Джулиус Харрисон
Джулиус Аллан Гринуэй Харрисон (26 марта 1885 — 5 апреля 1963) — английский композитор и дирижёр, особенно известный своей интерпретацией оперных произведений. Он родился в Лоуэр-Миттоне, Стоурпорт в Вустершире, и к 16 годам уже был признанным музыкантом. Его карьера включала в себя должность директора оперы в Королевской музыкальной академии , где он был профессором композиции, должность репетитора в Королевском оперном театре Ковент-Гарден , дирижер Британской национальной оперной труппы , военную службу в качестве офицера Королевской оперы. Летный корпус , член-основатель и вице-президент Общества Элгара . [1]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Харрисон родился в 1885 году в Лоуэр-Миттоне , Стоурпорт в Вустершире . [2] Он был старшим из четырех сыновей и трех дочерей Уолтера Генри Харрисона, бакалейщика и изготовителя свечей из деревни Повик недалеко от Малверна . [3] и его жена Генриетта Жюльен, урожденная немецкого происхождения Шоллер, бывшая гувернантка . [2] Он получил образование в женской школе в Стоурпорте. [3] и в гимназии королевы Елизаветы в Хартлбери . [2] Семья была музыкальной; Уолтер Харрисон был дирижером Стоурпортского хорового союза, а Генриетта была первым учителем игры на фортепиано Джулиуса. Позже он брал уроки игры на органе и скрипке у органиста приходской церкви Уилдена и пел в церковном хоре. [2]
В возрасте 16 лет Харрисон был назначен органистом и хормейстером в церкви Арели Кингс , а Хартлбери . в возрасте 21 года - в церкви [3] Когда ему было 17 лет, он руководил Вустерским музыкальным обществом, исполнив свою собственную «Балладу для струнных» . [3] Он получил две награды по музыке на местных экзаменах в Кембридже и учился у Гранвилла Бантока в Музыкальном институте Бирмингема и Мидленда, где специализировался на дирижировании. [1] [3]
Впервые он привлек внимание широкой публики в 1908 году, когда поставил Джеральда Камберленда либретто кантаты « Клеопатра» . [4] [5] Постановка Харрисона получила первый приз на Нориджском музыкальном фестивале , вынесенном Фредериком Делиусом , Сэмюэлем Кольриджем-Тейлором и Эрнестом Уокером . [4] [6] [7] The Times прокомментировала неадекватность либретто и похвалила оркестровку и мелодии Харрисона, но пожаловалась, что произведение представляет собой «серию картин необузданной страсти, лишенных всего того, что обычные люди называют красотой». [8] Рецензент The Manchester Guardian был более комплиментарен; хотя он и отметил очевидное влияние Бантока и чрезмерно сложную оркестровку, он написал, что Харрисон обладал несомненным талантом. [6]
Переехав в Лондон, когда ему было 23 года, [3] он устроился на работу в компанию Orchestrelle, производящую ролики для пианино . [2] Он дирижировал любительскими ансамблями и был органистом Юнион -Чапел в Ислингтоне . В последнем качестве он написал несколько пьес для хора в 1910 и 1911 годах, а его симфоническая поэма « Ночь в горах» была исполнена в Королевском зале Лондонским симфоническим оркестром под управлением Харрисона по приглашению Ганса Рихтера . [2] The Times сообщила: «Оркестровый колорит наложен такой толстой кистью, что контуры местами несколько размыты, но он все же содержит некоторые многообещающие идеи». [9]
Проведение и более поздняя карьера
[ редактировать ]Большую часть своей карьеры Харрисон был вынужден зарабатывать на жизнь дирижированием и другой музыкальной деятельностью в ущерб сочинительству. [2] В начале 1913 года он работал репетитором в Ковент -Гарден , где имел возможность наблюдать, как Артур Никиш готовит Вагнера » « Кольцо Нибелунгов . Позже в том же году Харрисон был назначен руководителем сезона. [2] В 1914 году он был помощником дирижера Никиша и Феликса Вайнгартнеров в Париже, репетируя «Парсифаля» для первого и «Тристана и Изольды» для второго. [2]
В 1915 году Томас Бичем и Роберт Кортнидж представили сезон оперы в театре Шефтсбери . Харрисон был принят на работу в качестве дирижера вместе с Перси Питтом , Хэмишем Макканном и Лэндоном Рональдом . [10] После второго сезона с Кортниджем в 1916 году Бичем за свой счет основал оперную труппу Бичема в театре Олдвич, которого был его отец сэр Джозеф Бичем . арендатором [11] Харрисон, Питт и Юджин Гуссенс присоединились к нему в качестве помощников дирижера. [11] В 1916 году Харрисон вступил в Королевский летный корпус и получил звание лейтенанта технического отдела. Он базировался в Лондоне и часто дирижировал Бичему, часто в своей форме. [12]
