Цепочка Иисуса и Марии
Цепочка Иисуса и Марии | |
---|---|
![]() Выступление группы Иисуса и Марии в 2018 году | |
Справочная информация | |
Источник | Ист-Килбрайд , Шотландия |
Жанры | |
Дискография | Дискография Иисуса и Мэри Чейн |
Годы активности | 1983–1999, 2007 – настоящее время |
Этикетки | |
Члены |
|
Предыдущие участники |
|
Веб-сайт | маричейн |
The Yeses and Mary Chain — шотландская альтернативная рок- группа, образованная в Ист-Килбрайде в 1983 году. Группа вращается вокруг сотрудничества братьев Джима и Уильяма Ридов в написании песен , которые являются двумя основателями и единственными постоянными участниками группы с момента ее образования. Они признаны ключевыми фигурами в развитии поджанров шугейз и нойз-поп . [ 7 ] группа побывала в двенадцати топ-40 и два раза в топ-10 британского чарта синглов За свою карьеру .
Братья Рид наняли Дугласа Харта на басу и Мюррея Далглиша на барабанах в свой первоначальный состав. После подписания контракта с независимым лейблом Creation Records они выпустили свой первый сингл « Upside Down » в 1984 году. Бобби Гиллеспи заменил Далглиша на барабанах, а их дебютный альбом Psychocandy был выпущен и получил признание критиков в 1985 году на мейджор-лейбле WEA . После его выпуска Гиллеспи покинул группу, чтобы работать над собственной группой Primal Scream . Самым большим коммерческим успехом группы внутри страны стал их второй альбом Darklands , который достиг 5-го места в британском чарте альбомов в 1987 году и породил хит-сингл " April Skies ", достигнув 8-го места в Великобритании. Это был единственный альбом группы, вошедший в десятку лучших. Группа выпустила свой третий альбом «Automatic» в 1989 году, который положил начало их первым синглам, попавшим в чарты США (« Blues from a Gun » и « Head On »). Два года спустя Харт покинул группу.
Затем группа «Иисус и Мэри Чейн» выпустила альбомы Honey's Dead в 1992 году и Stoned & Dethroned в 1994 году, оба из которых продолжили свою популярность в США. « Иногда Всегда », взятый из Stoned & Dethroned , стал самым коммерчески успешным синглом группы в США, заняв 94-е место в Billboard Hot 100 . Группа покинула WEA через десять лет, а затем подписала контракт с Sub Pop Records в США и повторно подписала контракт с Creation Records в Великобритании для выпуска альбома Munki в 1998 году. В следующем году группа распалась в результате ссора на сцене годом ранее; Уильям Рид преждевременно покинул тур после ссоры с пьяным Джимом Ридом. [ 8 ] В конце концов они воссоединились в 2007 году, а в 2017 году выпустили Damage and Joy , свой первый студийный альбом за 19 лет и седьмой в общем зачете. Их следующий альбом, Glasgow Eyes , был выпущен в 2024 году и стал первым альбомом группы, вошедшим в десятку лучших в Великобритании с 1988 года. [ 9 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Братья Джим и Уильям Рид были вдохновлены на создание группы еще в 1977 году, услышав группы британской панк-сцены ; в начале 1980-х годов они сформировали свою собственную. Уильям сказал: «Это было идеальное время, потому что не было никаких гитарных групп. Все делали эту электронную поп-музыку». [ 10 ] Прежде чем сформировать группу, братья пять лет жили на пособие по безработице , в течение которых дома писали и записывали песни, а также прорабатывали звучание и имидж группы. [ 11 ] Первоначальное название — «Маковые семена». [ 12 ] а затем Смерть Джоуи, [ 10 ] первоначально они сказали журналистам, что взяли свое окончательное имя из строки из фильма Бинга Кросби , хотя шесть месяцев спустя признали, что это неправда. [ 13 ] [ 14 ] Другие источники предполагают, что название произошло от предложения на упаковке хлопьев для завтрака, где покупатели могли отправить за золотой цепочкой «Иисус и Мария». [ 12 ] Поскольку ни один из братьев не хотел быть певцом, они остановили свой выбор на Джиме, подбросив монету .
