутствовать многие из тех же делегатов. [ 12 ]

Съезд состоялся 27 февраля 1834 года с участием делегатов всех четырех Йоркских скачек. За неделю до этого Маккензи опубликовала призыв Уилсона к созданию «постоянного съезда» (политической партии). В день съезда «Дети мира» возглавили «Большую процессию» со своим хором и оркестром (первым гражданским оркестром в провинции) к Старому зданию суда, где проходил съезд. Дэвид Уилсон был основным докладчиком перед съездом и «он выступил на собрании с большой силой и эффектом». [ 13 ] Съезд выдвинул четырех кандидатов от реформ, каждый из которых в конечном итоге добился успеха на выборах. Однако съезд не смог создать политическую партию. Вместо этого они сформировали еще один политический союз — Общество канадского альянса. Это была петиционная организация. Первым петиционным движением, инициированным Канадским союзным обществом, был призыв к созданию «Провинциального кредитного офиса». Это было источником кредитов для фермеров-первопроходцев, которым было трудно покрыть расходы в плохие годы; его вдохновением послужил кредитный союз, созданный «Детями мира» в 1832 году.

Поскольку несколько членов секты Уилсона, в том числе двое его сыновей, участвовали в вооруженном восстании в 1837 году, велись дискуссии о разрушении молитвенных домов общины и ее культового храма Шарон . Уилсон оставался ключевым политическим лидером в Четвертом Йоркском скачке, который приобрел национальное значение благодаря избранию обоих «отцов ответственного правительства », Роберта Болдуина и Луи Лафонтена . [ 14 ] Эти люди возглавили борьбу за независимость от колониального правления и независимый законодательный орган.

Борьба за ответственное правительство

[ редактировать ]
Луи-Иполит Лафонтен , отец ответственного правительства
Роберт Болдуин , отец ответственного правительства

Уилсон руководил избранием Болдуина в 4-м округе Йорка, и он «прошел дистанцию ​​без конкурса», став таким образом первым членом, избранным в Объединенный парламент провинции Канада. [ 15 ] Позже его также вернули в Гастингс. Хотя Болдуин был избран на два места в Западной Канаде , реформаторы оказались в меньшинстве. На востоке Канады махинации и насилие «Оранжистов» использовались, чтобы помешать избранию Луи-Ипполита Лафонтена , лидера французских реформаторов в Терребонне , недалеко от Монреаля. Чтобы обеспечить Лафонтену место, Болдуин предложил Уилсону выдвинуть Лафонтена на место в 4-м Йорке. [ 16 ]

3 сентября 1841 года Уилсон и «Дети мира» провели предвыборный митинг в поддержку Болдуина и Лафонтена в своем Темпле , где они с радостью «заявили, что в наших силах проявить беспристрастное уважение к канадскому народу Нижней провинции. " Несмотря на угрозы насилия Ордена Оранжистов, Лафонтен был избран представителем 4-го Йорка . [ 17 ]

Однако прежде чем Лафонтен смог занять свое место, губернатор Сиденхэм умер. Его сменивший сэр Чарльз Багот не смог сформировать смешанный кабинет из реформаторов и тори, и поэтому он был вынужден включить в него «французскую партию» под руководством Лафонтена. Лафонтен отказался присоединиться к Исполнительному совету, если в него не будет включен Болдуин. Багот был наконец вынужден присоединиться к нему в сентябре 1842 года, и когда после этого он серьезно заболел, Болдуин и Лафонтен стали первыми настоящими премьер-министрами провинции Канады. [ 18 ] Чтобы занять пост министра, им обоим пришлось баллотироваться на переизбрание. В то время как Лафонтен был легко переизбран в 4-м Йорке, Болдуин потерял свое место в Гастингсе в результате насилия Ордена Оранжистов. Именно сейчас договор между двумя мужчинами был полностью закреплен, поскольку Лафонтен устроил Болдуину баллотироваться в Римуски , Восточная Канада. Это был союз Канад, к которому они стремились, в котором Лафонтен преодолел лингвистические предрассудки и получил место в английской Канаде, а Болдуин получил свое место во французской Канаде. [ 19 ]

Они ушли в отставку в ноябре 1843 года, положив начало конституционному кризису, который продлился год. Этот продолжавшийся год кризис, во время которого работа законодательного органа была приостановлена, «стал последним указателем на концептуальном пути Верхней Канады к демократии. провинция." [ 20 ]

Второй молитвенный дом в Шароне , где собралась Ассоциация реформ, июнь 1844 года.

