Афекс Твин
Афекс Твин | |
---|---|
![]() Джеймс выступает в марте 2008 года. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Ричард Дэвид Джеймс |
Также известен как |
|
Рожденный | Лимерик , Ирландия | 18 августа 1971 г.
Источник | Корнуолл , Великобритания |
Жанры | |
Занятия |
|
Инструменты |
|
Дискография | |
Годы активности | 1988 – настоящее время |
Этикетки | |
Веб-сайт | aphextwin.warp.net |
Ричард Дэвид Джеймс (родился 18 августа 1971 года), профессионально известный как Aphex Twin . [ 1 ] [ 2 ] [ номер 1 ] — британский музыкант, продюсер, композитор и диджей. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он известен своей своеобразной работой в таких электронных стилях, как техно , эмбиент и джангл . [ 12 ] Журналисты таких изданий, как Mixmag , The New York Times , NME , Fact , Clash и The Guardian, назвали Джеймса одним из самых влиятельных и важных исполнителей современной электронной музыки. [ 24 ]
Джеймс вырос в Корнуолле и начал работать диджеем на бесплатных вечеринках и в клубах в этом районе и на юго-западе . в конце 1980-х [ 25 ] Его дебютный EP Analogue Bubblebath , выпущенный в 1991 году на Mighty Force Records , принес Джеймсу первых поклонников; он начал выступать по всей Великобритании и континентальной Европе . [ 26 ] [ 27 ] В том же году Джеймс стал соучредителем независимого лейбла Rephlex Records . Его дебютный альбом 1992 года Selected Ambient Works 85–92 , выпущенный бельгийским лейблом Apollo , получил признание критиков и публики. Джеймс подписал контракт с Warp в конце 1992 года и впоследствии выпустил альбомы, попавшие в чарты, такие как ... I Care Cause You Do (1995) и Richard D. James Album (1996), а также синглы, попавшие в топ-40, такие как " Come to Daddy " (1997). ) и « Оконолиз » (1999); последние два сопровождались музыкальными клипами, снятыми Крисом Каннингемом , и привлекли к Джеймсу более широкое международное внимание.
После выпуска Drukqs в 2001 году и завершения контракта с Warp, Джеймс провел несколько лет, выпуская музыку на своем собственном лейбле Rephlex, включая серию EP Analord 2005 года под своим псевдонимом AFX и пару релизов 2007 года под названием Tuss. В 2014 году он выпустил ранее не издававшийся альбом 1994 года под названием Caustic Window. Позже в том же году он вернулся с альбомом Aphex Twin Syro on Warp, выиграв премию Грэмми за лучший танцевальный / электронный альбом . С тех пор он выпустил EP, попавшие в чарты, включая Cheetah (2016) и Collapse (2018). В 2023 году он выпустил EP Blackbox Life Recorder 21f/In a Room7 F760 . «Blackbox Life Recorder 21f» был номинирован на премию «Грэмми» за лучшую танцевальную/электронную запись . [ 28 ] [ 29 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Джеймс родился 18 августа 1971 года. [ 31 ] в Лимерике , Ирландия, [ 32 ] родителям валлийским . [ 33 ] Он сказал, что у него был мертворожденный старший брат, которого тоже звали Ричард , имя которого он унаследовал . [ 34 ] [ 35 ] В интервью 1997 года Джеймс заявил, что эта смерть произошла, когда его семья переехала в Канаду в 1968 году для работы его отца на горнодобывающей промышленности; это побудило его мать повторно использовать это имя, потому что «она не хотела мириться со смертью ребенка». [ 36 ] Джеймс вырос в Корнуолле , [ 30 ] где он жил в Ланнере , посещая школу Редрут в Редруте . [ 30 ] Джеймс сказал, что ему нравилось расти там, «отрезанным от города и остального мира». [ 30 ] Прежде чем писать музыку, он заинтересовался созданием звуков, и в детстве играл со струнами в своем семейном пианино и разбирал магнитофонное оборудование. [ 37 ] В интервью 2001 года Джеймс рассказал, что в 11 лет он выиграл 50 фунтов стерлингов в конкурсе на создание звука на Sinclair ZX81 , домашнем компьютере без звукового оборудования: «Я поигрался с машинным кодом и нашел несколько кодов, которые перенастроили телевизионный сигнал, так что что он издавал действительно странный шум, когда увеличивал громкость». [ 38 ] Однако в 2017 году журнал Fact Magazine сообщил, что история этого конкурса сомнительна. [ 39 ] и, вероятно, основано на программе, опубликованной в журнале Your Computer Magazine в 1982 году, за которую автору (Дж. Н. Оуэну) заплатили 6 фунтов стерлингов (что эквивалентно 27 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 40 ] [ 41 ] Джеймс утверждает, что свой первый синтезатор он купил в 12 лет и после того, как заинтересовался электроникой, модифицировал аналоговые синтезаторы «и всякую всячину», чтобы они создавали шум. [ 37 ]
Джеймс начал заниматься музыкой в 14 лет. [ 30 ] частично как убежище от «чертовски ужасных» альбомов Иисуса и Мэри Чейн, которые играла его сестра. [ 42 ] В Корнуолле было мало музыкальных магазинов, но была бурная ночная жизнь, в которой был популярен эйсид-хаус . [ 30 ] Джеймс утверждал, что годами создавал музыку, похожую на кислоту и техно, прежде чем услышал об этих жанрах, что побудило его скупить все пластинки в этих стилях, которые он мог найти. [ 43 ] В подростковом возрасте Джеймс начал работать диджеем в клубах и на рейвах и включал в свои сеты собственные треки. [ 30 ] Он учился в Корнуоллском колледже с 1988 по 1990 год и получил национальный диплом инженера. [ 31 ] По словам одного лектора, он часто носил наушники во время практических занятий, и в нем было «своего рода загадочность… Я думаю, что некоторые другие студенты немного трепетали перед ним». [ 31 ]
Карьера
[ редактировать ]1988–1991: бесплатные вечеринки Корнуолла, Rephlex Records и первые релизы.
[ редактировать ]В конце 1980-х Джеймс стал участвовать в свободных вечеринках Корнуолла , устраивая рейвы в «секретных бухтах вдоль побережья и за песчаными дюнами». [ 44 ] Первая вечеринка, на которой он выступал, прошла в сарае в 1988 году. [ 32 ] Также известно, что вечеринки проходили в Gwennap Pit . [ 45 ] В основном они привлекали местную молодежь и путешественников , а входные пожертвования принимались в виде каннабиса . Сплоченное сообщество также устраивало вечера в небольших клубах в городах по всему графству, включая Сент-Айвс , Порттоуэн и Сент-Остелл . Позже Джеймс назовет эту сцену «лучшей, в которой он когда-либо участвовал». [ 25 ] [ 30 ]
Джеймс начал работать постоянным диджеем в 1989 году, играя поочередно по неделям в ночном клубе Bowgie в Крэнтоке . Там он познакомился с Томом Миддлтоном и Грантом Уилсоном-Клариджем. [ 46 ] Впечатленный музыкой Джеймса, Миддлтон проиграл кассету, которую Джеймс дал ему бесплатному организатору вечеринок в Эксетере , Марку Дарби, который в конечном итоге убедил Джеймса выпустить пластинку на его молодом лейбле Mighty Force Records . [ 47 ] Джеймс поначалу сопротивлялся, но пока он был за кулисами под кислотой диджейского концерта, Дарби и Миддлтон убедили его выпустить пластинку. Позже Дарби сказала: «Я думаю, если бы он не совершил ту поездку той ночью, возможно, никогда бы не было никакого Афекс-Твина». [ 47 ] Джеймс привел похожую версию: «...они заставили меня подписать контракт, когда я был в неведении. Я спотыкался, а они махали мне деньгами и ручкой. Это немного банально, но они так поступили мне подписать». [ 48 ] Так же впечатленный музыкой Джеймса, Уилсон-Кларидж предложил использовать часть денег, которые он унаследовал, на создание звукозаписывающей компании для ее выпуска. Он и Джеймс основали Rephlex Records в 1991 году. [ 30 ]
Первым релизом Джеймса стал 12-дюймовый EP Analogue Bubblebath , выпущенный на лейбле Mighty Force в сентябре 1991 года. [ 49 ] EP вошел в плейлист Kiss FM , что обеспечило ему широкую известность на сцене танцевальной музыки. влиятельной лондонской радиостанции [ 50 ] В 2015 году The Guardian назвала релиз одним из ключевых моментов в истории танцевальной музыки. [ 51 ] Пластинка привлекла внимание Ренаата Вандепапельера, главы R&S Records , на тот момент одного из ведущих европейских рейв- лейблов. Джеймс навестил его в Бельгии, привезя коробку, полную кассет с его музыкой. Джеймса Из этих кассет они выбрали треки для двух пластинок, включая первый альбом Selected Ambient Works 85-92 . [ 52 ] [ 53 ]
В 1992 году, когда слухи о его 12-дюймовых пластинках распространились, Джеймс начал выступать на лондонских техно-мероприятиях, таких как формирующий клуб Knowledge, проходивший в ночном клубе SW1 в лондонском Виктория , и влиятельный вечер Lost. [ 54 ] [ 55 ]
В течение 1991 и 1992 годов Джеймс выпустил три EP Analogue Bubblebath , два EP под названием Caustic Window, Red EP как часть коллектива Universal Indicator , а также EP Digeridoo и Xylem Tube на лейбле R&S . Хотя он переехал в Лондон, чтобы пройти курс электроники в Кингстонском политехническом институте , он признался Дэвиду Тупу , что его изучение электроники ускользнуло, поскольку он продолжил карьеру в области электронной музыки. [ 56 ]
1992–1994: Избранные эмбиентные работы и ранний успех.