Братья начали записывать и рассылать демо звукозаписывающим компаниям в 1983 году (используя Portastudio , купленную на 300 фунтов , подаренных им отцом из пособия по сокращению штата после того, как он потерял работу на фабрике). [ 15 ] и к началу 1984 года они наняли басиста Дугласа Харта и барабанщика-подростка Мюррея Далглиша . [ 13 ] Ранние влияния включали The Velvet Underground , The Stooges и The Shangri-Las . В 1985 году Уильям сказал: «Мы все любим The Shangri-Las, и однажды мы собираемся выпустить пластинки Shangri-Las». [ 13 ] Джим упомянул о своей симпатии к Pink Floyd , Siouxsie and the Banshees , The Monkees , Einstürzende Neubauten и Muddy Waters . [ 16 ] Ранние демо были похожи на Ramones , что побудило братьев добавить в свое звучание еще один элемент; По словам Уильяма: «Вот почему мы начали использовать шум и обратную связь. Мы хотим делать записи, которые звучат по-другому». [ 17 ] Они начали выступать вживую весной 1984 года. Вначале гитара Уильяма Рида оставалась расстроенной, в то время как ударная установка Далглиша была ограничена двумя барабанами, а бас-гитара Харта имела только три струны, а к 1985 году их количество сократилось до двух; по словам Харта: «Я использую именно эти два. Я имею в виду, какой, черт возьми, смысл тратить деньги на еще два? Двух достаточно». [ 18 ]
Изо всех сил пытаясь получить концерты, группа стала появляться на площадках, выдавая себя за группу разогрева, отыграла свой короткий сет и быстро ушла. [ 13 ] Не сумев вызвать интереса со стороны концертных промоутеров и звукозаписывающих компаний в Шотландии, группа переехала в Фулхэм передал их демо-запись своему соотечественнику-шотландцу Алану МакГи , Лондон, в мае 1984 года, и вскоре после этого Бобби Гиллеспи . Впоследствии МакГи организовал концерт группы в Living Room в Лондоне в июне 1984 года. [ 10 ] Услышав саундчек группы, МакГи подписал с ними разовый контракт со своим лейблом Creation Records, и МакГи также стал менеджером группы. [ 19 ] [ 20 ] Их дебютный сингл " Upside Down " был записан в октябре и выпущен в ноябре того же года. [ 21 ] Сессии продюсировал Джо Фостер , но МакГи, недовольный работой Фостера, сделал ремикс на сторону A, хотя сторона B, кавер-версия песни Сида Барретта « Овощной человек », осталась приписанной Фостеру. [ 22 ] В то время группа привлекала все большее внимание музыкальной прессы: Нил Тейлор из NME назвал их «лучшей группой в мире». [ 23 ]
Далглиш ушел в ноябре 1984 года из-за спора по поводу денег, и вскоре после этого его заменил Гиллеспи, который также сформировал Primal Scream двумя годами ранее, в 1982 году. [ 10 ] " Upside Down " возглавил британский инди-чарт в феврале 1985 года, а затем снова в марте и оставался в чарте 76 недель, продав в общей сложности около 35 000 копий, что сделало его одним из самых продаваемых инди- синглов 1980-х годов. [ 24 ] [ 25 ]
Выступая перед небольшой аудиторией, во время первых концертов Мэри Чейн давала очень короткие концерты, обычно подпитываемые амфетаминами и продолжавшиеся около 20 минут. [ 20 ] и играли спиной к публике, отказываясь с ними разговаривать. В конце декабря 1984 года группа выступила в рамках ICA Rock Week. Во время выступления на сцену бросали бутылки, пресса преувеличивала события и утверждала, что произошел бунт, а национальная газета The Sun опубликовала статью о группе, концентрирующейся на насилии и наркотиках, и о группе, получившей ярлык «Новый секс». Пистолеты». [ 26 ] Это привело к тому, что несколько местных советов запретили группе выступать в своем районе. [ 26 ]
Психоконфеты
[ редактировать ]Успех " Upside Down " вызвал интерес со стороны WEA дочерней компании компании Blanco y Negro Records, , которая подписала с группой контракт в начале 1985 года. В феврале группа выпустила сингл " Never Doesn't ", который достиг сорок седьмой позиции в британском чарте синглов . [ 14 ] Лейбл изначально отказался выпускать сингл из-за его би-сайда "Suck", но пошел дальше, учитывая альтернативу, предложенную группой, - песню под названием "Jesus Fuck". [ 27 ] Группа очень хотела выпустить "Jesus Fuck", и МакГи дошел до того, что выпустил пробные версии переиздания "Upside Down" с песней на стороне B, прежде чем группа настояла на том, чтобы Blanco y Negro включил трек на их следующем сингле. Следующий альбом "You Trip Me Up" был отложен из-за того, что сотрудники пресс-центра отказались печатать его из-за присутствия песни, которая теперь переименована в "Jesus Suck"; Сингл был выпущен в июне 1985 года с новой стороной B "Just Out of Reach". [ 14 ] Джон Пил попросил группу записать вторую сессию для своего шоу на BBC Radio 1 в феврале 1985 года (первая состоялась всего несколькими месяцами ранее), а также группа появилась на телевидении в программе Whistle Test. [ 28 ] в марте и The Tube того же года. [ 29 ] Третий сингл Blanco y Negro, " Just Like Honey ", выпущенный в октябре, стал их самым большим хитом на сегодняшний день, достигнув 45-го места. [ 14 ]
Стремясь избежать насилия предыдущих выступлений и дать возможность услышать свои песни без искажений и обратной связи, группа планировала исполнить несколько неанонсированных акустических сетов в поддержку Sonic Youth , но от этого отказались, когда о планах стало известно. [ 30 ] Их дебютный альбом Psychocandy вышел в ноябре того же года. [ 14 ] В альбоме соединились два основных источника влияния Reids: гитарный нойз The Stooges и Velvet Underground с поп-песнями и мелодиями Beach Boys, The Shangri-Las и Фила Спектора ; Фактически, первая песня альбома, « Just Like Honey », заимствует Хэла Блейна знаменитое барабанное вступление из классической песни The Ronettes 1963 года « Be My Baby », спродюсированной и написанной в соавторстве со Спектором. [ 31 ] Пластинка получила единогласно положительные отзывы и теперь считается знаковой. [ 32 ] Барабанщик Гиллеспи объявил о своем уходе из группы в октябре 1985 года, чтобы сосредоточиться на Primal Scream. [ 33 ] Он записал большую часть ударных на Psychocandy , а Джон Мур заменял его, когда Гиллеспи был недоступен, и в конечном итоге присоединился к группе, чтобы заменить его. [ 33 ] Джон Лодер также выступал в качестве запасного барабанщика, когда Гиллеспи был недоступен для живых выступлений. [ 14 ]