С 1920 по 1923 год Харрисон вместе с Рональдом был содирижером Шотландского оркестра , а с 1920 по 1927 год он также руководил Постоянным оркестром Брэдфорда. [2] С 1922 по 1924 год он был дирижером Британской национальной оперной труппы , специализируясь на Вагнере. [2]
В 1924 году Харрисон покинул оперную труппу и поступил на работу в Королевскую музыкальную академию, где до 1929 года был оперным директором и профессором композиции. [2] Он вернулся к дирижированию в 1930 году в качестве дирижера Муниципального оркестра Гастингса, проводя ежегодный фестиваль и в течение летнего сезона проводя до двенадцати концертов в неделю. Он поднял стандарты оркестра, чтобы бросить вызов его сопернику на южном побережье, Муниципальному оркестру Борнмута . [13] Он заручился услугами приглашенных артистов, включая дирижеров сэра Генри Вуда и Адриана Боулта , пианистов, таких как Клиффорд Керзон и Бенно Моисейвич , и певцов, включая Джорджа Бейкера . Он представил концертные исполнения забытых произведений, таких как Салливана и Германа » «Изумрудный остров . [14] После начала Второй мировой войны оркестр Гастингса был расформирован. С 1940 по 1942 год Харрисон был музыкальным директором Малверн-колледжа . Затем он принял должность дирижера Северного оркестра BBC в Манчестере. [2]
Наступившая глухота заставила Харрисона отказаться от дирижирования. Он был тесно связан с фестивалем Элгара в Малверне , и его последнее появление на подиуме было на заключительном концерте фестиваля 1947 года. [2] Он был одним из основателей и вице-президентом Общества Элгара . [15]
Харрисон умер в 1963 году в возрасте 78 лет в Харпендене в Хартфордшире (в Гринвуде, Окс-лейн), где он поселился после отъезда из Малверна в конце 1940-х годов. [16] [17]
Работает
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]Хотя ему пришлось сосредоточиться главным образом на дирижерстве как на источнике дохода, [2] Харрисон был довольно плодовитым композитором, начавшим в подростковом возрасте со своей «Баллады» для струнного оркестра в 1902 году. [3] [18] Его творчество включало фортепианные пьесы, органные композиции, оркестровые и камерные произведения, песни и полупесни , хоровые произведения и оперетты.
Бредон Хилл (1941) для скрипки с оркестром под влиянием стихотворения Летом на Бредоне» « А. Э. Хаусмана , [1] был заказан BBC для укрепления понятия национальной музыки в годы войны. «Бредон Хилл» стал самой разрекламированной новой работой, заказанной BBC для военных нужд, и осенью 1941 года ее транслировали в Африке, Северной Америке и Тихоокеанском регионе. [19] Композиция получила свое название от Бредон-Хилла , невысокого здания в сельской местности Вустершира, которое Харрисон мог видеть из своего дома в Малверне. [1]
Его биограф Джеффри Селф пишет, что после 1940 года Харрисон написал ряд значительных работ; он особенно отмечает Бредона Хилла и Сонату до минор для альта и фортепиано (1945), произведения, которые, по мнению Селфа, находятся под влиянием соответственно Брамса и Воана Уильямса. [13] Самыми амбициозными работами Харрисона были его «Месса до мажор» (1936–47) и «Реквием» (1948–57), произведения, которые Селф описывает как «консервативные и контрапунктически сложные, находящиеся под влиянием Баха и Верди соответственно, [с] мастерством фактуры и массивным но сбалансированная структура». [13]
Литература
[ редактировать ]Сочинения Харрисона о музыке включают «Справочник для хоралистов» (Лондон, 1928) и «Брамс и его четыре симфонии» (1939), а также главы о Мендельсоне , Шумане , Брамсе и Дворжаке в «Симфонии» (Лондон, 1967), двухтомном труде под редакцией Роберта. Симпсона и посвящен памяти Харрисона. [13]
Дискография
[ редактировать ]- Оркестровая музыка Джулиуса Харрисона; Хьюберт Клиффорд Серенада для струнных ; Эпоха Даттона CDLX7174 (2006)
Мэтью Трасслер (скрипка); Эндрю Найт (арфа); Концертный оркестр BBC под управлением Барри Вордсворта
- Вустерширская сюита для оркестра (1918)
- Бредон Хилл , Рапсодия для скрипки с оркестром (1941)
- Трубадур-сюита для оркестра (1944)
- Романс, песня обожания для оркестра (1930)
- Прелюдия-Музыка для арфы и струнного оркестра (1912)
- Виддикомбская ярмарка , Юмореска для струнного оркестра (1916)
- Хьюберт Клиффорд – Серенада для струнных (1943)
- Сэмюэл Кольридж-Тейлор: Концерт для скрипки с оркестром, Легенда, Романс; Джулиус Харрисон: Бредон Хилл ; Лирита 317 (2008)
Лоррейн МакАслан (скрипка); Лондонский филармонический оркестр под управлением Николаса Брейтуэйта
- Включает Джулиус Харрисон - Бредон Хилл , Рапсодия для скрипки с оркестром (1941) и музыку Сэмюэля Кольриджа-Тейлора.