[ редактировать ]Первый полноформатный альбом Aphex Twin, Selected Ambient Works 85–92 , включал в себя материал, относящийся к подростковым годам Джеймса. Он был выпущен в ноябре 1992 года на лейбле Apollo Records . [ 57 ] дочерняя компания бельгийского лейбла R&S . [ 58 ] Джон Буш из Allmusic позже охарактеризовал этот релиз как переломный момент в эмбиент-музыке. [ 6 ] В обзоре пластинок журнала Rolling Stone 2002 года Пэт Блашилл отметил, что Aphex Twin «вышел далеко за рамки эмбиент-музыки Брайана Ино, соединив пышные звуковые ландшафты с океанскими битами и басовыми партиями», продемонстрировав, что «техно может быть чем-то большим, чем просто наркотическая танцевальная музыка». [ 59 ] В своей статье для Pitchfork в 2002 году Дэвид Пекораро назвал ее «одной из самых интересных музыкальных композиций, когда-либо созданных с помощью клавишных и компьютера». [ 60 ] DJ Mag Бен Мерфи из назвал его «новаторской пластинкой в каноне IDM, эмбиента и эксперимента». [ 61 ]
В 1992 году Джеймс также выпустил EP Digeridoo и Xylem Tube EP под названием Aphex Twin, EP Pac-Man (альбом ремиксов на музыку Pac-Man ) под названием Power-Pill, два из своих четырех Joyrex EP ( Joyrex J4 EP и Joyrex J5). EP ) как Caustic Window и Analogue Bubblebath 3 . "Digeridoo" достиг 55-го места в британском чарте синглов , а позже был описан журналом Rolling Stone как предзнаменование драм-н-бэйса . [ 62 ] [ 63 ] В том же году он также появился как Dice Man на » Warp Records сборнике «Искусственный интеллект с треком «Polygon Window»; Сборник способствовал рождению жанра, позже известного как « интеллектуальная танцевальная музыка », и помог начать карьеру Aphex Twin вместе с Autechre и Ричи Хотином . [ 64 ] В 1993 году он выпустил свои первые релизы на лейбле Warp: Surfing on Sine Waves лейбла ). «Искусственный интеллект» (вторая запись в серии [ 65 ] и EP Quoth как Polygon Window. Позже в том же году он выпустил EP " On ", который вошел в топ-40 британских чартов. [ 66 ] Rephlex также выпустил EP Джеймса под псевдонимом Bradley Strider, Bradley's Robot и еще две пластинки Caustic Window.
Джеймс участвовал в нескольких турах в 1993 году. Он поддерживал Orb на нескольких концертах и присоединился к туру "Midi Circus" на площадках по всей Великобритании, выступая совместно с Orbital , Orb and Drum Club . [ 67 ] [ 68 ] Позже в том же году он участвовал в туре НАСА «See the Light» с Orbital, Moby и Vapourspace на площадках по всей территории Соединенных Штатов. [ 44 ]
Warp выпустили второй альбом Aphex Twin, Selected Ambient Works Volume II , в марте 1994 года. Он исследовал более эмбиентное звучание, вдохновленное осознанными сновидениями Джеймса и опытом синестезии . Он достиг 11-го места в британских чартах. [ 69 ] но не был особенно хорошо принят критиками; критик Саймон Рейнольдс позже отметил, что «многие члены культа Aphex были застигнуты врасплох» и что «поклонники Aphex по-прежнему разделены». [ 70 ] Другими релизами 1994 года были четвертый Analogue Bubblebath, GAK (взятый из ранних демо, отправленных в Warp) и Classics , сборник.
1995–2000: ... Мне не все равно, потому что ты заботишься , альбом Ричарда Д. Джеймса и Come to Daddy
[ редактировать ]За его альбом 1995 года, попавший в чарты ...I Care Потому что ты делаешь , [ 71 ] Сочиненный между 1990 и 1994 годами в разных стилях, Джеймс использовал изображение своего лица для обложки, которая стала мотивом его более поздних релизов. Он поручил классической музыки западному композитору Филипу Глассу создать оркестровую версию трека ... I Care Cause You Do "Icct Hedral", который появился на EP Donkey Rhubarb . [ 72 ] В том же году Джеймс выпустил свой EP Hangable Auto Bulb под названием AFX, который положил начало недолговечному стилю Drill 'n' Bass . [ 73 ] [ 43 ]
Альбом Ричарда Д. Джеймса , четвертый студийный альбом Джеймса как Aphex Twin, был выпущен на Warp в 1996 году. В нем представлены программные синтезаторы и нетрадиционные ритмы. Уилл Гермес из Spin рассказал об использовании Джеймсом элементов джангла , написав, что «применяя стратегии джанглиста к своему одержимому созданию звука – своей великолепной причудливой палитре модернистских струнных, жужжащих детских игрушек и возбужденных машин – он переделывает драм-н-бэйс в своей собственный имидж». [ 74 ] В сайте Pitchfork списке лучших альбомов 1990-х годов на Эрик Карр написал, что альбом Ричарда Д. Джеймса продемонстрировал «агрессивные комбинации разрозненных электронных форм» с «почти жестоким контрастом между его элементами», что обеспечило его актуальность. [ 75 ] В 2003 году журнал NME назвал его 55-м величайшим альбомом всех времён. [ 76 ] а в 2009 году Pitchfork назвал его 40-м величайшим альбомом 1990-х. [ 77 ]
Джеймс привлек внимание в следующем году после выхода в чартах EP Come to Daddy . [ 78 ] Заглавный трек был задуман как пародия на дэт-метал . В сопровождении успешного музыкального видео, снятого Крисом Каннингемом , Джеймс разочаровался в его успехе: «Эта маленькая идея, которая у меня была, которая была шуткой, превратилась в нечто огромное. Это было совсем неправильно». [ 79 ] За ним последовал " Windowlicker ", попавший в чарты. сингл [ 80 ] продвигался с другим музыкальным видео Каннингема, номинированным на премию Brit Award за лучшее британское видео в 2000 году. [ 5 ] [ 79 ]
2001–2009: Друккс , Аналорд и Тусс
[ редактировать ]
В 2001 году Aphex Twin выпустил Drukqs , экспериментальный двойной альбом с абразивным, дотошным программированием и фортепиано с компьютерным управлением под влиянием Эрика Сати и Джона Кейджа . В него входит фортепианная композиция « 14 апреля », которая остается, пожалуй, самым известным произведением Джеймса. [ 81 ] Альбом поляризовал рецензентов. Джеймс рассказал интервьюерам, что случайно оставил в самолете MP3-плеер с новыми треками и поторопился с выпуском альбома, чтобы предотвратить утечку в Интернет . [ 82 ]
В 2001 году Джеймс также выпустил короткий EP 2 Remixes By AFX с ремиксами на песни 808 State и DJ Pierre . У него также был третий трек без названия, состоящий из изображения SSTV с высокими звуками, которое можно декодировать в просматриваемое изображение с помощью соответствующего программного обеспечения. В 2002 году Джеймс был номинирован на премию Brit Award как лучший британский мужчина. [ 5 ] В 2003 году Warp выпустили 26 Mixes for Cash , собрав множество ремиксов Джеймса для других исполнителей.
