Jump to content

Джулиус Харрисон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джулиус Харрисон

Джулиус Аллан Гринуэй Харрисон (26 марта 1885 — 5 апреля 1963) — английский композитор и дирижёр, особенно известный своей интерпретацией оперных произведений. Он родился в Лоуэр-Миттоне, Стоурпорт в Вустершире, и к 16 годам уже был признанным музыкантом. Его карьера включала в себя должность директора оперы в Королевской музыкальной академии , где он был профессором композиции, должность репетитора в Королевском оперном театре Ковент-Гарден , дирижер Британской национальной оперной труппы , военную службу в качестве офицера Королевской оперы. Летный корпус , член-основатель и вице-президент Общества Элгара . [1]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Харрисон родился в 1885 году в Лоуэр-Миттоне , Стоурпорт в Вустершире . [2] Он был старшим из четырех сыновей и трех дочерей Уолтера Генри Харрисона, бакалейщика и изготовителя свечей из деревни Повик недалеко от Малверна . [3] и его жена Генриетта Жюльен, урожденная немецкого происхождения Шоллер, бывшая гувернантка . [2] Он получил образование в женской школе в Стоурпорте. [3] и в гимназии королевы Елизаветы в Хартлбери . [2] Семья была музыкальной; Уолтер Харрисон был дирижером Стоурпортского хорового союза, а Генриетта была первым учителем игры на фортепиано Джулиуса. Позже он брал уроки игры на органе и скрипке у органиста приходской церкви Уилдена и пел в церковном хоре. [2]

В возрасте 16 лет Харрисон был назначен органистом и хормейстером в церкви Арели Кингс , а Хартлбери . в возрасте 21 года - в церкви [3] Когда ему было 17 лет, он руководил Вустерским музыкальным обществом, исполнив свою собственную «Балладу для струнных» . [3] Он получил две награды по музыке на местных экзаменах в Кембридже и учился у Гранвилла Бантока в Музыкальном институте Бирмингема и Мидленда, где специализировался на дирижировании. [1] [3]

Впервые он привлек внимание широкой публики в 1908 году, когда поставил Джеральда Камберленда либретто кантаты « Клеопатра» . [4] [5] Постановка Харрисона получила первый приз на Нориджском музыкальном фестивале , вынесенном Фредериком Делиусом , Сэмюэлем Кольриджем-Тейлором и Эрнестом Уокером . [4] [6] [7] The Times прокомментировала неадекватность либретто и похвалила оркестровку и мелодии Харрисона, но пожаловалась, что произведение представляет собой «серию картин необузданной страсти, лишенных всего того, что обычные люди называют красотой». [8] Рецензент The Manchester Guardian был более комплиментарен; хотя он и отметил очевидное влияние Бантока и чрезмерно сложную оркестровку, он написал, что Харрисон обладал несомненным талантом. [6]

Переехав в Лондон, когда ему было 23 года, [3] он устроился на работу в компанию Orchestrelle, производящую ролики для пианино . [2] Он дирижировал любительскими ансамблями и был органистом Юнион -Чапел в Ислингтоне . В последнем качестве он написал несколько пьес для хора в 1910 и 1911 годах, а его симфоническая поэма « Ночь в горах» была исполнена в Королевском зале Лондонским симфоническим оркестром под управлением Харрисона по приглашению Ганса Рихтера . [2] The Times сообщила: «Оркестровый колорит наложен такой толстой кистью, что контуры местами несколько размыты, но он все же содержит некоторые многообещающие идеи». [9]

Проведение и более поздняя карьера

[ редактировать ]

Большую часть своей карьеры Харрисон был вынужден зарабатывать на жизнь дирижированием и другой музыкальной деятельностью в ущерб сочинительству. [2] В начале 1913 года он работал репетитором в Ковент -Гарден , где имел возможность наблюдать, как Артур Никиш готовит Вагнера » « Кольцо Нибелунгов . Позже в том же году Харрисон был назначен руководителем сезона. [2] В 1914 году он был помощником дирижера Никиша и Феликса Вайнгартнеров в Париже, репетируя «Парсифаля» для первого и «Тристана и Изольды» для второго. [2]