Когда в январе 1985 года группа подписала контракт с Blanco y Negro, появились сообщения о том, что они украли деньги из куртки управляющего директора Роба Диккенса и разрушили его офис, все это неправда, но менеджер МакГи счел это хорошей рекламой. [ 34 ] Во время выступления на бельгийском телевидении в марте 1985 года группа все-таки разбила декорацию и аудиоаппаратуру, но это было по требованию телепродюсера. [ 29 ] Такое поведение было ожидаемым от группы, и многие выступления завершались тем, что Риды разбивали свое оборудование, после чего публика часто бросала снаряды на сцену и повреждала оборудование. [ 20 ] [ 35 ]
15 марта 1985 года группа «Иисус и Мэри Чейн» отыграла концерт в Политехническом институте Северного Лондона перед одной из самых больших на тот момент толп. Организаторы перебронировали место проведения, оставив сотни фанатов запертыми снаружи. Когда Гиллеспи и Харт попытались взломать замки, была вызвана полиция. Группа поддержки Meat Whiplash спровоцировала насилие еще до того, как Mary Chain вышла на сцену, когда певец Пол Макдермотт бросил в аудиторию пустую бутылку вина, что побудило четырех членов толпы напасть на него, в результате чего их выступление было заброшено. [ 29 ] Второй акт The Jasmine Minks завершили свое выступление без происшествий, но The Иисус и Мэри Чейн затем заставили публику ждать более часа, прежде чем выйти на сцену, а затем покинули сцену, отыграв менее двадцати минут. [ 29 ] Зрители начали бросать банки в то место, где группа пряталась за кулисами, прежде чем подняться на сцену, чтобы разбить оставшееся там оборудование. Насилие продолжалось некоторое время, прежде чем полиция в конце концов взяла ситуацию под свой контроль. [ 29 ] Заведение обвинило в позднем появлении группы и двух поломках оборудования, в то время как МакГи выступил с заявлением, в котором говорилось, что «зрители не громили зал, они громили поп-музыку», а затем сказал: «Это действительно искусство как терроризм». [ 36 ] Насилие вскоре начало становиться помехой для группы: люди посещали концерты просто из-за насилия, а не из-за музыки. Уильям комментировал: «Я ненавижу это, я презираю это. Это мешает получать больше концертов, и это мешает». мешает нашему имиджу». [ 36 ] Многие выступления были отменены до конца 1985 года, поскольку промоутеры или местные советы не были готовы рисковать беспорядками. [ 36 ] Насилие снова вспыхнуло во время выступления в Electric Ballroom в Камден-Тауне в сентябре, когда группу бросали бутылками во время выступления, а часть публики разбивала усилительное оборудование, а затем разбивала свет, при этом несколько человек получили ранения. летающее стекло. [ 37 ] Основным фактором реакции публики была продолжительность выступлений группы в то время, которые длились менее двадцати пяти минут, Джим объяснил это тем, что «никогда не было группы, достаточно хорошей, чтобы играть дольше». По словам Джима, нехватка песен также сыграла свою роль: «У нас есть достаточно песен, чтобы играть так долго». [ 38 ]
После успеха альбома в Великобритании группа отправилась в тур по США в конце 1985 и 1986 годов, за которым последовал тур по Японии. [ 39 ] Вернувшись в Великобританию, они совершили поездку по Великобритании, на этот раз без проблем, омрачивших предыдущие выступления. [ 40 ] Группа возродила свои акустические намерения, выпустив урезанную сессию для Джона Пила в ноябре 1985 года, которая включала "Psychocandy", оригинальный заглавный трек альбома, который не был включен в релиз, и "Some Candy Talking", песню, которую они выступал больше года, но его исключили из альбома. [ 41 ] Вторая версия "Some Candy Talking" была выпущена на бесплатном EP, выпущенном NME в январе 1986 года, а в июле песня была выпущена как следующий сингл группы. Песня достигла тринадцатого места в британском чарте синглов , но вызвала споры, когда BBC Radio 1 диджей Майк Смит решил, что песня является гимном незаконным наркотикам (в то время это отрицалось группой, но признался Уильямом год спустя) и убедил станцию, чтобы запретить ее воспроизведение. [ 14 ] [ 42 ]
Темные земли и автоматический
[ редактировать ]В сентябре 1986 года группа рассталась с менеджером Аланом МакГи и в том же году была близка к распаду, поскольку Джим Рид страдал от «истощения». [ 43 ] Джон Мур стал постоянным участником, но перешел на ритм-гитару: к Redskins группе ненадолго присоединился бывший участник Мартин Хьюс (хотя он категорически отрицает, что когда-либо присоединялся), а бывший перкуссионист Dead Can Dance Джеймс Пинкер занял место барабанщика. [ 43 ] [ 44 ] Менеджер Blanco y Negro Джефф Трэвис взял на себя обязанности менеджера, и группа вернулась в декабре с двумя концертами в National Ballroom в Килберне, Лондон , где они представили новые песни, включая «April Skies» и «Hit». [ 45 ] В начале 1987 года они вошли в студию, чтобы записать свой второй альбом. Первые плоды этих сессий были выпущены в апреле на сингле " April Skies ", на котором группа впервые попала в десятку лучших. [ 14 ] Влияние Beach Boys было очевидно на стороне B, которая включала "Kill Surf City", переработку " Surf City " Брайана Уилсона. [ 46 ] Различные выпущенные форматы также включали кавер на песню Бо Диддли «Who Do You Love?», дань уважения ему с песней «Bo Diddley is Yes» и концертную версию » Кана « Mushroom . [ 47 ] « Happy When It Rains » был вторым синглом перед альбомом, на который сильно повлияла «My Girl» Смоки Робинсона , но он не смог сравниться с успехом «April Skies», достигнув только двадцать пятой позиции. [ 48 ] Группа отправилась в очередной тур по Великобритании, на этот раз с сетами продолжительностью 45 минут, хотя музыкальная пресса отреагировала на это неоднозначно. [ 49 ] Они гастролировали без барабанщика, вместо этого использовали драм-машину. [ 49 ]