В 2005 году Джеймс выпустил серию виниловых EP под названием AFX, Analord , полностью созданных с использованием аналогового оборудования. За ними в 2006 году последовал сборник Analord треков Chosen Lords . [ 83 ] В 2007 году Джеймс выпустил две пластинки на Rephlex, Confederation Trough и Rushup Edge под псевдонимом Tuss, что на сленге Корнуолла означает «эрекция». Источники в СМИ высказывали предположения о причастности Джеймса, но его личность не была подтверждена до 2014 года. [ 84 ] [ 85 ]
В 2009 году Rephlex Records выпустила цифровые версии (в формате FLAC) 11 EP Analord. У каждого из них (кроме Analord 10) были бонус-треки, общая продолжительность новой музыки составила 81 минуту. Позже Ричард распустил Rephlex Records, полностью удалив веб-сайт.
В том же году Джеймс начал работать с визуальным художником Weirdcore над графикой для своих живых выступлений, дебютировав на фестивале Bloc в Майнхеде. [ 86 ] Weirdcore продолжает работать с Джеймсом над живой графикой и музыкальными клипами.
В 2010 году Джеймс заявил, что завершил работу над шестью новыми альбомами, включая новую версию неизданного Melodies from Mars . [ 87 ] В сентябре 2011 года он исполнил вживую дань уважения польскому композитору Кшиштофу Пендерецкому ; » Пендерецкого он исполнил свой ремикс на « Плач к жертвам Хиросимы и версию « Полиморфии ». [ 88 ] В следующем месяце он выступил на парижском музыкальном фестивале Pitchfork . [ 89 ]
2014 – настоящее время: Caustic Window , Syro и возвращение как Aphex Twin.
[ редактировать ]
В 2014 году пробный тираж альбома 1994 года, записанного под псевдонимом Джеймса Caustic Window, появился в продаже на Discogs . Альбом когда-то предназначался для продажи на лейбле Джеймса Rephlex, но так и не был выпущен. С согласия Джеймса и Rephlex фанаты организовали кампанию на Kickstarter по покупке пластинки и распространению копий. [ 90 ]
Syro , первый альбом, выпущенный под названием Aphex Twin после Drukqs в 2001 году, был выпущен на лейбле Warp 23 сентября 2014 года. Он рекламировался посредством тизерной кампании, включающей граффити, дирижабль, пролетающий над Лондоном, и объявление, сделанное через адрес .onion. Доступен через даркнет -браузер Tor . [ 91 ]
В ноябре 2014 года Джеймс выпустил набор из 21 трека Modular Trax на аудиоплатформе SoundCloud . Позже следы были удалены. [ 92 ] За несколько месяцев 2015 года Джеймс анонимно загрузил на SoundCloud 230 демо-треков, некоторые из которых относятся к 1980-м годам. [ 93 ] Он сказал, что выпустил демоверсии , чтобы избавить свою семью от давления, требующего опубликовать его архивы после его смерти. [ 94 ] Он продолжал время от времени выпускать треки на своем аккаунте. [ 95 ]
23 января 2015 года Джеймс выпустил Computer Controlled Acoustic Instruments pt2 . [ 96 ] создан с использованием роботизированных инструментов, включая Disklavier с компьютерным управлением , пианино . [ 97 ] 8 июля 2016 года он выпустил EP Cheetah , сопровождаемый видеоклипом на «CIRKLON3 [Колхозная микс]», первым официальным видеоклипом на трек Aphex Twin за 17 лет. [ 98 ] 17 декабря Джеймс выступил в Хьюстоне , штат Техас, на фестивале Day for Night, что стало его первым выступлением в Америке за восемь лет. Эксклюзивно на фестивале продавался 12-дюймовый винил, содержащий два 10-минутных трека под названием Houston, TX 17.12.16 [Day For Night] . [ 99 ] [ 100 ] 3 июня 2017 года Джеймс выступил на фестивале Field Day и выпустил ограниченный тираж EP London 03.06.17 . [ 101 ] Прямая трансляция выступления велась на Радио НТС Youtube-канале . 19 июня 2017 года музыкальный магазин в Мичигане продал эксклюзивную пластинку Aphex Twin, состоящую из двух треков, выпущенных на SoundCloud в 2015 году, под названием 3 Gerald Remix / 24 TSIM 2 . [ 102 ] 27 июля Aphex Twin открыли интернет-магазин с расширенными версиями предыдущих альбомов и новыми треками. [ 103 ] 29 июля на фестивале Fuji Rock Festival была выпущена лента ограниченным тиражом в 500 копий. [ 104 ]
Aphex Twin выпустил EP Collapse 14 сентября 2018 года. [ 105 ] EP был анонсирован 5 августа в искаженном пресс-релизе, написанном на ломаном английском языке и визуально искаженном той же 3D-графикой Aphex Twin, которую можно найти в Лондоне, Турине и Голливуде. [ 106 ] Рекламный ролик EP Collapse должен был транслироваться на канале Adult Swim , но был отменен из-за провала теста Хардинга . Вместо этого он был доступен в Интернете, а видео на «T69 Collapse» было загружено на YouTube. [ 107 ] [ 108 ]
Во время турне Джеймса в сентябре 2019 года на выступлениях в Printworks в Лондоне и Warehouse Project в Манчестере были выпущены две 12-дюймовые пластинки под названием «Лондон» и «Манчестер» на сайте Джеймса warp.net. Официальные записи сетов были выпущены 15 сентября и 26 декабря 2019 года на Youtube.
Слухи о возвращении Джеймса начались после того, как фанаты обнаружили загадочный веб-сайт с логотипом Aphex Twin внутри слова «Лондон». В его названии упоминается 19 августа 2023 года, тот же день, когда Field Day , что намекает на возможное выступление. в Лондоне пройдет фестиваль [ 109 ] [ 110 ] Его возвращение было подтверждено 24 января 2023 года, когда Aphex Twin был объявлен хедлайнером фестиваля. [ 111 ] В течение следующих нескольких недель было анонсировано еще несколько выступлений в Европе. [ 112 ] [ 113 ] На выступлении в Sónar 16 июня был выпущен эксклюзивный 12-дюймовый винил под названием Barcelona 16.06.23 . [ 114 ] Во время этого фестиваля были замечены большие дисплеи с QR-кодами с логотипом Aphex Twin. Это, в сочетании с плакатами, найденными в Лос-Анджелесе, [ 115 ] привело к открытию приложения дополненной реальности под названием YXBoZXh0d2lu. Он был создан, чтобы дразнить предстоящий EP Джеймса. 21 июня Джеймс анонсировал EP Blackbox Life Recorder 21f / In a Room7 F760 , который был выпущен 28 июля. [ 116 ]
После выхода EP приложение снова обновилось. Использование приложения для сканирования передней обложки, внутренних конвертов, тройной вставки и виниловой этикетки Blackbox Life Recorder 21f / In a Room7 F760 открывает множество иллюстраций и визуальных эффектов, таких как 3D-версия обложки, и позволяет воспроизводить песни с EP. в приложении. [ 117 ] 19 августа Джеймс выступил на Field Day и выпустил еще один эксклюзивный виниловый EP London 19.08.2023 . [ 118 ] 27 августа НТС Радио опубликовало 360-градусную видеозапись выступления. [ 119 ] 2 сентября на выступлении в Forwards Bristol была выпущена кассета, объединившая релизы Барселоны и Лондона, Бристоль 02.09.23 . [ нужна ссылка ]
Музыкальный стиль и влияния
[ редактировать ]В своей статье для AllMusic Джон Буш описывает Джеймса как «пионера экспериментального техно », который «постоянно расширял границы того, чего можно достичь с помощью электронного оборудования , в результате чего создавались дальновидные и эмоционально увлекательные работы, варьирующиеся от возвышенной пасторальной атмосферы до маниакальной». головокружительное кислотное техно ». [ 6 ] В обзоре 1996 года The Independent Анджела Льюис из назвала его «индивидуалистом 1990-х электронной музыки , [который] олицетворяет лучшие традиции британской поп- музыки». [ 120 ] По данным журнала Fact , Джеймс «вырезал свое место в истории электронной музыки » в нескольких жанрах, а его уникальные мелодии стали «причиной, по которой о нем говорят не просто как об электронном новаторе, но и как о выдающемся артисте в этой сфере». [ 7 ] В обзоре Financial Times за 2014 год Людовик Хантер-Тилни описал Джеймса как «музыкального индивидуалиста», известного тем, что «объединяет различные элементы вместе в непредсказуемых формулировках» и смешивает «жесткие биты и сверхъестественные тона; сложную абстракцию и популистские мелодии». [ 121 ] Музыкальные издания по-разному описывали Джеймса как « Моцарта » как в стиле техно , так и в стиле эмбиент . [ 125 ] В своей статье в The Guardian в 2001 году Пол Лестер назвал родословную Джеймса «великими электронными музыкантами», включая Карлхайнца Штокхаузена , Джона Кейджа , Kraftwerk , Брайана Ино и Деррика Мэя . [ 19 ]
Я мог бы просто запереться на несколько дней и вдохновиться самим собой. Это мой любимый способ сделать это. Это больше похоже на чистую форму мотивации, когда все зависит от вас. Но придется подождать, пока вам совсем не станет скучно и вам нечего будет делать. Вот тогда это и выйдет. Вот тогда я считаю, что все становится хорошо.