В 1915 году Томас Бичем и Роберт Кортнидж представили сезон оперы в театре Шефтсбери . Харрисон был принят на работу в качестве дирижера вместе с Перси Питтом , Хэмишем Макканном и Лэндоном Рональдом . [10] После второго сезона с Кортниджем в 1916 году Бичем за свой счет основал оперную труппу Бичема в театре Олдвич, которого был его отец сэр Джозеф Бичем . арендатором [11] Харрисон, Питт и Юджин Гуссенс присоединились к нему в качестве помощников дирижера. [11] В 1916 году Харрисон вступил в Королевский летный корпус и получил звание лейтенанта технического отдела. Он базировался в Лондоне и часто дирижировал Бичему, часто в своей форме. [12]

С 1920 по 1923 год Харрисон вместе с Рональдом был содирижером Шотландского оркестра , а с 1920 по 1927 год он также руководил Постоянным оркестром Брэдфорда. [2] С 1922 по 1924 год он был дирижером Британской национальной оперной труппы , специализируясь на Вагнере. [2]

В 1924 году Харрисон покинул оперную труппу и поступил на работу в Королевскую музыкальную академию, где до 1929 года был оперным директором и профессором композиции. [2] Он вернулся к дирижированию в 1930 году в качестве дирижера Муниципального оркестра Гастингса, проводя ежегодный фестиваль и в течение летнего сезона проводя до двенадцати концертов в неделю. Он поднял стандарты оркестра, чтобы бросить вызов его сопернику на южном побережье, Муниципальному оркестру Борнмута . [13] Он заручился услугами приглашенных артистов, включая дирижеров сэра Генри Вуда и Адриана Боулта , пианистов, таких как Клиффорд Керзон и Бенно Моисейвич , и певцов, включая Джорджа Бейкера . Он представил концертные исполнения забытых произведений, таких как Салливана и Германа » «Изумрудный остров . [14] После начала Второй мировой войны оркестр Гастингса был расформирован. С 1940 по 1942 год Харрисон был музыкальным директором Малверн-колледжа . Затем он принял должность дирижера Северного оркестра BBC в Манчестере. [2]

Наступившая глухота заставила Харрисона отказаться от дирижирования. Он был тесно связан с фестивалем Элгара в Малверне , и его последнее появление на подиуме было на заключительном концерте фестиваля 1947 года. [2] Он был одним из основателей и вице-президентом Общества Элгара . [15]

Харрисон умер в 1963 году в возрасте 78 лет в Харпендене в Хартфордшире (в Гринвуде, Окс-лейн), где он поселился после отъезда из Малверна в конце 1940-х годов. [16] [17]

Работает

[ редактировать ]

Хотя ему пришлось сосредоточиться главным образом на дирижерстве как на источнике дохода, [2] Харрисон был довольно плодовитым композитором, начавшим в подростковом возрасте со своей «Баллады» для струнного оркестра в 1902 году. [3] [18] Его творчество включало фортепианные пьесы, органные композиции, оркестровые и камерные произведения, песни и полупесни , хоровые произведения и оперетты.

Бредон Хилл (1941) для скрипки с оркестром под влиянием стихотворения Летом на Бредоне» « А. Э. Хаусмана , [1] был заказан BBC для укрепления понятия национальной музыки в годы войны. «Бредон Хилл» стал самой разрекламированной новой работой, заказанной BBC для военных нужд, и осенью 1941 года ее транслировали в Африке, Северной Америке и Тихоокеанском регионе. [19] Композиция получила свое название от Бредон-Хилла , невысокого здания в сельской местности Вустершира, которое Харрисон мог видеть из своего дома в Малверне. [1]

Его биограф Джеффри Селф пишет, что после 1940 года Харрисон написал ряд значительных работ; он особенно отмечает Бредона Хилла и Сонату до минор для альта и фортепиано (1945), произведения, которые, по мнению Селфа, находятся под влиянием соответственно Брамса и Воана Уильямса. [13] Самыми амбициозными работами Харрисона были его «Месса до мажор» (1936–47) и «Реквием» (1948–57), произведения, которые Селф описывает как «консервативные и контрапунктически сложные, находящиеся под влиянием Баха и Верди соответственно, [с] мастерством фактуры и массивным но сбалансированная структура». [13]

Литература

[ редактировать ]

Сочинения Харрисона о музыке включают «Справочник для хоралистов» (Лондон, 1928) и «Брамс и его четыре симфонии» (1939), а также главы о Мендельсоне , Шумане , Брамсе и Дворжаке в «Симфонии» (Лондон, 1967), двухтомном труде под редакцией Роберта. Симпсона и посвящен памяти Харрисона. [13]