Второй альбом группы, Darklands , был выпущен во время тура в сентябре и описан писателем Стивом Тейлором как «окончательное сочетание света и тени». [ 50 ] Альбом с более мелодичным звучанием почти полностью был записан самими Рейдами. [ 50 ] заменил живые барабаны драм-машиной и получил исключительно положительные отзывы в британской музыкальной прессе. [ нужна ссылка ] Заглавный трек альбома был выпущен как сингл в октябре, и группу исключили из ITV музыкального шоу The Roxy, когда им не удалось достаточно хорошо имитировать это. [ 44 ]
Опасная репутация группы достигла кульминации на концерте в клубе RPM в Торонто в ноябре 1987 года, когда после того, как на протяжении всего концерта группа зрителей кричала на него, Джим Рид ткнул в их сторону своей микрофонной стойкой, ударив одного по голове. [ 51 ] Джим был арестован и провел ночь в тюрьме, а затем был освобожден под залог и вернулся в феврале следующего года. Впоследствии его полностью уволили после того, как он согласился пожертвовать около 500 фунтов стерлингов на благотворительность Армии спасения и извиниться перед заявителем. [ 51 ]
Поскольку над группой висело судебное дело, они собрали сборник би-сайдов и раритетов для выпуска в апреле 1988 года под названием Barbed Wire Kisses . Они также выбрали для выпуска концертные треки с концерта в Детройте в ноябре прошлого года, пока планировали дальнейшую студийную работу. Дэйв Эванс, бывший звукорежиссер Mary Chain и басист группы Biff Bang Pow! (в котором также участвовали Алан МакГи и Дик Грин из Creation Records) был принят на работу в сентябре 1987 года, чтобы заменить Мура, который сформировал John Moore and the Expressway. Ричард Томас присоединился к нам в качестве барабанщика в начале 1988 года. До Томаса группа использовала в туре записи с ударными. [ 44 ] [ 52 ] Их следующим релизом стала новая запись " Sidewalking ", выпущенная в марте 1988 года и сопровождавшаяся некоторыми концертными треками, за которой месяцем позже последовала Barbed Wire Kisses . [ 52 ] Позже в том же году они сделали ремикс на сингл « День рождения » группы The Sugarcubes .
В сентябре 1989 года группа исполнила бэк-вокал для сингла Erasure " Drama! ".
Третий студийный альбом группы «Automatic» вышел в октябре 1989 года, к тому времени Эванса сменил Бен Лурье . [ 44 ] в котором широко использовалась синтезированная бас-гитара и клавишные Альбом, , был принят не так хорошо, как его предшественники. В него вошли синглы « Head On » и « Blues from a Gun ». К этому времени насилие, которое изначально было связано с группой, практически отсутствовало, а братья Рид в целом были менее антагонистическими и агрессивными. EP Rollercoaster (август 1990 г.) станет их последним релизом за более чем год: группа отправится в одноимённый тур с My Bloody Valentine , Dinosaur Jr. и Blur . [ 14 ]
1990-е годы
[ редактировать ]Дуглас Харт подрабатывал в Acid Angels в 1988 году и покинул группу в 1991 году, чтобы сделать карьеру в кинопроизводстве, прежде чем снова взять в руки бас-гитару в 2006 году, играя с Sian Alice Group , Le Volume Courbe и Cristine. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Томас также покинул группу, чтобы присоединиться к Renegade Soundwave . Постоянно меняющийся состав Mary Chain сохранялся на протяжении всей их карьеры: барабанщики, басисты и гитаристы постоянно набирались для выступлений на телевидении и концертов, когда бы они ни потребовались, и единственными постоянными участниками были братья Рид. [ 14 ] Братья Рид наняли бывшую ритм-секцию Starlings Мэтью Паркина и Барри Блэклера, чтобы заменить Харта и Томаса. [ 44 ]
В 1991 году братья купили собственную студию звукозаписи в Elephant & Castle в Южном Лондоне , которую они назвали The Drugstore . [ 57 ] и они вернулись в феврале 1992 года с первыми плодами новой студии, их следующим синглом "Reverence", который принес им самый большой хит за почти пять лет, достигнув 10-го места в Великобритании. [ 52 ] Вызвав отклики и панк-роковую желчь во всех направлениях, трек был запрещен к воспроизведению на BBC Radio 1 и Top of the Pops из-за потенциально оскорбительного текста («Я хочу умереть, как Джон Кеннеди , я хочу умереть в США»). ... «Я хочу умереть так же, как Иисус Христос , я хочу умереть на ложе из шипов»). [ 57 ] За синглом последовал выпуск альбома Honey's Dead (1992), получившего неоднозначные отзывы. [ 14 ] После тура «Американские горки» в поддержку альбома группа сосредоточилась на завоевании рынка США, выступив на шоу Дэвида Леттермана и отправившись в тур в составе состава Lollapalooza , который Уильям позже назвал «худшим». опыт нашей жизни», после чего последовал их собственный тур в качестве хедлайнеров. [ 44 ] [ 57 ] В декабре 1992 года Риды снова потеряли свою ритм-секцию: вернулся Бен Лурье и присоединился Стив Монти на барабанах. [ 44 ] , был выпущен в 1993 году Еще один сборник, The Sound of Speed , прежде чем они вернулись в студию, чтобы записать свой пятый альбом Stoned & Dethroned , который выйдет в 1994 году, и в нем приняли участие Шейн Макгоуэн и тогдашняя девушка Уильяма Хоуп Сандовал . [ 14 ] Первоначально альбом планировался как акустический, но от этой идеи отказались, потому что, по словам Джима, «мы не могли сделать достаточно интересных вещей с акустическими гитарами, чтобы сделать альбом». [ 57 ] На EP 1995 года, выпущенном на лейбле American Records, был опубликован ряд новых работ и би-сайдов, которые позже были собраны в альбоме Munki .