— Джеймс в интервью Perfect Sound Forever в 1997 году . [ 126 ]
Джеймс не имел формального музыкального образования и в основном самоучка. [ 19 ] До того, как стать продюсером , Джеймс в подростковом возрасте модифицировал аналоговые синтезаторы и стал «пристраститься к созданию шумов», лишь позже «заинтересовавшись прослушиванием музыки других людей». [ 37 ] Джеймс утверждает, что свои первые годы он провел «не разбираясь в музыке, за исключением эйсида и техно, где я покупал почти все». [ 37 ] Он утверждал, что до того, как познакомился с этими стилями, самостоятельно создавал музыку, похожую на кислоту и техно, и впоследствии увлекся ими. [ 43 ] Он назвал дебютный альбом 808 State 1988 года Newbuild главным источником вдохновения. [ 127 ] В интервью 1993 года Джеймс назвал добровольное лишение сна влиянием на его постановки в то время. [ 37 ] Он также утверждал, что записал более тысячи неизданных треков. [ 37 ] Позже он сказал, что испытал синестезию и использовал осознанные сновидения как средство развития композиционных идей. [ 128 ] Некоторые из ранних работ Джеймса сравнивали с эмбиент-релизами Брайана Ино , но Джеймс утверждал, что не слышал Ино до того, как начал записывать. [ 129 ]
В интервью 1993 года Саймон Рейнольдс отметил, что Джеймс лишь недавно познакомился с авангардными и левыми рок- исполнителями, включая Кейджа, Штокхаузена, Ино, Стива Райха , Терри Райли и Джана , и потратил пару лет на то, чтобы «наверстать упущенное». о других жанрах, помимо техно и хауса . [ 37 ] В 1997 году Джеймс назвал себя поклонником «старых кассет и авангардной музыки», такой как « Песня для молодежи » Штокхаузена и произведений американского композитора Тода Докстейдера . [ 126 ] он также назвал произведения Эрика Сати , Дрексии , Уина , Сержа Генсбура и Леса Бакстера . Среди своих любимых альбомов [ 130 ] Джеймс начал программировать более быстрые джангл в стиле брейкбиты Когда в середине 1990-х , он назвал своих друзей и коллег-музыкантов Люком Вайбертом и Томом Дженкинсоном, оказавшими на него влияние. [ 126 ] В интервью 2014 года Джеймс сказал о джангле: «Я все еще думаю, что это высший жанр, потому что люди, создавшие его, не были музыкантами», и отметил, что «годами я мог слушать джангл и перенимать у них разные вещи, но они не знали, что я существую». [ 131 ] Вместе с Вибертом и Дженкинсоном Джеймс помог возглавить недолговечный стиль дрилл-н-бэйс , в котором преувеличены элементы драм-н-бэйса , на своем Hangable Auto Bulb (1995). EP [ 73 ] [ 43 ] Признавая еще одно влияние, лейбл Джеймса Rephlex выпустил Music from the BBC Radiophonic Workshop , сборник музыки, записанный пионерами BBC Radiophonic Workshop . [ 132 ] В 2019 году он назвал Kraftwerk оказавшим большое влияние. [ 133 ] Хотя он сказал, что не любит " рок-н-ролл ", он ценит Led Zeppelin (как источник "отличных брейкбитов"). [ 134 ] и Pink Floyd (за их психоделическую музыку ). [ 134 ] На вопрос в 2011 году об артистке, с которой он хотел бы поработать, Джеймс назвал Кейт Буш . [ 135 ]
Лейбл Rephlex Records, совладельцем которого Джеймс был вместе с Грантом Уилсоном-Клариджем, придумал слово «мозговой танец» для описания музыки Aphex Twin. [ 136 ] По словам лейбла: «Брейнданс — это жанр, который включает в себя лучшие элементы всех жанров, например, традиционной, классической , электронной музыки, популярной, современной, индастриал , эмбиент, хип-хоп , электро , хаус, техно, брейкбит, хардкор , рагга . , гараж , драм-н-бэйс и т. д.» [ 137 ] По словам Пола Купера из Pitchfork, брейнданс «избежал бинарной оппозиции разума и тела электронной музыки», сохранив при этом свои клубные корни. [ 138 ]
Музыку Джеймса часто характеризуют как пример « интеллектуальной танцевальной музыки », зародившейся в 1990-х годах. [ 13 ] [ 6 ] [ 139 ] IDM упоминается на домашней странице списка рассылки Intelligent Dance Music (IDM) на Hyperreal.org о музыке Aphex Twin и серии Artificial Intelligence, выпущенной Warp Records . [ 140 ] В сериале представлены записи Джеймса под названием Polygon Window и ранние работы таких артистов, как Autechre , Black Dog, проект Ричи Хотина FUSE и Speedy J. Этот термин распространился в США и на досках объявлений в Интернете . Джеймс ответил на термин IDM в интервью 1997 года:
Я просто думаю, что это действительно забавно — иметь такие термины. По сути, это говорит: «Это разумно, а все остальное глупо». Это действительно противно по отношению к чужой музыке. (смеется) Меня это заставляет смеяться и тому подобное. Я не использую имена. Я просто говорю, что мне что-то нравится или нет.
Изображение и псевдонимы
[ редактировать ]Лицо Джеймса, ухмыляющееся или искаженное, является темой обложек его альбомов, музыкальных клипов и песен. Джеймс сказал, что это началось как ответ техно-продюсерам, которые скрывали свою личность:
Я сделал это потому, что в техно нельзя было делать все, чтобы тебя узнавали и все такое. Своеобразным неписаным правилом было то, что нельзя прятать лицо в рукав. Это должно быть что-то вроде печатной платы или чего-то в этом роде. Поэтому я закрыл лицо рукавом. Вот почему я изначально это сделал. Но потом меня увлекло.