Администрация Болдуина и Лафонтена была вынуждена уйти в отставку в 1843 году. В феврале 1844 года Болдуин учредил «Ассоциацию реформ», чтобы объединить реформистское движение на западе Канады, чтобы объяснить свое понимание ответственного правительства перед ожидаемыми выборами. Было создано двадцать два филиала. Торжественное собрание всех отделений Ассоциации реформ состоялось во втором Доме собраний Детей мира в Шароне. В конечном итоге это должно было послужить трамплином для успешного выдвижения Болдуином своей кандидатуры в 4-м Йорке. Болдуин не знал, куда бежать после поражения в Гастингсе. Оранжевые мафии по-прежнему исключали какие-либо шансы в Гастингсе или во 2-м Йорке, где он проиграл лидеру оранжевых Джорджу Даггану. Лафонтен, в очередной раз проявляя дружбу, отказался от своего места, представляя 4-й Йорк, тем самым позволив отчаявшемуся Болдуину бежать туда. Дэвид Уилсон, организовавший митинг Ассоциации реформ во время церемонии освещения, теперь стал руководителем кампании Болдуина. Сообщалось, что в июне на митинге в поддержку Болдуина присутствовало более трех тысяч человек. [ 21 ]

Пережив эти бури, секта продолжила свое существование, хотя изменение демографической ситуации, создание других религиозных конфессий и другие факторы привели к постепенному упадку секты. После смерти Уилсона в 1866 году секта продолжала существовать, пока не прекратила свое существование к концу 1880-х годов.

Богослов и гимнодист

[ редактировать ]

Являясь ответвлением Общества друзей, «Дети мира» разделяли большую часть квакерской веры, особенно во врожденное присутствие Бога (« внутренний свет ») в каждом человеке. Как и квакеры, они практиковали спонтанное служение и избегали «найма духовенства». Таким образом, Дэвид Уилсон никогда не был их оплачиваемым служителем и фактически никогда не входил в Храм во время тамошней ежемесячной церемонии подаяния милостыни. Как и квакеры, они также отвергали любые письменные вероучения или тесты веры: «У нас нет письменного вероучения, и поэтому у нас нет образа, о котором можно было бы спорить, или буквального правила, за которое можно было бы спорить, мы против никого, но за всех». [ 22 ]

Уилсон, однако, получил «отпечатки в уме», видения, призывающие его «украсить христианскую церковь славой Израиля». Он интерпретировал это как призыв восстановить Храм Соломона как новый Иерусалим. В 1830-е годы его проповеди стали более милленаристскими, предсказывая пришествие Мессии, который свергнет Британскую империю и установит Царство Божье на земле. Он рассматривал свою небольшую группу как новых израильтян, затерянных в пустыне Верхней Канады, которых должен возглавить новый Мессия. [ 23 ] Наиболее ярко эти взгляды выражены в двух работах, вышедших в 1835 году, «Впечатления ума» и «Письма к евреям» .

После восстания 1837 года богословская работа Уилсона стала более квиетистской , сосредоточившись на переживании Бога в сознании отдельного верующего. Этот акцент можно найти в «Тайнах разума» (1858).

Уилсон писал строфы гимнов с момента начала своего служения в 1812 году. Они были записаны в рукописи «Книги священных записей». После того, как «Дети мира» перешли на коллективное пение, Уилсон подготовил для группы серию гимнов.