Дискография

[ редактировать ]
  • Оркестровая музыка Джулиуса Харрисона; Хьюберт Клиффорд Серенада для струнных ; Эпоха Даттона CDLX7174 (2006)
    Мэтью Трасслер (скрипка); Эндрю Найт (арфа); Концертный оркестр BBC под управлением Барри Вордсворта
Вустерширская сюита для оркестра (1918)
Бредон Хилл , Рапсодия для скрипки с оркестром (1941)
Трубадур-сюита для оркестра (1944)
Романс, песня обожания для оркестра (1930)
Прелюдия-Музыка для арфы и струнного оркестра (1912)
Виддикомбская ярмарка , Юмореска для струнного оркестра (1916)
Хьюберт Клиффорд Серенада для струнных (1943)
Включает Джулиус Харрисон - Бредон Хилл , Рапсодия для скрипки с оркестром (1941) и музыку Сэмюэля Кольриджа-Тейлора.
  • Сонаты для альта: Эдгар Бейнтон и Джулиус Харрисон (записи мировой премьеры); 3 пьесы Фрэнка Бриджа ; Британское музыкальное общество BMSCD415R (2008)
    Мартин Аутрам (альт); Майкл Джонс (фортепиано)
Включает Джулиус Харрисон - Сонату для альта до минор (1945) и музыку Фрэнка Бриджа и Эдгара Бейнтона.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Франция, Джон (2007). «Джулиус Харрисон и Бредон Хилл » . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 12 декабря 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бейкер, Энн Пимлотт (2004). «Харрисон, Джулиус Аллан Гринуэй (1885–1963)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/67642 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Другой композитор Вустершира» . Вустерские новости . 14 апреля 2001 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мартин Ли-Браун; Пол Гинери; Марк Элдер (2014). Делиус и его музыка . Бойделл и Брюэр. п. 253. ИСБН  9781843839590 .
  5. ^ Янг, Перси М. (1994). «Рецензии на книги: Джулиус Харрисон и назойливая муза Джеффри Селфа». Музыка и письма . 75 (2). Издательство Оксфордского университета : 309. doi : 10.1093/ml/75.2.309 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Норвичский фестиваль». Манчестер Гардиан . 31 октября 1908 г. с. 10.
  7. ^ «Университетские музыканты возрождают утраченную кантату Клеопатры» . Бристольский университет . 10 марта 2016 г.
  8. ^ "Норвичский музыкальный фестиваль". Таймс . 31 октября 1908 г. с. 13.
  9. ^ "Лондонский симфонический оркестр". Таймс . 6 декабря 1910 г. с. 13.
  10. ^ Лукас, с. 125.
  11. ^ Перейти обратно: а б Лукас, с. 131.
  12. ^ Лукас, с. 140.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Селф, Джеффри. «Харрисон, Джулиус» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 29 февраля 2012 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  14. ^ ФХ (апрель 1936 г.). «Гастингсский фестиваль». Музыкальные времена . 77 (1118): 364. дои : 10.2307/918168 . JSTOR   918168 . (требуется подписка)
  15. ^ «1. Ранние годы», Фрэнк Грейтвич. «2. 1950-е годы». В: Майкл Тротт, изд. (2001). Полвека Общества Элгара, 1951–2001 гг. (PDF) . Элгарские издания. стр. 3, 9. ISBN  0-9537082-2-5 . Проверено 3 декабря 2016 г.
  16. ^ Грегори, Эндрю (1 мая 2012 г.). «Джулиус Харрисон — 1885–1963» . Харпенденское историческое общество . Проверено 12 декабря 2016 г.
  17. ^ Норрис, Джеральд. Музыкальный справочник Великобритании и Ирландии (1981), стр. 142.
  18. ^ Маки, Колин. «Джулиус Харрисон: Каталог оркестровой музыки» (PDF) . Гулабин.com . Проверено 19 декабря 2016 г.
  19. ^ Хьюз, Мейрион; Стрэдлинг, Роберт (2001). Английский музыкальный ренессанс, 1840–1940 . Издательство Манчестерского университета. п. 200. ИСБН  978-0-7190-5830-1 .
  • Лукас, Джон (2008). Томас Бичем – Одержимость музыкой . Вудбридж: Boydell Press. ISBN  978-1-84383-402-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Руббра, Эдмунд (1950). Месса Джулиуса Харрисона . Издательство Оксфордского университета.
  • Селф, Джеффри (1993). Джулиус Харрисон и назойливая муза . Сколар Пресс. ISBN   0-85967-929-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e038d031b2075f73b0e98aed32844c2__1721783520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/c2/9e038d031b2075f73b0e98aed32844c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julius Harrison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)