На обложке ... I Care Потому что You Do изображен автопортрет, нарисованный Джеймсом, а на обложке альбома Ричарда Д. Джеймса - фотография крупным планом. Его лицо накладывается на тела других людей в клипах « Come to Daddy » и « Windowlicker ». Ближе к концу второго трека сингла "Windowlicker" (известного как "Formula") фотография лица Джеймса представляет собой стеганограмму , которая проявляется в виде спектрограммы . [ 141 ] Еще одно изображение Джеймса и его соавтора Тома Дженкинсона встроено (в формате SSTV ) в текст третьего трека 2 Remixes от AFX , «Bonus High Frequency Sounds». [ нужна ссылка ]
Джеймс записывался как AFX, Blue Calx, Bradley Strider, the Universal Indicator, Caustic Window, Smojphace, GAK , PBoD (Phonic Boy on Dope), Polygon Window, Power-Pill, Q-Chastic, Dice Man, the Tuss, Soit- ПП и пользователь 18081971. [ 142 ] [ 143 ] [ 144 ] [ 145 ] В интервью 1997 года он сказал: «На самом деле никакой большой теории не существует. Это просто вещи, которые я чувствую правильным в то время, и я действительно не знаю, почему. Я выбираю песни для определенных [имен] и просто делаю это. Я не знаю, что это значит». [ 146 ] В 2001 году он прокомментировал спекуляции, связанные со многими анонимными исполнителями электронной музыки: «Многие люди думают, что все электронное принадлежит мне. Мне приписывают столько вещей, это невероятно. Я считаю, что я практически все - все и никто». [ 79 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]В своей статье в The Guardian в 2001 году журналист Пол Лестер описал Джеймса как «самую изобретательную и влиятельную фигуру в современной электронной музыке». [ 123 ] Журнал Rolling Stone описал Джеймса как «чрезвычайно влиятельного электронного музыканта, чьи эмбиентные звуки и причудливо закрученные биты стали источником вдохновения для артистов всех жанров». [ 147 ] Джон Буш из AllMusic написал, что «в отличие от большинства артистов, вышедших на техно-сцену 90-х, Джеймс зарекомендовал себя как настоящая личность, известная своей дерзкой ухмылкой и вызывающими кошмары музыкальными клипами, а также своими новаторскими альбомами и EP», которые помог «расширить его аудиторию от рейверов и критиков до поклонников рока, при этом многие неэлектронные музыканты ссылались на него как на источник вдохновения». [ 148 ]
В 2001 году Томас Бангалтер из Daft Punk назвал Aphex Twin (особенно « Windowlicker ») оказавшим влияние на их альбом 2001 года Discovery . Бангалтер сказал, что ему это понравилось, потому что «это не был большой клубный бит, но и не был спокойным и непринужденным». [ 149 ] Художники, включая Стива Райха , [ 150 ] Уэс Борланд из Limp Bizkit [ 151 ] Скриллекс , [ 152 ] Майк Шинода из Linkin Park , [ 153 ] Red Hot Chili Peppers Гитарист Джон Фрушанте [ 154 ] Мэтти Хили из 1975 года , [ 155 ] Кевин Паркер из Tame Impala , [ 156 ] и Ник Заммуто из Books [ 157 ] выразили восхищение Aphex Twin или упомянули, что он оказал на них влияние.
Джеймс повлиял на года переход Radiohead к электронной музыке благодаря их альбому 2000 Kid A. [ 158 ] В 2013 году вокалист Radiohead Том Йорк сказал, что Aphex Twin оказал на него наибольшее влияние: «Он сжигает тяжелую тень… Aphex открыл другой мир, в котором не было моей чертовой электрогитары… Я ненавидел брит-поп и что происходило в Америке, но Афекс был совершенно прекрасен, и он тоже примерно моего возраста». [ 159 ] В 2002 году, когда его спросили, поедет ли он в тур с Radiohead, Джеймс ответил: «Я бы не стал с ними играть, потому что они мне не нравятся». [ 160 ] Однако в 2011 году он заявил, что его неприязнь к Radiohead была преувеличена прессой и что он связался с Йорком, чтобы объяснить это. [ 161 ]
В 2005 году Alarm Will Sound выпустил альбом Acoustica: Alarm Will Sound Performs Aphex Twin , включающий акустические аранжировки электронных треков Джеймса. [ 162 ] Лондонская симфониетта исполнила аранжировки песен Aphex Twin в 2006 году. [ 163 ] Аниматор Дэвид Ферт использовал образец Aphex Twin в своем мультсериале Salad Fingers . [ 164 ] В 2012 году Fact назвал Selected Ambient Works 85–92 лучшим альбомом 1990-х. [ 165 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джеймс делал в интервью «дикие и, по сути, непроверяемые заявления» о своей личной жизни, включая утверждение о том, что он унаследовал имя умершего старшего брата. [ 131 ] Он описал себя как «просто какого-то раздражающего, лживого, рыжего парня из Корнуолла, которого следовало бы запереть в каком-нибудь молодежном центре заключения. Мне только что удалось сбежать и включить это в музыку». [ 19 ] В интервью 1993 года он утверждал, что спит всего два-три часа в сутки. [ 37 ] В середине 1990-х годов Джеймс купил заброшенный банк в районе Элефант и Касл в Лондоне, где, как он утверждал, жил в переоборудованном банковском хранилище . [ 34 ] В интервью 2001 года он ложно заявил, что купил стальную конструкцию в центре кольцевой развязки на Элефант-сквер , хотя на самом деле это Мемориал Майкла Фарадея , в котором находится электрическая подстанция лондонского метрополитена . [ 166 ] В 1990-х годах Джеймс купил броневик 1950-х годов с исправным пулеметом , на котором, как он утверждал, разъезжал по Корнуоллу вместо автомобиля. [ 167 ] [ 34 ]
В интервью Fact в 2010 году Джеймс сказал, что живет в Шотландии после переезда из Лондона. [ 168 ] По состоянию на 2014 год [update]он живет в деревне недалеко от Глазго в Шотландии со своими двумя сыновьями от первого брака. [ 139 ] и его вторая жена Анастасия. [ 131 ] российский студент-художник. [ 169 ] Его сестра Джули Джеймс — валлийский политик-лейборист, которая была назначена министром Уэльса по вопросам изменения климата в 2021 году. [ 170 ] [ 171 ] В интервью 2014 года Джеймс упомянул, что ему сложно жить в маленькой деревне: «Нужно говорить со всеми, и все знают твое дело. интенсивный." Он также отметил, что у него нет смартфона. [ 172 ]
Награды
[ редактировать ]Год | Награды | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|---|
1998 | Премия MTV Video Music Awards | Лучшие спецэффекты | « Приходи к папе » | номинирован |
Награды D&AD | Поп-промо-ролик с бюджетом более 40 000 фунтов стерлингов | Желтый карандаш | ||
Направление | Желтый карандаш | |||
Европейская музыкальная премия MTV | Лучшее видео | номинирован | ||
1999 | " Оконолиз " | номинирован | ||
Приз Арс Электроника | Цифровая музыка | Сам | Выиграл | |
Музыкальные награды онлайн | Лучший электронный фан-сайт [ 173 ] | номинирован | ||
2000 | Британские награды | Лучшее британское видео | " Оконолиз " | номинирован |
Награды D&AD | Направление | Желтый карандаш | ||
Редактирование | Желтый карандаш | |||
Награды НМЭ | Сингл года | Выиграл | ||
Лучший танцевальный номер | Сам | номинирован | ||
2002 | номинирован | |||
Британские награды | Британский сольный исполнитель | номинирован | ||
Шорт-лист музыкальной премии | Альбом года | Друккс | номинирован | |
2005 | Награды Антвилля за музыкальное видео | Лучшее видео | " Резиновый Джонни " | номинирован |
2014 | Музыкальный опрос Rober Awards | Лучший артист мужского пола | Сам | номинирован |
Возвращение года | номинирован | |||
Лучшая электроника | Выиграл | |||
2015 | Премии Грэмми | Лучший танцевальный/электронный альбом | Сиро | Выиграл |
Международная премия танцевальной музыки | Лучшая полнометражная студийная запись | номинирован | ||
Награды ИМПАЛА | Альбом года [ 174 ] | номинирован | ||
Премия Меркурия | Альбом года | номинирован | ||
Награды A2IM Либера | номинирован | |||
Премия за креативную упаковку | Выиграл | |||
Маркетинговый гений | Syro Кампания по выпуску альбома | номинирован | ||
2016 | Британские награды | Британский сольный исполнитель | Сам | номинирован |
2018 | Музыкальный опрос Rober Awards | Лучший EP | Крах | номинирован |
Лучший арт-винил | Лучший арт-винил [ 175 ] | номинирован | ||
Премия Великобритании в области видеомузыки | Лучшее танцевальное видео | «Коллапс Т69» | номинирован | |
Лучшие визуальные эффекты в видео | номинирован | |||
Лучшая анимация в видео | номинирован | |||
2019 | Награды Classic Pop Reader | Видео года | номинирован | |
Британские награды | Британский сольный исполнитель | Сам | номинирован | |
Награды A2IM Либера [ 176 ] | Маркетинговый гений | Крах | Выиграл | |
Видео года | «Коллапс Т69» | номинирован | ||
2024 | Премии Грэмми | Лучшая танцевальная/электронная запись [ 177 ] | Регистратор жизни Blackbox 21F | номинирован |
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы как Aphex Twin
- Избранные эмбиентные работы 85–92 (1992)
- Избранные эмбиентные произведения, том II (1994)
- ... Мне не все равно, потому что ты заботишься (1995)
- Альбом Ричарда Д. Джеймса (1996)
- Друккс (2001)
- Сиро (2014)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Джеймс записывался под множеством менее известных псевдонимов, включая AFX, Caustic Window, Polygon Window и Tuss.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Байфорд, Сэм (3 июля 2015 г.). «Aphex Twin снова возвращается, на этот раз как AFX» . Грань . Вокс Медиа. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 5 мая 2020 г.