Библиография работ

[ редактировать ]
  1. ^ Шрауверс, Альберт (2009). «Союз — это сила»: Уильям Лайон Маккензи, «Дети мира» и возникновение акционерной демократии в Верхней Канаде . Торонто: Университет Торонто Press.
  2. ^ Уилсон, Дэвид (1860). Практическая жизнь автора: с 1801 по 1860 год . Ньюмаркет: Эрастус Джексон. стр. 14 . ISBN  9780665503979 .
  3. ^ Уилсон, Ричард Титус (1986). Воспоминания о Ричарде Титусе Уилсоне, 1793-1878 гг . Ньюмаркет: Историческое общество Ньюмаркета. стр. 9–10.
  4. ^ Уилсон, Дэвид. Архив Шарон Темпл . 990.1.2. п. 1. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  5. ^ Шрауверс, Альберт (1993). В ожидании тысячелетия: Дети мира и деревня надежды, 1812–1889 гг . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 27–35.
  6. ^ Музей Храма Шарона. «ОШТ 990.1.2»: 17. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Дорланд, Артур Г. (1968). Квакеры в Канаде: история . Торонто: Райерсон Пресс. стр. 125–6.
  8. ^ Уилсон, Дэвид (1860). Практическая жизнь автора: с 1801 по 1860 год . Ньюмаркет: Эрастус Джексон. стр. 14 . ISBN  9780665503979 .
  9. ^ Уилки, Д. (1837). Зарисовки летнего путешествия в Нью-Йорк и Канаду . Эдинбург: Дж. Андерсон-младший и А. Хилл. п. 205. ИСБН  9780665421662 .
  10. ^ Генри, Джордж (1835). Путеводитель эмигранта, или Канада как она есть: содержит подробности, касающиеся внутренней политики, торговли и сельского хозяйства верхних и нижних провинций: содержит информацию общего характера и интерес, особенно предназначенную для использования поселенцами и эмигрантами . Квебек: У. Грей. стр. 125 . ISBN  9780665356780 .
  11. ^ Генри, Джордж (1835). Путеводитель эмигранта, или Канада как она есть: содержит подробности, касающиеся внутренней политики, торговли и сельского хозяйства верхних и нижних провинций . В. Грей: Квебек. п. 122. ИСБН  9780665356780 .
  12. ^ Шрауверс, Альберт (2009). «Союз — это сила»: У. Л. Маккензи, «Дети мира и возникновение акционерной демократии в Верхней Канаде» . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 137–9.
  13. Колониальный адвокат, 27 февраля 1834 г.
  14. ^ Шрауверс, Альберт (2009). «Союз — это сила»: Уильям Лайон Маккензи, «Дети мира» и возникновение акционерной демократии в Верхней Канаде . Торонто: Университет Торонто Press.
  15. ^ Шрауверс, Альберт (2009). Союз — это сила: У. Л. Маккензи, «Дети мира» и возникновение акционерной демократии в Верхней Канаде . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 226–7.
  16. ^ Сол, Джон Ралстон (2010). Луи-Ипполит Лафонтен и Роберт Болдуин . Торонто: Книги Пингвина. стр. 122–3.
  17. ^ Шрауверс, Альберт (2009). Союз – это сила: У. Л. Маккензи, Дети мира и возникновение акционерной демократии в Верхней Канаде . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 229–33.
  18. ^ Сол, Джон Ралстон (2010). Луи-Ипполит Лафонтен и Роберт Болдуин . Торонто: Книги Пингвина. стр. 130–3.
  19. ^ Сол, Джон Ралстон (2010). Луи-Ипполит Лафонтен и Роберт Болдуин . Торонто: Книги Пингвина. стр. 134–5.
  20. ^ Макнейрн, Джеффри (2000). Способность судить: общественное мнение и совещательная демократия в Верхней Канаде, 1791–1854 гг . Торонто: Университет Торонто Press. п. 237.
  21. ^ Шрауверс, Альберт (2009). Союз — это сила: У. Л. Маккензи, «Дети мира» и возникновение акционерной демократии в Верхней Канаде . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 239–40.
  22. ^ Уилсон, Дэвид (1831). безымянный памфлет, написанный по случаю завершения строительства Храма . п. 8.
  23. ^ Уилсон, Дэвид (1835). Письма евреям . Торонто. ISBN  9780665427947 .

Источники

[ редактировать ]
  • Словарь канадской биографии
  • Макинтайр, Уильям Джон; Дети мира (Монреаль: McGill-Queen's Press, 1994).
  • Шрауверс, Альберт; В ожидании тысячелетия: Дети мира и деревня надежды, 1812–1889 (Торонто: University of Toronto Press, 1993).
  • Шрауверс, Альберт; Союз — это сила: Уильям Лайон Маккензи, Дети мира и возникновение акционерной демократии в Верхней Канаде. (Торонто: Университет Торонто Press, 2009).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 290fe56345e548c3027fbc116d2cc050__1713338040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/50/290fe56345e548c3027fbc116d2cc050.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Willson (Quaker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)