- Сонаты для альта: Эдгар Бейнтон и Джулиус Харрисон (записи мировой премьеры); 3 пьесы Фрэнка Бриджа ; Британское музыкальное общество BMSCD415R (2008)
Мартин Аутрам (альт); Майкл Джонс (фортепиано)
- Включает Джулиус Харрисон - Сонату для альта до минор (1945) и музыку Фрэнка Бриджа и Эдгара Бейнтона.
- «Дальний лес» из «Страны Северн» (три наброска для фортепиано, 1928). Сто лет британских фортепианных миниатюр , CD Grand Piano CD GP789 (2018), Дункан Ханиборн
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Франция, Джон (2007). «Джулиус Харрисон и Бредон Хилл » . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бейкер, Энн Пимлотт (2004). «Харрисон, Джулиус Аллан Гринуэй (1885–1963)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/67642 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Другой композитор Вустершира» . Вустерские новости . 14 апреля 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин Ли-Браун; Пол Гинери; Марк Элдер (2014). Делиус и его музыка . Бойделл и Брюэр. п. 253. ИСБН 9781843839590 .
- ^ Янг, Перси М. (1994). «Рецензии на книги: Джулиус Харрисон и назойливая муза Джеффри Селфа». Музыка и письма . 75 (2). Издательство Оксфордского университета : 309. doi : 10.1093/ml/75.2.309 .
- ^ Перейти обратно: а б «Норвичский фестиваль». Манчестер Гардиан . 31 октября 1908 г. с. 10.
- ^ «Университетские музыканты возрождают утраченную кантату Клеопатры» . Бристольский университет . 10 марта 2016 г.
- ^ "Норвичский музыкальный фестиваль". Таймс . 31 октября 1908 г. с. 13.
- ^ "Лондонский симфонический оркестр". Таймс . 6 декабря 1910 г. с. 13.
- ^ Лукас, с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б Лукас, с. 131.
- ^ Лукас, с. 140.
- ^ Перейти обратно: а б с д Селф, Джеффри. «Харрисон, Джулиус» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 29 февраля 2012 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ ФХ (апрель 1936 г.). «Гастингсский фестиваль». Музыкальные времена . 77 (1118): 364. дои : 10.2307/918168 . JSTOR 918168 . (требуется подписка)
- ^ «1. Ранние годы», Фрэнк Грейтвич. «2. 1950-е годы». В: Майкл Тротт, изд. (2001). Полвека Общества Элгара, 1951–2001 гг. (PDF) . Элгарские издания. стр. 3, 9. ISBN 0-9537082-2-5 . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Грегори, Эндрю (1 мая 2012 г.). «Джулиус Харрисон — 1885–1963» . Харпенденское историческое общество . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Норрис, Джеральд. Музыкальный справочник Великобритании и Ирландии (1981), стр. 142.
- ^ Маки, Колин. «Джулиус Харрисон: Каталог оркестровой музыки» (PDF) . Гулабин.com . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Хьюз, Мейрион; Стрэдлинг, Роберт (2001). Английский музыкальный ренессанс, 1840–1940 . Издательство Манчестерского университета. п. 200. ИСБН 978-0-7190-5830-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- Лукас, Джон (2008). Томас Бичем – Одержимость музыкой . Вудбридж: Boydell Press. ISBN 978-1-84383-402-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Руббра, Эдмунд (1950). Месса Джулиуса Харрисона . Издательство Оксфордского университета.
- Селф, Джеффри (1993). Джулиус Харрисон и назойливая муза . Сколар Пресс. ISBN 0-85967-929-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бредон Хилл: Рапсодия для скрипки с оркестром (аудио). Лондонский филармонический оркестр , дирижер Николас Брейтуэйт ; Лоррейн МакАслан, скрипка соло
- 1885 рождений
- 1963 смерти
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы-классики
- Английские оперные композиторы
- Английские оперные композиторы-мужчины
- Английские дирижеры (музыка)
- Английские мужчины-дирижеры (музыка)
- Люди, связанные с Малверном, Вустершир
- Люди из Стоурпорта-он-Северна
- Музыканты из Вустершира
- Английские композиторы XX века
- Британские дирижеры ХХ века (музыка)
- Английские музыканты-мужчины 20-го века