Ричард Д. Джеймс носит множество псевдонимов, самый известный из которых — Aphex Twin, а затем — AFX.
- ^ «АФХ-Информация» . Варп . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 8 октября 2021 г.
Ричард Д. Джеймс наиболее известен как Aphex Twin. Вторым среди его псевдонимов, опережая относительно менее используемые теги, такие как Polygon Window, Caustic Window и Tuss, является AFX.
- ^ Монро, Джаз; Хасси, Эллисон; Исмаэль Руис, Мэтью (21 июня 2023 г.). «Aphex Twin анонсирует EP и делится новой песней «Blackbox Life Recorder 21f»: Listen» . Вилы . Конде Наст . Проверено 14 июля 2024 г.
Aphex Twin поделился "Blackbox Life Recorder 21f", первым за пять лет официальным релизом продюсера Ричарда Д. Джеймса.
- ^ Бемис, Алек (6 мая 2003 г.). «Безумец электроники» . Сланец . Группа Слейт . Проверено 14 июля 2024 г.
Афекс Твин, он же Ричард Д. Джеймс, — электронный музыкант-затворник и продюсер, известный своим легендарным озорством...
- ^ Jump up to: а б с «Brits Awards – Aphex Twin» . Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Буш, Джон. «Афекс Твин | Биография и история» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «50 лучших треков Aphex Twin всех времен» . Журнал ФАКТ . Лондон: Группа виниловых фабрик. 14 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
- ^ Клэй, Джо (20 сентября 2014 г.). «Афекс Твин: Сиро» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Брейк, Дэвид (22 июня 2021 г.). «Вниз по кроличьей норе: вход во вселенную Афекс-близнеца» . Страсти Вайса . Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 22 июня 2021 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Альбом недели: Aphex Twin» . Пустынный Маг . Лондон. Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Звуковые портреты: творчество Aphex Twin» . Электронные ритмы . 27 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2021 г. Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
- ^ Jump up to: а б Грин, Томас Х. (12 декабря 2019 г.). «Aphex Twin: Внутри мифологии МДМА Моцарта» . Миксмаг . Лондон: Wasted Talent Ltd. Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
Его часто называют самым важным электронным музыкантом своего поколения.
- ^ Санне, Келефа (4 ноября 2001 г.). «Старомодные звуки от мастеров электроники» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Джонс, Люси (17 июня 2014 г.). «Альбом Aphex Twin «Caustic Window»: стоил ли он 40 тысяч фунтов?» . НМЕ . Лондон. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Факт или вымысел: 7 историй об Афекс-Твине» . Журнал «Четыре/Четыре» . Дублин. 11 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «На самом деле это день близнецов Афекса!» . ФАКТ . Лондон: Vinyl Factory Publishing Ltd., 14 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 г. . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Интервью Афекс Твин» . Столкновение . Лондон: Clash Media Group. 2 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лестер, Пол (5 октября 2001 г.). «Мальчик-танк» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Скала, Джемайма (13 сентября 2018 г.). "Обзоры/Aphex Twin - Collapse EP" . Тощий . Эдинбург: Radge Media Ltd. Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Балтин, Стив (28 августа 2014 г.). «Является ли Aphex Twin самым важным исполнителем электронной музыки всех времен?» . Бессонница . Лос-Анджелес: ООО Insomniac Holdings. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Коэн, Ян (23 сентября 2014 г.). «Все, что вы хотели знать об Aphex Twin, но боялись спросить» . Грантленд . Лос-Анджелес: ESPN Inc. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Сани, Нико (10 апреля 2020 г.). «Aphex Twin выпускает новые треки под предполагаемым псевдонимом» . edm.com . Нью-Йорк: Мейвен. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
- ^ Jump up to: а б Маркус, Тони (декабрь 1992 г.). «Deeply Dippy: Aphex Twin и Mixmaster Morris» . Миксмаг . Лондон: Disco Mix Club Limited. Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Барр, Тим (2000). Техно: приблизительное руководство . Лондон: Rough Guides Ltd., с. 13. ISBN 9781858284347 .
- ^ Рейнольдс, Саймон (2013). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре (2-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер. п. 165. ИСБН 9780571289141 .
- ^ «Грэмми-2024: см. полный список победителей и номинантов | GRAMMY.com» . Грэмми.com .
- ^ ЛеЖард, Ариэль Лана (11 ноября 2023 г.). «Aphex Twin, Джеймс Блейк, Flowdan номинированы на премию Грэмми 2024 · Новости ⟋ RA» . Постоянный советник . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Снейпс, Лаура (13 сентября 2016 г.). «The Wheal Thing: Альтернативный корнуоллский язык Aphex Twin» . Квиетус . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Мюррей, Джанет (12 июня 2007 г.). «Студенческие дни» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Сара (20 декабря 1997 г.). «Джок на своей коробке» . Музыкальная неделя . Лондон: Record Retailer Pub Ltd., с. 7. Архивировано 11 июля 2021 г. Альтернативный URL.
- ^ «Трагедия стала моментом раздвижных дверей для политика» . Новости Би-би-си . Би-би-си. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Афекс Твин: 10 странных мифов и правда, стоящая за ними» . Факт . 14 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Уоррен, Эмма (19 марта 2006 г.). «Афекс-близнец, Избранные Лорды» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Микаллеф, Кен (май 1997 г.). «Это не считается» . Альтернативная пресса . 11 (106): 37–39 - через Lanner Chronicle.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рейнольдс, Саймон (21 июня 2010 г.). «Классическое интервью Aphex Twin. Саймон Рейнольдс разговаривает с Ричардом Д. Джеймсом» . Квиетус . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ О'Коннелл, Джон (октябрь 2001 г.). «Дальнейшие приключения Афекс-близнеца» . Лицо (журнал) . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Келли, Крис; Твеллс, Джон (14 апреля 2017 г.). «10 странных мифов об Афекс-близнецах и правда, стоящая за ними» . Фактмаг.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Дж. Н. Оуэн (июнь 1982 г.). «Органические мелодии» . Ваш компьютерный журнал . Лимингтон-Спа, Уорикшир: Quadrant House . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Стаббс, Дэвид (2018). Звуки будущего: история электронной музыки от Штокхаузена до Скриллекса . Фабер и Фабер. ISBN 9780571346974 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рейнольдс, Саймон (4 июля 2013 г.). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-28914-1 .
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Эрик (март 1994 г.). «Монстры техно». Вращаться . Палм-Кост: Camouflage Associates.
- ^ Пил, Джон (21 марта 1999 г.). «Корнуолл». Звуки пригорода . Эпизод 4. Событие происходит в 2:10. Канал 4 .
- ^ «Rephlex Records: вспоминая лейбл Aphex Twin и Гранта Уилсона-Клариджа» . Orbmag.com . 7 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 г. . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дарби, Марк . «Могучая сила от пузырьковой ванны до туманного города!» . Коллекционер пластинок (интервью). Лондон: Diamond Publishing Ltd. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Джеймс, Ричард Д. (май 1995 г.). «Правдивая ложь» . Миксмаг (Интервью). Беседовал Маркус, Тони. Лондон: EMAP. Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 17 июня 2021 г. Альтернативный URL
- ^ Дарби, Марк. «Марк Дарби» . Альфа Радио . Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Тюренн, Мартин (апрель 2003 г.). «Афекс-близнец: Противоположный» . Восклицайте! . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Вайн, Ричард (14 июня 2011 г.). «История танцевальной музыки: первый сингл Aphex Twin Bubblebath, выпущенный Mighty Force Records» . Хранитель . Лондон: Guardian News & Media Limited. Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Хаваджа, Джемайель (26 августа 2014 г.). «Чтобы танцевать: история R&S Records» . Вице Великобритания . Вице Медиа . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ Финтони, Лоран (12 февраля 2017 г.). «Пол Уайт приветствует гения построения мира в Selected Ambient Works 85-92 Aphex Twin» . Факт . Лондон: Vinyl Factory Publishing Ltd. Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Вайденбаум, Марк (2014). Избранные эмбиентные работы Aphex Twin, Том 2 . Нью-Йорк/Лондон: Издательство Bloomsbury Publishing . п. 45. ИСБН 9781623567637 .
