Дьявол в колокольне
Дьявол в колокольне | |
---|---|
Неоконченная комическая опера Клода Дебюсси | |
![]() Клод Дебюсси ок. 1900 г. | |
Язык | Французский |
На основе | « Дьявол на колокольне » Эдгар Аллан По |
Le diable dans le beffroi ( Дьявол на колокольне ) — незаконченная комическая опера в одном действии Клода Дебюсси на его собственное либретто , основанное на Эдгара Аллана По рассказе « Дьявол на колокольне ».
История состава
[ редактировать ]Дебюсси начал эту пьесу после успеха своей оперы «Пеллеас и Мелизанда» в 1902 году и работал над ней примерно до 1912 года, но так и не завершил партитуру. Он планировал сделать припев единственной певческой частью и заставить дьявола названия свистеть. Свою концепцию характера дьявола он описал в письме Андре Мессажеру в июне 1902 года:
Дьявол представлен циничным и жестоким – гораздо более дьявольским, чем красный, дышащий серой клоун, который так нелогично стал для нас традицией. Я также хотел бы положить конец идее, что Дьявол – это дух зла. Он просто дух противоречия; возможно, именно он вдохновляет тех, кто думает не так, как все. [ 1 ]
Сценарий оперы Дебюсси датирован 25 августа 1903 года. Композитор использовал музыкальный материал из оперы для небольшой фортепианной пьесы Morceau de concours , опубликованной в январе 1905 года. В 1908 году Манхэттенский оперный театр имел большой успех у американского театра. премьера «Пеллеаса и Мелизанды» , побудившая директора конкурирующей оперы Метрополитен - Джулио Гатти-Касацца , предложить Дебюсси контракт на три неоконченных оперных проекта, в том числе «Дьявол в сказке» (остальные — «Легенда о Тристане» и «Шлют де ла дом Ашера» ). Тем не менее, произведение так и не было завершено, хотя 31 марта 1912 года композитор сыграл на фортепиано несколько отрывков для Анри Бюссера. Все, что сохранилось, — это три страницы музыкальных зарисовок без текста, датированные, по-видимому, августом 1903 года. [ 2 ]
История выступлений
[ редактировать ]Мировая премьера « Дьявола на колокольне» состоялась в концертном исполнении 28 февраля 2012 года в Центре искусств Кроули в Монреале, Канада. Оркестром 21 дирижировал Паоло Белломия. Актерский состав был следующим: Бургомистр: Франсуа-Николя Гертен; Жаннет (его дочь): Женевьева Коллетта; Верхний Сонер: Симон Шалифу; Джин (его сын): Крис Койн; Дьявол (озвученная роль) Влад Хория Гузу. [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Первая таблица
[ редактировать ]Сцена: деревня в Голландии.
Изображены разные жители деревни, в том числе звонарь и его сын, а также мэр и его дочь. В полдень звонарь готовится приступить к своей работе, но появляется дьявол и заставляет часы пробить тринадцать, прежде чем спуститься, чтобы смешаться с изумленной толпой и подразнить ее. Мэр приказывает сыну звонаря сыграть на колоколах священную музыку и прогнать дьявола, но дьявол превращает музыку в джигу, которую он повторяет на своей скрипке. Жителей деревни непреодолимо подталкивает танцевать, и дьявол ведет их к каналу, но прежде чем они нырнут в воду, дьявол внезапно поднимает свой лук, и музыка прекращается.
Вторая таблица
[ редактировать ]Сцена: деревня в Италии.
Жители деревни такие же, как и в первой картине, но их персонажи превратились в нечто гораздо более дикое по духу. Только сын звонаря Жан невосприимчив к дьявольской магии из-за своей любви к дочери мэра. Однако она издевается над ним. Жан поднимается на колокольню и громко молится. Чары дьявола разрушены, и он исчезает в красной вспышке. Жители деревни возвращаются к своей нормальной жизни, когда часы бьют двенадцать.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Источники
- Холмс, Пол (1991), Дебюсси . Омнибус
- Орледж, Роберт ; Стивен Вятт (2012), « Дьявол в колокольне (1902–1912?) , Лекция, прочитанная в Грешем-колледже , Лондон, 13 апреля 2012 г.
- Тресайз, Саймон, (редактор) (2003), Кембриджский компаньон Дебюсси . Издательство Кембриджского университета
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Орледж, Роберт (1982), Дебюсси и театр . Издательство Кембриджского университета