После выпуска в 1995 году компиляции Hate Rock 'N' Roll , The Mary Chain расстались с Blanco y Negro, звукозаписывающей компанией, с которой они работали более десяти лет, и повторно подписали контракт со своим первоначальным лейблом Creation Records и Sub Pop в Америке. [ 52 ] В состав группы теперь вошел бывший Lush басист Фил Кинг . [ 44 ] 1998 года Затем они записали альбом Munki , который оказался их последним перед распадом в следующем году. [ 52 ] Munki был коммерчески наименее успешным альбомом, выпущенным группой, достигнув сорок седьмой позиции в британском чарте альбомов . [ 52 ] В альбоме участвовала сестра Рейдов Линда, которая пела в треке "Mo Tucker". [ 57 ] а также вокал Хоуп Сандовал в песне "Perfume".
Расформирование
[ редактировать ]Хотя раскол был официально оформлен только в октябре 1999 года, 12 сентября 1998 года Уильям поссорился в туристическом автобусе с Лурье, гитаристом, перед тем, как им предстояло отыграть аншлаговое выступление в знаменитом Лос-Анджелесском Доме музыки. Блюз . Джим появился на сцене, очевидно, пьяный и едва способный стоять и петь. [ 8 ] Уильям ушел со сцены примерно через 15 минут после начала выступления, и шоу закончилось. [ 44 ] Позже зрителям вернули стоимость билетов. Группа завершила свои концерты в США и Японии без Уильяма, но с этого момента стало ясно, что группа подошла к концу. Джим Рид сказал в 2006 году о напряженности между ним и Уильямом: «После каждого тура мы хотели убить друг друга, а после последнего тура мы пытались». [ 58 ] В последний вечер тура в Провиденсе, штат Род-Айленд , промоутер группы сбежал с деньгами, и, как сообщается, группа подралась с актерами шоу Riverdance . [ 7 ] [ 59 ]
Пост-сплит
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2012 г. ) |
Сразу после распада Уильям Рид начал сольную карьеру под названием Lazycame – уже выпустив сольный EP в апреле 1998 года – а Джим Рид основал Freeheat вместе с Лурье и бывшим басистом Gun Club Роми Мори и Earl Brutus барабанщиком Ником Сандерсоном , хотя ни один из коллективов не получил особой популярности. внимания или добился какого-либо успеха. В октябре 2005 года было объявлено, что Риды воссоединились; Трек Джима Рида "Song for a Secret", исполненный в дуэте с его женой Джули Барбер, был выпущен как сингл в паре с песней Sister Vanilla "Can't Stop The Rock", написанной и спродюсированной Уильямом и младшим братом братьев. , Линда. Сингл был выпущен на Transistor Records 17 октября. Джим продвигал свою версию сингла очень редким сольным концертом в лондонском клубе Sonic Cathedral в День Джона Пила, четверг, 13 октября 2005 года. Он завершил выступление исполнением ранней классической песни Мэри Чейн "Never Doesn't". Джим также исполнял новый материал на скромных концертах с новой группой, в которую вошли гитарист Фил Кинг и Лоз Колберт. ( Ride ) на барабанах и басист Марк Крозер (International Jetsetters).
были переизданы пять альбомов В 2006 году на Rhino Records : Psychocandy , Darklands , Automatic , Honey's Dead и Stoned & Dethroned 11 июля 2006 года. Каждый альбом был выпущен вместе с DVD, содержащим три промо-видео с этого конкретного альбома. [ 60 ]
Воссоединение: 2007 – настоящее время.