- ^ Дартон-Мур, Тео (2 мая 2017 г.). «То время, когда // Пространственное» . Бродячие посадки . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Туп, Дэвид (март 1994 г.). «Затерянные в космосе» . Лицо . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Избранные эмбиентные работы 85–92, Apollo Records Bandcamp» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Робинсон, Дэйв (апрель 1993 г.). «Эффект Афекса» . Музыка будущего . Бат : Будущее Издательство . стр. 22–23. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Блэшилл, Пэт (19 ноября 2002 г.). «Избранные эмбиентные произведения 85–92» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Пекораро, Дэвид (20 февраля 2002 г.). «Избранные эмбиентные произведения 85–92» . Вилы . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года . Проверено 19 октября 2008 г.
- ^ Мерфи, Бен (3 января 2019 г.). «Как изысканная танцевальная музыка Aphex Twin's Selected Ambient Works 85–92» . Диджей Маг . Лондон: Thrust Publishing Ltd. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Баше, Патрисия Романовски (8 ноября 2001 г.). Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone: Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone . Пробный камень. п. 24. ISBN 978-0-7432-0120-9 . Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года.
- ^ Хоббс, Мэри Энн (6 декабря 2005 г.). «Мэри Энн Хоббс — экспериментальное шоу Radio 1 (треклист)» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Кардью, Бен (3 июля 2017 г.). «Машины любящей грации: как искусственный интеллект помог техно вырасти» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ О'Нил, Теган (16 апреля 2015 г.). «Компиляция искусственного интеллекта Warp предсказала звуки сегодняшнего и вчерашнего дня» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Вкл: Афекс-близнец» . Официальные графики . Официальная компания чартов Великобритании. Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Файф, Энди (январь 2016 г.). «Космическая собака» . Коллекционер пластинок . Лондон: Diamond Publishing Ltd., стр. 54–60. Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Сэвидж, Джон (июль 1993 г.). «Душа машины» . Деревенский голос . Группа «Голос Медиа». Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Избранные эмбиентные произведения, том II» . Официальные графики . Официальная компания чартов Великобритании. Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (сентябрь 1999 г.). «Величайшие альбомы 90-х». Вращаться . Том. 15, нет. 9. с. 148. ISSN 0886-3032 .
- ^ «...Мне не все равно, потому что ты заботишься» . Официальные графики . Официальная компания чартов Великобритании. Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Вайденбаум, Марк (15 апреля 1997 г.). «Одноименный Рекс» . Беспокойство . Пульс! журнал . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Drill'n'bass | Музыкальные моменты» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Гермес, Уилл (февраль 1997 г.). «Aphex Twin: Ричард Д. Джеймс». Вращаться . Том. 12, нет. 11. с. 88. ISSN 0886-3032 .
- ^ Карр, Эрик (17 ноября 2003 г.). «Составные списки: 100 лучших альбомов 1990-х» . Вилы . Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «100 лучших альбомов всех времен по версии NME 2003» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1990-х» . Вилы . Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ «Приходи к папе» . Официальные графики . Официальная компания чартов Великобритании. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Index Magazine – Ричард Д. Джеймс» . Индексный журнал . 14 января 2001 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2002 г. Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ «Оконолиз» . Официальные графики . Официальная компания чартов Великобритании. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Как фортепианная колыбельная Aphex Twin «14 апреля» стала безудержным хитом поп-культуры» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . 14 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 г. . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ «Синтезаторы, наркотики и рок-н-ролл» . Сидней Морнинг Геральд . 9 января 2004 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ «AFX: Избранные лорды» . Pitchfork.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Паттисон, Луи (26 мая 2007 г.). «Танцы в темноте» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ «Избранные произведения Augties: 5 лучших треков из периода затишья Aphex Twin» . Pitchfork.com . 26 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 г. . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Ошеломленный (27 сентября 2017 г.). «Познакомьтесь с анонимным художником, создавшим безумные визуальные эффекты Aphex Twin» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Aphex Twin говорит, что у него готово шесть альбомов | Новости» . Pitchfork.com . 29 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Кэрри Баттен (12 сентября 2011 г.). «Видео: Новые композиции от Aphex Twin и Джонни Гринвуда» . Pitchfork.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2020 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Фотографии: Парижский музыкальный фестиваль Pitchfork [пятница]» . Pitchfork.com . 29 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Каустическое окно: Каустическое окно LP» . Pitchfork.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Боу, Майлз (18 августа 2014 г.). «Aphex Twin анонсирует новый альбом SYRO через Deep Web» . Стереогум . Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ «Aphex Twin раздает модульный синтезаторный альбом из 21 трека, а также набор демо и студийных экспериментов» . Фактмаг.com . 10 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ музыка, Guardian (8 мая 2015 г.). «Архив Aphex Twin удален из SoundCloud» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «История на обложке: маска Афекса Твина рушится» . Журнал «Крэк» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Aphex Twin делится новыми песнями» . Вилы . 8 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Aphex Twin анонсирует выпуск акустических инструментов с компьютерным управлением pt2 EP» . Фактмаг.com . 9 января 2015 года. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Если этот архив Aphex Twin — фейк, мы не хотим знать, что на самом деле» . Pitchfork.com . 27 января 2015 года. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Посмотрите первое музыкальное видео Aphex Twin за 17 лет» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Косорес, Филип (17 декабря 2016 г.). «Aphex Twin выпускает сюрприз на 12-дюймовом виниле на фестивале Day For Night» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Twin, Aphex, AFX — Хьюстон, Техас, 17.12.16 [День за Ночью]. Афекс Твин. , заархивировано 26 ноября 2023 года , получено 2 ноября 2023 года.
- ^ НТС (4 июня 2017 г.). «Aphex Twin Live на Field Day 2017 (альтернативный звук)» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года — на YouTube .
- ^ «Новая пластинка Aphex Twin продается в магазине технического оборудования Тодда Осборна в Мичигане» . Постоянный советник . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Aphex Twin запускает новый сайт потоковой передачи с раритетами, неизданными треками и многим другим» . Pitchfork.com . 20 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Aphex Twin — Aphex Mt. Fuji 2017 , 29 июля 2017 г., заархивировано из оригинала 2 ноября 2023 г. , получено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Warp Records в Твиттере» . Твиттер . Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ "Warp Records в Твиттере: "..." " . Твиттер . Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ «Телепремьера Aphex Twin отменена из-за провала теста на эпилепсию» . НМЕ . 7 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Афекс-Твин – Крах Т69» . 7 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 г. Проверено 16 сентября 2018 г. - через YouTube .
- ^ Арканд, Роб (20 января 2023 г.). «Aphex Twin дразнит первое шоу с 2019 года» . Вилы . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «19.08.23» . Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Арканд, Роб (24 января 2023 г.). «Aphex Twin возглавит лондонский фестиваль Field Day» . Вилы . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Джеймс, Ричард Д. [@AphexTwin] (7 февраля 2023 г.). «СОХРАНЯЕМО СЕКРЕТНО. ГОЛЛАНДИЯ» ( Твиттер ) . Проверено 6 апреля 2023 г. - через Twitter .
- ^ Джеймс, Ричард Д. [@AphexTwin] (21 марта 2023 г.). «ФОРВАРДС, БРИСТОЛЬ» ( Твиттер ) . Проверено 6 апреля 2023 г. - через Twitter .
- ^ Aphex Twin - Барселона 16 июня 2023 г. , 24 июня 2023 г., заархивировано из оригинала 2 ноября 2023 г. , получено 2 ноября 2023 г.