[ редактировать ]Группа «Иисус и Мэри Чейн» воссоединились, чтобы выступить на фестивале Coachella 27 апреля 2007 года. Во время « Just Like Honey » Скарлетт Йоханссон , снявшаяся в фильме «Трудности перевода» с этой песней, выступала с группой на главной сцене. Накануне группа провела разминочный концерт в Помоне, штат Калифорния, из Giant Drag с Энни Харди в качестве гостя. [ 61 ] Первое выступление группы в Великобритании после реформирования состоялось на фестивале Meltdown в июне. [ 58 ]
В июне 2007 года Джим Рид сообщил, что группа работает над новым альбомом. [ 62 ] В марте 2008 года группа выпустила «All Things Must Pass» для саундтрека к NBC телесериалу «Герои» , свою первую новую песню с 1998 года. В сентябре 2008 года Rhino Records выпустила сборник из 4 компакт-дисков The Power of Negative Thinking: B. -Стороны и редкости . В 2010 году на лейбле Music Club Deluxe был выпущен альбом лучших хитов Upside Down: The Best of The Иисус и Мэри Чейн . [ 63 ]
Группа гастролировала по Северной Америке в 2012 году, а также впервые выступила в Китае в мае. [ 64 ] В состав вошли гитарист Джон Мур и барабанщик Fountains of Wayne Брайан Янг, заменивший Лоза Колберта . Марк Крозер заменил Мура, начиная с концертов группы в Тель-Авиве в октябре. [ 65 ] В 2013 году было объявлено, что виниловый бокс-сет с полной дискографией, получивший название The Complete Vinyl Collection . к 30-летию группы на лейбле Demon Music Group будет выпущен [ 66 ] [ 67 ] В 2014 году группа стала первой, подписавшей контракт с недавно реформированной Creation Management, которую возглавил Алан МакГи. Группа полностью отыграла Psychocandy до 2015 года, чтобы отпраздновать 30-летие альбома. [ 68 ]
В сентябре 2015 года Джим Рид объявил, что группа записывает свой первый студийный альбом с 1998 года. [ 69 ] Альбом Damage and Joy был спродюсирован Youth и выпущен 24 марта 2017 года. [ 70 ] 24 августа 2017 года Бобби Гиллеспи присоединился к группе на ударных для исполнения трех песен Psychocandy во время их выступления на фестивале Vilar de Mouros в Португалии . [ 71 ] Осенью 2018 года они выступили на разогреве у Nine Inch Nails "Cold and Black and Infinite". североамериканского тура [ 72 ] Группа анонсировала тур Darklands по Европе в марте и апреле 2020 года, который в конечном итоге был перенесен на ноябрь и декабрь 2021 года. [ 73 ] [ 74 ] В июне 2021 года группа подала в суд на Warner Music Group за контроль над их дебютным альбомом Psychocandy и более поздними альбомами, требуя возмещения ущерба в размере 2,55 миллиона долларов. В соответствии с разделом 203 Закона США об авторском праве 1976 года артисты могут вернуть себе права на свои записи через 35 лет при условии, что они направят своевременное и надлежащее уведомление действующему звукозаписывающему лейблу. [ 75 ] Дело было урегулировано во внесудебном порядке в марте 2023 года. [ 76 ]
29 ноября 2023 года группа выпустила «Jamcod», заглавный сингл со своего восьмого альбома Glasgow Eyes , который вышел 22 марта 2024 года. [ 77 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Они упоминались в 24 сезоне , 22 эпизоде сериала «Симпсоны» , « Опасности в поезде ». Жители Спрингфилда помогают Гомеру восстановить поезд к юбилею Гомера и Мардж. Преподобный Лавджой читает книгу « Поезд Иисуса и Марии» . [ 78 ] В песне " Ebin " Sublime отсылает к цепочке Иисуса и Марии в тексте: "Эбин был крутым человеком, которого я знал / Теперь он с ООП / Он холодно играет вживую с KKK / Нет JMC, нет JFA" .
Их песня « Just Like Honey » из Psychocandy была использована в заключительной сцене Софии Копполы фильма «Трудности перевода» . В фильме 2000 года « High Fidelity » альбом Psychocandy рекомендуется покупателю музыкального магазина, а «Jesus and Mary Chain» упоминается как продолжение с того места, на котором Echo и Bunnymen остановились . Акустическая версия их песни «Taste of Cindy» была показана в Грега Моттолы фильме «Страна приключений» 2009 года . Песня « Reverence » из их альбома Honey's Dead была использована в фильме 1992 года « Кладбище домашних животных 2» . «Snakedriver» был включен в саундтрек к фильму «Ворона: оригинальный фильм» . Песня «Почему ты меня хочешь» была показана в фильме Поли Шора « Человек из Энсино » 1992 года . Плакат группы можно увидеть в нижнем эпизоде 1995 года « Terror » в сцене, где Ричи ( Рик Мэйолл ) и Эдди ( Аде Эдмондсон ) сражаются с тремя мальчиками, одетыми как дьяволы.
упомянула их аббревиатуру JAMC Группа Death Cab for Cutie в песне « We Looked Like Giants » из их четвертого студийного альбома Transatlanticism . [ 79 ] Джимми Eat World также упомянул группу и их третий альбом («У ди-джея никогда не было этого, JAMC Automatic») в тексте «The Authority Song» из их четвертого альбома Bleed American . [ 80 ] Кроме того, Иисус и Мэри Чейн упоминаются в песне «Mildenhall» из The Shins пятого полноформатного студийного альбома Heartworms . Джеймс Мерсер упоминает их как группу, которую он часто слушал в детстве, когда был за границей в Саффолке, Англия . Песня « April Skies » прозвучала в сериале AMC «Ходячие мертвецы» в сцене из эпизода под названием «Страдивари». «Иисус», персонаж сериала, слушает песню на проигрывателе. Pixies исполнили кавер-версию Head On, в том числе кавер на их альбом Trompe Le Monde.
В эпизоде « Рэйчел, Джек и Эшли Ту » из сериала « Чёрное зеркало постер альбома « Damage and Joy » из комнаты Джека доносится ». Плакат с изображением « Я ненавижу рок-н-ролл » появляется в фильме 2006 года « Озеро Мунго» .
Члены
[ редактировать ]Текущие участники
- Джим Рид — вокал, гитара, бас (1983–1999, 2007 – настоящее время)
- Уильям Рид — гитара, бас, вокал (1983–1999, 2007 – настоящее время)
- Марк Крозер — ритм-гитара (2007–2008, 2012), бас (2013 – настоящее время), бэк-вокал (2007–2008, 2012 – настоящее время)
- Скотт фон Райпер — гитара, бэк-вокал (2015 – настоящее время)
- Джастин Уэлч — ударные (2021 – настоящее время)
Бывшие участники [ 81 ]
- Дуглас Харт - бас (1984–1991)
- Мюррей Далглиш - ударные (1984)
- Бобби Гиллеспи — ударные (1984–1986, 2017)
- Джон Мур — ритм-гитара (1986–1987, 2012), ударные (1985–1986)
- Мартин Хьюс - ударные (1986)
- Джеймс Пинкер - ударные (1986)
- Дэйв Эванс — ритм-гитара (1987–1989)
- Ричард Томас — ударные (1988–1990)
- Бен Лурье — ритм-гитара, бас, орган (1989–1998)
- Стив Монти — ударные (1990–1995)
- Мэтью Паркин - бас (1992)
- Барри Блэклер - ударные (1992)
- Ник Сандерсон — ударные (1993–1998; умер в 2008 г.)
- Линкольн Фонг - бас (1994–1995)
- Джефф Донкин - ударные (1998)
- Фил Кинг — бас, ритм-гитара (1998, 2007–2015)
- Loz Colbert – drums (2007–2008)
- Брайан Янг - ударные (2012–2021)
Хронология
[ редактировать ]
Дискография
[ редактировать ]- Психоконфета (1985)
- Темные земли (1987)
- Автомат (1989)
- Хани мертва (1992)
- Побитые камнями и свергнутые (1994)
- Мунки (1998)
- Ущерб и радость (2017)
- Глаза Глазго (2024)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роттер, Джошуа (2 декабря 2018 г.). «Цепочка Иисуса и Марии с возрастом смягчилась, но лишь незначительно» . Еженедельник Сан-Франциско . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Анкени, Джейсон. «Цепочка Иисуса и Марии» . Вся музыка . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Блистейн, Джон (8 декабря 2016 г.). «Иисус и Мария Чейн подробно описывают первый альбом за 18 лет, «Damage and Joy» » . Роллинг Стоун . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Джордж-Уоррен, Холли; Романовский, Патрисия, ред. (2001). Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone (3-е изд.). У камина . п. 493. ИСБН 0-7432-9201-4 .
- ^ Линдси, Кэм (20 марта 2017 г.). «Сеть «Иисус и Мария» — навсегда короли крутости» . Порок . Проверено 13 мая 2019 г.
Спустя девятнадцать лет после своего последнего альбома прародители шугейза возвращаются с « Damage and Joy ».
- ^ Моряк, Эмма (13 февраля 2018 г.). «Мой забытый фаворит: американский шугейз» . КРУИ-FM . Проверено 13 мая 2019 г.
Результат напоминает более шумных и агрессивных прародителей шугейза, таких как «Цепочка Иисуса и Марии».
- ^ Jump up to: а б Линдси, Кэм (21 марта 2017 г.). «Цепь Иисуса и Марии: диспуты из колючей проволоки» .
- ^ Jump up to: а б "Гитарист Jesus And Mary Chain прекращает тур после ссоры между братьями и сестрами" . МТВ . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Локоть заработал четвертый альбом номер 1 с AUDIO VERTIGO» . Официальные графики . 29 марта 2024 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сладецкова, Ольга (10 августа 2002 г.). «Иисус и Мэри Чейн: Интервью с Джимом Ридом, часть 1» . pennyblackmusic.co.uk . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ Робертсон 1988 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 2004 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б с д Робертсон 1988 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Стронг 2003 , с. 383.
- ^ Лински, Дориан (30 октября 2014 г.). «Цепочка Иисуса и Марии о Psychocandy: «Это было маленькое чудо» » . theguardian.com . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ «Джим Рид на BBC Radio 6 Music» . bbc.co.uk. 4 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. . Проверено 4 августа 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Робертсон 1988 , с. 15.
- ^ Интервью Sky News, 1985 г.
- ^ Робертсон 1988 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с Ларкин 1992 , с. 227.
- ^ Стронг 2003 , с. 129.
- ^ Робертсон 1988 , с. 18.
- ^ Робертсон 1988 , с. 21.
- ^ Робертсон 1988 , с. 19.
- ^ Лазелл 1997 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Робертсон 1988 , с. 22.
- ^ Робертсон 1988 , с. 31.
- ^ Тест на старый серый свисток, том. 3 (ДВД). Видео Би-би-си. 2006.
- ^ Jump up to: а б с д и Робертсон 1988 , с. 24.
- ^ Робертсон 1988 , с. 48.
- ^ Робертсон 1988 , стр. 49, 56.
- ^ Робертсон 1988 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Робертсон 1988 , с. 51.
- ^ Робертсон 1988 , с. 23.
- ^ Синклер, Мик (1985). «Цепочка Иисуса и Марии» . micsinclair.com . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с Робертсон 1988 , с. 25.
- ^ Робертсон 1988 , с. 26.
- ^ Робертсон 1988 , с. 27.
- ^ Робертсон 1988 , стр. 60, 65.
- ^ Робертсон 1988 , с. 65.
- ^ Робертсон 1988 , с. 68.
- ^ Робертсон 1988 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б Робертсон 1988 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Томпсон 2000 , с. 436.
- ^ Робертсон 1988 , с. 74.
- ^ Робертсон 1988 , с. 76.
- ^ Робертсон 1988 , с. 77.
- ^ Робертсон 1988 , стр. 80–81.
- ^ Jump up to: а б Робертсон 1988 , стр. 82–83.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 2004 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Робертсон 1988 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стронг 2003 , с. 384.
- ^ Дейли, Стивен (1992) «Подростковый фан-клуб», Spin , январь 1992, стр. 36
- ^ Рубинер, Джули М. (1993) Современные музыканты , Группа Гейла, ISBN 978-0810322189 , с. 123
- ↑ Бойл, Ники (2012) « Объявлена программа кинофестиваля в Глазго 2012 », The List , 19 января 2012 г. Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Лестер, Пол (2008) « Новая группа дня: № 315: Sian Alice Group », theguardian.com , 6 мая 2008 г. Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сладецкова, Ольга (26 сентября 2002 г.). «Иисус и Мэри Чейн: Интервью с Джимом Ридом, часть 2» . pennyblackmusic.co.uk . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Макнейр, Джеймс (28 июня 2007 г.). «Цепочка Иисуса и Марии, Королевский фестивальный зал, Лондон». Независимый .