- ^ Коу, Кристал. «Новое приложение дополненной реальности Aphex Twin позволяет вам насладиться «фестивалем» в вашей гостиной» . МьюзикТех . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Янг, Алекс (21 июня 2023 г.). «Aphex Twin анонсирует новый EP» . Последствие . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Сток, Оливия (18 августа 2023 г.). «Aphex Twin выпускает новое приложение дополненной реальности YXBoZXh0d2lu» . Диджей Маг . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Aphex Twin - Лондон , 19 августа 2023 г., 19 августа 2023 г., заархивировано из оригинала 2 ноября 2023 г. , получено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Теперь вы можете посмотреть полный выпуск Aphex Twin с Field Day 2023» . Миксмаг . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Льюис, Анджела. «Поп и джаз: Aphex Twin играет в Nia Centre, Манчестер» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Хантер-Тилни, Людовик (19 сентября 2014 г.). «Aphex Twin: Сиро – обзор» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Томпсон, Бен (январь 1994 г.). «Aphex Twin: Моцарт техно» . Моджо . Лондон: EMAP. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Лестер, Пол (5 октября 2001 г.). «Мальчик-танк» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ «Вооружен и довольно опасен» . Вопрос . Лондон: EMAP. Март 1994 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2021 г.
- ^ [ 122 ] [ 123 ] [ 10 ] [ 124 ]
- ^ Jump up to: а б с Гросс, Джейсон (сентябрь 1997 г.). «Афекс Твин» . Идеальный звук навсегда . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Гаттридж-Хьюитт, Мартин (17 мая 2017 г.). «Штат 808 существует уже три десятилетия и все еще смотрит в будущее» . Порок . Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Андерсон, Дон (1999). «Aphex Twin: сумасшедший музыкант или инвестиционный банкир?» . Бакалавр космической эры . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «Они думали, что я единственный» . Юнглизт . 1996. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Гросс, Джейсон (сентябрь 1997 г.). «Любимая музыка Aphex Twin» . Идеальный звук навсегда . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Шерберн, Филип. «Странный гость: Разговор с Афексом-близнецом» . Вилы . Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Милый, Мэтью (17 марта 2002 г.). «Королева проводного фронтира» . Наблюдатель . Лондон. Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Уорвик, Оли. «Афекс-близнец в годы Рефлекса» . Постоянный советник . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Перес, Артуро (16 марта 2002 г.). «Интервью: Афекс Твин» . Журнал Клудж . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Верду, Даниэль (16 июня 2011 г.). «Ненависть к публике» . Эль Паис . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Олдхэм, Джеймс (12 сентября 2005 г.). «Различные артисты: совпадение Braindance» . НМЕ . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Что такое мозговой танец?» . rephlex.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2001 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Купер, Пол (4 октября 2002 г.). «Астроботния, части 1, 2 и 3» . Вилы . Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Возик-Левинсон, Саймон. «Aphex Twin о новом альбоме «Syro»: «Я чувствую себя очень возбужденным по этому поводу – и очень самодовольным » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Брайан Р. (18 июня 2014 г.). «Список рассылки интеллектуальной танцевальной музыки – размещен на Hyperreal.org» . Hyperreal.org . Архивировано из оригинала 13 мая 2015 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Лицо Афекса» . bastwood.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Крепс, Дэниел. «Aphex Twin разместил шесть новых песен на своем секретном SoundCloud» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Бета, Энди (29 сентября 2014 г.). «Ричард Д. Джеймс: 10 основных релизов» . Вилы . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Андерсон-Рич, Луи. «10 ЗНАКОВЫХ МОМЕНТОВ АФЕКСА-БЛИЗНЕЦА» . Миксмаг . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Хинтон, Патрик. «9 УБИЙСТВЕННЫХ СЛЕДОВ ИЗ 9 Псевдонимов APHEX TWIN» . Миксмаг . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Интервью Джейсона Гросса» . Идеальный звук навсегда . Сентябрь 1997 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Возик-Левинсон, Саймон. «Aphex Twin о новом альбоме «Syro»: «Я чувствую себя очень возбужденным по этому поводу – и очень самодовольным » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Джон Буш. «Афекс Твин | Биография и история» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ «Интервью Daft Punk: Откройте для себя новые миры» . СоникНет. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Люси Джонс (23 октября 2014 г.). «Интервью Стива Райха: о Radiohead, Aphex Twin и «Весне священной» » . НМЕ . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Kerrang! Подкаст Sonisphere 2014: Уэс Борланд – YouTube» . 4 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 г. Проверено 21 августа 2014 г. - через YouTube.
- ^ Запрос кода ответа (10 декабря 2015 г.). «Я перестал давать интервью из-за The Guardian» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Майк Шинода - Что в моей сумке? , 8 октября 2018 г., заархивировано из оригинала 22 сентября 2021 г. , получено 23 сентября 2019 г.
- ^ «Aphex Twin вдохновил Джона Фрушанте на запись следующего альбома Acid House» . Телеком Электронные Биты . 1 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ https://youtu . be/d3ZHGfcENuk?si=i4riW-doQdMhO-BH
- ^ «Прирученная Импала» . Вилы . 23 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 г. Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Персонал стражи (27 января 2006 г.). «Сабо и Книги берут интервью друг у друга» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Зорич, Лорен (22 сентября 2000 г.). «Я думаю, мне суждено умереть…» The Guardian . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ «Университет Йорка, класс 1: FlyLo, убийца газовых ламп и FaltyDL» . Ошеломленный . 21 января 2013 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Перес, Артуро (16 марта 2002 г.). «Интервью: Афекс Твин» . Журнал Клудж . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Чацинский, Бартек (7 сентября 2011 г.). «Размова с Афексем Твинем» . www.polityka.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Ричардсон, Марк. «Полноакустические интерпретации произведений Aphex Twin» . Вилы . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Ллевеллин, Кэти; Соларский, Мэтью (13 сентября 2006 г.). «Лондонская Симфониетта сражается с Афексом Твином, Скверпушером» . Вилы . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ «Re: Салатные пальчики» . Semantikon.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1990-х — журнал FACT: музыкальные новости, новая музыка» . Фактмаг.com . 3 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2015 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ О'Коннелл, Джон (октябрь 2001 г.). «Без названия» . Лицо . ЭМАП . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Джеймс, Ричард Д. (1995). «Жизнь танкиста» . Журнал «Детали» . Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «APHEX TWIN: «Я ЗАВЕРШИЛ ШЕСТЬ АЛЬБОМОВ» » . Фактмаг.com . 28 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Spex , октябрь 2014 г., с. 26: Aphex Twin: Резервная копия для миллионов (немецкое интервью)
- ^ «Трагедия стала моментом раздвижных дверей для политика» . Новости Би-би-си . 4 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Эде, Кристиан (5 августа 2021 г.). «Новый министр Уэльса по вопросам изменения климата — сестра Афекс Твин» . Диджей Маг . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Возик-Левинсон, Саймон (3 сентября 2014 г.). «Aphex Twin дает редкое интервью о своем новом альбоме» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Группы Google» . Группы.google.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ «IMPALA: 23 альбома претендуют на премию «Европейский независимый альбом года V»» . Вут.де. Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ «Лучший арт-винил 2018» . ArtVinyl.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «A2IM объявляет номинантов на премию Libera 2019» . BroadwayWorld.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Грэмми-2024: см. полный список победителей и номинантов» . Грэмми.com . Проверено 9 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Aphex Twin на Warp Records
- Афекс Твин в Керли
- Aphex Twin Дискография на Discogs
- Страница SoundCloud : Aphex Twin
- Афекс Твин
- 1971 года рождения
- Живые люди
- Британские эмбиент-музыканты
- Брэйнданс музыканты
- Британские техно-музыканты
- Интеллигентные танцевальные музыканты
- Британские музыканты-экспериментаторы
- Английские продюсеры звукозаписи
- Британские диджеи электронной танцевальной музыки
- Люди из Ланнера, Корнуолл
- Артисты Ритм Кинга
- Исполнители Sire Records
- Исполнители Warp (лейбла звукозаписи)
- Chiptune и трекеры-музыканты
- Артисты ТВТ Рекордс
- Люди, получившие образование в Корнуоллском колледже
- Лауреаты премии Грэмми в области танцевальной и электронной музыки
- Выпускники Кингстонского университета
- Ирландские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Музыканты из Корнуолла
- Ирландцы валлийского происхождения