- ^ Редакция (23 мая 2020 г.). «Фил Кинг из Мэри Чейн: Когда Уильям начинает двигаться, на тебя обрушивается гроза» (на голландском языке) . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Сеть «Иисус и Мария» переиздается» . НМЕ . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ «Новости сети Иисуса и Марии на Yahoo! Music» . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «The Иисус и Мэри Чейн планируют новый альбом» . НМЕ . 1 июня 2007 года . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ Хадсон, Алекс (20 сентября 2010 г.). «Сеть «Иисус и Мария» получает новый лучший сет» . Восклицайте! . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ «Фестиваль на высокой ноте |События |chinadaily.com.cn» . global.chinadaily.com.cn . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Редакция (15 июля 2020 г.). «Басист Марк Крозер: Ничто не вечно в группе Иисуса и Марии» (на голландском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Кэй, Бен (7 октября 2013 г.). «30-летие сети «Иисус и Мария» отмечено виниловым бокс-сетом» . Последствие звука . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ «Сеть «Иисус и Мария» объявляет дату выпуска бокс-сета из 11 дисков, охватывающего всю карьеру» . НМЕ . 7 октября 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Расти, Кори (26 января 2015 г.). «Сеть «Иисус и Мария» объявляет тур «Psychocandy»» . Роллинг Стоун . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Джим Рид рассказывает Psychocandy и объявляет, что Иисус и Мэри Чейн вернулись в студию» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Захер, Эндрю (8 декабря 2016 г.). «The Иисус и Мэри Чейн подробно рассказывают о новом альбоме «Damage and Joy» (послушайте «Amputation»)» . БруклинВеган . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Смотреть: Иисус и Мэри Чейн воссоединяются с Бобби Гиллеспи в песнях «Psychocandy»» . Разрезание глазных яблок . 25 августа 2017 года . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Рид, Райан (10 мая 2018 г.). «Nine Inch Nails готовят новый альбом и тур с Иисусом и Мэри Чейн» . Роллинг Стоун . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «DARKLANDS TOUR 2020» . ЦЕПЬ ИИСУС И МАРИЯ . 8 октября 2019 года . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Объявлены даты переноса Darklands в Европу» . ЦЕПЬ ИИСУС И МАРИЯ . 26 января 2021 г. Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Иисус и Мэри Чейн подали в суд на Warner Music за контроль над своим дебютным альбомом» . Billboard.com . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Warner Music урегулирует иск с рок-группой The Иисус и Мэри Чейн по поводу спора о правах» . Музыкальный бизнес по всему миру . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Расти, Кори (29 ноября 2023 г.). «Иисус и Мэри Чейн придерживаются «нет правил» в новой песне «Jamcod» » . Роллинг Стоун . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Справочник по эпизодам Симпсонов, 24 сезон 2013 г. – Опасности в поезде, серия 22» . TVGuide.com . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Уомбл, Трой. «Death Cab for Cutie – We Look Like Giants – Lyrics» . Genius.com . Гениус Медиа Групп Инк . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Властная песня» . Джимми Ит Мир . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ «Апрельское небо – цепь Иисуса и Марии» . Aprilskies.amniisia.com . Проверено 15 июня 2013 г.
Источники
- Ларкин, Колин (1992). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области инди и новой волны» . Издательство Гиннесс. ISBN 0-85112-579-4 .
- Лазелл, Барри (1997). Инди-хиты 1980-1989 годов . Вишневые красные книги. ISBN 0-9517206-9-4 .
- Робертсон, Джон (1988). Цепь Иисуса и Марии – музыкальная биография . Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-1470-2 .
- Стронг, Мартин С. (2003). Великая инди-дискография . Кэнонгейт. ISBN 1841953350 .
- Тейлор, Стив (2004). Альтернативная музыка от А до Х. Международной издательской группы Continuum Ltd. ISBN 978-0-8264-7396-7 .
- Томпсон, Дэйв (2000). Альтернативный рок . Книги Миллера Фримена. ISBN 0-87930-607-6 .
- Уилсон, Дэйв (2004). Рок-формации: категорические ответы на вопрос, как формировались названия групп . Книги сидермилла. ISBN 0-9748483-5-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Сеть Иисуса и Марии на AllMusic
- Аудиоинтервью 1985 года для RPM Club
- Длинная статья в The Guardian , 2014 г.
- The Making of Psychocandy , интервью с Джимом Ридом, 2015 г.
- Психоконфета Иисуса и Мэри Чейн , статья 2016 г. на The Literary Hub
- Глаза Глазго Иисуса и Мэри Чейн , интервью 2024 года с Джимом Ридом для журнала Qobuz Magazine
- Цепочка Иисуса и Марии
- Исполнители Blanco y Negro Records
- Британские музыкальные группы шугейз
- Исполнители Creation Records
- Музыкальные группы распущены в 1999 году.
- Музыкальные коллективы, созданные в 1983 году.
- Музыкальные группы из Глазго
- Музыкальные коллективы воссозданы в 2007 году.
- Шумовые поп-музыкальные группы
- Шотландские альтернативные рок-группы
- Шотландские инди-рок-группы
- Шотландские музыкальные квинтеты
- Шотландские пост-панк-музыкальные группы
- Родственные музыкальные группы
- Южный Ланаркшир
- Суб-поп исполнители
- 1983 заведения в Шотландии